- Dtc ошибки работы кузовных систем b1018
- Как сбросить ошибку на гранте
- Коды и расшифровки ошибок
- Коды ошибок lada granta fl
- Причины появления «check engine»
- Просмотр диагностических карт кодов неисправностей акп лада гранта
- Расшифровка кодов ошибок эбу
- Расшифровка: ошибки лада гранта
- Самодиагностика лада гранта
- Таблица ошибок ваз
Dtc ошибки работы кузовных систем b1018
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B1018. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Меню пользователя Leha33 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Leha33 |
на Люксе есть, на норме разьем вообще один на все
Добавлено через 1 минуту
Меню пользователя oapv |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от oapv |
Читать дневник |
Просмотр загрузок |
купил разъем ИСО за 100 рублей, выдернул клеммы с хвостами — все подошло, как родное.
пс. датчик за 15 минут неспешно вкорячил и проверил.
dikkid, oapv, спасибо. Sergey70, спасибо за наводку на датчик.
Меню пользователя aland |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от aland |
Читать дневник |
Меню пользователя Sergey70 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Sergey70 |
Читать дневник |
Как обучить ключи (краткая шпаргалка)
Меню пользователя lexachh |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от lexachh |
Меню пользователя Sergey70 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Sergey70 |
Читать дневник |
требуется переобучить ключи
Меню пользователя lexachh |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от lexachh |
9006-перегрузка по току при срабатывании поворотников. 9017-рассинхронизация счётчика ПДУ. 9018- сброс БУ. И вот что это? Плохая масса фонарей? Ау.
Меню пользователя Alexander 47 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Alexander 47 |
Меню пользователя Alexander 47 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Alexander 47 |
это в действительности ошибка В1006 — Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов
Ошибка появляется при моргании поворотников после нажатия кнопки «закрытие или открытия дверей» на пульте ДУ. При включении поворотов или включении аврийки ошибка не появляется. либо » «, либо масса плохая на блоке СУЭП. |
это в действительности ошибка В1018 — Сброс БУ — без скидывания массы отключена колодка электропакета.
Меню пользователя aland |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от aland |
Читать дневник |
Меню пользователя Alexander 47 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Alexander 47 |
Страница 20 из 44 | « First | < | 10 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 30 | > | Last » |
Опции просмотра |
Линейный вид |
Комбинированный вид |
Древовидный вид |
Как сбросить ошибку на гранте
У автомобиля Лада Гранта ошибка чек «всплывает» относительно часто. Это вызвано наличием большого количества вспомогательного оборудования и электронных модулей в подкапотном пространстве.
Частичный сброс ошибок на автомобиле можно выполнить механическим путем:
- прогреть двигатель до нормальной температуры;
- отключить аккумулятор от бортовой сети на 15-20 минут;
- подсоединить батарею обратно;
- провернуть ключ в личинке замка зажигания до положения №2 и оставить его в покое на 1-2 минуты;
- вернуть ключ в положение «0».
Если все сделано правильно, ошибки будут сброшены. Метод не подходит для сложных сбоев – некоторые ошибки так аннулировать не получится.
Для полного удаления кодов из памяти бортового компьютера выполняется специальным диагностическим оборудованием. Приспособления докупаются отдельно в случае постоянной необходимости. Приобретение сканера для обслуживания одного автомобиля экономически не целесообразно.
Имея на руках диагностическое оборудование и требуемые знания о системе, выполнить считывание и расшифровку ошибок Лада Гранта можно и самостоятельно. Если у пользователя недостаточно опыта для выполнения операции, рекомендуется обратиться в специализированный сервис.
Коды неисправностей ЦБКЭ автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY
Код
1. Снять дополнительное реле стартера. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи контакта «86» колодки к дополнительному реле стартера.
Если замыкание на источник питания есть – выполнить проверку 2, если замыкания на источник питания нет – неисправно дополнительное реле стартера.
2. Отсоединить колодку S2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
— контакт «В3» колодки к ЦБКЭ – контакт «86» колодки к дополнительному реле стартера.
1. Снять дополнительное реле стартера. Выполнить проверку обрыва в обмотке дополнительного реле стартера между контактами «85» и «86» реле.
Если обрыв есть – неисправно дополнительное реле стартера, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку S2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва и замыкания на «массу» в цепях:
— контакт «В3» колодки к ЦБКЭ – контакт «86» колодки к дополнительному реле стартера;
— предохранитель F32 – контакт «85» колодки к дополнительному реле стартера.
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется обрыв (потеря нагрузки более 21 Вт) или замыкание на источник питания.
1. Отсоединить колодку от фары, фонаря, бокового указателя поворота с неработающей лампой указателя левого поворота. Выполнить проверку обрыва (перегорания) лампы указателя левого поворота между контактами «7» и «8» разъема левой фары, между контактами «1» и «2» разъема левого фонаря, между контактами «5» и «6» левого наружного зеркала.
Если лампа исправна – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «С5» колодки к ЦБКЭ – контакт «7» колодки к левой фаре;
— «масса» – контакт «8» колодки к левой фаре;
— контакт «С5» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к левому фонарю;
— «масса» – контакт «1» колодки к левому фонарю;
— контакт «С5» колодки к ЦБКЭ – контакт «5» колодки к левому наружному зеркалу;
— «масса» – контакт «6» колодки к левому наружному зеркалу.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – выполнить проверку 3.
3. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи к контакту «С5» колодки к ЦБКЭ.
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется перегрузка (потребляемая нагрузка составляет более 68 Вт) или замыкание на «массу».
1. Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ, отсоединить колодки от фары, фонаря, бокового указателя поворота левого. Выполнить проверку замыкания на «массу» в цепи к контакту «С5» колодки к ЦБКЭ.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – выполнить проверку 2.
2. Присоединить колодки к фаре, фонарю, боковому указателю поворота левому. Измерить сопротивление в цепи:
— «масса» – контакт «С5» колодки к ЦБКЭ (сопротивление должно быть не менее 3 Ом).
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется обрыв (потеря нагрузки более 21 Вт) или замыкание на источник питания.
1. Отсоединить колодку от фары, фонаря, бокового указателя поворота с неработающей лампой указателя правого поворота. Выполнить проверку обрыва (перегорания) лампы указателя правого поворота между контактами «7» и «8» разъема правой фары, между контактами «1» и «2» разъема правого фонаря, между контактами «5» и «6» правого наружного зеркала.
Если лампа исправна – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «С12» колодки к ЦБКЭ – контакт «7» колодки к правой фаре;
— «масса» – контакт «8» колодки к правой фаре;
— контакт «С12» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к правому фонарю;
— «масса» – контакт «1» колодки к правому фонарю;
— контакт «С12» колодки к ЦБКЭ – контакт «5» колодки к правому наружному зеркалу;
— «масса» – контакт «6» колодки к правому наружному зеркалу.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – выполнить проверку 3.
3 Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи к контакту «С5» колодки к ЦБКЭ.
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется перегрузка (потребляемая нагрузка составляет более 68 Вт) или замыкание на «массу».
1. Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ, отсоединить колодки от фары, фонаря, бокового указателя поворота правого. Выполнить проверку замыкания на «массу» в цепи к контакту «С12» колодки к ЦБКЭ.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – выполнить проверку 2.
2. Присоединить колодки к фаре, фонарю, боковому указателю поворота правому. Измерить сопротивление в цепи:
— «масса» – контакт «С12» колодки к ЦБКЭ (сопротивление должно быть не менее 3 Ом).
Данный код неисправности заносится, если во время движения автомобиля при переключении передач на входе ЦБКЭ (контакт «А21») постоянно присутствует сигнал низкого уровня с ВСППС.
1. Отсоединить колодку от ВСППС. Выполнить проверку работоспособности выключателя – при выжатой педали сцепления контакты выключателя должны быть разомкнуты.
Если при выжатой педали сцепления контакты выключателя разомкнуты – выполнить проверку 2, если контакты замкнуты – ВСППС неисправен или неправильно установлен.
2. Отсоединить колодку S1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку замыкания на «массу» в цепи:
— контакт «А21» колодки к ЦБКЭ – соответствующий контакт колодки к ВСППС.
Данный код неисправности заносится, если на неподвижном автомобиле, на входе ЦБКЭ (контакт «А21») постоянно присутствует сигнал высокого уровня с ВСППС.
1. Отсоединить колодку от ВСППС. Выполнить проверку работоспособности выключателя – при отпущенной педали сцепления контакты выключателя должны быть замкнуты.
Если при отпущенной педали сцепления контакты выключателя замкнуты – выполнить проверку 2, если контакты разомкнуты – ВСППС неисправен или неправильно установлен.
2. Отсоединить колодку S1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «А21» колодки к ЦБКЭ – соответствующий контакт колодки к ВСППС;
— «масса» – соответствующий контакт колодки к ВСППС.
1. Отсоединить колодку от замка двери водителя. Выполнить проверку обрыва в обмотке моторедуктора между контактами «1» и «2» разъема моторедуктора.
Если обрыв есть – неисправен моторедуктор, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва, замыкания на «массу» и источник питания в цепях:
— контакт «Р2/D3» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к замку левой передней двери;
— контакт «Р2/D2» колодки к ЦБКЭ – контакт «1» колодки к замку левой передней двери.
Если обрыв, или замыкание на «массу» или источник питания есть – неисправна цепь, если обрыва, или замыкание на «массу» или источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
1. Отсоединить колодку от моторедуктора блокировки багажника. Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку замыкания на «массу» в цепи:
— контакт «Р2/D11» колодки к ЦБКЭ – контакт «4» колодки к электродвигателю блокировки багажника;
1. Отсоединить колодку от моторедуктора блокировки багажника. Выполнить проверку обрыва в обмотке моторедуктора между контактами «3» и «4» разъема моторедуктора.
Если обрыв есть – неисправен моторедуктор, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «Р2/D11» колодки к ЦБКЭ – контакт «4» колодки к электродвигателю блокировки багажника;
— «масса» – контакт «3» колодки к электродвигателю блокировки багажника.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – выполнить проверку 3.
3. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
— контакт «Р2/D11» колодки к ЦБКЭ – контакт «4» колодки к электродвигателю блокировки багажника.
1. Отсоединить колодку от антенны иммобилизатора. Выполнить проверку напряжения питания между контактами «3» и «2» колодки к антенне иммобилизатора при включенном зажигании.
Если между контактами «3» и «2» присутствует напряжение бортсети – выполнить проверку 2, если нет – выполнить проверку 3.
2. Отсоединить колодку S1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва и замыкания на «массу» в цепях:
— контакт «S1/А17» колодки к ЦБКЭ – контакт «4» колодки к антенне иммобилизатора;
— контакт «S1/А18» колодки к ЦБКЭ – контакт «1» колодки к антенне иммобилизатора.
Если обрыв или замыкание на «массу» есть – неисправна цепь, если обрыва или замыкания на «массу» нет – неисправна антенна иммобилизатора.
3. Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «Р1/С4» колодки к ЦБКЭ – контакт «3» колодки к антенне иммобилизатора;
— «масса» – контакт «1» колодки к антенне иммобилизатора.
Выполнить проверку замыкания между контактами «3» и «1» колодки к антенне иммобилизатора.
1. Отсоединить колодку от сигнала тревожного звукового. Выполнить проверку обрыва в обмотке звукового сигнала между контактами «1» и «2» разъема звукового сигнала.
Если обрыв есть – неисправен звуковой сигнал, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку ХР2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «ХР2/1» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к сигналу тревожному звуковому;
— «масса» – контакт «1» колодки к сигналу тревожному звуковому.
1. Стереть код неисправности с помощью диагностического прибора.
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
1. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле обогрева заднего стекла. Выполнить проверку замыкания на массу и на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/3» колодки к ЦБКЭ – выключатель обогрева заднего стекла – контакт «60» монтажного блока.
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
1. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из колодок реле обогрева ветрового стекла. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/4» колодки к ЦБКЭ – контакт «85» колодки к реле обогрева ветрового стекла.
Диагностика (для а/м LADA GRANTA)
Данный код неисправности заносится, если стеклоочиститель не возвращается в парковое положение.
1. Отсоединить колодку от стеклоочистителя ветрового стекла. Выполнить проверку напряжения питания между контактами «4» и «5» колодки.
Если на контактах присутствует напряжение бортсети – выполнить проверку 2, если нет – провести проверку обрыва в цепях:
— контакт «4» колодки к стеклоочистителю – контакт «42» монтажного блока (предохранитель F3);
— контакт «5» колодки к стеклоочистителю – «масса».
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен предохранитель F3.
2. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепи:
— контакт «ХР2/7» колодки к ЦБКЭ – контакт «7» колодки к стеклоочистителю.
Данный код неисправности заносится, если отсутствует связь ЦБКЭ с контроллером ЭСУД или комбинацией приборов.
1. Отсоединить колодку ХР3 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва и замыкания в цепи CAN-шины:
— к контакту «ХР3/15» колодки к ЦБКЭ;
— к контакту «ХР3/16» колодки к ЦБКЭ.
Данный код неисправности заносится, если напряжение питания ЦБКЭ > 15 В.
1. Проверить надежность присоединения клемм к АКБ. Запустить двигатель. Выполнить проверку напряжения питания на клеммах АКБ.
1. Отсоединить колодку ХР3 от ЦБКЭ и колодку от регулятора чувствительности датчика дождя. Выполнить проверку замыкания на массу в цепи:
— контакт «ХР3/13» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к регулятору чувствительности датчика дождя.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – выполнить проверку 2.
2. Выполнить проверку короткого замыкания в цепи между контактами «1» и «2» разъема регулятора чувствительности датчика дождя.
Диагностика (для а/м LADA GRANTA)
1. Отсоединить колодку от фары с неработающей лампой дневных ходовых огней. Выполнить проверку обрыва (перегорания) лампы дневных ходовых огней между контактами «6» и «8» разъема фары.
Если лампа исправна – выполнить проверку 2.
2. Отсоединить колодку ХР2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «ХР2/6» колодки к ЦБКЭ – контакт «6» колодки к фаре;
— «масса» – контакт «8» колодки к фаре.
1. Отсоединить колодку ХР3 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепи:
— контакт «ХР3/13» колодки к ЦБКЭ – «масса».
Если обрыв есть – выполнить проверку 2, если обрыва нет – неисправен ЦБКЭ.
2. Отсоединить колодку от регулятора чувствительности датчика дождя. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «ХР3/13» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к регулятору чувствительности датчика дождя;
— «масса» – контакт «1» колодки к регулятору чувствительности датчика дождя.
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
1. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле включения ближнего света фар. Выполнить проверку обрыва и замыкания на массу в цепи:
— контакт «ХР1/19» колодки к ЦБКЭ – контакт «83» монтажного блока.
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
1. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, отсоединить колодку от МУС. Выполнить проверку замыкания на массу и на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/13» колодки к ЦБКЭ – контакт «1» колодки к МУС.
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
1. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле включения дальнего света фар. Выполнить проверку замыкания на массу и на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/18» колодки к ЦБКЭ – контакт «57» монтажного блока.
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
1. Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле включения ближнего света фар. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/19» колодки к ЦБКЭ – контакт «83» монтажного блока.
Коды и расшифровки ошибок
Код ошибки Р0101 сообщает водителю о том, что расход воздуха, зависящий от частоты вращения коленчатого вала двигателя и утла открытия дроссельной заслонки, не соответствует стандартному значению. Этот сингал загорается с 3-ей поездке после возникновения неисправности.
Ошибки, начиная с Р0030 (131, 132,136, 137, 138) указывают на то, что датчик кислорода был нагрет вплоть до нейтрализатора. При детальном разборе можно увидеть, что появился обрыв взаимосвязи в цепи, отвечающей за управление автомобилем. Кроме того, цепь может полностью замкнуться на массу или на борт. Если же ошибка и в дальнейшем будет появляться, возможно, это будет связано с образованием поломки сети.
Ошибки Р0102 (103) указывают на неисправности в цепи датчика, который отвечает за комплексный расход воздуха. Однако в первом случае ошибка указывает на низкий уровень сигнала, а во втором — на высокий. Если код ошибки Р0112 (113) — значит, появились проблемы с датчиком, отвечающим за температуру воздуха. В первом случае проблемы появляются из-за того, что уровень сигнала стал слишком низким, а во втором — слишком высокий.
Ошибки с Р0116 (117, 118, 122, 123) указывают на разрыв в цепи, идущей к датчику, отвечающему за температуру охлаждающей жидкости. Где первый свидетельствует о том, что сигнал покинул радиус влияния необходимого диапазона, а два других указывают на слишком превышенные или заниженные уровни сигналов. Кроме того, при выявлении данных ошибок может быть смещена дроссельная заслонка.
Р0130 (131,132,137,138) указывают на проблемы с цепью, составляющей связь датчика кислорода и нейтрализатора. При детальном осмотре выявляются неисправности в нейтрализаторе, причем выходной сигнал может находиться на недопустимо низком уровне. Может появиться слишком завышенный показатель уровня выходного сигнала и поломки, образующиеся в цепи датчика.
Р0171(172) указывает на то, что система топливной подачи в первом случае слишком бедная, а во втором очень богатая. Следующие четыре ошибки Р0201(202, 203, 204) указывают на то, что в форсунках управляющей цепи всех четырех цилиндров произошли определенные неисправности.
Коды ошибок lada granta fl
Каждой ошибке присваивается свой уникальный код. Он состоит из буквенного и цифрового обозначения. Расшифровка начинается с определения системы, которая дала сбой:
- P – повреждение датчиков или электропроводки;
- С – поломка в узлах ходовой части;
- В – внутреннее энергоснабжение автомобиля;
- U – рассинхронизация работы нескольких цепей.
Далее следуют стандартные обозначения: 0 – неисправен модуль подключения OBD2, 1,2 – шифр подразделения (заводская настройка), 3 – сбой в работе электропроводки.
Затем указывается порядковый номер электрической цепи, в котором возникло нарушение:
– «0» – система выпуска выхлопных газов;
– «1» – система воздухоснабжения;
– «2» – топливная магистраль, форсунки;
– «4» – контрольно-измерительная аппаратура;
– «5» – вспомогательные системы;
– «7», «8» – коробка передач и элементы ходовой части.
Двузначное число, которое инициируется в конце каждого кода, указывает на конкретное место, которое имеет сбой в работе.
Код ошибки | Расшифровка |
030-032 | Датчик кислорода: потеря связи, короткое замыкание, отказ |
036-038 | Второй датчик кислорода: те же неисправности |
101-103 | Неисправность датчика массового расхода воздуха |
107-108 | Низкое давление во впускном патрубке |
112, 113 | Низкая/высокая температура воздуха во впускном патрубке |
115-118 | Ложные показания датчика температуры охлаждающей жидкости |
171/172 | Перенасыщенная топливная смесь |
200 | Пробой модуля управления топливными форсунками |
201-204 | Отказ электропроводки форсунки цилиндров 1-4 |
217 | Перегрев мотора, некорректные показания датчика |
300 | Пропуски зажигания, нестабильное воспламенение |
301-304 | Нестабильное зажигание в цилиндре 1,2,3,4 |
325 | Обрыв цепи датчика детонации |
335-338 | Повреждение проводки датчика положения коленчатого вала |
351-354 | Неисправность катушек зажигания цилиндров 1,2,3,4 соответственно |
363 | Сбой в работе катализатора воздуха |
422 | Засорение катализатора воздуха |
441 | Неисправность клапана адсорбера, потеря электрической цепи |
480/481 | Неисправность реле управления вентилятором, кз в цепи |
485 | Отказ главного вентилятора охлаждения двигателя |
500-503 | Неисправен спидометр автомобиля |
504 | Неисправность автоматики педали тормоза |
505-507 | Сбои в работе регулятора холостого хода |
560 | Сбой в зарядке аккумуляторной батареи |
562/563 | Повышенное/пониженное напряжение бортовой сети |
606 | Повреждение модуля АЦП |
607 | Некорректная информация в канале детонации |
615-617 | Проблемы в проводке реле стартера |
627-629 | Неисправность реле электробензонасоса, нет связи с катушкой |
642/643 | Нет связи с питающими датчиками |
645/647 | Неисправность муфты кондиционера |
123/124 | Недостаточное количество воздуха в топливной смеси |
136/137 | Недостаточное количество топлива в смеси |
171/172 | Неисправность потенциометра |
335 | Неисправность/заклинивание дроссельной заслонки |
336 | Сбои в работе сенсоров дроссельной заслонки |
385 | Предельная нагрузка двигателя |
388 | Рассогласование положения акселератора и дроссельной заслонки |
389 | Рассогласование положения коленвала и дроссельной заслонки |
558 | Излом пружины дроссельного привода |
602 | Кратковременная потеря контакта с аккумуляторной батареей |
Причины появления «check engine»
Check Engine является важным индикатором внутренней самодиагностики системы Гранты. Он представляет собой результирующий сигнал, поступающий от различных систем, модулей и блоков управления. По статистике, в 80% случаев индикатор загорается при нарушении и сбоях в работе электрических цепей, реже – при возникновении реальных механических неисправностей.
«Проверь двигатель» может отображаться в двух режимах:
- постоянно-горящем;
- мигающем.
Лампа будет гореть постоянно, если:
- заправлено низкооктановое некачественное топливо;
- повреждены или пробиты свечи зажигания;
- нарушена целостность обмоток катушек зажигания цилиндров;
- в электропроводке произошло короткое замыкание;
- лямбда-зонд вышел из строя;
- катализатор или форсунки топливной системы неисправны;
- отказал топливный насос.
Периодическое мигание индикатора говорит о том, что один из цилиндров двигателя работает нестабильно, т.е. двигатель «троит». Чаще всего это возникает из-за нарушения изоляции катушек зажигания. Также мигание индикатора может говорить о предотказном состоянии катализатора. Недостаточная пропускная способность выхлопных газов способствует появлению противодавления в воздушной системе двигателя.
Часто мигание лампы предупреждает о необходимости замены топливных датчиков. Некорректные сигналы, передаваемые в систему управления, служат причиной снижения мощности двигателя. При нажатии на педаль газа машина начинает «тормозить» или глохнуть.
Электронный блок управления также подаёт сигналы водителю о скачках или перепадах напряжения в бортовой сети. Это первичные признаки неисправности генератора или аккумуляторной батареи. Лампа начнёт мигать, если напряжение изменяет свои значения как минимум 1 раз в секунду.
Основной генератор сигналов «проверь двигатель» – бортовой компьютер. Он консолидирует информацию от разных систем и принимает решение о нормальной либо ненормальной работоспособности.
Просмотр диагностических карт кодов неисправностей акп лада гранта
P062FКонтроллер, ошибка чтения — записи EEPROM | |||
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
| — |
| Контроллер АКП |
Порядок диагностики по коду P062F | |||
Шаг | Проверка | Результаты проверки | |
ДА | НЕТ | ||
|
| Переход к шаг 2 |
|
| Контакты в разъемах исправны? | Заменить КУАКП |
|
Р0705 Датчик положения переключателя режимов АКП, цепь неисправна | |||
Условия возникновения кода неисправности | Аварийный режим | Условия включения сигнализатора неисправности | Возможные причины |
В течение не менее 5 с одновременно присутствуют сигналы включения двух режимов переключателя режимов АКП Напряжение питания КУАКП > 10 В | Сильные рывки при переключении передач Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена | Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности | Жгут (короткое замыкание между переключателем диапазонов КП и КУАКП) Переключатель диапазонов КП |
Порядок диагностики по коду P0705, лист 1 | |||
Шаг | Проверка | Результаты проверки | |
ДА | НЕТ | ||
|
| Проверить надежность контактов в разъеме КУАКП и в колодке к КУАКП |
|
Расшифровка кодов ошибок эбу
Код | Расшифровка кода ошибки |
Р0030 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления |
Р0031 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
Р0032 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р0036 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления |
Р0037 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу |
Р0038 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р0102 | Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала |
Р0103 | Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала |
Р0112 | Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала |
Р0113 | Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала |
Р0116 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала |
Р0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала |
Р0122 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
Р0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
Р0130 | Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
Р0131 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
Р0132 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
Р0133 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
Р0134 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
Р0136 | Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен |
Р0137 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
Р0138 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
Р0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
Р0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
Р0171 | Система топливоподачи, слишком бедная смесь |
Р0172 | Система топливоподачи, слишком богатая смесь |
Р0201 | Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления |
Р0202 | Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления |
Р0203 | Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления |
Р0204 | Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления |
Р0217 | Температура двигателя выше допустимой |
Р0230 | Неисправность цепи реле бензонасоса |
Р0261 | Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу |
Р0263 | Неисправность драйвера форсунки 1 |
Р0264 | Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу |
Р0266 | Неисправность драйвера форсунки 2 |
Р0267 | Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу |
Р0269 | Неисправность драйвера форсунки 3 |
Р0270 | Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу |
Р0262 | Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0265 | Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0268 | Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0271 | Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0272 | Неисправность драйвера форсунки 4 |
Р0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения |
Р0301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения |
Р0326 | Цепь датчика детонации, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0327 | Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
Р0328 | Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
Р0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
Р0336 | Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0337 | Датчик положения коленвала, замыкание на массу |
P0338 | Датчик положения коленвала, обрыв цепи |
Р0342 | Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала |
Р0343 | Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала |
Р0346 | Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0351 | Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления |
Р0352 | Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления |
Р0353 | Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления |
Р0354 | Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления |
Р0363 | Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах |
Р0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порога |
Р0441 | Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера |
Р0444 | Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
Р0445 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть |
Р0480 | Реле вентилятора, обрыв цепи управления |
Р0481 | Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 |
Р0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен |
Р0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя |
Р0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя |
Р0511 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна |
Р0560 | Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы |
Р0562 | Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
Р0563 | Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
Р0601 | Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
Р0615 | Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления |
Р0616 | Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу |
Р0617 | Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления |
Р0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
Р0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0645 | Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления |
Р0646 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу |
Р0647 | Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р0650 | Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна |
Р0654 | Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна |
Р0685 | Главное реле, обрыв цепи управления |
Р0686 | Главное реле, замыкание цепи управления на массу |
Р0687 | Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0691 | Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу |
Р0692 | Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P1102 | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
P1115 | Неисправная цепь нагрева датчика кислорода |
P1123 | Богатая смесь в режиме холостого хода |
P1124 | Бедная смесь в режиме холостого хода |
P1127 | Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка |
P1128 | Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка |
P1135 | Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание |
P1136 | Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка |
P1137 | Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка |
P1140 | Измеренная нагрузка отличается от расчета |
P1141 | Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора |
P1171 | Низкий уровень СО потенциометра |
P1172 | Высокий уровень СО потенциометра |
Р1301 | Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1302 | Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
Р1304 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора |
P1386 | Ошибка теста канала детонации |
P1410 | Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на 12В |
P1425 | Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю |
P1426 | Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв |
P1500 | Обрыв цепи управления реле бензонасоса |
P1501 | КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса |
P1502 | Короткое замыкание на 12В цепи управления реле бензонасоса |
P1509 | Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода |
P1513 | Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу |
P1514 | Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на 12В, обрыв |
P1541 | Цепь управления реле бензонасоса обрыв |
Р1570 | Иммобилизатор, цепь неисправна |
Р1602 | Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания |
Р1606 | Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р1616 | Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала |
Р1617 | Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала |
Р2301 | Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р2303 | Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р2305 | Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Р2307 | Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть |
Расшифровка: ошибки лада гранта
Список возможных неисправностей большой. Поэтому мы разбили его на три части по исходным проблемам. Это коды ошибок, которые выдает:
- Электронный блок управления (ЭБУ);
- При наличии – автоматическая коробка передач (АКПП);
- Проблема с передачей данных EEPROM.
Разумеется, имея МКПП вы не получите код ошибки, относящийся к коробке-автомату.
Самая большая группа неисправностей. Сюда относятся данные по датчикам ДВС. Нумерация кодов от Р0030 до Р2501.
Самодиагностика лада гранта
Принцип способа заключается в использовании штатных систем, установленных на машине. Процедура не требует подключения дополнительного оборудования или изучения сложных инструкций. Для выполнения проверки достаточно выполнить простую последовательность действий:
- одновременно зажать клавишу сброса суточного пробега, расположенную на приборной доске и провернуть ключ в личинке замка в положение 2;
- если все сделано правильно, машина перейдет в режим самодиагностики, все стрелки сделают полный оборот и загорятся индикаторы;
- клавишей на подрулевом переключателе положения стеклоочистителей выбрать необходимую опцию;
- первой в списке появляется информация о версии прошивки. Перещелкивая позиции далее, можно увидеть необходимую комбинацию ошибки.
Примечание! Если при переходе в самодиагностику, какие-либо индикаторы не загорелись, их цепи необходимо проверить в первую очередь.
Недостатком способа выступает малая точность показателей. На дисплей выводится сжатая информация о поломке, что может указать только на сторону, откуда стоит начать поиски проблемы.
В самых популярных версиях прошивки ЭБУ, ошибки сетей отмечаются как:
- Указанный код ошибки Лада Гранта свидетельствует о наличии критического скачка напряжения в бортовой сети. В 90% случаев говорит о коротком замыкании или повреждении электроприборов.
- Требуется проверить поплавковый датчик в бензобаке и его цепь. Возможно КЗ или повреждение сенсора.
- Перегрелся мотор или сломался температурный датчик антифриза.
- Нарушение цепи питания измерителя температуры окружающей среды.
- Дополнительно указывает на перегрев силовой установки или неправильную работу термостата. Косвенно затрагивает более сложные неисправности типа пробоя прокладки ГБЦ.
- Критически снизилось давление в топливной рампе. Потребуется проверить насосы и состояние форсунок. Популярная ошибка двигателя Гранта первого поколения.
- Отказали тормоза или сильно истерлись колодки – необходима диагностика модулей.
- Сильный просад напряжения бортовой сети. Возможны проблемы с аккумулятором.
Таблица ошибок ваз
- На авто с отключенным мотором производится отсоединение разъема с контактами от контроллера. Затем нужно включить зажигание, но не запускать силовой агрегат. Потребуется мультиметр, чтобы произвести проверку напряжения между контактными элементами.
- Разъем датчика оснащен пятью пинами, отсчет ведется слева направо, если смотреть со стороны воздушного потока от фильтра. Между контактами 2 и 3 номинальное напряжение должно составить 10 вольт, между 3 и 4 – 5 В. Если имеются отклонения, пользователю необходимо произвести диагностику целостности электроцепи на предмет обрывов и утечку тока.
- При нормальных значениях зажигание отключается и выполняется проверка сопротивления между «массой» и пятым по номеру пином. Полученный параметр должен составить около 4-6 кОм. В случае если полученное значение составило 0 Ом, датчик подлежит замене, также проблема может заключаться в замыкании на заземление. Если параметр сопротивления будет 100 кОм, то причину нужно искать в обрыве электроцепи питания или блоке управления двигателем.
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- нарушение герметичности воздухозабора;
- отсутствие искры;
- повреждение или физический износ цилиндрических устройств.
Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).
- высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
- свечей зажигания;
- проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.
- поломка датчика массового расхода воздуха;
- обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
- неисправность блока электронной системы управления двигателем.
Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:
- Отключить блок управления любым доступным способом. Для этого можно отсоединить аккумуляторную батарею на несколько часов или использовать диагностическое оборудование.
- Произвести активацию зажигания на несколько минут. В этот момент заслонка дроссельного узла должна начать перемещение. На этом этапе нельзя выжимать педали или запускать силовой агрегат.
- Отключить зажигания и подождать около 30 секунд, после чего опять его включить. Затем двигатель можно запускать.
- очистка дроссельного узла;
- адаптация дросселя;
- поджатие контактных зажимов на дроссельном узле.
- сложности запуска двигателя;
- увеличенный расход горючего;
- троение силового агрегата при движении на холостом ходу и на «холодную»;
- самопроизвольная остановка мотора.
- двигатель автомобиля не запускается или глохнет без причины;
- увеличился расход потребления топлива;
- некорректно работают электронные устройства и механизмы;
- пропала мощность силового агрегата и т. д.
- Отключить разъем от блока управления двигателем.
- Выполнить визуальную диагностику колодки. Все контакты на выходе устройства очищаются, производится удаление загрязнений, если они имеются.
- Проверить провода, подключенные к микропроцессорному модулю. Поврежденные электроцепи подлежат замене.
- Разобрать корпус устройства, аккуратно раскрутив болты и удалив составляющий части.
- Проверить состояние платы. Если на ней видны следы влаги, выполняется ее просушка в сухом и теплом месте. Для этой цели нельзя использовать бытовой фен, печку или открытый огонь.
- Силовой агрегат работает более двадцати минут.
- Двигатель функционирует на холостых оборотах.
- Диагностика микропроцессорным модулем клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.
- Блок управления вычислил, что объем кислорода после нейтрализаторного устройства значительно выше нормированного показателя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.
Автомобили российского производства чрезвычайно популярны среди отечественных автолюбителей. Распространенность вызвана умеренной стоимостью и высокой ремонтопригодностью узлов. При должном уходе, машины способны проехать до 150000 километров без серьезных поломок.