Рынок автомобилестроения является одним из самых динамичных. Наравне с общим техническим прогрессом инженеры автомобильных концернов пытаются довести до совершенства уже хорошо известные механизмы. С одной стороны инновационные разработки призваны повысить комфорт и безопасность автолюбителей, с другой крайне усложняют выбор железного друга. Предлагаем начать анализ с элементарного- коробка передач. Какие бывают и в чем особенности. Чтобы понять различия между вариатором, автоматической (автомат) и роботизированной (робот) коробкой переключения передач (КПП), необходимо разобраться в их принципе работы, устройстве и оценить их плюсы и минусы.
- История создания
- Принцип работы механической трансмиссии
- «Автомат»
- «Вариатор»
- «Робот»
- Начало пути и первые годы существования
- После распада СССР
- Экономический кризис 2008—2009 годов
- Рекапитализация и переход под контроль Renault Group
- Собственники и руководство
- Разработанные другими компаниями или совместной разработки
- Латиница в написании названий
- Видео разгона до 100 км в час
- Запуск в мороз
История создания
Трансмиссия пережила много технических трансформаций. Каждое поколение инженеров считало своим долгом улучшить существующий механизм. Основоположниками современной «коробки» считается семья Бенц. К новаторской идеи их подтолкнуло крайне утомительное путешествие на автомобиле. Путь в 80 км они преодолевали много часов. При подъеме в гору автомобиль приходилось толкать, тормозные ремни изнашивались, расход топлива был очень большой. Первая «механика» была крайне простой, но именно она стала основой для дальнейшего совершенствования.
Принцип работы механической трансмиссии
КПП — это устройство, которое позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и колесами машины. Основной принцип работы достаточно простой и изученный. Однако споры вокруг него не прекращаются. Для того чтобы оценить все аргументы, разберемся в основах. Каждая передача в КПП соответствует определенному передаточному отношению, которое определяет соотношение между скоростью колес и частотой вращения двигателя. При переключении, одна шестерня заменяется другой таким образом, чтобы изменить скорость. Поскольку устройство существует давно, то к его плюсам относят надежность и относительно простой ремонт. Но стоит учесть, что стоимость деталей заметно увеличилась и цена комплекта может вас сильно расстроить. Более того к основным минусам можно отнести: сложность управления. Далеко не каждый водитель в наши дни сможет управлять классической «механикой». Сегодня при обучении большее внимание уделяется умению маневрировать в сложной дорожной обстановке, а не техническим особенностям «железного коня».
«Автомат»
Классическая АКПП представляет собой простой и надежный механизм. Неоспоримым плюсом является, то, что устройство обеспечивает комфорт и удобство управления машиной, освобождая водителя от необходимости ручного переключения передач. Первая конструкция имела их всего две. Основой для создания стала гидродинамическая передача из судостроения. Немецкий ученый Феттингер изобрел ее в начале 1900 годов. Позже устройство было доработано и уже в начале 40-х нашло широкое применение в виде гидромуфты в знаменитых Oldsmobile.Методика работы АКПП основана на использовании двух основных компонентов: гидравлической системы и электроники. Последняя играет ключевую роль в «автомате». С помощью датчиков и контроллеров она постоянно считывает информацию о скорости, оборотах, положении педали акселератора и других параметрах. На основе этих данных принимает решение о том, как работать.Благодаря хорошей комбинации двух систем плюсы АКПП очевидны. Простое переключение передач в зависимости от условий движения и предпочтений водителя. «Автомат» хорошо адаптируется под стиль вождения и умеет работать максимально эффективно и экономично.К минусам относят его высокую стоимость и меньшую контрольность. Устройство достаточно простое и при должном обслуживании способно работать долгие годы.
«Вариатор»
Вариатор или другими словами бесступенчатая коробка, а на языке технических специалистов (CVT) отличается от «автомата» своим устройством. Принцип работы механизма позволяет автомобилю плавно менять передачи в зависимости от скорости и нагрузки. CVT основано на использовании ремня или цепи, которые соединены с двумя конусными пулей. Не поверите, но первые упоминая о вариаторе относятся к эпохе Леонардо да Винчи. Эскизы с изображением конструкции были найдены в его документах. Спустя несколько столетий основатель компании DAF наладил его серийное производство. Как работает вариатор? Механизм состоит из двух главных компонентов: двух конусных пулей и ремня (или цепи), которые соединяют эти пули. Одна называется приводной, а другая -приводимой.Работа CVT контролируется гидравлической или электронной системой, которая регулирует положение пулей в зависимости от управляющих сигналов, таких как положение педали акселератора и скорость автомобиля. Система определяет оптимальное положение пулей для достижения наилучшего сочетания крутящего момента, достичь оптимальной динамики и экономии топлива по сравнению с простыми «коробками».Вариаторная коробка (CVT) имеет некоторые минусы- ограничение при вождении на больших мощностях или при интенсивном использовании. К слову, некоторые водители отмечают некоторую задержку при реакции на педаль акселератора из-за особенностей работы вариаторов. А это значит, что сорваться с места, вытащить соседа из канавы на такой машине уже не получится.
«Робот»
Роботизированная коробка или на языке обывателей «робот» — это система, которая автоматизирует процесс переключения передач в автомобиле. Такая особенность позволяет добиваться лучшего контроля на дороге и даже из малолитражки с маленьким объемом делает вполне полноценный автомобиль. Она состоит из комплекса электронных и механических устройств, которые самостоятельно выбирают соответствующую передачу для обеспечения оптимальной производительности и эффективности двигателя. В основу агрегата положен принцип механической КПП, но управление происходит с помощью «электронного мозга». Последний, кстати, постоянно совершенствуют. Что с одной стороны приводит к боле высоким характеристикам и удобству, а с другой повышает его стоимость. Роботизированная КПП может работать в полностью автоматическом режиме или с возможностью ручного управления. Внедрению такой трансмиссии на массовый рынок способствовали инженеры Формулы-1. Специалисты королевской гонки долгое время искали возможность переключать передачи, без отрыва рук от руля. Когда решение было найдено и опробовано на треках, спустя несколько лет оборудование начали устанавливать на обычные автомобили. С одной стороны испытания в сложных условиях вызывают доверие, но есть один минус о котором должен помнить автовладелец машины с такой трансмиссией. Гоночные болиды достаточно требовательны к мощности мотора, а это значит, что при покупке нового железного коня нужно обратить внимание на двигатель и его возможности иначе передачи будут переключатся слишком часто, что будет приводить к поломке узлов.Теперь, когда мы знаем принцип работы, плюсы и минусы каждого типа КПП, давайте рассмотрим их основные отличия. Вариатор (CVT) отличается от «автомата» и «робота» своими бесступенчатыми переключениями. Разница заключается в том, что он обеспечивает более комфортное и плавное движение. Но бездорожье, длительные пробуксовки точно не для них. Они быстро перегреваются и выходят из строя. Автоматическая трансмиссия имеет хороший запас хода пригодна для езды в сложных условиях. Обращайте внимание на количество ступеней. Чем их больше, тем меньше запас прочности у агрегата. Роботизированная КПП тоже имеет некоторые минусы. Обращать нужно на тип «робота». С одним сцеплением он медлителен и ненадежен.
Какой вариант лучше? Выбор между автоматической, роботизированной и вариаторной КПП зависит от индивидуальных предпочтений водителя и условий эксплуатации автомобиля. АКПП идеально подходит для езды в городских условиях, где важен максимально простой процесс управления автомобилем. Вариатор наиболее предпочтителен для тех, кто оценивает комфортную и плавную езду, а роботизированная КПП подходит для тех, кто предпочитает более активный стиль вождения и желает более активно контролировать процесс.
Акционерное общество «АВТОВАЗ»
Прежние названия
Волжский автомобильный завод (ВАЗ, 1966—1971).Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971).
