Ремонт стартера производится при возникающих проблемах вращения двигателя во время его запуска. В данной статье приведена информация по проверке, ревизии и ремонту стартера автомобиля Лада Гранта. Для ремонта стартера Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) на 8, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
Детали стартера показаны в статье « Стартер Лада Гранта
». Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. С помощью аккумуляторной батареи и проводов проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае, если этого не произойдет, то тяговое реле подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 секунд.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000об/ мин.
Если один из критериев не будет соблюдаться то стартер нуждается в ремонте или замене. Процедуру разборки и ремонта стартера Лада Гранта проводите по далее описанной инструкции.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. « Снятие стартера с автомобиля Лада Гранта
»).
2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его немного вверх, чтобы петля якоря вышла из зацепления.
7. Выверните два болта крепления задней крышки.
8. Снимите крышку со щеткодержателем и щетками.
9. Выньте якорь из статора.
10. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
11. Снимите крышку планетарного редуктора.
12. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените.
14. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню.
15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.
17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг
19. Снимите привод в сборе с вала.
21. .и снимите ее.
22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала.
25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.
27. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора, Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря, В противном случае якорь замените.
28. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Ёсли лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря.
31. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь.
32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
33. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки и опоры с трещинами.
35. Осмотрите статор. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
38. Щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените.
39. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин.
40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной конта1сгные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
41. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).
42. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой (на рисунке ниже поз. 1), диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм).
Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. пункты проверки стартера в этой статье в самом начале).
Ремонт стартера производится при возникающих проблемах вращения двигателя во время его запуска. В данной статье приведена информация по проверке, ревизии и ремонту стартера автомобиля Лада Гранта. Для ремонта стартера Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) на 8, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
Детали стартера показаны в статье « Стартер Лада Гранта
». Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. С помощью аккумуляторной батареи и проводов проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае, если этого не произойдет, то тяговое реле подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 секунд.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000об/ мин.
Если один из критериев не будет соблюдаться то стартер нуждается в ремонте или замене. Процедуру разборки и ремонта стартера Лада Гранта проводите по далее описанной инструкции.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. « Снятие стартера с автомобиля Лада Гранта
»).
2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его немного вверх, чтобы петля якоря вышла из зацепления.
7. Выверните два болта крепления задней крышки.
8. Снимите крышку со щеткодержателем и щетками.
9. Выньте якорь из статора.
10. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
11. Снимите крышку планетарного редуктора.
12. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените.
14. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню.
15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.
17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг
19. Снимите привод в сборе с вала.
21. .и снимите ее.
22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала.
25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.
27. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора, Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря, В противном случае якорь замените.
28. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Ёсли лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря.
31. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь.
32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
33. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки и опоры с трещинами.
35. Осмотрите статор. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
38. Щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените.
39. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин.
40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной конта1сгные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
41. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).
42. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой (на рисунке ниже поз. 1), диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм).
Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. пункты проверки стартера в этой статье в самом начале).
Ремонт стартера производится при возникающих проблемах вращения двигателя во время его запуска. В данной статье приведена информация по проверке, ревизии и ремонту стартера автомобиля Лада Гранта. Для ремонта стартера Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) на 8, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.
Детали стартера показаны в статье « Стартер Лада Гранта
». Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. С помощью аккумуляторной батареи и проводов проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (черный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красный провод) присоедините к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае, если этого не произойдет, то тяговое реле подлежит замене. Подавайте напряжение не более чем на 10 секунд.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000об/ мин.
Если один из критериев не будет соблюдаться то стартер нуждается в ремонте или замене. Процедуру разборки и ремонта стартера Лада Гранта проводите по далее описанной инструкции.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. « Снятие стартера с автомобиля Лада Гранта
»).
2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его немного вверх, чтобы петля якоря вышла из зацепления.
7. Выверните два болта крепления задней крышки.
8. Снимите крышку со щеткодержателем и щетками.
9. Выньте якорь из статора.
10. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
11. Снимите крышку планетарного редуктора.
12. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
13. Выньте пластмассовую опору рычага из корпуса. Она не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную и сильно деформированную опору замените.
14. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню.
15. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
16. Снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.
17. Отверткой осторожно отодвиньте ушки поводка, удерживающие рычаг
19. Снимите привод в сборе с вала.
21. .и снимите ее.
22. Снимите с опоры вкладыш и опору вала привода с вала.
25. Поддев отверткой фиксаторы щеток, выньте щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя и снимите соединительную шину с изолированными щетками.
26. Деформированные или сильно обжатые пружины замените.
27. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем обнаружены риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора, Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря, В противном случае якорь замените.
28. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра или контрольной лампы, питаемой напряжением 12В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Ёсли лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря.
31. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала обнаружены задиры, забоины, замените якорь.
32. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
33. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
34. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них есть задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Также замените крышки и опоры с трещинами.
35. Осмотрите статор. Если на нем появились следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
36. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
37. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни слегка прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
38. Щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом, замените.
39. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а на самом щеткодержателе не должно быть сколов и трещин.
40. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной конта1сгные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
41. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).
42. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой (на рисунке ниже поз. 1), диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше (около 30 мм).
Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
43. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (см. пункты проверки стартера в этой статье в самом начале).
При повороте ключом в сердцевине зажигания ток от аккумуляторной батареи подается на стартер. Последний приводится в движение, проворачивает коленчатый вал для запуска мотора, воспламенения горючей смеси.
В исправном состоянии мотора достаточно 2 – 3 проворота для запуска. Отклонения от нормы — признаки нестабильной работы.
Порой владельцы сетуют на качество изготовления стартера. Мол, не выхаживают более 50 – 60 тыс. км на отечественных авто. Однако мало кто из автолюбителей знает и умеет корректно пользоваться пусковым устройством.
Чтобы избежать ряда поломок соблюдайте следующие рекомендации:
- При очередном запуске силового агрегата удерживайте ПУ не более чем на 10 – 15 секунд. Повторная активация не ранее чем через 30 сек. Частая непрерывная работа ПУ приводит к перегреву обгонной муфты, преждевременному износу.
Водителю на заметку!!! Если первые три попытки подряд оказались безуспешные, тогда ищите причину в проводке, системе зажигания, топливной аппаратуре.
- После запуска силовой установки тот час выключайте стартер, отпустив ключ в сердцевине замка зажигания,
- Мастера, автолюбители не рекомендуют использовать ПУ для временного передвижения на машине. Зачастую так делают неопытные водители, когда разряжена аккумуляторная батарея, повреждение в цепи электрического питания.
- Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта
- Электрические
- Инструкция по смене стартера на автомашине с коробкой 2190
- Проведение работ по демонтажу
- Инструкция по смене стартера на автомашине с КПП 2181 либо АКПП
- Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
- Снятие стартера Лада Гранта
- Ямаха диверсия 600 отзывы
- Автохимия
Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта
Часто поломки связаны с электрической и механической составляющей. Поэтому, важно уметь отделять одно от другого. Без наличия опыта в обслуживании технического средства, лучше обратитесь в сервисный центр к мастерам. Порой непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели восстановит исправное состояние.
Электрические
Повреждения характерны на участке следования тока от аккумуляторной батареи к пусковому устройству (далее — ПУ).
- Медленное проворачивание ротора, не заводится стартер;
- Отсутствие реакции при подаче тока на ПУ;
- ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
- износ щеток, якоря.
Чтобы исключить другие поломки смежных механизмов, проверьте:
- уровень заряда аккумуляторной батареи;
- плотность фиксации клемм на АКБ;
- электрическую проводку на участке от АКБ к стартеру;
- состояние сердцевины замка зажигания.
Инструкция по смене стартера на автомашине с коробкой 2190
Для начала производится отключение минусовой клеммы с АКБ с помощью ключа на 10. Затем отсоединяется расположенный у воздушного фильтра разъем датчика и короб фильтра снимается плоскогубцами с трех крепежных точек. После снятия короб рекомендуется отложить подальше, узел нужно надежно зафиксировать, используя для этой цели проволоку.
Проведение работ по демонтажу
Модуль стартера удерживается шпильками, на них в свою очередь накручиваются гайки, но начинать демонтаж следует не с их откручивания:
- Первым делом нужно отодвинуть колпачок из резины, затем медную гайку выкручивают ключом на 13;
- Следующим этапом станет снятие клеммы силового провода, после чего следует отключить разъем, предназначенный для подвода управляющего напряжения;
- Далее воспользуйтесь ключом на 13 и выкрутите три закрепляющие стартер гайки. Особое внимание при этом нужно уделить нижней, самой труднодоступной гайке;
- Затем модуль детали осторожно сдвигается назад и снимается со шпилек. Работы по монтажу включают в себя аналогичные демонтажу действия, выполняемые в противоположной последовательности.
Инструкция по смене стартера на автомашине с КПП 2181 либо АКПП
Первоначально вам потребуется провести отключение АКБ, воспользовавшись гаечным ключом на 10, затем машину перемешают на смотровую яму. С помощью накидного ключа на 10 открутите два держащих средний щиток винтика, после чего выкручиваются все девять саморезов (для решения этой задачи воспользуйтесь ключом на 8).
Далее вам нужно будет снять средний и левый щитки, для чего необходимо выкрутить еще два самореза. Однако, при смене стартера на седанах с АКПП можно обойтись снятием только основного щитка, удерживаемого восьмью саморезами, четыре из которых расположены впереди, и еще по два – с левой и правой сторон. Их также выкручивают, используя накидной ключ на 8.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Качество изготовления отечественных и зарубежных стартеров приблизительно одинаковое. Переплачивать 10 – 15 % стоимости за бренд не целесообразно. Хотя, это дело каждого.
Снятие стартера Лада Гранта
Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации. Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Гранта производят для его ремонта или замены, в зависимости от результатов ревизии и вашего решения. Стартер имеет крепления (два «уха» вверху и внизу) аналогичное стартерам предыдущего модельного ряде машин автоВАЗа (десятое семейство) Операции по снятию стартера соответсвенно проводятся идентично. Три разновидности стартеров
На все «Гранты» первых лет выпуска устанавливался стартер «21120-3708010-00». Он крепится тремя гайками. А затем, с переходом к поколению машин с тросовой КПП, стало использоваться крепление винтами. Можно быстро узнать, какой именно стартер установлен: • Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00; • Коробка 2181 – 21901-3708010-00; • Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.
Как видите, выбор стартера выполняется «по КПП» и не зависит от модели двигателя.
Для снятия стартера вам потребуется ключ на 13 мм (для откручивания гайки электроконтакта), ключ на 17 мм (для откручивания болтов крепления стартера).
1
. Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
2
. Снимаем защиту – левую часть брызговика.
3
. Снизу автомобиля отсоедините провод от клеммы тягового реле. Фактически это разъем мама-папа, какого-либо инструмента не потребуется. Контакт отвечает за срабатывание тягового реле.
4
. Отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле. Потребуется ключ на 13 мм. Контакт отвечает за питание стартера, на него постоянно подается напряжение + 12В. ( Если имеется резиновый кожух, то предварительно сдвиньте его по проводу)
5
. Отверните гайку нижнего крепления стартера. Ключ на 17 мм.
6
. Снимите стартер с автомобиля Лада Гранта.
7
. Установка стартера на автомобиль Лада Гранта производится в обратном порядке.
Ямаха диверсия 600 отзывы
При повороте ключом в сердцевине зажигания ток от аккумуляторной батареи подается на стартер. Последний приводится в движение, проворачивает коленчатый вал для запуска мотора, воспламенения горючей смеси.
В исправном состоянии мотора достаточно 2 – 3 проворота для запуска. Отклонения от нормы — признаки нестабильной работы.
Порой владельцы сетуют на качество изготовления стартера. Мол, не выхаживают более 50 – 60 тыс. км на отечественных авто. Однако мало кто из автолюбителей знает и умеет корректно пользоваться пусковым устройством.
Чтобы избежать ряда поломок соблюдайте следующие рекомендации:
- При очередном запуске силового агрегата удерживайте ПУ не более чем на 10 – 15 секунд. Повторная активация не ранее чем через 30 сек. Частая непрерывная работа ПУ приводит к перегреву обгонной муфты, преждевременному износу.
Водителю на заметку. Если первые три попытки подряд оказались безуспешные, тогда ищите причину в проводке, системе зажигания, топливной аппаратуре.
- После запуска силовой установки тот час выключайте стартер, отпустив ключ в сердцевине замка зажигания;
- Мастера, автолюбители не рекомендуют использовать ПУ для временного передвижения на машине. Зачастую так делают неопытные водители, когда разряжена аккумуляторная батарея, повреждение в цепи электрического питания.
Автохимия
На каждом стартере VALEO гайка на клемме покрыта цинком. Сам контактный винт тоже оцинкован. Значит, здесь можно работать средством
WD-40, а также его заменителями.
С медью такой вариант не пройдёт!
Те, кто по незнанию использовал жидкость WD на меди, говорят так: мало не покажется. Сначала всё выглядит идеально, а затем внешний слой начинает меняться (он разрушается).
Медную резьбу на стартере КЗАТЭ нужно очищать спецсредствами. Варианты:
- Molykote S-1002 (растворитель);
- Kontakt 60 или 100 (кислота), WL (смывка);
- CRAMOLIN ContaClean (только кислота).
Если деталь используется повторно, после кислоты её очищают смывкой. Тут всё очевидно.
Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах.
Стартер предназначен только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.
Электростартер автомобиля ВАЗ 21902 — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер ВАЗ, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности.
Основные части электростартера ВАЗ 21902: ротор с обмоткой и ламелями; статор с обмоткой; втулки в задней крышке; планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя; втягивающее реле; бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания; корпус.
Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток . На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые. А некоторые узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.
( 2
оценки, среднее 5
из 5
)