Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы Гранта

Почему двигатель нужно прогревать

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности.

С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:

  • Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
  • Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями. На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
  • Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
  • Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.

С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто.

Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить».

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется.

А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида.

С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Индикатор перегрева двигателя на приборной панели лада гранта ваз 2190 и лада калина-2 — корректировка пробега. прошивка srs airbag. чип ключи

Почти все автомобили отечественного и импортного производства оборудованы стрелочным или цифровым электронным указателем температуры охлаждающей жидкости. Например, на старых Калинах помимо стрелочного указателя ТОЖ (температуры охлаждающей жидкости) есть еще зуммер, который начинает пронзительно пищать при приближении стрелки указателя к красной зоне.

На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина-2 указателя температуры охлаждающей жидкости просто нет. Вместо него установлена лампочка сигнализатор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) в виде иконки красного цвета, которая загорается при перегреве двигателя выше 115 °C и одновременно срабатывает звуковой сигнал зуммера. Звуковой сигнал будет повторяться пока температура ОЖ не опустится ниже 110 °C

Многие владельцы Granta и Kalina-2 жалуются на отсутствие привычного им указателя температуры, как на прошлых моделях АвтоВАЗа: 2110, Калинах-1, Приорах, 2115, 21118… Почему инженеры АвтоВАЗа решили, что на бюджетном автомобиле достаточно одного индикатора в виде пиктограммы, а не привычного всем автовладельцам полноценного указателя температуры с градуированной шкалой и стрелкой неизвестно.

В результате удешевления стоимости автомобили Лада Гранта и Калина-2 в комплектации «Норма» и «Стандарт» лишены указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя. Владельцам более дорогих комплектаций «Люкс» и «Люкс Плюс» повезло больше: в автомобилях, выпускаемых с 2022 года в меню бортового компьютера появилась индикация температуры охлаждающей жидкости в реальном времени.

Разработчики пояснили почему температура ОЖ двигателя при обычных условиях эксплуатации не подымается выше 80-85 градусов. Это связано с настройками двигателя для соответствия нормам токсичности Евро-4 и высокой производительностью системы охлаждения применяемой на автомобилях Лада Гранта и Лада Калина-2.

Что делать владельцам бюджетных моделей Грант и Калин для предотвращения проблем с перегревом двигателя. Есть несколько вариантов: покупка в магазине бортового компьютера с функцией отображения температуры двигателя, покупка нового спидометра с новой прошивкой или прошивка существующего спидометра.

Про Гранту:  2022 LADA Granta Comfort бензин АТ, бензин, передний привод: стандартное и дополнительное оборудование комплектации, цена, опции

Мы предлагаем бюджетное и доступное для всех автовладельцев решение проблемы, когда на спидометре Калины или гранты не отображается температура охлаждающей жидкости или температура наружного воздуха (при наличии датчика) путем перепрошивки существующего спидометра новой версией.

Дополнительно возможна и корректировка показаний спидометра (смотка и накрутка пробега) в случае замены старой приборной панели на новую.

Для начала необходимо уточнить какая версия прошивки в спидометре. Для этого следует: выключить зажигание автомобиля. Нажать и удерживая кнопку сброса пробега включить зажигание не заводя двигатель. Отпустить кнопку сброса суточного пробега на спидометре после начала теста, а затем снова нажать и отпустить ее.

Как запустить двигатель лада гранты зимой?

В этой статье постараемся описать те операции, которые нужно выполнить, если у вас вдруг возникло желание отправиться куда-либо в морозный зимний день на вашей любимой Ладе Гранте.

В первую очередь, хотелось бы посоветовать, все-таки не брать автомобиль, если температура воздуха на улице ниже 25 градусов по Цельсию. При такой температуре можно запустить двигатель, но делать этого не стоит. Если вы запустили двигатель в такую температуру это все равно, что ваша Лада Гранта за одно мгновение пробежала 200-250 км.

Именно такой получается износ двигателя, если запускать его в сильный мороз. Но нельзя не признать, что бывают в жизни ситуации, когда в любой мороз нужно сесть за руль и поехать.

Поэтому сейчас по пунктам рассмотрим те операции, которые должен произвести водитель, чтобы увеличить шансы запуска двигателя в мороз.

Итак.

1.Считаем, что двери благополучно открылись, и вы сидите на крайне холодно сиденье. В самое первое мгновение может показать, что не бывает ничего в жизни холоднее, чем кресло Лады Гранты в -25. Вставляем ключ и включаем зажигание. Сначала только зажигание, стараться заводить не нужно.

2.У вас на автомате включился дневной ходовой огонь. Это приведет к определенному движению молекул электролита внутри аккумулятора. Молекулы начнут «оживать». Чтобы процесс пошел быстрее, на двадцать секунд включаем ближний свет фар.

3.По прошествии двадцати секунды свет фар обязательно выключаем! Вообще весь автомобиль обесточиваем, никаких лампочек на потолке и работающей музыки, нам необходим максимальный заряд для обеспечения пускового тока.

4.Ставим машину на нейтральную скорость (надеемся, на ночь вы оставляете автомобиль именно на скорости, а не на ручнике – в противном случае велик риск никуда не уехать даже при заведенном двигателе). Сцепление оставляем выжитым.

5.Делаем поворот ключа и слушаем вращение стартера. В лучшем случае он прокрутится пару раз, и двигатель заведется. Если этого не случилось, продолжаем крутить стартер примерно секунд семь. Под конец, если стартер хоть сколько-нибудь вращается, при исправном двигателе и системе впрыска, первый должен завестись.

6.Если двигатель Лада Гранта не завелся, ни в коем случае не пытаемся завести его снова. Выключите зажигание, чуть-чуть подождите. Весь пусковой ток автомобиля мы растратили на то, чтобы вращать стартер прошлые семь секунд, и нужно дать ему опять накопить себя. Для этого нужно приблизительно пару минут.

7.Пробуем вновь. На этот раз без включенного ближнего света. Если при этом стартер начал крутить лучше, двигатель непременно запустится. Если стартер не крутит, есть два варианта: ищем прикуривальщика или снимаем аккумулятор и отправляемся домой его греть.

8.Помните, что минус всегда скидывается с аккумулятора первым! Надевать все нужно в обратной последовательности. То есть если вы накидываете себе провода от другого автомобиля, первым нужно накидывать плюс. Потом – минус. Снимать в обратной последовательности.

9.Если нет возможность прикурить у другой машины, а нести аккумулятор домой – слишком далеко, остается заводить Ладу Гранту с толкача. Зимой в сильный холод это сделать непросто, но реально. Для этого нужно включить зажигание, выжать сцепление и включить вторую передачу.

10.Не забывайте, что даже если у вас получилось завести машину в тридцатиградусный мороз, его управление нуждается в пристальном внимании. Или в машине в такую погоду замерзают почти все жидкости, тем самым может ухудшаться функциональность. Например, будет хуже отрабатывать ямы масло в стойках, изменится в отрицательную сторону управляемость, будет более дубовая резина, а это означает сцепление с дорогой станет хуже, масло в трансмиссии тоже изменит вязкость, что отразится на плавности включения передач и работе элементов коробки передач в принципе. Все эти моменты нужно учитывать, управляя машиной в холодную погоду.

Мы надеемся, что наши рекомендации вам пригодятся, и даже в самые лютые морозы в случае необходимости вы сможете завести свою Ладу Гранту. Успешных дорог.

Слабые места лады гранта:

  • Салон;
  • Фары;
  • Электроника;
  • Термостат;
  • Кузов;
  • Ходовая часть;
  • Коробка передач;
  • Тормозные колодки.

Теперь подробнее…

Салон

Салон явно слабая сторона автомобиля. Уже с первых минут эксплуатации автомобиля можно заметить ряд его недостатков. Первый связан с рукояткой, отвечающей за регулировку сиденья. Она достаточно хрупкая и быстро ломается. Кроме этого, чехол рычага коробки передач также оставляет желать лучшего. Материал низкого качества и быстро трескается. В процессе эксплуатации постоянно вылезает из-под набалдашника.

Практически сразу начинает мигать лампочка, контролирующая работу подушек безопасности. Она указывает на их неисправность. Вскоре выходя из строя стеклоподъемники. Они начинают заедать и издавать при опускании стекла неприятный звук.

В автомобиле установлен кондиционер, но качество его работы достаточно низкое. Он плохо справляется поставленной задачей. Днем в жару его работа практически незаметна. Особенно если машина стоит.

Фары, электроника, термостат

Уязвимым местом являются задние фары. Они быстро потеют и плохо закреплены. Со стороны ламп большие зазоры, в которых быстро скапливается пыль и грязь. Потребуется проводить мероприятия по ее удалению.

Что касается электроники, то она стала недостатком на первых автомобилях данной модели. Довольно часто происходит заливание ЭБУ по жгуту проводов. Кроме этого, возникают неисправности генератора. Проблема заключается в его подшипниках и ремне.

В принципе система охлаждения не имеет нареканий. Проблемы появляются лишь с термостатом и то не у всех моделей. Данная болячка в основном характерна для машин, выпушенных до 2022 года.

Кузов

Вышеперечисленные недостатки являются незначительными и относительно безобидны. Если говорить о кузове, то это серьезный минус транспортного средства. Краска на нем быстро протирается. В итоге кузов остается без защитного слоя и начинает ржаветь. Это свидетельствует о том, что неправильно проведен монтаж автомобиля. При этом пластиковые бамперы вовсе не окрашены, что многим покупателям не очень нравится.

Ходовая часть, коробка передач, тормозные колодки

Ходовая часть автомобиля стала ее важным недостатком. Передние стойки со временем начинают издавать неприятный звук. Он проявляется в виде стука уже через 6 тысяч км пробега. Со временем кронштейны растяжки тяги, находящиеся на передней подвеске, могут лопнуть.

Появление воя в КПП указывает на сбой в работе коробки передач. Эта проблема часто беспокоит владельцев автомобиля. Кроме этого, на холодную данная часть имеет тугой ход. Она плохо переносит низкие температуры. Зимой велика вероятность замерзания рукоятки. Решить эту проблему можно, достаточно провести замену масла в КПП на синтетику.

Тормозные колодки, которыми оборудована Лада Гранта, невысокого качества. Со временем они издают неприятный скрип и визжат. Кроме этого, быстро стираются тормозные диски.

Не совсем удачно закреплен в автомобиле трос ручника. Специалисты советуют начинать эксплуатировать транспортное средство крайне осторожно. Потребуется время для того, чтобы привыкнуть данной особенности.

Про Гранту:  Технические характеристики LADA Granta универсал Универсал 2022: габариты (длина, ширина), вес, бензин, клиренс

Температура двигателя

Добрый день, всем форумчанам! Я новичок-автолюбитель, это мая первая машина Лада Калина. Т.к. опыта до этого не было, поэтому беспокоит вопрос температуры двигателя. Купили машину в сентябре минувшего года. Зимой при -30 с автозапуском из печки шел холодный воздух до тех пор пока не начинаешь движение (завели машину с брелка, через 15-20 минут в нее сели – там дубак, из печки дует холодом, а когда проедешь метров 200 идет горячий). При этом температура двигателя всегда была 70-90. Обратились в РЕАКТОР, сказали надо менять термостат. Зимой не было денег (новогодние праздники и т.д.). Поменяли только месяц назад в апреле, сразу и тосол залили (до этого оказалось был антифриз). Потом машина стала “греться”, т.е. на первой передаче в пробках, да и просто пока стоишь на светофоре температура переваливает за 100-105 (срабатывает вентилятор), да что уж там говорить еду – температура 90-95, а пока паркуюсь задом, это максимум минуту, она доходит до 105. Потом у меня треснули патрубки радиатора, их поменяли и сново залили антифриз, но ситуация с температурой так и осталась. Нормальная ли это температура, т.к. не с чем сравнивать, очень беспокоюсь, что летом при 30 вообще кипеть будет??? Очень прошу проконсультировать меня в этом вопросе. Просто везде пишут и говорят, что любая машина должна держать температуру 90-92!!!

  • во время прогревания авто нужно потрогать патрубки,на предмет исправности нового термостата.чтоб до 70-80гр.основной радиатор был холодным,а после становился таким же горячим,как патрубки на печку. термостат мог попасться и неисправным. у меня на калине вентилятор тоже включается после 100градусов.это нормально.но если переживаешь по этому поводу,можно заехать и перепрошить ЭБУ на включение пораньше,например на 98гр.будет норм.сколько пробег у машины и меняли ли на ней помпу?двигатель 8ми клапанный,кондиционера нет?

  • То, что в пробках греется – это нормально. Если термостат нормально открывается и вентилятор работает – не закипит.
    Термостат зря менял – он не причем. Просто на холостых видимо давления нехватало ОЖ, через радиатор печки плохо прокачивалась. Такое говорят бывает на калинах. Да что там, знакомый на Мазде 3 2.0 даже жаловался что у него на холостых в морозы печка вообще не греет.

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2022г. Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb чип) 2021г.

  • На счет помпы не вкурсе, мы не меняли точно. Пробег у нее покупали 105…тыс, сейчас около 110… Двигатель 8ми клапанный, кондиционера нет. Комплектация простая. У знакомого 12ка греется капитально, говорит когда покупал ее – она ровно 90 /-2 держала всегда и при 35!!! А сейчас 100-110. Вот и меня смущает это норма, что у меня в 20 уже за сотку переваливает или все таки что то неисправно в машине???

  • Сообщение от
    Летчик-Испытатель

    На счет помпы не вкурсе, мы не меняли точно. Пробег у нее покупали 105…тыс, сейчас около 110… Двигатель 8ми клапанный, кондиционера нет. Комплектация простая. У знакомого 12ка греется капитально, говорит когда покупал ее – она ровно 90 /-2 держала всегда и при 35!!! А сейчас 100-110. Вот и меня смущает это норма, что у меня в 20 уже за сотку переваливает или все таки что то неисправно в машине???

    У меня и зимой при -10 в пробках за сотку переваливает и вентилятор включается ))

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2022г. Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb чип) 2021г.

  • Сообщение от
    rmx116

    У меня и зимой при -10 в пробках за сотку переваливает и вентилятор включается ))

    Т.е. это нормально для машины? Просто это моя ПЕРВАЯ машина и я не знаю чего да как. Т.е. можно не беспокоиться, а летом в 30 она просто будет постоянно у меня с вентилятором работать? Ну спасибо, что успокоили, а то везде пишут “нормальная температура 90-92” Еще советуют радиатор промыть

  • у всех греется.как выше писАли,если вентилятор включается и остужает,то не надо лезть.

  • Сообщение от
    GRom 22rus

    у всех греется

    .как выше писАли,если вентилятор включается и остужает,то не надо лезть.

    С нормальным термостатом это почти незаметно. Мой “китайченок” год хорошо отработал, сейчас тоже стала тем-ра расти потихоньку. Раньше четко 89-90 по указателю держала в любую жару, нынче вот 20, и уже выше 90 уползла.

  • я бы посоветовал поставить бортовой комп Х1штат на калину стоит 1к, там есть все, также показывает температуру в цифрах, стрелки не информативные вообще, у меня в приоре такая же проблема началась вечно выше 90, купил себе бк скоро поставлю буду точно знатьь сколько) по опты владения 14, стрелка всегда уходила до красной зоны, а по БК показывал не более 100 градусов

  • у меня вот стоит бортовик. Выставил температуру на 92 градуса…..зимой на 95. А воопще стандартная температура включения = 102 градуса, вроде так сказал товарищ. Была Нива Шеви, та тож плохо прогревалась на авто запуске, но вот на ходу – за здрасьте….. …а на счёт холодного воздуха – фильтр то салонный есть ??? может заменить ???

    …”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)

  • Сообщение от
    Нулевой Холод

    у меня вот стоит бортовик. Выставил температуру на 92 градуса…..зимой на 95. А воопще стандартная температура включения = 102 градуса, вроде так сказал товарищ. Была Нива Шеви, та тож плохо прогревалась на авто запуске, но вот на ходу – за здрасьте….. …а на счёт холодного воздуха – фильтр то салонный есть ??? может заменить ???

    92 мало

  • Сообщение от
    Летчик-Испытатель

    Добрый день, всем форумчанам! Я новичок-автолюбитель, это мая первая машина Лада Калина. Т.к. опыта до этого не было, поэтому беспокоит вопрос температуры двигателя. Купили машину в сентябре минувшего года. Зимой при -30 с автозапуском из печки шел холодный воздух до тех пор пока не начинаешь движение (завели машину с брелка, через 15-20 минут в нее сели – там дубак, из печки дует холодом, а когда проедешь метров 200 идет горячий). При этом температура двигателя всегда была 70-90. Обратились в РЕАКТОР, сказали надо менять термостат. Зимой не было денег (новогодние праздники и т.д.). Поменяли только месяц назад в апреле, сразу и тосол залили (до этого оказалось был антифриз). Потом машина стала “греться”, т.е. на первой передаче в пробках, да и просто пока стоишь на светофоре температура переваливает за 100-105 (срабатывает вентилятор), да что уж там говорить еду – температура 90-95, а пока паркуюсь задом, это максимум минуту, она доходит до 105. Потом у меня треснули патрубки радиатора, их поменяли и сново залили антифриз, но ситуация с температурой так и осталась. Нормальная ли это температура, т.к. не с чем сравнивать, очень беспокоюсь, что летом при 30 вообще кипеть будет??? Очень прошу проконсультировать меня в этом вопросе. Просто везде пишут и говорят, что любая машина должна держать температуру 90-92!!!

    на печку ставь бошевскую электопомпу

  • Сообщение от
    Nemez00

    92 мало

    а можно разёрнутый ответ…почему ?????

    …”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)

    Про Гранту:  История создания Лада Гранта » ЛАДА Гранта (LADA Granta) - Гранта хэтчбек (лифтбек), фото, новости, эксклюзив. Лада Гранта фотографии, новая Гранта хэтч, фото Гранта лифтбек.

  • Сообщение от
    Нулевой Холод

    а можно разёрнутый ответ…почему ?????

    какой в этом смысл? конструкторы поднимают температуру для повышения кпд при исправной пробке расширителя температура закипания в районе 110 сделай 97 и этого будет достаточно не закипишь и движок будет в оптимальном режиме работать я себе так же сделал.пробку не закручиваю

  • Сообщение от
    Нулевой Холод

    а можно разёрнутый ответ…почему ?????

    даже рабочая температура двигателя,предусмотренная заводом,вроде в районе 98гр. а с 92мя,летом карлсон вообще затыкаться не будет.

  • Сообщение от
    Nemez00

    сделай 97 и этого будет достаточно не закипишь и движок будет в оптимальном режиме работать я себе так же сделал.пробку не закручиваю

    а как же рекомендуемое ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ

    Сообщение от

    GRom 22rus

    даже рабочая температура двигателя,предусмотренная заводом,вроде в районе 98гр. а с 92мя,летом карлсон вообще затыкаться не будет.

    ну да, ну да…сёня часточасто вкл…..

    …”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)

  • знаю некоторые обратный клапан из крышки выкидывают, чтоб давление отсутствовало

    …”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)

  • Сообщение от
    Нулевой Холод

    а как же рекомендуемое ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ

    оно нужно,чтобы антифриз не закипал. я снизил температуру включения карлсона.не закипит пробка весчь не надежная.лучше перестраховаться.можно качественную пробку купить.это из нереального)))

  • Сообщение от
    Nemez00

    оно нужно,чтобы антифриз не закипал. я снизил температуру включения карлсона.не закипит пробка весчь не надежная.лучше перестраховаться.можно качественную пробку купить.это из нереального)))

    т.е. самый оптимальный вариант выкинуть из крышки клапан и выставить карлсона на 97 градусов ???

    …”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)

  • Сообщение от
    Нулевой Холод

    т.е. самый оптимальный вариант выкинуть из крышки клапан и выставить карлсона на 97 градусов ???

    оптимальный вариант ездить с исправной системой.это не всегда возможно.неисправный клапан создаст проблемы в виде потекшего радиатора. лучше перебздеть))) в этом варианте без клапана и 97 градусов

  • Установка подогрева двигателя с помощью тэна

    Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый.

    На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.

    Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник.

    Теперь осталось сделать лишь несколько простых операций. В частности, нужно открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив вместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать холодный тосол. Вот практически и все. Осталось только лишь поставить хомуты на оба шланга.

    Запустить двигатель автомобиля ВАЗ в сильные морозы — зачастую дело проблематичное. Облегчить этот труд поможет предпусковой подогреватель тосола (его часто называют «котлом»). При установке подогревателя понадобятся электропомпа, импортные фирменные хомуты, емкость для сбора тосола и армированные шланги системы охлаждения, а также пульт управления с таймером.

    Самое главное запомнить, что при монтаже котла мы имеем дело с горючими и токсичными веществами, поэтому важно не забывать правила техники безопасности. Сливаем тосол в подготовленную емкость

    При наличии большого опыта можно будет устанавливать котел, не сливая тосол. Электропомпа отечественного производства предохраняет от перегрева нагревательный элемент. Для ее крепления выбираем место пониже либо под капотом, либо за бампером, высота вредна для помпы.

    С печки отопителя снимаем шланг, идущий в салон. К этому шлангу присоединяем тройник, а с тройника делаем ответвление для входа помпы. Соединяем шлангом вход подогревателя и выход помпы. Не страшно, если они окажутся рядом друг с другом. У нас остались свободными еще два входа на тройнике.

    Разрезаем верхний патрубок радиатора. После чего подключаем его к тройнику. Точно так же подключаем выходной конец подогревателя тосола. Соединения шлангов обязательно закрепляем хомутами. Тщательно промазываем герметиком зазоры и стыки. Устанавливаем таймер, включающий нагревательный элемент через определенное время для того, чтобы тосол не перегревался.

    Вливаем новый тосол до необходимого уровня. Устанавливаем пульт управления подогревателем на панели приборов, либо где удобнее, закрепив винтами. Через имеющиеся отверстия в щитке передка прокладываем провода от пульта управления к котлу. Контакты проводов устанавливаем в гнезда колодки на нагревателе.

    Подаем электропитание подогревателя к гнездам 1, 2, 3 и 4 колодки ХS4 по схеме электросоединений автомобиля ВАЗ. Важно отключать электропитание подогревателя при подключении или отключении пульта управления. Подключаем провода к клеммам аккумулятора.

    Подогреватель тосола установлен, осталось дождаться морозов, чтобы протестировать установленную систему. Заметим, что шланги необходимо время от времени менять, поскольку жидкость их быстро разъедает.

    https://www.youtube.com/watch?v=Tu_RBLTnfFM

    Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).

    И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя наВАЗ или любой другой автомобиль.

    Отзывы

    Положительные
    1.Василий:полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения.
    2.Геннадий:на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики.
    3.Кирилл:единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
    4.Владлен:слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера.
    5.Игнат:чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее.
    6.Дмитрий:полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов.
    7.Валентин:качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене.
    Отрицательные
    1.Иван:негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять.
    2.Владимир:качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола.
    3.Вячеслав:Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога.

    ВыводКак показывает практика, большинство обращений в СТО вызвано заклиниванием термостата на Ладе Гранте. Причины разные. Фактор брака при изготовлении не исключается, но вина лежит также на владельце машины.Приобретайте оригинальные запчасти, своевременно обслуживайте машину — тогда количество поломок сократиться в несколько раз.

    Оцените статью
    Лада Гранта Фан-клуб