Самая дорогая (и быстрая) «Лада Гранта»: убойный тест на ралли

Самая дорогая (и быстрая) «Лада Гранта»: убойный тест на ралли Гранта

Восьмые из 13 – неплохое начало

Тесты – тестами, а гонка, очная схватка с дорогой и временем, – другое дело. Нервы, кураж, мандраж и прочие психологические аспекты бодрят и давят одновременно, когда на судейских часах начинается необратимый обратный отсчет до старта. Поэтому я рассчитывал первую секцию (три спецучастка) вкатиться, успокоиться, а уж затем наращивать темп.

Но за счет той самой однозначности поведения «Гранты» волнение прошло быстро. В ушах равномерные команды штурмана, впереди под машину убегает лента грунтовки, механизмы «Лады» работают четко – так достигается водительский дзен. Из колеи выбил лишь инцидент на втором СУ: еще до перекрытия движения на трамплине лоб в лоб сошлись судейская и зрительская машина, разборки затянулись, и руководитель гонки отменил «боевой» режим на этом отрезке.

На первый сервис прибываем без повреждений, в приподнятом настроении. Из 13 участников Lada Rally Cup занимаем неплохое восьмое место. Наверное, могли бы и выше забраться, но нюанс в том, что помимо опыта экипажа и умений пилота в монокубке огромное значение имеет подготовка техники.

Если рулилась и тормозила наша «Гранта» отменно, то с максимальной скоростью на длиннющих прямиках по полкилометра, похоже, были проблемы. Замеры на стенде показали: на колесах хэтч имеет порядка 154 сил. И это, поверьте, немало, когда на пятой передаче валишь по довольно узкой и скользкой тропе, окруженной лесом, а стрелка тахометра подпирает отсечку на 8000 оборотах.

Но псковские дороги требуют большего. Возможно, надо было ставить главную пару подлиннее… А сейчас это значит одно: некогда тратить время на разгоны, скоростью надо дорожить, заносить ее в повороты. Иными словами, ехать на пределе концентрации, отваги и собственных умений.

Что за крутая «гранта» такая?

В советские времена органам госбезопасности и ГАИ выделяли так называемые «догонялки». С виду обычная «Волга» или «Восьмерка», пройдешь мимо – голову не повернешь, зато под капотом – могучий V8 или роторно-поршневой мотор: удирать бесполезно. Бешеная Lada Granta R1 для ралли построена по схожей философии.

Кузов спортивной «Лады» отличается вроде бы только яркими наклейками, но по факту он прошел тонкую доводку. В одних местах, вроде опорных чашек передних стоек подвески, появились усиления, в других – удалили лишнее. Так, тяжелые стекла (кроме ветрового) заменили почти невесомым плексигласом, выкинули декоративную обивку, пластик, задний диван и прочие вещи, для быстрой езды ненужные.

Перебарщивать с облегчением, впрочем, тоже нельзя – по правилам минимальная масса машины не должна опускаться ниже 980 кг. Экономить запрещено и на безопасности. Экипаж защищает омологированный трубчатый каркас, фиксируют глубокие кресла-«ковши» и шеститочечные ремни.

Если предел мечтаний покупателя обычной «Гранты» — 106 л.с., то на спортивной машине 1,6-литровый вазовский 16-клапанник легко форсируют в 1,5 раза. Ставят особый ресивер на впуске, «горбатые» распредвалы, меняют выпуск и прошивку, особо дотошные гонщики селективно собирают мотор и допиливают поршневую, доводя мощность до 150-170 сил.

Ведомый диск сцепления карбоно-керамический без демпфера, «корзина» Luck усиленная, равно как и приводы. Коробка – обычная синхронизированная пятиступенчатая механика в серийном корпусе, но передаточные числа изменены (так называемый 7-й ряд), а в главной паре 4.

3 спрятан дисковый дифференциал повышенного трения. Подвески готовят к жестким нагрузкам, используя специальные пружины и настраиваемые амортизаторы (например, недорогие российские Spectrum или именитые зарубежные Ohlins). Часть резинок заменяют на сферические шарниры, устраняя малейшие задержки в реакциях машины на команды пилота.

А где на такой «ладе» гонять?

Вообще злая Granta подходит чуть ли не для любого ралли в России, но самый логичный вариант – записаться в монокубок Lada Rally Cup, который под эгидой «АвтоВАЗа» и заводского подразделения Lada Sport проводит питерский дилер «Интей Лада». Стараниями увлеченного директора Алексея Румянцева сотоварищи за три года серия выросла в престижное соревнование, интересное как новичкам, так и матерым профи вроде мастеров спорта, обладателей Кубка России и чемпионов страны.

Lada Granta R1 rally

К старту в Lada Rally Cup допускают «Гранты» и «Калины» в кузовах хэтчбек, седан и лифтбек, но внешне они должны соответствовать рестайлинговой серийной машине. Комплект для переделки стоит порядка 40 тысяч рублей, причем участникам четырех гонок затраты полностью компенсируют.

Про Гранту:  Черная матовая сабля решетки радиатора для Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) | Интернет-магазин Motorring

Владельцам лада гранта на заметку

Про Гранту:  Lada Granta 1.6 MT Comfort пакет Optima Multimedia 2018 - 2018 года: технические характеристики, цены и фото (2 поколение)

Гонщики и немного спасатели

Вторая секция «Пушкинских гор» включала опять же три спецучастка, в том числе марафонский «Кабош» длиной аж 28 км! Здесь настал черед раскрыться ходовой части «Гранты», поскольку на маршруте ожидался внушительный косой трамплин, плюс серия прыжков поменьше.

Lada Granta R1 rally

Участники Lada Rally Cup борются как за призы монокубка, так и регалии общероссийских ралли. В чемпионате Granta R1 попадает в класс R2, а в кубковых гонках – в зачет «1400Н».

Стойки Spectrum с задачей справились – приземлялся автомобиль плавно, без отскока, атаковал виражи по-прежнему четко. А вот коробка снова начала хандрить: под нагрузкой стало выбивать вторую передачу. Поначалу думал, обращаюсь с почти серийной механикой слишком нежно, не до конца включаю ступень.

На этой же секции случился опасный инцидент. Идущие впереди соперники по монокубку в быстрой связке на полном ходу впечатались в бетонный блок, слишком сильно резанув поворот, и совершили эффектные «уши» — переворот на гоночном жаргоне. Подлетаем к месту аварии, разрушенная машина тревожно дымится, экипаж сидит внутри без движения, дорогу перекрыли зрители.

В такой ситуации мы были обязаны остановиться и оказать помощь. Торможу в пол, но в зеркала вижу маршалов, которые уже подоспели к разбитой «Гранте» и махали нам руками: мол, можно продолжать. Пришлось написать судьям заявление на компенсацию потерянного времени, которое, впрочем, осталось без ответа. Тем не менее, поднимаемся на седьмое место в зачете Lada Rally Cup.

Дырка в картере

Официальные хлопоты захватывают раллистов минимум за день до старта: «боевые» машины уходят на техническую инспекцию, спортсмены садятся в гражданские автомобили и отправляются на будущие скоростные СУ записывать стенограмму – стандартные процедуры, о которых мы тоже когда-нибудь расскажем.

Однажды мне довелось на такой «Ладе» (тогда она еще называлась «Калиной») с первого раза завоевать бронзу на ледовой гонке «АвтоВАЗа». Тот выезд запомнился удивительной послушностью автомобиля. И раллийная «Гранта» эту дружелюбность к пилоту, к счастью, сохранила.

Привыкать и адаптироваться почти не пришлось: сел и помчал, словно всегда сжимал хваткий замшевый руль с меткой нулевого положения. На рабочий темп мы вышли уже с третьего проезда. По опыту знаю, иные гоночные машины заставляют бороться с собой, искать подход к управлению, а монокубковая «Гранта» наоборот – сама помогает выполнять маневры.

Чуть сбросил газ, Lada тут же выставилась в поворот, прибавил тяги – блокировка затягивает машину в вираж. Руль крутишь минимально, достаточно работы правой педалью. Гидравлический «ручник» требуется лишь изредка. Перекладки, скольжения – ноль проблем, словно по учебнику.

Мотор ожидаемо вяловат внизу, зато крутится весело и после 5000 об/мин везет вроде бы бодро. Да и передачи неплохо цепляются друг за друга: лишь в одном повороте четвертой было слишком мало, а третьей – уже много. Однозначность придает уверенности, подстегивает атаковать еще сильнее.

Планировали заканчивать, как в предпоследнем вираже под капотом раздался тревожный металлический удар, тут же выбило третью передачу. Останавливаемся – смотрим. У совершенно новой коробки передач, которая успела пробежать едва 60-70 гоночных километров, лопнул сателлит дифференциала, размолотил все внутри и один из кусочков металла пробил насквозь картер… Похоже, производственный брак — таковы нюансы технического вида спорта.

Про Гранту:  Так выглядит упрощённая Lada Granta. Качественные изображения автомобиля и салона

Привыкшие ко всякому механики «Интей Лады» не растерялись – прямо на поляне с шутками-прибаутками разобрали полмашины и за 1,5 часа поменяли агрегат в сборе. Вообще, коллектив под руководством Андрея Васильева оказался умелым и весьма доброжелательным.

Замена привода спидометра лада granta. новая гранта, стрелку клали?. чем официалы, лучше сам!

Комментарии к теме Замена привода спидометра Лада Granta

Яшка

А сколько стоит эта ШГУ?

Hamlett

У моего лучшего друга на гранта с приводом спидометра пока все без особых проблем )) Ребят, развалилось одно ‘ухо’ на трипойде, и игольчатые подшипники сгинули где то в недрах дефференциала, когда так происходит то они как правило много дел натворяют там? Есть смысл коробку ремонтировать или сразу искать б.у?

Соломия

Спасибо большое тебе дружище прям супер показал и объяснил

Нурислам

Не понимаю прикол с порванными джинсами… Постоянные трудности с приводом спидометра начинают напрягать 🙂

Ильназ

Спасибо большое за видео, подскажите пож -глохнет двигатель (падают обороты и глохнет)когда на улице минус температура, приходится держать обороты педалью, как только двигатель прогревается все становится нормально (на улице не сильный мороз,примерно -3). В о может быть?

Махлайчук Фадин

Расскажи про передний бампер чё да как там и про защиту где такую >) Лучше что-то конкретное по приводу спидометра рассказал бы )))

Балтабай

Хм машина понравилась. Вот думаю что лучше взять, Линкольн мкз 2022 либо такую же импалу?

Fedora Предупреждение за CapsLock

ХОРОШО, ЧТО ТАМ ЗАБОР ЕСТЬ.
А ТО АЛКАШ КАКОЙ-НИБУДЬ ВО ВРЕМЯ РАЗГОНА ИЗ ЛЕСУ ВЫЛЕЗЕТ НА ДОРОГУ…

Moran

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, Логан 1.4 2006 г. 95000 пробег. на холодную заводится сразу, но через 5 секунд обороты понемногу падают ниже 1000 и начинает троить но не глохнет, потроит немного и опять обороты повышаются до 1.5 и снова падают и троит. Как прогревается — всё нормально машина бегом бежит и все симптомы исчезают. Чек не горит. На диагностике ничего не выявили. Свечи, бензиновый и воздушный фильтр поменял, катушка без трещин, провода в норме, промыты форсунки, дроссель и РХХ. И вот ещё в последнее время заметил медленно уходит из бачка охлаждающая жидкость, а уровень масла в двигателе как не странно прибавляется. Что можете посоветовать? Не частые проблемы с приводом спидометра не особо напрягают )

Идрис

Извращенцы)

Тимур

у меня проблема после замены движка с коробкой на 3 и 5 бьёт не понятно, но кардан стоит полностью с оды вот увидел выше видео и подумал поменять на днях буду делать. кстати прибора у меня старая трос запиливал с классики и с москвича с двух один делал. а все остальное у меня сток не тросик не радиатор не менял. подскажите с карданом и приборный щиток есть возможность с ваза поставить? О приводе спидометра и так куча информации в интернете,

Рудик

Сделай пожалуйста обзор на свой сканер. Спасибо.

Абдуллах

У коллеги с работы на ладе и без привода спидометра много чем заниматься ))) автор, ты даун?

Nike

Виталий, здравствуйте! Прошу помочь с партномером…

Идем по приборам

Финальная секция ралли состояла только из двух спецучастков, причем гонщикам предстояло второй раз осилить гигантский «Кабош». Обычно, к концу дистанции дает о себе знать износ техники, поэтому ехать надо разумно, экономя ресурс машины. Вот только в азарте это не всегда получается.

Влетаем на полном ходу на тот самый кривой трамплин, в салоне наступает невесомость, и «Гранта» смачно плюхается всем телом на правое переднее колесо. Подвеска и здесь четко отработала, однако после похожего приземления коллеги-соперники остановились с загнутым лонжероном и разбитым радиатором. Нам повезло – Lada выдержала, пусть и нервно дрожала корпусом еще несколько километров, как бы приходя в себя.

Пушкин, горы и гонки – какая связь?

Если бы Александр Сергеевич жил в эпоху автомобилизма, обязательно стал раллистом. Но в начале 19 века запертому в ссылке импульсивному поэту от скуки оставалось лишь палить из пистолета в потолок бани родового имения Михайловское. И не ведал Пушкин, что через много лет мимо его могилы будут проноситься «боевые» машины, приехавшие покорять едва ли не самые лихие грунтово-гравийные дороги России – очень быстрые, а вместе с тем рельефные, извилистые.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб