Чем проклеить пластик в машине от скрипов — Все о Лада Гранта

Чем проклеить пластик в машине от скрипов - Все о Лада Гранта Гранта

Почему скрипит торпедо?

В зависимости от множества факторов, среди которых: несовершенная конструкция панели или системы ее крепежей, качество материала, качество сборки (установки), хранение авто, качество дороги и возраст автомобиля, панель приборов начинает поскрипывать, и если ничего не предпринимать — то очень скоро начнет скрипеть и даже постукивать. Прежде чем все разобрать, необходимо понять причину скрипа торпедо.

Перед тем как приступить к разборке панели или покупке средств для устранения проблемы, следует выяснить где и что скрипит. Случается, что для того, чтобы устранить скрип торпедо достаточно побрызгать силиконовой смазкой в место стыка панели и лобового стекла, или аналогичной жидкостью, обладающей аналогичными свойствами.

Для начала о том, что и почему скрипит

Торпедо, «приборка», как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным.

В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель — обеспечение безопасности в случае ДТП. Однако с появлением Airbag или проще говоря «подушек безопасности», панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя.

В основном «приборку» изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации. Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования.

Как убрать надоедливый шум?

Решить эту проблему пытаются по-разному:

  • одни приклеивают с изнанки поролон;
  • другие — уродуя декор пользуются саморезами;
  • отчаявшиеся автолюбители заказывают и делают кожаную обивку.

Убрать скрип пластика в машине на время можно, но навсегда не получится. Рано или поздно панели приходится снимать, то антикоррозийная обработка, то дополнение проводки, а там и ремонт, и песня начинается сначала.

Много «тюльпанов» переломано в дверях отечественных «Жигулей». А накладки с защёлками на иномарках, пощипали карманы тысячам автолюбителей.

Поломались пару» клопов» — меняй деталь. Иногда владельцы авто, к примеру, сняв обивку багажника уже не ставят её на место, вдруг опять начнутся проблемы с проводкой.

Сначала производители пытались решить эту проблему с помощью» самоклейки», но потерпели фиаско. Причина — одноразовость. Стоит снять деталь, как на липкую поверхность моментально садится пыль и она теряет былую липкость.

Про Гранту:  Ситигид для лада гранта лифтбек

Немного поправило ситуацию изобретение «липучки» (система крючков и петелек).

Это было высокотехнологичное решение проблемы. Удобное и быстрое, а главное надёжное. Ну и тут не всё так гладко:

  1. Во-первых вес удерживаемых деталей ограничен.
  2. Во-вторых, со временем крючки и петельки загрязняются и утрачивают свою цепкость.

И вот, очередной прорыв в этом деле, от известной компании ЗМ (США). После изобретения известного всем скотча, они не раз удивляли мир разного рода диковинками.

Они изобрели «грибки». Это такие пластины с мельчайшими грибоподобными «отростками».

При сдавливании они сцепляются между собой с огромной прочностью. Причём такое действие, как снял и поставил, можно выполнять множество раз, а грузоподъёмность настолько сильна, что основными покупателями стали железнодорожники.

Те, кто ездил в вагонах повышенной комфортности, наверное, обратили внимание на новые застежки — это и есть изобретение фирмы ЗМ.

Взяли на вооружение застёжки ЗМ и автопроизводители. Любая панель современной иномарки крепится именно таким способом. Застёжки ЗМ «Dual Lock» сейчас продаются почти во всех автомагазинах. Разместить половинки застёжек на деталях, можно по разному.

На выбор можно купить:

  • твёрдое основание с отверстиями под саморезы;
  • самоклеющуюся подложку;
  • пластиковые клопы.

В общем, простор для полёта мысли огромен.

Посмотрите видео по теме, демонстрация применения застежки-липучки ЗM Dual Lock:

Полезное видео

В этом видео показывается интересный способ, который помогает победить скрипы и хрусты торпеды Volkswagen Polo Sedan:

Посмотрите интересное видео, как убрать скрипы и хрусты пластика салона Volkswagen Passat:

Все мы люди, и всех нас, как правило, раздражают одни и те же вещи — посторонний шум, неприятный скрип и скрежет, а также гул, который «давит на мозг» и делает езду не комфортной. Скрип в салоне авто неприятен и оооочень раздражает даже самых сдержанных автомобилистов, поскольку он не только источник раздражения, но и ко тому же индикатор исправности авто.

Кто-то не согласится или возразит, мол главное — это исправность ходовой части и двигателя. Безусловно, так оно и есть, но согласитесь, если в салоне сплошь стук и скрежет, плюс половина салона на скотче или саморезах, то назвать исправным такой автомобиль просто язык не поворачивается. Короче, как говорил один мой друг: «Мне скрип и стук не мешает, но перед людьми неудобно, поэтому придется устранять. «.

К сожалению, скрип торпедо или всего салона — «болезнь» не только представителей отечественного автопрома, хотя, безусловно, «наши» скрипят чаще и гораздо раньше чем иномарки. О том, как устранить скрип торпедо, точнее о способах устранения, мы сегодня и поговорим.

Скрип панели приборов на лада гранта. как убрать? — ремонт ваз своими руками

Все отечественные автомобили «отличаются» сборкой салона, не стала исключением модель и Лада Гранта. После пяти-десяти тысяч километров появляются скрипы в панели приборов. В данной статье мы расскажем как можно избавиться от сверчков и скрипов в салоне.

Про Гранту:  Пошаговая замена передних тормозных колодок: Лада Гранта

Удаление скрипов от центральной консоли.

1. Для того, чтобы удалить скрипы от центральной консоли, нам первым делом необходимо ее демонтировать.

2. После демонтажа консоли наносим на месте стыков материал Битопласт 5 мм, либо Маделин. После нанесения материала в значительной мере уменьшатся скрипы пластика в центральной части панели. Монтаж накладки производится в обратном, разборке, порядке.

Удаление скрипов от заглушки подушки безопасности.

В автомобилях не оснащенных пассажирской подушкой безопасности не редко возникают шумы от заглушки не существующего элемента безопасности и элементом расположенных под ней.

Работы должны быть комплексными. Для начала нам необходимо снять заглушку подушки безопасности. Используя для этого пластиковые лопатки для работы с салоном автомобиля, либо кредитную карту, поддеваем накладку с верхнего левого угла и тянем вверх.

После снятия накладки наносим на места стыка пластиковых элементов Битопласт 5мм, либо Маделин.

Так же известным источником шумов может стать трос регулирующий забор воздуха с салона, либо с улицы в систему кондиционирования. Он может касаться заглушки подушки безопасности, правого воздуховода и элементов панели приборов.

Внимательно осмотрите места контакта троса с другими элементами и нанесите на эти места Битопласт 5мм. Так же зафиксируйте сам трос при помощи стяжки на корпусе правого воздуховода, чтобы полностью исключить колебания троса в дороге.

Последним элементом в этой части панели, который может издавать посторонние звуки является сам воздуховод. Для устанения шумов в стыки воздуховодов нанесите герметик, либо проклейте Маделином.

Устранение скрипов от козырька приборной панели.

Последним частым источником скрипов может стать козырек панели приборов. Для устранения скрипов снимать накладку козырька целиком нам не понадобится. Достаточно лишь немного отвести его от корпуса панели приборов. Для начала надо открутить два самореза в верху козырька, снять крышку блока предохранителей и открутить саморез, крепящий козырек приборов.

Затем на место соприкосновения козырька с панелью приборов наносим Битопласт 5 мм, либо Маделин и возвращаем козырек на место.

Выполнив комплекс этих не сложных мероприятий вы гарантировано избавитесь от самых распространенных шумов в своем салоне.

Видео. Делаем антискрип приборной панели Лада Гранта

Напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену салонного фильтра на Лада Гранта своими руками. Менять фильтр нужно каждые 15 тысяч километров, остальные нюансы узнаете там.

Способы устранения скрипа приборной панели

  1. Аэрозольные смазки. Как я уже говорил, существуют смазывающие аэрозоли на базе силикона, который наносят в место стыка. Если проблема «не запущенная» и заключается в легком поскрипывании панели то, пожалуй, можно обойтись без демонтажа панели. На крайний случай можно использовать WD-40, в котором также содержится минеральное масло, способное устранить эффект трения между двумя деталями. Если же эффект не был достигнут, идем дальше.
  1. Антискрип и уплотнители. Если аэрозоль не помогает, придется прибегнуть к более кардинальным мерам — проклеить места стыков, которые, кстати чаще всего и являются причиной скрипа, специальными уплотнителями или поролоном. Для этого снимается торпедо (у каждого этот процесс будет происходить по-своему), проклеиваются наиболее вероятные места, в которых панель прилегает к кузову, стеклу или крепежам, после чего панель приборов крепится на место.
  1. Шумоизоляции и виброизоляция. При правильно выполненной шумо- и виброизоляции можно достичь не только хорошей звукоизоляции, но и более плотного прилегания панели приборов к кузову, за счет чего исключается возможность возникновения люфта и прочих «сверчков». Кроме того, если проклеиваться будет и само торпедо, то за счет утяжеления и увеличения толщины скрип вряд ли возможен.
  1. Маделин. Этот материал прекрасно подходит для того, чтобы навсегда устранить скрип «приборки». Маделин представляет собой тонкий шероховатый тканевый материал на клеевой основе, которая очень прочно держится на любой поверхности. Перед тем как наклеить маделин, необходимо вырезать полоски необходимой толщины, затем обезжирить поверхность и наклеить маделин, предварительно сняв защитную пленку.
  1. Грибки и крючки. Компания 3M известна во всем мире своими качественными продуктами по уходу за автомобилем, а также различными материалами для шумо- и виброизоляции. Очередным ноу-хау в области комфорта было изобретение специальной технологии, благодаря которой удалось «победить» скрип панели приборов и всего пластика в салоне. Принцип действия этих «грибков и крючков» состоит в том, чтобы оклеить специальным материалом две поверхности, после чего они плотно соединяются между собой, при этом возможность скрипа исключается напрочь, благодаря надежной «грибковой» системе соединения.
  1. Поролон. Если у вас нет возможности использовать высокотехнологичные материалы, при этом есть желание и время для того, чтобы в домашних условиях устранить скрип торпедо, вы можете использовать обычный поролон. Нарезая поролон пластинами необходимого размера и толщины, можно убрать трение между двумя поверхностями. Полоски приклеиваются специальным клеем, после чего панель крепится на место.
Про Гранту:  Неисправности рулевых наконечников: признаки, причины, устранение

Помните, что даже самые прогрессивные и «навороченные» авто могут «болеть» самыми неожиданными «болячками», среди которых скрип панели приборов — далеко не самое страшное явление. Самое главное — не паниковать, а как следует изучить вопрос, найти причину скрипа, подобрать материал и человека способного выполнить данную работу.

На этом у меня все, всем большое спасибо за то, что осилили до конца данную статью и за то, что посетили Автопособие водителя. Своими секретами как убрать скрип панели приборов и пластика в салоне делитесь, используя форму комментариев. Берегите себя и до новых встреч!

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб