Установка круиз-контроля на Ладу Гранту. Как это сделать и стоит

Установка круиз-контроля на Ладу Гранту. Как это сделать и стоит Гранта
Содержание
  1. Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие соляриса, дастера и гранты, и как их подключить в гаражных условиях?
  2. Видео-обзор работы активного круиз-контроля
  3. Джеттер и педаль-бустер
  4. Как поставить круиз-контроль на ладу гранта
  5. Как установить штатный круиз-контроль на лада гранта, калина
  6. Особенности эксплуатации
  7. Подбор круиз-контроля
  8. Сброс конфигурации приборной панели
  9. Управление круизом на гранте
  10. Установили — посмотрели
  11. Установить и подключить подрулевой переключатель
  12. Установка круиз контроля на лада гранта люкс
  13. Установка круиза на гранту седан, лифтбек
  14. Выводы. стоит ли устанавливать круиз-контроль?

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие соляриса, дастера и гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге.

Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления.

Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Видео-обзор работы активного круиз-контроля

Многим водителям известно то, несколько неопределенное состояние, когда приходится долгое время ехать с одной скоростью на пустой или почти пустой дороге. Постепенно наступает какое-то чувство внутренней заторможенности и отупения, и при возникновении на дороге в этот момент неожиданного препятствия или помехи зачастую водитель не успевает правильно отреагировать на изменение условий движения. В такой ситуации очень полезным может оказаться адаптивный круиз-контроль.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет.

Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут.

Как поставить круиз-контроль на ладу гранта

Сейчас многим автолюбителям кажется привлекательной идея установить круиз-контроль. Это и не удивительно, ведь данное устройство позволяет путешествовать с максимальным комфортом и безопасностью.К тому же цена за этот гаджет вполне умеренная, а ассортимент на рынке имеется довольно богатый. Однако не все могут осознанно сделать выбор, поскольку не знают – какие есть у каждой модели недостатки и преимущества.

Про Гранту:  Опоры стоек (Приора, Калина, Гранта и ВАЗ 2108-2110)

В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно подобрать и установить самостоятельно круиз-контроль на вашу Гранту.

Как установить штатный круиз-контроль на лада гранта, калина

АвтоВАЗ оснастил люксовые версии Калины и Гранты круиз-контролем и ограничителем скорости. К сожалению, на более простых комплектациях (например, «норма») такой полезной опции нет, но ее можно установить своими руками.

Штатный круиз-контроль можно установить на модели Лада Гранта или Калина 2 с двигателями ВАЗ-11186 или ВАЗ-21127, которые работают в паре с МКПП или АМТ. Для АКПП подойдет только вариант с универсальным круиз-контролем. Также необходимо наличие ЦБКЭ.

Для установки штатного круиз-контроля потребуется купить:

  1. комбинацию приборов с двумя дисплеями (для Гранты с МКПП: 2190-3801010-50, для Калины с МКПП: 2192-3801010-50, для Гранты с АМТ: 2190-3801010-90, для Калины: 2192-3801010-90);
  2. подрулевый переключатель правый (каталожный номер: 11190-3709340-20), левый по желанию, чтобы сохранить стиль (каталожный номер: 11180-3709330-00).

После установки новой панели приборов (см. как заменить) и подрулевого переключателя (10 разъем — Reset; 23 — БК ; 24 — БК-), потребуется переобучить ключи зажигания. Теперь проверяем работу круиз-контроля (см. руководство по эксплуатации автомобиля).

  • на Лада Калина: I427GD04, I474DD05, I427GKA1, I427GG07, I427GF06, I427GF06, I445GBT2 .
  • на Лада Гранта: I484GKB2 11186-1411020-23, I474GF04 21127-1411020-62, I427GF06, I427GE05.

Если все получилось, то после выставления нужной скорости и активации круиз-контроля автомобиль будет самостоятельно ее поддерживать. При нажатии на тормоз круиз-контроль деактивируется. Набор или сброс скорости можно выполнять при помощи клавиш вверх или вниз на подрулевом переключателе.

Использование круиз-контроля позволяет не только отдохнуть водителю, но и сэкономить бензин (на 0,5-1,5 л/100км). Напомним, на сайте можно найти другие полезные доработки автомобилей Лада Калина 2 или Гранта.

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge.

Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH.

У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Подбор круиз-контроля

Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.

Про Гранту:  Самые неугоняемые автомобили в Москве в 2019-2020 году по моделям

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:

  • компании его произведшей;
  • типа;
  • внешнего вида.

Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.

В комплекте любого приспособления имеется очень подробная инструкция, пользуясь которой установку круиз-контроля сделать легко.

В первую очередь важно аккуратно отнестись к соединению проводов и обеспечить им надежную фиксацию. Ни в коем случае нельзя забывать, что отказ круиз-контроля приводит к резкой остановке машины, это в большинстве случаев очень опасно.

Сброс конфигурации приборной панели

1. При помощи CombiReset.exe. 

Управление круизом на гранте

– клавиша 1, «CC» – включение функции «Круиз-контроль» (повторное нажатие – выключение); – клавиша 2, «SL» – включение функции «Ограничитель скорости» (повторное нажатие – выключение); – клавиша 3, «Set » – активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие – увеличение установлен- ной скорости движения);

– клавиша 4, «Set–» – активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие – уменьшение установленной скорости движения); – клавиша 5, «OK» – возобновление или деактивация включенной функции; – клавиша 6, «Menu» – вход в режим управления функциями «КК и ОС» (повторное нажатие – выход из режима управления функциями КК и ОС).

Включение функции «КК» осуществляется с помощью нажатия клавиши «CC». На КП включится сигнализатор желтого цвета, свидетельствующий о включении функции. Повторное нажатие на клавишу «CC» приведет к выключению функции «КК», на КП выключится сигнализатор, а на ЖКИ выключится индикация установленной скорости движения автомобиля

При включенной функции «КК» нажатием на педаль акселератора необходимо набрать желаемую скорость движения автомобиля. После достижения желаемой скорости движения автомобиля с помощью нажатия клавиши «Set » (или «Set–») можно зафиксировать скорость движения автомобиля, если выполняются следующие условия:

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge.

Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Установить и подключить подрулевой переключатель

Потребуется:

Установка:

  1. Снять кожух рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу и сбоку).
  2. Сжать фиксатор и снять штатный подрулевой переключатель.
  3. Установить новый подрулевой переключатель с кнопками.
Про Гранту:  для а/м LADA GRANTA (2190-91) / ООО ШТАТ

Подключение

  1. Снять щиток приборов
  2. Подключить новый подрулевой переключатель к приборной панели (зелёный -> 23 пину панели, красный -> 24, жёлтый -> 10, чёрный -> «масса»)

На комплектации Standart: Первый запуск приборной панели сделайте с тестом (нажать на кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание), должны загореться индикаторы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Установка круиз контроля на лада гранта люкс

Решил установить на свою Гранту, новую КП с доп.экраном под круиз-контроль с ограничителем скорости и навигацию. Напомню что я имею! 1.Гранта с двс 21216 2.Тросовая МКП 3.Авто 2022 года Отсюда нюансы о которых ниже.

ЭБУ Гранта люкс двс 21126

2190-3801010-40 Гранта ЛЮКС

К ней правый переключатель.11190-3709340-20

Всё бы ничего.купил.поставил.переобучил иммо.но круиз не пашет. переобучение.

Есть подозрения что круиза в данной комбинашке нет в природе.

знающие по теме.помогите.плиз. П.С.кто решится менять КП на более современную, делайте сразу тест КП.индикаторы КК должны высвечиваться. П.С.перешиваю эбу назад.прошивка сырая под 216 не адаптирована.не хочу мотор угробить. кп прошивать не буду. во первых никто не может. во вторых бессмысленно без норм прошивки эбу. кстати

.установил старую кп на гранту.с новой прошивкой,появился подсказчик переключения передачРабота КК и подсказчика на КП Гранта. Перепрошил ЭБУ и КП с двумя дисплеями. Пропаял индикацию кк на кп.

Р.С.управление КК в режиме трасса-всего лишь одной кнопкой джойстика. Круиз-контроль

То есть: зажимаешь кнопку меню и выбираешь, джойстик влево — круиз, направо — ограничитель. Дальше кнопка ок.-сама скорость круиз-контроля регулируется нажатием клавиши джойстика вверх или вниз. Полное отключение КК-кнопкой Ок.Временное-педалью тормоза.

После торможения для активации-просто нажмите клавишу вверх или вниз Максимальная скорость в режиме КК-150 км/ч.Минимальная-45км/ч.Ограничитель скорости.Блокирует разгон выше заданного.Сколько не дави на газ. Регулировка как и в режиме круиза-клавишей джойстика вверх или вниз, дальше скорость регулируется ими же, долгое нажатие-перебор значений с шагом 10 км/ч. диапазон ограничения скорости то 30 до 150 км/ч.

Установка круиза на гранту седан, лифтбек

Прогресс не стоит на месте, добрался и до нашей Лада Гранта. В комплектации люкс автомобиль можно приобрести с опцией Круиз контроль, который позволяет поддерживать заданную скорость без нажатия педали газа.

Если в вашей Гранта нет такой опции например в комплектации «Норма», то в блоке управления она зашита и для ее активации нужно только установить нужную панель приборов и рычаг включения круиза.

Комбинация приборов артикул 2190-3801010-50 или 2190-3801010-90 подрулевой переключатель 3709340-1119-20, можно приобрести на Али за 7$ (перекючатель от Калины 2) 1190-3709340-20

Для замены панели можно использовать схему замены приборов. Для Замены переключателя нужно открутить 2 бота снизу кожуха руля и 2 болта сверху. по времени занимаем минут 15.

На Лада Гранта с АКПП для включения круиза требуется активация в блоке управления и обновление прошивки i465AGK4 или AGK5.

Выводы. стоит ли устанавливать круиз-контроль?

Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.

Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб