Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Гранта
Содержание
  1. Основные технические характеристики
  2. В чем отличия робота и автомата?
  3. Динамика
  4. Езда на лада гранта с акпп
  5. Замена масла в автомате
  6. Замена масла в механике
  7. История модели
  8. Как работает акпп гранты
  9. Какая кпп стоит на «ладе гранта»
  10. Какие модели оснащали этой коробкой
  11. Какую акпп ставят на гранту
  12. Конструкция
  13. Лада гранта с автоматом: особенности
  14. Минусы
  15. Надежность акпп и ее срок службы
  16. Надежность и особенности эксплуатации
  17. О техническом обслуживании акпп
  18. Обзор мкпп на лада гранта
  19. Обзор целесообразности проведения ремонта
  20. Особенности манеры вождения с jatco
  21. Перечень необходимых инструментов для замены масла в мкпп
  22. Плюсы
  23. Признаки неисправности кпп
  24. Расход топлива
  25. Режимы работы
  26. Сравнение с ближайшими конкурентами
  27. Тест-драйв lada granta с акпп: догоняя время — колеса.ру – автомобильный журнал
  28. Типичные проблемы мкпп, выявляемые в процессе эксплуатации
  29. Требуемые инструменты для замены масла в акпп
  30. Заключение
  31. Отзывы

Основные технические характеристики

Технические характеристики Лада Гранта напрямую связана с тем, какой двигатель и КПП установлены на машину. Более детально информация об основных параметрах автомобиля приведена в таблицах ниже.

Таблица — Расход горючего с АКПП при движении в смешанном цикле

Реальный расход горючего согласно отзывам автовладельцев, существенно отличается от потребления бензина, заявленного производителем. Водители жалуются, что Лада Гранта в смешанном режиме расходует до 12-14 литров бензина на 100 км пути. На авто с МКПП существенной разбежности по потреблению топлива по сравнению с заявленными техническими характеристиками не обнаружено.

В чем отличия робота и автомата?

Во-первых, робот проще, а, значит, дешевле чем автомат. При этом модели с АМТ потребляют практически столько же горючего, что и МКПП.  Однако робот не способен переключать скорости, без разрыва мощности, тогда как автомат делает это, не теряя тяговые усилия.

Что касается того, какие достоинств и недостатки, как АТМ, так и АКПП, то они сведены в нижеследующую таблицу:

ПараметрыАМТ ( коробка- робот)Jatco или АКПП
Дополнительная цена (руб.)25 тыс.50 тыс.
Расход на сотнюСравним с МКППНа 1л  больше, чем с МКПП  
Дорожный просвет, ммТакой же, как с МКПП – 160Меньше, чем с МКПП, а именно 140
Приспособленность к ремонтным процедурам Сравнимая с МКППРемонт только в специализированных мастерских
Переходы скоростных режимовОщущаются, когда идет  разгонНезаметны, как при разгоне, так и при снижении скорости
Ручной режиместьотсутствует
Наличие такой функции, как «кикдаун» или резкого повышения оборотов движка с одновременным снижением скоростного режима коробки, для увеличения тяговых усилий  естьесть
Функции выбора стилистики ездыВыбор манеры дорожного поведения можно сделать из двух десятков различных опцийотсутствует

Динамика

Если не «гонять», то мощности двигателя вполне достаточно не только для города, но и для трассы. Кикдаун хорошо работает только при выключенном овердрайве, что не всегда удобно для тех, кто не привык к такому режиму работы трансмиссии. Но если выключить овердрайв, то коробка скинет 1 или 2 передачи, в зависимости от ситуации, такая функция будет полезна тем, кто не умеет правильно выбирать передачи самостоятельно, поэтому даже в машине с МКПП испытывает трудности с обгоном.

В городе, трогаясь со светофора, хватает даже незначительного нажима на газ, чтобы автомобиль показал неплохую динамику, поэтому из общего потока машина не выбивается. Включение овердрайва еще больше снижает динамику, поэтому не стоит пользоваться им раньше, чем автомобиль разгонится хотя бы до скорости 80 км в час, чтобы даже на четвертой передаче обороты двигателя были более-менее блики к пику крутящего момента.

Тест драйв коробки автомат на Ладе Гранте показал, что торможение двигателем заметно менее эффективно, чем на динамике, это нужно учитывать при спуске с больших возвышенностей. Если пренебречь такой особенностью Гранты, то можно остаться без тормозов, ведь интенсивное торможение сильно нагревает диски и колодки, из-за чего их эффективность снижается, а при перегреве возможно отслоение накладок, после чего машина вообще перестанет тормозить.

Езда на лада гранта с акпп

Если не вдаваться в детальное изучение технических характеристик и показателей, коробку нельзя назвать слишком задумчивой, но и спортивной динамики от Гранты с АКПП ожидать также не стоит.

При этом для большинства жителей крупных городов настройки автомата на Гранте в связке ДВС будут оптимальными. В рваном темпе городской езды с активными разгонами 1.6 литрового 16-и клапанного двигателя зачастую будет вполне достаточно.

Замена масла в автомате

Для замены смазки в АКПП требуется масло Matic-S (EJ-1 ATF) или схожий аналог типа Dexron VI. Пошаговая инструкция приведена ниже.

  • Ослабить хомут, который крепит шланг к воздушному фильтру.
  • Снять адсорбер.
  • Демонтировать патрубок, который служит для поддачи приточного воздуха.
  • Отодвинуть воздушный фильтр.
  • Снять пластиковый фартук и загнуть его в сторону водительского колеса.
  • Открутить сливной болт, подставив емкость.
  • Закрыть сливное отверстие.
  • Залить трансмиссионную жидкость. Ее количество должно примерно соответствовать объему слитой жижи.
  • Отсоединить шланг обратки.
  • Надеть на штуцер от коробки шланг подходящего диаметра.

Замена масла в механике

Замена масла на МКПП 2181 выполняется согласно инструкции ниже.

  • Открутить сливную пробку.
  • Слить масло в тару.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить свежее масло через контрольное отверстие.

Замена масла на МКПП 2190 отличается от 2181. Она выполняется согласно нижеизложенного алгоритма.

  • Открутить сливную пробку.
  • Слить масло.
  • Открыть капот.
  • Снять воздушный фильтр.
  • Очистить грязь вокруг заливного отверстия.
  • Выкрутить щуп.
  • Залить масло.
  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Установить воздушный фильтр на место.

Заправочные объемы МКПП 2190 и 2181 отличаются.

История модели

В начале первого десятилетия XXI века руководство АвтоВАЗа осознало, что народу нужен максимально дешевый, но при этом современный и успешно конкурирующий с иномарками автомобиль. Лада Калина была первой попыткой сделать машину, но несмотря на улучшение качества и интересный внешний вид, достичь серьезного снижения цены не получилось, поэтому параллельно с выпуском этой модели была начата разработка нового автомобиля.

Одновременно с этим продолжалась модернизация Калины, которая выступала для Гранты своеобразной испытательной площадкой, поэтому к новому автомобилю применяли только проверенные и хорошо отлаженные технические решения. Однако были и новшества, одним из которых стала установка на автомобиль японского гидроавтомата, которое произошло благодаря вхождению АвтоВАЗа в Alliance Rostec Auto BV, одним из акционеров которого был устоявшийся альянс Renault-Nissan.

В 2022 году весь модельный ряд Гранты был подвержен рестайлингу, поэтому внешность автомобилей изменилась.

Падение курса рубля во второй половине 2022-х годов привела к почти двукратному росту стоимости этой модели, однако даже сейчас она является одной из самых дешевых машин. При этом техническое оснащение находится на уровне бюджетных иномарок, хотя качество изготовления все еще хромает, однако, руководство АвтоВАЗа работает над этой проблемой. Видео обзор Лада Гранта автомат даст вам более подробную информацию.

Про Гранту:  Купить Дополнительное оборудование и тюнинг ЛАДА ГРАНТА в интернет-магазине АвтоСтолица63

Как работает акпп гранты

В режиме нейтральной или парковочной передачи гидротрансформатор передает крутящий момент двигателя на первый планетарный редуктор, который крутится в холостую, ведь это обеспечивает соответствующий фрикцион, управляемый электромагнитом. Когда водитель переводит рычаг КПП в одно из рабочих положений, то электронный блок управления ЭБУ получает сигнал о готовности начать движение, поэтому при нажатии на педаль газа включается соответствующий алгоритм работы фрикционов.

Во время разгона машины гидротрансформатор выступает в качестве понижающего редуктора с плавным включением, поэтому при относительно высоких оборотах двигателя вал КПП начинает вращение с гораздо меньшей скоростью. По мере набора скорости и подхода к оборотам, соответствующим пику мощности, максимальному крутящему моменту или какому-то иному значению (зависит от выбранного режима езды и прошивки ЭБУ АКПП) и увеличения скорости вращения вала КПП коэффициент передачи гидротрансформатора снижается до единицы.

Эти же процессы происходят во время переключения на повышенную или пониженную передачу, благодаря чему обеспечивается свойственная всем гидроавтоматам плавность движения, что и подтверждает тест драйв АКПП на Ладе Гранте.

Какая кпп стоит на «ладе гранта»

До 2022 года на машину устанавливалась механическая КПП. В 2022 «Гранту» оснастили первым автоматом. С этого дня на рынке появился хороший бюджетный автомобиль. И отзывы рядовых автовладельцев подтверждают это. Ресурс коробки-автомат «Лады Гранта» достаточно высок, так как на заводе решили не проводить экспериментов и установили классическую гидромеханическую коробку с четырьмя ступенями от японского производителя Jatco.

Если быть точным, то на Granta стоит надежный автоматический агрегат Jatco JF414E, который также распространен на машинах модельных рядов компаний Nissan и Mitsubishi. Ресурс коробки «Гранта»-автомат устраивает всех владельцев автомобиля. Автомат простой, с гидротрансформатором, с большим запасом надежности. Он ремонтопригоден даже без посещения автосервиса.

Какие модели оснащали этой коробкой

АКПП Jatco JF414E устанавливают на автомобили с шестнадцати клапанным двигателем ВАЗ 21126, объемом 1,6 л и мощностью 98 л. с., причем только в кузовах:

  • седан;
  • лифтбек;
  • хетчбек;
  • универсал.

На машины в других кузовах или с иным мотором этот агрегат никогда не ставили.

Какую акпп ставят на гранту

Гранту оснащают четырехступенчатым гидроавтоматом японского производства Jatco JF414E, которая относится к третьему поколению «неубиваемых» автоматов, давно ставших легендарными. Принцип работы трансмиссии заключается в следующем – гидротрансформатор плавно отключает и подключает двигатель к КПП, а несколько установленных в ряд планетарных редукторов обеспечивают необходимый коэффициент передачи.

Конструкция

Коробка включает в себя гидроблок, планетарные передачи (ПП), гидротрансформатор, стальные фрикционы и диски.

Лада гранта с автоматом: особенности

Начнем с того, что коробка автомат на Гранте японская, производитель Jatco, с которым у завода контракт на 3 года. Автомат относительно простой и надежный, 4-х ступенчатая АКПП с гидротрансформатором,  которую специально адаптировали под автомобиль.

Отказ от других типов трансмиссии, в первую очередь, был продиктован тем, что агрегат хорошо подходит по размерам, а также не требует внесения серьезных изменений в конструкцию Гранты.

В результате Lada Granta с автоматом получила не только большое количество калибровок, но и более трех десятков доработок в виде новых узлов. Например, с учетом того, что автоматическая коробка и ГДТ сделали машину тяжелее, в конструкцию передней подвески интегрировали пружины повышенной жесткости, на двигатель поставили литой картер, а не штампованный и т.д.

Также на машину поставили новый радиатор охлаждения повышенной производительности, где теперь разместился и маслоохладитель. Стоит отметить, что клиренс Granta с АКПП на 20 мм. меньше, чем у седана с МКПП, то есть 140мм. При этом штатной защиты картера нет.

Однако специалисты акцентируют внимание на том, что адаптация, калибровки и проведение ходовых испытаний полностью осуществлялись на территории РФ, так сказать, в реальных «боевых» условиях, что позволило полностью подготовить авто к условиям эксплуатации.

  • Теперь о самой коробке автомат. АКПП производятся на заводах Jatco в Японии, то есть на ВАЗе их просто соединяют с двигателем в процессе сборки авто. В привычный бюджетный салон селектор АКПП вписался хорошо. Ручка рычага крупная, навигация по режимам вполне понятна и хорошо читается. Выбранный режим дополнительно продублирован на монохромном экране БК на панели приборов.

Более того, коробка получила особую систему защиты от случайных или ошибочных включений. Если просто, каждый  из доступных режимов коробки будет включен только тогда, когда условия будут соответствовать его включению.

Простыми словами, водитель может еще двигаться вперед в режиме D, при этом уже можно переместить селектор в режим R. Задняя передача не включится сразу, то есть включение произойдет только тогда, когда электроника определит, что это безопасно для АКПП.

На практике система работает нормально, однако не совсем понятно, почему производитель отказался от более привычной механической блокировки незапланированных включений с использованием педали тормоза.

В любом случае, защита АКПП не помешает, а плюсы и минусы данной системы проявятся позже, то есть во время реальной эксплуатации. В Jatco подчеркивают, что такая АКПП стоит на Nissan Note и других моделях Nissan для китайского рынка, а статистика поломок демонстрирует высокую надежность агрегата.

Что касается политики ВАЗа, гарантия на коробку по срокам такая же, как и на весь автомобиль, причем неисправности АКПП в случае их возникновения будут решаться полной заменой агрегата, а не его ремонтом.  

Минусы

«Лада Гранта», укомплектованная АКПП, дороже моделей с механикой и РКПП.

К минусам относят следующие особенности:

  • Автомат отличается от механики увеличенным расходом топлива.
  • Ресурс АКПП меньше МКПП.
  • Существует опасность перегрева АКПП, а также риск ее поломки при длительном движении с пробуксовкой.

Механика же в ремонте и обслуживании самая дешевая.

Надежность акпп и ее срок службы

Конструкция «железа» Jatco JF414E максимальна упрощена, что снижает риск появления сложноустранимых проблем. Все же автомат не лишен «детских болезней», проявляемых на этапе обкатки. Игольчатый подшипник ступицы насоса зажимается до полного разрушения. С данной проблемой автовладельцы нередко сталкиваются при пробеге в 6-15 тыс. км.

Конструкция Jatco JF414E предполагает достаточно большой запас прочности. Коробка способна служить 200-400 тыс. км без серьезного ремонта. Ресурс АКПП обычно вырабатывается после миллиона км пробега. В таком случае узлу требуется полная переборка и капитальный ремонт.

Про Гранту:  Вибрирует руль на скорости больше 100 - Все о Лада Гранта

Электронный блок управления может выйти из строя при пробеге 150-200 тысяч км. Преимущественно причиной поломки является внешнее воздействие. Риск повреждения прошивки крайне мал.

Центральный двухрядный подшипник часто выходит из строя при пробеге 60-130 тыс. км. Обычно он разбивается перегрузками, вызванными ездой с вибрациями на высоких оборотах.

Сальники начинают течь при пробеге более 90 тыс. км. Часто это связано с использованием масла, которое не соответствует конкретным климатическим условиям.

Весь гидроблок крайне редко выходит и строя. Его замена может потребоваться, когда пробег перевалит за 400-500 тыс. км. При этом на пробеге в 70-100 тыс. км под замену могут попроситься прокладки и соленоиды. Обычно это вызвано грязным маслом и частыми перегревами.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой повреждения корпуса поддона. Он может замяться от удара камнем, несмотря на наличие защиты днища и приличный клиренс Лада Гранта.

Фрикционы изнашиваются в зависимости от агрессивности стиля езды. Их замена в нормальных условиях требуется при достижении 150-250 тыс. км. Также во время проведения ремонта желательно установить новые тефлоновые кольца.

Надежность и особенности эксплуатации

Надежность коробки-автомат на «Гранте» не позволит выйти детали из строя в самый неподходящий момент. Однако правила эксплуатации следует соблюдать даже при работе с самыми неприхотливыми деталями. Основных законов эксплуатации АКПП всего три:

  1. Своевременная замена масла.
  2. Соблюдение правил управления автомобилем.
  3. Соблюдение правил буксировки.

Если с первым пунктом все понятно, то по второму автовладелец должен помнить, что автоматическая коробка сама подстраивается под стиль вождения. Не нужно постоянно дергать рычаг и пытаться настроить коробку собственными силами.

При буксировке важно не превышать порог скоростного режима в 35 км/ч и следить за тем, чтобы кулиса располагалась на нейтралке. Кроме того, дальность буксировки не должна превышать 40 километров. Лучше, если это расстояние будет меньше.

Соблюдение этих требований позволит продлить ресурс АКПП «Лады Гранта».

О техническом обслуживании акпп

Трансмиссионную жидкость необходимо заменять через 60 000-80 000 км пробега. Имеет смысл приобрести фирменную трансмиссионку, и необязательно очень дорогую. JF414 почти всеядна и позволяет использовать не только оригинал Matic-S (EJ-1 ATF), но и заменители типа Dexron VI.

Сервисмены же утверждают, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла. Применение другого вида ATF может повлиять на характеристики автомата «Лада Гранта лифтбек».

А через 200 000 км пробега советуют заменить наружный фильтр тонкой очистки. Это не разорит владельца, да и стоимость ремонта также в пределах разумного.

Выходят из строя соленоиды, контакты и провода. При ремонте заменяют прокладки, сальники и фрикционы. Официальные дилеры «АвтоВАЗа» АКПП не ремонтируют: меняют в сборе. Стоимость — в районе 100 000 рублей. Вес – 33 кг. Снять-поставить – в пределах 10 000 рублей.

Отремонтировать намного дешевле, и такую услугу предоставляют многие автосервисы.

Модель Lada Granta автомат показывает характеристики, позволяющие отнести ее к достижениям отечественного автопрома. «Лада Гранта универсал» в комплектации «люкс» также оснащается коробкой-автомат.

Обзор мкпп на лада гранта

Первоначально на Лада Гранта устанавливалась промежуточная модель МКПП 2190. Ее можно встретить на машинах 2022-2022 года производства. Трансмиссия оказалась крайне неудачной, поэтому была практически сразу вытеснена новой моделью 2181.

К основным недостаткам КПП 2190 относят низкую надежность и повышенную вибрацию. Коробка существенно шумит, а четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем скорости становится переключать все труднее и труднее.

На коробке 2190 нередко появляются течи масла. Их игнорирование ведет к повышенному износу шестерен и синхронизаторов.

Понимая неудачность трансмиссии ВАЗ 2190, руководство поставило перед инженерами задачу разработки новой МКПП. За основу была взята коробка 2180. Новый узел получил название 2181.

Трансмиссия 2181 является МКПП с тросовым приводом. Данное конструктивное решение позволило снизить уровень вибрации по кузову. Переключение передач стало намного четче. Автовладельцу больше не требуется быть в поиске нужного положения рычага.

Существенным недостатком КПП 2181 первых выпусков являлось то, что коробка ощутимо воет при движении машины. Компании пришлось отреагировать на огромное количество жалоб о автовладельцев. Коробка 2181 была доработана. Ее модернизированная версия с улучшенной технологией обработки шестеренок и валов появилась на сборочных конвейерах летом 2022 года.

В МКПП 2181 потребовалось увеличить диаметр сцепления до 215 мм. Это повлияло на место расположения стартера. Он был перемещен от коробки к двигателю. Также потребовалось заменить картер.

Обзор целесообразности проведения ремонта

МКПП и АКПП автомобиля Лада Гранта обладают хорошей ремонтопригодностью. Пробег между капитальными ремонтами составляет 250-400 тыс. км.

Приобретение новой или контрактной трансмиссии целесообразно если пробег родного узла перевалил за миллион км. Также покупка обоснована, если установленный агрегат имеет сильные деформации, вызванные перегревом или существенным механическим воздействием.

Особенности манеры вождения с jatco

Что касается такой коробки, как Джатко, то в условиях российской эксплуатации этот элемент трансмиссии показал себя надежным и достаточно выносливым агрегатом, проявляя при этом, как легкость, так и плавность в процессе автоматических изменений скоростей.

Однако, эта АКПП, особенно в зимний период требует прогрева перед началом движения.

Но во время движения в условиях меняющейся дорожной обстановки на улицах города пилоту не надо раз за разом дергать рычаг селектора для переключения режимов, так как автомат самостоятельно их выберет в зависимости от актуальных оборотов движка и наличия внешней нагрузки (подъема либо спуска).

Начет того. какое масло в автомат надо лить, то прежде всего – это заводская трансмиссионная смазка MaticS ATF, а также можно лить и такой аналог, как Dexron 6.

Перечень необходимых инструментов для замены масла в мкпп

Для замены масла в МКПП требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла в механической коробке

Плюсы

АКПП Jatco Lada Granta обладает большим ресурсом. Технические характеристики АКПП «Лады Гранты» превосходят характеристики робота, РКПП. Коробка корректно отрабатывает передачи и отличается плавностью хода.

КПП не имеет серьезных недостатков, но требует корректной эксплуатации и соблюдения регламента обслуживания. В отличие от механики, не требует от водителя специальных навыков управления.

Признаки неисправности кпп

Надежность автомата «Лада Гранта» нареканий не вызывает. Но если коробка начинает капризничать и вести себя странно, то причины следует поискать в манере езды. Среди частых поломок из-за манеры управления автомобилем выделяют:

  • сгорание фрикционов по причине постоянных пробуксовок;
  • подтекание сальников и прокладок после перегрева;
  • появление дыры в поддоне после наезда на препятствие.
Про Гранту:  Где находится датчик дождя - Все о Лада Гранта

Обнаружить проблему с коробкой можно во время движения автомобиля и переключения передачи. Характерными признаками поломок являются:

  • Появление сильных рывков.
  • Затруднение с переключением передачи.
  • Появление масляных подтеков.
  • Сигнал об ошибке на приборной панели.

Любой из указанных признаков требует вмешательства владельца машины. Надежность коробки-автомат на «Ладе Гранте» и ее ремонтопригодность нахваливают не только механики сервисов.

Устранить проблему под силу даже опытному автолюбителю. Естественно, речь идет лишь о самых простых манипуляциях, к примеру, поиске и устранении течи масла.

В 2022 году руководство концерна «АвтоВАЗ» приняло решение заменить автоматическую коробку роботизированной. Такой апгрейд был связан с попыткой снизить стоимость автомобиля и сделать его доступнее для большего круга автолюбителей.

Расход топлива

Тут все так же, как у любой иномарки с подобным двигателем и четырехступечатым автоматом, то есть реальный, а не заявленный в документации, расход в литрах на 100 км составляет:

  • по городу 10–13;
  • по трассе 8–10;
  • в смешанном режиме 8–11 л.

Если сравнивать с механикой, то это очень много, если же тем же Nissan Note, оснащенным АКПП (к слову, точно такой же) и мотором 1,6 л, то разницы нет. Можно немного снизить расход на трассе, если ехать со скоростью 75–80 км/ч, однако это негативно влияет на двигатель, который вынужден работать на заметно меньших оборотах, чем пик крутящего момента.

Режимы работы

  • P (Parking) — паркинг. Двигатель и трансмиссия разъединены, ПП нейтральна, коробка передач заблокирована. Применяется для стоянки.
  • N (Neutral) — нейтральная. Двигатель и трансмиссия разъединены, тормоза автомобиля не заблокированы. Нейтральный режим используется только для передвижения на небольшие расстояния и ручной буксировки заведенных авто.
  • R (Reverse) — задняя передача. Движок и трансмиссия соединены, ПП в состоянии реверса. Движение задним ходом.
  • D (Drive) — движение вперед. Двигатель и трансмиссия соединены, Движение вперед.
  • 1 – исключительно первая передача. Движение вперед с ограничением до 1-й передачи.
  • 2 – езда на второй передаче. Движение вперед с ограничением до 2-й передачи.

И в завершение OVERDRIVE — O/D — включение/выключение режима повышенной передачи. Дает возможность автоматической блокировки гидротрансформатора на 4-й передаче. Снижает температуру КПП и расход топлива, а при поездках с постоянной скоростью уменьшает износ коробки передач.

Сравнение с ближайшими конкурентами

Обзор Лады Гранты автомат 2020 года показал, что ее ближайшими конкурентами являются:

  1. Лада Калина.
  2. Renault Sandero.
  3. Nissan Note.
  4. Datsun On-Do.

Снятая с производства Калина немного более комфортна, но по своим динамическим характеристикам ничем не отличается, зато машины последнего (2022) года на момент покупки стоили заметно дороже. Хотя, сейчас цена на их упала, но двухлетний автомобиль уже не является новым.

Сандеро по внешнему виду и оснащению превосходит Гранту, что и неудивительно, ведь он примерно на 200 тысяч рублей дороже. Но динамические характеристики модели с автоматом такие же, как и расход топлива.

Ниссан Ноут – машина на любителя, кому-то нравится ее внешний вид и интерьер салона, кому-то нет, но его «дорожные» параметры зависят от мощности двигателя. Минусом модели является цена – она почти вполовину дороже Гранты, у которой даже комплектация Люкс стоит всего 610 тысяч рублей.

Датсун во многом похож на Гранту, такой же ультрабюджетный и непритязательный. Однако его двигатель на 12 л. с. слабей, что сказалось на и без того вялой динамике. Однако для тех, кто любит ездить не спеша, такой автомобиль может оказаться более предпочтительным из-за чуть более комфортного салона, хотя эта оценка субъективна, потому что есть те, кому салон Гранты нравится больше. По цене же они приблизительно равны.

Тест-драйв lada granta с акпп: догоняя время — колеса.ру – автомобильный журнал


Передняя панель вазовского седана выглядит незамысловато, но все необходимое, включая кондиционер, здесь есть. Его помощник, четырехскоростной вентилятор, шумит словно маленький ураган, зато со своими обязанностями справляется добросовестно, за считанные секунды очищая все стекла.

Меня послушать, так машинка получается почти идеал. Но ведь с отечественными автомобилями такого раньше не бывало?! Да и сейчас не вышло. И понял я это не сразу, а в тот момент, когда пришла пора резко затормозить. Вот тогда-то и стало ясно, что как раз этому вазовский седан не обучен.

Левая педаль продавлена почти до упора, а мы с Ладой Грантой, как в страшном сне, продолжаем приближаться к замершей посреди дороги Газели. Вот уже видны ее номера и отражение испуганного лица водителя в наружном зеркале… Упрямые колодки схватили в последний момент, когда весь ход педали был выбран до конца. Обошлось. Но где же ты была, разрекламированная по всем бортам система Brake Assist, когда нужна была твоя помощь? Почему не повышала давление в тормозной системе? «Упражняться» так всякий раз при малейшем всполохе стоп-сигналов у впередиидущих машин – не дело. На это не хватит ни сил, ни терпения. Ведь даже для незначительного замедления в вялотекущей пробке на педаль тормоза приходится давить что есть силы.


Типичные проблемы мкпп, выявляемые в процессе эксплуатации

При пробеге 60-90 тыс. км в МКПП появляется хруст. Наиболее он заметен при включении второй передачи. В дальнейшем хруст начинает сопровождаться недостаточно четким переключением между скоростями.

Несмотря на доработку шестеренок и валов МКПП начинает выть, когда пробег преодолевает 130 тыс. км. Иногда виновником постороннего звука является подшипники.

Требуемые инструменты для замены масла в акпп

Для замены масла в АКПП требуются инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла в автомате

Заключение

Лада Гранта – недорогой малогабаритный автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией и неплохо себя показавший на российских дорогах, что подтверждает видео тест драйва Лады Гранта с коробкой автомат. Он успешно конкурирует с заметно более дорогими зарубежными аналогами, поэтому если вам нужен хороший недорогой автомобиль с АКПП – то Лада Гранта является прекрасным выбором.

Отзывы

Константин Шелест
КПП сильно течет. Под авто лужа после стоянки.

Игорь Степнов
МКПП доволен. Передачи переключаются четко.

Елена Волкова
У меня АКПП. При езде толчков нет.

Андрей Попенов
Лада Гранта с механикой. Есть небольшой хруст, но с ним я уже эксплуатирую авто 27 тыс. км и никаких последствий пока не обнаружил.

Михаил Тучков
Автомат комфортный, но расход бензина запредельный.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб