Замена коробки передач «Лады-Гранта»: пошаговая инструкция

Замена коробки передач «Лады-Гранта»: пошаговая инструкция Гранта
Содержание
  1. Основные неисправности коробки передач «лады-гранта»
  2. Неполадки кпп на «ладе-гранта» и методы их устранения, чтобы не доводить дело до замены
  3. == разборка вторичного вала ==
  4. == разборка дифференциала ==
  5. == разборка и сборка синхронизатора ==
  6. == разборка первичного вала ==
  7. == сборка коробки передач ==
  8. Видео по теме «lada granta. снятие и установка коробки передач»
  9. Демонтаж тросов кпп на «гранте»
  10. Замена акпп на мкпп и наоборот: насколько это оправдано
  11. Инструменты и оборудование
  12. Как настроить механизм выбора передач
  13. Как снять ручку коробки с тросовым приводом
  14. Каталожные номера подшипников, их стоимость
  15. Каталожные номера, наименование подшипников
  16. Когда нужно снимать тросы
  17. Место крепления автоматической кпп
  18. Место крепления мкпп
  19. Новое – хорошо забытое старое
  20. Отличия кпп с тросовым и кулисным переключением
  21. Порядок действий
  22. Порядок действий по снятию механической коробки передач
  23. Порядок действий по снятию/установке коробки передач автоматического типа на ладе гранте
  24. Пошаговая инструкция по замене автоматической коробки передач «лады-гранта»
  25. Примерные цены замены коробки передач «лады-гранта»
  26. Разборка и сборка коробки передач
  27. Распространенные вопросы замены тросовой коробки «лада гранта»
  28. Техника безопасности
  29. Типы коробок передач «лады-гранта»
  30. Устройство мкпп lada granta
  31. Отзывы водителей о замене коробки передач на «ладе-гранта»
  32. Отзывы

Основные неисправности коробки передач «лады-гранта»

Чтобы самому определить причину неисправности КПП, необходимо привести автомобиль в движение. К частым неисправностям можно отнести:

  • нет переключения передач;
  • автомобиль двигается рыками;
  • наличие соответствующей световой индикации;
  • уходит масло из трансмиссии.

Все эти причины говорят о том, что КПП требует незамедлительного ремонта, а в некоторых случаях может потребоваться замена коробки передач «Лады-Гранта». Перечисленные неисправности АКПП относятся и к роботу. Он представляет собой средний вариант между механикой и автоматом, а значит, поломки у него тоже будут похожими.

Неполадки кпп на «ладе-гранта» и методы их устранения, чтобы не доводить дело до замены


Первым делом стоит определить недостатки механической коробки как самого недорого и пользующегося наибольшим спросом типа трансмиссии на этих авто. Все недочеты и способы их устранения приведены ниже.

  1. Посторонние звуки при работе трансмиссии
  • Сильный износ зубьев шестерен – замена шестерен.
  • Изношены подшипники – замена подшипников.
  • Низкий уровень масла – выполнить доливку масла и избавиться от утечки, если она есть.
  1. Приходится прикладывать усилия при переключении передач
  • Неполное выключение сцепления – избавиться от неисправностей сцепления.
  • Тяга привода механизма переключения передач деформирована – выпрямить тяги.
  • Ослабли крепления механизмов – затянуть крепления.
  • Не отрегулирован привод – выполнить регулировку привода.
  • Вышли из строя пластиковые элементы привода – замена изношенных деталей.

замена изношенных деталей

  1. Самостоятельное выключение передач
  • Износ зубьев синхронизаторов на шестерне – заменить изношенные элементы.
  • Выход из строя опор двигателя – выполнить замену опор.
  • Нарушена регулировка привода механизма переключения передач – отрегулировать привод.
  1. Непривычные звуки при включении передач
  • Не выключается сцепление – отрегулировать сцепление, устранить неисправности.
  • Изношено кольцо, блокирующее синхронизатор, – заменить кольцо.
  1. Подтекает масло
  • Износ сальников – проверить состояние всех сальников в КПП и выполнить замену тех, что пришли в негодность.
  • Ослабло крепление картера, крышки КПП, сливной пробки – затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик.

Неисправности КПП часто возникают по причине неправильной работы сцепления. Различные поломки проявляются разнообразными признаками. Подробная и более внимательная диагностика может быть проведена только после снятия КПП и ее полной разборки для определения причин.

Если вы новичок и не знаете, как устроен этот агрегат, то ремонтом вам лучше не заниматься. Коробка передач является сложным механизмом и состоит из множества деталей. Неквалифицированная замена коробки передач «Лады-Гранта» с тросовым приводом может привести к еще большим проблемам, а в крайнем случае к полному отказу этого агрегата.

Обращаясь в автосервис, необходимо помнить, что не все механики достаточно квалифицированны, а стоимость ремонта КПП «Лады-Гранта» может оказаться очень большой.

== разборка вторичного вала ==

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две
монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).

Опираясь монтажными лопатками на шестерню… 

…спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника. 

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем… 

…и снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала. 


Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи… 

…спрессовываем ведущую шестерню главной передачи. 
При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу
вала.

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем… 

…и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I–II передач. 


Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I–II передач. 

Снимаем синхронизатор I–II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи. 
Разъединяем ведомую шестерню II передачи и синхронизатор I–II передач.Переворачиваем вал в тисках.

Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала… 

…и снимаем подшипник. 


Снимаем упорную шайбу. 

Снимаем ведомую шестерню IV передачи. 

Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III–IV передач… 

…и снимаем кольцо. 


Оперев шестерню III передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая с вала ступицу муфты синхронизатора
III–IV передач. 

Снимаем синхронизатор III–IV передач в сборе с ведомой шестерней III передачи. 
Разъединяем ведомую шестерню III передачи и синхронизатор III–IV передач.

== разборка дифференциала ==

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла. 


Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала. 
Оперев ведомую шестерню главной передачи на губки тисков (с накладками губок из мягкого металла)…

…молотком с пластмассовым наконечником (или наконечником из мягкого металла) выбиваем коробку дифференциала из ведомой шестерни. 

Вставив притупленное зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу, увеличивая зазор. 

Затем, установив в образовавшийся зазор две монтажные лопатки… 

…спрессовываем ими подшипник. 


Снимаем задающее кольцо датчика скорости. 

При последующей сборке лапки задающего кольца должны быть установленны в более глубокие пазы на торце коробки дифференциала. 

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов колес из коробки дифференциала. 


Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов. 

Вынимаем ось сателлитов и сателлиты из коробки дифференциала. 

== разборка и сборка синхронизатора ==

Синхронизаторы I–II, III–IV и V передач разбираются и собираются одинаково.Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи.Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора.

…аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания». 

Детали синхронизатора V передачи:1 – муфта;2 – шарик;3 – сухарь;4 – пружина;5 – ступица. 
Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты – недопустимы.

Дефектные детали заменяем новыми. При
значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его
необходимо заменить.

…вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари – в соответствии с нанесенными ранее метками. 
Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика…

…он находился бы точно в средней части проточки муфты – в наиболее глубоком ее месте.

Устанавливаем в отверстия сухарей шарики… 

…и, поджимая отверткой поочередно каждый шарик… 
…вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:– для синхронизатора I–II передачи – к шестерне I передачи;– для синхронизатора III–IV передачи – к шестерне III передачи;– для синхронизатора V передачи – к упорной пластине подшипников валов.


Пазы на муфте и ступице синхронизатора. 

== разборка первичного вала ==

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. 

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его. 


Через бородок наносим удары в торец внутреннего кольца переднего роликового подшипника… 

…и спрессовываем кольцо. 

== сборка коробки передач ==

Для проверки технического состояния деталей коробки передач тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.На картерах и крышке коробки передач не должно быть трещин и выбоин. Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышки могут вызвать несоосность валов и утечку масла.

Поверхности картеров
под подшипники и штоки не должны быть повреждены (сколы, вмятины и т. д.) и изношены. На резьбовой части валов, на шлицах и поверхностях валов под шестерни и подшипники повреждения не
допускаются. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров и следов износа.

Не допускается выкрашивание и чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны
иметь повреждений на беговых дорожках, сепараторах, шариках и роликах, а также трещин и сколов на кольцах. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий.

Поврежденные подшипники
заменяем новыми.Не допускается деформация штоков и вилок включения передач. Рабочие поверхности вилок, контактирующие с проточками скользящих муфт синхронизаторов не должны иметь чрезмерный износ. Штоки в
отверстиях картеров должны перемещаться свободно, без заеданий.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом сателлиты и шестерни приводов.Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом
подшипника дифференциала.

Про Гранту:  втулка крепления крышки двигателя гранта

Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки
передач.Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,25 мм.

Схема подбора регулировочного кольца подшипников дифференциала:1 – индикатор;2 – оправка;3 – подшипник дифференциала;4 – картер сцепления;5 – картер коробки передач;6 – оправка;7 – установочное кольцо 
Чтобы обеспечить данный натяг необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.

При подборе регулировочного кольца потребуются: установочное кольцо толщиной 1,25 мм, стойка с индикатором часового типа, оправка.Вставляем установочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала с помощью оправки подходящего диаметра.

Аналогично запрессовываем наружное
кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления. Устанавливаем дифференциал в картер коробки передач, после чего устанавливаем картер сцепления и стягиваем картеры гайками (в количестве не
менее трех расположенными равноудаленно).

Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоустановки подшипников. Устанавливаем оправку (в виде пробки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикатором, так
чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на индикаторе 1 мм.

Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора. Толщина регулировочного кольца под- считывается по
формуле:S=A B C;где S – толщина регулировочного кольца,А – величина осевого перемещения дифференциала,В – величина предварительного натяга подшипников дифференциала,С – толщина установочного кольца (1,25 мм).

После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и
заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное.

В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей
сборке.

При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления.
Перед заворачиванием наносим на резьбу винтов резьбовой герметик.

Наружные кольца роликовых подшипников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключателя передач запрессовываем
оправками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссионного масла.При сборке вторичного вала смазываем детали трансмиссионным маслом.

Заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Ступицы синхронизаторов, внутреннее кольцо роликового подшипника,
шариковый подшипник и ведущую шестерню главной передачи напрессовываем на вал оправками или подходящими отрезками труб.После сборки вторичного вала проверяем работу синхронизаторов, для чего перемещаем вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.

Напрессовываем на первичный вал внутреннее кольцо роликового подшипника и шариковый подшипник.Перед установкой валов вводим в зацепление зубья шестерен обоих валов и в таком положении устанавливаем валы в картер сцепления.Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика.

Видео по теме «lada granta. снятие и установка коробки передач»

Замена сцепления Лада Гранта

ЛАДА Гранта — Замена сцепления (Тросиковый привод мкпп, нюансы)

Снятие МКПП 2181 с тросовым приводом

Источник

Демонтаж тросов кпп на «гранте»

Не перевелись на Руси… «кулибины». С радостью в гаражах ночуют, самостоятельно тросы заменяют, только кооператив не охраняют вместе с собаками…

Те, кто привык «ковырять» ласточку самостоятельно, наверняка знакомы с методикой проведения подобных работ. Им не то, что троса менять, им снятие КПП «Гранты» каждый день подавай. Менее подготовленные автомобилисты, ознакомившись с матчастью, расширят кругозор и блеснут новыми знаниями. «Под руку» мастеру СТО.

Замена акпп на мкпп и наоборот: насколько это оправдано

Вопрос неоднозначный, так как каждый владелец должен отталкиваться от поставленных целей. Когда речь идет об агрессивном стиле вождения, дрифтовании и прочем, то лучше механики не отыскать.

Сторонник плавной езды, средних скоростных режимов, экономии горючего — тогда автомат лучший выбор. Хотя при наличии навыков погонять можно и на автоматическом типе.

Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Инструменты и оборудование

Хорошему хирургу – острый скальпель, хорошему механику – ключ на «13». Небольшой список вещей must have, который максимально упростит снятие тросов КПП на «Гранте».

  • набор ключей, головок;
  • пассатижи;
  • отвертка с прямым шлицем;
  • торцовая головка на «13»;
  • перчатки;
  • дополнительное освещение;
  • смазка, например, WD-40;
  • ветошь.

Тросы КПП Гранта вблизи перед снятием

Нехитрый набор инвентаря для хитрых работ умельца на все руки. Снятие КПП «Лады Гранты» нуждается в куда более внушительном количестве инструмента.

Как настроить механизм выбора передач

Очень огорчатся любители настроить «под себя»»: на Lada Granta регулировка тросового привода исключена. Этот факт подтверждает техническая документация завода-изготовителя.

Но пытливый ум автомобилиста не знает преград. Нет-нет, и появляются новые методы регулировки с рекомендациями, как подтянуть провисшие тросы или отодвинуть точки их креплений. Такие мероприятия не всегда эффективны и выполняются на свой страх и риск.

Источник

Как снять ручку коробки с тросовым приводом

На любимых многими «десятках» и «Приорах» снять ручку КПП – целое дело: вывести отверткой фиксаторы из зацепления с тоннелем, демонтировать чехол, потянуть с усилием ручку вверх.

С модернизированной коробкой все проще. Чтобы снять ручку КПП «Гранты», достаточно выкрутить первую против часовой стрелки. Ту же операцию проделывают для снятия рукоятки на «Калине» и «Весте».

Каталожные номера подшипников, их стоимость

НаименованиеАртикул
F-846067-01 (размеры 56 х 86 х 25)От 1290.00
F846067-00—/—
F846067-02—/—
NA4912NBS1706.88
61912ISB1272.96

*цены актуальны состоянием на 26.11.2022 года.

Перед заменой АКПП всегда согласовывайте каталожные артикулы со специалистами СТО.

Каталожные номера, наименование подшипников

Виды подшипников на коробку передач Гранта

Когда нужно снимать тросы

У Lada Granta механизм тросовой перемены передач более капризный, чем кулисный «побратим». При эксплуатации тщательно следят за состоянием узла. Обязательно соблюдают «культуру» переключения передач. Рывки губительны для синхронизаторов и зубчатых колес. Тросам также достанется.

Для кого-то снятие тросов КПП «Гранты» покажется легкой процедурой, кому-то – трудоемким процессом, а-ля снять коробку на «Ладе Гранте». Подобные работы чаще проводят на станции технического обслуживания (СТО). Тросы меняют в паре.

Место крепления автоматической кпп

В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия расположена под днищем машины, за двигателем.

Чтобы провести профилактику, заменить масло, фильтр, достаточно отвернуть сливную крышку и слить отработку. Демонтаж трансмиссии проводится по вышеописанному алгоритму.

Место крепления мкпп

В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия автоматического, механического типов предустановлена под днищем, за силовым агрегатом.Для проведения профилактики и диагностики предусмотрены контрольные пробки (отверстия).

Новое – хорошо забытое старое

Модернизированная КПП получила индекс 2181 и прежнюю редукторную часть. Уменьшился объем заливаемого масла, почти на треть. «Минералку» променяли на полусинтетику, сохраняющую свойства на морозе до -42 0 С, не требующую замены без малого 200 тыс. км пробега. Неожиданно.

Многоконусные синхронизаторы появились на первой и второй скорости не зря: их миссия – продлить жизнь постоянно нагруженной второй передаче и уменьшить усилия при переключении скоростей.

Механизм перемены передач стал отдельным модулем. Для его демонтажа не требуется снятие коробки «Лады Гранты». Специальная блокировка препятствует ошибочному запуску режима реверса при выключении пятой передачи. Нововведение – селекторная решетка: задает ход рычага при выборе передач, повторяя схему переключения.

Главным героем в подборе характеристик механизма оказался… симуляционный стенд. Водитель-испытатель включает передачи, а робот имитирует переключения. С учетом оптимальных настроек создали математическую модель для изготовления еще одного новшества – 3D центральной пластины, предложенной вместо возвратных блокировок и пружин.

На смену кулисному приводу перемены передач пришел трос.

В итоге получили четкую схему переключения, устранили взаимодействие рычага КПП и подушек сидений, избавились от блокировки при выборе передачи заднего хода.

Отличия кпп с тросовым и кулисным переключением

В коробках передач с кулисным переключением выбор нужной скорости происходит с помощью механизма многорычажного узла, связывающего рукоятку и шток, подходящий к коробке. Пример такой КПП – «АвтоВАЗ 2180».

При тросовом переключении привод перемены скоростей с тягами уступил место тросам.

КПП с тросовым переключением

При замене жестких тяг гибкими тросами снизились вибрации кузова и рычага перемены передач, уменьшились люфты, переключения стали более четкими.

Порядок действий

Снятие троса КПП на «Ладе Гранте» сопровождает целый список. Это, конечно, не замена вилки сцепления без снятия коробки на «Гранте», но все же. Пусть не обижаются гуру автодела. Этот перечень не для них, а для тех, кто уже «загорелся» блеснуть знаниями:

  • Подготовка машины: выключение зажигания, отсоединение «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи (АКБ);
  • демонтаж облицовки тоннеля;
  • демонтаж скобы (за отогнутый край) крепления оболочки троса при помощи пассатижей;
  • разъединение наконечника троса и пальца рычага кулисы;
  • извлечение пассатижами наконечника (за пружинный шплинт) из отверстия рычага кулисы;
  • демонтаж полки АКБ;
  • разъединение наконечника троса и рычага МКПП (предварительно сжимают фиксаторы наконечника пассатижами);
  • извлечение наконечника оболочки троса;
  • отсоединение наконечника от рычага КПП;
  • снятие термоэкрана дополнительного глушителя;
  • извлечение держателя тросов из отверстия в основании кузова;
  • снятие тросов КПП на «Гранте».

Порядок действий по снятию механической коробки передач

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • домкрат;
  • графитовая смазка;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • трансмиссионное масло.

Порядок действий по снятию/установке коробки передач автоматического типа на ладе гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей;
  • головки, трещотка;
  • ветошь;
  • удлинитель, дополнительное освещение;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • плоскогубцы, бокорезы;
  • гидравлический упор / телескопическая подставка;
  • щетка по металлу;
  • новое трансмиссионное масло;
  • гидравлический домкрат / любой другой подъемный механизм;
  • смазка на графитной основе;
  • резиновый / силиконовый шланг для слива отработки;
  • деревянные упоры;
  • перчатки.
Про Гранту:  ➤ Количество лет гарантии на Лада Веста -

Пошаговая инструкция по замене автоматической коробки передач «лады-гранта»

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Предусматриваем все необходимые меры безопасности, зажимаем ручник.
  2. Обесточиваем бортовую сеть авто путем снятия клемм с аккумуляторной батареи, чем защищаем себя от короткого замыкания.
  3. Под капотом демонтируем шумоизоляционный экран.
  4. Убираем в сторону хомут, снимаем вентиляцию картера с выхода на крышке головки блока цилиндров.
  5. Снимаем патрубок адсорбера с электронного датчика. Пошаговая инструкция по замене автоматической коробки передач «Лады-Гранта»
  6. Разжимаем хомут, уводим шланг от впускного коллектора, модуля электроники.
  7. Снимаем фишку с датчика массового расхода воздуха.
  8. Демонтируем клапан адсорбера.
  9. Открываем крышку корпуса воздушного фильтра, вытаскиваем фильтр, снимаем основу корпуса.
  10. Снимаем фишку с датчика оборотов коленчатого вала.
  11. Поворачиваем стопорное кольцо на разъеме против часовой стрелки.
  12. Используя ключ на 10, откручиваем крепление выбора режимов работы АКПП.
  13. Отвинчиваем трос привода и крепление к картеру гидротрансформатора.
  14. С помощью баллонного ключа откручиваем гайки, скидываем передние колеса.
  15. Снимаем пластиковую защиту на днище автомобиля.
  16. Откручиваем левый и правый брызговик спереди.
  17. Сдергиваем провода с плюсовой клеммы стартера, предварительно открутив гайки.
  18. Снимаем стартер.
  19. Откручиваем пробку слива, заранее подставив подходящую емкость из пластика.
  20. Ослабляем стягивающие хомуты, снимаем патрубки со штуцеров АКПП.
  21. Выполняем слив охлаждающей жидкости с радиатора.
  22. Демонтируем тепловой экран, откручиваем поворотные кулаки, шаровые опоры, рулевые тяги, подушку. замена автоматической коробки передач Лады-Гранта
  23. Снимаем пружинные шайбы, отсоединяем кронштейн нижнего рычага в сборе. Демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  24. Откручиваем болты, убираем заглушки крышки картера гидротрансформатора, крепления коробки.
  25. Убираем крепление гидротрансформатора к маховику, делаем поворот коленвала по часовой стрелке.
  26. Отвинчиваем болты крепления коробки к блоку цилиндров, подставляем что-нибудь под днище АКПП для опоры.
  27. Отворачиваем крепление КПП к кузову.
  28. Демонтируем кронштейн опоры в сборе.
  29. Убираем опору, подвеску двигателя к кузовной части.
  30. Откручиваем гайки, отвинчиваем шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров.

После этого выводим коробку со штатного места, немного отведя ее вбок. Переносим автомат в удобное место, надежно фиксируем и начинаем профилактику. Если присутствуют признаки износа, то выполняем замену сальников и других расходных материалов на новые.

На этом работы по самостоятельной замене коробки передач «Лады-Гранта» закончены.

Примерные цены замены коробки передач «лады-гранта»

Наименование услуги

Стоимость (руб.)

Замена механической коробки передач

от 5 000

Замена автоматической коробки передач

от 6 000

Замена сцепления

от 5 000

Замена троса сцепления

от 700

Замена кулисы выбора передач

от 1 000

Замена вертолета кулисы

от 900

Для сложных работ по замене коробки передач «Лады-Гранта» стоимость ремонта рассчитывается по цене нормо-часа.


Для слесарных работ нормо-час – 900 руб. в среднем.

Разборка и сборка коробки передач

Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки).Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»).Для удобства дальнейшей разборки коробки передач навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки…

…и выворачиваем шпильку из картера сцепления. 
Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.


Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода. 

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора… 

…и, используя магнит, шарик фиксатора. 
Выворачиваем из отверстия картера коробки передач выключатель света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).


Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач, которая одновременно крепит кронштейн троса привода выключения сцепления. 

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления… 

…и снимаем кронштейн. 

Головкой «на 13» отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера. 


Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки… 

…снимаем ее со шпилек. 
Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки V передачи. 


Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу. 

Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов. 

Головкой «на 32» с мощным воротком… 
…отворачиваем гайки валов.


Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе. 

Вынимаем вилку включения V передачи. 
Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты…

…снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора. 


Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. 

Вынимаем упорную пластину синхронизатора. 

Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи… 

…и снимаем ее с вторичного вала. 


В зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней V передачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню… 

…спрессовываем ее с первичного вала. 

Снимаем с вторичного вала упорное кольцо. 

Ударной отверткой с крестообразным наконечником PH3 отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников. 
Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.


Снимаем пластину. 

Шестигранником «на 8» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач. 

Вынимаем из гнезд пружины… 

…и извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов. 
Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшипника первичного вала…

…и вынимаем кольцо из проточки картера. 
Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вторичном вале.


Накидным ключом «на 13» отворачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления. 

Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки передач… 

…и снимаем его. 


Вынимаем из углубления картера сцепления магнит. 

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку. 

Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора. 

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку… 

…и отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач. 


Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора. 

Поворачивая шток вилки включения V передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач. 

Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода. 


Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода. 

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач… 

…и снимаем его. 


Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления. 

Вынимаем дифференциал в сборе. 
Карданный шарнир штока переключателя передач можно заменить на автомобиле (не демонтируя коробку передач), отсоединив от хвостовика шарнира тягу управления коробкой передач (см. «Снятие и
разборка механизма управления коробкой передач»).

…и головкой «на 10» отворачиваем конический винт шарнира. 


Снимаем со штока шарнир… 
…и защитный чехол шарнира.Если требуется снять переключатель передач или его шток…

…головкой «на 10» отворачиваем конический винт крепления переключателя передач. 
Выдвигая шток из отверстия картера…

…снимаем со штока переключатель передач. 
Замену сальника штока переключателя передач см. в разделе «Замена чехла шарнира штока преключателя передач и сальника штока».


Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала. 

Вынимаем сепаратор подшипника. 

Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника… 

…выпрессовываем наружное кольцо подшипника. 


Извлекаем маслосборник. 
Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления… 

…сальник привода колеса. 


Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала… 

…и выпрессовываем кольцо. 
Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

Распространенные вопросы замены тросовой коробки «лада гранта»

На полом вторичном валу размещены съемная ведущая шестереня главной передачи, ведомые зубчатые колеса и синхронизаторы скоростей переднего хода. Валы (первичный, вторичный) установлены на подшипниках: впереди – на роликовых, сзади – на шариковых.

Второй по значимости в автомобиле после мотора агрегат – коробка перемены передач (КПП) — служит для изменения по величине и направлению передаваемого крутящего момента, а также для разъединения двигателя и трансмиссии.

Со дня изобретения первой коробки прошло более века. Проблемы столетней давности со шкивами и ременными передачами незаметно сменили вопросы а-ля снятие тросов КПП «Лады Гранты» или ремонт «автомата» Toyota Camry. Прогресс.

Техника безопасности

Снятие тросов КПП «Гранты» выполняют, не поднимая автомобиль: достаточно доступа из кабины и подкапотного пространства.

Соблюдение правил техники безопасности (что как минимум сохранит в целостности пальцы) подразумевает:

  • Наличие аптечки на случай травм.
  • Автомобиль располагают на ровной поверхности, ставят на ручной тормоз. Под колеса устанавливают противооткатные упоры.
  • Работы выполняют исправным инструментом.
  • Используют правильный захват: удерживают пассатижи так, чтобы кисть располагалась до предохранительных упоров рукояток.
  • Запрещается использование пассатижей в качестве ударного инструмента или рычага.

Типы коробок передач «лады-гранта»

«Лада-Гранта» обрела большую популярность среди отечественных автомобилей. Сегодня АвтоВАЗ выпускает эту модель с несколькими вариантами коробок передач: механическая, гидромеханический автомат, а также робот.

Этот тип коробки передач, обозначаемый МКПП, пользуется большим спросом именно на «Ладе-Гранта». Механика обладает рядом преимуществ, среди которых: стоимость, надежность и в то же время простота ремонта и обслуживания.

Следует обратить внимание на то, что Lada Granta была поставлена на конвейер в 2022 году, и на первые автомобили были установлены 5-ступенчатые МКПП ВАЗ-2180. Через некоторое время появились модели с автоматом АКПП, а еще немного позже – роботом РКПП.

В продолжение разговора о механической коробке с применением тросов – «Лада-Гранта» 2181 появилась в комплектации в 2022 году. Немного позже она была модернизирована, так как первый вариант стал приносить некоторые проблемы при активном использовании.

Про Гранту:  Лада Гранта Спорт 2014: размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнинг

Как бы МКПП ни была названа, ее основа – это 5-ступенчатая коробка от ВАЗ 2108. Первые версии этой модели были укомплектованы коробкой передач 2180. Она была доработана штоком переключения, а механизм, отвечающий за выбор передачи, располагался в ее нижней части.

Эту же коробку можно было увидеть на «Ладе-Калине» в ее первых модификациях. В последующем ВАЗ выпустил усовершенствованные коробки 2181 и 2190. Подробный обзор коробки передач «Лады-Гранта» показывает, что ее устройство и некоторые доработанные элементы значительно отличаются от первоначальной версии.


Когда в 2022 году на рынке появилась «Гранта» с АКПП, устанавливаемым на нее до 2022 года, большинство экспертов согласились с тем, что АвтоВАЗ создал качественный бюджетный автомобиль с автоматом.

Опыт автолюбителей говорит о том, что эти утверждения верны. Причина успеха достаточно проста и заключается в том, что ВАЗ не стал проводить экспериментов и установил на «Гранту» привычный большинству 4-ступенчатый гидромеханический автомат японского производства.

Если вдаваться в подробности, то Granta оснащается АКПП типа Jatco JF414E, которую можно увидеть в малогабаритных моделях Nissan, Mitsubishi, Suzuki и т. п. Эта коробка славится своей простотой, имеет гидротрансформатор, обладает высокой надежностью и подлежит ремонту.

При условии соблюдения всех рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации она способна проработать без ремонта до 200 тыс. км. Но не стоит забывать о своевременной замене трансмиссионной жидкости каждые 40-50 тыс. км. Если все замечательно, то можно дотянуть до 60 тыс. км, но не более. Для заливки рекомендуется использовать оригинальные масла ATF EJ-1 или Matic-S.


Если не обращать внимания на высокую цену «Лады-Гранта» с АКПП и расход топлива, больший чек при обслуживании и его частоту, а также более медленный разгон, то больше ничего плохого об автомате сказать нельзя.

Причиной ранней поломки, как правило, является сам владелец, который не соблюдает правила или агрессивно эксплуатирует АКПП. Забывает вовремя поменять масло в автомате, экономит, покупая недорогие аналоги взамен оригинальной ATF и т. п.

Здесь не стоит забывать о том, что коробки на основе гидротрасформатора не любят пробуксовок (сгорают фрикционы), перегрева и высоких «ударных» нагрузок (быстрые старты, прицепы на буксире и т. п.).

Сюда же можно отнести течь сальников и прокладок, поврежденный поддон из-за его низкой установки, а также грязное масло в автомате по причине ускоренного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора.


Учитывая отрицательные стороны АКПП и высокую ее стоимость, из-за чего цена на такие модели сильно выше, ВАЗ пришел к выводу, что стоит установить вместо классического автомата Jatco коробку-робота АМТ 2182.

Такой вариант коробки появился на «Гранте» в 2022 году. Он собран на основе механической трансмиссии 2180, но были убраны тросы и педаль сцепления, которые заменили электромеханическим приводом. Разработчиками являются немецкие инженеры из компании ZF.

В итоге «Лада-Гранта» с роботом АМТ стала расходовать меньше топлива в отличие от АКПП, быстрее разгоняться и уменьшился чек на обслуживание трансмиссии. Но робот стоит недорого и имеет свои минусы.


Во-первых, КПП типа АМТ не обладает таким уровнем комфорта и плавностью переключения, как автомат. Однодисковый робот, как правило, переключается с рывками, толчками, с провалами и задержками, что очень заметно при активном стиле вождения.

Так, если вы спокойно двигаетесь на первой передаче и резко газуете, коробка долго «размышляет», не торопится переключаться на вторую, а сразу перескакивает на третью передачу и т. д. Иначе говоря, автоматический режим роботизированной КПП непредсказуем, что не позволяет водителю активно и агрессивно двигаться.

Устройство мкпп lada granta

Механическую пятиступенчатую коробку скоростей объединили с планетарным механизмом и главной передачей. Они – одно целое. В радости и в горе.

Первичный вал – блок зубчатых колес — находится в постоянном зацеплении с шестернями передач переднего хода.

На полом вторичном валу размещены съемная ведущая шестереня главной передачи, ведомые зубчатые колеса и синхронизаторы скоростей переднего хода. Валы (первичный, вторичный) установлены на подшипниках: впереди – на роликовых, сзади – на шариковых.

Устройство МКПП «Лада Гранта»

Маслосборник находится под передним подшипником вторичного вала и направляет масляный поток внутрь вторичного вала и под ведомые зубчатые колеса.

Симметричный дифференциал представляет собой пару шестерен и пару сателлитов в форме конуса. Ведомое зубчатое колесо главной передачи удерживается на фланце корпуса дифференциала.

Привод перемены скоростей состоит из рычага переключения, шаровой опоры, тяги, штока.

Механизм переключения передач надежно закреплен на картере сцепления.

Так запомнилась МКПП «ВАЗ-2180» на «Грантах», выпущенных до 2022 года.

Отзывы водителей о замене коробки передач на «ладе-гранта»

  • Лучше поменять на механику

«Приобрели автомат, чтобы жена могла сесть за руль, да и мне было проще, так как не приходилось переключаться самому. Но вдруг он выйдет из строя, я бы не хотел тратить на новый автомат 75 тысяч. Если есть возможность установить без особых проблем механику, я бы поменял».

  • Маховик должен соответствовать коробке

«Ну что же, вот я и поменял АКПП на механику. Разбор занял всего 3-4 часа. Собирал все один день (это в том случае, если знаешь обо всех нюансах). На разборке заплатил за все 18,5 т. р.: МКПП 2181, приводы, маховик, блок педалей, кулису с тросиками, стартер, подушки с кронштейнами, задний правый фонарь (разбит был на моей), диск сцепления, корзину и тросик сцепления.


При покупке всех этих деталей подбирайте так, чтобы учитывать такие моменты:

  • Маховик должен подходить к коробке, венец располагаться на обратной стороне корзины сцепления. Я взял не тот, пришлось потратиться на еще один за 3,5 т. р.
  • Правый привод. Здесь вообще неясно. Продавец сказал, что он от «Калины» и обязательно подойдет, но в первый же день он вылетел из-за недостаточной длины. В официальном магазине показали калиновский в сборе – один в один!? Стали замерять и проверять и нашли вал правый (палка со шлицами) от «Калины», по каталогу подходит на «Гранту». И он оказался длиннее всех на 2 см примерно. Купил его за 2,4 тысячи рублей.
  • Кронштейн с подушкой левый, в котором предусмотрено отверстие под тросик сцепления, и кронштейн крепления тросика. Я купил не тот. Итого 0,7 т. р.

Также потратился на выжимной (решил, что лучше поставить новый) и прокладку металлическую между коробкой и двигателем. Сколько отдал, не помню». 

  • Активно эксплуатирую машину уже второй год

«На днях ездил на плановое ТО, механик сказал, что с трансмиссией все нормально. Поменял расходные материалы, фильтр, масло. Активно пользуюсь автомобилем уже два года. Производитель заверяет, что до капитального ремонта можно проехать 180-200 км. Поглядим, насколько это соответствует реальности».

Итак, теперь вы знаете, как производится замена коробки передач «Лады-Гранта», а также какие основные неисправности в ней возникают. Пусть эта информация поможет вам своевременно устранять все неполадки и ездить в комфорте!

Отзывы

Положительные
1.Владимир:после двух лет активной эксплуатации нареканий на работу МКПП нет. Своевременно провожу технический осмотр, заливаю масло на полусинтетической основе, средние скоростные режимы, неагрессивный стиль вождения.
2.Сергей:за полтора года езды на машине скажу следующее: глобальных поломок не было, как и внеплановых ремонтов. Однако два раза самостоятельно подтягивал трос привода на рычаге.
3.Кирилл:с салона брал Гранту с автоматом, машина резвая, хорошая динамика разгона, среднее потребление горючего. Качество сборки удовлетворительное, запчасти всегда в наличии на рынке, магазинах.
4.Дмитрий:недавно проходил плановое ТО, мастер заверил в исправности трансмиссии. Заменил расходные материалы, фильтр, масло. Активно эксплуатирую машину уже второй год. Изготовитель указывает на ресурс в 180 – 200 тыс. км до капитального ремонта. Посмотрим, сколько выходит моя.
5.Василий:на 65000 км единожды заменил резиновый пыльник, так как прежний был с дефектом. Других поломок не было, замена расходных материалов в штатном режиме.
6.Иван:мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Второй год активно езжу, за месяц наезжаю двухмесячную норму. Качеством сборки трансмиссии доволен, нареканий нет.
7.Виталий: изготовитель рекомендует заменять трансмиссионное масло через каждые 60000 км, на практике мой интервал в 50000 км. Считаю, что чем свежее масло, тем больше в нем сохранено полезных веществ для защиты и смазки шестерней коробки.
Отрицательные
1.Иван:не соглашусь с заявлениями изготовителя о ресурсе эксплуатации в 180000 км. Уже на 80000 км заменил тросиковый привод. В процессе устранялись другие малозначащие поломки. Модель сырая, множество недоработок, дефектов, которые из года в год не устраняются.
2.Василий:после 75000 км мой автомат начал переключать передачи с некой задержкой (паузой). После посещения СТО, мастер диагностировал дефект блока управления, соленоида.
3.Геннадий:в целом трансмиссия хорошая, но имеется ряд недоработок, дефектов, которые нужно устранять. Чтобы не морочиться в будущем, планирую купить Рено Логан. Модель проверенная, слабые стороны известны, их не так уж и много.

ВыводКонструкция штатной трансмиссии достаточно сложная, независимо от того механика или автомат. В случае проведения ремонта и профилактики тщательно подготовьтесь, изучите методические рекомендации.

https://www.youtube.com/watch?v=QrGCnr6Pxv4

Когда речь идет о капитальном ремонте трансмиссии, то воспользуйтесь услугами профессионалов СТО. На специальном диагностическом стенде мастера проводят тестирования, калибруют работу коробки. По завершению предоставляют гарантию качества на блок выполненных работ.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб