Загорелся чек на гранте 8 клапанов причины — Все о Лада Гранта

Загорелся чек на гранте 8 клапанов причины - Все о Лада Гранта Гранта

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.

  • Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).

В ряде случаев после заправки могут также возникнуть проблемы с запуском мотора, появляется детонация двигателя. Для решения указанной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся горючее более качественным. Реже возникает необходимость полностью сливать топливо из бака, после чего производится дополнительная промывка системы питания.

Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.

Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.

  • Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.

Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.

Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.

При этом важно учитывать, что если новые свечи правильно подобраны для конкретного двигателя по калильному числу и другим параметрам, но все равно быстро загрязняются, тогда причина потери тяги не в них. Образование нагара в этом случае указывает на проблемы со смесеобразованием или сгоранием топливного заряда в цилиндрах.

  • Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.

В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.

Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.

Видео «замена дпкв на гранте в домашних условиях»

Подробнее о том, как осуществляется замены регулятора положения коленчатого вала своими руками на Ладе Гранте, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

За нормальную работу спидометра Лады Гранты отвечает датчик скорости, который находится в корпусе коробки переключения передач.

Он расположен в довольно труднодоступном месте и заменить его достаточно не просто, если ничего не снимать.

Но лучше всего предварительно отсоединить толстый патрубок, который идет от воздушного фильтра до дросселя. После этого мешать нам практически ничего не будет.

Для выполнения этого ремонта нужно минимум инструмента, но все же список необходимых я приведу ниже:

  • отвертки — желательно как плоская, так и фигурная
  • ключ на 10 — идеальный вариант будет головка с трещоткой, так как обычным ключом очень сложно подлезть

Первым делом отсоединяем штекер питания от датчика скорости. Он крепится с помощью пластмассового фиксатора, который необходимо немного отогнуть и потянуть колодку вверх для извлечения.

Затем головкой откручиваем болт крепления датчика:Не работает спидометр Лада Гранта: причины, ремонтНе работает спидометр Лада Гранта: причины, ремонтЗагорелся чек на гранте 8 клапанов причины - Все о Лада Гранта

Теперь можно без особых усилий вынимать его из отверстия в КПП. Вот так он выглядит после изъятия:

Установку производим в порядке, обратном снятию. Как видите, все предельно просто, только по времени не так уж и быстро.

Ремонт электрики

Покажем как заменить датчик скорости при ошибке Р0500 в автомобиле Лада Гранта.

Перестал работать спидометр, всё указывает на неисправность датчика скорости, приведём диагностику при помощи штатного бортового компьютера, который точно укажет на неисправность.

Для этого включаем зажигание, нажимаем на правую кнопку и смотрим полученные ошибки, в нашем случае это Р0500. В книжке смотрим расшифровку, она указывает на то, что нет сигнала от датчика скорости.

Для снятия датчика скорости, для удобства вначале демонтируем патрубок воздуховода. Датчик стоит на коробке, крепится на шпильке, гайкой на 6, под ключ на 10:

Сверху накинута колодка с проводами. Для снятия отжимается «язычок» и провода скидываются наверх. Затем откручиваем гайку и свободно руками выдёргиваем датчик. Установлен приоровский датчик, обратите внимание на его маркировку:

В продаже есть аналогичный от Калины, его маркировка отличается, на конце 04, у нас 02. При установке от Калины не подходит, так как число импульсов в 3 раза меньше.

Видео замена датчика скорости в Лада Гранта:

Резервное видео как заменить датчик скорости в Lada Granta:

Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене .

Про Гранту:  Подключение камеры заднего вида к ммс 2190 — АвтоТоп

Как проверить и заменить датчик

Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В).

Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.

Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:

  1. Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
  2. Открутите ключом болт крепления ДС.
  3. Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.

Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.

Некоторые после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.

Нужно помнить о том, что ошибочные данные датчика скорости Лада Гранта могут привести к значительным сбоям в работе двигателя и узлов машины.

К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.

Ремонт электрики

Покажем как заменить датчик скорости при ошибке Р0500 в автомобиле Лада Гранта.

Перестал работать спидометр, всё указывает на неисправность датчика скорости, приведём диагностику при помощи штатного бортового компьютера, который точно укажет на неисправность.

Для этого включаем зажигание, нажимаем на правую кнопку и смотрим полученные ошибки, в нашем случае это Р0500. В книжке смотрим расшифровку, она указывает на то, что нет сигнала от датчика скорости.

Для снятия датчика скорости, для удобства вначале демонтируем патрубок воздуховода. Датчик стоит на коробке, крепится на шпильке, гайкой на 6, под ключ на 10:

Сверху накинута колодка с проводами. Для снятия отжимается «язычок» и провода скидываются наверх. Затем откручиваем гайку и свободно руками выдёргиваем датчик. Установлен приоровский датчик, обратите внимание на его маркировку:

В продаже есть аналогичный от Калины, его маркировка отличается, на конце 04, у нас 02. При установке от Калины не подходит, так как число импульсов в 3 раза меньше.

Видео замена датчика скорости в Лада Гранта:

Резервное видео как заменить датчик скорости в Lada Granta:

За нормальную работу спидометра Лады Гранты отвечает датчик скорости, который находится в корпусе коробки переключения передач.

Он расположен в довольно труднодоступном месте и заменить его достаточно не просто, если ничего не снимать.

Но лучше всего предварительно отсоединить толстый патрубок, который идет от воздушного фильтра до дросселя. После этого мешать нам практически ничего не будет.

Для выполнения этого ремонта нужно минимум инструмента, но все же список необходимых я приведу ниже:

  • отвертки — желательно как плоская, так и фигурная
  • ключ на 10 — идеальный вариант будет головка с трещоткой, так как обычным ключом очень сложно подлезть

Первым делом отсоединяем штекер питания от датчика скорости. Он крепится с помощью пластмассового фиксатора, который необходимо немного отогнуть и потянуть колодку вверх для извлечения.

Затем головкой откручиваем болт крепления датчика:Не работает спидометр Лада Гранта: причины, ремонтНе работает спидометр Лада Гранта: причины, ремонтЗагорелся чек на гранте 8 клапанов причины - Все о Лада Гранта

Теперь можно без особых усилий вынимать его из отверстия в КПП. Вот так он выглядит после изъятия:

Установку производим в порядке, обратном снятию. Как видите, все предельно просто, только по времени не так уж и быстро.

Лада гранта репликар › бортжурнал › устранение проблемы: пропадает газ, горит чек.

Привет друзья, начну с того что расскажу как сильно я намучился с этой дибильной, Электронной педалью газа, но проблема оказалась не в том месте где я думал .

Рассказываю, может кому нибудь это поможет, часто довольно подобная проблема встречается на ВАЗ 2114, Приорах, и Новых Нивах .

В Общем еду с работы никого не трогаю, и тут ЗАГОРАЕТСЯ ЧЕК и пропадает ГАЗ, точнее педаль не реагирует на нажатия никак, а обороты двига держутся в районе 2000 об/м . Я естественно Аварийку и на обочину съехал, заглушил завёл вроде появился газ, немного проехал и всё повторяется с педалью, а чек так и не затухал, день доездил думал пройдёт, нифига, потом неделю тоже самое, но иногда это происходило каждые 100-200 метров, а иногда на День-два .

Ну отсюда понятно что я сразу же решил попробовать сменить ШТЕКЕР на дроссельную заслонку, и ДАТЧИК детонации соответственно, уже за 2 месяца настолько НАДОЕЛО … Просто как бы ну, Решил начинать с малого, а то новая заслонка стоит 7500р ! Это было бы уже крайним вариантом.

Установил Штекер и Датчик, тут же сбросил ошибки, проехал до дома и обратно в сервис, на обратном пути снова ЧЕК снова Газ пропал . В Итоге проблемы остались, снова две, снова те же самые .Далее, следующий момент решаю действовать кардинально, выложив прошлую подобную запись в БЖ из коментариев понял что можно посмотреть на Авито, Заслонки Б/У, посмотрел и нашёл за 3000р не далеко от меня, гранта на разбор была, комплектации НОРМА.

Как приехал, а точнее доковылял до дома на ней, сразу же в гараж и пробовать менять её, НО СНАЧАЛА вычистил внутри, потому что тоже была как и в моей какая-то маслянистая грязь (( Чистил данным средством, понравилось, быстро отмыло всё лишнее :

МЕНЯТЬ дроссельную заслонку совсем не долго, справится даже начинающий:1.) Сначала я скинул патрубок с заслонки и воздушного фильтра.2.) Отцепил ШТЕКЕР к заслонке.3.) Открутил 4 шестигранных Болта которые держат заслонку.4.) Поставил заслонку которую купил с Разборки и собрал всё обратно .

Тут же сажусь и Завожу в ожидании лучшего ) И ОООО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ !Тяга Появилась, педаль тупит намного меньше, а главное заслонка не залипает !И не пришлось ничего ОБУЧАТЬ, заслонка идентичная, да и это же ВАЗ всё — таки .С Горящим чеком но на полностью здоровой машине, я доехал до того же самого сервиса, мне сбросили ЧЕК и всё стало Замечательно в моей жизни, и в отношении с Машиной )) !

Про Гранту:  Откройте для себя захватывающие Lada 219010 и Lada Granta 2018 года выпуска

Всем Добра ! В этот текст я вложил моё огромное желание, помочь людям с похожей проблемой и буду очень рад если вы дочитали до конца ))

Не работает спидометр на ваз 2110-2112

Если вдруг у вас на автомобиле ВАЗ 2110 – 2112 отказался работать электронный спидометр:— падает или прыгает стрелка спидометра не зависимо от скорости движения,— стрелка спидометра зависает,— не отсчитывается пробег,— при прогреве двигателя стрелка спидометра замирает на одном месте и не двигается

— спидометр «врет» в показаниях скорости, пробега и возрос расход топлива

— автомобиль глохнет и на приборной панели загорается значок «CHECK ENGINE»— на бортовом компьютере или при диагностике высвечиваются ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503.

Это прямые показатели неисправности электронного спидометра автомобиля. Данная проблема распространенная и вполне решаемая.

Чаще всего основными причинами из за которых выходит из строя спидометр автомобиля являются: поломка датчика скорости, обрыв или замыкание проводов электроцепи, отсутствие контакта в штеккере датчика скорости (ДС), замасливание или зазрязнение датчика если на него попадает масло с коробки переключения передач (КПП) или загрязнение в следствии течи масла через клапанную крышку двигателя, сломались шестеренки привода спидометра находящиеся внутри КПП.

Чтобы устранить поломку спидометра, нужно найти причину ее появления. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя F19 (10A) расположенного в блоке предохранителей.

Если предохранитель в порядке, то первым делом нужно проверить все контакты и при необходимости почистить их от грязи. Окисление контактов электроцепи является самой незначительной поломкой.

Однако именно из-за окислившихся контактов стрелка спидометра может прыгать или падать на ноль.

При перетирании и разрыве проводов проводки датчика скорости стрелка спидометра падает или прыгает когда заводите двигатель.

Датчик скорости в автомобиле 2110 находится в непосредственной близости с выпускным коллектором. Именно при соприкосновении проводов с коллектором плавятся провода, происходит обрыв проводов и замыкание.

Чтобы установить место разрыва необходимо прозвонить провода с помощью тестера и заизоливать их.

Следующая причина неработающего спидометра – отказ работы самого датчика холостого хода. Работа датчика основана на эффекте Холла. Датчик скорости  посылает на контроллер двигателя автомобиля электрические импульс с частотой пропорциональной текущей скорости вращения ведущих колес  автомобиля.

По проводам электроцепи вырабатываемый ток поступает на спидометр автомобиля и заставляет вращаться электродвигатель внутри него отклоняя стрелку спидометра. На автомобилях ВАЗ 2110-12 с восьми клапанным двигателем датчик скорости находится рядом со щупом проверки уровня масла в коробке передач. Для демонтажа датчика необходимо снять штекер надавив на фиксатор.

Датчик должен легко откручиваться. Если датчик завернут плотно, открутите его воспользовавшись ключом на 22. Для того чтобы удостовериться в правильности выявления поломки спидометра воспользуйтесь новым или заведомо рабочим датчиком скорости. Причиной поломки датчика скорости может быть не герметичность корпуса и попадание внутрь влаги и грязи.

Проверить работоспособность нового датчика скорости можно при движении автомобиля или вывешивании передних колес.

Для проверки привода датчика скорости необходимо снять датчик, охватить привод датчика пальцами или вставить в него палочку длинной в 5 сантиметров и немного толкнуть автомобиль взад-вперед.

Если при вращении колес чувствуется неравномерное вращение вала, вероятно повреждение зубьев шестерни привода датчика скорости или шестерня не установлена. Снимите шестерню и осмотрите ее. Замените шестерню, если зубья шестерни или ее привода имеют сколы или деформацию.

После устранения неисправности заведите двигатель и при движении автомобиля на скорости 30..50 км/ч проверьте работу спидометра.

Особенности дроссельного узла лада гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия).

В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля.

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место

(съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин -1 , несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

Про Гранту:  В Росгвардии и военной полиции начнут использовать новую Lada Granta

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия

Когда и в каких случаях горит «чек»Возможные причиныПредлагаемые действия
При движении, при разгонеРезкий разгон, неисправный воздушный фильтрЗаменить фильтр, разгоняться плавнее
При мигании индикатора троит двигательТопливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализаторЗаменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ
После заправкиНизкое качество топливаСменить АЗС
При включении зажиганияНормальная реакция автомобиляНичего делать не следует
После мойки машины, двигателя, после дождяНа проводку Check engine попала водаОбработать WD40, просушить, почистить контакты
На холодном двигателеНеисправен датчик детонацииЗаменить
На горячем двигателеНеисправен датчик распредвалаЗаменить
На высоких оборотахПропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвалаЗаменить катушку или датчик
На холостых оборотахНеисправность датчика дроссельной заслонкиЗаменить
После замены свечей«Бедная» горючая смесьСменить октановое число бензина на более высокое
После замены воздушного фильтраСтало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зондЗаглушить двигатель, снова запустить
После замены ремнягазораспределительного механизмаСоскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шлангаПроверить клеммы
После установки газобаллонного оборудованияНекорректно сделана эмуляция бензофорсункиНастроить
После установки сигнализацииВ турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздухаОбнулить Check engine, подключить обе линии
После замены топливного фильтраУстановлен фильтр с маленьким давлениемЗаменить фильтр
При одновременном увеличении расхода топливаЧересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливоЗаправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть
При длительных подъёмахИзнос ремня ГРМ, неисправность датчиковПроверить и заменить
После замены модуля зажиганияПроблемы подключения модуляСнять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора
При минусовой температуреНеисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишкиЗаменить устройство или установить фишку на место
При нажатии на педаль акселератораЗабился воздушный фильтрПрочистить или заменить фильтр

Чистка электронной дроссельной заслонки e-gas лада гранта 16v

Решил почистить электронную дроссельную заслонку E-Gas т.к. начались проблемы с оборотами двигателя, присутствовали провалы, иногда при запуске двигателя тахометр показывал 500 — 600 об/мин и двигатель работал не устойчиво, нажмешь на газ и выравнивалось до 800об/мин, иногда едешь нажимаешь на газ — машина тупит, дергается, а однажды после того как заглушил, двигатель не запускался, но после нескольких попыток запустился, к тому же за 40000км не разу не чистил дроссель, как выясняется это нужно делать периодически.

элекронный дросель BOSCH 0 280 750 526 E-Gas 16v 21126-1148010

* к сожалению, сворачивание под cut не работает.

Со временем у автомобилей, оснащенных электронной системой управления дроссельной заслонкой, появляется неисправность — пропажа отзыва на нажатие педали газа, кратковременное повышение оборотов двигателя при переключениях передач, сопровождаемое выставлением Chek-а на приборной панели,

причиной сему — выход из строя Датчиков педалей Сцепления и Торможения, расположенных на педальном узле, подробнее о них — в Борт.журнале gosharik73

Причиной, чаще всего, является механический характер повреждения.

Выключатель сигнала положения педали сцепления :ВСППС

1. Отсутствие самого датчика, по различным обстоятельствам — Борт.журнал Romul-ua , Борт.журнал aligator013

2. Обрыв, замыкание цепи — Материал VORON36

3. Подгорание, окисление, залипание, (зазор), или иная поломка контактной части датчика, препятствующее образованию устойчивой электрической цепи — Борт.журнал Maxxiss

Выключатель сигнала положения педали сцепления имеет одну группу контактов, коммутирующую электрическую цепь.

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей :

— педаль сцепления отпущена — контакты сомкнуты, коммутация цепи — подача сигала ЭБУД .

— педаль сцепления нажата — размыкание контактов, прерывание электрической цепи — подача сигала ЭБУД : (мгновенное) снятие нагрузки двигателя — условия :

скорость не равна нулю (ДСА), обороты двигателя в диапазоне (ДПКВ), при этом учитываются сигналы подаваемые с Модуля педали газа.

Характерное проявление при неисправности — повышение оборотов двигателя при выводе КПП в нейтральное положение (или иное оперирование педалью сцепления), что так же характерно неисправному ДПДЗ при тросовом приводе дроссельной заслонкой. Материал AndreiCherniy

В иных случаях есть и положительные моменты задержки оборотов — Борт.журнал sochinec93

Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля.При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка.

При неисправности Выключателя сцепления ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS (ДСА) и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.

Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.

Код неисправности — P0830 регистрируется, если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется:1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин.

Причиной этого может быть:1) неисправность выключателя сцепления;2) обрыв или КЗ в цепи или3) неправильная высота педали сцепления.ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес.

При устойчивом проявлении неисправности за определенное количество поездок — контроллер выдает ошибку и высвечивает сигнализатор неисправности в приборной панели — код ошибки — «Р0830- Выключатель педали сцепления, цепь неисправна». Подробнее об ошибке — в Борт.журнале gosharik73

Чтобы автомобиль соответствовал более жестким экологическим стандартам АвтоВАЗ оснащает современные автомобили Лада (Приора, Гранта, Калина, Нива, Ларгус, Веста и XRAY) электронной педалью газа или «Е-газ». Привод дроссельной заслонки избавился от тросика и стал оборудован мотор-редуктором.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб