- • внешняя шумоизоляция арок гранты
- • шумоизоляция пола гранты
- Алгоритм проведения шумоизоляционных работ
- Инструменты для подготовки и обработки поверхностей
- Инструменты для разбора салона
- Кузов и салон автомобиля лада гранта 2190. ремонт и обслуживание.
- Материалы для шумоизоляции
- Необходимые инструменты: строительный фен; большой и маленький валики.
- Обработка вибропоглощающими материалами
- Обработка звукоизолирующими материалами
- Обработка звукопоглощающими материалами
- Обработка салона шумоизоляционными материалами
- Полная разборка сидений гранты | салон лада гранта
- Причины шума в автомобиле
- Рекомендации от производителей
- Снятие панели приборов
- Снятие панели приборов lada granta
- Шумоизоляционные материалы
- Шумоизоляция и теплоизоляция
• внешняя шумоизоляция арок гранты
Шумоизоляцию колесных арок Гранты можно реализовать в зависимости от предпочитаемого материала. На данный момент лишь два материала могут обеспечить одновременную защиту и шумоизоляцию, а именно:
– жидкий Вибропласт от компании СтандартПласт;
Необходимые инструменты: шпатель; кисть.
– листовой материал (листы виброизолятора).
• шумоизоляция пола гранты
Шумоизоляция в Гранту своими руками какие материалы требуются: строительный фен; обезжириватель, шпатель, мягкий маленький валик, набор ключей, отвертка, канцелярский нож.
Если под рукой есть все необходимое, то можно приступать к подготовке шумоизоляция пола, а именно:
– демонтаж передних и задних сидений;
– демонтаж воздуховодов задних пассажиров;
– снятие штатной шумки (тряпки и виброматериал).
Стоит отметить, то, что полноценное снятие ковролина не представляется возможным, так как он придавлен торпедой и печкой. Все что можно сделать – аккуратно обрезать его канцелярским ножом в тех местах, где он граничит с пластиком. После того как ковролин извлечен из авто процесс шумоизоляции пола продолжается:
– рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить;
– вырезка листов шумоизоляции подходящего размера;
– нагрев техническим феном битумной стороны листов шумки;
– проклейка “вибры” на очищенный металл кузова.
Все последующие листы виброматериала необходимо наносить внахлест, что не даст возможности появления швов.
Если имеет смысл, с точки зрения владельца, второй слой шумоизоляции, то его можно реализовать за счет акцента или БиПласта, практическим применением которых, так известна шумоизоляция granta.
Комфортное передвижение в автомобиле – одно из основных приоритетов для пассажиров и водителя. Однако немногие производители отечественных автомобилей уделяют акустическому комфорту должное внимание. Такая проблема есть и у линейки автомобилей Лада Гранта, поэтому владельцы этого автомобиля рано или поздно прибегают к такому виду дополнительного тюнинга, как шумоизоляция.
Шумоизоляция автомобиля – один из основных этапов при выполнении тюнинга Лады Гранты, которую вполне реально сделать своими руками, к тому же такая работа получается намного качественнее в отличии от работы специализированного сервиса.
Алгоритм проведения шумоизоляционных работ
В первую очередь, проводится шумоизоляция дверей Гранты Лифтбек. Это объясняется тем, что основная причина шума кроется именно в них. Даже если эти работы не принесут результата и придется продолжить установку шумки дальше, в салоне станет намного тише.
Перед поклейкой шумоизоляцию следует разогреть феном, наложить на оклеиваемый участок и разровнять валиком или другим способом. Это позволит материалу принять форму, буквально слиться с обрабатываемой поверхностью, повторяя все ее изгибы, что улучшит поглощение шума.
Вывод Самостоятельная установка шумоизоляции — не такая уж сложная работа. Зачем же переплачивать? Отточите мастерство на своем авто, может быть это станет вашим дополнительным заработком в будущем? Желающих много!
Инструменты для подготовки и обработки поверхностей
После того, как салон разобран, важно привести открывшиеся поверхности в порядок, зачистив и обезжирив их надлежащим образом.
Для этого понадобятся следующее.
- Щетка. Независимо от срока эксплуатации автомобиля, в боковых панелях и на полу остается большое количество сора и пыли. Чтобы шумоизоляция прошла корректно, следует избавиться от мусора, используя пылесос, щетку или же тряпочки.
- Обезжиривающее средство. Чтобы шумоизоляционные материалы плотно легли на поверхность салона, следует обезжирить поверхности. Важно, чтобы средство не было слишком токсичным, поскольку работать с ним придется в ограниченном пространстве.
- Наждак и шпатель. Для выравнивания рабочих поверхностей нужно удалить с них остатки старой изоляции, зачистить от прилипших кусочков, используя наждак и шпатель. При этом старайтесь не повредить защитный слой краски, так как это приведет к последующей коррозии кузова. Монтажные и измерительные инструменты
- Строительный фен. Большинство вибропоглощающих материалов устанавливаются на поверхность под воздействием высоких температур. Фен может быть также использован для просушки поверхности при монтаже материала. Рекомендуемые характеристики для этого инструмента — 2000 Ватт (мощность) и 350оС (рабочая температура).
- Ролик для прикатывания. Даст возможность как можно плотнее совместить изоляционный материал с поверхностью, особенно в месте изгибов.
- Рулетка, линейка и маркер. Используются для замеров и проставления меток.
- Ножницы. Важно, чтобы лезвия ножниц были острыми, что обеспечит правильный контур вырезаемых деталей
- Канцелярский нож, как вспомогательный инструмент к ножницам.
Также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.
Инструменты для разбора салона
- Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
- Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
- Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.
Кузов и салон автомобиля лада гранта 2190. ремонт и обслуживание.
В представленном разделе будет рассказано обо всех особенностях операций по демонтажу и установке элементов кузова и салона Granta.
Кузов Гранты является цельнометаллическим, несущей конструкции.В данный момент на рынке представлен в исполнении четырехдверного седана, но в будущем планируется запуск Гранты хэтчбек. Кузов состоит из нескольких сваренных электросваркой между собой частей: к основанию приварены боковины, крыша и детали каркаса.
К навесным узлам относятся боковые двери, капот, передние крылья, передний и задний бамперы. Двери и капот закреплены на кузове при помощи петель. Передние крылья крепятся к кузову болтами, передний и задний бамперы — болтами и винтами.
Передние боковые двери оснащены электростеклоподъемниками в зависимости от варианта исполнения. Стекла боковых дверей и боковин, а также заднее стекло гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло — трехслойное, которое вклеено в проем кузова.
То же самое можно сказать и про заднее стекло, которое дополнительно оснащено электрообогревом. Передние сиденья раздельные. Они имеют только механическую регулировку продольного положения и угла наклона спинки. Заднее сиденье включает в себя подушку и спинку.
Все ремни безопасности инерционного типа, с дополнительным детским креплением ISOFIX. В салоне расположены отопитель, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида. Автомобиль оснащен передней и задней проушинами для буксировки. В вариантном исполнении (в люксовой комплектации) дополнительно могут быть установлены кондиционер, электрообогрев передних сидений, съемная пепельница и прикуриватель.
Материалы для шумоизоляции
Мы предлагаем Вам таблицу, в которой более подробно рассказано про каждый ныне доступный на рынке материал.
Виброизоляция. | Звукоизолирующие материалы. | Звукопоглощающие материалы. |
Бимаст – новая серия виброизоляционных материалов в основе которых лежат битум и мастика. | Вибротон – покрыт смесью битума и других звукопоглощающих веществ, изготовлен на основе B-полиэтилена. | Акцент – материал, который очень хорошо поглощает посторонние шумы, потому что имеет структуру открытых ячеек. Основа материала – вспененный полиэтилен. |
Стандарт – этот материал с покрытием из ткани при толщине в 3 миллиметра имеет отличные показатели по поглощению вибрации. | Барьер – материал для звукоизоляции с основой из вспененного полиэтилена. | Изотон – в основе этого материала лежит специальный полиуретан, а покрытие из плёнки. Такой слоёный пирог, способен отлично поглощать звук. |
Вибропласт – превосходный материал для поглощения различных вибраций кузова автомобиля. Является очень гибким и эластичным не смотря на то, что соединён между собой алюминиевой фольгой. | Сплен – имеет монтажный слой на основе клеевой поверхности. Является хорошим изолятором, за счёт мелкопористого полиэтилена в составе. | |
Сильвер вибропласт – вибропоглощающий материал толщиной 2 мм. | Битопласт – подобный материал отлично справляется со скрипами и хорошо подходит для уплотнения пластиковых элементов кузова. На рынке материал представлен толщиной от 5 до 20 мм. Этот вариант рекомендуют многие специалисты, как лучший из тех который способен улучшить звукопоглощающие свойства. | |
Голд Вибропласт – толщина этого материала составляет 4 мм. | Маделин – этот материал больше способен исполнять свойства уплотнительного и декоративного материала. | |
Визомат МП – отлично поглощающий вибрации материал с фольгированным покрытием. |
Необходимые инструменты: строительный фен; большой и маленький валики.
Если же речь идет о первом материале, то стоит отметить необходимость нанесения на исключительно чистую и сухую поверхность колесных арок.
Расход жидкого вибропласта рассчитывается относительно массы к площади, которая обрабатывается. Таким образом, 1-го килограмма хватает на 0,3 м.кв.
Листы виброизолятора намного экономичнее относительно ценовой категории, а также просты в процессе оклейки ими колесных арок. Все что необходимо – нагреть листы строительным феном и раскатать по заранее приготовленной поверхности арок.
Качественная шумоизоляция Лада Гранта своими руками видео предоставит более детальное описание процесса шумоизоляции внешних арок посредством использования того или иного материала.
Обработка вибропоглощающими материалами
Вибропласт М1 — самый распространённый способ гашения вибраций
Материалы, которые способны поглотить вибрацию, следует наносить непосредственно на металлические детали кузова Гранты. Все материалы относящиеся к категории виброизоляции сделаны на основе битума и мастики и могут иметь фольгированный слой.
Обработка звукоизолирующими материалами
Этот тип представляет из себя своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума по воздуху. В этот тип также входят специальные прокладочные материалы которые отлично устраняют вибрации и скрипы деталей.
Обработка звукопоглощающими материалами
Предназначены для поглощения шума переходящих по звуку. Как правило имеют пористую основу, и фольгированную поверхность. Наносятся как правило на вибро-слой.
Обработка салона шумоизоляционными материалами
Вибропоглощающие материалы следует разместить на всех металлических элементах авто. Даже если в настоящий момент деталь не вибрирует, подобная мера обезопасит водителя в дальнейшем.
Материалы, изолирующие звук, являются препятствием на пути распространяемого звука, ими хорошо заполнить все мелкие элементы конструкции. Звукопоглощающие материалы представляют собой дополнительный слой, накладываемый на виброизоляцию.
Полная разборка сидений гранты | салон лада гранта
Как снять обивку с сидений Гранты?
0:63
1:568
Информация пригодится тем, кто задумал постирать обшивку сидений, заменить её на новую, заменить пенолитьё или установить подогрев сидений.
1:829
Для работы нам понадобится:
— Тонкогубцы
— Бокорезы
— Пластиковые хомуты
1:973
2:1478
Лицевая часть обшивки крепится к каркасу с помощью металлических элементов обозначенных зелёным:
2:1662
3:2167
Оранжевым обозначен пластиковый разъединяемый шов спинки. А синим — элементы, не требующие демонтажа при замене или снятии обивки.
3:244
Но начнём с подголовника. Снимаем его и убираем резиновые декоративные шайбы.
3:390
4:895
Далее приложив усилие разъединяем пластиковый шов (тренировка перед разборкой спинки).
4:1059
5:1564
И стягиваем обивку, сдавливая пенолитьё.
5:1642
6:2147
Переворачиваем кресло и начинаем разбирать сиденье. Снизу обивка крепится к пружинам металлическими кольцами.
6:207
7:712
Даже не пытайтесь снимать их аккуратно. Даже если получится — убьёте кучу времени, а одеть их обратно всё равно не сможете. Поэтому, просто берём кусачки и уничтожаем их.
7:1025
8:1530
Тонкогубцами удобно придерживать и удалять эти кольца. В итоге снизу ничто не держит обивку.
8:1703
9:2208
Начинаем стягивать обивку с передней части сиденья…
9:100
10:605
… и упираемся в крепёжный элемент натягивающий и создающий рельеф лицевой части обивки.
10:771
11:1276
Крепёжный элемент в виде прутка проволоки вшит в обшивку (места выделенные зелёным) и теми же кольцами стянут с арматурой пенолитья.
11:1522
12:2027
Берём кусачки и убираем кольца…
12:62
13:567
… освобождая сначала 2 продольных крепёжных элемента, а затем 1 поперечный.
13:708
Продольные элементы освобождены, на фото поперечный. Он заложен там где на сиденье поперечный шов
14:1392
Когда все 7 колец удалены — снимаем обивку.
14:1474
15:1979
А при необходимости и пенолитьё.
15:2042
16:504
Полностью разложив спинку, видим пластиковый шов как на подголовнике. Разъединяем его.
16:667
17:1172
И начинаем закатывать обивку кверху, пока не натыкаемся на всё тот же крепёж…
17:1318
18:1823
Удаляем такие же, как и в сиденье 7 колец и стягиваем обивку.
18:1935
19:2440
Обивка остаётся держаться на двух направляющих подголовника. Её можно либо просто стащить, либо снять направляющие.
19:216
20:721
Ну а пенолитьё никак не закреплено…
20:791
21:1296
Кресло разобрано. На разборку одного сиденья ушёл час, а если бы у меня была эта инструкция, то ушло бы минут 20. Во второй части расскажу, как вернуть обшивку на место.
21:1601
Итак, сиденье разобрано…
21:1651
22:2156
Если вы делали всё как я, вы уничтожили все крепёжные кольца. Ну а после того как вы постирали/заменили/починили обшивку её нужно как-то закрепить на сиденье. Тут нас и выручат пластиковые стяжки. Я кстати использовал полиамидные стяжки от ДКС — надёжная штука…
22:480
Находим арматуру в пенолитье…
22:540
23:1045
… и продеваем через неё стяжки.
23:1106
24:1611
После чего начинаем натягивать обивку, пока крепёжный элемент не совпадёт с соответствующей частью пенолитья.
Далее цепляем крепёжный элемент стяжками.
24:1897
25:2402
… и затягиваем их.
25:36
26:541
Удаляем кусачками хвосты хомутов.
26:607
27:1112
То же проделываем с остальными крепежами на спинке и сиденья
27:1227
28:1732
29:2237
Застёгиваем пластиковый шов спинки и крепим ремешки сиденья.
29:115
30:620
31:1125
32:163034564
Причины шума в автомобиле
Для начала нужно определить природу возникновения шума в салоне, это могут быть:
- воздушные — передающиеся посредством воздуха на слышимом диапазоне частот;
- структурные — распространяются в твердой среде (вибрация двигателя, панели кузова).
Воздушные шумы возникают при негерметичности зазоров дверей, стекол, наличии технологических отверстий.
Структурные — вызывают вибрацию практически всех элементов двигателя, ходовой, выхлопной систем, которые в свою очередь передаются через кузов и пол в салон авто.
Рекомендации от производителей
Схема установки дополнительной шумоизоляции в двери от Шумофф:
А вот инструкция, как правильно сделать шумоизоляцию дверей от STP:
Снятие панели приборов
Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления и вентиляции. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления и вентиляции…
…и снимаем кожух. Ослабляем затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя…
…и снимаем шланги с патрубков 2 радиатора отопителя. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка. В салоне автомобиля…
Отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол или демонтируем кнопку полностью (см. «Снятие рулевой колонки с электроусилителем»).
Снимаем уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек.
Преодолев сопротивление фиксаторов, снимаем левую боковую накладку панели приборов. Аналогично снимаем правую боковую накладку панели приборов. Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки и, преодолевая сопротивление пистонов…
…снимаем обивку. Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.
Снимаем ручку регулятора направления пучков света фар.
Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления регулятора к панели приборов…
…и снимаем гайку.
Вынимаем регулятор направления пучков света фар из отверстия панели приборов.
Отверткой отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов.
Открываем вещевой ящик на большой угол и, приложив необходимое усилие, стягиваем четыре разрезные петли ящика со своих осей.
Рядом с проемом левой двери головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода… …и снимаем его со шпильки.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к правому кронштейну консоли панели приборов…
…и снимаем наконечники проводов со шпилек.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления правого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова. Аналогично отворачиваем болт крепления левого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.
Сжимаем два фиксатора и отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигналов торможения.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от модуля педали «газа».
Отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от колодки жгута проводов датчика положения педали сцепления.
С правой стороны панели приборов, нажав на фиксатор, отсоединяем одну колодку жгута проводов от контроллера.
Сдвинув отверткой фиксаторы колодок…
. отсоединяем две колодки жгутов проводов от монтажного блока предохранителей и реле.
Отсоединяем две колодки переднего жгута проводов моторного отсека.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).
Стрелками показаны болты крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).
Головкой «на 13» отворачиваем два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели. Аналогично отворачиваем два болта правого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели.
Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем. Для снятия пластмассовой облицовки панели приборов…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта под комбинацией приборов. Под крышкой монтажного блока…
Панель приборов в сборе с каркасом и отопителем (вид с внутренней стороны)
Щиток передка (панель приборов снята)Цифрами на двух фото показаны соединяющиеся между собой колодки жгутов проводов на панели приборов и щитке передка.
…крестообразной отверткой отворачиваем три винта с левой стороны…
…и один винт с правой стороны.
Тем же инструментом отворачиваем пять винтов с правой стороны панели приборов.
Под центральной накладкой панели приборов отворачиваем два винта в центре…
…и один винт сверху.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отоплением и вентиляцией к облицовке панели приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя (см. «Снятие прикуривателя, замена лампы подсветки»).
Отворачиваем два винта нижнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт левого верхнего крепления облицовки панели приборов к каркасу. Аналогично отворачиваем винт правого верхнего крепления облицовки.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления воздуховода обдува стекол…
Тем же инструментом отворачиваем саморез крепления воздуховода правого бокового дефлектора…
Отворачиваем саморез крепления воздуховода левого бокового дефлектора…
Снимаем облицовку панели приборов с каркаса. Устанавливаем облицовку панели приборов и панель приборов в сборе с каркасом и отопителем в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снятие панели приборов lada granta
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Высокая головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
- Головка на 21 мм
- Головка Torx T20
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская большая
Детали и расходники:
- Емкость техническая
- Охлаждающая жидкость
Примечания:
Работу проводите в случае необходимости замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления и вентиляции.
1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано в этой статье.
3. В моторном отсеке снимите фильтр системы отопления и вентиляции, как описано здесь.
4. Крестовой отверткой отверните четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления и вентиляции и снимите кожух.
5. Ослабьте затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя и снимите шланги с патрубков 2 радиатора отопителя. Высокой головкой на 10 мм с удлинителем отверните гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка.
6. В салоне автомобиля снимите крышку монтажного блока, как описано в этой статье.
7. Снимите комбинацию приборов, как описано здесь.
8. Снимите облицовку туннеля пола, как описано в этой статье.
9. Отсоедините рулевую колонку от каркаса панели приборов и опустите ее на пол или демонтируйте кнопку полностью, как описано в этой статье.
10. Снимите центральную накладку панели приборов, как описано здесь.
11. Снимите уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек.
12. Преодолев сопротивление фиксаторов, снимите левую боковую накладку панели приборов.
13. Аналогично снимите правую боковую накладку панели приборов.
14. Подденьте отверткой обивку левой передней стойки и, преодолевая сопротивление пистонов, снимите обивку.
15. Аналогично снимите обивку правой передней стойки.
16. Снимите ручку регулятора направления пучков света фар, потянув ее на себя.
17. Головкой на 21 мм отверните гайку крепления регулятора к панели приборов и снимите гайку.
18. Выньте регулятор направления пучков света фар из отверстия панели приборов.
19. Отверткой отожмите два фиксатора на вещевом ящике и выведите верхний край ящика из панели приборов.
20. Откройте вещевой ящик на большой угол и, приложив необходимое усилие, стяните четыре разрезные петли ящика со своих осей.
21. Рядом с проемом левой двери головкой на 10 мм отверните гайку 1 крепления наконечника «массового» провода и снимите его со шпильки.
22. Головкой на 10 мм отверните две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к правому кронштейну консоли панели приборов и снимите наконечники проводов со шпилек.
23. Головкой на 13 мм отверните болт крепления правого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.
24. Аналогично отверните болт крепления левого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.
25. Сожмите два фиксатора и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя сигналов торможения.
26. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от модуля педали «газа».
27. Отсоедините колодку жгута проводов панели приборов от колодки жгута проводов датчика положения педали сцепления.
28. С правой стороны панели приборов, нажав на фиксатор, отсоедините одну колодку жгута проводов от контроллера.
29. Сдвинув отверткой фиксаторы колодок, отсоедините две колодки жгутов проводов от монтажного блока предохранителей и реле.
30. Отсоедините две колодки переднего жгута проводов моторного отсека.
31. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята). Стрелками показаны болты крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).
32. Головкой на 13 мм отверните два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели.
33. Аналогично отверните два болта правого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели.
34. Выньте панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем.
Примечание:
Цифрами на двух фото показаны соединяющиеся между собой колодки жгутов проводов на панели приборов и щитке передка.
35. Для снятия пластмассовой облицовки панели приборов крестовой отверткой отверните два винта под комбинацией приборов.
36. Под крышкой монтажного блока, крестовой отверткой отверните три винта с левой стороны и один винт с правой стороны.
37. Тем же инструментом отверните пять винтов с правой стороны панели приборов.
38. Под центральной накладкой панели приборов отверните два винта в центре и один винт сверху.
39. Крестовой отверткой отверните четыре самореза крепления блока управления отоплением и вентиляцией к облицовке панели приборов.
40. Отсоедините колодку жгута проводов от прикуривателя.
41. Отверните два винта нижнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.
42. Крестовой отверткой отверните винт левого верхнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.
43. Аналогично отверните винт правого верхнего крепления облицовки.
44. Крестовой отверткой отверните два самореза крепления воздуховода обдува стекол и снимите его.
45. Тем же инструментом отверните саморез крепления воздуховода правого бокового дефлектора и снимите его.
46. Отверните саморез крепления воздуховода левого бокового дефлектора и снимите его.
47. Снимите облицовку панели приборов с каркаса.
48. Установите облицовку панели приборов и панель приборов в сборе с каркасом и отопителем в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Шумоизоляционные материалы
Условно их можно разделить на три категории:
Вибропоглощающие | Звукопоглощающие | Звукоизолирующие |
Стандарт – покрытие, использующее тканевую основу | Акцент – материал, представленный вспененным полиэтиленом | Вибротон. Имеет полиэтиленовую основу, располагает битумным покрытием |
Бомб или БиМаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными характеристиками | Изотон – материал на основе полиуретана и пластмассы | Барьер. Основа материала – полиэтилен в состоянии пены |
Визомат – покрытие на основе фольги позволяет поглощать большее количество вибрации | Битопласт. Характеризуется стойкостью к контактам с водой и длительным сроком эксплуатации | |
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу. | Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, упрощающим монтажные работы | |
Маделин. Тканевая основа, используется для уплотнения |
Для шумоизоляции крыши или багажника потребуются разные материалы либо их комбинирование.
Шумоизоляция и теплоизоляция
STP рекомендует поверх материала виброизоляции на «уличную» панель наклеивать звукопоглощающий материал, например, акцент (стык в стык, он должен покрыть максимальную площадь этой поверхности).
Покрываем всю площадь поверхности обшивки двери, вырезая отверстия для креплений и других необходимых элементов. Рекомендуемый материал от компании Шумофф – звуко-теплоизоляционный материал П4, от STP – Бипласт.