Вибрация рычага кпп гранта с тросовым приводом причины

Вибрация рычага кпп гранта с тросовым приводом причины Гранта
Содержание
  1. Почему возникает вой коробки «лада гранта»
  2. ​как устранить дребезг ручки кпп лада гранта?
  3. А если всё-таки обратиться к профессионалам?
  4. Вибрация рычага кпп гранта с тросовым приводом причины
  5. Гранта люфт привода кпп
  6. Диагностика
  7. Интересные факты
  8. Как убрать дребезг ручки кпп (тросовой мкпп 2181) lada granta и lada kalina
  9. Как устранить шумы в механике «лады гранты»
  10. Каталожные номера и производство
  11. Неисправности самой кпп
  12. Определение неисправностей и методы их устранения
  13. Причины и последствия воя в коробке передач «лада гранта»
  14. Проблемы с маслом: низкий уровень, плохое качество, загустение
  15. Происхождение шума: на холодную, при разгоне, после прогрева
  16. Разборка и ремонт кпп на лада гранта
  17. Способ №1 – простой
  18. Способ №2 – более сложный
  19. Устранение возможных неисправностей
  20. Устраняем дребезг ручки кпп гранты
  21. Устройство и отличия кпп с тросовым приводом
  22. Устройство и ремонт кпп на лада гранта с тросовым приводом: регулировка тросов
  23. Шум коробки передач «лада гранта» как особенность авто
  24. Выводы

Почему возникает вой коробки «лада гранта»

У новых автомобилей гул механической КПП ВАЗ-2181 связан с недостаточной точностью обработки шестерен планетарной передачи. Руководство «АвтоВАЗа» признает проблему. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется значительное вливание средств, поэтому скорого исправления ситуации ждать не стоит.

Гул механической КПП ВАЗ-2181

Трансмиссионная коробка начинает выть из-за низкого качества или недостаточного объема масла. Если долив трансмиссионной жидкости не убрал гул, придется разбирать КПП и смотреть состояние подшипников и шестерен планетарной передачи.

​как устранить дребезг ручки кпп лада гранта?

Как правило, проблема возникает из-за некачественного крепления рычага к тяге. Из-за постоянного передвижения ручки в стороны, появляется люфт между втулками, которые, по идее, должны зажимать ручку. Также проблемой могут быть слишком жёсткие тросы соединения, передающие вибрацию на коробку передач (последний вариант является официальной версией АВТОВАЗа). Решить проблему можно несколькими способами, при этом даже не обращаясь на СТО, что сэкономит как время, так и деньги.

А если всё-таки обратиться к профессионалам?

Так как коробка передач, установленная на Ладе Грант, с тросовым приводом, то единственное решение, которое предлагают на СТО – это замена троса.

Процедура является достаточно дорогостоящей, так как работникам понадобится достаточно много времени на замену. Кроме того, замена троса не очень эффективна – пропадает только дребезжание, а вибрация остаётся. И ещё – нового троса хватит где-то на 3-4 тысячи километров, а потом опять придётся ехать на СТО, что приведёт к новым расходам и очередной потере времени.

Как данную проблему комментирует АВТОВАЗ?

Стоит отметить что на заводе АВТОВАЗ постоянно проводятся так называемые «Дни качества», которые можно посещать и обращаться к руководству со своими жалобами и предложениями. На одном из таких дней, члены клуба любителей автомобилей Лада высказали свои нарекания по поводу дребезга КПП.

В ответ на что было заявлено что в настоящее время идёт разработка более эргономичного тросового привода. В конструкции будут использованы гибкие тросы, что сделает фактически невозможной передачу вибраций на саму коробку передач, так что будем ждать новинку. А до тех пор, будем бороться с проблемой самостоятельно.

Источник

Вибрация рычага кпп гранта с тросовым приводом причины

На DRIVE2 отписались люди, что данный метод «лечения» дребезга рычага КПП работает.

Буду пробовать, спасибо. а можно ссылку на Drive2?

Буду пробовать, спасибо. а можно ссылку на Drive2?

Ссылку то можно, только на драйв2 копия моей статьи, которая есть и в этой ветке. А люди там в комментариях отписались, что мой метод им помог — несколько сухих слов, что помогло и ничего более.

Когда ждать появления сего мерзкого явления? Или у всех по-разному? Купил машину в январе 2022, летом появился негромкий такой дребезг на разгоне, постоянно думал что это где-то справа торпеды или пассажирской двери, ибо звук был негромкий и локализовать его было трудно.

Так и отъездил ещё полтора года. Звучок то появлялся, то исчезал, а прошлой осенью как задребезжало в полный голос, я сразу и понял что это рычаг КПП дребезжит на 3-й и 4-й (меньше) при разгоне. Вот что это было оказывается, а я всё в торпеде справа ковырялся))))))))))))))))

Добавлено через 1 минуту Ссылку то можно, только на драйв2 копия моей статьи, которая есть и в этой ветке. А люди там в комментариях отписались, что мой метод им помог — несколько сухих слов, что помогло и ничего более. Видимо надо под капотом стягивать, в салоне не о чём значит, так просто, до кучи что называется.

Когда ждать появления сего мерзкого явления? Или у всех по-разному?

У всех по-разному, кто-то ждёт и не дождётся — везунчики, у них не появляется дребезг.

Видимо надо под капотом стягивать, в салоне не о чём значит, так просто, до кучи что называется.

Я думаю, стягивание тросов в моторном отсеке это ключевой момент. Хотя этот метод, наверное тоже не панацея. Видимо у всех машины хоть типа и одинаковые, но настолько разные в нюансах заводских просчётов, что и вариантов устранения этих проблем — множество.

Насколько я понял у себя при снятии тоннеля, дребезжит продольный трос в оболочке, там люфт есть и если потрясти трос, то звук точно такой получается. Надо как-то прижать оболочку в одну сторону, чтобы не было сильного люфта.

Там два продольных троса. Обычно дребезжит правый, который отвечает за включение какой-либо передачи. А если стяжками стянуть тросы между собой разве не решается вопрос «. прижать оболочку в одну сторону, чтобы не было сильного люфта. «? Я пробовал оттянуть его пружинками вбок и полиэтилен подкладывал между шариком рычага и обоймой — не помогло, а стяжками получилось «утихомирить» и дребезг и вибрации. Полиэтилен вокруг шарика из обоймы убрал. В-общем геморроя намного меньше при таком способе.

Дребезг идёт от узла прикрепления рычага КПП снизу к правому тросу. Нижний конец рычага КПП выполнен в виде металлического шарика, он вставляется в пластиковую обойму на конце троса которая. В этой обойме вырез полукруглый под этот шарикообразный конец рычага КПП и в этой связке есть буквально миллиметровый люфт, от вибрации шарик долбится о пластик и дребезжит, причём больше всего на 3-й передаче.

Точнее даже пластиковая обойма эта белая вибрирует вместе с тросом КПП и долбится о конец рычага КПП. А теперь как я с этим попытался бороться))))) Люди, даже здесь на форуме, подпихивают в этот узел какой то целлофан, я решил как самый умный пихнуть туда маделин.

Но как разобрать всю эту фигню. Там всё держится между собой на проволочном зажиме. Отвёл концы этой проволоки в стороны, разъединил рычаг и трос. Обернул шарик на конце рычага полосочкой маделина, стал запихивать её в обойму троса, зашла туго, обрадовался, люфта больше нет!!

Перед этим в посадочное место натолкал графитовой смазки, её через дырку снизу выдавило, не беда, думаю, по стенкам то осталось. Стал пытаться защёлкнуть концы проволочки, которые шарик зажимают и не дают ему выскочить из обоймы троса. А там неудобно двумя руками, места мало, тренога эта жутко мешает, в которой рычаг КПП стоит.

В общем, одно неловкое движение, и эта проволочка у меня вообще соскочила(((((((((((((( А она оказывается такая жёсткая. Стал ставить обратно. Оказывается это та ещё камасутра. Пока пытался хотя бы надеть в обойму, проволока загнутым концом зацепила за маделин и он отошёл от шарика.

Пришлось вытащить всё обратно и снять эту полоску маделина вообще. Стал думать, как сделать всё заново. Решил вырезать маленький такой квадратик маделина и наклеить на шарик только с одной стороны, со стороны моторного щита. Сказано-сделано, вырезал маленький кусочек маделина, приклеил спереди шарика, заранее надел эту проволочку, будь она не ладна, усики только развёл по бокам обоймы троса, а когда вставил в обойму конец рычага КПП, они что то сами как то и защёлкнулись. Слава Богу.

Про Гранту:  Ручки открывания дверей из салона для Лада Гранта -Интернет магазин LadaTuningshop

Думаю не надо было разводить эти усики проволоки при снятии, просто нажать вниз и конец рычага КПП в виде шарика сам бы их раздвинул и вышел бы спокойно. Так же и собрать обратно можно видимо, приставить и нажать посильнее. Шарик раздвинет проволоку и войдёт в обойму, главное чтоб маделин или то что будет использоваться вместо него не содралось с шарика. В общем. пока прошла неделя. дребезга нет, узел собран плотно, без люфта, только думаю надолго этого не хватит.

Маделин либо от движений рычага сотрётся постепенно, либо вообще выскочит со временем, несмотря на то что вроде на клеевой основе приклеен к шарику. Я ещё сдуру, когда собрал уже узел, сверху графитовой смазки намазал, вот теперь думаю, не разъест она со временем клеевой слой маделина. И вообще. не так надо было делать, уже придумал способ приклейки маделина получше и понадёжней на мой взгляд, но уже что то лезть туда не охота)))))))

Добавлено через 6 минут Насколько я понял у себя при снятии тоннеля, дребезжит продольный трос в оболочке, там люфт есть и если потрясти трос, то звук точно такой получается. Надо как-то прижать оболочку в одну сторону, чтобы не было сильного люфта.

Вот все эти колхозные пружинки и суперколхозный демпфер из вазовского информационного письма № 31-13 и убирают типа этот люфт, прижимают трос в одну сторону и дребезг прекращается. Я ездил со снятой нижней панелью пола и рукой чуть прижимал трос вверх и дребезг прекращался.

Добавлено через 3 минуты Думаю, пластиковая стяжка под капотом тот ещё колхоз. Надолго её хватит. От жары и мороза ослабнет скорее всего. А она, как я понял, ключевая деталь во всей этой схеме.

Источник

Гранта люфт привода кпп

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Всем привет. При разгоне или торможение КПП, появился посторонние звуки ( что то типа швейной машинки). При осмотре заметил течь масла из под правой, внутренней гранаты у КПП. При подробном осмотре так же выявишь люфты по вертикале обоих приводов в КПП. Если вывесить колёса и завести включить скорость в начале хруст диффа., потом при прибавке газа КПП прыгает.

КПП работает без нареканий, всё включается и даже не воет. Правда синхронизаторы с 1 на 2 уже подустали.

Я так полопаю умерли подшипники дифференциала, на сколько оправдана переборка КПП с пробегом в 200т.км. Думается мне там как минимум синхронизаторы придётся менять. П.С. Как думаете, сколько КПП может ещё проехать так? Люфт не очень большой, но заметный.

Если вывесить колёса и завести включить скорость в начале хруст диффа., потом при прибавке газа КПП прыгает.

Если там действительно хруст именно диффа, то через некоторое время у тебя сломается ось сателлитов и выйдет наружу. Это означает замену КПП в сборе или замену корпуса поломанных железяк, что почти равноценно замене в сборе.

на сколько оправдана переборка КПП с пробегом в 200т.км

-Viewer-Что именно там хрустит, сказать сложно, но звуки в районе дифференциала. Хруст только на вывешенных колёсах, на дороге нечего не хрустит. Только звук швейной машинки добавился, а так всё как всегда. Да и коробка прыгает лишь на поднятом авто, как будто там зубьев в диффе не хватает.

Эх. Машина сейчас дешевле стоит чем новая КПП приводы)))

П.С. Даже сцепление ещё заводское, почти 200т.км.)))

-Viewer-БУ не вариант, не люблю. Так что остаётся только покупать новую, машина одна, раскидывать КПП а потом на такси по магазинам ездить некогда..

Смотрю в продаже одни КПП от приор и нового образца под стартёр с 3 шпильками. Разъём датчика скорости перепоять не проблема, а вот стартёр встанет с 2х. болтов на 3. 3й болт вроде в стороне, мешать не должен, не подскажешь.

раскидывать КПП а потом на такси по магазинам ездить некогда

200 р., но возможна подвалосыромятина) или дифференциал в сборе (

1500 р., но кетая мне не встречалось)
6) Датчик скорости 2170 в сборе (кольцо датчик) и разъём к нему.
7) 2 дифференциальных подшипника 30207JR
8) Комплект сальников КПП (БРТ).
9) Герметик силиконовый.
И можешь смело разбирать. 146%-ной гарантии от поездок в магазин, конечно, нет, но с другой стороны её нет и при покупке другой коробки Вибрация рычага кпп гранта с тросовым приводом причины

стартёр встанет с 2х. болтов на 3?

-Viewer-Спасибо за список, подумаю, может и правда сам сделаю.

Но вот смотрю новые КПП и немного в них заблудился. КПП 2110 старого образца, нового с 3 шпильками с номером 21120-1700012-11. Приора коробка с 2 и 3 шпильками, 3 шпильки типа нового образца. Ещё вычитал что КПП от приоры меньше воют. А переделать лишь датчик скорости и стартёр на 3 шпильки.

смотрю новые КПП и немного в них заблудился

Для коробки в сборе разницы (кроме стартера) нет — все подходят. 2110 и 2112 отличаются вторичными валами и шестерёнками. Есть калиновский подвид, отличающийся электроблокировкой ЗХ, внутренности те же. Есть 2181 под тросовой привод рычага. Она уже так запросто не подойдёт.

КПП от приоры меньше воют

Так понимаю разницы не какой, кроме цены.

Разница есть: вторичные валы и шестерни разные.

А хочется верить что КПП нового образца в разы луче старой и работает бесшумно

Источник

Диагностика

Не снимая узел, можно определить неисправность механической коробки по звуку:

  • слышится писк при включении 1-3 передачи – посмотреть подшипники;
  • коробка воет на 5 передаче – проверить объем масла;
  • гул на любой передаче, в том числе, на нейтралке – возможен износ подшипников (выжимного или первичного вала).

Диагностика коробки передач «Лада Гранта»

Небольшой металлический скрежет и хруст может появляться после ремонта коробки, что говорит о низкой квалификации сборщика.

Иногда сложно определить на слух, что именно издает неприятный шум. Выть может не только коробка. Если странный треск появляется при выжимании педали сцепления и передачи включаются не точно, с хрустом, проблема может быть с выжимным подшипником. Другие причины шума – износ элементов синхронизатора, блокирующих колец, увеличение зазора между блокирующим кольцом и шестерней. По возможности обращайтесь за диагностикой в автосервис.

Обнаружить источник воя в автомате или роботе «Гранте» сложнее. Потребуется частичный или полный разбор коробки. Бортовой компьютер (мультитроникс) может выдавать ошибку «Неисправна коробка передач» (при его отсутствии ориентируйтесь на приборную панель и пиктограмму в виде шестеренки с восклицательным знаком).

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.
Про Гранту:  Недостатки Лада Гранта седан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Как убрать дребезг ручки кпп (тросовой мкпп 2181) lada granta и lada kalina

С 2022 года АВТОВАЗ начал устанавливать на автомобили Лада Калина и Гранта модернизированную механическую тросовая коробку передач с индексом МКПП-2181. По мнению автогиганта доработки коробки позволили уменьшить люфты и сделать переключения передач четче. Но на практике автолюбители стали замечать, что ручка КПП дребезжит.

Как устранить шумы в механике «лады гранты»

Прежде чем приступать к лечению КПП «Гранты» и устранению воя, необходимо выявить причину проблемы. Если тарахтение появилось после обкатки новой машины с механической КПП ВАЗ-2181, задумайтесь о шумоизоляции салона. В остальных случаях проблема требует ремонта.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Неисправности самой кпп

Многие водители жалуются, что независимо от условий эксплуатации новой «Гранты», уже на первой 1000 км пробега коробка начинает гудеть. Если авто на гарантии, можно потребовать у дилера исправить недостаток. Производитель заявляет, что гудящая коробка не является гарантийным случаем, но настойчивые владельцы добиваются замены коробки. Так как причина воя – особенности производства, замена не всегда решает проблему.

К частым поломкам МКПП относятся:

  • выкрашивание зубьев шестерни;
  • износ валов;
  • выход из строя подшипников.

На автомате к появлению воя чаще приводит износ подшипников. В этом случае при повышении оборотов двигателя шум увеличивается. Звук, похожий на биение металлического предмета, может возникать при сильном износе фрикционных дисков. Также скрежет может появляться при износе шестерен дифференциала.

В ряде случаев странный дребезг коробки «Гранты» появляется после ремонта трансмиссии. Сборка планетарной передачи производится с высокой точностью. Если ремонт осуществлял автомеханик с низкой квалификацией, шестерни и валы могут быть выставлены с перекосом, что приводит к появлению шумов.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

НеисправностьКак устранить
Шум в КПП
Износ подшипниковЗаменить
Износ шестернейЗаменить
Недостаток масла необходимого объемаДолить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностьюРемонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передачОтрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КППЗаменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатораЗаменить
Колебание силового агрегата на опорахЗаменить поврежденные детали
«Недовключение» передачОтрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штокаЗаменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узлаЗаменить прокладки или герметик

Причины и последствия воя в коробке передач «лада гранта»

Внезапно возникший гул должен насторожить. Вой коробки может свидетельствовать о выходе из строя отдельных элементов. Дешевле будет заплатить за переборку трансмиссионной коробки, чем потом покупать новый агрегат.

Вой коробки «Лада Гранта» модели ВАЗ-2181 не влияет на функциональность машины, но является раздражающим фактором для многих водителей. Неприятный звук, исходящий от АКПП или появившийся на машине со значительным пробегом, сигнализирует о возникновении неполадок: проблемах с маслом, износе внутренних элементов, поломке подшипников.

Проблемы с маслом: низкий уровень, плохое качество, загустение

Неприятный звук может сигнализировать о снижении объема трансмиссионной жидкости. Если при включении 5 передачи появился вой коробки «Лада Гранта», проверьте уровень масла в коробке. Механическая трансмиссия ВАЗ-2181 не оснащена щупом. Контроль проводится через контрольное отверстие.

В ряде случаев может потребоваться замена масла. Жидкость плохого качества или не подходящего допуска может увеличить шумность коробки. При определенных условиях эксплуатации: перегазовке, езде на повышенных оборотах, интенсивных торможениях, – масло приходит в негодность раньше указанного в инструкции по эксплуатации срока. Определить его пригодность можно по цвету (темную жидкость необходимо заменить). Масло не должно пахнуть гарью.

На машине с АКПП проверяют наличие стружки на магнитах в поддоне. Если металлические частицы присутствуют в большом объеме, коробку лучше разобрать и прочистить.

Трансмиссионная жидкость с высокой вязкостью лучше защищает шестерни, но хуже смачивает поверхности. В результате при работе на холостых оборотах часть элементов остается сухой и возникает гул. Неприятный шум сопровождается трудностями управления рычагом переключения передач.

Происхождение шума: на холодную, при разгоне, после прогрева

Если коробка воет при запускании мотора и перестает гудеть, когда прогреется, то причина может быть в использовании слишком густого масла. Недостаток жидкости вызывает шум из-под капота в нейтральном положении трансмиссии.

Иногда неприятный звук появляется при движении на одной из передач. В этом случае гудение сигнализирует о том, что шестерни и подшипники начали изнашиваться. Лучше провести ремонт коробки, в противном случае, ручка селектора перестанет обозначать действительную передачу. Отложенная переборка может привести к полной поломке КПП.

При разгоне коробка начинает свистеть, если изношен передний подшипник раздаточной коробки. Бортовой компьютер не отображает эту проблему. Появление шумов на разогретой коробке может быть связано с недостаточной вязкостью масла. Тонкая пленка быстро высыхает на горячих шестернях, элементы начинают изнашиваться, и появляется гудение.

Разборка и ремонт кпп на лада гранта

Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

Снимаем пластину синхронизатора

Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

Выкручиваем крепление пластины

Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

Демонтируем шестерню заднего хода

Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

Снимаем механизм переключения передач

Разборка переключателя передач

Выпресовываем наружное кольцо

Демонтаж наружного кольца

Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Способ №1 – простой

Данный способ является самым быстрым и самым же простым. Для работы вам понадобится минут 20 свободного времени и следующие инструменты:

Итак, сначала поднимаем кожух и скручиваем закрепляющую гайку. Вынимаем и аккуратно складываем, чтобы не потерять, болт вместе с шайбой и втулкой. И сразу же находим причину дребезжания – данная конструкция была разработана с небольшим зазором между соединениями, что и является причиной вибрации.

Для того чтобы максимально избавиться от зазора, вам потребуется сточить металлическую втулку, что позволит более плотно сжать шайбы. Втулок будет две, и сточить нужно ту, которая меньше по размеру. Делать это нужно очень аккуратно, и не увлекаться, сточить нужно до 1 мм, не более. Если переусердствовать, то передвигать рычаг будет крайне сложно.

Теперь промазываем детали автопластилином и собираем всё обратно. Детали следует соединять также осторожно, так как если сжать слишком сильно, то будет сложно переключать передачи, а если недожать, то конструкция будет шататься и также дребезжать. После садимся в машину, и устраиваем небольшой тест-драйв, вибрация и шум должны исчезнуть, если результат не полностью устраивает, то можно всё проделать заново, так как вся процедура займёт максимум 20 минут.

Про Гранту:  Лада гранта трется сзади по кочкам

Способ №2 – более сложный

Многие владельцы Лады Грант решают проблему при помощи пружин. Такой способ потребует больших временных и немного денежных затрат, но никаких особых навыков не потребуется. Никаких особенных пружин также покупать не надо, можно использовать самые обыкновенные, так что этот способ также не обойдётся слишком дорого.

Итак, начнём также с разборки коробки. Затем берём одну из пружин и убираем кусачками пару зубцов, надо чтобы пружина была внатяг после установки. Трос в коробке оттягиваем вправо, и немного подгибаем. Один конец пружины одеваем на трос, а другой подгибаем и присоединяем к ножке привода переключения передач, лучше всего это делать при помощи стяжек.

Дальше берём вторую пружину, обрезать её не надо, главное, чтобы она была тонкой, иначе будет цепляться. Прикрепляем одну сторону к нижнему основанию ручки КПП, также используем стяжку. Второй конец прикрепляем стяжкой к гайке привода управления механизмом переключения.

После этого тросы промазываем пластичной смазкой и наслаждаемся ездой в тишине.

Устранение возможных неисправностей

Избавляться от шума коробки можно несколькими путями. Выбор метода зависит от причины воя:

  • Возникновение вибраций между тросом сцепления и вилкой. Снизить вибрационные колебания может новая резиновая прокладка. Вырежьте шайбу из мягкого материала, снимите трос сцепления с вилки и приклейте новую прокладку вместо заводской.
  • Устранить вой коробки передач на «Гранте», возникающий при разгоне, поможет переборка раздаточной коробки и замена вышедших из строя подшипников.
  • Буксующее сцепление исправляют, подтягивая педаль сцепления. Если устранение ослабления не помогло, придется купить ремкомплект, состоящий из нажимного и ведомого диска, подшипника выключения сцепления. Затянувшийся ремонт может привести к необходимости полной замены сцепления.
  • Если скрежет появился после ремонта, в качестве лечения воя КПП «Гранты» назначается переборка коробки в проверенном автосервисе.

Устранение возможных неисправностей

Некоторые водители решают проблему гудения, добавляя специальные присадки в масло. По заверениям производителей составов, вещества способны восстановить износившиеся элементы КПП. Подобные обещания представляют собой маркетинговый ход. Металл не способен восстановиться под влиянием посторонних включений.

Присадки могут снижать скрежет и гул и отодвигать время ремонта при небольших повреждениях, но перебирать коробку все же придется. При сильных степенях износа долив специальной жидкости в масло не убирает шум коробки. Использование составов, не подходящих к установленному на «Гранте» типу КПП, может вывести из строя трансмиссию.

Устраняем дребезг ручки кпп гранты

Конструкция крепления ручки КПП Lada Granta примерно аналогичная всем ВАЗ с передним приводом.
Разборка: Поддеваем кожух ручки КПП плоской отверткой и снимаем его.
Откручиваем белую пластинку (ограничитель) ключом «на 10». Откручиваем ключом «на 13» гайку с болта (с черным пластиковым фиксатором на другом конце), на котором сидят все втулки. Вытаскиваем болт, оттянув рычаг вправо, конструкция из втулок рассыпается.
конструкция ручки КПП Грантыкомплект фиксации ручки КПП грантыВибрация рычага кпп гранта с тросовым приводом причины
Доработка конструкции рычага КПП Гранты заключается в том, чтобы сточить по длине маленькую стальную втулку примерно на 1мм.

Сборка производится в обратной последовательности, но сначала промазываем все втулки автопластилином, чтобы они не рассыпались. Собираем все по-порядку, нанизывая втулки на белый болт (найденный в гараже), вставляем его справа. Затем устанавливаем черный болт с фиксатором, постепенно вытесняя белый болт, при этом придется отклонять рычаг КПП под разными углами, нажимать на него, пока, наконец, черный болт не займет свое место в конструкции. Закручиваем гайку «на 13», пока черная вилка не сожмет втулочки между собой и люфт не пропадет.
сборка конструкции ручки КПП грантаавтопластилин на конструкции ручки КПП грантаВибрация рычага кпп гранта с тросовым приводом причинысборка конструкции ручки КПП гранта

В результате передачи будут включаться четче, устранится расхлябанность. Чем сильнее Вы затяните гайки, тем тяжелее будут включаться передачи, выбирайте оптимальное для себя усилие гайки. Осталось лишь прикрутить белую пластинку на место и одеть кожух. 
Кстати, дребезг ручки КПП ВАЗ десятого семейства устраняются и другими способами.

Источник фото:


Устройство и отличия кпп с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Устройство и ремонт кпп на лада гранта с тросовым приводом: регулировка тросов

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2022 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Шум коробки передач «лада гранта» как особенность авто

В механической трансмиссионной коробке ВАЗ-2181, представленной в 2022 году, используется не жесткий тяговый привод, а трос. Тросовый привод обеспечивает облегченное переключение скоростей (особенно 1 и 2 передачи). Минус конструкции – возникновение посторонних звуков.

Шум коробки передач «Лада Гранта»

По заверению производителя, гул появляется из-за некачественной обработки шестерен МКПП. В 2022 году представители завода выступили с заявлением, что проблема исправлена. Шум был снижен, но не исчез полностью. Используемое при обработке зубьев шестерен передач устаревшее оборудование не позволяет получить нужные степени точности.

В 2020 году трансмиссию можно встретить на «Грантах» в кузове:

  • седан, хэтчбек, универсал с мотором ВАЗ-11186 (16 клапанный, объем 1,6 литра);
  • лифтбек с двигателем ВАЗ-21127 (16 клапанов, 1,6 л);

Также ВАЗ-2181 устанавливается на модификации «Кросс» с движком ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127 и «Драйв Актив» с мотором ВАЗ-21127.

Победить вой механической КПП на «Гранте» удается редко. Если водителю и пассажирам шумно в салоне с механикой, лучше приобрести Lada Granta с АКПП или роботом. Внезапно возникший гул должен насторожить. Вой коробки может свидетельствовать о выходе из строя отдельных элементов. Дешевле будет заплатить за переборку трансмиссионной коробки, чем потом покупать новый агрегат.

Источник

Выводы

Становится понятным, что коробка переключения передач с тросовым приводом Лада Гранта стала лучше, чем ее младший брат с жесткими тягами. Модернизация узлов позволила улучшить характеристики, уменьшить вибрацию и улучшить качество переключения передач.

Источник

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб