Замена масла в двигателе Лада Гранта: особенности и тонкости проведения операции

Замена масла в двигателе Лада Гранта: особенности и тонкости проведения операции Гранта

Что советуют специалисты

Самым главным условием для долговечности вашего силового агрегата будет спокойный стиль езды без перегрузки автомобиля. Высоконагруженный режим работы быстро изнашивает как масло, так и двигатель. Даже если залита смазка, которая рассчитана на спортивный стиль езды, например Bardahl, она не спасёт мотор, который на такие нагрузки не рассчитан.

Использование качественного топлива не менее важно для здоровья движка. Разбавленный бензин или солярка, не сгорая полностью, оставляют множество отложений, засоряющий мотор вместе с маслом. Результатом будет ускоренный износ двигателя. Поскольку в России плохое топливо является скорее нормой, чем исключением, рекомендуется менять масляные смеси почаще.

Заливать лучше ту моторную жидкость, которую использует для замены дилер, чтобы обойтись без промывок. В дальнейшем – придерживаться такого же интервала замен. Как подходит время замены, сразу же лить новую смазку, не затягивая. Покупать масляную жидкость стоит только в проверенных местах – у официальных дилеров, в крупных специализированных магазинах. Это уменьшит риск приобретения контрафактного, некачественного продукта.

Влияние технического состояния авто

Как только автомобиль куплен, необходимо его обкатать. Детали за это время должны притереться друг к другу. Поэтому пробег небольшой, его длительность указана в сервисных книжках. Обычно составляет 2,5–3 тыс. км. Смазочное вещество первой заливки быстро теряет свои качества.

Происходит интенсивное загрязнение металлической стружкой, другими побочными продуктами обкатки. В этот период не стоит поднимать обороты двигателя выше 3 тысяч, а также резко ускоряться – нельзя перегревать мотор. Следует помнить, что на следующие плановые ТО можно привозить своё, качественное, моторное масло.

Главное, чтобы у него был официальный допуск от автопроизводителя, который позволяет использовать его как сервисную смазку. Обычно такие допуски печатаются на этикетках канистр. Дилеры заливают моторную жидкость из бочек. Какая смазка там на самом деле – никто не знает, даже дилер.

Стратегия использования смазочных материалов применительно к новым и подержанным авто отличается. Обычно сервисные книжки содержат информацию о двух – трёх высокотемпературных вязкостях масел, которые можно использовать. Если автомобиль – относительно новый, ещё находится на гарантии, предпочтительно использование смазки с меньшей вязкостью.

Например, в отечественных авто можно применять масляные смеси тягучестью 5W30, 10W40. Материалы, у которых показатель 30, подойдут для машин, у которых пробег – менее 100 тыс. км. Двигатели таких авто ещё не изношены Зазоры в местах соприкосновения деталей мотора невелики. Поэтому и смазка нужна пожиже. Такая жидкость быстрее поступает к деталям мотора при его запуске.

Про Гранту:  Размер хомутов патрубка системы охлаждения - Все о Лада Гранта

После окончания срока гарантии или 100 тысяч пробега следует применять смазывающую смесь с вязкостью 40. Она гуще, её плёнка в местах трения более плотная и устойчивая. Такое масло меньше угорает. Выбирать низкотемпературную текучесть – 5 или 10 – зависит от конкретных климатических условий.

Если куплено подержанное авто – покупатель не знает, какое состояние у его двигателя. Продавцы, как правило, всю правду не говорят, стараясь продать побыстрее и подороже. Поэтому автомобиль необходимо тщательно продиагностировать, обратившись к опытным мастерам.

Если с движком всё в порядке – сразу же после покупки необходимо слить старую смазку, установить новый масляный фильтр, затем хорошо промыть мотор. Слить промывочное масло, снова заменить фильтр, залить свежую моторную жидкость. Так же нужно поступить с воздушным фильтром и приводными ремнями.

Второе то лада гранта

Опытные механики рекомендуют проходить второе сервисное обслуживание после пробега автомашины в 30 000 километров или же после простоя в гараже более двух лет. На втором ТО в сервис-центре повторяют все работы, которые выполнялись в первом. Также проверяют зазоры клапанов на 8-клапаннике и выравнивают их до нужного значения, если это необходимо.

К обязательным регламентным работам относятся:

  • замена воздухозаборного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • установка нового ремня генератора;
  • замена свечей зажигания, если необходимо.

Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:

  • ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
  • Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
  • СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.

Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:

  • ЛукОйл ТМ 4 с классом вязкости SAE 75 W80 API – GL Артикул: СТО00044434-009;
  • Роснефть Кинетик с классом вязкости SAE 80W85 API – GL Артикул: ТУ – 0253-386-05742746;
  • ТатНефтьТрансЛюкс ТМ4-12 с классом вязкости SAE 75W85 API GL Артикул: ТУ 38.401-58-400-2022.
Про Гранту:  Почему антифриз пошел в масло двигателя — основные причины

Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.

Выбор масла и фильтра, определение заправочных объемов

Завод-изготовитель представляет весьма обширный список масляных продуктов, подходящих для грантовских моторов. Благодаря этому перечню можно определиться с тем, какое масло лучше заливать в Гранту с учетом общих условий эксплуатации автомобиля. Но при любом выборе смазочное вещество должно принадлежать к одной из групп (SJ либо SL) по классификации API.

Моторные масла для Лада Гранта подбираются с учетом таких важнейших характеристик:

Гранта оснащается 8 или 16-клапанными двигателями. Независимо от модификации мотора завод-изготовитель рекомендует использовать одинаковые фильтрующие элементы. Замена фильтра прописана в качестве обязательной операции при смене смазочного вещества.

Специалисты автосервиса и многие форумчане советуют выбирать фильтр, имеющий противодренажный клапан и перепускной. Такая конструктивная особенность повышает эффективность системы фильтрации.

Грантовский двигатель с 8 либо 16 клапанами при механической коробке передач принимает 3,2 л смазочной жидкости. Модели с АКПП потребуют моторное масло для Лада Гранта в объеме 4,4 л.

Новый либо отремонтированный двигатель может потреблять смазочное вещество сверх нормы. Это происходит из-за не притершихся друг к другу поршневых колец и цилиндров. Также увеличенный расход смазочной жидкости предполагается при интенсивном вождении автомобиля на высоких скоростях.

Заливаем новое масло

Когда новый фильтр и сливная пробка закручены, можно приступить к заливке масла. В моем случае на 8 кл. двигателе 1,6 л (87 л.с.) при замене заливается не 3,2 литра масла, а примерно 2,8-2,9 л. Если бы мы заливали масло в «сухой» двигатель, то вошло бы 3,2 литра, а поскольку при замене часть старого масла остается в двигателе (около 300 мл), нового масла нужно залить чуть меньше.

Заливая моторное масло, периодически проверяйте масляный щуп, чтобы не переборщить и не залить больше отметки «max». Нормальным считается уровень масла между отметками «min» и «max» примерно посередине или чуть выше, но не более отметки «max». Долив масло до нужного уровня, закручиваем крышку маслоналивной горловины. На этом все, замена масла завершена.

Хочу отметить, что в своем бортовом журнале я делюсь исключительно своими наблюдениями и мнением и ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Если вы хотите дополнить этот выпуск своими мыслями, то буду рад конструктивным советам, которые вы можете оставить в комментариях. Спасибо, что дочитали до конца. До встречи в новых выпусках бортового журнала!

Про Гранту:  Освоение размеров седана Lada Granta: ваш идеальный справочник

Замена масла в двигателе автомобиля лада

АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.

АВТОВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

Модель двигателяОбъем, лМощность, л.сКоличество клапанов, штОбъем масла в двигателе, лУстанавливается на автомобили
ВАЗ-21114 или ВАЗ-111831,68183,5Гранта и Калина
ВАЗ-21116/11186/111891,68783,5Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус
ВАЗ-211261,69816Приора, Калина, Гранта и Калина 2
ВАЗ-211271,6106163,5Приора, Калина 2, Гранта
ВАЗ-21126-771,6118163,5Гранта Спорт
ВАЗ-211281,898163,5Приора
ВАЗ 111941,489163,5Калина
ВАЗ 21129/211791,6/1,8106/12216Веста, Lada XRAY
ВАЗ 212141,78183,75Нива 4х4
H4М1,6110164,7 (4,2)XRAY
HR161,6114164Лада Веста

* — при замене масла (с заменой масляного фильтра) (1) — масляный картер штампованный (АМТ)(2) — масляный картер литой (МКПП)

См. также особенности замены масла на двигателях Renault: K7M или K4M.

В регламенте ТО написано о том, что первая замена масла в двигателе должна производиться через 3 тыс. км пробега, а затем на каждом ТО (через 15 тыс. км пробега) или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Потребуется: прогреть двигатель до рабочей температуры, приготовить новое моторное масло и фильтр, ключ «на 17», съемник масляного фильтра (либо большую отвертку), чистую ветошь и пустую тару (4л).

Замена с промывкой

Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

Для промывки используется специальное промывочное масло – оно так и называется, стоит в разы дешевле обычного. Не используйте для промывки уже отработанное масло!

Для промывки:

  • После слива отработки завинтить сливную пробку;
  • масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
  • заливаем промывку в нужном объеме;
  • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
  • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
  • загоняем обратно, глушим;
  • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
  • далее – с момента замены фильтра – как описано выше.
Замена масла на Гранте промывка
Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

Информация из сервисной книжки

Замена масла в двигателе Лада Гранта: особенности и тонкости проведения операции

Межсервисный интервал, по истечению которого следует заменить масло в двигателе, все чаще используется в качестве одного из критериев экономической привлекательности того или иного автомобиля. Ведь, чем реже нужно будет осуществлять данную операцию, тем дешевле обойдется обслуживание автомобиля в целом.

Но, рассчитывая значение периода замены масла в двигателе машины, концерны ориентируются исключительно на гарантийный период обслуживания автомобиля. Последующее бесперебойное функционирование силового агрегата не является непосредственной задачей разработчиков транспортного средства.

Использование предложенного автопроизводителем интервала в качестве единственного и безоговорочного руководства к действию не будет правильным, поскольку даже в одном и том же регионе автомобили одного и того же класса эксплуатируются в разных режимах и с разными нагрузками.

Пожалуй, первоочередным критерием для определения необходимости замены моторного масла является интенсивность пробега автомобиля. Естественно, чем чаще приходится пользоваться автомобилем и чем больше будет километраж на его одометре, тем больше стоит уделять внимания состоянию масла в его двигателе.

Как выбрать фильтр

Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.

Замена масла на Гранте фильтр
Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

Оригинал отличается следующим:

  1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
  2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
  3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
  4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись Made in Germany;
  5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.
Замена масла на Гранте сравнение фильтров
Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

Как поменять масло на 8 клапанной гранте

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;
Замена масла на Гранте сливаем масло
Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.
Отсоедините фишку датчика положения коленвала (ДПКВ)! Есть опасность повредить ее съемником при работе.

Снова лезем под машину:

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;
Замена масла на Гранте фильтр меняем
Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

Готовим место установки:

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.
Замена масла на Гранте ставим фильтр
При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.

Далее:

  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.
Замена масла на Гранте щуп
Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.
Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно! Иначе машина не заведется.

Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.

замена масла на Гранте датчик масла
Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

Когда менять масло ваз 2190

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

Замена масла на Гранте Роснефть
С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

Критерии определения периодичности замены масла

Замена масла в двигателе Лада Гранта: особенности и тонкости проведения операции

Помимо интенсивности пробега существуют и другие факторы, которые следует учитывать при расчете периодичности замены моторного масла. Безусловно, к таким факторам стоит отнести климатическую зону и режим эксплуатации машины. Существуют так называемые тяжелые условия, к которым причисляют:

  • частые поездки на короткие расстояния или прерывность эксплуатации автомобиля. В этом случае мотор не успевает прогреться должным образом, что приводит к частому накоплению конденсата, который, смешиваясь с топливом, формируют кислоту, разрушительно влияющую на двигатель;
  • передвижение в условиях автомобильных пробок – одно из самых серьезных испытаний для любого мотора. Каждый раз при запуске мотора, а также при трогании и разгоне машины, ее мотор испытывает предельную нагрузку. В такие моменты температура масла в двигателе достигает максимальных показателей, из-за чего, смазка теряет свои эксплуатационные свойства;
  • частую езду на автомобиле с максимальной загрузкой;
  • пыльный воздух. К сожалению, чистоту отечественных дорог нельзя сравнить с чистотой дорог в Европе. Подавляющее большинство европейских производителей машин рассчитывают интервал замены масла и фильтров, исходя именно из чистоты воздуха в соответствии с европейскими нормативами. Таким образом, пробег в 30 тыс. км в Германии совсем не одно и тоже, что пробег аналогичного автомобиля по российским дорогам;
  • не стоит злоупотреблять и частой работой мотора на холостом ходу. Долгая работа двигателя в холостом режиме влечет повышение рабочей температуры смазки, провоцируя ее преждевременное окисление;
  • наконец, вредит работе силового агрегата экспресс-замена моторного масла. Такая процедура ведет к отложению в системе значительного количества отработанного продукта. При регулярном использовании экспресс-замены моторного масла продолжительность периодов между сменой следует уменьшить.

Лада гранта. интервал замены масла в двигателе.

Приветствую вас, дорогие читатели! Как то во всеобщей суете, я совершенно забыл одну, очень немаловажную и спорную тему. Это интервал замены моторного масла. Кто-то меняет масло каждые 5 тысяч пробега, кто-то 10 тыс., другие следуют инструкции и меняют раз в 15 тыс.

Начну, как всегда с себя, а вы, дочитав статью, присоединяйтесь в комментариях! Я был ярым приверженцем старых добрых традиций. Всю мою жизнь мне вдалбливали, что # моторное масло в двигателе необходимо менять максимум каждые 10 000 км пробега, а то и раньше, в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации двигателя.

И я свято следовал этим канонам. Со временем в инструкциях по эксплуатации автомобилей, все чаще и чаще стали появляться записи о необходимости замены масла уже не через 10 000 км пробега(помню еще записи о замене масла в зависимости от моточасов), а потом и 15 000 км, есть даже отдельные модели где масло пишут менять через 20-25 000 км!

Неужели нанотехнологии пришли в нашу жизнь и масло скоро вообще не надо будет менять? Со временем все же дошло, что имя этим нанотехнологиям маркетологи. Не буду вдаваться в суть, попрошу каждого читающего, после прочтения заглянуть в инструкцию по эксплуатации # авто и внимательно почитать раздел относительно замены масла.

А там мелким шрифтом(маленькой сноской) написано, что при особых условиях эксплуатации автомобиля, замену масла следует производить чаще рекомендованного регламента. А вот что понимается под особыми условиями не расшифровывается. А ведь это могут быть условия отличающиеся от испытательных стендов!

Ну да ладно, шучу, не будем впадать в маразм. Утренние прогревы, стояние в пробках, да просто с другом остановился потрындеть, двигатель не заглушил, подъем в горочку, пять мешков картошки с дачи припер, зимняя эксплуатация и многое другое. Все это особые режимы эксплуатации.

И каждый ежедневно насилует свой # автомобиль в особых режимах. Соответственно # масло менять нужно чаще. Мое мнение не реже чем раз в 10 000 километров. Можно и раньше. Следую ли я своему мнению? Признаюсь, нет! Не потому, что меня жаба душит менять масло каждые два месяца(прохожу 5 тыс. км в месяц), нет.

Просто я решил провести эксперимент, пожертвовав благополучием двигателя своей машины. После покупки, первых впечатлениях от новой # lada granta fl , в голове засела мысль, где бы записать всю жизнь машины от начала и до конца. Так появился канал ЛАДА ГРАНТА.

И, с ростом популярности канала(на что я вообще не рассчитывал), я твердо решил использовать машину как среднестатистический обыватель, только, с моими пробегами, в ускоренной перемотке вперед. Многие, прочитав о замене раз в 15 000, следуют этому правилу.

Вот и я решил следовать этому правилу. А вам советую менять масло чаще, по крайней мере пока не закончится мой эксперимент, цель которого пройти 250 тысяч километров, меняя масло раз в 15 000. Ну а теперь поговорим о конкретной марке масла, которое использую я и что рекомендует завод.

Завод рекомендует масло Роснефть(можно нажать на виджеты для подробных характеристик)

Оно же( на виджет можно кликнуть) Заливал его, очень качественное масло, не смотря на дешевизну.

Но вот беда. То ли из-за дешевизны, то ли еще по каким причинам, масла Роснефть и LADA продаются далеко не во всех специализированных магазинах. А на станциях экспресс-замены масла его днем с огнем не сыщишь! Поэтому я выбираю старый, добрый, проверенный годами SHELL.

Можно покликать на масла, там все характеристики и даже совместимость с автомобилями !

Выбор вязкости в зависимости от региона проживания. Для тех, у кого пробег меньше 10 000 км в год, завод предписывает менять масло раз в год, но я бы рекомендовал менять раз в полгода, перед зимой и ближе к лету.

Свои рекомендации относительно интервала замены масла я высказал, ожидаю ваших мнений. После, выпущу отдельную статью с коллегиальным решением. Марки масел, которые я проверял, вам тоже показал, надежные, проверенные масла. Мой эксперимент продолжается, следите за каналом! Всем добра и удачи!

Нулевое сервисное обслуживание

ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.

Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.

Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.

В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.

Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.

Откручиваем крышку горловины для залива масла

Первым делом я открутил крышку маслоналивной горловины, чтобы обеспечить свободный доступ воздуха при сливе масла.

Зачем откручивать крышку? Если этого не сделать, то во время слива отработанного масла, в двигателе будет создаваться разряжение воздуха, препятствующее полноценному сливу. Почему такое происходит? Дело в том, что в современных двигателях нет прямого сообщения картера с атмосферой.

Современная система вентиляции картера – это отдельная тема, я не буду в нее углубляться, скажу лишь, что она призвана снизить выброс в атмосферу вредных веществ. Слышали, наверное, про класс экологичности автомобиля: Евро-3, Евро-4, Евро-5. Думаю, все о них знают. Так вот, современная система вентиляции картера – это часть экологического стандарта.

Кстати говоря, Лада Гранта (в моем случае 2022 г.в.) соответствует экологическому стандарту «Евро-5». К чему это я? К тому, что крышку маслоналивной горловины лучше откручивать. Конечно, масло стечет и с закрученной крышкой, но с открученной – чуть быстрее.

На всякий случай я закрыл отверстие горловины чистой тряпкой, чтобы туда не попала никакая грязь. Идем далее.

Подготовка к замене масла двс

Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

Сегодня мастерские предлагают услуги аренды рабочего места. Можно арендовать нормальный подъемник на час и сделать все неспешно самому.

Что потребуется для работы:

  1. Новое масло;
  2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
  3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
  4. Съемник масляного фильтра;
  5. Новый фильтр;
  6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.
Замена масла на Гранте подъемник
Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

Пятое техобслуживание

На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.

На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.

Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.

Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.

Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.

Рекомендации автопроизводителей

К каждому приобретённому автомобилю прилагается сервисная книжка. В ней предприятие-изготовитель рекомендует, каким моторным маслом следует пользоваться и через какие интервалы его менять. Эта информация предназначена для всех марок авто, снабжённых одним и тем же двигателем. Кроме того, этими рекомендациями следует пользоваться с корректировками. Почему так происходит?

Дело в том, что для автопроизводителя выгодно, чтобы интервалы между техническим обслуживанием (ТО) на станциях техобслуживания дилеров (СТО) были как можно больше. Убиваются таким образом два зайца.

  1. Чем реже обслуживается машина, тем она более привлекательна для покупателя с экономической точки зрения. Чем больше интервал замены моторного масла в двигателе – тем меньше затрат будет нести автовладелец.
  2. Увеличенный период ТО приводит к тому, что силовой агрегат быстрее изнашивается, что выгодно производителю. Значит, покупатель быстрее проведёт капитальный ремонт мотора или поменяет машину.

Кроме того, каждый двигатель, даже одной и той же марки, работает в разных условиях и изнашивается по-разному. Вот почему нельзя слепо следовать тому, что рекомендовано изготовителем. Его рекомендации на самом деле являются просто ориентировочными. Они определяются лабораторным путём, а не опытом реальной эксплуатации.

Факторы, формирующие период между заменами смазки

Для тяжёлых условий эксплуатации на российских дорогах регламентированный интервал замены масла в двигателе не подходит тому, что указан в сервисной книжке. Это правило относится также к отечественным автопроизводителям – например, Авто ВАЗу. Поэтому каждому автомобилисту следует определяться, с заменами смазочного состава, самостоятельно.

Условия эксплуатации создают сразу несколько важнейших факторов:

    Вид топлива – бензин, солярка или сжиженный газ. Моторные масла в дизельном двигателе стареют быстрее, чем в бензиновом. Это связано с более высокими нагрузками – большей степенью сжатия в камерах сгорания, а также с температурными показателями. При этом выделяется также большее количество побочных продуктов горения – нагара, сажи и других. Попадая в картер, отходы перемешиваются со смазкой. Наиболее благоприятен для масел сжиженный природный газ. Он почти не оставляет отходов после горения. Таким образом, если ваше авто потребляет газ, интервал между заменами смазки можно увеличивать от 1,5 до 2 раз. Масляный фильтр – от его типа и качества фильтрации тоже зависит срок службы масляной жидкости. Он должен задерживать взвешенные частицы отложений, которые попадают в масло как результат работы диспергирующих присадок. Те автомобилисты, которые заботятся о своих моторах, меняют фильтры 2 раза между сменами смазки. Такой подход положительно сказывается на чистоте двигателя и моторной жидкости.
    Тип используемого моторного масла – синтетика предпочтительней для любого мотора. Эта масляная смесь дольше всего сохраняет свои рабочие качества. При этом синтетические составы дороже полусинтетических. Смазки, входящие в категорию LongLife, имеют сроки замены масла в двигателе до 2 раз дольше, чем стандартные синтетические продукты. Правда, такие смазочные составы стоят дороже. Перерывы между поездками должны быть как можно короче. Если авто долго простаивает, масляная смесь быстрее стареет из-за окислительных процессов. Вот почему сервисные книжки содержат информацию не только о пробеге, но также о временном интервале между заменами. Это актуально для многих россиян, использующих свои машины нерегулярно. Городские условия движения – езда в пробках приводит к тому, что моторы испытывают экстремальные температурные режимы, что плохо отражается на скорости старения масла. Постоянные запуски двигателя, ускорения только усугубляют ситуацию. Запылённость воздуха – приводит к тому, что воздушные фильтры вместе с маслом требуют более частой замены, чем предусмотрено сервисной документацией. Качество топлива – болезненный вопрос для всего российского автопарка. Некачественный бензин или солярка образуют больше побочных продуктов горения, засоряющих не только движок, но также моторное масло.

Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту

Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.

Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.

Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.

Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.

Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.

Вывод очевиден

Мало кто сомневается в осуществимости процедуры замена масла в двигателе на отечественной Лада Гранта, когда версия 8 клапанная. Не каждый может ее реализовать. Вот для такой категории начинающих владельцев представлен наш материал, способный послужить хорошей инструкцией новичку.

Весь перечень манипуляций вряд ли отнимет более получаса времени, и то его львиная доля уходит на слив отработки. Также не забываем о пользе данного мероприятия в плане обретения опыта в обслуживании и экономии финансового ресурса в результате отсутствия потребности в визите к добрым и честным сотрудникам сервисного предприятия.

Подскажите, будьте добры, какая периодичность замены: ремня ГРМ, ремня привода генератора, фильтра (салона, воздушного, масляного), свечей зажигания, ОЖ, масла двигателя, масла в КПП, тормозной жидкости, датчика кислорода? Как происходит периодическое техническое обслуживание Лада Гранта?

  • Сколько нормо часов предусмотрено при третьем ТО на ВАЗ Гранта? – 2 ответа
  • Какие расходные материалы нужно менять после 3-х лет в Лада Гранта? – 1 ответ
  • Сохраняется ли гарантия после ремонта частника, ВАЗ Гранта? – 1 ответ
Наименование работПробег, тыс. км,
2,0153045607590105
Замена ремня ГРМ
Замена приводного ремня генератора
Замена воздушного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Замена охлаждающей жидкости (или через 3 года, смотря, что раньше)
Замена масла двигателя и масляного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена масла в коробке передач
Замена тормозной жидкости (или через 3 года, смотря, что раньше)
Замена лямбда-зонда

Вместе с периодичной заменой деталей также следует время от времени проверять: — затяжку крепежных деталей силового агрегата;

ошибки в системе управления двигателем;

четкость переключения передач и отсутствие посторонних звуков в КПП;

углы установки колес, работу стояночного тормоза и других тормозных механизмов;

натяжение ремня ГРМ и ремня генератора;

уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, а также уровень масла;

герметичность шлангов и трубок;

уровень люфта в рулевом управлении и состояние деталей подвесок;

исправность печки и электрообогрева стекол;

состояние шин, дисков и балансировку колес.

Автомобиль: Лада Гранта. Год выпуска: 2022. Спрашивает: Аноним. Суть вопроса: В какой промежуток времени менять масло в двигателе Лада Гранта, если пробеги маленькие?

https://www.youtube.com/watch?v=IzlF2D-Uzt0

У меня автомобиль Гранта в кузове седан. Годовой пробег составляет 4 тысячи км. Масло в двигателе первый раз поменял летом, и хотел узнать, как лучше будет поступить дальше. Пробег сейчас небольшой, езжу не каждый день. Можно ли перенести замену на осень? И вообще, как часто надо менять масло на Гранте? Заранее спасибо.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб