- Lada granta стала самым продаваемым легковым автомобилем в рф в июне 2022 года
- Интересный факт
- Интерьер
- История создания гранты
- Первые упрощенные lada granta сошли с конвейера «автоваза»
- Стало известно, сколько экземпляров самой бюджетной версии lada granta выпускают в день
- Технические характеристики
- Экстерьер
- Нижнее белье вместо машин, генеральские игры с lada granta и будущее автоваза: итоги недели
Lada granta стала самым продаваемым легковым автомобилем в рф в июне 2022 года
Самым продаваемым легковым автомобилем в России остается отечественная LADA Granta. В июне россияне купили 3359 новых «Грант», свидетельствуют свежие данные АО «Электронный паспорт» (отражает статистику регистраций электронных ПТС).
Второе место сохранила LADA Vesta – самая дорогая модель «АвтоВАЗа» нашла за первый месяц лета 2185 покупателей. На третьей строчке вновь оказалась корейская Kia Rio (1568 ед. с учетом Rio X), а замкнули «пятерку» бестселлеров седан Hyundai Solaris и кроссовер Hyundai Creta, разошедшиеся тиражом в 1445 и 1290 экземпляров соответственно.
Шестая строчка июньского рейтинга досталась семейству LADA Niva: на отечественных внедорожниках Niva Legend и Niva Travel остановили свой выбор 1003 человека. Седьмым стал универсал LADA Largus с объемом реализации 927 единиц, а оставшиеся три позиции в ТОП-10 самых продаваемых легковушек июня заняли китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro (913 ед.), Haval Jolion (836 ед.) и Chery Tiggo 4 (825 шт.).
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в июне было продано на 19% больше новых машин, чем в мае. При этом по сравнению с прошлым годом отставание по-прежнему очень велико — около 77%.
Источник:Автостат
Подпишитесь на нас:Яндекс.Новости,
Яндекс.Дзен,
Google Новости,
Telegram,
ВКонтакте
Интересный факт
Летом 2022 года АвтоВаз проводил конкурс на лучшее название для нового бюджетного автомобиля. По результатам конкурса победил Павел Захаров, предложивший имя — Lada Granta. Сам автолюбитель живет в Красноярске. В виде приза Павел получил новую Лада Калину.
Подробнее
Интерьер
В интерьере Granta особых излишеств нет: пластик и материалы обивки кресел, которые, кстати, изготавливают в Словении, откровенно бюджетные. У передних сидений есть небольшая боковая поддержка. Задние же крепятся на своеобразной «ступеньке», образованной выступом багажника, и чуть приподняты кверху.
Вот только по сравнению с тем же Logan в салоне у Granta больше всяческих ниш и подстаканников (чего стоит только отделение для документов над крышкой бардачка).
В базовой комплектации машина пуста, как шаманский бубен, а вот уже в средней и, тем более, люксовой, она оснащена магнитолой, бортовым компьютером, кондиционером с пылевым фильтром, подушкой безопасности переднего пассажира. Также в будущем Granta планируют оснащать системой навигации ГЛОНАСС.
История создания гранты
Вхождение в новое десятилетие АвтоВАЗ решил отметить появлением в своем модельном ряду нового автомобиля, который бы коренным образом отличался от всех предыдущих образцов «вазовского» творчества и, попутно, вытеснил из линейки ставшими классикой модели из семейства «Самара» и седан Kalina.
Толчком для этого послужило вливание в руководящие структуры Волжского автозавода интернационального альянса Renault-Nissan, который прежде всех остальных мировых производителей понял, что нужно как можно скорее застолбить место на развивающемся и обладающим мощным потенциалом российском рынке.
Оценив покупательский спрос и производственные возможности российского автогиганта, представители Альянса предложили вазовцам построить недорогой, но достаточно вместительный автомобиль, который бы отличался от уже существующих моделей не только дизайном, но и новыми стандартами безопасности, к которым во всем цивилизованном мире относятся весьма серьезно.
После нескольких лет разработок весной 2022 года публике был представлен предсерийный образец нового детища АвтоВАЗа – четырехдверного седана Lada Granta. А в декабре того же года начался его серийный выпуск.
В планах руководства АвтоВАЗА – производство пятидверного хетчбека, который, по прогнозам, начнет сходить с конвейера в 2022 году. В других кузовах, в частности, универсал, выпускать Granta не планируют.
Первые упрощенные lada granta сошли с конвейера «автоваза»
Business FM выясняла, чем новая Granta с приставкой Classic отличается от прежней, сколько штук собираются произвести и каковы дальнейшие планы завода по сборке автомобилей в условиях смены логистических цепочек
«АвтоВАЗ» приступил к сборке упрощенной версии Lada Granta. Первые авто уже сошли с конвейера, сообщили Business FM на предприятии. В комплектации нет ABS, ЭРА-ГЛОНАСС и подушек безопасности. Зато остались усилитель руля и электрические стеклоподъемники на передних дверях. Даже на такую версию Granta будут предусмотрены дополнительные опции. Обещают и довольно демократичные цены.
Каковы полные характеристики и перспективы старой-новой Granta?
Антикризисная Lada Granta получила в названии приставку Classic. Под классикой «АвтоВАЗ» понимает, как сам и пояснил, «максимально возможную локализацию автомобиля и исключение влияния дефицита импортируемых компонентов». Если сказать проще — в новой Granta все очень простое, зато свое. Электроусилитель руля, крепление для детских сидений Isofix, бортовой компьютер и аудиоподготовка с четырьмя динамиками, электропривод зеркал, на передних дверях — электрические стеклоподъемники. На задних — старая добрая ручка. Движок — 1,6, 90 лошадиных сил. Механическая КПП. Не будет в новой Granta таких примочек, как ABS, ЭРА-ГЛОНАСС и подушки безопасности. Кондиционера тоже нет, но его и не было в базовой версии никогда. Экологический класс был понижен до «Евро-2», привет из далекого 2005 года — когда этот стандарт был принят в России.
С таким продуктом «АвтоВАЗ» наконец выходит из простоя, который продолжался с конца апреля из-за дефицита комплектующих. Заработал пока конвейер Granta, сборка остальных моделей остается на паузе, рассказал Business FM председатель первичной профсоюзной организации «АвтоВАЗ» Сергей Зайцев:
— До сборки дошли, пошла сборка. Часа, наверное, в два, в полтретьего первые машины вышли. То есть те, кто работал на Granta, так назовем, вышли все. Vesta стоит, и у нас и Б-0 стоит, «Ларгус» и X-Ray, допустим, 4*4 стоит. Granta завелась, да, Granta работает.
— Известно вообще, сколько планируется выпустить таких автомобилей?
— Нет, здесь возможности наших поставщиков, уже в чем-то новых. Понятно, что мы все не заменяем, понятно, что там нет ЭРА-ГЛОНАСС, понятно, что там нет подушек безопасности, АБС, но там же не только по этим, там и по многим другим мелким позициям были поставщики. Им надо развернуться. Естественно, пока не совсем те объемы, которые мы ежедневно раньше выпускали, они значительно меньше. Тем не менее. Посмотрим, как рынок среагирует.
— Люди рады, что работа появилась?
— Конечно. Да нормальное настроение.
«АвтоВАЗ» пока не называет самые интересные детали — сколько хотят произвести классических Granta и какой ценник поставят. Все это пока на уровне слухов — что план-минимум концерна — выпуск не менее 3,5 тысячи новых авто с диапазоном цен в 640-840 тысяч рублей. Таким образом, это будет самый доступный новый легковой автомобиль на российском рынке.
Конечно, были опасения, что автодилеры умножат стоимость на два, предлагая допопции. Однако пока единственная известная опция для новой Granta — это 15-дюймовые легкосплавные диски. «АвтоВАЗ», как пишут СМИ, разослал письмо дилерским центрам, где предложил уже оформлять предзаказ на Granta Classic, за это им даже скидку собирается дать. Так концерн, видимо, хочет сохранить прежние коммерческие условия с автодилерами.
Что дальше? А следом можно ожидать перерождения всех базовых моделей «АвтоВАЗа», «Нивы» и Vesta, в том же формате так называемой классики, предполагает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт
В целом Granta в новом исполнении, говорит эксперт, — это компромисс, чтобы выпускать хоть что-то. Начали с Granta, потому что платформа этой модели — последняя, которая была создана полностью в России. И она всецело принадлежит «АвтоВАЗу», ему не надо договариваться с французами из Renault. А покупатель найдется точно, рынок и так сидит на голодном пайке. Даже если цена окажется чуть выше ожидаемой, в районе 700 тысяч рублей, ближайшие корейские конкуренты все равно уже в два раза дороже.
Добавить lada-granta-fanclub.ru в ваши источники новостей?
Стало известно, сколько экземпляров самой бюджетной версии lada granta выпускают в день
Концерн АвтоВАЗ почти неделю собирает на своем конвейере бюджетные версии легковушки «Гранта» в условиях антироссийских санкций и нехватки запчастей.
По данным портала Telegram-канал «Русский автомобиль», план концерна по состоянию на 14 июня 2022 года составил 600 таких авто. Стоит напомнить, что сборка «Гранты» в исполнении Classic началось 8 июня. Модель в таком исполнении производитель предлагает от 675 тыс. 900 рублей.
Такая легковушка укомплектована бензиновым 1,6-литровым мотором с отдачей на 90 «лошадей» в паре с механической трансмиссией на 5 ступеней. В списке возможностей модели уже нет опции ABS, системы «ЭРА-ГЛОНАСС», подушек безопасности и других систем, которые сложно установить в нынешней ситуации на рынке.
Версия Classic полагается «Гранте» в кузовах седан, литфбек и универсал, а также для специсполнения Drive Active с кондиционером.
Читайте также о том, что белорусский производитель «Белшина» может оказаться еще одним поставщиком отечественного завода АВТОВАЗ в этом году.
Технические характеристики
На Lada Granta устанавливаются новые двигатели объемом 1.6 литра с нормой токсичности Euro 4. Они разнятся по количеству клапанов (на комплектацию «Стандарт» и «Норма» устанавливаются восьмиклапанники, а на «Люкс» — шестнадцатиклапанник) и мощности.
Базовую версию Лада Гранта оснащают мотором, развивающим 82 л.с. (при этом, разгон от 0 до 100 км/час составляет 12.5 сек), «Норму» — двигателем мощностью 87 л.с. (разгон – 12 сек), ну а силовой агрегат у «Люкс» выдает 98 л.с. (разгон – 11.8 сек). Что до расхода топлива, то в смешанном варианте он составляет 7.2-7.2 л/100 км. В паре с этими моторами работает 5-ступенчатая механическая КПП.
Уже во второй половине 2022 года ВАЗ оснастали Ладу Гранту автоматической четырехступенчатой коробкой передач фирмы Jatco. Стоит такая Гранта 373 200 рублей.
Экстерьер
Платформой новому автомобилю послужила Lada Kalina. Платформа была существенно доработана при содействии французских и японских специалистов – жесткость кузова была увеличена (что не привело к его утяжелению), была улучшена аэродинамика, появились более длинные свесы (это уравновесило конструкцию кузова).
По сравнению с той же Kalina, у Granta на 8 мм длиннее колесная база (2478 против 2470 мм у предшественницы). Удлинился, в сравнении с Kalina, и кузов – на целых 220 мм, что позволило сделать салон автомобиля более просторным, а багажное отделение – вместительнее на целых 80 литров. Высота и ширина же остались прежними, «калиновскими» — 1700 и 1500 мм соответственно.
Что до дизайна экстерьера, то вазовцы решили не мудрствовать лукаво, и представили, если так можно сказать, рестайлинг все той же Kalina, у которой видоизменили передний и задний бамперы, форму фар головного света (они стали больше по размеру и в них появились дневные ходовые огни).
Также у Granta по сравнению с предшественницей более рельефный капот, шире решетка радиатора, да и его облицовка выполнена в новом корпоративном стиле ВАЗа – с широкой горизонтальной хромированной полосой, которую венчает шильдик.
Памятуя об удобстве водителя, боковые зеркала для Granta сделали шире, чем у Kalina, что сразу же сказалось на улучшении обзорности. Корма у новинки — более внушительная, чем у предшественницы, здесь появилась новая оптика, большая, освобожденная от номерной рамки (она у Granta крепится на заднем бампере) багажная дверь.
Нижнее белье вместо машин, генеральские игры с lada granta и будущее автоваза: итоги недели
Почему АВТОВАЗ до сих пор не может порадовать россиян хоть сколько-нибудь значимым прорывом, ГАЗ вместо выпуска машин погружается в интимные сферы, а главный гаишник страны пытается снискать лавры Президента РФ? Подробно о главных автомобильных событиях уходящей недели — в видеодайджесте портала «АвтоВзгляд».
А пока глава ГИБДД тестирует упрощенную «Ладу», его подчиненные отлавливают злостных нарушителей. С начала года гаишники выписали более 78 000 штрафов за пренебрежение правилами установки регистрационных знаков. Из них — почти 70 000 за управление авто с нечитаемыми и грязными госномерами. И это, несмотря на указание генерала Черникова перестать наказывать водителей за мелкие правонарушения…
Но есть и хорошие новости! Например, о том, что в России приостановился рост цен на новые автомобили: за первые недели июля только два автопроизводителя переписали свои прайсы — JAC и Kia. Или как вам понравится известие о том, что ГАЗ подал заявление на регистрацию товарных знаков «Чайка», «Волга−21» и «Победа», под которыми планирует выпускать канцелярию, амулеты, мачете, игрушки, пиво и даже нижнее белье?
А более подробнее о главных событиях уходящей недели смотрите в нашем видеообзоре.
35264