Ошибка подушки безопасности гранта

Ошибка подушки безопасности гранта Гранта
Содержание
  1. Почему загорается лампа системы airbag
  2. Горит лампочка подушки безопасности: что делать и как устранить неисправность
  3. «ниссан-ноут»
  4. «рено-логан»
  5. «тойота-камри»
  6. 1200 руб. за фотоотчёт
  7. 6 комментариев
  8. Search
  9. Блока srs
  10. Выход из строя датчиков
  11. Горит восклицательный знак на приборке granta
  12. Горит значок неисправность подушек безопасности, как сбросить ошибку?
  13. Датчик наличия пассажиров
  14. Загорелась лампочка подушки безопасности на «шевроле-лачетти»
  15. Загорелся индикатор эйрбега. вопрос грантоводам.
  16. Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?
  17. Как осуществляется диагностика подушек безопасности?
  18. Калина 2
  19. Курьерская доставка по г. тольятти
  20. Лада гранта горит подушка безопасности
  21. Лада.онлайн
  22. Неисправности
  23. Неисправность пиропатрона подушки безопасности
  24. Обозначение значков приборки lada granta
  25. Повреждение гибкого шлейфа
  26. Полезные советы
  27. Система srs
  28. Снятие блока управления подушками безопасности (блока srs) лада гранта ваз 2190
  29. Структура управления подушками безопасности
  30. Устранение проблемы
  31. Устройство снпб
  32. Заключение

Почему загорается лампа системы airbag

Окислились провода подушки безопасности водителя

В основном, проблема с подушками возникает из-за проводки, соединяющей составные компоненты. Но есть и другие причины, из-за которых система не пройдет нормально диагностику. Лампа Airbag подушек безопасности загорается из-за:

  1. Обрыва и повреждения проводов.
  2. Окисления контактов.
  3. Перегорание предохранителей.
  4. Исчерпания ресурса исполнительных механизмов (срок службы пиропатронов составляет 8-10 лет, после чего их заменяют).
  5. Повреждения или намокания датчиков удара.
  6. Отключения разъемов при запитанной бортовой цепи.
  7. Неисправности блока управления.
  8. Восстановления работоспособности после срабатывания (замена отработавших подушек) без очистки памяти блока управления.

Поскольку проблемы практически всегда возникают с проводкой, то для устранения достаточно восстановить целостность цепи с последующим сбросом ошибки с памяти блока.

Это может как являться свидетельством возникшей неисправности самой системы активной безопасности, так и быть последствием повреждения из-за неквалифицированного вмешательства, например, после снятия приборной панели либо установки сигнализации.

Горит лампочка подушки безопасности: что делать и как устранить неисправность

Сразу отметим, данная система имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками модуль подушек безопасности опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность. В случае если водитель и пассажиры строго соблюдают правила, пользуются ремнями безопасности, скорость движения не превышает адекватную, то молниеносный скоростной удар airbag не сможет нанести большого вреда.

«ниссан-ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

«рено-логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку.

Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«тойота-камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень».

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

6 комментариев

Может стрельнуть, я бы не стал так ездить

Там скорее всего шлейф тупит.разбирай руль

Под рулевой шлейф перетерся скорее всего. Сигнал работает?

Сергей, да, сигнал работает исправно. Блин, шлейф значит.. Плохо дело.

СРОЧНО в салон или жди как выстрелит на ходу от какой нибудь кочки

На диагностику езжай. Ошибку сотрут. Она не как не стрельнет

Источник

Лада Калина

ВАЗ-1117, 1118, 1119

  • 1-я память
  • Ключ CDS
  • Как работает CDS
  • Электронное противоугонное устройство
  • Двери и сиденья
  • Защитная сумка
  • Салон
  • управление
  • Приборная доска
  • бортовой
  • Осветительные приборы
  • Выключатели света и стеклоочистителей
  • Блокировка зажигания
  • Внутренний обогреватель
  • Konyuk
  • Предохранители
  • Размеры шин
  • Технические свойства
  • Паспортные данные
  • Что под капотом
  • Как ездить с кондиционером
  • Замена ближнего света
  • Установить стойки и зубчатые колеса
  • Прошивка для калины мозга
  • Отзывы через 2,4 года эксплуатации
  • Что починили за 4 года

Рулевая колонка

подушка Безопасность (Airbag) Лада Калина

Лада Калина имеет фасадную систему подушки безопасности

водитель (Airbeg) и в варианте реализации. подушка безопасности переднего пассажира и передние ремни безопасности с кулиской и ограничителем нагрузки.

При срабатывании подушки безопасности ремни передних сидений натягиваются на несколько миллисекунд (для надежной фиксации водителя и переднего пассажира), а подушки безопасности заполняются специальным газом, который открывается и снижает риск травмирования верхней части тела и головы.

Авиация справляется с лобовыми ударами.

Состав системы бухгалтерского учета надувные подушки безопасность:

  • модуль подушки безопасности, который установлен в контрольной колонне;
  • модуль надувные подушки безопасность переднего пассажира, расположенная на панели приборов над бардачком;
  • ремни безопасности с подготовительным натяжителем и ограничителем нагрузки;
  • поворотное устройство, установленное на разъеме переключателя на рулевой колонке, для подключения выключателя звукового сигнала и модуля подушки безопасности к бортовому транспортному средству;
  • Блок управления и диагностики Airbeg, расположенный в напольном туннеле корпуса под консолью панели устройства;
  • Сигнальное устройство подушки безопасности на панели устройства.

Блока srs

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию срабатыванию. Это позволяет избежать серьезных травм и значительно снижает другие возможные риски.

Выход из строя датчиков

Еще одна популярная проблема – это неисправность датчиков, отсутствие контакта с ними или их физическое повреждение.

• Датчик удара отслеживает столкновение. В зависимости от модели устанавливается от 2 до 4 датчиков. Их повреждение влечет за собой сообщение об ошибке, которая выражается в горящей на панели лампочке Airbag.

• Цель датчиков замка ремня безопасности — предотвратить срабатывание подушки при не застегнутом ремне. Если в замок попадает вода или если он подвергается механическому повреждению, то для системы это не проходит бесследно. Она выдает ошибку.

Про Гранту:  Попрощайтесь с гнилью дверей: изучаем решения для автомобилей Lada Granta

Исключить неисправность датчиков также можно с помощью диагностического сканера.

Горит восклицательный знак на приборке granta

Символ представлен в единственном индикаторе, указывающем на неисправность в электрике мотора. Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Когда элемент моргает непрерывно или постоянно горит – это указывает на наличие поломки. Рекомендуется немедленно отправиться на СТО и устранить дефект.

Sources:

Горит значок неисправность подушек безопасности, как сбросить ошибку?

Здравствуйте. Подскажите, после аварии подушки на Гранте не сработали, но горит сигнализатор исправности подушки безопасности, загорается оранжевым светом и не гаснет. Машина с двумя подушками и преднатяжителями ремней. Блок управления подушками надо менять?? Или ошибка скидываться? Подскажите, а то обуют на деньги наши мастера.

Датчик наличия пассажиров

Теперь вы знаете расположение датчиков удара подушек безопасности. Перейдем к рассмотрению следующей разновидности.

Скорость, с которой автоподушка безопасности надуется полностью, зависит от массы человека, сидящего в кресле машины. Ее регулирование при столкновении авто необходимо для быстрого и своевременного создания газовой прослойки между пассажиром и центральной консолью (в случае лобового столкновения). Если же столкновение боковое, соответственно, системе нужно создать газовую прослойку между дверью и стеклом.

Для осуществления этих функций система безопасности ориентируется прежде всего на вес пассажира. Определяется сила удара при учете упругости самих подушек безопасности.

Что касается датчиков наличия пассажиров, они располагаются во всех автомобилях непосредственно под сидениями.

Загорелась лампочка подушки безопасности на «шевроле-лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю.

Загорелся индикатор эйрбега. вопрос грантоводам.

В один из прекрасных осенних вечеров на приборке загорелась вышеупомянутая лампа. Поскольку, как говорится, на скорость не влияет, катался с ней несколько месяцев, пока в другой прекрасный вечер не отказал звуковой сигнал, в обиходе — бибикалка.

Найти виновника поломки не составило труда. Ни для кого не секрет, что в Гранте и клаксон, и эйрбег «висят» на одном общем подрулевом шлейфе, который имеет тенденцию к истиранию. Разобрал руль («окей, Гугл: как снять руль на Калине/Гранте»), добрался до виновника торжества:

Прозвонил контакты мультиметром — обрыв по всем контактам разом. С чего бы вдруг гудку и подушке не работать… До кучи обнаружил причину чересчур свободного гуляющих на рулевом вале подрулевых переключателей — пластиковый хомут-стяжка попросту рассухарился и треснул:

Паять в нем оказалось нечего — шлейф неразобрный. Полагаю, сие сделано не из подлости, а из иных соображений — нечего ковырять элемент безопасности водителя (спасибо за заботу, АвтоВаз ^_^). Пришлось ехать за новый шлейфом, который, во-первых, стоит ажно 1900 рублей, а во вторых — идет в комплекте с новой крепежной втулкой и красным фиксатором нулевого положения. Зачем, спрашивается, было пытаться починить старую втулку?