Основатели
ЦК КПСС и Совет министров СССР
Ключевые фигуры
Максим Соколов(президент)
Отрасль
автомобильная промышленность (МСОК: )
Продукция
Легковые автомобили и Лёгкие коммерческие автомобили
Материнская компания
ООО «Лада Авто Холдинг»(ФГУП «НАМИ» 100%)
Производит автомобили под собственной торговой маркой Lada, до марта 2022 года также выпускал автомобили марки Nissan, Renault и Datsun. Кроме того, АвтоВАЗ поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки Lada и их модификаций. Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Спутник», «Samara», «Ока». Помимо перечисленных марок автомобилей на экспорт в некоторые страны мира поставлялись автомобили под маркой «Riva».
Советское государство ещё в конце 1950-х годов пыталось исправить ситуацию, поручив создать и запустить в производство по-настоящему «народный автомобиль». Таковым предполагалось сделать «Запорожец». Для этого был переоборудован бывший Запорожский комбайновый завод, ставший Запорожским автомобильным заводом «Коммунар». Однако многие слои населения автомобиль «Запорожец», относившийся к микролитражному классу, не устраивал. Проанализировав сложившуюся ситуацию правительство под председательством Косыгина А. Н. предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять спрос населения на личное автотранспортное средство. Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов, благо такой опыт в СССР имелся ещё в конце 1920-х — начале 1930-х годов.
Уже в 1964 году начались поиски возможных зарубежных партнёров. Изучались автомобильные производства Федеративной Республики Германия (Фольксваген), Франции (Рено) и Италии (Фиат). Велись переговоры. Окончательный выбор пал на итальянский концерн Fiat, который был известным в Европе производителем легковых автомобилей различного класса и к тому же был в состоянии выпускать свыше 600 тысяч автомобилей в год и смог бы спроектировать такой завод-гигант, что было одним из главных условий. В частности в 1966 году концерн представил свою новую модель малого класса Fiat 124. Именно эта модель и была выбрана в качестве основной, базовой, а также ещё две модификация FIAT 124 Familiare (с кузовом типа «универсал») и Fiat 124 Speciale (автомобиль класса «люкс»), производство которых предстояло освоить в СССР.
Начало пути и первые годы существования
С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества.
Проектная мощность завода в 1970-х годах составляла 660 тысяч автомобилей в год, к началу 1990-х мощность достигла 740 тысяч. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляла 900 тысяч автомобилей в год.
8 апреля 1986 года завод посетил Михаил Сергеевич Горбачёв.
После распада СССР
С 25 августа 2002 по 25 июля 2004 года существовала лотерея «АвтоВАЗ», где разыгрывались призы только по номерам купленных билетов, главный приз которой — автомобиль ВАЗ — Жигули.
Экономический кризис 2008—2009 годов
В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года ОАО «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.
12 декабря 2012 года в Москве президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон объявил о создании совместного предприятия с государственной корпорацией «Ростехнологии», под названием Alliance Rostec Auto BV. На конец 2013 года Alliance Rostec Auto BV владел 76,25 % акций ОАО «АвтоВАЗ».
Рекапитализация и переход под контроль Renault Group
7 февраля 2023 года «АвтоВАЗ» сообщил о приобретении 99 % долей бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге у ФГУП «НАМИ» за 1 евро в рублевом эквиваленте. 1 % — остался у ФГУП. По условиям сделки сохранятся колл-опцион для японского концерна по обратному выкупу своего предприятия в России в течение шести лет. По заявлению замглавы Минпромторга Альберта Каримова, перед «АвтоВАЗом» поставлены задачи не только по запуску производства автомобилей на бывшей площадке Nissan в Санкт-Петербурге, но и по уверенному повышению уровня локализации продукции.
Экспортное название автомобиля выбрано Lada (от слова «ладья» — основного элемента логотипа), в то время как на внутреннем рынке автомобиль продавался как Жигули (по названию гор).
Весьма большой популярностью пользовалась полноприводная «Нива», не имевшая на тот момент аналогов в своём сегменте. Одно время спрос на модель превышал возможности поставок и поддерживался появлением ряда тюнинговых версий, предлагаемых местными дилерами в экономически развитых странах мира. Помимо повседневной эксплуатации в городских условиях, «Нива» широко использовалась за рубежом как транспортное средство для егерей, врачей, фермеров, коммивояжёров и полицейских.
В 2007 году в ближнем зарубежье начались продажи автомобиля Lada 2170 (под этим заводским индексом на экспорт до настоящего времени поставляется Lada Priora). Тогда же «АвтоВАЗ» отметил юбилей своей внешнеторговой деятельности — отгружен 7-миллионный экспортный автомобиль, которым стал Lada 1118 (седан Lada Kalina).
Собственники и руководство
С 1966 по 1991 в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» входили 5 (пять) производств:
После развала СССР в результате приватизации значительное число предприятий стали акционерными обществами и перешли к разным собственникам. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на «АвтоВАЗ», так и на другие автозаводы России.
Старый значок ветерана
Здание Научно-технического центра «АвтоВАЗ»
Вид на испытательный трек с 24-го этажа заводоуправления
8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачёва в Тольятти, где Генеральный секретарь ЦК КПСС посетил автозавод. Результатом визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра.
4 сентября 1986 года Правительством страны принято решение о создании на автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987—1994 годах введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.
Автомобили Lada Vesta Выпущенные на заводе ИжАвто
Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тыс. готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.
ООО «Лада Ижевский автомобильный завод»
Бывшее предприятие «ИжАвто»
100 %
ООО «Лада Запад Тольятти»
Бывшее предприятие «GM-АвтоВАЗ»
100 %
ООО «Лада Санкт-Петербургский автомобильный завод»
Бывшее предприятие «Nissan Россия»
100 %
ООО «Лада инструмент»
Инструментальное производство
100 %
АО «Лада-Имидж»
Официальный дистрибьютор по продаже автозапчастей
100 %
АО «Лада Сервис»
Дилерская сеть LADA, объединяет 140 дочерних региональных компаний
100 %
АО «ПСА ВИС-АВТО»
Производство спецавтомобилей
100 %
ПАО «АвтоВАЗтранс»
Автотранспортное предприятие
100 %
ООО «Соцкультбыт-АвтоВАЗ»
Базы отдыха
100 %
ООО «LADA Sport»
Производство спортивных автомобилей LADA
100 %
«РН банк»
Ранее — российский банк альянса Renault-Nissan
100 %
Разработанные другими компаниями или совместной разработки
Кроме того, «АвтоВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах России и за рубежом.
Латиница в написании названий
Коллекция некоторых моделей 1:43 автомобилей ВАЗ
Про «тазики» обычно заводят речь, чтобы задеть нас или унизить. Напрасный труд! Мы реально оцениваем качество производимой продукции, понимаем, что выпускаем бюджетные автомобили, которые некорректно сравнивать с машинами классов С, D, Е или SUV.
Герои Социалистического Труда
Кавалеры ордена Ленина
Кавалеры ордена Трудовой Славы
Кавалеры ордена Славы
Лауреаты Государственной премии СССР
Лауреаты премии Президента РФ
В годы перестройки «АвтоВАЗ» передал со своего баланса многочисленные объекты социальной инфраструктуры, ранее финансировавшиеся за его счёт. В частности, в 1991 году на баланс города передан построенный в 1966—1991 годах жилой фонд сотрудников.
21 декабря 1973 — миллионный автомобиль9 июля 1975 — двухмиллионный29 декабря 1976 — трёхмиллионный3 июня 1978 — четырёхмиллионный30 октября 1979 — пятимиллионный20 марта 1981 — шестимиллионный13 августа 1982 — семимиллионный3 января 1984 — восьмимиллионный24 мая 1985 — девятимиллионный11 октября 1986 — 10-миллионный23 февраля 1988 — 11-миллионный6 июля 1989 — 12-миллионный12 ноября 1990 — 13-миллионный20 апреля 1992 — 14-миллионный21 октября 1993 — 15-миллионный1 августа 1995 — 16-миллионный11 февраля 1997 — 17-миллионный3 июля 1998 — 18-миллионный1 февраля 2000 — 19-миллионный9 июня 2001 — 20-миллионный2 октября 2002 — 21-миллионный2 апреля 2004 — 22-миллионный31 августа 2005 — 23-миллионный6 февраля 2007 — 24-миллионный11 июня 2008 — 25-миллионный9 августа 2010 — 26-миллионный16 мая 2012 — 27-миллионный19 февраля 2014 — 28-миллионныйосень 2016 — 29-миллионный24 сентября 2020 — 30-миллионный
В 2020 году предприятие также отметило своё 50-летие.
После начала выпуска в 1970 году первых автомобилей ВАЗ-2101 сразу возник вопрос о создании спортивной модификации модели, ведь руководство завода считало, что автоспорт — один из методов испытания серийной модели в экстремальных условиях. Осенью 1970 года генеральный директор Волжского автозавода Виктор Поляков поставил задачу: подготовить три спортивных автомобиля на базе ВАЗ-2101. Двигатели к ним собирались на заводе ФИАТ, однако необходимую доработку конструкции проводили вазовские инженеры и техники.
В феврале 1971 года три экипажа на спортивных ВАЗ-2101 впервые выступили на зимнем командном чемпионате СССР по ралли, получив почётный приз «За волю к победе». В том же 1971 году молодой командой «ВАЗ-Автоэкспорт», выступавшей на автомобилях ВАЗ-2101, был завоёван главный командный трофей авторалли «Тур Европы-71» — «Серебряный кубок».
В 1970−1980-е годы команда «Автоэкспорт» на специально подготовленных автомобилях ВАЗ разных моделей участвовала во всевозможных кольцевых гонках и ралли в Европе. «Лады» активно участвовали в самых разнообразных автосоревнованиях, проводимых в СССР, и продолжают участвовать сейчас в турнирах, на территории не только России, но и других стран постсоветского пространства.
- Спортпрототип Lada Niva, участвовавший в Мастер-ралли 1995.
- Команда LADA Sport на автомобилях LADA Vesta WTCC, 2016.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!
Двигатель 21116 мощностью 87 л.с. является одним из самых популярных среди владельцев автомобиля Лада Гранта. Это обусловлено тем, что именно этой модификацией двигателя компонуется самая популярная комплектация «Норма».
Внешний вид двигателя 21116
Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.
Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.
Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.
Тянет как паровоз!
Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.
Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.
Видео разгона до 100 км в час
Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.
Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.
Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.
После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.
Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.
Подробнее о прогреве двигателя в статье: необходимость прогрева: миф или факт?
Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.
Под капотом в комплектации «Норма»
Вопрос, который вызывает больше всего споров. Официалы говорят о пробеге в 150 000 км до капитального ремонта, кто-то отъездил без проблем и 200 тысяч км, и более. У меня есть знакомый, который на 40 тысячах км уже чинил двигатель, так как порвался ремень ГРМ. Да, двигатель здесь «втыковый» — это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и Вы можете увидеть кулак дружбы.
Ресурс двигателя 87 л.с. 21116 по паспорту — 150 000 км!
Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (выбирайте правильно) и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.
Большинство отзывов положительные.
В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».
Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.
Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!
Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.
Подробнее о расходе автомобиля в статье: паспортные и реальные данные по расходу топлива.
Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.
Запуск в мороз
В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.
Если Ваш автомобиль не заводится, то Вам поможет эта статья.
Большинство владельцев Грант пересело на них с предыдущей продукции АвтоВаза. Гранта, Приора и Калина — почти одинаковые автомобили, разница только «в начинке», а предки данных моторов тут устанавливались ещё на ВАЗ-2108.
По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.