Замечание. Работа показана на автомобиле со стальным штампованным поддоном картера. На автомобилях с МКП поддон картера выполнен из алюминиевого сплава. Поддон закреплен болтами разной длины. Во время разборки необходимо пометить расположение длинных болтов, чтобы при сборке установить на свои места.
На сегодняшний день многим людям уже известна такая вещь как поддон картера, но далеко не все знают, что же это на самом деле такое, когда его нужно менять и как его правильно заменить на автомобилях Лада Калина, Калина-2, Гранта, Приора, Датсун, Веста, ВАЗ 2108-2115.
Поддон устанавливается внизу двигателя под блоком цилиндров и играет роль резервуара для моторного масла. Поддон изготавливается из тонколистового металла и представляет собой небольшую ванну. На дне находится сливное отверстие, чтобы была возможность быстрого слива отработанного моторного масла.
Прокладка 8450053824 / 21080-1009070-00 масляного поддона (картера) служит в качестве уплотнителя между блоком цилиндров и поддоном. Она обеспечивает их герметичное соединение, минимизируя возможность просачивания масла и картерных газов в щели между ними. Заменять прокладку рекомендуется при каждом снятии картера, так как при демонтаже она теряет свою форму, а так же в случае её сильного износа, что случается крайне редко.
Прокладка 21080-1009070-00 / 8450053824 стоит между блоком цилиндров и картерным поддоном! Протестирована АВТОВАЗ и соответствует высоким требованиям марки LADA.
Установка прокладки 8450053824 / 21080-1009070-00 стального поддона двигателя для ВАЗ 2108-2115, Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta:
— Полость поддона картера должна быть промыта и очищена от отложений;
-Оригинальная заводская прокладка 21080-1009070-00, 8450053824 на стальной поддон двигателя устанавливаются без использования герметика. Использование герметика на Ваше усмотрение;
— Соединяемые поверхности должны быть чистыми и не деформированными;
— Соблюдайте рекомендуемые моменты затяжки болтов, не допуская «перетягивания».
Оригинальная заводская прокладка 21080-1009070-00, 8450053824, 2108-1009070 на стальной поддон двигателя автомобилей ВАЗ 2108-2115, Лада Калина, Калина-2, Гранта, Приора, Датсун, Веста. Не применяется с алюминиевым поддоном двигателя.
В процессе работы двигателя, трущиеся детали выделяют мелкие частицы металла, которые оседают на дне поддона, благодаря закрепленному там специальному магниту, и не препятствуют продуктивной работе двигателя.
На дне поддона остается не задействованное в работе масло, которое потом засасывается масляным насосом в маслосборник и подается в рабочую часть двигателя, в то время как другая часть масла попадает в поддон. Функцией поддона можно считать и контроль уровня масла. Это связано с тем, что масляный щуп производит замер масла именно в поддоне.
Поддон картера располагается в самом низу двигателя автомобиля, чтобы полностью увидеть поддон необходимо снять защиту картера
Поддон подлежит замене при деформации, в связи с которой из самого поддона начало вытекать моторное масло, которое в нём располагалось.
Во время езды по плохим дорогам поддон рискует подвергнуться внешним воздействиям. К таковым относят различные камни на дороге и прочие твердые тела, запас прочности которых позволяет пробить тонкий металл поддона. Если в нем будет хотя бы одно отверстие, то масло начнет протекать и в конечном итоге двигателю потребуется очень дорогостоящий ремонт.
Все это заставило производителей автомобилей произвести специальное защитное приспособление поддона. Оно изготавливается из тонколистового металла и устанавливается под поддоном. Крепление выполняется к кузову автомобиля с помощью болтов. Принцип действия заключается в том, чтобы поглотить энергию удара какого-либо препятствия и не допустить повреждений поддона.
В процессе долголетней эксплуатации автомобилей и после приобретения необходимого опыта, к защите двигателя стали предъявляться следующие требования:
1. Жесткость. Деформация металлического листа должна быть только в том месте, где располагается поддон. Кроме того, у защиты должен быть обязательный уклон, который в случае столкновения автомобиля уведет двигатель не в салон, а под автомобиль.
2. Вес и габариты. Вес защиты не должен превышать 15 килограмм, иначе она будет создавать дополнительную нагрузку на переднюю часть автомобиля. Габариты, в свою очередь, должны позволять сохранить дорожный просвет автомобиля. Слишком большая и низкая защита будет «цеплять» почти все неровности дорожного покрытия.
Защита поддона устанавливается не на всех автомобилях, однако водители, сразу же, после покупки автомобиля устанавливают защиту самостоятельно. Для этого заводом предусмотрены специальные крепежные отверстия.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080-1009070-00, 8450053824, 2108-1009070, 21080100907000.
ВАЗ 2108- 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, Лада Веста SW универсал, Лада Веста седан (ВАЗ 2180), Лада Гранта FL лифтбек, Лада Гранта FL седан, Лада Гранта FL универсал, Лада Гранта FL хэтчбек, Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191), Лада Гранта седан (ВАЗ 2190), Лада Икс Рей, Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194), Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192), Лада Калина седан (ВАЗ 1118), Лада Калина универсал (ВАЗ 1117), Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119), Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704), Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724), Лада Приора седан (ВАЗ 2170), Лада Приора универсал (ВАЗ 2171), Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172), Датсун со стальным поддоном двигателя.
– это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить прокладку масляного поддона (картера) на автомобиле семейства Лада.
С интернет – Магазином затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Автомобиль: LADA VestaНет давления масла
Доброго времени суток. Двигатель 21129, 2019гв, пробег 75000. При запуске в -27 загорелась контрольная лампа давления масла и не гасла в течении секунд 5-8, после чего заглушил. Поменял датчик давления масла на новый, не помогло, лампа горит. По щупу уровень в норме. Возможным предвестником всего этого было, при запуске на холодную, на 1-2 секунды загоралась лампа давления масла. Лечил это заменой масляного фильтра или полной заменой масла с фильтром. Сталкивался кто? Чего ожидать?
Автомобиль: LADA Vesta 1,6 МКПП комфортRe: Нет давления масла
Самое простое — сильно густое масло, банально замерзло. Попробовать подогреть картер. Не поможет тащить в сервис и там разбираться. Можно для пробы выкрутить датчик давления и прокрутить стартером. Плюнет маслом или нет проверить. Нет — значит дело серьезно.
__________________
Старый стал, ленивый
Автомобиль: LADA VESTA (CVT)Re: Нет давления масла
Сталкивался кто? Чего ожидать?
сталкивался два раза и на 21129 (Веста) и 21126 (гранта) Оба раза с пластмассовым маслоприемником. Толи у них коэффициент расширения сильно разный с масляным насосом, то ли из за того что в нем отверстия в диаметре меньше чем у металлического, чере 3-4 года эксплуатации чуть задубело кольцо на масло приемнике и такая хрень происходит. Чуть масло подогреешь (банально 15 минут плитка электрическая) и давление появляется. На весте меняли еще по гарантии колечко и на третью зиму после замены все вернулось.
Автомобиль: LADA Vesta SW ЛМ МКПП 1,6Re: Нет давления масла
Где то читал что при разборе меняют маслоприемник пластик на металл. Металлический ещё и с каким то доп крепежом, что снижает его болтанку.
Автомобиль: LADA VestaRe: Нет давления масла
Спасибо мужики! В принципе ход дальнейших действий понятен, отогреть, проверить давление масла. Но самое печальное, что без СТОшников не обойтись. По гуглил уже, чтоб снять поддон, нужно снять коробку и маховик. Либо че то там сверлить- пилить чтоб добраться до двух злополучных болтов. Но не думаю что СТОшники пойдут на то чтоб уменьшить себе работу, а значит и прибыли
Автомобиль: LADA Vesta Classic Start седанRe: Нет давления масла
Ну вы, блин, умеете интриговать. Этот пластиковый забор у всех стоит?
Автомобиль: LADA Vesta 1,6 МКПП комфортRe: Нет давления масла
Тоже вопрос возник. Даже не подозревал что маслозаборник может быть пластиковый.
__________________
Старый стал, ленивый
Автомобиль: LADA VestaRe: Нет давления масла
Вот и получается, что у сравнительно свежих машин, при холодном запуске, лампа давления масла загорается не потому что масляный фильтр некачественный или сам датчик отработал, а еще и из-за этой неплотности в маслоприемнике. Привет еще одна «болячка»
Автомобиль: LADA VESTA GFL11-52-070 (ЛЮКС), 1.6, 5МТ, 2018 (прошивка Паулюс)Re: Нет давления масла
Сообщение от Александр.Р
Вот и получается, что у сравнительно свежих машин, при холодном запуске, лампа давления масла загорается не потому что масляный фильтр некачественный или сам датчик отработал, а еще и из-за этой неплотности в маслоприемнике. Привет еще одна «болячка»Да. Такое бывает.
Достаточно заменить кольцо на силиконовое или поменять заборник на металл с заменой кольца на силиконовое.
Ну, а насколько это геморройно — этого словами не передать 🙂
Последний раз редактировалось Гагаринец; 11.12.2023 в .
Автомобиль: LADA Vesta, МТ люкс мультимедиа климат.Re: Нет давления масла
Сообщение от OFA
Ну вы, блин, умеете интриговать. Этот пластиковый забор у всех стоит?На авто 15 года стоит метал заборник. На авто 16 года тоже, НО с некоторого времени (кто говорит, что с августа, кто с октября) стали ставить пластик. У меня сентябрь. При очередной смене масла есть желание засунуть эндоскоп в сливное отверстие и посмотреть, что там стоит.
Снятие
1. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).
2. Сливаем масло из двигателя (см. «Моторное масло и масляный фильтр — замена»).
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта и снимаем нижнюю крышку картера сцепления (на фото третий болт не виден, закрыт кронштейном).
Ключом на 10 мм отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера двигателя.
Замечание. Под головками болтов поддона установлены фигурные шайбы — не потеряйте их.
5. Снимаем поддон и прокладку поддона.
Установка
Устанавливаем поддон в обратной последовательности, заменив поврежденную или потерявшую эластичность прокладку.
Для равномерного распределения прокладки болты крепления поддона картера заворачиваем в направлении от середины к краям.
Ссылка на эту статью в различных форматах
Комментариев пока нет