Гранта двигатель греется. Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Гранты

Гранта двигатель греется. Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Гранты Гранта

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива.

Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб.

Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже. А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы».

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива.

То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей. Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой.

Двигатель перегревается — лада гранта блог

  • Ремонт ЛАДА ГРАНТА своими руками
  • Технические характеристики
  • Паспортные данные
  • Расположение органов управления и приборов
  • Ключи к автомобилю
  • ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
  • Передние и задние двери
  • Капот
  • Крышка багажника
  • Сиденья
  • Плафон освещения салона
  • Комбинация приборов
  • Подрулевые переключатели
  • Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар
  • Блок управления системой отопления и вентиляции
  • Расположение основных узлов и агрегатов
  • Регламент технического обслуживания
  • Проверка состояния колес и шин
  • Замена масла и масляного фильтра двигателя
  • ПРОВЕРКА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Проверка состояния и замена свечей зажигания
  • ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
  • Проверка уровня масла в коробке передач
  • ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
  • ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ
  • Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
  • Проверка состояния рулевого управления
  • Проверка состояния тормозной системы
  • РЕГУЛИРОВКА РУЧНИКА
  • ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА
  • Коленчатый вал не проворачивается стартером
  • Сильный шум при работе стартера
  • Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается
  • Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
  • Двигатель не развивает полной мощности, автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля
  • Хлопки во впускной трубе
  • Выстрелы в глушителе
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Детонация
  • Недостаточное давление масла
  • Двигатель перегревается
  • Постоянно работает электровентилятор
  • Падение уровня охлаждающей жидкости
  • Посторонние шумы и стуки в двигателе
  • Сильная вибрация двигателя
  • Замер компрессии
  • Проверка катушки зажигания и ее цепей
  • Проверка высоковольтных проводов
  • Проверка давления в системе питания двигателя
  • Сцепление пробуксовывает
  • Сцепление ведет
  • Рывки при трогании
  • Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
  • Повышенный шум при выключении сцепления
  • Шум в коробке передач
  • Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
  • Передачи самопроизвольно выключаются
  • Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
  • Шум главной передачи
  • Течь масла из коробки передач
  • Стук при троганьи
  • Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
  • Стук при проезде небольших неровностей
  • Стуки, скрипы при работе подвески
  • Течь стойки
  • На чехле шарнира и/или вале привода колеса видны следы смазки
  • Стук, щелчки при поворотах
  • Вибрация при движении
  • Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
  • Быстрый износ протектора шин
  • Неравномерный износ протектора шин
  • Увеличенный свободный ход рулевого колеса
  • Рулевое колесо вращается туго
  • Скрип, визг при торможении
  • Вибрация при торможении
  • Увод или занос автомобиля при торможении
  • Увеличенный ход педали тормоза
  • Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо
  • Неполное растормаживание всех колес
  • Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
  • Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
  • При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
  • Аккумуляторная батарея разряжена. Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно. Тускло горят лампы
  • Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи. Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 13,8 В
  • ШУМ ГЕНЕРАТОРА
  • Не горят лампы блок-фар, фонарей
  • Сигнализатор указателей поворота мигает с удвоенной частотой
  • Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируется рычаг подрулевого переключателя
  • Электродвигатель вентилятора отопителя не работает
  • Не работает указатель уровня топлива
  • Не работает спидометр
  • Не работает тахометр
  • Двигатель. Описание
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА МАСЛА
  • Замена сальника распределительного вала
  • Снятие распределительного вала
  • Замена маслоотражательных колпачков клапанов
  • Замена переднего сальника коленчатого вала
  • Замена заднего сальника коленчатого вала
  • Снятие и разборка головки блока цилиндров
  • Снятие поддона картера
  • Снятие маслоприемника
  • Снятие и разборка масляного насоса
  • Демонтаж шатунно-поршневой группы
  • Снятие опор двигателя
  • Снятие и установка двигателя
  • РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
  • СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
  • Снятие контроллера
  • Снятие датчика положения коленчатого вала
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
  • Снятие модуля педали «газа»
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СЦЕПЛЕНИЯ
  • ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ
  • СНЯТИЕ И РАЗБОРКА БЕНЗОНАСОСА
  • Снятие топливной рампы и форсунок
  • Снятие дроссельного узла
  • Снятие ресивера
  • Снятие впускной трубы
  • Снятие топливного бака
  • Снятие адсорбера
  • Снятие клапана продувки адсорбера
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
  • СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА
  • Снятие вентилятора радиатора
  • Снятие радиатора
  • ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
  • СЦЕПЛЕНИЕ.ОПИСАНИЕ
  • Замена троса привода выключения сцепления
  • Снятие «корзины» и ведомого диска
  • Снятие деталей механизма привода выключения сцепления
  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОПИСАНИЕ
  • Снятие и разборка механизма управления коробкой передач
  • Замена сальников приводов колес
  • Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
  • СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • Замена сальника первичного вала
  • РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • Приводы передних колес. Описание конструкции
  • Снятие приводов передних колес
  • Снятие наружного шарнира
  • Снятие и разборка внутреннего шарнира
  • ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. ОПИСАНИЕ
  • СНЯТИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ
  • Снятие растяжки
  • Снятие рычага
  • Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПЕНЧАТОГО ПОДШИПНИКА
  • Задняя подвеска. Описание
  • Снятие задней стойки и пружины
  • Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески
  • Снятие балки задней подвески
  • Замена заднего ступенчатого подшипника
  • Рулевое управление. Описание
  • Снятие наружного наконечника рулевой тяги
  • Снятие рулевой тяги
  • Снятие рулевой колонки с электроусилителем
  • РАЗБОРКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
  • Тормозная система. Описание
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
  • ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
  • Снятие главного тормозного цилиндра
  • Снятие вакуумного усилителя тормозов, замена обратного клапана
  • Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса
  • Замена диска тормозного механизма переднего колеса
  • Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса
  • Снятие элементов стояночной тормозной системы
  • Элктрооборудование .Описание.
  • Замена предохранителей и реле
  • Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера
  • Замена генератора
  • Разборка генератора
  • Снятие и проверка стартера
  • Разборка стартера
  • Замена ламп в блок-фаре
  • Снятие блок-фары
  • Снятие бокового указателя поворота, замена лампы
  • Замена ламп в заднем фонаре
  • Снятие заднего фонаря
  • Замена лампы фонаря освещения номерного знака
  • Снятие плафона освещения салона, замена лампы
  • Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля
  • Замена выключателей и ламп подсветки на панели приборов
  • Снятие выключателя света заднего хода
  • Снятие выключателя сигналов торможения
  • Снятие очистителя ветрового стекла
  • Снятие комбинации приборов
  • Снятие подушки безопасности водителя
  • Снятие блока управления блокировкой дверей
  • Снятие прикуривателя, замена лампы подсветки
  • Кузов. Описание конструкции
  • Снятие замка капота
  • Снятие переднего бампера и облицовки радиатора
  • СНЯТИЕ ЗАДНЕГО БАМПЕРА
  • Снятие обивки передней двери
  • Снятие наружного зеркала заднего вида
  • Снятие внутренней ручки передней двери
  • СНЯТИЕ СТЕКЛА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
  • Снятие механизма электростеклоподъемника передней двери
  • Снятие наружной ручки передней двери
  • Снятие замка передней двери
  • Снятие обивки задней двери
  • Снятие внутренней ручки задней двери
  • Снятие стекла задней двери
  • Снятие механизма стеклоподъемника задней двери
  • Снятие наружной ручки задней двери
  • Снятие замка задней двери
  • Снятие замка и привода замка крышки багажника
  • Снятие облицовки туннеля пола
  • Снятие центральной накладки панели приборов
  • Снятие панели приборов
  • Система отопления и вентиляции. Описание
  • Снятие вентилятора отопителя
  • ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ
  • Снятие блока управления системой отопления и вентиляции
  • Снятие корпуса вентилятора отопителя и корпуса отопителя
  • Лампы, применяемые в автомобиле
Про Гранту:  Заводские обивки дверей черные для Lada Granta и Granta FL купить в интернет-магазине Спецавтоинструмент недорого

Гранта двигатель греется. Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Гранты

  • Ремонт ЛАДА ГРАНТА своими руками
  • Технические характеристики
  • Паспортные данные
  • Расположение органов управления и приборов
  • Ключи к автомобилю
  • ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
  • Передние и задние двери
  • Капот
  • Крышка багажника
  • Сиденья
  • Плафон освещения салона
  • Комбинация приборов
  • Подрулевые переключатели
  • Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар
  • Блок управления системой отопления и вентиляции
  • Расположение основных узлов и агрегатов
  • Регламент технического обслуживания
  • Проверка состояния колес и шин
  • Замена масла и масляного фильтра двигателя
  • ПРОВЕРКА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Проверка состояния и замена свечей зажигания
  • ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
  • Проверка уровня масла в коробке передач
  • ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
  • ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ
  • Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
  • Проверка состояния рулевого управления
  • Проверка состояния тормозной системы
  • РЕГУЛИРОВКА РУЧНИКА
  • ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА
  • Коленчатый вал не проворачивается стартером
  • Сильный шум при работе стартера
  • Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается
  • Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
  • Двигатель не развивает полной мощности, автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля
  • Хлопки во впускной трубе
  • Выстрелы в глушителе
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Детонация
  • Недостаточное давление масла
  • Двигатель перегревается
  • Постоянно работает электровентилятор
  • Падение уровня охлаждающей жидкости
  • Посторонние шумы и стуки в двигателе
  • Сильная вибрация двигателя
  • Замер компрессии
  • Проверка катушки зажигания и ее цепей
  • Проверка высоковольтных проводов
  • Проверка давления в системе питания двигателя
  • Сцепление пробуксовывает
  • Сцепление ведет
  • Рывки при трогании
  • Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
  • Повышенный шум при выключении сцепления
  • Шум в коробке передач
  • Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
  • Передачи самопроизвольно выключаются
  • Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
  • Шум главной передачи
  • Течь масла из коробки передач
  • Стук при троганьи
  • Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
  • Стук при проезде небольших неровностей
  • Стуки, скрипы при работе подвески
  • Течь стойки
  • На чехле шарнира и/или вале привода колеса видны следы смазки
  • Стук, щелчки при поворотах
  • Вибрация при движении
  • Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
  • Быстрый износ протектора шин
  • Неравномерный износ протектора шин
  • Увеличенный свободный ход рулевого колеса
  • Рулевое колесо вращается туго
  • Скрип, визг при торможении
  • Вибрация при торможении
  • Увод или занос автомобиля при торможении
  • Увеличенный ход педали тормоза
  • Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо
  • Неполное растормаживание всех колес
  • Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
  • Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
  • При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
  • Аккумуляторная батарея разряжена. Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно. Тускло горят лампы
  • Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи. Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 13,8 В
  • ШУМ ГЕНЕРАТОРА
  • Не горят лампы блок-фар, фонарей
  • Сигнализатор указателей поворота мигает с удвоенной частотой
  • Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируется рычаг подрулевого переключателя
  • Электродвигатель вентилятора отопителя не работает
  • Не работает указатель уровня топлива
  • Не работает спидометр
  • Не работает тахометр
  • Двигатель. Описание
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА МАСЛА
  • Замена сальника распределительного вала
  • Снятие распределительного вала
  • Замена маслоотражательных колпачков клапанов
  • Замена переднего сальника коленчатого вала
  • Замена заднего сальника коленчатого вала
  • Снятие и разборка головки блока цилиндров
  • Снятие поддона картера
  • Снятие маслоприемника
  • Снятие и разборка масляного насоса
  • Демонтаж шатунно-поршневой группы
  • Снятие опор двигателя
  • Снятие и установка двигателя
  • РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
  • СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
  • Снятие контроллера
  • Снятие датчика положения коленчатого вала
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
  • Снятие модуля педали «газа»
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА СЦЕПЛЕНИЯ
  • ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ
  • СНЯТИЕ И РАЗБОРКА БЕНЗОНАСОСА
  • Снятие топливной рампы и форсунок
  • Снятие дроссельного узла
  • Снятие ресивера
  • Снятие впускной трубы
  • Снятие топливного бака
  • Снятие адсорбера
  • Снятие клапана продувки адсорбера
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
  • СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА
  • Снятие вентилятора радиатора
  • Снятие радиатора
  • ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
  • СЦЕПЛЕНИЕ.ОПИСАНИЕ
  • Замена троса привода выключения сцепления
  • Снятие «корзины» и ведомого диска
  • Снятие деталей механизма привода выключения сцепления
  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОПИСАНИЕ
  • Снятие и разборка механизма управления коробкой передач
  • Замена сальников приводов колес
  • Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
  • СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • Замена сальника первичного вала
  • РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
  • Приводы передних колес. Описание конструкции
  • Снятие приводов передних колес
  • Снятие наружного шарнира
  • Снятие и разборка внутреннего шарнира
  • ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. ОПИСАНИЕ
  • СНЯТИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ
  • Снятие растяжки
  • Снятие рычага
  • Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПЕНЧАТОГО ПОДШИПНИКА
  • Задняя подвеска. Описание
  • Снятие задней стойки и пружины
  • Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески
  • Снятие балки задней подвески
  • Замена заднего ступенчатого подшипника
  • Рулевое управление. Описание
  • Снятие наружного наконечника рулевой тяги
  • Снятие рулевой тяги
  • Снятие рулевой колонки с электроусилителем
  • РАЗБОРКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
  • Тормозная система. Описание
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
  • ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
  • Снятие главного тормозного цилиндра
  • Снятие вакуумного усилителя тормозов, замена обратного клапана
  • Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса
  • Замена диска тормозного механизма переднего колеса
  • Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса
  • Снятие элементов стояночной тормозной системы
  • Элктрооборудование .Описание.
  • Замена предохранителей и реле
  • Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера
  • Замена генератора
  • Разборка генератора
  • Снятие и проверка стартера
  • Разборка стартера
  • Замена ламп в блок-фаре
  • Снятие блок-фары
  • Снятие бокового указателя поворота, замена лампы
  • Замена ламп в заднем фонаре
  • Снятие заднего фонаря
  • Замена лампы фонаря освещения номерного знака
  • Снятие плафона освещения салона, замена лампы
  • Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля
  • Замена выключателей и ламп подсветки на панели приборов
  • Снятие выключателя света заднего хода
  • Снятие выключателя сигналов торможения
  • Снятие очистителя ветрового стекла
  • Снятие комбинации приборов
  • Снятие подушки безопасности водителя
  • Снятие блока управления блокировкой дверей
  • Снятие прикуривателя, замена лампы подсветки
  • Кузов. Описание конструкции
  • Снятие замка капота
  • Снятие переднего бампера и облицовки радиатора
  • СНЯТИЕ ЗАДНЕГО БАМПЕРА
  • Снятие обивки передней двери
  • Снятие наружного зеркала заднего вида
  • Снятие внутренней ручки передней двери
  • СНЯТИЕ СТЕКЛА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
  • Снятие механизма электростеклоподъемника передней двери
  • Снятие наружной ручки передней двери
  • Снятие замка передней двери
  • Снятие обивки задней двери
  • Снятие внутренней ручки задней двери
  • Снятие стекла задней двери
  • Снятие механизма стеклоподъемника задней двери
  • Снятие наружной ручки задней двери
  • Снятие замка задней двери
  • Снятие замка и привода замка крышки багажника
  • Снятие облицовки туннеля пола
  • Снятие центральной накладки панели приборов
  • Снятие панели приборов
  • Система отопления и вентиляции. Описание
  • Снятие вентилятора отопителя
  • ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ
  • Снятие блока управления системой отопления и вентиляции
  • Снятие корпуса вентилятора отопителя и корпуса отопителя
  • Лампы, применяемые в автомобиле
Про Гранту:  Датчики абс гранта где находится

Замена термостата

Лада Гранта выпускается с двумя видами моторов: один из них 8-клапанный, другой – 16-клапанный. Место расположения термостата на этих силовых установках несколько отличается, а значит, и замена осуществляется с определенными отличиями.

Для замены термостата на восьмиклапанном моторе потребуется небольшой набор инструментов: торцевые ключи, отвёртки, ключ Torex и ёмкость для слива ОЖ.

Процедура замены несложная, для этого следует выполнить ряд действий:

  • Установить машину на ровную площадку и с помощью домкрата вывесить переднюю часть.
  • Открутив болты крепления защиты двигателя, демонтировать её.
  • Под пробку для слива ОЖ с радиатора подставить подходящую ёмкость.
  • Открутить крышку с горловины расширительного бачка.
  • Открутив сливную пробку, дождаться пока жидкость сольётся.
  • Ослабить хомут патрубка термостата сзади и отсоединить шланг.
  • Ослабить хомут переднего патрубка термостата и отсоединить его.
  • Провод «массы» закреплён гайкой на шпильке термостата – следует открутить ее и отсоединить провод.
  • Открутить обе гайки, с помощью которых крепится на шпильках термостат, и снять его.
  • Убрать уплотнительное кольцо и, открутив три гайки, демонтировать крышку термостата.
  • Отжать и повернуть пластину-фиксатор, сняв крышку.
  • Демонтировать пружину с клапанным механизмом.

Установка нового термостата проводится в обратной последовательности. Если шланги меняться не будут, то для предотвращения возможной утечки антифриза рекомендуется смазать их изнутри небольшим количеством герметика перед установкой.

После монтажа термостата все патрубки затягиваются новыми хомутами, в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость.

Затем нужно запустить двигатель и проверить работу системы охлаждения, при необходимости удалить воздушную пробку. Для замены термостата на моторе с 16-ю клапанами используется тот же набор инструментов, действия для 8-клапанного мотора повторяются с 1 по 6, далее процесс выглядит следующим образом:

  • Отсоединить все патрубки, по которым к термостату подводится охлаждающая жидкость, ослабив хомуты.
  • Открутить крепёжные болты и демонтировать с посадочного места крышку термостата.
  • Убрать уплотнительное кольцо, нажатием повернуть фиксирующую пластину и извлечь пружину с клапанным механизмом.

Монтаж нового термостата осуществляется в обратном порядке. Подсоединяются все шланги, заливается антифриз в систему, запускается двигатель, и при необходимости удаляется воздушная пробка, после чего в бачок доливается антифриз до отметки между минимумом и максимумом.

На рынке автомобильных запчастей много подделок и деталей низкого качества, поэтому перед установкой желательно проверить термостат. Для этого нужно нагреть в ёмкости воду до температуры близкой к кипению и поместить туда термостат, если клапан начнёт приоткрываться, значит, прибор исправен.

Замена термостата может быть проведена своими руками в условиях обычного гаража. Сложностей никаких нет, а потратиться придется на новую деталь, патрубки, если меняются, и охлаждающую жидкость. Для экономии времени можно обратиться в любой автосервис, где в течение 20-30 минут мастера поменяют термостат за 200-300 рублей.

Перегрев двигателя, проверка системы охлаждения лада гранта ваз 2190

Перегрев двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения двигателя могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

На панели приборов находится лампочка сигнализатор 7 (см. рис. 1.8) перегрева двигателя. Если двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 перегревается, лампочка загорается красным светом.

Проверка системы охлаждения двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190
При первых признаках перегрева двигателя, если загорелась лампочка сигнализатор, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не глушите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место течи охлаждающей жидкости, кроме выброса жидкости из-под крышки расширительного бачка, двигатель придется заглушить немедленно!

Про Гранту:  Лампы | Лады Гранты

После того как вы заглушили перегретый двигатель начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Заглушите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель.

места осмотра подкапотного пространства
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя находится под давлением, при открытии крышки расширительного бачка давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте крышку расширительного бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан крышки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см.кв.). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см.кв.), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

крышка расширительного бачка
Поэтому раз в год крышку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените крышку расширительно бачка. Очевидно, если на перегретом двигателе снять крышку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким способом можно частично восстановить эффективность радиатора.

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированный (как правило, серебристого цвета) скотч, который можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически доливая воду в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.

место где находится термостат
3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру патрубка, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если патрубок холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

вентилятор охлаждения радиатора
4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора охлаждения радиатора из строя. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения радиатора.

5. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

предохранитель и реле вентилятора охлаждения
7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель или реле вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените их.

8. Если предохранитель и реле исправны, а вентилятор охлаждения радиатора по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

9. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По окончании поездки не забудьте отключить электродвигатель от аккумулятора, иначе это приведет к ее разряду.

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:

Проблемы с радиатором

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков.

Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..

Неработающий термостат или его клапан

Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Поломка помпы (водяного насоса)

Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.

Неисправный вентилятор

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб