- Что лучше: «гранта», «нексия» или «логан»
- Основные технические параметры
- Что хорошо, а что плохо
- Lada granta или chevrolet nexia: какой авто выбрать, если есть всего миллион рублей?
- Годы выпуска
- Двигатели
- Комплектации
- Ремонт и обслуживание
- Сравнение лада гранта и дэу нексия, чем отличается?
- Сравнение технических характеристик
- Сравнение цен и комплектаций
- Сравнительные фото
- Тест-драйв
- Чего ждать от авто на вторичном рынке
- Эксплуатационные характеристики
Что лучше: «гранта», «нексия» или «логан»
Подведём краткий итог по сравниваемым моделям. Для вашего удобства мы поставили оценки автомобилям, где:
- зелёный — наилучший показатель;
- синий — средний показатель, одинаков у двух моделей;
- красный — самый худший показатель из трёх.
По сумме баллов с наибольшим отрывом выигрывает LadaGranta. Модель относительно новая. А после выхода второго поколения (в 2022 году) она обрела привлекательный вид. «Гранта» получает 4,5 баллов из 5 за экстерьер. У неё есть все необходимые системы безопасности и современные опции для комфорта.
Управляемость тоже на должном уровне: в новой версии к уже имеющимся системам — ABS, BAS и EBD — добавилась система электронного контроля устойчивости (ESC), антипротивобуксовочная система (TCS) и система помощи при старте на подъеме (HSА), как в популярных современных иномарках. По технической части особых нареканий у Granta нет.
Но «Логана» с «Нексией» рано скидывать со счетов. Эти модели гораздо чаще встречаются среди машин, используемых в такси. Значит, они достаточно надёжны, чтобы не доставлять владельцу много неприятностей.
«Логан» лишь немногим уступает по внешнему виду и салону более продвинутой «Нексии». Но обладает самой лучшей надёжностью среди всех рассматриваемых моделей.
Основные технические параметры
Для рядового покупателя существенных различий в устройстве Лады и Нексии нет. Рядное расположение 4 цилиндров двигателя, 5-ступенчатая механическая коробка передач, трансмиссия, подвеска, тормоза, объем топливного бака — все это одинаково в представленных авто.
Гарантийный срок у обоих авто — три года. Правда, в километрах для Нексии он составляет 100 000, а для Гранты — 50 000. А вот межсервисный интервал как раз больше у Лады: здесь 15 000 км против 10 000 км. Каковы габариты автомобиля? Нексия на 200 мм длиннее Гранты и на 30 мм меньше в ширину, а также на 107 мм ниже. Простор в машине во время поездки — показатель существенный, особенно если планируются частые и длительные поездки.
Гранта может похвастаться тем, что не заставит пассажиров испытывать дискомфорт от недостатка свободного пространства во время езды. В этом смысле, конечно, Гранта привлекательнее. Больше у Лады и дорожный просвет, отчего автомобиль выигрывает в отечественных дорожных условиях. Внешний вид модели Гранта, конечно, больше отвечает современным стандартам, нежели Нексии.
Существуют отличия в радиусах разворота рассматриваемых моделей. Для Нексии этот показатель составляет 4,9 м, у Лады Гранта — 5,1 м. Разница невелика, однако для водителей, особенно новичков, она значима. Иными словами, Лада потребует большей аккуратности и опыта. Способность чувствовать габариты авто — дело практики.
Стоит отметить различия моделей по характеристикам багажного отсека. Объем его существенно различается в пользу Нексии. Разница максимально допустимого объема груза составляет 50 л. Тем не менее опытные покупатели отмечают, что удобство багажника — прерогатива Лады.
Тут есть оснащение багажного отделения специальными креплениями, которые позволяют фиксировать перевозимый груз, что является важной составляющей безопасности в дороге. Радует владельцев Гранты и погрузочная высота машины. В этом смысле Нексия, конечно, проигрывает.
Что хорошо, а что плохо
«Гранта» давно присутствует на вторичном рынке, а значит, у автовладельцев сложился чёткий список, за что можно любить этот автомобиль. Это:
- неубиваемая подвеска;
- багажник на 520 литров;
- тёплая печка;
- дешёвые и доступные запчасти;
- расход топлива — около 7 литров на «сотню» для МКПП и двигателя 87 л. с.;
- большой клиренс;
- надёжная японская АКПП.
Вполне ожидаемо, что и у «Логана» есть, чем похвастаться. Первоначально отметим положительный опыт автолюбителей:
- поломки у авто случаются редко;
- неубиваемая ходовая часть;
- экономичные двигатели: для 1,6 литров — около 9 литров на 100 км;
- хорошо продаётся на вторичке;
- дешёвые и доступные запчасти;
- ремонтопригодность и доступность ремонта в любом сервисе.
У DaewooNexia набор достоинств, наверняка, будет, как у «Логана». Давайте разбираться в преимуществах:
- Надёжность. Машина крайне редко ломается.
- Хорошие двигатели. Долго не требуют капитального ремонта и других технических вмешательств.
- Дешёвые и доступные в магазинах запчасти.
- Мягкая подвеска хорошо обрабатывает кочки и ямы.
- Эргономичный салон. Всё расположено на своих местах.
Что касается минусов, то все три модели имеют плохую шумоизоляцию. В салоне шумно и в городской среде, и на трассе. Дешёвые материалы отделки салона выглядят непривлекательно, на ощупь твёрдые и могут издавать скрипящие звуки в соединениях между собой или с металлом. Также у всех плохое ЛКП. На бамперах и капоте быстро появляются сколы. А после — очаги коррозии на металле.
У моделей есть и индивидуальные нарекания. У «Гранты» отмечают плохое включение задней передачи на МКПП. Ремонт, хоть и дешёвый, но требует временных затрат от водителя.
У «Логана» отмечают слабые двигатели, даже у самого мощного 1,6-литрового. При обгонах тяги не хватает. А шумная работа МКПП лишь ухудшает ситуацию с и без того слабой шумоизоляцией салона. Из заводских «болячек» — частые поломки шаровых опор.
У «Нексии» самый длинный список недостатков. Среди них:
- Неудобная посадка в авто. Низко расположены сиденья.
- Холодный салон зимой. Стандартной печки не хватает для обогрева. А плохая термоизоляция быстро остужает салон при незаведённом двигателе.
- Слабая электропроводка со временем гниёт от влаги, и в некоторых местах могут возникнуть обрывы.
- Маленький клиренс не позволяет комфортно парковаться у бордюров.
- Повышенный расход топлива.
Как видим, модели имеют ряд своих «болячек», но у всех трёх прослеживается общая надёжность. А что еще надо в бюджетном ценовом сегменте?
Lada granta или chevrolet nexia: какой авто выбрать, если есть всего миллион рублей?
После сравнения с новой старой Нексией, выбор в пользу Гранты уже не кажется таким очевидным.

Автомобильная отрасль переживает сейчас не лучшие времена. Из-за дефицита чипов производителям пришлось даже временно останавливать производство, в результате возникла нехватка новых авто, а цены резко пошли вверх. Если ещё год назад покупатели с миллионом рублей могли разгуляться, то сейчас выбор новых авто за эти деньги ограничен. Теперь за миллион можно купить разве что новую Ладу — от Гранты до Весты, но только в минимальной комплектации. А если нужна иномарка, то вариантов ещё меньше, и рассчитывать на такие опции, как электрические стеклоподъёмники, кондиционер или современная мультимедийная система с поддержкой смартфонов, не приходится.

Так какой же автомобиль можно взять, имея всего миллион рублей, чтобы потом не пожалеть о покупке? Если нужен хорошо оснащённый автомобиль, тот тут, кажется, всего один вариант. Это LADA Granta в самой топовой комплектации Luxe. Тут есть и кондиционер, и подогрев сидений и зеркал, две подушки безопасности, система стабилизации и даже современная мультимедийная система, к которой можно подключить смартфон. Возможно, даже удастся заполучить модель с АКПП.

Однако мало кто догадывается, что у LADA Granta есть достойный соперник из числа иномарок. И это Chevrolet Nexia. Под этим знакомым для отечественных водителей названием скрывается новый автомобиль, похожий на другой автомобиль разработки General Motors. Это уже не тот Daewoo Nexia, который затем некоторое время продавался как Ravon Nexia, а потом и вовсе покинул российский рынок.

Chevrolet Nexia, о котором идёт сейчас речь, это потомок Chevrolet Aveo в кузове T250, который выпускался с 2008 по 2022 год. Новый авто похож как две капли воды на старую модель, даже обивка сидений и старая мультимедийная система с зелёной подсветкой остались на месте. А вот двигатель заменили на новый. Теперь под капотом стоит 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 106 лошадиных сил, тогда как старый Chevrolet Aveo предлагался в конфигурациях с 1,2-литровым 84-сильным и 1,4-литровым 94-сильным агрегатами.

Почему стоит обратить внимание на Chevrolet Nexia вместо LADA Granta, если первый, несмотря на свою новизну, по сути является моделью начала нулевых? Всё дело в том, что если рассматривать с этой же точки зрения LADA Granta, то окажется, что перед нами пусть и заметно модернизированная, но всё же та самая «восьмёрка» из восьмидесятых с более современным внешним видом. То есть получается, что новая Nexia конструктивно примерно лет на 15 моложе, чем Granta.
Преимущества LADA Granta:
- Доступная цена.
- Хорошее оснащение.
- Недорогие запчасти и обслуживание.
- Высокая ликвидность на вторичном рынке.
Недостатки LADA Granta:
- Морально устаревшая конструкция.
- Плохая управляемость.
- Косяки сборки и болячки.
Преимущества Chevrolet Nexia:
- Более современная конструкция.
- Высокое качество сборки.
- Достойное оснащение.
- Хорошая динамика и управляемость.
- Доступная цена.
Недостатки Chevrolet Nexia:
- Низкая ликвидность на вторичном рынке.
- Небольшое количество фирменных СТО по стране (это нельзя назвать серьёзным минусом, поскольку эта конструкция уже знакома, а значит, проблем с обслуживанием авто в неофициальных сервисах возникнуть не должно).
А какова цена вопроса? На самом деле, оба автомобиля находятся примерно в одной ценовой категории. Так, LADA Granta в среднем оснащении можно купить примерно за 830-850 тысяч рублей, то с навязанными дилерами допопциями эта сумма может возрасти до 900 тысяч. А люксовые комплектации и авто в кузове универсал стоят от миллиона и выше. Что же касается Chevrolet Nexia, то средняя комплектация LT с МКПП стоит чуть больше 900 тысяч рублей, та же конфигурация, но на автомате стоит уже 950 тысяч. А если хочется получить максимум, то тут нужно быть готовым отдать миллион.
Годы выпуска
Модели, которые мы сравниваем, объединяет общее «бюджетное» назначение и одна ценовая категория. Но свет они увидели в разные годы.
Самая поздняя — Lada Granta — вышла на рынок в 2022 году. Ее построили на базе «Калины» и предлагали в трёх вариантах кузова: седан, хэтчбек и спорт. Благодаря такому разнообразию и низкой цене автомобиль сразу завоевал отечественный рынок и стал народным.
Renault Logan начали выпускать раньше — в 2005 году. Французский автомобиль тоже собирается в России, на заводе «Автофрамос» в Москве. Модель позиционируется как бюджетная и семейная, поэтому при проектировании производитель старается как можно сильнее снизить ее себестоимость.
Daewoo Nexia — самое «старое» по году выпуска из трёх авто. Его история начинается с 1996 года на заводе в Узбекистане. Как и «Логан», автомобиль создавался, чтобы быть дешёвым во всех смыслах слова.
Двигатели
У «Гранты» существует несколько вариаций двигателей, но основные – это:
- 1,6 л 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л. с.;
- 1,6 л 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л. с.
Это стандартные «ВАЗовские» движки, простые в ремонте и обслуживании. Из коробок передач доступны как 5 МКПП, так и японская 4 АКПП фирмы Jatco. В самых новых моделях коробки разнообразили ещё и пятиступенчатым «роботом».
В «Логане» двигатели взяты уже проверенные — от Renault Clio и Megane. Основные — это 1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 82 л. с. и 1,6 л, 102 л. с. Из КПП доступны как 5 МКПП, так и 4 АКПП.
А у «Нексии» изначально был двигатель всего на 75 л. с., но в 2002 году после рестайлинга добавился более практичный и удобный 1,6 л на 85 л. с. В более современных моделях идут моторы 1,5 л, 80 л. с. и от Chevrolet Lacetti — 1,6 л и 109 л. с.
Итак, в этом раунде выигрывает «Гранта». У неё три варианта КПП и неслабые двигатели для авто из низшей ценовой категории.
Комплектации
Обратим внимание на комплектации моделей. Даже самые дешёвые машины должны иметь минимальный уровень комфорта.
В базовых вариантах «Гранты» мы имеем относительно неплохой набор:
- антиблокировочная система торможения ABS;
- усилитель экстренного торможения BAS;
- система электронного распределения тормозных усилий EBD;
- подушка безопасности водителя;
- электроусилитель руля;
- кондиционер;
- передние электростеклоподъёмники.
«Логан» в базовой комплектации пустой, как барабан. Для комфорта в нём нет почти ничего. Здесь есть только:
- подушка безопасности водителя;
- штатный иммобилайзер;
- штатная аудиоподготовка.
За дополнительную плату в «стандарт» можно докупить усилитель руля.
Кажется, после «Логана» создать более пустую комплектацию невозможно, но DaewooNexia переплюнула «Рено». В самой простой Low Cost мы имеем:
- иммобилайзер;
- окраску кузова под «металлик»;
- подстаканник.
Ни подушек, ни музыки, ни усилителя руля.
В «Гранте» стандартный набор опций легко расширяется благодаря нескольким комплектациям. В максимальной — можно дополнительно получить следующий набор опций:
- электроподогрев передних сидений;
- электростеклоподъёмники передних и задних стёкол;
- подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
- круиз-контроль (с 2022 года);
- задние парктроники;
- климат-контроль.
Но и пустой «Логан» можно расширить, правда, не так солидно. В самой максимальной комплектации есть ещё немного:
- кондиционер;
- усилитель руля;
- передние стеклоподъёмники;
- центральный замок.
За дополнительную плату можно купить пакет безопасности: ABS и подушку безопасности переднего пассажира. Как видим, производитель немного перестарался с удешевлением автомобиля.
А как с этим дела у «Нексии»? У неё комплектаций много, и расширяются они прилично. В «топовой» версии мы можем получить следующее:
- брусья безопасности в дверях;
- противотуманные фары;
- центральный замок;
- обивка сидений улучшенным типом ткани;
- аудиоподготовка: 4 колонки с магнитолой MP3 и USB;
- гидроусилитель руля;
- кондиционер;
- передние и задние электростеклоподъёмники.
Подушек безопасности нет ни одной. Докупить опцию тоже нельзя.
К сожалению, кожаным салоном ни одна из моделей не обзавелась.
Вот так выглядят машины за бюджетные деньги. И тут даже не стоит удивляться — они такими и планировались изначально! Но если вы цените комфорт, то в этой троице опять выигрывает детище «АвтоВАЗа». Именно у него самые широкие комплектации.
Ремонт и обслуживание
О различиях в сроках гарантийного и сервисного обслуживания авто упоминалось выше. Что касается наличия в магазинах автозапчастей нужной автомобилисту продукции, перевес лежит, несомненно, на стороне Лады Гранта. Запчасти, которые подойдут для авто отечественного производства, найти легко.
Хорошее качество сборки Лады Гранта по-прежнему оставляет простор для совершенствования автомобиля. Этот факт характеризует и молодые Нексии. Существенные отличия между моделями в этом смысле обнаружить трудно. Можно отметить, что с течением времени Лада претерпевает изменения в лучшую сторону.
В заключение стоит сказать: однозначное решение относительно того, что лучше: Деу Нексия или Лада Гранта, зависит от индивидуальных потребностей конкретного водителя. Кто-то, в случае с Нексией, отдаст предпочтение маневренности, снизив при этом требования к уровню безопасности.
Сравнение лада гранта и дэу нексия, чем отличается?
AcuraAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunDodgeFIATFordGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRavonRenaultSaabSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Лада)ГАЗУАЗ
Сравнение технических характеристик
Характеристики | Лада Гранта | Ravon Nexia R3 |
---|---|---|
Тип кузова | седан | седан |
Размеры (длина × ширина × высота) | 4260 × 1700 × 1500 | 4330 × 1690 × 1505 |
Масса автомобиля | 1100 кг | 1190 кг |
Объём топливного бака | 50 л | 45 л |
Объём багажника | 520 л | 400 л |
Дорожный просвет | 255 мм | 240 мм |
Объем двигателя | 1.6 л | 1.5 л |
Мощность двигателя | 106 л.с. (есть также 87 и 98 л.с) | 107 л.с. (других нет) |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 секукд | 12.2 секунд |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 178 км/ч |
Средний расход топлива | 8.6 л/100 км | 8.0 л/100км |
Трансмиссия | МКПП 5ст/ АКПП 4ст/ АМТ 5ст | МКПП 5ст/АКПП 6ст |
Усилитель руля | ЭУР | ГУР |
Тормоза: спереди/сзади | дисковые, вентилируемые / барабанные | дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины/диски | 185/55 R15 | 185/55 R15 |
Лада Гранта выигрывает перед своим конкурентом в объеме бензобака и багажника. Клиренс Ravon Nexia R3 меньше на 15 мм, но двигатель более экономичный (расход топлива немного меньше). Также стоит отметить наличие 6-ступенчатой автоматической коробки автомат, который так не хватает Гранте.
Сравнение цен и комплектаций
Стоимость за базовую комплектацию:
- Ravon Nexia R3 от 449 000 рублей за машину 2022 года выпуска (107 л.с., МКПП, ГУР и ESC).
- Седан Лада Гранта от 389 900 рублей (87 л.с., МКПП, без ЭУР и без ESC).
Самые дорогие комплектации автомобилей:
- Ravon Nexia R3 — 569 000 рублей за машину 2022 года выпуска (107 л.с., АКПП, ГУР и ESC).
- Седан Лада Гранта — 572 000 рублей (106 л.с., МКПП, ЭУР и ESC).
Более детально изучить комплектации вы можете на официальных сайтах производителей (для Лада Гранта (седан/лифтбек) или для Ravon Nexia R3)
Сравнительные фото
Экстерьер (лифтбек Лада Гранта и седан Ravon Nexia R3):
Салон автомобилей:
Тест-драйв
Большое тест-драйв седана Ravon Nexia R3 и лифтебка Лада Гранта проводили эксперты «ЗаРулем». В ходе испытаний они замеряли уровень шумов в салоне автомобилей при разной скорости движения. Оказалось, что шумоизоляция Ravon Nexia R3 хуже (уровень шумов в дБ: на 80км/ч — 68,9/69,6 и на 100 км/ч — 71,3/72,1).
После детального сравнения по ряду параметров оба автомобиля получили одинаковое количество баллов. Сравнительная таблица:
Параметр | лифтбек Лада Гранта | седан Ravon Nexia R3 |
---|---|---|
Сиденье | 7 | 8 |
Обзор | 7 | 8 |
Эргономика на передних местах | 7 | 8 |
Багажник | 9 | 8 |
Динамика | 7 | 8 |
Тормоза | 7 | 8 |
Управляемость | 7 | 8 |
Плавность хода | 8 | 7 |
Климат | 8 | 7 |
Геометрическая проходимость | 8 | 9 |
Сервис | 9 | 6 |
Чего ждать от авто на вторичном рынке
Мы проверили по 15 машин каждой модели через сервис «Автокод» и узнали, какие «скелеты в шкафу» есть у популярных бюджетных моделей:
В базе «Автокода» нашлось несколько машин, работающих в такси. Вот одна из них:
У авто целый «букет» неприятностей: ДТП, использование в такси, неоплаченные штрафы… К тому же внесены изменения в конструкцию ТС. Вероятно, автомобиль использовался для обучения в автошколе. Узнать это можно по дополнительным педалям со стороны переднего пассажира.
Кстати, лицензия на деятельность такси была аннулирована, но какое-то время машина участвовала в частном извозе:
Но даже без работы в такси наличие нескольких ДТП у машины, наверняка, отпугнёт потенциального покупателя. Как эта «Нексия»:
Два расчёта страховых компаний указывают на произошедшие ранее аварии. Также есть неоплаченные штрафы.
А вот пример «Гранты»:
Мало того, что машина использовалась в такси, у неё есть ещё и 2 ДТП.
Анализ отчётов показал, что «Гранта» более «чистая».
Эксплуатационные характеристики
Какая же модель комфортнее и лучше в ежедневной эксплуатации: Гранта или Нексия? О просторе салона, обеспечиваемом высотой кузова, уже упоминалось. Стоит только добавить, что сочетание большого пространства водительского отсека с весьма удобным расположением элементов приборной доски, возможностью регулировки положения руля непременно будет оценено водителями. Не доставляет проблем и эксплуатация наружных зеркал, положение которых легко регулировать.
Их размеры таковы, что водителю просто следить за дорожной ситуацией. Нексия не может похвастаться таким же «пакетом» удобств, предназначенных для водителя. Здесь и руль, по мнению ряда покупателей, расположен чересчур низко, и само пространство водителя в целом воспринимается менее позитивно.
Она оборудована подушкой безопасности. Пассажирам в Гранте просторнее, чем в Нексии. Есть еще примерно 10 см свободного пространства между ногами пассажиров и передними сиденьями. Сами передние сиденья оснащены карманами, расположенными на спинке. А вот потолочных ручек в отечественном авто нет.
В «норме» и «люкс» подголовники есть. Нексия же может похвастаться этим преимуществом во всех комплектациях. Есть еще одна значимая характеристика, тесно связанная с комфортом в пути. Это степень звукоизоляции транспортного средства. По указанному параметру Лада Гранта уступает Нексии.
Владельцы Нексии не испытывают трудностей подобного рода. Показатели маневренности Нексии существенно выше этого параметра Гранты. Однако в условиях современных дорог это можно рассматривать как существенный минус модели Деу. Машина настолько податлива, что даже небольшой просчет в величине поворота руля может вызвать изменение траектории движении, которое можно считать опасным.
Водителям Лады, исключая владельцев комплектации «люкс», трудно следить за температурой охлаждающей жидкости. «Стандарт» и «Норма» им не оснащены, что вынуждает устанавливать бортовой компьютер. А вот Нексия любой комплектации имеет такой датчик. Существенным аргументом против Нексии может стать факт большего, нежели у Гранты, расхода топлива (10,2 против 8,5 л на 100 км в городском режиме). Сам бензин тоже отличается, Лада Гранта заправляется маркой АИ-95, а Нексия — АИ-92.