Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta Гранта

Если вы хотите, чтобы ваша Lada Granta, вне зависимости от оснащения ЭУР, была безопасной, не игнорируйте признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Если обнаружить дефект и заменить проблемный элемент до того, как он начнет сильно влиять на работу рулевого управления, то ремонт обойдется гораздо дешевле, чем в более запущенной ситуации и, тем более, после аварии.

Любому грантоводу важно вовремя заметить симптомы неисправности рулевой рейки «Гранты», ведь это позволит обойтись минимальным ремонтом и не снизит уровень безопасности во время езды. Если же проигнорировать эти признаки и не проверить состояние рейки с электроусилителем (ЭУР) или без него, то машина станет менее управляемой, а стоимость ремонта возрастет в несколько раз.

Диагностика неисправностей рулевой системы

Любые неисправности рулевой системы, вне зависимости от места их локализации, представляют собой серьезную угрозу безопасности движения, ведь даже при небольшом дефекте снижается управляемость автомобиля. Поэтому те владельцы «Лады Гранты», которые ценят безопасность, предпочитают проверить не только рулевую рейку и ее электроусилитель, но также всю переднюю подвеску. Причем делают это не только после появления симптомов каких-то неисправностей, но и в профилактических целях.

Так выглядит рулевая рейка «Лады Гранты»

Часть неисправностей рулевой рейки «Гранты» с электроусилителем и без можно определить только после разборки этого агрегата. Так, люфт, который неопытные грантоводы пытаются устранять подтягиванием, может быть вызван:

Если же просто подтягивать рейку, то высока вероятность, что уже при небольшом повороте рулевого колеса будет требоваться большое усилие, ведь бесконтрольная подтяжка приводит к сильному износу штока, причем в самом стертом месте.

Еще одним признаком, говорящем о неисправности рулевой рейки на «Гранте» с электроусилителем или без ЭУР, является поврежденный защитный чехол (пыльник). Если его пробило недавно, то, скорее всего, тяжелых повреждений механизм еще не получил, а значит, можно относительно недорого все проверить и восстановить.

Подвеска и рулевое управление составляют единый механизм

Даже когда проблема напрямую не связана с рейкой, вне зависимости, оснащена она электроусилителем или без ЭУР, например, болтается наконечник тяги, нелишним будет снять агрегат, разобрать его и все тщательно проверить.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты» с электроусилителем и без

Если вы никогда раньше не владели российским переднеприводным авто или аналогичной иномаркой, а теперь купили «Ладу Гранту» с электроусилителем или без ЭУР, то обратите внимание на следующие симптомы неисправности рулевой рейки «Гранты»:

Помните: нельзя игнорировать эти признаки, ведь они говорят о неисправностях, угрожающих безопасности.

Причины неисправностей рулевого управления «Лады Гранты»

Все элементы рулевого управления испытывают огромные нагрузки, причем часть из них перемещается относительно других компонентов. Наиболее нагруженными в этом плане являются подвижные детали рейки с электроусилителем или без (зубчатый шток, ведущий вал) и пальцы наконечников. Эти компоненты густо покрыты смазкой и защищены от уличной пыли/грязи прочными резиновыми чехлами (пыльниками). Благодаря стерильности и обилию смазки, сила трения внутри редуктора рейки или пальца наконечника тяги минимальны, а значит, скорость износа материала, из которого они сделаны, также минимальна.

Когда смазка высыхает или теряет свои свойства, то резко возрастает износ трущихся деталей, их размер уменьшается и появляется люфт. Неграмотные действия грантовода усугубляют ситуацию, ведь он пытается устранить люфт только подтяжкой рейки с ЭУР или без электроусилителя, даже не пытаясь проверить состояние механизма, а это помогает лишь при ослаблении пружины, а во всех остальных случаях делает лишь хуже.

Повреждение пыльников приводит к попаданию пыли и грязи внутрь механизма, из-за чего даже хорошая смазка моментально превращается в абразивную пасту, которая на порядок ускоряет износ трущихся деталей.

Поэтому регулярный осмотр ходовой части, а также аккуратная езда по хорошим дорогам являются залогом долгой беспроблемной службы не только рейки, но и всего механизма.

Мы составили таблицу, в которую включили наиболее частые причины неисправностей, а также мероприятия, которые позволят отсрочить поломку, и действия, необходимые для восстановления работоспособности рулевого управления:

Зачастую только разбор рейки с электроусилителем или без ЭУР позволяет полностью проверить ее.

Вне зависимости от того, снимаете вы узел для ремонта или производите замену, устанавливая вместо «убитой» новую рулевую рейку, порядок действий одинаков. Чтобы установить механизм на место, выполняйте все те действия, что во время демонтажа, но в обратном порядке. Заменив рулевой агрегат на «Ладе Гранте», обязательно отрегулируйте схождение колес.

Замена рулевой рейки «Лада Гранта» необходима, если затраты на восстановление поврежденного агрегата оказываются сопоставимы с ценой нового устройства. Чтобы такая операция была успешной и безопасной, необходимо использовать правильный инструментарий и соблюдать особый порядок действий.

Как устроено рулевое управление «Лады Гранты»

Так выглядит рулевая рейка «Лады Гранты» в сборе

Неисправности рулевого механизма и ремонт рейки на «Ладе Гранте»

Наиболее частыми неисправностями рулевого механизма «Лады Гранты», которые на начальной стадии можно устранить с помощью ремонта (в большинстве случаев надо будет снять узел), являются:

Для полноценного устранения любого из этих дефектов, механизм желательно снять и выполнить все работы на столе. Иногда неопытные грантоводы спрашивают – как устранить стук или люфт рейки, не понимая, что они являются лишь следствием износа каких-то деталей. После проведения качественного ремонта оба симптома исчезают.

Нередко без переборки узла устранить стук или люфт невозможно, ведь их вызывают различные причины. К примеру, если они вызваны ослаблением прижимной пружины, то достаточно подтянуть регулировочную гайку, если же причиной является износ опорной втулки, то подтяжка лишь навредит, потому что требуется замена этой детали.

Расположение агрегата в подкапотном пространстве

Диагностика, ремонт и сборка агрегата

Поскольку все детали этого механизма находятся внутри корпуса, то для полноценной диагностики необходимо снять и полностью разобрать рейку. Когда все детали выложены на столе, мастер проводит дефектовку, определяя состояние каждого элемента и решая его дальнейшую судьбу. К примеру, сильно изношенный рашпиль можно как восстановить (для этого потребуется специальное оборудование), так и заменить. А вот изношенные подшипники ведущего вала приходится только менять.

Ремонт рулевой рейки «Лады Гранты» сводится к замене поврежденных элементов на новые, после чего агрегат смазывают и собирают, чтобы готовый узел установить на машину. Именно по этой причине невозможно нормально ремонтировать рейку прямо на автомобиле – если внутрь механизма попадет пыль или грязь, он долго не прослужит, поэтому для восстановления устройство необходимо демонтировать.

Ремонт рейки с ЭУР

Механическая часть рулевой рейки «Лады Гранты» с ЭУР ничем не отличается от такого же агрегата без усилителя, ведь этот модуль смонтирован на валу привода руля. Поэтому ремонт и регулировка ЭУР не подразумевают снятия механизма, все работы выполняют из салона. Сам же процесс ремонта заключается в замене одного из четырех компонентов усилителя:

Про Гранту:  Как настроить время лада гранта 2021 года

Если неисправный компонент удалось установить, то провести ремонт несложно – достаточно снять его и поставить такой же, но исправный, однако, затем нужно будет калибровать ЭУР.

Как отрегулировать рейку

Если рулевой механизм автомобиля Lada Granta, да и любого другого переднеприводного VAZ, правильно отремонтирован, то единственная регулировка заключается в подтяжке, обеспечивающей оптимальный прижим рашпиля к червяку. Мы уже рассказывали, как подтянуть рейку на автомобилях ВАЗ 2108–2115, если вы решили подтянуть рулевую рейку на «Ладе Гранте», то действуйте так же.

Регулировка (подтягивание) рулевой рейки

Замена рулевой рейки «Лады Гранты»

Чтобы снять или произвести замену этого агрегата на «Ладе Granta», вам потребуются:

Существует 2 методики замены рулевой рейки «Лады Гранты» — с тягами в сборе или без них. Первый заметно сложней, зато позволяет в нормальных условиях произвести замену рулевых наконечников, но, поскольку требуется такая нечасто, то второй вариант пользуется большей популярностью.

Снятие с тягами

Вот порядок необходимых действий, чтобы снять рулевую рейку в сборе с тягами для переборки или замены:

Этот порядок работы одинаков для реек с ЭУР и без него.

Болты рулевых тяг с фиксаторами

Снятие без тяг

Чтобы снять рейку с «Лады Гранты» для ремонта или замены, сделайте следующее:

Этот порядок действий одинаков для реек с ЭУР и без него.

Доступ к хомуту и фиксирующим его гайкам через отверстие колесной арки

Установка рейки на место

Замена рулевой рейки «Лады Гранты» по плечу даже начинающему грантоводу, знакомому с основами авторемонта. Для замены рейки на новую вам не потребуются сложные дорогие инструменты, хватит ровной твердой площадки, домкрата и слесарного набора. И все это можно недорого купить в ближайшем автомагазине.

Рулевая рейка перенаправляет усилие от поворота рулевого колеса через рулевые тяги на
поворотные кулаки. Ресурс рулевой рейки на Лада Гранта от 100 до 150 тысяч километров пробега.

В этой статье пошагово разберем процесс ремонта рейки Лада Гранта, а так расскажем о симптомах
неисправности и перечислим инструменты для работы.

Диагностика неисправности

Как правило, основной симптом неисправности рейки глухой стук при проезде неровностей на небольшой
скорости. Стук дает разбитая втулка косозубой передачи. Происходит это чаще всего из-за недостаточной смазки втулки, корпуса рейки и косозубой передачи.

Выбор запчасти

Для ремонта потребуется приобрести ремкомплект рулевой рейки Ваз 2190 Гранта. Производителей на рынке
очень много, но все они примерно одинаковы по качеству. Также потребуется смазка Литол.

На заметку! Ремкомплекты идут одинаковые на автомобили с электроусилителем руля и без него. Также если порван большой пыльник, то ремкомплект нужно искать с пыльником. Оценить состояние пыльника можно из ямы.

Инструменты и материалы для работы

1. Установите автомобиль на яму и ослабьте болты крепежа передних колес. Поддомкратьте автомобиль с двух
сторон и выкрутив полностью болты снимите передние колеса.

На заметку! Незабудьте установить противооткатные упоры.

2. Ослабьте хомут крепежа патрубка идущего от воздушного фильтра к впускному коллектору с помощью головки
на восемь.

3. Сжав фиксатор, отсоедините разъем на ДМРВ и снимите корпус воздушного фильтра вместе с
патрубком.

4. Отключите клеммы и снимите аккумуляторную батарею. Гайки под головку на десять.

5. Открутите гайку крепежа рулевого наконечника и выдавите его из кулака с помощью съемника. Проделайте
это справа и слева.

На заметку! Если съемника нет, то можно ударить молотком в торец уха куда вставлен палец и он выйдет.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

6. Открутите две гайки крепежа рулевой рейки к кузову. Выполнить эту процедуру нужно с обеих сторон.

На заметку! Гайки предварительно очистите от грязи и обработайте проникающей смазкой, так как они нередко закисают.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

7. Перейдите в салон и выставите руль в положение «прямо”. Далее зафиксируйте руль с помощью подручных
средств уперев что-то в сиденье.

8. Открутите сквозной болт крепежа рулевой колонки к рейке. После откручивания болта в разрез вставьте
шлицевую отвертку, чтобы ослабить посадку на шлицевой части.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

9. Выведите рулевую рейку через колесную арку справа или слева.

10. Подденьте и снимите металлическую стопорную пластину «бинокля”. Далее открутите два болта под
головку на пятнадцать и снимите тяги.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

11. Срезав хомуты, снимите боковые пыльники, а также большой центральный пыльник.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

12. С помощью специального ключа открутите регулировочную гайку. Для удобства рейку лучше зажать в тиски.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

13. После откручивания гайки достаньте пружину и уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

14. Достаньте поршень, стукнув корпус рейки об деревянную надставку.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

15. Открутите два болта крепежа крышки вала рулевой рейки.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

16. Снимите крышку и упорный подшипник.

17. Зажав в тиски рейку через проставку, выбейте вал рулевой рейки из места посадки в корпусе.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

18. Достаньте из корпуса рейки косозубую передачу и выбейте втулку с помощью ударной шлицевой отвертки.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

19. Оденьте на новую втулку из ремкомплекта две уплотнительные резинки и смажьте Литолом.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

20. С помощью трубки или подходящей по диаметру головки легкими ударами посадите втулку на место.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

21. Смажьте корпус рейки внутри, косозубую передачу, а также втулку. Далее установите косозубую передачу
на место, слегка постучав по краю при входе во втулку.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

22. Смазав установите вал рулевой рейки.

На заметку! При установке вала слегка поворачивайте косозубую передачу, чтобы шестерня вошла в зацепление, затем в торец вала постучите молотком и вал с подшипником сядет на место.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

23. Смажьте упорный подшипник и установите крышку, закрепив двумя болтами.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

24.Установите новый поршень, постучав по нему через надставку. Далее установите уплотнительное кольцо,
пружину и закрутите гайку без особого усилия.

На заметку! Гайку используйте новую из ремкомплекта.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

25. Сборку произведите в обратном порядке.

Перед установкой на автомобиль для регулировки зажмите рейку в тиски. Далее зажмите регулировочную
гайку до упора и отпустите на ¼ оборота. Как правило, это будет самая оптимальная регулировка. Также можно перемещать рейку за рулевые тяги и проверить, чтобы ее не закусывало.

Наглядно процесс ремонта рулевой рейки Лада Гранта в этом ролике:

Резюмируем

Как видно из вышесказанного процедура ремонта рейки несложная и под силу начинающему
автолюбителю. Небольшие трудности могут возникнуть со снятием рейки и разборкой.

Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то ремонт можно произвести
на СТО. Цена ремонта рулевой рейки Лада Гранта от 2500 до 4000 рублей.

Разборка рулевого механизма

Разборку рулевого механизма проводим при его ремонте. Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма»). Снимаем чехол рулевого механизма (см. «Замена чехла рулевого механизма»).

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Снимаем опору рулевых тяг. Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Снимаем с втулки два резиновых кольца (стрелками показаны фиксаторы втулки).

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку. Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.

Про Гранту:  Передний бампер лада гранты 2018г

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Снимаем уплотнительное кольцо крышки.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Вынимаем рейку из картера.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом диаметром 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия так, чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника. Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Запрессовываем сальник вала-шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки. Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

После затяжки гайки крепления трубы закерниваем гайку.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала-шестерни:1 – индикатор часового типа; 2 – кронштейн крепления индикатора; 3 – гайка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – картер рулевого механизма; 6 – игольчатый подшипник; 7 – вал-шестерня; 8 – втулка; 9 – крышка картера; 10 – рейка; 11 – вкладыш; 12 – упор рейки; 13 – ножка индикатора; 14 – пружина

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Автомобили Лада знамениты своими «болячками», одна из них связана с рулевым механизмом. Стук в рулевой рейке Лада Калина, Гранта или Приора может появится уже после первых тысяч километров пробега. Далее мы рассмотрим основные причины появления этого стука и способы их устранения.

Стук при повороте руля, либо при езде по неровной дороге может исходить от рулевого механизма (рейки). Чаще всего для его устранения достаточно выполнить регулировку (подтянуть) рулевую рейку, используя специальный ключ.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Если после регулировки рулевого механизма стук остался, то следует обратить внимание на крестовину рулевого вала. Чтобы убедиться в этом следует поднять автомобиль на подъемник и одной рукой пошатывать руль из стороны в сторону, а другой держать крестовину рулевого кардана.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

https://youtube.com/watch?v=0Il4Q5WHtKc%3Ffeature%3Doembed

Если автомобиль имеет большой пробег, то возможно рулевая рейка нуждается в ремонте. Диагностика в этом случае достаточно простая, следует открыть капот и взяться рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке. Если подергать рулевую тягу вверх-вниз, то люфта быть не должно.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван рулевой рейкой, иногда посторонние шумы издает электроусилитель руля.

Детали и расходники:

Разборку рулевого механизма проводите при его ремонте.

1. Снимаем рулевой механизм, как описано в этой статье.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

2. Снимите чехол рулевого механизма, как описано здесь.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

3. Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 мм отверните гайку упора рейки и снимите ее.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

4. Извлеките из отверстия упора рейки пружину и стопорное кольцо.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

5. Ударом картера о деревянную подставку выбейте упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

6. Снимите уплотнитель переднего щитка моторного отсека.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

7. Поддев отверткой, снимите пыльник шестерни.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

8. Снимите стопорную шайбу.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

9. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни примените специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 мм (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

10. Снимите гайку крепления подшипника шестерни с вала.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

11. Захватив лыску шестерни ключом на 14 мм и опираясь им о монтажную лопатку, выньте из картера шестерню в сборе с подшипником.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

12. Затем достаньте рейку из картера рулевого механизма.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

13. Поддев отверткой опорную втулку, выведите ее выступы из отверстий картера и достаньте втулку.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

14. Перед установкой в картер новой опорной втулки, наденьте на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

15. Установите втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

16. Разрежьте резиновые кольца по контуру втулки и удалите отрезанные части.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

17. Снимите стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессуйте шариковый подшипник.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

18. Для выпрессовки игольчатого подшипника примените специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера сделайте два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

19. Через отверстия выбейте подшипник из картера.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

20. Промойте полость картера рулевого механизма.

21. Запрессуйте отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

22. Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой «Фиол-1», соберите узел в обратной последовательности.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

23. Установите на место защитный чехол и закрепите его хомутами.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

24. Отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого установите рейку в среднее положение и заблокируйте ее от перемещения. Вставьте в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа (первое фото) до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм, чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 (второе фото) упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре). Прикладите к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. По показаниям индикатора определите величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зачеплении. Если она превышает 0,05 мм – заверните регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверьте легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

14 – пружина.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

25. Отрегулировав зазор рейки, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Рулевое управление является тем ответственным механизмом, любая неисправность которого не позволит водителю дальше использовать автомобиль. Любую неисправность нужно как можно скорее устранить.

Наиболее популярная модель российской компании АвтоВАЗ получила реечное рулевое управление. Конструктивно механизм отличается достаточной надежностью. Но вместе с тем одной из наиболее распространенных неисправностей является стук рулевой рейки Лада Гранта.

Реечный рулевой механизм

Если говорить в целом о рулевом механизме Лады Гранта, то следует отметить такие его основные характеристики и особенности.

Принципиальная схема устройства рулевого управления Лады Гранта достаточно проста. Механизм типа шестерня-рейка закреплен в моторном отделе на специальном щите через резиновые опоры. Надежность крепления обеспечивают приваренные к кузову болты. Рулевой привод обеспечивается через две отдельные рулевые тяги, которые взаимодействуют с поворотными рычагами стоек передних колес.

Надежность зацепления зубчатой пары с одной стороны обеспечивает специальный зазор, выставляемый в заводских условиях. С другой стороны точность зацепления поддерживает пружинный упор, который прижимает саму рейку к зубьям шестерни.

Вышеуказанный зазор в нормальных условиях составляет 0,1 мм, однако в процессе эксплуатации может нарушаться вследствие износа отдельных деталей. Таким образом, одной из основных причин, почему появился посторонний стук в рулевом механизме, является нарушение установленного зазора зубчатого зацепления. Следует отметить и другие неисправности, которые могут привести к тому, что в автомобиле появится неприятный стук:

Снятие рулевого механизма

Если стук все-таки появился, то владельцу авто предстоит произвести демонтаж механизма. Эту работу удобнее и быстрее проводить при нахождении средства передвижения на подъемнике. Для проведения работ потребуется необходимый инструмент, к которому в этом случае относят:

Перед началом проведения работ аккумуляторную батарею отсоединяют, тем самым принимая необходимые меры безопасности. На первоначальном этапе нужно предварительно ослабить болты крепления передних колес. Сами колеса следует оставить в положении «прямо» перед поднятием автомобиля на подъемник. Дальше разъединяют карданный вал рулевого колеса от вала приводной шестерни реечного механизма.

Про Гранту:  ООО Альянс-Лада - дилер LADA в г. Саратов

Эту работу проводят из салона. Поэтому автомобиль не поднимают высоко. Теперь можно высвободить поворотные тяги, открутив их от поворотных рычагов. И как только эта работа будет проведена, можно приступать к демонтажу рулевого механизма. Ключом на 13 откручивают гайки его крепления и снимают крепежные хомуты.

Рулевой механизм снимают вместе с отсоединенными рулевыми тягами. Следующим этапом проведения ремонтных работ является разборка снятого устройства. Здесь следует освободить рулевую рейку от всех защитных чехлов, которые надеты на механизм. С этой целью срезают все фиксирующие хомуты, которые впоследствии нужно будет заменить на новые.

Диагностика, ремонт и обратная сборка

Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для правильной и легкой установки демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.

Регулировка рейки

Перед тем как устанавливать рейку с тягами обратно, необходимо выполнить выставление зазоров зубчатого соединения. Учитывайте, что упорную гайку лучше сразу заменить на новую. Выставляют рейку в среднее положение, так, как если бы колеса стояли прямо. Для регулировки используют специальный индикаторный механизм часового типа. Начинаем вращение шестерни-вала и замеряем показания индикатора.

Если значение 0,05 мм, то следует завернуть регулировочную гайку на такую же величину. После того как регулировка рулевой рейки будет завершена, проверяют легкость и равномерность перемещения по всей длине хода рейки. При условии, что все сделано точно, следует зафиксировать положение регулировочной гайки, проведя специальное кернение пробойником. Когда выполнены все работы, можно приступать к обратной установке рулевого механизма на Лада Гранта.

После того как механизм был установлен обратно на машину, следует еще до начала движения на стоящем автомобиле прокрутить рулевое колесо, проверяя равномерность вращения. Проверку, которая выявит, что отсутствует стук, можно будет произвести только в движении по неровной дороге.

Неисправности рулевого управления, как правило, возникают из-за недостаточно частого профилактического осмотра. Если владелец прозевал появление незначительных подтеков в рулевом механизме, потери целостности защитных чехлов, то вероятность того, что в скором времени в нем появится стук, достаточно велика. Поэтому важно проводить ежегодную диагностику.

1200 руб. за фотоотчёт

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена рулевой рейки на Гранте займет не менее получаса, поскольку чтобы снять рулевую рейку нужно будет снять рулевые наконечники (со специальным съемником это будет проще сделать), открутить рулевую колонку от рейки и наконец болты крепления рейки к кузову Lada Granta. Так как из подкапота к рулевой рейки Гранты будет тяжело подобраться, тем более вытягивать, такая процедура требует наличие смотровой ямы.

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Итак, окей гугл!Посмотрел как реально стучит рулевая рейка — понял что не все так плохо!

https://youtube.com/watch?v=7SApy6XYE-4%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Сразу же нашел братюню со своей проблемой! Да, именно также стучит и у меня!После гугления было решено протянуть рейку — бегом в магазин за специальным ключом:

Если значение 0,05 мм, то следует завернуть регулировочную гайку на такую же величину. После того как регулировка рулевой рейки будет завершена, проверяют легкость и равномерность перемещения по всей длине хода рейки. При условии, что все сделано точно, следует зафиксировать положение регулировочной гайки, проведя специальное кернение пробойником. Когда выполнены все работы, можно приступать к обратной установке рулевого механизма на Лада Гранта. После того как механизм был установлен обратно на машину, следует еще до начала движения на стоящем автомобиле прокрутить рулевое колесо, проверяя равномерность вращения. Проверку, которая выявит, что отсутствует стук, можно будет произвести только в движении по неровной дороге.

Рулевое является тем ответственным механизмом, неважно какая неисправность которого не дозволит водителю далее использовать автомобиль. Всякую неисправность необходимо в самое ближайшее время убрать.

Очень востребованная модель русской компании АвтоВАЗ получила реечное рулевое. Конструктивно механизм отличается достаточной надежностью. Увы но одной из более всераспространенных дефектов является стук управляющий рейки Лада Гранта.

Если вести разговор по большому счету о управляющем механизме Лады Гранта, то необходимо подчеркнуть такие его главные свойства и особенности.

Принципная схема устройства управляющего управления Лады Гранта довольно ординарна. Механизм типа шестерня-рейка закреплен в моторном отсеке на особом щите через резиновые опоры. Надежность крепления обеспечивают приваренные к кузову болты. Управляющий привод обеспечивается через две отдельные управляющие тяги, которые ведут взаимодействие с поворотными рычагами стоек фронтальных колес.

Надежность зацепления зубчатой пары положительный момент в том обеспечивает особый зазор, выставляемый в промышленных критериях. Еще сегодня точность зацепления поддерживает пружинный упор, который придавливает саму рейку к зубьям шестерни.

Вышеуказанный зазор в обычных критериях составляет 0,1 мм, но в процессе использования может нарушаться вследствие износа отдельных деталей. Таким макаром, одной из главных обстоятельств, почему появился сторонний стук в управляющем механизме, является нарушение установленного зазора зубчатого зацепления. Необходимо подчеркнуть и другие неисправности, которые приводят для того, что в автомобиле появится противный стук:

Если стук все-же появился, то обладателю авто предстоит произвести демонтаж механизма. Эту работу удобнее и резвее проводить при нахождении средства передвижения на подъемнике. Для проведения работ будет нужно нужный инструмент, к которому в данном случае относят:

До проведения работ аккумуляторную батарею отсоединяют, тем принимая нужные меры безопасности. На начальном шаге необходимо за ранее ослабить болты крепления фронтальных колес. Сами колеса следует бросить в положении «прямо» перед поднятием автомобиля на подъемник. Далее разъединяют карданный вал управляющего колеса от вала приводной шестерни реечного механизма.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб