Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Топливный бак – снятие и установка

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Откинуть вперед подушку заднего сиденья.

3. Отвернуть четыре винта 2, рисунок 4-1, и снять крышку 1 (отвертка крестообразная).

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Снятие крышки люка:

4. Отсоединить колодку 3 от модуля электробензонасоса 1.

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

5. Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»).

6. Выключить зажигание.

7. Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 мм).

8. Приподнять автомобиль и слить максимально возможное количество топлива из топливного бака (канистра для топлива, автосифон).

9. Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ.

10. Отсоединить глушитель от подушек 1.

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Топливный трубопровод и трубка паропровода средняя – снятие и установка

2. Снять крышку монтажного блока.

3. Снять предохранитель 1.

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Расположение предохранителя цепи питания МЭБН:

4. Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Выключить зажигание.

5. Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ.

6. Снять экран 1.

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Снятие экрана трубопроводов:

7. Отвернуть три гайки 1 и снять экран 2 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Снятие экрана топливных трубок:

8. Нажать на пружинные фиксаторы соединителя трубки 1 и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку 1 от трубки 4.

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Тело

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Насколько эта красота может заполнить нашу Granta?

Объем топливного бака автомобиля Lada Granta, независимо от комплектации, составляет 50 литров.

Добавьте к этому не более 2 литров, которые будут находиться в топливопроводе и топливном фильтре, и вы получите максимальный объем, который можно заправить в этом автомобиле. Заправляйте только бензин класса 95, рекомендованный производителем.

Помните, что перед поездкой следует «наполнить до отказа». В противном случае пары бензина будут испаряться через специальные отверстия в топливном баке при длительном движении с остановками. Это будет особенно заметно в жаркую погоду.

Если вы «заполните бак полностью», то первый запуск бензонасоса произойдет при 45 литрах. В то же время уровень топлива на приборной панели будет показывать «без одного прочерка до полного». По этой причине существует спор о том, действительно ли топливный бак меньше объема, заявленного АвтоВАЗом в технической документации. По моему опыту, после первого запуска в режиме «медленного заполнения» можно заправить еще около 6 литров.

Простая математическая операция сложения общего объема бензина в системе дает результат не менее 51 литра, что соответствует данным, заявленным производителем автомобиля.

Внешний вид топливного бака

Использованный топливный бак от автомобиля Lada Granta. Очистите топливный бак

На топливном баке Granta Lada нет сливного отверстия, поэтому бензин можно слить только через топливную рейку или через топливный фильтр.

Каков объем бака автомобиля Granta?

Объем топливного бака рассматриваемой здесь модели составляет 50 литров, независимо от уровня оснащения. К указанной цифре можно добавить несколько литров, содержащихся в топливопроводе и фильтре системы питания, чтобы получить максимальный объем топлива. Производитель рекомендует использовать «95-й» бензин.

Обратите внимание, что перед началом поездки рекомендуется заправить полный бак топлива. Если после заправки автомобиль долгое время простаивает, топливо испарится под воздействием внешних факторов из системы вентиляции в заправочном баке. Это происходит особенно в жаркие дни.

Когда топливо залито из колонки в бак и владелец Granta Lada намерен заправиться, факт первого «выстрела» заправочного пистолета происходит при 45 литрах. Соответствующий индикатор на приборной панели будет показывать символ уровня топлива без горящего последнего маркера. Этот факт вызывает множество жарких дискуссий, суть которых сводится к мнению, что реальная емкость газового баллона, присутствующего в ковше Гранты, по сравнению со значением, указанным производителем, меньше. Учитывая опыт владельцев, можно сделать вывод, что в режиме «медленной заправки» можно заправить примерно на шесть литров больше.

Математически мы получаем следующее значение: общая емкость бака составляет 51 литр, что соответствует данным производителя.

Является ли это конструктивной особенностью резервуара?

Конструкторы LADY Granta не предусмотрели отверстие в баке для слива топлива. При необходимости эта процедура выполняется через фильтр системы или топливную рампу. Емкость топливного бака остается неизменной.

Когда загорается сигнальная лампа низкого уровня топлива?

Сигнальная лампа уровня топлива загорается, когда количество топлива в баке достигает 7 литров.

Другое

ВАЗ Granta 1.6 AT — это 4-дверный автомобиль, оснащенный 4-ступенчатой коробкой передач. С количеством мест для водителя и пассажиров: 5. максимально допустимая скорость — 170 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 12 секунд. Средний расход топлива на 100 км: комбинированный цикл — 7,8 л. Емкость топливного бака составляет 50 литров. Полного бака хватает примерно на 641 км в комбинированном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 460 кг.

  • http://WhoByCar.com/ru/a/vaz/granta/liftback/37290/
  • http://WhoByCar.com/ru/a/vaz/granta/sedan/37301/

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Воздушный фильтр соединен с дроссельным узлом резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом. Между рукавом и воздушным фильтром установлен датчик массового расхода воздуха ДМРВ (см. «Система управления двигателем»).

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Рис. 5.28. Система улавливания паров топлива Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 — адсорбер; 2 — топливный бак; 3 — кронштейн; 4 — трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки; 5 — паропровод; б — шланг трубопровода от клапана продувки к дроссельному узлу; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — сепаратор паров топлива; 10 — прокладка клапана; 11 — гравитационный клапан; 12 — шланг подвода паров топлива к сепаратору; 13 — наливная труба топливного бака; 14 — паропровод от сепаратора к адсорберу

Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного трубопровода, а также системы улавливания паров бензина

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром.

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах.

Фильтрующий элемент фильтра сменный, выполнен из специальной бумаги.

Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка.

Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной.

Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка с электроприводом регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке).

Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце ресивера впускного трубопровода четырьмя болтами.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л.

Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах.

Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой.

Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу, в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином.

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Корпус с дроссельной заслонкой, с установленными на него датчиком положения и электроприводом заслонки, образуют дроссельный узел.

На насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания.

Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр.

Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу.

Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак.

Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо.

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами.

Рампа закреплена на впускном трубопроводе болтами.

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы.

Система состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов.

Пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу.

Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем.

При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного трубопровода.

Адсорбер закреплен на топливном баке спереди с левой стороны и закрыт защитным экраном.

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через ресивер и впускной трубопровод.

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Ресивер двигателя выполнен из специальной пластмассы.

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Топливо (по ГОСТ Р51105-97) — Бензин «Премиум-95» или «Премиум Евро-95»

Емкость топливного бака 50 л

Топливный модуль 1118-1139008-20

Топливная рампа 1118-1144010,1118-1144010-01

Рабочее давление топлива в топливной рампе 378-390 (3,8-3,9) кПа (бар)

Топливные форсунки 1118-1132010/-01

Фильтрующий элемент воздушного фильтра 2112-1109080

Впускной модуль (ресивер) 21116-1008600

Дроссельный узел 21116-1148010

Компоненты топливной системы автомобилей Лада Гранта ВАЗ-2190

Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель Лада Гранта Лифтбек на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

Электрический бензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и линию подачи топлива на рампу форсунок. Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы.

Давление топлива, подаваемого на форсунки, находится в пределах 300±6 кПа при неработающем двигателе. Избыток топлива сверх потребного форсункам возвращается в топливный бак по отдельной линии слива.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры автомобиля Лада Гранта Лифтбек необходимо сбросить давление в системе подачи топлива. При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обмотать концы трубок ветошью.

Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом. Отсоединить провода от электробензонасоса, для этого наклоните подушку заднего сиденья вперед и снимите лючок электробензонасоса.

Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к электробензонасосу.

В топливной системе Лада Гранта применяется бензонасос турбинного типа. Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слива.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение «ЗАЖИГАНИЕ» или «СТАРТЕР» после пребывания более 15 с в положении «ВЫКЛЮЧЕНО» контроллер запитывает реле на 3 с для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки.

После ее начала контроллер вновь включает реле установлен под днищем кузова возле топливного бака 2. Фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой.

Фильтр Лада Гранта Лифтбек имеет стальной корпус с резьбовыми штуцерами с обоих концов. Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги и предназначен для улавливания частиц, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска.

Форсунка системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя. Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов 4.

Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 6, которые всегда надо заменять новыми при снятии и установке форсунок.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления после выключения двигателя, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки.

Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, так как некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушён.

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Рис.16. Установка топливной форсунки Лада Гранта Лифтбек

1 — впускной клапан; 2 — форсунка; 3 — штепсельный разъем; 4 -фиксатор; 5 -рампа форсунок; 6 — уплотнительные кольца; 7 — впускная труба.

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Рис.15. Система подачи топлива Лада Гранта с распределенным впрыском

1 — штуцер для контроля давления топлива; 2 -рампа форсунок; 3 — кронштейн; 4 — регулятор давления топлива; 5 -электробензонасос; 6 -топливный фильтр; 7 — сливной топливопровод; 8 — подающий топливопровод; 9 – форсунки.

В состав системы подачи топлива Лада Гранта входят электробензонасос 5, топливный фильтр 6, топливопроводы (подающий и сливной), рампа 2 форсунок с топливными форсунками, регулятором 4 давления топлива и штуцером 1 контроля давления топлива.

Замена топливного бака (бензобака) и его заливной горловины на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Рис.17. Схема подачи топлива двигателя Лада Гранта Лифтбек с системой впрыска топлива

1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Бензонасос Лада Гранта — электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (300 кПа). Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

Для доступа к электрическому разъему топливного насоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива — неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа Лада Гранта Лифтбек служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой — регулятор давления.

Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (280-320 кПа) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — топливную и воздушную.

Воздушная камера соединена вакуумным шлангом с ресивером, а топливная — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя Лада Гранта разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан.

С другой стороны на диафрагма давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак.

При нажатии педали газа разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается.

Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана; регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска двигателя Лада Гранта Лифтбек. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов.

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны.

Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем.

Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя Лада Гранта Лифтбек контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.

Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего правого крыла. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах).

Фильтрующий элемент — бумажный. При установке фильтра его гофры должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере.

Нажимая педаль газа, водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси, — ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха.

Когда двигатель Лада Гранта Лифтбек работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода — клапан, управляемый контроллером.

Изменяя количество подаваемого воздуха, контроллер поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Особенности топливной системы Лада Гранта

Топливо (по ГОСТ Р51105-97) — Бензин «Премиум-95» или «Премиум Евро-95»

Про Гранту:  Купить запчасти, авто в разборе на Лада Гранта в Краснодаре
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб