Почему щелкает реле поворотов ваз — Все о Лада Гранта

Почему щелкает реле поворотов ваз - Все о Лада Гранта Гранта

Видео «установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «ласточки»

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение 12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Как настроить громкость поворотников на «весте»

Оказавшись в секретном меню по управлению звуками поворотных указателей, регулировать их громкость можно посредством тех же кнопок со стрелками.

Про Гранту:  "Гранта здесь лишняя". АвтоВАЗ снял рекламу Гранты, которую в соцсетях назвали лучшим российским фильмом 2018 года (видео)

Клавиша со стрелкой «вверх» увеличивает громкость, а «вниз» – уменьшает

Клавиша со стрелкой «вверх» увеличивает громкость, а «вниз» – уменьшает. В случае с громкостью сигнала включения речь идет о P1-режиме, где стрелками можно увеличить или уменьшить звук поворотников на «Весте». Аналогичным образом регулируется и звук выключения в режиме P2.

Лада 2101 «осенняя» › бортжурнал › весна 2022: звуковой сигнализатор поворотов и его доработка

Весна почти пришла, нет лучиков тепла, снег превратился во что-то чёрное, и под ним начали проявляться какашечки.

Шикарная погода, не правда ли?В такую уютную пору только самый отчаянный, молодой студент, в дырявых кедах, зажав букет цветов в газете будет ждать свою возлюбленную… на остановке «Пивзавода Подол», где водитель фуры моет подмышки из пластиковой бутылочки…

Как всегда Ваш покорный слуга направился к своей подружке, дабы запхать куда нибудь свои шаловливые ручонки.

Как-то у одного деда попался мне в руки звуковой сигнализатор поворотов, производства неубиенной, и могучей страны, именуемой СэСэСэР.Всего то? 30 грн. вопрос!

Точной такой же девайс прячется под панелью приборов у Рыжей дедушкиной троечки, и зная этот шикарный писк с детства я всегда хотел такой же впиндюрить себе в Осенньку. Ибо новодел не наша дорога.Хотя, установленное аналоговое реле производства АП от 2107 образца 80-х годов щёлкает достаточно громко и сочно, всё же решил его так-же не менять на новодельное, и повесить поверх вырванный у плачущего дида сигнализатор поворотов.

Вот он красавец. Новый, в коробочке, и даже пахнет.На самом деле может использоваться не только для поворотов, а ещё для всяких тумблеров, сигнал стояночного тормоза, и разных датчиков.2 контакта: и —Всего то, проще некуда.

Но, тут стал вопрос:— Если повесить на цепь контрольки с щитка приборов, или же на оба борта левого и правого поворотника, то сигнализатор будет адски пищать даже при включённой аварийке?Фонарь, этого нам как раз и не надо!Перелопатив интернет, я каким то макаром и чудом порвывшись на форумах и поспрашивая людей, выяснил что:— в цепи нужно задействовать диодный мост (покупается в любом радиомагазине), который стабилизирует напряжение (правильно ли я выразился, товарисчи радиолюбители?), и блокирует работу сигнализатора когда используется работа сразу двух бортов (тоесть включение аварийной сигнализации нажатием ТЫЦ на кнопку).

Что-бы из кучи диодов ничего не паять я купил в радиомагазине обыкновенный и самый стандартный диодный мостик, размерами меньше 10 копеечной манетки.

Далее вооружившись паяльником, проводами, термоусадками, и схемой пошёл ковырять.

Лада гранта › бортжурнал › светодиодные повторители поворотов «самопал»

Идея не новая, сам не догадался. Натолкнул на это дело jagger-056 почини говорит мои, а то сгорели.

Для дальнейшего эксперимента были куплены новые повторители с белым стеклом. Разобрал довольно таки странным методом.Повторитель сосок от безкамерного колеса компрессор.

Дальше напаял светодиоды, собрал.Для светодиодов с белым стеклом плату покрасил белой краской, чтоб не так выделялись.

Про Гранту:  Масштабная модель Lada Granta Лада Гранта лифтбэк серый металлик лучшая цена!

Лада гранта «лагранта» › бортжурнал › удлинитель сигнала поворотов.

Расскажу про модуль Удлинителя Сигнала Поворотов.

Обычно после включения сигнала поворота рычагом для прекращения подачи сигнала нужно отщёлкнуть рычаг обратно. Либо, чем пользуются изредка опытные водители, недолго придерживать рычаг в полу-нажатом положении, придавливая его до фиксации. В случае с подключённым модулем достаточно только лишь коснулся, коротко»чиркнуть» рычагом переключении поворотов контактов соответствующего направления (на мгновение придавить но ДО фиксации – и тут же отпустить) и удлинитель автоматически сделает три-четыре мырга.

И после сам отключится. Так же, достаточно коснуться кнопки включения аварийной сигнализации, и аварийка сама помигает четыре раза: в качестве «Спасибо», или «ИЗВИНИ». Удобная вещь.С прошедшей зимы (2022-2022) тестировал данный модуль, прежде чем всё-таки решил о нём рассказать.

Дело в том, что сначала купленный модуль имел почему-то одну неприятную «болезнь». После второго или третьего раза подачи сигналов «аварийкой» — «СПАСИБО», модуль вдруг переставал реагировать на касание переключателем поворотов любой стороны. Совсем.

Как будто и не подключён вовсе. Только «аварийка» и отрабатывала свои положенные четыре раза. А, главного – Повторения сигналов поворотов, – не было!((И так – до отключения зажигания и повторного его включения: заводишь опять двигатель, и всё само восстанавливается.

Потом – опять: до второго, или – третьего злополучного касания кнопки аварийной сигнализации.Не очень приятно, после того как быстро привык к такому «помощнику», и вдруг на время удлинитель поворотов перестаёт работать, и до конца поездки ты вынужден ехать уже без функции повторения.

Первый купленный модуль, обнаружив быстро такой «косяк» в работе устройства, вернул как бы по гарантии, ещё и успев даже в 14ти-дневный срок после покупки. Вместо него взял там другой такой же. Но через день-два обнаружил и в его работе точно такие же симптомы ненормальности.Тех.поддержка ничего толком конкретного объяснить не смогла (разговаривал с разработчиком), сославшись на то, что о подобных сбоях первый раз слышат. В итоге, решил его оставить подключённым как есть.

А через некоторое время удалось всё-таки заставить работать модуль сколь угодно долго, чтобы он не впадал в эти малоприятные «отключки». Для того, чтобы поблагодарить «Аварийкой» и модуль после этого не завис, нужно не коснуться кнопки, придавив ее До фиксации, а полноценно включить и тут же выключить «Аварийку».

А сделать это можно с любой быстротой. И тогда схему не клинит!Ведь всё равно дотянуться до кнопки необходимо, только теперь — нажать быстро и тут же отжать.В любом случае с функцией автоматического повторения нет необходимости отвлекаться на весь процесс «благодарения», так сказать, выжидать и обращать внимание, сколько раз уже помигалО)). Просто не задумываясь — нажал и отжал. И — всё!

Хоть модуль действительно и работает по довольно простой схеме, но приятно удивило, что схема умеет мгновенно переключатся между каналами. То есть, если случайно коснутся неправильной стороны, запустив процесс автоматического повторения миганий поворотом, то при касании уже противоположной стороны, модуль мгновенно переключится и как ни в чём не бывало отработает всё равно Четыре мырга.Это, бесспорно, преимущество при использовании, хоть и требуется очень редко.

Про Гранту:  Купить Lada Granta хэтчбек у официального дилера – цены и комплектации Lada Granta хэтчбек 2018-2019, Симферополе

Например, в немецких автомобилях алгоритм работы удлинителя продуман немного глубже, основательней. Он там примерно следующий (думаю, если не на всех, то на многих немецких «народных вагонах» эта функция встроена с завода)1. Если коснуться рычага поворотов, до фиксации, и мгновенно сразу отпустить, т.е. «чиркнуть», то активируется модуль удлинителя поворотов, и сигналы поворота сами отмигают Три раза.2.

Если придавить рычаг, чуть придержать и отпустить его -С появлением ВТОРОЙ(!) вспышки сигнала поворотов, или дольше, то модуль НЕ активируется, и дальнейшее управление сигналом поворота продолжится как обычно: в чисто ручном режиме: сколько вкючено по времени, столько и будет мигать, пока не отпустишь, или не отщёлкнешь.

Функция мгновенного переключения между каналами там тоже есть.А вот удлинителя сигналов «Аварийно сигнализации», увы, у немецких автомобилей нету. И это уже существенный недостаток, учитывая, что в нашей стране активно используют негласное всенародное «СПАСИБО» или «ИЗВИНИ» «аварийкой».

Во время движения иногда, когда это возможно, даже пытаюсь подгадать сам манёвр под длину миганий модуля, это примерно 3-4 секунды: касаюсь рычага поворотов немного позже, чем обычно, чтобы отключение миганий совпало с моментом завершения манёвра; заранее подготавливаюсь к перестроению, например, из ряда в ряд; сам манёвр стараюсь проводить более динамично.

Модуль имеет 5 проводов: Жёлто-Зелёный, Красный, Чёрный, и два одинаковых Белых провода.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Секретные опции бортового компьютера «весты»

Бортовой компьютер Lada Vesta располагается под спидометром и содержит несколько секретных функций, незаметных при первом пользовании машиной. Благодаря ему появляется возможность отключить, поменять или убавить звуки поворотников на «Ладе Веста».

Бортовой компьютер Lada Vesta

https://www.youtube.com/watch?v=swZzKjv__kc

В функции бортового компьютера входит анализ основных технических показателей машины, а также синхронизация взаимодействия других электронных приборов автомобиля. С помощью него водитель может производить быструю настройку различных аспектов функционирования транспортного средства, а также моментально получать информацию по основным рабочим показателям. Навигация и взаимодействие с компьютером осуществляется с помощью двух механических кнопок со стрелками «вверх» и «вниз».

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб