- Датчики индуктивного типа
- Замкнул датчик заднего хода
- Принцип действия
- Подводя итоги
- Датчик заднего хода лада калина
- Как работает система в калине?
- Датчик заднего хода ваз 2114
- Датчик заднего хода: возможные неисправности
- Диагностика работоспособности
- Замена датчика
- Новинки
- Общая схема электрооборудования 2190
- Признаки неисправности
- Причины не включающегося заднего хода
- Реле и предохранители lada granta
- Схема предохранителей и реле
- Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода
Датчики индуктивного типа
Для работы датчиков, установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.
Для работы датчиков, в задних механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски.
Рис. 4. Датчик скорости заднего колеса
- Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления.
- При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.
- При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.
- Определить неполадку можно по кодам неисправности.
- Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.
- При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается.
- Снятие гидроагрегата АБС
- Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
- Отсоединяем штекерную колодку проводов от гидроагрегата.
Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы. Устанавливаем заглушки на трубки и отверстия в гидроагрегате.
- Отсоединяем трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроагрегата АБС.
- Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроагрегата к переднему лонжерону.
- Снимаем гидроагрегат с кронштейном в сборе.
- Ключом на 10 откручиваем гидроагрегат от кронштейна.
- Установка гидроагрегата
Устанавливаем гидроагрегат на кронштейн и закрепляем гайками. Момент затяжки гаек 7 – 10 Нм.
Устанавливаем гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля и закручиваем два болта с шайбами крепления гидроагрегата к левому лонжерону.
Извлекаем заглушки и присоединяем трубки к гидроагрегату АБС. Момент затяжки штуцеров трубок 15 – 18 Нм.
Присоединяем штекерную колодку. Устанавливаем аккумулятор. Прокачиваем систему тормозов.
Снятие и установка датчика и ротора АБС переднего колеса
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Замена направляющих втулок клапанов своими руками
- Отсоединяем колодку жгута датчика скорости переднего колеса от переднего жгута проводов.
- С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.
- Снимаем жгут датчика из кронштейнов на стойке передней подвески и кузове автомобиля.
- Головкой TORX E8 откручиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну на поворотном кулаке и снимаем датчик.
- Установка датчика скорости переднего колеса
Перед установкой наносим смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 на сопрягаемые отверстия. Устанавливаем датчик в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм (0.6 – 0,9 кгсм).
Замкнул датчик заднего хода
- Почему не горит задний ход – распространенные причины
- Перегоревшие лампы
- Плавкие предохранители
- Проверка датчика заднего хода
- Проверка электропроводки – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину
- Выключатель заднего хода, блокировки дифференциала (байонет) МАЗ МЭМЗ
- Фотогалерея «Меняем ДЗХ своими руками»
Фонари заднего хода, как правило, не являются законным требованием, но они полезны. Они служат для двух основных целей – для предупреждения других участников движения о том, что вы собираетесь ехать назад, и для освещения, если вы двигаетесь задним ходом в темное время суток. Схема представляет собой простой механизм, состоящий из одного или двух задних фонарей, что включаются в работу с помощью переключателя. Так что если что-нибудь пойдет не так, и вы обнаружите, что не горят фонари заднего хода, то выявить причину поломки будет достаточно просто.
На большинстве автомобилей выключатель установлен на коробке передач, и она работает автоматически при включении заднего хода. Если вы или предыдущий владелец автомобиля внес свои коррективы, добавив огни собственноручно, загораться фонари заднего хода могут и вручную. В таком случае выключатель чаще всего устанавливают на приборную панель, поближе к водителю.
Принцип действия
Датчик заднего хода — это именно то устройство, которое предназначено для активации и выключения индикаторов маневра в виде ламп или светодиодов. Его задача — мгновенно реагировать на включение задней передачи и столь же быстро выключаться при движении вперед. Причем такая схема функционирования не зависит от типа трансмиссии, будь то механика, автомат или вариатор.
Где находится датчик заднего хода? Очевидно, что если лампа должна включаться при перемещении рычага переключения передач в определенное положение, то и сам датчик должен располагаться в районе трансмиссии.
Таким образом, данное устройство состоит из электрической цепи, которая соединяет аккумуляторную батарею с лампой.
Очевидно, что между аккумулятором и лампой должна располагаться какая-либо система, которая способна реагировать на перемещения рычага коробки передач и активироваться только тогда, когда рычаг стоит в положении реверса, или заднего хода.
Такую функцию выполняет концевой выключатель, который располагается по ходу движения селектора автоматической коробки или на кулисе МКПП, рядом с точкой положения заднего хода. Что такое концевой выключатель? По своей сути, это кнопка, которую любому зачастую приходится видеть в реальной жизни. Только, в отличие от большинства бытовых приборов, эта кнопка активируется не непосредственно пальцем, а при помощи рычага, который придавливает ее, находясь в определенном положении.
При переключении коробки передач в режим заднего хода срабатывает концевой выключатель, запитанный от аккумуляторной батареи. Выключатель замыкает цепь, напряжение подается на лампу, и она загорается. При выключении передачи, аналогичным образом, кнопка отжимается, и лампа перестает гореть.
Подводя итоги
Датчик заднего хода – это один из важнейших элементов электрической системы каждого современного автомобиля. Благодаря этому устройству, осуществляется работа индикатора реверса, что способствует повышению безопасности движения в целом и лучшей информированности водителей о намерении дальнейшего маневра.
Датчик заднего хода является достаточно надежным элементом в устройстве ВАЗа, однако в какой-то момент он все же может выйти из строя.
Определить это легко, поскольку в таком случае у автомобиля перестают работать соответствующие фонари. Однако интересно здесь другое: белые огни вполне могли отказать и без поломки датчика. Чтобы разобраться в ситуации, попробуем очертить круг возможных проблем.
Датчик заднего хода лада калина
В практичной модели бюджетного уровня Лада Калина датчик заднего хода расположен на картере трансмиссионного агрегата. Выключатель заднего хода обеспечивает синхронность отключения соответствующих ламп в фарах кормы и завершения движения назад, то есть выключения передачи.
На трансмиссии присутствует соленоид, отвечающий за блокирование передачи, если вдруг датчик заднего хода оказался неисправным.
Как работает система в калине?
Рычаг выбора передач трансмиссии Лада Калина наделен специальным кольцом. Если его не поднимать, то активировать передачу заднего хода невозможно. Подъем элемента сопровождается подачей к катушке определенного электрического импульса. В результате происходит втягивание сердечника внутрь катушки, что позволяет включить передачу. Посредством этого же импульса производится генерация сигнала на активацию индикатора движения назад.
Датчик заднего хода ваз 2114
Как мы уже выяснили, этот прибор отвечает за включение задних огней на машине. Если же белый свет не появляется, когда водитель сдает назад, то возникает насущная проблема. Необходимо определить причину неисправности.
Сломаться мог не только датчик, но и что-нибудь другое. Например, предохранитель или какой-нибудь кабель.
А без заднего света ездить в темноте не очень приятно. Банально трудно сообщить другим участникам движения о своих намерениях тронуться назад. К тому же они освещают путь самому водителю.
Пусть данная неисправность и не кажется критичной (как, например, поломка датчика детонации), ее все же необходимо исправить. А сделать это можно следующим образом.
Датчик заднего хода: возможные неисправности
Каждый автомобилист, скорее всего, осведомлён, что одна из важнейших его обязанностей при езде по дорогам общего пользования заключается в оповещении других участников движения о намерении совершить тот или иной манёвр. К примеру, для указания о желании повернуть влево или вправо используются специальные указатели, управляемые специальным рычагом.
Однако прогресс не стоит на месте, и некоторые оповестительные сигналы подаются машиной автоматически. Ярким примером этому служит задний ход машины, при реализации которого задние фары бело-лунного цвета загораются автоматически и заблаговременно. Происходит это благодаря наличию в конструкцию автомобиля специального датчика. Именно о принципах его работы и ремонта поговорим в приведённой ниже статье.
Диагностика работоспособности
После того, как выяснили где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно приступать к диагностике. Для этого могут понадобиться лампочки с проводами либо же тестер. Однако есть способы обойтись и без их участия.
Сама процедура проверки должна проходить следующим образом:
- Капот необходимо открыть, а с консоли предохранителей снять крышку.
- Затем осуществить проверку 15А, который непосредственно отвечает за его работу. Если после замены предохранителя белый свет не зажегся, диагностика продолжается.
- Необходимо включить зажигание, чтобы зафиксировать электрическое напряжение на консоли. Если его нет (а его показатель должен быть равен 12 В), то вполне вероятно, что контакты окислились. Если же есть, проверка проводится дальше.
- И тогда уже требуется лезть под авто. С электродвигателя снимается защита, включается зажигание и соответствующая передача. Теперь можно смотреть — появилось напряжение на разъеме датчика, или же нет.
- Как уже говорилось выше, при отсутствии тестера со стрелкой можно использовать контрольную лампочку. Ее свечение должно дать понять об имеющемся напряжении.
- Затем наступает ключевой момент: необходимо произвести замыкание проводников рассматриваемого датчика. При появлении света остается лишь констатировать факт, что требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2114.
После завершения диагностики можно приступать к процедуре замены.
Замена датчика
Осуществляется данная процедура довольно просто. Поскольку необходимо залезть под авто, то настоятельно рекомендуется завести его на яму. В таком случае прибор будет превосходно видно.
Внимание! Здесь следует оговориться, что обращение в автосервис обойдется гораздо дороже. Замену там осуществят по цене 2-3 датчиков.
Поэтому стоит выполнить процедуру самостоятельно. Главное здесь не терять время с установкой нового прибора. Если упустить нужный момент — из отверстия может хлынуть масло прямо на одежду. Лучше заранее подготовить тазик.
Пошаговый план замены должен выглядеть следующим образом:
- Контакты датчика освобождаются от защиты, затем отсоединяются.
- Прибор откручивается ключом на 22. Если же инструмент оказывается бессильным (а подобное возможно из-за близости масла), то необходимо вооружиться молотком и зубилом. Правда, здесь следует быть предельно внимательным, чтобы сильно не забрызгало.
- Сразу после снятия неисправного датчика, необходимо закрутить новый. Причина подобной оперативности уже объяснялась выше. К слову, коробку следует протереть от масла, если оно протекло.
- Контакты и защита возвращаются на место.
- При необходимости доливается масло.
Внимание! Некоторые автолюбители предлагают альтернативный вариант поведения с маслом. По их методике от него следует заранее избавиться, чтобы потом со спокойной душой и чистой одеждой залить обратно.
После замены следует проверить прибор на работоспособность: включить зажигание и заднюю передачу. При этом авто заводить нет необходимости.
Источник
Новинки
Защита радиатора для Лада Нива Трэвел. В комплект входит верхняя защита, которая ставится над номерным знаком. Цвет матовый хром. ..
Защита радиатора для Лада Нива Трэвел. В комплект входит нижняя защита, которая ставится под номерным знаком. Цвет матовый хром. ..
Защита радиатора для Лада Нива Трэвел. В комплект входит нижняя защита, которая ставится под номерным знаком. Цвет черный. Прав..
Защита радиатора для Лада Нива Трэвел. В комплект входит верхняя защита, которая ставится над номерным знаком. Цвет черный. Пра..
Комплект из 4 верхних уплотнителей стекол для Лада Веста в кузове Седан (на схеме обозначены стрелками, номера 1, 2, 7, 8). В ком..
Универсальный антискол для колесных арок помогает предотвратить сколы и микротрещины лакокрасочного покрытия. Антискол является ун..
Штанга подвески двигателя нового образца Лада Приора от производителя Технологии Будущего. Эта опора двигателя штатно устанав..
Оригинальный орнамент (шильдик) боковой #CLUB, штатно устанавливается на заводе на клубные версии Гранты, Ларгус и Иксрей. Шиль..
Орнамент LEGEND (шильдик) в стиле Porsche в исполнении «зеркальный хром». Материал — термоустойчивый пластик. Клейкая ос..
Орнамент LEGEND (шильдик) в стиле Porsche в исполнении «черный глянец». Материал — термоустойчивый пластик. Клейкая осно..
Самоклеящийся резиновый вертикальный уплотнитель РКИ-19Т от производителя Пластэк. Рассчитан на устранение зазоров между передней ..
представляет вниманию инновационную деталь нового поколения – опора (гитара, штанга) по..
Вставка для замены катализатора 4-1 для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта, Приора и Датсун с 8-клапанными двигателями. ..
Вставка для замены катализатора 4-1 для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта, Приора и Датсун с 16-клапанными двигателями. ..
https://www.youtube.com/watch?v=M87tkcYQmc4
Тормозной диск АТС-STANDART 2110-01 для Лада 2110-2112 8 клап, Лада Калина 8-клап., Лада Гранта (только комплектация Стандарт). Ди..
Вставка для замены катализатора 4-1 » Stinger-auto» «Лада Веста»16V (два датчика кислорода) с двигателем 1,6л ..
Хромированная пластиковая вставка руля (рогатка) для автомобилей Лада Калина-2, Гранта FL и Приора-2. Устанавливается взамен штатн..
У нового автомобиля двери фиксируются в крайнем и среднем положениях, но через несколько лет фиксация дверей теряется. Проблема за..
У нового автомобиля двери фиксируются в крайнем и среднем положениях, но через несколько лет фиксация дверей теряется. Проблема за..
Общая схема электрооборудования 2190
1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери;
10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ;
15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы ВАЗ-2190;
21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери: 24 — блок управления подушкой безопасности;
25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением;
33 — подрулевыс переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор отопителя;
38 — дополнительный резистор отопителя: 39 — переключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы;
45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы:
50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов: 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака;
Признаки неисправности
Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:
- Одна из проблем, которая случается чаще всего — окисление контактов на выводах или проводке. Такая неполадка актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную очистку контактов, после чего установить их на место. При выполнении этих работ аккумулятор следует отключить.
Если же контакты неработоспособны из-за того, что они перегорели, то их в любом случае придется менять. Но прежде чем произвести замену, необходимо выяснить, по какой причине произошло перегорание, скорей всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети. - Устройство разболталось в посадочном месте. В ходе эксплуатации транспортного средства контроллер может незначительно выйти из места установки, такая проблема обычно обусловлена высокими вибрациями. В данном случае вам нужно будет просто более надежно зафиксировать девайс в месте монтажа.
- Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также электроцепей. При необходимости вышедшие из строя компоненты нужно либо зачистить, либо поменять.
- Следующая проблема — нет контакта между разъемом подключения, а также предохранительным монтажным блоком. В этом случае вам также нужно произвести диагностику состояния контактов, а также очистить и поменять провода, если в этом есть необходимость.
- Выход из строя предохранительного устройства. В данном случае проблему позволит решить только замена предохранителя. Если же эта деталь часто выходит из строя, то причина может заключаться в тех же скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электроцепь.
- Свет заднего хода может не включаться из-за того, что перегорел сам источник освещения, то есть лампа. В данном случае вам придется демонтировать обивку оптики в багажнике и произвести замену вышедшего из строя устройства.
- И, наконец, последняя причина неработоспособности — поломка ДЗХ. В таком случае вы не сможете его отремонтировать, поскольку ремонту такие девайсы, как правило, не подлежат. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).
Причины не включающегося заднего хода
- Перед разборкой нужно провести проверку рычага переключения передач, так как причина неполадок с задним ходом может скрываться в нем. Кроме того, часто причина оказывается в кулисе и кардане.
- Стерлись шлицы или ослаблен хомут (для исправления нужна смотровая яма).
- Сломан выжимной подшипник. Однако в этом случае при включении передач доносился бы характерный хруст, и для этого требовалось бы прилагать усилия.
- Имеются проблемы механизма блокировки задней передачи. Чтоб подтвердить или опровергнуть это предположение, нужно снять ручку переключения передач, а также и торпеду между сиденьями, затем тщательно осмотреть все.
В примере, разбираемом в данной статье, причина неисправности была именно в неработающей проводке соленоидов блокировки передач (оборвана или порвана).
Технические характеристики на Датчик заднего хода 2190 временно отсутствуют.
Все продаваемые товары сертифицированы и обеспечены фирменной гарантией компаний-производителей. Покупая любые товары в интернет-магазине «МАРС-АВТОЗАПЧАСТИ», вы можете быть уверены, что приобретаете абсолютно новую продукцию с действующей гарантией.
Мы полностью соблюдаем закон о защите прав потребителей в рамках возврата и обмена товара надлежащего и ненадлежащего качества. Более подробную информацию о гарантии на купленные товары вы можете почитать на соответствующей странице.
Цена розничного магазина: 199 ₽
Обращаем ваше внимание на то, что приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определённой пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличия и стоимости связывайтесь, пожалуйста, с менеджерами нашей компании.
Сайт использует Интернет-сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и, если Вы не согласны, то должны покинуть сайт.
Мы дорожим временем наших клиентов, поэтому будем рады перезвонить вам самостоятельно, или ответить на все интересующие вопросы через форму обратной связи.
Наши специалисты ответят вам в течение одного рабочего дня.
Реле и предохранители lada granta
Блок предохранителей и реле в салоне
Для доступа к монтажному блоку потяните за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания 1, затем освободите среднюю нижнюю точку 2 и две правые точки запирания 3 и 6, затем освободите верхние точки запирания 4, 5 и снимите крышку.Установка крышки производится в следующем порядке: сначала защелкните правые элементы крепления крышки в точках 6 и 3, затем защелкните нижние элементы крепления крышки в точках 2 и 1, после чего верхние в точках 4 и 5.
F1 | 15 | |
F2 | 25 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Модуль двери водителя |
F2 | 5 | Стандарт: Дневные ходовые огни |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач Привод управления автоматической коробкой переключения передач |
F3 | 10 | Стандарт: Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5 | |
F7 | 7.5 | |
F8 | 25 | |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | ||
F13 | ||
F14 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F16 | 10 | Правая противотуманная фара |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара |
F18 | 20 | Обогреватели передних сидений Прикуриватель |
F18 | Прикуриватель | |
F18 | 15 | Обогреватели передних сидений |
F19 | 5 | Норма, Люкс: Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F19 | 20 | Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей |
F19 | 15 | ABS Lada Granta |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F20 | 15 | Звуковой сигнал Замок багажника Коробка передач Прикуриватель Диагностический разъем |
F21 | 15 | Топливный насос |
F22 | 25 | |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 5 | |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7.5 | Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
F25 | 7.5 | |
F26 | 10 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники |
F26 | 25 | АБС/ESC |
25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов | |
30 | Электровентилятор отопителя Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Электроусилитель рулевого управления3) | |
Реле | ||
К1 | Реле электровентилятора охлаждения радиатора | |
К2 | ||
К3 | Реле стартера | |
К4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания | |
К5 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К6 | ||
К7 | Реле дальнего света фар | |
К8 | Реле звукового сигнала | |
К9 | Реле ближнего света фар | |
К10 | Реле обогрева заднего стекла | |
К11 | Реле ЭСУД ВАЗ-2190 | |
К12 | Реле топливного насоса | |
К13 | Реле аварийной сигнализации дополнительное | |
К14 | Реле аварийной сигнализации дополнительное | |
К15 | — | |
К16 | — | |
К17 | — |
Монтажный блок нового образца
Блок предохранителей в моторном отсеке под капотом
Защищаемые цепи | ||
1 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
1 | 30 | Ближний свет |
2 | 60 | Генератор |
3 | 60 | Генератор |
4 | Электровентилятор охлаждения радиатора | |
5 | 50 | Электромеханический усилитель рулевого управления |
6 | 40 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
Обратите внимание, что бывают разные варианты этого блока.
Вариант подключения 1
h3 4,0,0,0,0–>
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
- 60А Генератор ВАЗ-2190
- 60А Генератор
- 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
- 60А Блок АБС
Вариант подключения 2
h3 5,0,0,0,0–>
- 60А Генератор
- 60А Генератор
- 30/40А Электровентилятор охлаждения радиатора
- 40А АБС / ESP
- 25A ABS / ESP
- 50A Контроллер электро усилителя рулевого управления
Вариант подключения 3
h3 6,0,0,0,0–>
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
- 60А Генератор
- 60А Генератор Lada Granta
- 30А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электроусилитель рулевого управления
Схема предохранителей и реле
Предохранитель | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | |
F5 | 7,5 | Клемма 15 замка зажигания |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода |
F7 | 7,5 | |
F8 | 30 | Цепь обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту |
F11 | 5 | Задние противотуманные фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет по правому борту |
F13 | 7,5 | Ближний свет по левому борту |
F14 | 10 | Дальний свет по правому борту |
F15 | 10 | Дальний свет по левому борту |
F16 | 10 | Передняя противотуманная фара по правому борту |
F17 | 10 | Передняя противотуманная фара по левому борту |
F18 | 15 | Обогрев передних сидений |
F19 | 10 | АБС (Антиблокировочная система тормозов) |
F20 | 15 | |
F21 | 15 | Электробензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7,5 | Кондиционер |
F25 | 10 | |
F26 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F27 | – | Резервный |
F28 | – | Резервный |
F29 | – | Резервный |
F30 | – | Резервный |
F31 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F32 | 30 |
Реле | Описание |
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Монтажный блок Лада Гранта под капотом:
F1, 50A | Электроусилитель рулевого управления; |
F2, 30A | Вентилятор отопителя |
F3, 60A | Генератор |
F4, 60A | Генератор |
F5, 30A | Ближний свет фар. |
Новое семейство (с сентября 2022 года):
Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода
Все выключатели заднего хода имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет герметичный корпус (он контактирует с трансмиссионным маслом и должен обеспечивать герметичность всей коробки), состоящий из двух половин — верхней пластиковой и нижней металлической.
На внешней поверхности металлической части корпуса выполнен шестигранник под ключ, а в нижней части нарезана резьба, с помощью которой выключатель вворачивается в соответствующее отверстие в корпусе коробки передач. В верхней части корпуса располагается электрический разъем того или иного типа для подключения к электросистеме автомобиля.
Внутри корпуса, в его верхней части, располагается два прямых неподвижных контакта, а в нижней — кнопка с подвижным плоским или U-образным контактом. Между кнопкой и верхней часть корпуса установлена возвратная пружина, поэтому кнопка в нерабочем положении всегда выступает из корпуса, а подвижный контакт находится на некотором расстоянии от неподвижных.
Выключатель монтируется непосредственно на корпусе КП, обычно напротив штока вилки задней передачи или напротив шестерни задней передачи. Прибор устанавливается через кольцевую прокладку, которая обеспечивает необходимую герметичность соединения. С наружной стороны к датчику присоединяется электрический кабель с соответствующим разъемом.
Работает выключатель крайне просто. При включении задней передачи шток соответствующей вилки в КПП смещается и нажимает на кнопку выключателя. При нажатии на кнопку подвижный контакт поднимается и замыкает неподвижные контакты — по цепи течет ток, происходит включение фонаря заднего хода и срабатывание индикации.
Выключатели заднего хода делятся на несколько групп по типу кнопки, типу электрического разъема, применяемости, установочным размерам и электрическим характеристикам.
Выключатели оснащаются кнопками двух типов:
Цилиндрические кнопки — это удлиненные металлические цилиндры, выступающие за пределы корпуса датчика. Как правило, выключатели с цилиндрическими кнопками являются длинноходовыми — кнопка при нажатии может перемещаться на значительную длину.
Сферические кнопки — это металлические шарики, наполовину утопленные в корпусе датчика. Выключатели со сферическими кнопками являются короткоходовыми — шарик может утапливаться в корпус всего на 1-2 миллиметра.