- Lada > granta
- Плюсы и все минусы лада гранта sw универсал
- Lada granta sport
- Интерьер
- Интерьер granta sedan
- История автомобиля
- Краш-тест
- Модификации
- Ваз-2190 (лада «гранта» седан)
- Комплектации
- Ваз-2191 лада «гранта» лифтбек
- Комплектации
- Производство лифтбека lada granta переехало из ижевска в тольятти — колеса.ру – автомобильный журнал
- Таблица технических характеристик лада гранта (ваз-2190)
- Технические характеристики
- Седан ваз-2190
- Лифтбек ваз-2191
- Lada granta sport
- Экстерьер
- Подводим итоги
Lada > granta
После рестайлинга Грант стало четыре: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Вазовцы окончательно навели порядок в комплектациях, и теперь для каждой из машин предлагается по 14 исполнений. Они одинаковы для всех типов кузова. Так что, выбрав оптимальный набор опций, не придется расстраиваться, что нужная Гранта с ним не продается. Полный паритет.
Самый доступный — седан. Он стоит от 419 900 до 608 800 рублей. Лифтбек и хэтчбек дороже на 17 тыс. рублей, доплата за универсал составляет 27 тысяч. Учитывая класс автомобиля, деньги не такие уж маленькие. Например, за 25 тысяч можно получить роботизированную коробку вместо механической или взять следующий уровень оснащения. Поэтому, когда экономия стоит на первом месте, в фаворе оказывается седан.
При идентичности комплектаций и силовых агрегатов остается выбирать машину только исходя из параметров багажного отсека. Обратимся к сухим цифрам. Самым вместительным окажется седан, для которого АВТОВАЗ заявляет объем в 500 л, вырастающий при сложенных задних сиденьях до 815 л.
На втором месте лифтбек: 435/750 л. Универсал получился не совсем грузовым. Из-за «обрезанной» кормы он проигрывает по объему лифтбеку, имея всего 360/675 л. Последний — хэтчбек. При пятиместной конфигурации салона для поклажи остается всего-то 240 л.
Даже беглого дилетантского взгляда на любую из пятидверных Грант достаточно, чтобы осознать их преимущества. Большой проем пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, позволяет грузить крупногабарит, который в седан никак не запихать. И первое место тут следует отдать лифтбеку.
Отметим, что методика VDA предполагает измерение объема по подоконной линии. Под потолок не меряет ни производитель, ни мы (никаких мерных кубиков не хватит). Но можно предположить, что лидерами по полной загрузке окажутся лифтбек и универсал. У седана очевиден проигрыш из-за ограниченного горизонтальной крышкой багажника, а хэтчбек списываем со счетов, опять же в силу короткого заднего свеса.
Не будем забывать о дизайне, хотя, конечно, он для многих вторичен. Но, на мой взгляд, лифтбек — самая гармоничная и красивая Гранта. Вдобавок после рестайлинга его облагородили накладкой на бампер в цвет кузова, добавляющей оригинальности.
В результате в лидерах оказывается лифтбек. Более дорогой универсал может оправдать свою цену чем угодно, только не объемом багажника. Но больше-то он ничем от собратьев и не отличается! Хэтчбек при той же стоимости даже обсуждать неловко. Ну разве что он вам приглянулся внешне. А экономия на седане аукнется при первой же необходимости перевезти что-то громоздкое.
Последний Московский автосалон стал местом, где миру был представлен глобальный рестайлинг Гранты. Вместе с обычной модификацией автомобиля также красовалась еще и новая модель – универсал Granta SW.
Лада Гранта (универсал) 2022, как и седан, получила популярный Х-образный дизайн, сильно переработанный салон и более экономичные и производительные моторы.
Плюсы и все минусы лада гранта sw универсал
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Качество окраски
Lada granta sport
Лада Гранта Спорт является «заряженной» модификацией переднеприводного седана «субкомпактной» категории (класс «В» по европейским стандартам), созданного трудами специалистов подразделения «Lada Sport», ориентированного изначально на более молодой контингент. Кроме «основного варианта», есть и «оспортивленное» исполнение «Drive Active» и гоночный болид «Cup».
На московском автомобильном салоне 2022-го года официально показали Лада Гранта Спорт. Когда речь заходит о «стандартной Гранте», то ее трудно отнести к красивым машинам, а вот к версии «Спорт» уже можно присмотреться. На вид та же машина, но какая-то более массивная и накаченная. Может все дело в стероидах? Отнюдь!
Здесь можно найти наличие новых, более объемных бамперов, где есть спортивный рельеф, иных порогов, небольшого антикрыла на крышке багажного отделения и массивных, 16-дюймовых колес, выполненных в форме множества небольших спиц. Помогает выделиться также красно-белое наименование «Sport», красующееся на багажном отделе, ниже шильдика «Granta».
Спортивная версия седана смогла похорошеть, стала более стильной и современной, а подобные особенности смогут существенно увеличить аудиторию приверженцев. Высота дорожного просвета Lada Granta Sport составляет 140 миллиметров. «Боевое» снаряжение российской спортивной модели равняется 1 075 килограмм, а полный вес – 1 560 килограмм.
Внутреннее убранство Lada Granta седан «Спорт» получила привычную архитектуру передней панели, которая получила в этой модификации достаточно массивный экран, поддерживающий сенсорное управление. Немного ниже можно увидеть «крутилки» для настройки кондиционера.
Если говорить за отделку интерьера, то она кардинальным образом не была изменена, но рулевое колесо специалисты решили обшить кожей, где присутствует красная прострочка, которую можно заметить на рычаге переключения коробки передач и креслах. Сами сидения (установленные впереди) изготавливали из материалов более приятной структуры и качества.
В Лада Гранта Спорт они имеют неплохо развитую боковую поддержку, довольно-таки хорошо удерживающую человека. Задняя часть особо не выделяется, поэтому тоже может разместить у себя 3 человек, а багажное отделение получило 520 литров полезного пространства.
В результате, силовая установка развивает 118 лошадиные силы при 6 750 оборотов в минуту и 154 Нм вращающих усилий при 4 750 оборотов в минуту. Синхронизировать такой «мощный» мотор решили с пятиступенчатой трансмиссией, которая позволяет «заряженному» седану разгоняться до скоростной отметки в 100 км/ч за 9.5 секунды.
Предельный скоростной режим составляет 197 километров в час. Потребляет такой двигатель не больше 7.8 л. бензина в комбинированном цикле.
Как упоминалось выше, спортивная версия российского автомобиля построена на платформе «базовой» машины, однако, имеет целый перечень улучшений. Транспортное средство обладает подвеской независимого типа McPherson впереди и полунезависимой балкой кручения сзади, но выделяется более «зажатыми» пружинами и амортизаторами.
Четырехдверный спортивный седан получил рулевое устройство типа «шестерня-рейка», функционирующий вместе с электрическим усилителем руля. Тормозная система Lada Granta Sport обладает дисковыми тормозными устройствами «по кругу». Впереди поставили диски на 280 миллиметровые, которые являются вентилируемыми, а сзади стоят диски на 240 миллиметров.
Приобрести для российских покупателей «Ладу Гранту Спорт» в 2022-м предлагают от 609 900 руб. Авто обладает двумя передними airbag, 16-дюймовыми «катками», четырьмя электрическими стеклоподъемниками, функцией подогрева сидений, установленных впереди, задними парковочными датчиками, кондиционером, мультимедиа-центром и аудиосистемой с 4 динамиками.
Интерьер
Когда впервые открываешь дверь новенького лифтбека, который производят у нас в стране, то можно заметить салон «седановской» версии Лада Гранта. Поэтому, можно сделать вывод, что руководство АвтоВАЗа не стало заморачиваться на данном моменте, а всего лишь перенесли интерьер из седана в «хэтчбек», внеся при этом немного точечных корректировок.
Приборная панель смотрится, как и раньше: есть пара колодцев с экраном борткомпьютера в центре, стандартная компоновка. Внутри Лада Гранта Лифтбек контрольные лампы не незаметны, пока они не засветятся, что делает немного приборную «доску» немного пустоватой. Например, шоферу, теперь будет необходимо переключать скорости с помощью новенького рычага коробки передач.
Еще можно следить за температурным уровнем охлаждающей жидкости с новенького указателя. Если говорить за сидения, то на них появилась иная кройка обивки и декоративная вставка. Центральная консоль обладает окантовками серебристого цвета для дефлекторов вентиляционной системы, тоже самое можно сказать и про дверные ручки, но последние могут быть установлены лишь в дорогостоящих модификациях.
Вся центральная панель смотрится достаточно массивной, но элементы на ней удобно расположены, не делает ее громоздкой. Вдобавок ко всему, внимательные автолюбители могут заметить элементы от известного автомобиля Логан и Сандеро (дефлекторы обдува и почти вся верхняя часть).
Внутреннее убранство российской новинки обладает достаточным количеством разнообразных отделов для хранения мелочевки в дороге. Такой ход специалистов очень порадует водителей, так подобных ниш серьезно недоставало в прошлых моделях, даже в Приоре. Еще центральная консоль обладает большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем, умеющим передавать картинку с задней камеры (правда ее будет необходимо установить потом, отдельно, с мультимедийной системой).
Более доступные исполнения имеют магнитолу 2DIN, либо пластиковые заглушки. Музыкальная магнитола получила разъем для SD-карты. Самая нижняя часть получила клавиши включения и отключения функции подогрева кресел, установленных впереди. Если подробно рассмотреть салон автомобиля Lada Granta Liftback, то тут есть стандартная, как для компании скромность текстильной обивки сидений.
Для водителей, ценящих комфортабельность в дороге, обивка тканью, является стандартом качества, который проверен уже временем. Благодаря мягкому ворсу текстиля, даже длинная поездка не является чересчур утомляющей для спины владельца, а на поворотах туловище удерживается с помощью цепкой текстильной основы.
Уровень настроек водительского сидения солидный. А руль можно при желании настроить по углу наклона, и он обладает электрическим усилителем. Не будет лишним сказать о крыше машины, которая даже тем, у кого высокий рост, предоставляет достаточно свободного пространства, и они не будут ощущать дискомфорта на сидении водителя.
Задний ряд сидений может поместить 3 пассажира, которые также не будут упираться головой в крышу, а водительское сидение позволяет чувствовать свободу в ногах. Сидящий в центре пассажир будет явно ощущать дискомфорт от расположенного на полу трансмиссионного тоннеля.
Хотя стоит заметить, что установленный в центре подлокотник, не являлся лишним в Ладе стандарт. Так как не имеет большого смысла говорить за сам салон, то можно уделить внимание багажному отделению. Несмотря на то, что автомобиль Лада Гранта был построен на платформе Лада Калина, машина имеет более объемное багажное отделение, однако сам лифтбек немного проигрывает своему «брату», на 40 литров (440 литров полезного объема у лифтбека).
Но, при необходимости, можно опустить спинки задних сидений, что в результате предоставит целых 760 литров полезного пространства. Длина погрузки на ровном полу, составляет больше 1.5 метра. Однако тут есть свои нюансы. На новинку установили различные крепкие крючки для сумок, пакетов, также предложены сетки для багажа, мощная полка, которая состоит из пары секций, которая способна выдержать достаточно тяжелый груз.
В области нагрузки, тут все продуманно. Самое интересное то, что данная мощная и полезная полка не издает посторонних шумов, не мешает и не раздражает своими скрипами владельца и сидящих рядом с ним пассажиров. Детали подгоняли весьма качественно, поэтому полка получилась тихой и надежной.
Несмотря на применяемые материалы отделки дешевого характера, они не создают ощущения бюджетности. В подполье поместили, необходимую для владельца авто, вещь-инструменты и полноценное запасное колесо на штампованом диске, которая на транспортных средствах с 15-дюймовыми «катками» отмечена как «докатка» с подходящими скоростными ограничениями.
Интерьер granta sedan
Внутреннее убранство Lada Granta седан получилось намного лучше внешнего облика. И тут вопрос не стоит в эстетике и эргономической составляющей, в открытую проигрывающей бюджетным иномаркам, куда можно отнести и китайские модели. Все дело в свободном пространстве и его создании.
В данном сегменте «Гранта» более привлекательна, чем та же «Калина». Даже объем багажного отделения у нее ощутимо больше – 520 литров против 400 у «Kalina». Учитывая все это, интерьер «Гранты» такой же простой, как и внешний вид, то есть с большим понижением числа применяемых деталей. Например, дверная обивка «Калины» имеет 9 деталей, а «Гранта» всего лишь 3.
Подобное направление можно проследить не только внутри новинки, но и в прочих узлах и агрегатах. Благодаря этому удалось как раз понизить себестоимость авто. Но это не означает, что модель «простая», так как для седана решили сконструировать порядка 400 оригинальных элементов, подавляющее большинство из которых приобрели за границей.
Даже базовая комплектация Лада Гранта имеет водительскую подушку безопасности, что намного улучшает ее позиции, по соотношению с конкурентами.
Перед водителем предстает простое рулевое колесо, за которым расположена стандартная приборная панель с двумя большими колодцами показания спидометра и тахометра. Между ними выводится вся необходимая информация о состоянии автомобиля. Центральная консоль имеет достаточно неплохое оформление. Верхнюю часть занимают два больших круглых дефлектора вентиляционной системы.
Между ними конструкторы расположили аварийную кнопку. Ниже расположена музыкальная система с кнопочным управлением и поддержкой CD-дисков. Под ними можно увидеть 3 регулятора «климата». Завершают в самом низу центральную консоль кнопки различных функций, например, обогрев заднего стекла. Учитывая насколько быстро разряжаются современные электронные устройства, наличие прикуривателя будет очень кстати.
Не забыли российские специалисты выделить место для двух подстаканников, которые граничат с рычагом переключения механической коробки передач, поэтому переключать передачи следует аккуратно. Задняя часть рассчитана в теории на троих взрослых пассажиров, но по факту, удобно смогут расположиться разве что два человека.
К тому же следует сделать оговорку, что сидения далеко не самые удобные, поэтому при длительных поездках усталость будет ощущаться. Если сзади все же сядут трое, то сидящему в центре будет мешать еще и центральный напольный трансмиссионный тоннель. Из положительного можно отметить наличие подголовников для всех троих пассажиров и ремни безопасности.
История автомобиля
На первых порах 21-го века, руководство АвтоВАЗа подготавливалось к замещению традиционного автомобиля на более новый. Специально для этих потребностей разработали концепт Лада-2151, однако, авто получилось чересчур дорогим и имело целый перечень минусов, поэтому от ее серийного строения решили отказаться.
https://www.youtube.com/watch?v=MiacpmuhDZA
Вслед за этим очередь дошла до «Лады Гранты» – доступного «народного» автомобиля. История нашего гостя берет свое начало в 2008 году, когда необходимость в свежем авто перешла на критический уровень. Кроме этого, важно учитывать кризис, поэтому ценник на автомобиль не должен был быть большим.
Дебютные наброски были подготовлены весной 2009-го, а уже к маю проект по построению Лада Гранта был одобрен и началось производство нового авто. Чтобы создать новую модель конструкторский состав затратил 2.5 года. Если бы не было на тот момент «тележки» в цифровом образце, то этот срок был больше.
Победителем стал Иван Лепешкин. После имеющихся на руках эскизах Ивана, специалисты начали проектировать новое транспортное средство. За основу дизайнерского плана взяли поперечную планку радиатора, на которой расположен шильдик марки Lada. В роли эмблемы применили ладью, а линия из хрома характеризует реку Волгу.
Исходя из первых испытаний новинки на дорожном участке, ее надежные и безопасные качества были подтверждены. Согласно конструкции русской машины, она прекрасно подходила для отечественных дорог. Новинка обладала хорошей вместительностью, что делала ее лучшей. Вдобавок ко всему, она получила хорошую высоту дорожного просвета, длинную кузовную базу и минимальные свесы.
По словам Батищева, главная задача, которая стояла при проектировке данного авто, состояла в том, чтобы сделать новую народную машину, которую могли бы купить большая часть автолюбителей. Помимо этого, от нее ожидалась достойная замена устаревшей по многим параметрам классики не только на территории России, но и в находящихся рядом странах.
Руководил проектом по проектировке Lada Granta Василий Батищев, которого можно смело называть отцом нового автомобиля. Он отвечал за координирование работ конструкторской и дизайнерской группы, а также прочих участников процесса создания, подготовки и изготовления седана. Во время разработок авто, не обошлось без комплексного анализа недорогих транспортных средств от конкурентных компаний.
Нашлось место для достоинств и слабых мест данных машин. Создавая Lada Granta, конструкторская и дизайнерская группы очень постарались, чтобы не допустить погрешности и сберечь подобные преимущества. Планировалось, что машина станет бюджетной, однако в той степени, пока это не будет выражаться на качестве и уровне безопасности.
Любое решение проходило оценку на рациональность и то, как оно отразится на стоимости новинки. Как раз подобный подход помог произвести седан российского производства недорогим, но не менее качественным, нежели Kalina и прочие машины.
Немалое вложение в положительный результат новинки внесла не только небольшая стоимость авто, но и личная заинтересованность Владимира Путина в «заводских тестах», организация в 2022-м специального гоночного кубка «Lada Granta Cup» и неплохо продуманная маркетинговая кампания. Уже в 2022-м на рынок вышла «обновленная» российская модель «Гранты» в кузове лифтбек.
Имя для будущего транспортного средства выбирали в рамках программы «Народной машине – народное имя». Победил в этом конкурсе Павел Захаров из Красноярска, которому передали в качестве премии новую Lada Kalina.
Важно напомнить, что разработки нового седана шли на «тележке» Kalina с использованием технологий французского объединения Renault-Nissan. Если брать габариты «Гранты», то она немного массивнее своей «донорской» модели, поэтому ее нередко по ошибке приписывают к нише С, а не В.
Краш-тест
Гранта в кузове седан уже проходила краш-тест, однако, с выходом новой модели в кузове лифтбек, сконструированной на той же «тележке», возник закономерный вопрос: а есть ли разница между седаном и лифтбеком в плане безопасности водителей? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, производились краш-тесты Lada Granta liftback. Авто имеет начальную комплектацию, а методика проведения испытания не была изменена.
Если говорить в общем, то данное транспортное средство отвечает актуальным потребностям, которые предъявляются к доступным по цене авто. Стартовый вариант обладает водительской подушкой безопасности. Поставляет airbag для ВАЗа филиал компании из Японии «Takata», который размещен в Германии.
Российский инженерный состав смог сделать правильную настройку отстрела airbag. В результате два манекена столкнулись головами с баллонами в точности по центру, из-за чего давление на голову и шейный отдел позвоночника не превысило базовые показатели.
Рулевое колесо переместилось, но не критически: только на 66 миллиметров по направлению вверх и на 52 миллиметров к водителю. Дверной проем повело, но в допустимом промежутке, уменьшение ширины – 72 миллиметра. Такие достижения свидетельствуют о хорошей кузовной надежности. Показанный итог мог получить улучшенные результаты, если у тестовой машины имелась бы настройка «штурвала» по высоте.
По сути, для настройки рулевой колонки монтируется специальный промежуточный вал. Данный элемент способен усилить безопасность, потому что рулевое колесо с ним смещается меньше. Если говорить за силовую структуру салона и конструкцию кузова, то они выполнили свои задачи хорошо. Сминаемые лонжероны, которые призваны ослабить энергию при ударе, выполнили свои функции так, как это было запланировано.
Кузов лифтбека обладает несколькими дополнительными сварными швами, которых не было у кузова «Калина». Во время испытаний на прочность ни один шов не отошел, что свидетельствует об основательном и крепком кузове. Пол возле ступней повредился умеренно, не причиняя урон ногам.
«Тормоз» разместился ближе – 125 миллиметров. Стоит сказать, что колени манекена во время краш-теста все же дотянулись до пластика жесткого типа. Соприкосновения были в области торпедо и рулевой колонки, по итогам чего, манекен заполучил травму. Однако уровень повреждения некритический и остается в желтой зоне.
Если говорить в общем, то новая версия «Гранты» в кузове лифтбек имеет достаточно крепкую конструкцию. По цветной схеме, которая отражает травмы манекена в разнообразных областях тела, можно увидеть, что она покрашена в зеленый, желтый и оранжевый цвет, то есть уровень безопасности владельца авто и сидящего рядом пассажира, имеет удовлетворительный уровень.
Общая оценка составляет 8.4 балла – столько же получил седан. До 3-х полноценных звезд, «Ладе Гранта» не хватает одного балла с небольшим. Изначально может показаться, что достижение небольшое, но посмотрев на итоги одноклассников русского авто («Солярис», «Акцент», «Шевроле Ланос» и «Фиат Албеа»), можно заметить, что они получили почти одинаковую оценку. «Солярис» – 8.5, «Акцент» – 8.9, «Ланос» -8.1 и «Фиат» – 7.5 балла.
Модификации
Ваз-2190 (лада «гранта» седан)
Первый представитель семейства 4-дверный седан, рассчитанный на 5 мест. Выпускается с 2022 года в комплектациях «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В 2022 году цена комплектации «стандарт» составляла 331 600 рублей, в начале 2022 года та же самая комплектация обойдется покупателю уже в 390 тысяч рублей.
Комплектации
- ВАЗ-21901-41-020 — комплектация «Норма», оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП — автоматическая, 4-ступенчатая.
- ВАЗ-21905-42-023 — комплектация «Люкс», оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21906-40-011 — комплектация «Стандарт», оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11183 объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21907-41-050 — комплектация «Норма», оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП — автоматическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21907-42-024 — комплектация «Люкс», оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21907-42-050 — комплектация «Люкс», оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП — автоматическая, 5-ступенчатая.
Спортивная модификация седана, впервые выпущенная в 2022 году. На данную модель устанавливают более агрессивный, спортивный обвес (передний и задний бампер, пороги и аэродинамический спойлер), салон так же выполнен в спортивном стиле (сиденья, руль, обивка салона). Автомобиль комплектуется двумя различными 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 106 и 114 лошадиных сил. Коробка передач механическая 5-ступенчатая спортивного типа, подвеска так же получила спортивные настройки. Максимальная скорость автомобиля составляет 197 км/ч, а время, затраченное на разгон от 0 до 100 км/ч, составляет 9,5 секунд. Изначально автомобиль выпускали в одной единственной комплектации «люкс», которая в 2022 году продавалась по цене 509 000 рублей, на начало 2022 года цена Lada Granta Sport составляет уже 610 тысяч рублей. Однако в модельном ряду спорт версий «Гранты» появилось пополнение в виде комплектации Drive Active стоимостью 535 тысяч рублей.
Ваз-2191 лада «гранта» лифтбек
Очередной представитель семейства Лада «Гранта» с 5-дверным кузовом типа лифтбек, впервые был представлен публике в марте 2022 года, а серийный выпуск был начат 14 мая 2022 года. Помимо дополнительной пятой двери автомобиль получил обновленный дизайн, улучшенную тормозную систему, иную настройку подвески, и стал несколько комфортнее седана. Гранта Лифтбек получила новый передний бампер, окрашенный в цвет кузова, с иным воздухозаборником и площадками под противотуманные фары. Изменилась форма задка и задних дверей. Стоимость автомобиля несколько выше седана – в 2022 году цена комплектации стандарт составляла 348 800 рублей, на начало 2022 года та же самая комплектация стоит 414 тысяч 200 рублей.
Комплектации
- ВАЗ-21911-40-710 — комплектация «Стандарт», оснащается двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая. Эта единственная комплектация, которая не имеет заднего стеклоочистителя.
- ВАЗ-21911-41-710 — комплектация «Норма», оснащается двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21917-41-711 — комплектация «Норма», оснащается двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21917-41-750 — комплектация «Норма», оснащается двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21917-42-710 — комплектация «Люкс», оснащается двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21917-42-751 — комплектация «Люкс», оснащается двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая.
Производство лифтбека lada granta переехало из ижевска в тольятти — колеса.ру – автомобильный журнал
Если раньше «пятидверки» модели выпускали на мощностях завода «Lada Ижевск», то теперь они сходят с конвейера главной площадки АВТОВАЗа.
АВТОВАЗ завершил перевод производства пятидверных Lada Granta из Ижевска в Тольятти. О старте этого переноса стало известно ещё в начале декабря 2022 года. Теперь лифтбеки модели выпускаются там же, где и седаны. На этой же линии налажено производство хэтчбеков и универсалов Kalina, а также автомобилей Datsun on-DO и mi-DO.
Лифтбек Гранты переехал вместе со своей техникой: с «Lada Ижевск» вывезли свыше 500 единиц сварочного оборудования и оснастки. Помимо этого линия Kalina / Granta была переведена с односменного на двухсменный режим работы. Отметим, дополнительные сотрудники пришли на этот конвейер из Индустриального парка и других подразделений АВТОВАЗа.
Чтобы у дилеров не возник дефицит пятидверных Lada Granta, ижевское предприятие предварительно выпустило необходимый запас модели. Поэтому продажи лифтбека не пришлось временно останавливать из-за смены «прописки».
Этим решением компания хочет «убить сразу двух зайцев»: во-первых, предприятие «Lada Ижевск» теперь будет сфокусировано только на выпуске Vesta (напомним, сейчас здесь производят седан, универсал, а также кросс-версию «пятидверки»). Во-вторых, лифтбек поможет дозагрузить мощности линии Kalina / Granta на заводе в Тольятти.
Как сообщает «Авторевю», в течение прошлого года с конвейера тольяттинской площадки АВТОВАЗа сошло 54 939 четырёхдверных Lada Granta, 19 961 Kalina, 22 285 хэтчбеков и седанов марки Datsun. В Ижевске за 2022 год выпустили 35 401 лифтбек Гранты.
Предположительно перенос производства модификации модели позволит компании сэкономить на логистических расходах. Отметим, на сегодняшний день официальная цена лифтбека Granta варьируется в диапазоне от 424 900 до 582 700 рублей. Седан модели можно купить за 399 900 – 568 900 рублей.
В эксплуатацию комплекс по производству машин на платформе Kalina ввели в 2004-2008 годах. Всего с конвейера сошло свыше 1 500 000 машин, в их числе Калины первого и второго поколений, Гранты и Датсуны. Напомним, по итогам прошлого года россияне купили 24 510 новых машин Datsun, что свидетельствует о приросте на 31% по отношению к показателю 2022 года.
Как портал «Колёса.ру» сообщал ранее, в 2022 году АВТОВАЗ планирует выпустить 390 117 машин марки Lada. Причём в июле будет завершено производство Lada Priora. Также в текущем году ожидается обновление Гранты и Калины, седан Vesta получит спортивную версию, а семейство Xray расширят за счёт модификации Cross.
Таблица технических характеристик лада гранта (ваз-2190)
Автомобиль | Лада Гранта (ВАЗ-2190) | ||
Модификация | «Стандарт» | «Норма» | «Люкс» |
Тип кузова | Четырехдверный седан | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4260 | ||
Ширина, мм | 1700 | ||
Высота, мм | 1500 | ||
База, мм | 2470 | ||
Колея передняя, мм | 1430 | ||
Колея задняя, мм | 1410 | ||
Педений свес, мм | 810 | ||
Задний свес, мм | 980 | ||
Мин. дорожный просвет, мм | 160 | ||
Объем багажника, л | 500 | ||
Масса снаряженная, кг | 1040 | 1080 | 1100 |
Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, % | 59/41 | 59/41 | 59/41 |
Полезная нагрузка, кг | 475 | ||
Полная масса, кг | 1515 | 1555 | 1575 |
Распределение полной массы по передней/задней осям, % | 50/50 | 50/50 | 50/50 |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,367 | 0,353 | |
Двигатель | Бензиновый, с распределенным прыском | ||
Обозначение двигателя | ВАЗ-11183 | ВАЗ-21116 | |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндровов | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, см3 | 1597 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/75,6 | ||
Степень сжатия | 9,8:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 8 | ||
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 80/59/5600 | 90/66/5600 | |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 132/3500 | 143/3500 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | ||
Привод | передний | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | 175/70 R13 | 175/65 R14 | |
Максимальная скорость, км/ч | 164,5 | 167,0 | 168,5 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 12,5 | 11,8 | 12,0 |
Расход топлива, л/100км | |||
— в городском режиме | 9,3 | 8,5 | 8,7 |
— в загородном режиме | 6,1 | 5,7 | 5,8 |
— в смешанном режиме | 7,3 | 7,2 | 7,3 |
Выбросы CO2, г/км (смешанный цикл) | 177 | 164 | 164 |
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Топливо | Бензин АИ-95 |
Технические характеристики
Седан ваз-2190
Год выпуска | 2022 |
Тип кузова | 4-дверный, 5-местный седан |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, база — 2476 мм |
Масса | 1075-1160 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | ВАЗ-11183 (82 л.с.), ВАЗ-11186 (87 л.с.), ВАЗ-21126 (98 л.с.), ВАЗ-21127 (106 л.с.) |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4- ступенчатая, либо роботизированная 5-ступенчатая. |
Максимальная скорость | 183 км/ч с двигателем ВАЗ-21127 и механической коробкой передач |
Подвеска | Передняя независимая типа Макферсон, задняя полузависимая |
Лифтбек ваз-2191
Год выпуска | 2022 |
Тип кузова | 5-дверный, 5-местный лифтбек |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина — 4246 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, база — 2476 мм |
Масса | 1085-1160 |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | ВАЗ-11186 (87 л.с.), ВАЗ-21127 (106 л.с.) |
Коробка передач | Механическая либо роботизированная 5-ступенчатая |
Максимальная скорость | 179 км/ч с двигателем ВАЗ-21127; 166 км/ч с двигателем ВАЗ-11186 |
Подвеска | Передняя независимая типа Макферсон, задняя полузависимая |
Lada granta sport
Год выпуска | 2022 |
Тип кузова | 4-дверный, 5-местный седан |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная |
Габариты | Длина — 4280 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, база — 2490 мм |
Масса | 1140 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, объемом 1,6 литра и мощностью 118 л.с. |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая, спортивного типа |
Расход топлива | 7,8 л. в смешанном цикле |
Размерность шин | 195/50 R16 (88, V) |
Экстерьер
Невзирая на то, что в основном экстерьер автомобиля остался прежним, некоторые нововведения все же были осуществлены. Достаточно обратить свое внимание на фото и видео материалы, чтобы убедиться в этом лично. Лицевая сторона обладает заметным новым бампером, который стал более современным. Более того, поменяли и установленный впереди обтекатель, который был заключен в черное обрамление воздухозаборника.
Также свое новое место обрели ниши для противотуманок. Смотря на передок лифтбека Lada Granta, глаза сразу замечают улучшенные внешние зеркала, которые приобрели поворотные сигналы на своем корпусе. Невзирая на то, что передняя часть не щеголяет большим количеством перемен, те, которые там уже есть, серьезно смогли освежить внешний облик автомобиля.
Когда разрабатывали новый кузов для Lada Granta, который на производстве называется, как хэтчбек, в качестве основы брали седан Lada Granta. Силовой каркас вместе с клеткой салона, изменениям не подвергались. Но перед дизайнерским составом уже не стояла задача сэкономить на внешнем облике автомобиля. В результате, как мы видим, машина получила современную, динамичную и лаконичную стилистику.
На капоте можно заметить, пусть тонкие, однако, все же хорошо различимые профильные выштамповки, которые пролегают от линии стекла, установленного впереди, до краев капота. Боковая часть новенькой машины Лада Гранта Лифтбек, сумела привлечь свое внимание восходящей линией подоконников, куполообразной крышей и аккуратным переходом к багажному отделению.
По поджарой корме, выкрашенным по кузовному цвету молдингам, понятно, что данный автомобиль собирается превзойти по внешности собственного одноплатформенника. Кузов Lada Granta может быть выкрашен в один из 8 разновидностей цветовой окраски. Например, доступен зеленый, синий и бордовые оттенки.
Когда создавали дизайн машины, то хотели сделать автомобиль более стильным, чем бюджетным. Несмотря на то, что боковая часть лифтбека выглядит просто, она получилась как раз-таки стильной и соответствует современным меркам автомобильного дизайна. Как передние, так и задние фонари, немного «затекают» на боковую часть новинки.
Кормовая часть машины получилась немного другой. Здесь даже не найти намека на сходство с «седановской» версией. Есть массивная дверь багажного отделения, большое стекло багажника с вмонтированным в него стеклоочистителем. Приятно, что оригинальную заднюю часть оснастили крупной пятой дверью, которая выполнялась так, чтобы при плохой погоде она загрязнялась минимально.
Также можно найти наличие симпатичных габаритных фонарей, актуального для нашего времени бампера, в который встроили противотуманные фары на основе светодиодной системы освещения. Изгиб двери багажного отделения был изменен, что повлияло на приобретение на заводе новых прессов.
Подводим итоги
Автомобилькомпании АвтоВАЗ, получился приятным. Радует, что компания отошла от старых дизайнов и обновляет внешний облик машин, освежая их. Так, автомобиль смотрится современным, молодежным и стильным. С первого взгляда, можно перепутать машину с иномаркой.
На кормовой части есть высокий багажник и необычный задний бампер. В кузове лифтбек дверь багажного отделения получилась большой, что очень хорошо. Автомобиль имеет хорошую высоту дорожного просвета. Салон нельзя назвать роскошным, но тут есть все, что необходимо.
Качество применяемых в салоне материалов далеко от идеального, но не ощущается бюджетность. Передние сидения можно было оснастить боковой поддержкой и удобной посадкой, но учитывая ценник, на многое можно просто закрыть глаза. Водительское сидение настраивается под любого человека, как и рулевое колесо.
Задний ряд может разместить в себе троих взрослых пассажиров, которым также будет хватать свободного пространства над головой и в коленях. Приятно порадовало наличие подголовников на заднем ряду сидений. Багажное отделение имеет неплохой объем, который можно при необходимости увеличить, сложив при этом спинки задних сидений.
Вообще, тут многое сделали для удобства перевозки грузов, ведь даже полка может выдерживать солидный вес. Также автомобиль оснастили передними подушками безопасности, климат-контролем и разными системами – ABS и так далее. Силовые агрегаты пусть не самые мощные, но со своими прямыми обязанностями справляются хорошо. Плюсом можно назвать небольшое потребление топлива, что очень важно, особенно для езды в городских чертах.
Машина стоит не так дорого, но все же за эти деньги можно присмотреться к другим моделям, где, немного доплатив, можно получить улучшенный комфорт и качество. Видно, что автомобильная компания АвтоВАЗ стремится не отставать от других компаний и желает быть всегда конкурентоспособной.