О чем речь? Провалы при нажатии на педаль газа появляются по разным причинам. Самая распространенная – проблема с топливной системой автомобиля. Также педаль проваливается из-за неисправности датчиков, отвечающих за подачу топлива и регулирование воздушной смеси.
Что делать? Рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Провалов педали газа в дальнейшем можно избежать, осуществляя регулярное техническое обслуживание автомобиля.
В этой статье:
Если у вас «троит» машина или обороты странно ведут себя на нейтралке – самой вероятной (и дешевой с точки зрения ремонта) поломкой будут проблемы со стороны датчика холостого хода. На самом деле это – не датчик, а регулятор, но многие «подцепили» неправильное название – ДХХ – поэтому ниже мы будем называть его и так, и так.
Датчик холостого хода – что это такое и зачем он нужен
Признаки неисправностей ДХХ
Причины неисправностей датчика
Диагностика датчика холостого хода
Ошибки новичков в ремонте
В разделах материала вы узнаете: что такое датчик/регулятор холостого хода, где находится эта деталь, как определить, неисправен датчик или нет, как проверить датчик холостого хода и какой ремонт вы можете совершить самостоятельно.
- Причины неисправностей датчика
- Датчик холостого хода – что это такое и зачем он нужен
- Причины провалов педали газа
- Нарушение работы топливного насоса
- Дефекты бронепроводов или свечей зажигания
- Некорректная работа инжектора
- Неисправность дроссельной заслонки
- Сбой настроек зажигания
- Ремонт ДХХ
- Часто задаваемые вопросы о провалах при нажатии на педаль газа
- Что такое провал при наборе скорости?
- Какие признаки свидетельствуют о неисправности педали газа?
- Как понять, что неисправен тросик газа?
- Через несколько секунд после включения мотора происходит сбой оборотов
- Что это может быть?
- Смотреть другие материалы по теме:
- Где находится ДХХ
- Товары из категории
- FAQ
- Диагностика датчика холостого хода
- Признаки неисправностей ДХХ
- Проверка карбюраторной системы
- Ошибки новичков в ремонте
- Провалы педали газа в разных ситуациях
- Провалы газа при разгоне
- Провалы на холостых оборотах
- Провалы на карбюраторных двигателях
- Провалы на инжекторных двигателях
- Механические неисправности педали акселератора
- Устранение провалов при нажатии на педаль газа в инжекторе
- Вывод
Причины неисправностей датчика
Поскольку регулятор холостого хода – вещь довольно простая, у него может быть всего 5 видов неисправностей:
- Окислились контакты. Если через контакты не поступает электричество – электродвигатель не получает команд, и, как следствие, не работает. Проверяется мультиметром, решается прочисткой контактов.
- Заклинило иглу или весь механизм. Иногда вокруг иглы обмотана пружинка, и какой-нибудь мусор может попасть в эту пружинку, заклинив иглу. В этом случае автомобиль будет вести себя странно при высоком потреблении топлива. Диагностируется визуально, решается прочисткой или заменой. Симптомы разнятся в зависимости от того, заклинило иглу ДХХ частично или полностью.
- Байпасный канал забит грязью. Частая проблема тех водителей, которые не меняют воздушные фильтры. Сам регулятор холостого хода работает нормально, но работа его не имеет смысла, потому что байпасный канал всегда перекрыт комком грязи. Определяется визуально, решается прочисткой, РХХ замены не требует.
- Воздух подсасывается через уплотнительное кольцо. Регулятор холостого хода монтируется на кольцо-резинку, чтобы полностью загерметизировать механизм. Если резинка имеет микротрещины – воздух будет подсасываться через нее, даже если байпасный канал полностью закрыт иглой РХХ. Определить эту проблему визуально бывает сложно, потому что трещины могут быть микроскопическими. Ниже расскажем один способ определения на основе физики.
- Электродвигатель умер. Если все визуально в порядке, но проблемы есть – возможно, у регулятора холостого хода просто умер электродвигатель. Определить проблему может быть сложно, потому что иногда мультиметр показывает сопротивление при перегоревшей обмотке, а иногда – не показывает. При этом внутрь вы заглянуть не можете, конструкция РХХ – цельная.
Датчик холостого хода – что это такое и зачем он нужен
Для начала поговорим о том, что это и зачем оно нужно, и начнем мы с двигателя. Вне зависимости от вида топлива, бензин или дизель, двигатель держит обороты за счет взрыва топливной смеси из топлива + кислорода внутри своих камер. Топливо подается, грубо говоря, «по трубам», а вот кислород берется из атмосферного воздуха, который предварительно фильтруется воздушным фильтром. Подача воздуха осуществляется через канал, который ведет из воздушного фильтра ко впускному коллектору. В этом канале установлена дроссельная заслонка – шторка, которая закрывает воздушный канал, когда педаль газа не нажата.
Если педаль газа нажимается – заслонка приоткрывается, и в двигатель поступает воздух, который смешивается с топливом, поджигается, взрывается и обеспечивает обороты.
Вся эта схема хорошо работает только тогда, когда педаль газа нажата. Если же педаль не нажата, то дроссельная заслонка полностью перекрывает канал, воздух не поступает, машина глохнет. Ну, должна глохнуть, хотя по факту авто работает на холостых оборотах. Почему это возможно? Потому что над основным каналом есть байпасный:
Даже когда дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух проникает через байпасный канал и поступает в двигатель, что позволяет последнему работать на низких оборотах. Но иногда байпасный канал нужно частично или полностью перекрывать – когда машина заглохла или когда водитель жмет на педаль газа. Для этого существует маленький электродвигатель с запорной иглой – регулятор холостого хода.
Выглядит он вот так:
По конструкции – это крайне простой электромотор, который умеет выдвигать наружу и задвигать внутрь свою иглу (левую часть). Собственно, конструкционно здесь больше описывать и нечего: есть 4 клеммы, в зависимости от того, на какую подается электричество, электромотор иглу выдвигает/задвигает.
Насчет «датчика» – эта часть авто датчиком не является, потому что датчик должен «снимать» какие-то данные откуда-то, а регулятор холостого хода никакие данные не снимает – он только регулирует подачу воздуха в байпасный канал, находящийся над дроссельной заслонкой. А вот его работа уже регулируется датчиками:
- положения коленчатого вала;
- скорости;
- массового расхода воздуха;
- давления во впускном коллекторе.
Данные, которые снимаются с этих датчиков, попадают в блок управления, который уже и принимает решение о том, что должен сделать РХХ.
К слову, еще один фактор, который влияет на решения БУ – расход электричества, поскольку электричество производится генератором, а генератор «пользуется» работой двигателя. Так что «неправильные» обороты при усилении энергопотребления (печка, фары и так далее) на холостом ходу тоже могут указывать на проблемы с РХХ.
Очень кратко упомянем про виды:
- Соленоидный. Может только полностью выдвинуться или полностью втянуться.
- Роторный. Игла может занимать несколько позиций, но внутренний механизм – не самый надежный.
- Ступенчатый. Тоже может занимать несколько позиций, имеет надежный внутренний механизм работы.
В большинстве авто сейчас стоят ступенчатые РХХ, поэтому проблем с покупкой нового (для замены) быть не должно. Но если вы все же сомневаетесь, то достаньте регулятор холостого хода и посмотрите, сколько у него контактов. Если 2 – то соленоидный, если 3 – то роторный, если 4 – то ступенчатый.
Причины провалов педали газа
Нарушение работы топливного насоса
Бензонасос с механическим приводом, установленный на двигатель автомобиля в наше время – редкость, которую можно встретить на моделях 90-х годов прошлого века. Современные топливные насосы, как правило, располагаются неподалеку от бензобака и оснащены электрическим приводом, а контроль их работы осуществляет электронный блок управления.
Большая часть старых бензиновых насосов представляет собой помпу. Современные устройства нагнетают топливо за счет работы лопастей, которыми снабжена крыльчатка. Широко распространены шестеренчатые, роторно-роликовые или центробежные механизмы. Последние пользуются наибольшей популярностью.
Чаще всего топливные насосы выходят из строя при засорении фильтра, который расположен перед ними относительно тока жидкости по топливопроводу. Причиной обычно становятся попадание в бензобак загрязнений, заливка некачественного горючего или плохое состояние топливной системы в целом.
Существуют и другие возможные причины поломки топливного насоса. К примеру, это может быть недостаточно высокий уровень в бензобаке топлива, которое, помимо основной функции, также служит охладителем. Его недостаток приводит к перегреву бензонасоса.
Дефекты бронепроводов или свечей зажигания
От качества заливаемого в бак топлива зависит работа многих систем ДВС. К примеру, воспламенение некачественного бензина становится причиной образования нагара на электродах свечей зажигания. При этом происходит ухудшение поджига топливной смеси в камерах сгорания. Следствием становится непредсказуемая работа двигателя после нажатия на педаль газа. Кроме того, мотор зачастую начинает работать с явно выраженными пропусками рабочих тактов.
Также причиной провалов в работе двигателя внутреннего сгорания может стать повреждение высоковольтных проводов, подающих питание на свечи зажигания, если подача тока не прерывается полностью, но не осуществляется на одну из них.
Некорректная работа инжектора
Работа форсунок – наиболее тонких устройств в топливной системе ДВС – связана с воздействием экстремально высокой температуры и давления. Они отвечают за формирование топливно-воздушной взвеси, распыляемой в камерах сгорания. От качества распыления смеси напрямую зависит эффективность функционирования мотора.
Современные автомобильные двигатели оснащаются одним из трех типов форсунок:
- электромагнитными;
- электрогидравлическими;
- пьезоэлектрическими.
На двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, чаще всего ставят электромагнитные форсунки, в которых игла движется внутри корпуса под действием электромагнитного поля. Размеры сопла измеряются десятыми и сотыми долями миллиметра, поэтому любые загрязнения могут вызвать сбои в работе этих устройств.
Некорректная работа инжектора
На дизельных двигателях устанавливаются электрогидравлические форсунки, иглу в которых приводит в движение давление топлива. Контроль процесса распыления выполняет электронный блок управления двигателем.
Самые экономичные, простые, а значит, и надежные на сегодня – пьезофорсунки. Например, они устанавливаются на дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail. Эти устройства обеспечивают максимально быстрое срабатывание, что существенно повышает точность дозирования топлива, а также делает возможным выполнение многократных впрысков в течение одного рабочего такта.
Провалы при нажатии на педаль газа могут проявляться по-разному. Когда при наборе скорости внезапно происходит резкое снижение оборотов, это сигнал о необходимости выполнить проверку работоспособности форсунок. Для проведения этой крайне высокотехнологичной процедуры требуются электронные стенды и специальное программное обеспечение. При тестировании на двигатель даются разные нагрузки, а число контрольных точек колеблется от 5 до 160! В ходе испытаний главное – определить, насколько стабильно осуществляется обратная подача горючего.
Неисправность дроссельной заслонки
Это устройство отвечает за пропуск окислителя (воздуха) к топливному фильтру и форсункам. При накоплении загрязнений заслонка может залипать. Если дроссель перестает взаимодействовать с педалью газа, нажатие на акселератор не приводит к соответственному увеличению оборотов двигателя. Мотор с такой неисправностью работает нестабильно, с провалами.
Работа дроссельной заслонки в современных автомобилях контролируется специальными датчиками, которые бывают бесконтактными или пленочно-резистивными. Также о загрязнении дросселя могут свидетельствовать другие признаки:
- холостые обороты плавно падают до критической отметки;
- ухудшается динамика разгона;
- без объективных причин увеличивается расход топлива.
Сбой настроек зажигания
Сбои в работе этой системы не могут происходить без весомых причин, одна из которых может заключаться в перескакивании ремня, передающего вращательный момент на распредвал. При этом не только сбивается подача электрического тока на свечи зажигания, но и происходят сбои в тактовом регулировании ДВС, что может привести к серьезным поломкам.
Сбой настроек зажигания
Если при нажатии на акселератор проваливаются обороты, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр и выполнить соответствующую диагностику.
Ремонт ДХХ
В общем-то, есть всего 2 способа ремонта регулятора холостого хода: прочистка или замена. Прочистить можно байпасный канал и иглу, если это не помогло – меняйте.
Простой китайский датчик холостого хода стоит около 600 рублей, и за эти деньги вы или исправите проблему, либо узнаете, что проблема не в РХХ – что, в общем-то, дешево как для ремонта, так и для диагностики.
Часто задаваемые вопросы о провалах при нажатии на педаль газа
Что такое провал при наборе скорости?
Единичным провалом называют исчезновение тяги на несколько секунд, раскачиванием – когда провалы следуют один за другим, а рывками – потерю тяги не более чем на одну секунду.
Какие признаки свидетельствуют о неисправности педали газа?
ДВС «трудится» с увеличенными холостыми оборотами и не отзывается на изменение положения педали газа. Автомобиль работает в аварийном режиме, а на приборной панели загорается соответствующий индикатор.
Как понять, что неисправен тросик газа?
О его неправильной регулировке или повреждении можно судить по медленному набору скорости, некорректной работе круиз-контроля, а также наличию загрязнений и следов износа на тросике газа.
Провалы при резком нажатии на педаль газа происходят по разным причинам. Некоторые можно установить своими силами, однако лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, которые обладают необходимыми опытом, знаниями и диагностическим оборудованием, позволяющим максимально быстро и точно установить, неисправность каких именно узлов и деталей вызвала возникновение этой проблемы, а также оперативно устранить ее.
Через несколько секунд после включения мотора происходит сбой оборотов
Обороты резко падают, но потом снова возвращаются в нормальное значение. Может даже показаться, что машина вот-вот заглохнет, но спустя короткое время обороты возвращаются в допустимые пределы.
Такая ситуация случается со многими Ладами Грантами. Это явление происходит как при небольших пробегах, так и подходящих к 100 000 км. Случается это периодически, не каждый раз во время запуска двигателя. Обычно это происходит на 8-клапанных моторах.
Что это может быть?
Опытным путём было установлено, что такое поведение ДВС связано с температурой охлаждающей жидкости. Если антифриз нагрет до 20-25 градусов, то запуск будет именно таким. Проблема из-за этого. При таких температурных значениях наблюдается небольшой провал ДВС при запуске, он троит, но потом всё возвращается в норму, когда антифриз начнёт нагреваться и выйдет из этого температурного диапазона.
Ещё одно пояснение
Температура охлаждающей жидкости 20-25 градусов влияет на работу катализатора. Он не успевает прогреться. Эту проблему также можно решить прошивкой. Однако ничего критического она в себе не несёт.
Клик по рекламе помогает развитию проекта Лада-Гранта.Ру. Пожалуйста, нажми на рекламу ниже 😉
Смотреть другие материалы по теме:
07.06.2024 Какой должна быть компрессия у нового двигателя?
07.03.2024 Загорелся чек на новой машине (пробег 400-500 км)
13.11.2023 Что делать, если не видно номера на 182-м двигателе?
03.11.2023 Мотор плохо набирает обороты на холодную
03.11.2023 Поговорка про двигатель на все случаи жизни
27.09.2023 Какой артикул у масляного поддона на 186-м 8-клапанном моторе?
22.08.2023 Подходит ли крышка от 21129-го на 21127-й мотор?
21.08.2023 До скольки градусов прогревать мотор при обкатке?
10.08.2023 Что будет, если залить масла в мотор больше, чем надо?
02.08.2023 Чем почистить клапанную крышку изнутри?
14.07.2023 Каким ключом открутить сливную пробку для слива масла?
14.07.2023 Можно ли нагреть мотор свыше 120 градусов?
11.07.2023 Через несколько секунд после включения мотора происходит сбой оборотов
10.07.2023 Что будет, если окислиться масса, ведущая на ДВС?
03.07.2023 Какой расход у мотора 90 л.с. по городу?
03.07.2023 При работающем двигателе видно свечение на изоляторе свечей
27.06.2023 Какие обороты холостого хода у 8-клапанного мотора?
23.06.2023 Какую прокладку клапанной крышки выбрать для 8-клапанного мотора?
28.05.2023 Не работает 3-й цилинидр на 8-клапанном моторе
03.05.2023 До скольки градусов прогревать мотор?
02.05.2023 Какой расход бензина у 16-клапанного мотора по трассе?
27.04.2023 Ставить ли ремень ГРМ фирмы DAYCO?
21.04.2023 Granta 2021 года выпуска 8-клапанный мотор — гнёт ли клапана при обрыве ремня ГРМ?
16.04.2023 Почему на холодный двигатель машина заводится с пол-пинка, а на горячую очень тяжело?
15.04.2023 Подойдёт ли шатунно-поршневая группа от 2110?
08.04.2023 Когда менять заднюю подушку двигателя?
08.04.2023 До какой температуры можно нагревать мотор без последствий?
05.04.2023 Подходит ли маслоприёмник с 2108 на 186-й мотор?
02.04.2023 Запотевают форсунки на моторе 90 л.с.
30.03.2023 Появляется масло по контуру свечи
27.03.2023 Мотор 90 л.с. работает неровно на холостых оборотах
27.03.2023 Разница при езде между моторами 87 л.с. и 90 л.с.
15.03.2023 Какой расход по трассе у 182 мотора?
15.03.2023 Какой расход по трассе у 127 мотора?
05.03.2023 После установки ГБО-4 надо ли ставить реле для отключения бензонасоса при работе на газу?
09.02.2023 Езда на газу: плюсы и минусы установки ГБО
10.01.2023 На морозе появилась ошибка Р1545
06.01.2023 Как прочитать ошибки самостоятельно, если загорелся CHECK двигателя?
12.12.2022 Когда регулировать клапана на моторе 11182 после установки ГБО?
11.12.2022 Продувается ли штуцер на клапанной крышке и должен ли он это делать?
10.12.2022 Во всасывающем коллекторе на стенках налёт масла
06.12.2022 Низкие обороты холостого хода, лёгкая вибрация и рокот
04.12.2022 Загорелся чек, тахометр завис на положении 2000 оборотов
23.11.2022 С какой периодичностью регулируются клапана на 8-клапанном моторе?
19.11.2022 На Granta FL 2019 года поршни с проточкой или без?
18.11.2022 Теряется тяга двигателя на поворотах, а потом резко схватывает
18.11.2022 На холодную плохо заводится
16.11.2022 Какой комплект ГРМ ставится на 16-клапанный мотор?
13.11.2022 Гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе?
13.11.2022 Норма ли, если потеет двигатель 11182 после покупки новой машины?
12.11.2022 Какие свечи устанавливать в 127-й 16-клапанный мотор?
11.08.2021 Что чаще всего ломается в инжекторе?
26.06.2020 Менять ли масло в Гранте на ТО-0?
28.05.2020 Какое масло заправлять в мотор?
Где находится ДХХ
Где стоит регулятор холостого хода? Он расположен на двигателе, около впускного коллектора, над дроссельной заслонкой:
Обычно крепится двумя винтами, которые без проблем откручиваются – если что-то закорело, можно использовать ВД-40.
Товары из категории
Перейти в каталог
FAQ
- Как откалибровать ДХХ? После того, как установили новый регулятор, включите зажигание на 10 секунд, не заводя двигатель, затем выключите зажигание.
- Загорается ли лампочка двигателя при неисправностях регулятора холостого хода? Почти никогда не зажигается, поскольку центральный процессор не умеет отслеживать этот регулятор. В редких случаях лампочка двигателя может зажигаться, если сгорела проводка электродвигателя.
Диагностика датчика холостого хода
Будем честны, самый простой способ диагностики – замена регулятора холостого хода на новый (вместе с уплотнительным кольцом). Проблема исчезла – отлично, не исчезла – ищем дальше.
Почему это – самый простой способ? Потому что датчик холостого хода: а) стоит около 600 рублей; б) не разбирается.
Но если у вас нет возможности купить новый регулятор холостого хода сейчас, вы можете сделать следующее:
- Проверить байпасный канал на загрязнение. Снимите РХХ, снимите «голову» с байпасным каналом, посмотрите, что внутри. Просто снимать регулятор холостого хода и пробивать байпасный канал не рекомендуется: если грязь там есть, вы протолкнете ее в основной канал, и она попадет в двигатель.
- Проверить иглу на загрязнение. Снимаете ДХХ, осматриваете. Если есть грязь – ее нужно удалить.
- Проверить контакты. Нужен мультиметр, выставляем его на диапазон от 0 до 20 Вт, проверяем.
- Проверить сопротивление. Актуально для ступенчатого регулятора холостого хода. Выставляем мультиметр на сопротивление, проверяем все контакты со всеми. Сопротивление должно измеряться только в двух случаях: вы скрещиваете между собой два левых контакта или два правых (А, Б; Ц, Д). Во всех остальных случаях сопротивление должно быть бесконечным, то есть контакты между собой не замкнуты. Если хоть что-то из этой схемы выбивается – скорее всего, электродвигатель умер.
- Проверить уплотнительное кольцо. Снимите уплотнительное кольцо, возьмите зажигалку, нагрейте кольцо на зажигалке (идите по кругу, не жгите резину), дайте резине немного остыть, поставьте кольцо на место. Нагрев должен немного расплавить резину, и «жидкая» резина заполнит микротрещины. Если после этой процедуры вы запустили двигатель и проблема исчезла – значит, двигатель подсасывает воздух через уплотнительное кольцо. Меняйте, потому что описанная починка – временная, изношенную резину нельзя полностью восстановить нагревом.
Признаки неисправностей ДХХ
Все признаки неисправности регулятора холостого хода так или иначе связаны с поведением двигателя:
- Машина не заводится, если не нажать на педаль газа. По каким-то причинам воздух не проходит через байпасный канал, дроссельная шторка тоже закрыта – воздух не поступает, топливо не взрывается.
- Машина заводится, но почти сразу глохнет, если не нажать на педаль газа. Практически то же самое, что и предыдущий признак, но некоторое количество воздуха поступает – хватает для пуска, не хватает для поддержания работы. Возможно, сломался сам электродвигатель.
- Троит двигатель. Он работает, но с проблемами – резко падают обороты, если ненадолго зажать газ, а затем отпустить – двигатель может заглохнуть. Опять же, поступает недостаточно воздуха.
- Обороты скачут на холостом ходу. В этом случае обороты не только опускаются, но и резко повышаются на холостом ходу, вплоть до 4 000. Вероятнее всего, игла регулятора холостого хода не может найти правильное положение.
- Автомобиль дергается при движении. Если вы поддали газу, после чего отпустили педаль – автомобиль может двигаться рывками, дергаться по ходу движения. Это значит, что двигатель не может нормально держать обороты, когда дроссельная шторка закрывается.
- Любой из вышеперечисленных симптомов возникает, когда вы включаете фары, печку, радио или других потребителей энергии. Признак ранних поломок датчика холостого хода – проблема возникает только при увеличении потребления энергии, то есть при увеличении потребления воздуха двигателем. Если ничего не сделать, то проблемы из временных перейдут в постоянные.
Проверка карбюраторной системы
Первым делом необходимо обследовать топливную систему на предмет слаженности и правильности работы всех ее рабочих узлов и деталей. Нужно проверить, не происходит ли подсос воздуха в топливопроводах, выполнить диагностику бензонасоса, удалить все отложения и засоры.
Если перечисленные узлы исправны, причину провалов следует искать в карбюраторе, который подает топливо в цилиндры ДВС.
Для выявления и устранения причин неполадок необходимо выполнить следующие действия:
- Обследовать и при необходимости затянуть ослабленные крепления на выпускном коллекторе.
- Проверить сетчатый фильтр, расположенный в месте соединения топливопровода с топливным насосом.
- Снять с клапана экономайзера принудительного холостого хода уплотнительное кольцо, проверить их состояние (при правильной работе ЭПХХ подключение его вывода к плюсовой клемме аккумуляторной батареи вызывает щелчок).
- Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора при работающем двигателе, предварительно сняв верхнюю крышку и воздушный фильтр (в норме он находится посередине наклонной стенки).
- Проверить систему дозирования на наличие засоров, сняв верхнюю часть дозатора и жиклеры и удалив загрязнения деревянной палочкой. Также необходимо осмотреть и выполнить профилактику эмульсионных трубок.
- Удалить нагар из каналов карбюратора с помощью специального средства.
Ошибки новичков в ремонте
Чаще всего новички совершают следующие ошибки:
- Ломают иглу при установке. Обычно игла в «стандартном» положении полностью выдвинута, то есть при установке она прилегает впритык. Если вы примените силу и выберете неудачный угол при установке – вы можете погнуть иглу.
- Не проверяют уплотнительное кольцо. Если проблема – в кольце, то вам не поможет ни замена РХХ, ни прочистка – только замена кольца.
- Не прочищают байпасный канал. Не спешите менять РХХ – если забит байпасный канал, новый регулятор вам ничем не поможет. Потратьте 5 лишних минут и проверьте канал на загрязнение.
- Не калибруют новый регулятор холостого хода. Калибровка – крайне простая: устанавливаете новый РХХ, поворачиваете ключ зажигания (но не заводите двигатель!), ждете 10 секунд, выключаете зажигание. За эти 10 секунд РХХ встанет в «стандартное» для вашего авто положение. Если же сразу попытаться завести мотор – можете сломать иглу.
Провалы педали газа в разных ситуациях
Провалы газа при разгоне
Если педаль акселератора проваливается при наборе скорости, это может быть связано с неисправностью топливной системы, дросселя или неправильной работой ЭСУД.
Одна из возможных причин – засоренные топливные фильтры. Неправильная работа двигателя на холостых оборотах может быть следствием сбоев в подаче топлива. Для предотвращения таких неполадок достаточно регулярно выполнять замену этих элементов.
Провалы на холостых оборотах
Наиболее частая причина подобных сбоев – неисправность дроссельной заслонки, контролирующей подачу окислителя в камеры сгорания. Обычно для устранения проблемы выполняют регулировку или замену дроссельного узла.
К провалам педали газа могут приводить также сбои в работе некоторых устройств, например, датчика положения дроссельной заслонки (TPS) или датчика кислорода (ppO2). При возникновении неисправности или неправильной калибровке они часто подают некорректные сигналы электронной системе управления двигателем, что приводит к падению мощности ДВС на холостых оборотах.
Провалы на карбюраторных двигателях
Причина падения оборотов может крыться в неправильной настройке процесса образования топливно-воздушной смеси. При избыточном содержании горючего (обогащении) могут возникать провалы в работе двигателя. Проблема решается регулировкой карбюратора.
Кроме того, необходимо убедиться в том, что не повреждены прокладки и уплотнители во впускной системе. При их износе и разгерметизации в систему попадает воздух, что в свою очередь вызывает падение оборотов. Поврежденные прокладки необходимо заменить.
Провалы на инжекторных двигателях
У инжекторных ДВС одна из частых причин провалов – неисправные или засоренные форсунки. При недостаточном поступлении горючего двигатель может работать нестабильно, с характерным падением оборотов. Для устранения неполадок необходимо выполнить профессиональную диагностику, очистку или замену устройств.
Провалы на инжекторных двигателях
Провалы в работе двигателя могут также быть следствием неисправности датчика положения дроссельной заслонки (TPS), передающего данные о ее положении в ЭСУД. При неправильной работе этого устройства неверно рассчитывается количество горючего, впрыскиваемого в камеры сгорания, что приводит к падению оборотов.
Механические неисправности педали акселератора
Плавность движения педали газа может быть нарушена, если причиной заедания становятся грязь, пыль и ржавчина, что также нередко вызывает провалы.
Устранение провалов при нажатии на педаль газа в инжекторе
Определить причины провалов при нажатии педали акселератора можно с помощью специализированного диагностического оборудования. Чаще всего проблемы связаны с некорректной работой датчика TPS. Диагностику проводят путем проверки:
- уровня засорения фильтра тонкой очистки;
- стабильности работы топливного насоса;
- чистоты фильтра-сетки на заборнике;
- уровня давления внутри топливной рампы (норма составляет от 2,8 до 3,2 бара);
- состояния датчиков подачи топлива и регулировки смесеобразования;
- количества ошибок в памяти электронного блока управления;
- состояния форсунок.
Дроссельную заслонку, ЭБУ и комплект форсунок можно проверить на работоспособность только в сервисных центрах.
Если причина провалов по-прежнему неясна, необходима диагностика системы зажигания.
Благодаря наличию электронного блока управления проверить инжектор несложно. Считав коды ошибок, можно точно локализовать причину сбоев. Карбюраторные двигатели не дают такой возможности, а значит для них необходимы другие методы диагностики.
Первым делом проверяют корректность работы системы подачи топлива. Топливопроводы и топливный насос обследуются на предмет наличия налета и загрязнений, а также повреждений, через которые может подсасываться воздух.
Устранение провалов при нажатии на педаль газа в инжекторе
Если перечисленные меры не привели к обнаружению причины провалов, они с большой долей вероятности вызваны сбоями в работе карбюратора. При нормальном функционировании этого устройства и равномерной подаче топливно-воздушной смеси в камеры сгорания двигатель, как правило, работает стабильно.
Как можно устранить проблему? Для того чтобы провалы исчезли, необходимо:
- обследовать и при необходимости подтянуть крепления на выпускном коллекторе;
- проверить состояние топливного фильтра;
- снять клапан регулировки холостого хода с уплотнительным кольцом и проверить их состояние (в норме при подключении к плюсовой клемме с заранее подключенным минусом должен раздаваться щелчок);
- проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
- продуть топливные и воздушные жиклеры с помощью компрессора, прочистить эмульсионные трубки;
- удалить нагар со стенок с помощью средства для очистки карбюратора.
Выполнив все перечисленные выше действия, можно точно определить причину провалов при нажатии педали газа.
Вывод
- Регулятор холостого хода – это электродвигатель с иглой. Когда игла втягивается – она открывает обходной (байпасный) канал для воздуха, необходимого для поддержания холостых оборотов.
- Регулятор холостого хода – не датчик, хотя многие ошибочно называют его датчиком.
- Практически все симптомы неисправности РХХ связаны с работой двигателя на холостом ходу.
- Поскольку конструкция – цельная, диагностика затруднена.
- Регулятор стоит около 600 рублей, поэтому проще купить новый.
После того, как вы установите новый РХХ, вам нужно будет откалибровать его.