Обратная сборка достаточно проста:

1. Из старого «краба» выдергиваем подрулевые переключатели, втыкаем в новый подрулевой шлейф.2. Сажаем это добро на рулевой вал.3. Подключаем шлейфы подрулевых переключателей, подушки и гудка.4. Надеваем и затягиваем руль.5. Подключаем подушку и защелкиваем на место.6.

Увы и ах — клаксон заработал, а вот индикатор подушки как горел, так и горит. Господа грантоводы, кто-либо сталкивался с подобной проблемой? Неужто беда в блоке управления? Шлейф новый прозвонил еще раз — он рабочий 100%.

UPD. Причина неисправности подушки найдена — один из контактов при подключении клеммы просто-напросто загнулся. После выпрямления ножки и повторной сборки индикатор потух.

Источник

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

Как осуществляется диагностика подушек безопасности?

Если вы решили отключить датчик натяжения ремня безопасности или своими силами выполняли замену каких-либо деталей, то следует еще раз проверить правильность подключение разъемов и целостность проводов. Индикатор должен обязательно высвечиваться при включении зажигания.

Устранение неисправностей системы SRS После считывания кодов определяется примерная локализация неисправности и выполняются дополнительные проверочные процедуры. Сразу отметим, данная система имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками модуль подушек безопасности опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность.

Калина 2

Я видел, как молодой человек в калиноводовой группе связывался как убрать

коврик с торпедами, не знакомый пассажиру.

Воздушная авиация наносит большой удар вперед. Но вы устанавливаете подушки безопасности в некоторых других ситуациях:

  • столкновение со стационарным переоборудованным препятствием на малой скорости (удар по бордюру, краю тротуара.);
  • столкновение с подвижным деформированным препятствием на большой скорости (лобовое столкновение с другим автомобилем);
  • который, как ожидается, создаст достаточно сильное воздействие на автомобиль впереди (другими словами, падение грузовика на самые глубокие выбоины, жесткая посадка на еще одну каплю автомобиля с уступа).

Airbeg не работает, если:

  • выключение зажигания;
  • произошло небольшое лобовое столкновение;
  • автоматический ролловер выключен;
  • была сторона автомобиля или задняя часть.

ГЛАВНОЕ!

Airbeg обеспечивает наилучшую защиту только в том случае, если сиденье, спинка и подголовник расположены правильно, и в этом случае вся спинка водителя (пассажира) должна опираться на спинку, а спинка сиденья прижимается так, чтобы вертикальное сиденье водителя слегка сгибалось , Руки в локтях, можно было держать руль управления.

Про Гранту:  Расшифровка кодов ошибок Лада Гранта, Калина 2

Курьерская доставка по г. тольятти

Доступные способы оплаты:

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Лада гранта горит подушка безопасности

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка.

Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Лада.онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

Неисправности

Чтобы исправить ситуацию и заставить индикатор погаснуть, необходимо выяснить причины, которые нарушили работу системы SRS. На авторынке недобросовестные продавцы реализуют огромное количество сильно битых машин, которые имеют восстановленные после ДТП кузова, однако неработающую систему безопасности.

Неисправность пиропатрона подушки безопасности

Обрыв самой обмотки воспламенения пиропатрона случается крайне редко. При обнаружении этого – подушку безопасности требуется заменить, так как ремонт пиропатрона невозможен. Зачастую вместо этого в разъем подушки устанавливают так называемую «обманку» – резистор с сопротивлением, равным импедансу штатной цепи воспламенения пиропатрона.

Обозначение значков приборки lada granta

Далее представлено описание и расшифровка значков на штатной приборке Granta.

Номер по порядкуЧто означает
2Лампочка неисправности в системе ДВС.
3/9Левый и правый поворотник.
4Индикация падения давления масла в двигателе.
5Указатель неисправности системы ABS.
6Загорается при включении иммобилайзера.
7В системе охлаждения имеется перегрев.
8Тормозная система находится в аварийном состоянии. Следует долить жидкость в РБ и проверить состояние колодок.
10Индикатор зарядки АКБ, если лампа горит, система не заряжается.
12Система курсовой устойчивости активирована.
13Запрет включения повышенной передачи – применяется крайне редко.
14Дальний свет активирован и работает в нормальном режиме.
15/17Включение задних/передних противотуманок.
16Головная оптика переведена в ближний режим.
20Одна или несколько дверей не заперты.
21Уровень топлива в баке опустился ниже нормы.
22Упало давление в покрышках, возможно имеется прокол.
23В системе ЭУР имеется неисправность.
24Требование пристегнуть ремень безопасности.
25Лампочка неисправности в электрике силовой установки.
26Подушка безопасности отключена или повреждена ее проводка.

Повреждение гибкого шлейфа

Самым ненадежным узлом всей системы управления подушками безопасности является шлейф, соединяющий рулевое колесо с электропроводкой. Он представляет собой гибкую ленту, вдоль которой проходят токопроводящие дорожки. Эта лента скручена внутри корпуса подрулевых переключателей и при вращении руля в одну сторону скручивается, в другую – раскручивается.

Наибольшая деформация происходит на ее концах, с изгибом входящих в пластиковые направляющие. При этом сломаться могут как несколько дорожек, так и вся лента. Основная особенность такой неисправности – это то, что одновременно зачастую перестают работать и какие-либо кнопка на руле (звуковой сигнал, управление круиз контролем и так далее). Также можно услышать шум при быстром вращении руля.

Единственным разумным способом ремонта неисправности может быть только замена основания подрулевых переключателей в сборе со шлейфом.

Многие недорогие автосервисы предлагают услуги по пайке сломанных шлейфов. Прибегать к ней стоит только в том случае, если Вы уверены в квалификации специалиста, который будет работать с Вашим автомобилем. Некачественная пайка и грубая сборка катушки шлейфа приведут к очень быстрому повторному выходу его из строя.

Полезные советы

Необходимо отметить, что около 25-30% стоимости современного автомобиля, а иногда и больше, составляют решения в плане безопасности. Получается, только новая система подушек в сборе может стоить столько же, сколько и двигатель, кузов или трансмиссия для подержанного авто.

Получается, после ДТП восстановить систему Airbag выходит достаточно дорого и сложно. Само собой, если речь идет о подержанном 5-7 летнем авто, на котором комплексно сработали подушки, полностью восстанавливать такую машину экономически нецелесообразно.

Более того, во многих развитых странах машины после срабатывания подушек не допускаются к дальнейшей эксплуатации до момента полного восстановления подушек. Это закреплено на законодательном уровне.

Естественно, с учетом развитого страхования, никто не будет ремонтировать такую машину и вкладывать в нее, например, 5-10 тыс. долларов США, когда рыночная стоимость аналогичного не битого и полностью исправного варианта может быть ниже, чем сумма, необходимая на восстановление кузова и замену подушек.

На деле, проще сразу купить целый автомобиль, а также получить страховую выплату. Однако, в странах СНГ ситуация иная. На авторынке недобросовестные продавцы реализуют огромное количество сильно битых машин, которые имеют восстановленные после ДТП кузова, однако неработающую систему безопасности.

При этом в последние годы набрал обороты бизнес, когда сильно битые авто за предельно низкую стоимость приобретают на страховых аукционах за границей, далее машину доставляют в СНГ, регистрируют и устраняют только внешние повреждения (часто с использованием запчастей б/у или заменителей низкого качества).

Далее ТС реализуют по цене всего лишь на 10-15 % ниже рыночной и по схеме «автомобиль имеет подкрасы после легкого ДТП». Естественно, с учетом высокой стоимости никто не занимается восстановлением подушек безопасности в такой машине.

Чтобы скрыть следы их срабатывания, приборную панель обычно обшивают, в руль вместо подушки ставится заглушка-имитатор, боковые шторки зачастую попросту срезают и т.д. Однако, примечательно то, что индикатор Airbag в таких машинах не горит.

В двух словах, когда водитель заводит автомобиль, значок подушки загорается и гаснет. Казалось бы, все в норме. Но на деле это не так. Необходимо обратить внимание на то, как именно горит и гаснет значок в рамках самодиагностики. На большинстве исправных авто он должен моргать, а не гореть постоянно, а также обычно подушки гаснут чуть раньше или позже остальных индикаторов.

Про Гранту:  Узнайте, как заменить лампочку без проблем за считанные минуты

Если это не так, высока вероятность того, что лампочка подушек безопасности просто подключена к датчику давления масла или любому другому. Естественно, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, необходимо производить полную профессиональную диагностику всей системы безопасности.

Даже если продавец утверждает, что лампочка так стала себя вести после какого-то несерьезного сбоя (например, после замены АКБ или после мойки салона), верить на слово никак не стоит.

Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию срабатыванию.

Система srs

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Снятие блока управления подушками безопасности (блока srs) лада гранта ваз 2190

Где Находится Датчик Подушки Безопасности На Гранте Сначала проверь не трется ли торпеда о лобовое стекло, понадавливай там. вообще пройдись полиролью торпеды она обычно содержит силикон, если исчезнет значит трется именно пластик о стекло

Структура управления подушками безопасности

Современные системы управления подушками безопасности конструктивно просты и состоят из следующих элементов:

  1. ЭБУ (электронный блок управления). Основной его элемент – трехмерный акселерометр, по которому рассчитывается замедление автомобиля при ударе по разным осям. Нужно иметь в виду, что команда на пиропатроны подушек выдается только при резком замедлении на движущемся автомобиле, поэтому жалобы на якобы неисправные подушки безопасности, не сработавшие на малой скорости, на самом деле беспочвенны. Также блок управления считывает информацию с ряда дополнительных датчиков, описанных ниже.
  1. Датчики удара – элемент устаревших систем Airbag, не имевших встроенного в ЭБУ акселерометра. Такие датчики крепились либо в районе бампера, и реагировали на критическую деформацию, либо в передней части салона, и подавали сигнал о резком замедлении. Они позволяли определить только факт удара в ту сторону, где были расположены, из-за чего неприменимы на современных автомобилях с множеством подушек безопасности, срабатывающих в зависимости от направления удара.
  2. Подушки безопасности. Они состоят из эластичной оболочки, наполняемой газом при подрыве пиропатрона электрическим сигналом. Единственная неисправность подушки, которую может отследить ЭБУ – это значительное изменение сопротивления цепи поджига пиропатрона относительно заданного, то есть, короткое замыкание цепи или обрыв. Если причиной зажигания контрольной лампочки подушек безопасности стал зафиксированный обрыв цепи, погасить ее на ряде автомобилей можно, убрав эту подушку либо другой элемент из меню конфигурации системы с помощью диагностического сканера.

    Ошибка подушки безопасности гранта

  3. Вспомогательные исполнительные механизмы. Наиболее распространенными являются преднатяжители ремней безопасности. Они представляют собой пиропатроны, которые перед срабатыванием подушки безопасности, прижимают человека к спинке кресла. При этом преднатяжитель сработает только в одном случае – если ремень безопасности выпущен на достаточную длину (определяется по датчику, расположенному на катушке ремня) и защелкнут в замке. Неисправность любого из этих датчиков не только приведет к загоранию контрольной лампы, но и блокировке соответствующего преднатяжителя.
  4. Дополнительные датчики. К их числу относятся датчики пристегнутых ремней, выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира и так далее. Их неисправность тоже приводит к регистрации соответствующей ошибки и включению контрольной лампы на панели приборов.
  5. Проводка и соединительные разъемы. Чаще всего связанные с ними проблемы – это механические повреждения. Самая распространенная неисправность систем безопасности кроется в изломе соединительного шлейфа водительской подушки безопасности.

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

Устройство снпб

Автомобиль LADA 2190 в комплектации «Норма» оснащается одноканальной СНПБ, в состав которой входят:

  • модуль газогенераторный (МНПБВ) (дет. 21910-8232022-00);
  • блок управления системы надувных подушек безопасности (дет. 21900-3824010-00);
  • соединитель с устройством вращающимся (дет. 21700-3709315-00);
  • колесо рулевого управления (дет. 21910-3402022-00).

Система надувных подушек безопасности:

  1. модуль надувной подушки безопасности водителя;
  2. место установки блока управления СНПБ.

Модуль газогенераторный (МНПБВ) состоит из газогенератора 1, корпуса 7, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 9, выключателя звукового сигнала и крепежных деталей.

Модуль газогенераторный (вид сзади):

  1. газогенератор;
  2. зацепы для фиксации МНПБВ;
  3. контакты выключателя звукового сигнала;
  4. зацепы для фиксации МНПБВ;
  5. место расположения идентификационной этикетки;
  6. разъем запала-воспламенителя газогенератора;
  7. корпус, со сложенной в нем надувной подушкой;
  8. зацепы для позиционирования МНПБВ;
  9. крышка облицовочная.

Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности. Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора. Различают два основных типа газогенераторов.

Пиротехнический газогенератор состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества. Применяется в модуле надувной подушки безопасности водителя. Гибридный газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя.

Применяется в модуле надувной подушки безопасности пассажира. Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом. После получения электрического сигнала от БУСНПБ электрическое сопротивление разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.

Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля. Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.

Заключение

Загоревшаяся контрольная лампа подушек безопасности – это не та вещь, которой стоит пренебрегать. На современных дорогах никогда нельзя угадать вероятность и тяжесть возможной аварии, поэтому как можно быстрее нужно определить и устранить причину неисправности, о которой сообщает эта лампочка.

Проведение диагностики и проверку причин, почему горит лампочки подушек безопасности можно увидеть на примере Рено Логана:

Источник

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб