- Что нового?
- Как едет?
- Кому нужна Granta Sport в 2023 году?
- Lada Granta Sport
- Подробные технические характеристики
- Спорт-седан 2013-2018 годов
- Размеры и вес
- Вместимость и эргономика
- Лифтбек vs седан
- Оснащение и стоимость
- Достоинства и недостатки
- Программа и методика
- Участники
- Кто добрался до финиша?
- Выбор и установка
- Комментарий специалиста
- Между «Грантой» и «Вестой»
- Прогнозы аналитиков
- Что предложат за 1–1,2 млн руб.
Что нового?
Главная новая возможность для владельцев Granta Sport — это беспроблемная доставка «боевого» комплекта колёс к месту соревнований. Потому что в практичном кузове лифтбэк с 760-литровым багажником спортивная Гранта предлагается впервые. Пятидверка стоит на 40 тысяч рублей больше, чем седан, и выглядит позадиристее. Такой эффект создаётся из-за более агрессивной «посадки» кузова, где задние пружины как будто подпилены на лишний виток. На самом деле подвеска и клиренс у двух вариантов кузова одинаковые, просто занижение на 25 мм даёт разный визуальный эффект в области задних арок.
По части непосредственно «спорта» здесь всё то же самое, что было больше десяти лет назад, когда такая Granta была представлена. Это двигатель увеличенной до 118 л.с. мощности, 5 передач с главной парой 3.9, дисковые тормоза 284 мм спереди и 240 сзади, колёса 16 дюймов, дорожный просвет 160 мм, более жёсткие пружины (на 15%) и амортизаторы (на 20%). Блокировки как не было, так и нет, потому что она создавала бы дополнительную нагрузку на корпус коробки передач.
За увеличенную отдачу старого доброго «шестнаря» отвечает более агрессивная геометрия распредвалов, иной ресивер, более производительная топливная система и соответствующая этому «железу» программа управления. Двигатель Granta Sport крутится до 6900 оборотов в минуту против 6000 у обычной 106-сильной версии этого агрегата. И как раз всю эту последнюю тысячу мотор выдаёт почти ровную полку максимальной мощности, поэтому докручивать до отсечки смысл есть.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
Из мелких изменений в версии 2023 года — «импортозамещённая» АБС, задние суппорты от Lada Vesta и корейские шины Marshal MU12 (это дочерняя марка Kumho). Салон, несмотря на знакомые руль, приборку, сиденья и красную строчку, по меркам версии Sport можно считать обновлённым.
Но точно такой мы уже видели в Drive Active — с этим откровенно дешёвым декором в виде «карбонового» узора. Куда солиднее накладки выглядели бы под тёмным лаком, как сделано на дверных ручках. А с тёмным потолком, как в новых Вестах, даже этот скромный интерьер мог бы смотреться намного дороже.
Но главная беда салона — это посадка. Она далека не то, что от спортивной, а даже от просто комфортной и эргономичной. Профиль кресел неплох, но пилот сидит в них высоко и не глубоко. Последнее усугубляется тем, что к рулю нужно буквально тянуться. Да и ход рычага требует размашистых движений рукой. В итоге водитель постоянно перемещается в кресле, и развитые валики боковой поддержки почти не работают.
Поэтому, если регулярно ездить на трек, то руль и кресло придётся менять. А вот на обычных дорогах нет таких больших боковых перегрузок, и там улучшенная в сравнении с простой Грантой эргономика приходится в самый раз. Правда, всё это есть и в более доступной версии Drive Active.
Как едет?
Конечно, модификацию Sport есть смысл выбирать ради двигателя и тормозов. Вот только чудес ждать не стоит: выехать даже из 10 секунд в разгоне до 100 км/ч крайне сложно. Замеры дали результат 10,4, а с пассажиром, на неидеальном покрытии и без насилия над автомобилем получалось ближе к 12. Спортивно это или не очень — каждый решит сам. Но целевая аудитория этой модели отличается от обычных водителей тем, что понимает, в чём сила оборотистого мотора, установленного в лёгком кузове.
Секрет активной езды в том, чтобы набрать хороший ход и держать высокие обороты. Не бояться докручивать двигатель до отсечки и проносить максимум скорости через повороты за счёт возможностей шасси и умений пилота. Тогда мотор будет бесперебойно отдавать свои почти 120 сил, что вполне достаточно для энергичного ускорения тонны с небольшим массы.
У стандартной 106-сильной Гранты крутящий момент пикирует вниз уже с отметки 4500 оборотов в минуту, а двигатель версии Sport наращивает свою тягу вплоть до 5100, затем следует почти ровная полка, а обрушение графика происходит только с отметки 5900. При этом мощность в верхней зоне оборотов (с 6000 до 6900) падает незначительно и даже у самой отсечки остаётся близкой к максимальной.
Столь широкий эффективный диапазон оборотов даёт возможность реже переключаться и сделать время круга лучше и стабильнее. Например, на старт-финишной прямой Нижегородского кольца я с приятным удивлением обнаружил возможность оставаться на четвертой передаче вместо включения на пару секунд пятой.
А вот в городских условиях форсированный мотор катастрофически неудобен. Плавно тронуться очень сложно: приходится либо бросать, либо поджигать сцепление. Либо терпеть рывки. Похожие сложности водитель испытывает и в переходных режимах, когда нужно двигаться на небольшой скорости с незначительным открытием дросселя.
Плавное изменение подачи топлива в пробке на 1-2 передачах вызывает дёргание автомобиля, и для компенсации этого эффекта приходится «подтравливать» педалью сцепления. Но эта давняя проблема Гранты Спорт решается сторонними прошивками ЭБУ — на форумах владельцев есть немало успешных примеров.
Шасси в городе тоже расстраивает: огромный радиус разворота и очень жёсткая работа подвески, особенно задней. На стыках и люках сильно трясёт, а сопровождается это громкими звуками из-под днища. Но есть категория водителей, которым нравятся эти постоянные напоминания о том, что их автомобиль не простой, а спортивный. Такие ездят на «койловерах» круглый год и совершенно не переживают по поводу 35-го профиля шин. «Зато как держит дорогу!»
Granta Sport действительно кое-что знает о сцеплении колёс с покрытием. На треке жёсткая подвеска минимально разгружает внутреннее колесо, что позволяет «открываться» из поворотов раньше и глубже. А значит, и ехать быстрее. Шины Marshal — умеренно цепкие, хорошо сопротивляются перегреву, понятно скользят в пределе. Маломощному и лёгкому спорткару и не нужны слишком «держаковые» шины, потому что это сделает автомобиль скучным для искушённого водителя и опасным для малоопытного.
В остальном версия Sport без сюрпризов для тех, кто с ней знаком: рулевое управление вполне понятное, хоть и не блещет остротой и обратной связью. Тормоза тоже достойные — сильного снижения эффективности не случалось даже при сессиях на треке одна за другой. Разве что АБС однажды заставила уехать далеко за точку входа в поворот на том же участке, где до этого работала стабильно. Такая Granta к треку готова! Но с оговорками.
Кому нужна Granta Sport в 2023 году?
Здесь всё как и раньше — энтузиастам, ограниченным в средствах. Как бы странно это ни звучало при цене в 1,3 миллиона. Но ключевое — это понятный в плане надёжности и при этом нескучный в управлении автомобиль. Его недостатки исправляются доступными доработками, объём которых каждый определит для себя сам. Блокировка дифференциала, турбокит, спортивный руль, гоночный ковш — всё это есть и стоит относительно дёшево.
Но почему производитель не может отполировать хотя бы программу управления двигателем, которая превращает городскую езду в мучение? Да и к качеству изготовления много вопросов: в разных машинах мне встретился хрустящий передний стеклоподъёмник, отказавшая система АБС, оплавившийся фальшпатрубок глушителя (обещали доработать конструкцию), стрёкот гидрокомпенсаторов.
Получается, больше чем за десять лет прогресса не случилось ни по конструкции, ни по качеству. Конечно, эти известные «грантоводам» проблемы — решаемые. Но всё равно неприятные: ведь лучше те же силы направить на тюнинг, чем на ремонт и исправление заводских косяков. Миллион триста — немалая сумма. Но, с другой стороны, никаких альтернатив на рынке новых машин нет ни за полтора, ни даже за два миллиона.
Granta Sport выступает в своей уникальной нише и адресована тем, у кого нет желания или ресурсов возиться со стареньким спортивным японцем, отжатым «турбо-вагом» или многократно переваренной BMW с работающим в основном на масле «легендарным M50». Все эти варианты будут динамичнее и управляемее — но только когда они на хорошем ходу.
А постройка таких машин под любительские покатушки вообще будет кратно дороже. Поэтому Granta Sport — практически единственный вариант, для тех, кто хочет гонять прямо здесь и сейчас, летом и зимой. Пусть и небыстро, но зато много и с удовольствием. Это лучше, чем годами копить деньги, силы, запчасти — и в итоге никуда не поехать.
Lada Granta Sport
Сам факт существования версии Sport, дизайн снаружи и внутри, тяга мотора на верхах
Отсутствие новизны и прогресса, качество изготовления, управление тягой в городе
1596 см³, бензиновый L4, 118 л.с., 151 Нм
Подробные технические характеристики
Lada Granta Sport
Тип двигателябензиновый L4
Рабочий объем, см³1596
Макс. мощность, л.с. /об/мин118/5900
Макс. момент, Нм/об/мин151/5000
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая
Передняя подвескапружинная McPherson
Задняя подвескапружинная полузависимая
Габариты (ДхШхВ), мм4286х1700х1450
Колесная база, мм2482
Снаряженная масса, кг1090 (лифтбэк 1115)
Объем багажника, л520 (лифтбэк 440/750)
Разгон 0–100 км/ч, с9,8
Макс. скорость, км/ч195
Расход топлива (комб.), л/100 км7
Объем топливного бака, л50
Цена, руб.от 1 249 900
Отечественный «заряженный» переднеприводный автомобиль субкомпактного класса (он же «B-сегмент» по европейским меркам). Эта LADA доступна в двух кузовных исполнениях: четырёхдверный седан и пятидверный лифтбек.
Машина ориентирована, в первую очередь, на молодую целевую аудиторию, поскольку она «обращает на себя внимание на дороге, обладает дерзким характером, но при этом стоит относительно недорого».
Рестайлинговая Granta Sport впервые была представлена на суд широкой общественности в марте 2023-го – на фестивале скорости «Байкальская миля», причем тогда продемонстрировали пятидверную версию, которая прежде не предлагалась для рядовых граждан.
Полностью же АвтоВАЗ рассекретил автомобиль 21 сентября того же года, да ещё и сразу в двух вариантах кузова.
«Писаной красавицей» LADA Granta Sport назвать сложно, однако все же выглядит автомобиль симпатично, пропорционально и весьма современно, причем вне зависимости от модификации.
Ну а на фоне стандартных версий «заряженные» варианты легко распознать за счёт более агрессивного обвеса по периметру кузова, уменьшенного дорожного просвета, контрастных красных вставок, небольшого спойлера на корме и надписей «Sport».
Спорт-седан 2013-2018 годов
К слову, «заряженная» Гранта вернулась в модельный ряда ЛАДА после пятилетнего перерыва: так с 2013 по 2018 года подобные машины выпускали в кузове седан, однако после обновления семейства в целом, данный проект решили свернуть, отдав предпочтение Весте Спорт.
Но потом планы у тольяттинцев снова поменялись, и они возродили уже как бы забытую модель, в том числе и в кузове лифтбек (раньше такие исполнения строились исключительно на заказ – например, в 2014 году два пятидверных спорт-субкомпакта поставили Управлению делами президента Республики Татарстан).
Внутри машина чем-то особенным похвастать не может – простенький руль с трёхспицевым ободом, лаконичная комбинация приборов с несколькими аналоговыми шкалами и монохромным табло борткомьютера да архаичная центральная консоль с незатейливой двухдиновой магнитолой и тремя крутилками климатической установки (в 2023 году «мультимедийного тачскрина» вернулись физические кнопки).
«Спортивную» же сущность этой Лады Гранты подчёркивают: «баранка» с кожаной оплеткой и красной нулевой меткой на ободе, алюминиевые накладки на педалях, приборная панель с красной окантовкой шкал да двухцветные кресла с более развитым боковым профилем.
Размеры и вес
Габаритные размеры у лифтбека и седана Sport-варианте абсолютно одинаковы – длина насчитывает 4286 мм, ширина – 1700 мм, в высота – 1450 мм.
Колёсная база автомобиля простирается на 2482 мм, а его дорожный просвет составляет 160 мм.
Четырёхдверка в снаряженном состоянии весит 1090 кг, а пятидверка – на 25 кг больше. При этом допустимая максимальная масса, вне зависимости от варианта кузова, ограничена 1560 кг.
Вместимость и эргономика
Передним седокам в машине полагаются «спортивные» кресла с выраженным боковым профилем, достаточными интервалами регулировок (но исключительно в продольном направлении) и подогревом.
На втором ряду – простенький диван, на котором более-менее комфортно усядутся только двое взрослых человек (хотя подголовников здесь три), и практически полное отсутствие каких-либо удобств, за исключением разве что только кармашков для мелочёвки в спинках передних сидений.
в четырёхдверном кузове имеет 520-литровый багажник, а в пятидверном – 440-литровый. «Галерка» в любом случае складывается двумя частями, увеличивая потенциал грузового отсека до 815 литров и 760 литров соответственно, но добиться ровного пола никак не получится.
В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.
Лифтбек vs седан
Таким образом ключевые отличия по типу кузова в «спортивной серии» сводятся к тому, что:
В основе Granta Sport лежит переднеприводная платформа LADA с поперечно расположенным двигателем.
Спереди автомобиль снабжается независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – полузависимой системой с торсионной балкой, но по умолчанию может похвастать более жесткими пружинами и амортизаторами (газонаполненными) по сравнению с базовой моделью.
На машину устанавливаются дисковые тормоза «по кругу» (на передней оси – 284-миллиметровые вентилируемые, на задней – простые на 240 мм), а также реечное рулевое управление с электрическим усилителем.
В движение «спортивную» Гранту приводит четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.6 литра с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и прямоточным выхлопом с нестандартным выпускным коллектором – двигатель 21127-95 развивает 118 лошадиных сил при 5900 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 5000 об/минуту.
Стыкуется мотор исключительно с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач и переднеприводной трансмиссией.
Подводя технический итог, можно перечислить ключевые отличия «спортивной» и «гражданской» версий:
В результате стартовая динамика и скоростной предел (в сравнении с «обычными» машинами) возросли незначительно, но ощутимо улучшились устойчивость, управляемость и динамика «на скорости».
Примечательно также, что длина «спортивных» версий не зависит от типа кузова, тогда как «гражданский» лифтбек короче седана.
Оснащение и стоимость
На российском рынке седан Granta Sport предлагается дилерами АвтоВАЗа по цене от 1 249 900 рублей, в то время как за лифтбек в автосалонах LADA придётся выложить от 1 289 900 рублей.
Список базового оснащения автомобиля включает:
Достоинства и недостатки
Более дерзкие, резвые и цепкие (особо на скоростях выше разрешенных в городе) модификации самого доступного в РФ субкомпакта. Но для комфортной езды в городе потребуется «перепрошивка», а для полного «погружения в автоспорт» потребуются доработки водительского места.
Купить насос охлаждающей жидкости для Лады Гранты и ее предшественников несложно. А вот выбрать хороший оказалось почти невозможно.
Ресурсные испытания длятся очень долго, но мы пошли на эту трату времени и ресурсов. Тесты, начатые еще весной 2023 года, закончились только к зиме 2024‑го. И вот что они показали.
Стенд полностью имитирует систему охлаждения. Электродвигатель обеспечивает вращение насоса с разными оборотами для определения расходных характеристик.
Программа и методика
Вначале мы сняли расходную характеристику каждого изделия, от которой напрямую зависит эффективность системы охлаждения. Замеры проводили в диапазоне частот вращения коленчатого вала от минимальных оборотов холостого хода до 4500 об/мин (частота вращения насоса на «поперечных» вазовских моторах – такая же, как у коленвала). Нужные обороты обеспечивал стендовый электромотор с частотным управлением.
Но основной задачей была оценка ресурса. Насосы поочередно устанавливали на специальный стенд, собранный на основе двигателя ВАЗ‑2108. Именно здесь наши образцы провели более полугода. Привод насоса и нагреватель жидкости – электрические. При этом штатная система охлаждения была полностью собрана, обеспечивая насосу реальную нагрузку за счет гидравлического сопротивления рубашки охлаждения двигателя и радиатора.
Частота вращения шкива насоса при ресурсных испытаниях – 5100 об/мин, температура рабочей жидкости – 85 ºC. Вместо антифриза мы использовали обыкновенную воду, что позволило ужесточить условия испытаний и, одновременно, несколько сократить их продолжительность. Очевидно, что применение хорошей охлаждающей жидкости замедлило бы процесс коррозии – хотя плохая или поддельная может даже ускорить коррозионные явления.
Повышенный риск коррозии позволил ограничить длительность испытаний для каждого насоса 500 часами, что примерно соответствует 20 тысячам км пробега. Но даже такой срок многим образцам оказался не под силу.
Участники
Примерная цена 2300 ₽После 500 часов проверки обнаружен небольшой люфт подшипника. При демонтаже со стенда увидели, что часть одной лопасти отломана. Производительность определили, пока крыльчатка была целой, – она оказалась хорошей. Рекомендуем, но при покупке стоит внимательно осмотреть лопасти на наличие повреждений.
Примерная цена 1400 ₽Ресурсные испытания насос, в общем-то, выдержал, однако появились небольшой люфт подшипника, а также шумы (щелчки) при вращении. Уже через 72 часа были обнаружены следы неоднократного вытекания воды из контрольного отверстия. Жаль, ведь производительность насоса – высокая. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 1300 ₽После 500 часов испытаний течи жидкости нет, но потекла смазка из подшипника. Производительность насоса на высоте. Рекомендуем при отсутствии альтернативы.
Примерная цена 2000 ₽Антирекорд: насос «прохудился» уже на этапе получения расходной характеристики, то есть на старте, буквально после распаковки! Производительность всё же успели определить, но и она не радует. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 1300 ₽Ресурсный пробег насос выдержал, однако появился небольшой люфт подшипника. Кроме того, обнаружены следы единичных капель из контрольного отверстия, а с подшипника потекла смазка. Производительность насоса невысока. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 1300 ₽Течи жидкости нет, зато есть потеки смазки из подшипника. Насос имеет низкую производительность на всех частотах вращения. Рекомендуем только при отсутствии альтернативы.
Примерная цена 5600 ₽Свои 500 часов дорогущий насос кое-как отработал, хотя уже через 93 часа после начала испытаний вода стала периодически вытекать из контрольного отверстия. При заключительном осмотре обнаружили небольшой люфт подшипника. И производительность помпы невысока. Рекомендовать не можем.
Luzar LWP 0190
Примерная цена 1300 ₽Замечаний к надежности нет. Производительность насоса высокая. Рекомендуем в первую очередь.
Примерная цена 1300 ₽Ресурсный пробег в 500 часов оказался этому насосу не по силам: он продержался всего 198 часов. Дефекты: течь сальника, люфт подшипника, вытекание смазки с подшипника. Худшая производительность в нашем тесте. Рекомендовать не можем.
Кто добрался до финиша?
По производительности драматических провалов мы не обнаружили, но разница 30–40% на некоторых режимах между лучшим и худшим настораживает.
Напомним, что результаты наших тестов относятся только к конкретной выборке изделий и не являются основанием для суждения обо всей одноименной продукции.
Насос АВТОВАЗ 21116–130701000 потерял кусок лопасти.
Подшипник изделия ВолгаАвтоПром явно пострадал от коррозии.
Уплотнения подшипника помпы Pilenga пропускают смазку.
Наверное, добрый экзаменатор признал бы совсем негодными только два насоса из девяти: остальные свои 500 часов всё же отработали. Но безоговорочно рекомендовать протекающие и гудящие изделия как-то не хочется. И не будем.
Выбор и установка
Помимо ресурса, у насосов есть важнейшая характеристика – производительность. Чем она выше, тем менее вероятен перегрев двигателя в жару, да и зимой отопитель будет греть лучше. При прочих равных выбирайте помпу с наибольшим числом лопастей крыльчатки и наилучшим качеством их обработки.
Подшипник помпы должен вращаться плавно, без заеданий. Но вращение не будет слишком легким – сказывается работа сальника.
Для получения производительности важно и соблюдение правильного (минимального) торцевого зазора между поверхностью блока цилиндров и крыльчаткой. Перед окончательной установкой его можно проверить с помощью кусочка пластилина, налепленного на лопасть.
При установке нового насоса очень желательно промыть систему охлаждения.
Комментарий специалиста
Владимир Калюжный, зам. начальника испытательной лаборатории ООО «НПО Талис»
— Качественная помпа должна иметь ресурс не менее срока службы ремня ГРМ. При проведении ресурсных испытаний выяснилось, что половина продаваемых помп на рынке не отходит и 20 тысяч км. Это, возможно, связано с наличием на нашем рынке большого количества контрафакта.
Эксперт Целиков: Lada Iskra защитит АвтоВАЗ от «китайцев»
Lada Iskra начнет поступать к дилерам в I квартале 2025 года. Примерная цена обозначена: чего предложит АвтоВАЗ
В ходе презентации модели Lada Iskra на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов отказался назвать конкретную стоимость долгожданной новинки, но обозначил начальную планку и вилку, на которую потенциальным покупателям стоит ориентироваться.
«Давайте дождемся конца года, когда автомобиль начнет поступать в дилерские центры, это произойдет в I квартале следующего года, и тогда уже мы окончательно определим ценовую политику, взяв определенную поправку на текущую инфляцию с сегодняшнего момента», — пояснил глава автогиганта.
Позднее он добавил, что стоимость автомобиля Lada Iskra, представленного 5 июня на ПМЭФ-2024, может начинаться от 1 млн рублей. «Если говорить о самом низком ценовом пороге, то сегодня это от миллиона. А «до» — мы будем ограничены «Вестой». Поэтому там 1,2 млн. Но это сегодня мы говорим», — конкретизировал Соколов. В пресс-службе «АвтоВАЗа» подчеркнули, что модель позиционируется на рынке между Granta и Vesta, в том числе и в плане цены.
Между «Грантой» и «Вестой»
Для лучшего понимания обозначенной автопроизводителем вилки цен на Lada Iskra обратимся к актуальным прайс-листам на младшую и старшую модели — Granta и Vesta. Рекомендованная розничная стоимость «Гранты» на официальном сайте производителя стартует с отметки в 699 900 рублей, а Vesta — от 1 239 900 рублей. В реальности «живые» автомобили у дилеров предлагаются по цене от 1 041 000 рублей и от 1 459 900 рублей соответственно. Топовая Granta стоит 1 276 000 рублей, а Vesta в кузове седан — 2 205 900 рублей.
Прогнозы аналитиков
Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов не назвал конкретных цифр, но указал на позиционирование модели на рынке «АвтоВАЗом»: по его мнению, по стоимости Lada Iskra расположится между «Грантой» и «Вестой», близко к которым новый автомобиль «В»-класса располагается. «Она чуть больше Lada Granta, и будет, соответственно, чуть дороже», — уверен эксперт.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отметил, что в плане стоимости Lada Iskra возможны сюрпризы, однако уточнил, что новинка в перспективе станет самой младшей моделью в линейке Lada, при этом ее стоимость в средней или богатой комплектации приблизится к начальной версии модели Lada Vesta (на момент написания выхода материала 1,24 млн руб. — Autonews.ru).
Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков придерживается мнения, что «Искра» закроет «ценовую дырку» между «Грантой» и «Вестой» и не позволит впустить туда «китайцев». Он также добавил, что не стал бы снимать с производства «Гранту», поскольку это самый доступный автомобиль в стране.
Интересно, что президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов в ходе ПМЭФ-2024 подтвердил подготовку к снятию модели Lada Granta с конвейера: по его словам, это событие произойдет в течение ближайших пяти лет.
Что предложат за 1–1,2 млн руб.
Основные характеристики модели Lada Iskra производителем уже раскрыты. За 1–1,2 млн рублей (без поправки на уровень инфляции к моменту старта продаж) покупателям предложат автомобиль «В»-класса на глубоко переработанной платформе CMF-B-LS с собственным индексом XJO.
На выбор будет предлагаться два актуальных мотора и три коробки передач:
Все Lada Iskra будут переднеприводными, с задней полузависимой скручивающейся балкой и задними барабанными тормозами. Типов кузова анонсировано два — седан и универсал, притом последний также будет предлагаться в приподнятом варианте с приставкой Cross в названии.
Раскрыта и цветовая гамма модели. Помимо представленного в ходе ПМЭФ темно-красного оттенка «Огонь» автомобиль поступит в продажу в цветах «Гранты» — сером, коричневом и белом. Также в палитру войдут синий и оранжевый оттенки. Последний предназначен исключительно для Cross-варианта в кузове универсал.
В список опций Lada Iskra войдут, в частности, ABS и ESP, кондиционер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, мультимедийная система, зеркала с подогревом и электроприводом, электростеклоподъемники, центральный замок, мультируль, парктроник, круиз-контроль и ограничитель скорости, подогрев ветрового стекла, датчик дождя и многое другое.
В базовом варианте покупателям стоит рассчитывать на комбинированный тканевый салон и аналоговую приборную панель. На всех экземплярах имеется электроусилитель руля производства компании «Итэлма». Размерность шин также известна — 195/55 R16 в топе и 185/65 R15 в комплектациях попроще.