Какие птф выбрать для гранты
Для установки ПТФ в Lada Granta есть штатные места в бампере. Они как раз подходят для стандартных ПТФ от Калины. Различают ПТФ Bosch (г.Рязань) — с плоским стеклом, и ПТФ Киржач — с выпуклым стеклом (как линза). У обоих фар крепления одинаковые, поэтому выбирайте по вкусу. Цена 1500рублей.
Как вариант, можно установить универсальные противотуманки, в бампере Гранты и для них найдется место.
Как вариант, можно установить универсальные противотуманки, в бампере Гранты и для них найдется место.
Подключение птф в гранту
Проводку можно взять от Лада Приоры (цена 400рублей), но учтите, что в этом комплекте не хватит провода, но его длины хватит, чтобы закрепить реле в монтажном блоке под капотом. Тогда управляющий провод от кнопки придется тянуть к реле через заглушку над педалью газа.
Схем подключений ПТФ множество, какая Вам больше понравится, выбирайте сами:
1) Включение ПТФ на отдельную кнопку с индикатором. Вот так:
Схема и описание:
Схема и описание:
Недостаток такого подключения — отсутствия индикации ПТФ в приборной панели.
Недостаток такого подключения — отсутствия индикации ПТФ в приборной панели.
2) Включение ПТФ с кнопки задних противотуманных фар. Подключаем обмотку реле коммутации ПТФ к проводу идущему к лампе заднего противотуманного фонаря. Снимаем МУС (модуль управления светотехникой), разъем сзади. Цвет провода смотрим по схеме.
Таким образом, при включении ПТФ высвечивается символ на приборке, но недостаток в том, что ПТФ работает только с ближним и дальним.
3) Включение ПТФ через МУС, точнее его электрическую часть.Добавляем микрик. Микрик был взят с ногами, чтоб через плату провести. Размечаем его положение, сверлим два отверстия под ноги и два рядышком для проводов. Снаружи пропускаем провод и сзади припаиваем. Один конец провод на папу 31 с микрика, второй провод через дырочку вывел наружу.
Подсветка кнопки: на светодиодную ленту припаиваем светодиод, вырезаем только квадратик с диодом и приклеиваем перед микриком. Подключаемся к светодиоду у кнопки заднего ПТФ. Придется сломать перегородки из-за проводов.
Кнопка ПТФ от Приоры (шляпка с иконкой фары) скрещивается с нашей кнопкой-заглушкой. То есть с кнопки ПТФ Гранты срезаем верхушку, а на ее место приклеил кусок Приоровской кнопки. Она по высоте меньше из-за прямоугольного окошечка, поэтому шпаклюем, шкурим, выравниваем ее.
Если не дорабатывать МУС Гранты, то на установку и подключение ПТФ потребуется не более 3 часов времени.
Птф «киржач», с выпуклым стеклом
Выбирайте какие Вам больше нравятся. Я выбрал недо-«BOSCH».
4:804
2. Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта. В комплект входит подкапотная проводка с разъёмами для подключения к фарам, салонная проводка с разъёмами для реле и кнопки включения фар, само реле и кнопка.
4:11915:1698
Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта
5:1790
3. Гофра для укладки проводки. Я купил диаметром 9 мм. и 16 мм. 4. Клеммы под обжимку, для подключения без скруток. 5. Крепёж. Я сразу, на всякий случай, понабрал разной крепёжки. Пластиковые стяжки — хомуты, штатные защёлки в виде кольца разного диаметра, и т. д.
5:22596:506
Крепёж и всякая мелочёвка
6:557
6. Изолента, куда ж без неё. 7. Саморезы для крепления ПТФ к бамперу 6 шт. 8. Дрель. 9. Свёрла различного диаметра. 10. Круглая зенковка по металлу. Незаменимая вещь. Понадобится для врезки ПТФ в бампер, и не только.
6:9407:1445
Круглая зенковка по металлу.
7:1501
11. Коронка диаметром 60 мм. Может и не потребоваться, но с ней удобней работать.
7:16468:2151
Коронка диаметром 60 мм
8:44
12. Канцелярский нож с лезвиями.
8:1049:609
Канцелярский нож с лезвиями
9:664
1. Подготовить место для переднего бампера. Подложите что-нибудь типа тряпок или картона на пол, что — бы не поцарапать краску на бампере во время работы. 2. Далее необходимо снять передний бампер. 3. После снятия бампера, кладем его на подготовленное место. 4. Дрелью, сверлом на 5 мм. делаем в центре овала под ПТФ отверстие.
9:125510:1762
Отверстие диаметром 5 мм.
10:1811
5. Подготовленной коронкой, сверлим отверстие в бампере, как на фото.
10:193911:2446
Предварительное отверстие на 60 мм.
11:66
Примечание: Это отверстие на 60 мм. можно и не делать, но тогда будет гораздо труднее вырезать отверстие ножом.
11:269
6. Канцелярским ножом потихоньку вырезаем пластмассу по внутреннему канту. Пластмасса на бампере очень мягкая, и режется ножом в лёгкую. Только не надо сразу за один раз прорезать бампер. Режьте за несколько подходов, иначе нож может соскочить и поцарапать краску на бампере.
11:775
Важно: Ножом вырезаем именно по внутреннему канту овала. (Меньший диаметр) Отверстие получится грубо — вырезанное, так сказать черновое для дальнейшей обработки.
11:1076
7. Берём дрель и круглую зенковку. Ровняем овал в бампере по наружному канту. Эту обработку выполняем очень аккуратно. Зенковкой можно вывести очень ровные грани. Тут уже зависит от мастерства подобных работ.
11:145912:1966
Выводим овал зенковкой. На фотографии видно где вырезано ножом, а где уже обработано зенковкой
12:214313:506
Овальное отверстие в бампере под ПТФ после окончательной обработки
13:634
8. Примеряем противотуманную фару на своё посадочное место. Далее закрепляем её на три самореза. Получаем вот такой вид:
13:85614:1363
ПТФ фара, закреплённая в бампере
14:1426
9. Этот пункт, как говорится, на вкус и цвет. Мне не понравилось не плотное прилегание фары к поверхности бампера. Туда попадала бы вода и грязь, и я решил с внутренней стороны промазать щели герметиком. Вот таким образом:
14:182915:2336
Промазал щели герметеком
15:49
10. Левая сторона полностью готова. Делаем правую сторону точно так же.
15:18016:687
Правая сторона. Предварительная врезка
16:76317:1270
Правая сторона. Окончательная обработка
17:134818:1855
Правая сторона. Прикрученная фара
18:192119:2428
Правая сторона. Промазка герметиком
19:6920:576
Правая сторона. Окончательный вид
20:642
На этом врезка и установка ПТФ в передний бампер закончена. P.S. : Конечно есть ещё много способов вырезания отверстий под фары, но я описал именно свой метод. Как видно на фото, при таком способе всё получается достаточно аккуратно.
20:1066
Вернёмся к протяжке проводки для ПТФ под капотом.
20:1160
Все провода, перед укладкой, я помещал в гофру. Вам советую делать так — же. Во-первых — получается очень аккуратно. Во-вторых — гофра снижает риск возгорания проводки, при случаях короткого замыкания. Ну а в-третьих — прокладывая провода в гофре, меньше заметно вмешательство в штатную проводку.
20:1705
Подготовка:
20:1730
1. Снимаем аккумуляторную батарею. У кого установлена распорка передних стоек, перед снятием аккумулятора, придётся её открутить. 2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
20:204121:506
Для этого, необходимо предварительно открутить хомут на резиновой гофре впуска, и отсоединить эту гофру от ДМРВ. Отсоединить разъём ДМРВ. Далее, перед снятием корпуса воздушного фильтра, необходимо снять клапан продувки адсорбера, который закреплён на корпусе воздушного фильтра.
Он находится сразу — же под ДРМВ. А также, нужно отсоединить клипсу крепления силового провода, идущего к стартеру. Далее освобождаем корпус воздушного фильтра от креплений. Он крепиться к кузову на трёх резиновых упорах. В отличии от предыдущей «чудо-конструкции» крепления воздушного фильтра от «Автоваза» (тот, кто сталкивался с ней, поймёт о чём я), тут крепления сделаны гораздо удобнее.
Что-бы эти резинки высвободить из кронштейнов фильтра, достаточно их просто отогнуть в сторону и вывести из прорезей. После этого, приподнимите немного корпус воздушного фильтра вверх, и отведите в сторону патрубок воздухозаборника. Теперь наконец-то его можно вытащить, и отложить в сторону. 3. Откручиваем площадку под аккумулятор.
21:235222:506
Крепится площадка на четырёх болтах М8 с головкой, под ключ на 13. После того, как её открутите, нужно аккуратно отодвинуть её в сторону. К ней с низу прикреплён кронштейн, крепления топливных магистралей. Головкой на 10 мм. откручиваем гайку этого кронштейна, снимаем удерживающую пластину и вытаскиваем из него топливные трубки. 4. Сверлим отверстие в моторной перегородке, для проводов. Я сделал отверстие диаметром 22 мм.
22:127823:1785
Примечание: Этот пункт делайте только в том случае, если Вам это необходимо. Если в этом нет необходимости, то провода можно пропустить через резиновое уплотнение трубок гидрокорректора фар. Лично я решил сверлить для того, чтобы в будущем без проблем пропустить через это отверстие акустические провода.
23:2753
После всех этих манипуляций, можно приступить к прокладыванию проводки. Начинаем тянуть провода от правой ПТФ.
23:20624:713
Разъём правой ПТФ
24:749
Протяните правый разъём через отверстие в брызговике. Во избежание протирания провода об металл, обязательно нужно установить в это отверстие резиновое кольцо. Сразу — же закрепите массовую клемму к шпильке, указанной на фото.
24:117025:1677
Место, где провод проходит через правый брызговик
25:1772
Далее ведём провод по штатной проводке. Закрепляем его пластиковыми стяжками.
25:191926:2426
Провод, протянутый по штатной проводке под компрессором кондиционера и генератором
26:15727:664
Провод, протянутый по штатной проводке под вентилятором системы охлаждения
27:80728:1314
Провод, протянутый по штатной проводке к левому брызговику
28:1426
Далее также пропускаем через левый брызговик разъём левой ПТФ.
28:154529:2052
Место, где провод проходит через левый брызговик
29:92
Закрепляем массовую клемму аналогично левой стороне. Шпилька указанна на фото.
29:24130:748
Место крепления массовой клеммы
30:811
Далее два провода с левой и правой стороны вместе укладываем в гофру, и пропускаем её под блоком ABS.
30:99531:1502
Провода, протянутые по штатной проводке под блоком ABS
31:1603
После блока ABS, провода ведём по трубкам гидрокорректора фар.
31:171832:2225
Провода, протянутые по трубкам гидрокорректора фар
32:97
Вводим провода в салон через сделанное ранее отверстие. (или же через резинку трубок гидрокорректора). Резиновое уплотнение я взял от тросика газа.
32:37033:877
Вводим провода в салон через резиновое уплотнение
33:97334:1480
Вводим провода в салон через резиновое уплотнение
34:1576
После этого, можно начинать сборку. Собираем всё в обратной последовательности.
34:1726
При установке бампера, перед тем как защёлкивать на крыльях его края, подсоедините противотуманные фары к новой проведённой проводке.
34:197635:2483
Подсоединение правой фары
35:5136:558
Подсоединение левой фары
36:608
На этом лимит фотографий во второй части закончился. Подведём итоги проделанной работы. Противотуманные фары в бампер мы установили. Проводку под капотом мы протянули. Всё собрали. Осталось подключить ПТФ в салоне к бортсети автомобиля. Об этом я напишу в третьей части данной темы.
36:113237:163938:2146
Подключение птф на Гранту
38:50
Первый способ: Подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, предлагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание: 1.
Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:
38:121139:1718
Вот, что происходит с предохранителями, плохого качества
39:1826
2. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ. 3.
Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. ( 12В от зажигания – синий; -12В чёрный; 12В от габаритов белый) Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:
39:287340:504
Схема подключения ПТФ на Ладу Гранта через кнопку
40:599
Второй способ:
40:629
Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов. Для его реализации нам потребуется приобрести:
1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.
40:162941:2136
Клеммы типа Лира
41:33
2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.
41:79642:1303
Слева МУС с Люкса, Справа МУС с нормы
42:137343:1880
В МУС с Люкса присутствуют дополнительные контакты №1 и №3
43:1991
3. Два предохранителя на 15 А. 4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже) 5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв. 6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.
43:2405
Из инструментов нам понадобится:
43:63
1. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль. 2. Инструмент для обжимки клемм. 3. Изоляционная лента. 4. Крестовая и плоская отвёртка. 5. Длинная головка на 22 мм.
43:363
Подключение птф для Лады Гранта
43:425
Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.
43:663
1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя. 2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей. 3.
Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку. 4. Снимаем обшивку рулевой колонки. 5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.
43:183344:2340
Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.
44:14445:651
6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.
45:131146:1818
7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.
46:191847:2425
Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:
47:33048:837
8. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.
48:98349:149050:1997
9. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.
50:26451:771
10. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные 12В – розовый провод; 12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.
51:118752:1694
Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.
52:209553:506
11. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.
53:69954:1206
Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.
54:1648
12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.
54:191055:241756:506
13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.
56:712
Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.
56:1451
14. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.
56:203957:506
Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, чтобы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке.
57:1209
15. Вроде как всё подключено и всё работает. Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало.
57:209358:504
Схема подключения птф для Лады Гранта
58:577
16. Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.
58:68690368
Регулировка птф по гост
Не забывайте, что сразу после установили ПТФ, требуется их отрегулировать. ПТФ Киржач с выпуклым стеклом, регулируются длинной отвёрткой Torx T20. Bosch (AL) с плоским стеклом — крестообразной отвёрткой. И те и другие фары регулируются только верх/низ. Схема регулировки ПТФ.
Установка птф в гранту
Сначала потребуется снять бампер Гранты. Теперь вырезаем отверстия для ПТФ с помощью канцелярского ножа. Закрепляем установленные фары на саморезы, подключаем провода и устанавливаем бампер в обратной последовательности.