Что значит код ошибки p0335 неисправность цепи датчика положения коленвала

Что значит код ошибки p0335 неисправность цепи датчика положения коленвала Гранта

Что означает код p0335

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), который измеряет частоту и угол поворота коленчатого вала, не подает никакого сигнала, согласно коду ошибки P0335. Датчик расположен на блоке двигателя напротив зубчатой метки с контрольной надписью, закрепленной на шкиве коленчатого вала, которая при вращении выдает импульс напряжения.

Показания с DSCV и информация с датчика положения распредвала (DPS) используются ЭБУ.

Сигнал датчика коленчатого вала не доходит или периодически отсутствует, согласно коду P0335. Как при попытке запуска двигателя, так и во время движения возникает ошибка P0335.

Основные причины ошибки p0335

Возможно, неисправен сам датчик положения коленчатого вала, повреждена его проводка, или помехи могут привести к обнаружению ошибки DPKV. В таблице ниже приведен список наиболее частых причин ошибки P0335, а в последующем описании дается более конкретная информация.

ПричинаНа что обратить внимание
Грязный датчик коленвалаНаличие грязи и металлической стружки на корпусе датчика препятствует его правильной работе
Поврежденная проводкаВ первую очередь проверить разъем и участок провода возле него на целостность
Неисправность ДПКВЧаще всего причиной выхода из строя является механическое повреждение или разгерметизация корпуса
Повреждение или загрязнение зубчатого венца КВЗазор между датчиком зубьями коленвала должен быть неизменным. Сигнал может искажаться в результате повреждения, загрязнения, изменения зазора, а на некоторых авто, где датчик читает обороты на маховике, мог загнуться лепесток (актуально для Ниссан, Инфинити)
Износ цепи/ремня ГРМРассинхронизация вращения коленвала и распредвала из-за износа цепи ГРМ либо неверная установка ремня ГРМ часто влечет ошибку р0335

Загрязнение поверхности датчика. ДПКВ, расположенный в нижней части устройства, не имеет экрана. Кроме того, постоянный магнит индуктивного датчика притягивает металлическую стружку и опилки. Все это приводит к значительному искажению сигнала.

Повреждение проводки и контактов. Изоляция трескается, а провода становятся более хрупкими из-за постоянного шума и перепадов температуры. Наиболее уязвимым является место вблизи разъема. Механическое воздействие или влага, просачивающаяся в разъемы, могут привести к повреждению контактов.

Произошел сбой ДПКВ. Неправильные данные могут отображаться в результате разгерметизации корпуса, повреждения внутренней проводки из-за вибрации или выхода из строя полупроводникового элемента (для датчиков Холла). Поскольку датчик не подлежит ремонту, единственным решением в данной ситуации является его замена.

Повреждение или отклонение может произойти при нарушении зубьев венца. На форму сигнала влияет даже самое маленькое отклонение в зазоре между чувствительным элементом и зубцом венца, который составляет около 1 мм. Даже треснувший или погнутый зуб может исказить изображение. Провисание зуба на планке — корень ошибки P0335.

Неправильная установка или растяжение цепи/ремня ГРМ Чрезмерное растяжение цепи или ремня ГРМ приводит к нарушению соосности коленчатого вала и разгерметизации поршней. В этой ситуации появляются ошибки P0335 и/или P0440. В первую очередь это происходит с автомобилями Nissan.

Ошибка P0335 может возникнуть при поломке ЭБУ, но это происходит очень редко и обычно в результате неосторожного вмешательства.

Диагностика и методы проверки датчика положения коленвала

Для диагностики P0335 необходимо визуально осмотреть функциональность датчика и компоненты, участвующие в формировании и передаче сигналов.

D PCV и алгоритм диагностики ошибки P0335

  1. Визуально осмотрите сам датчик и проводку, обращая особое внимание на состояние изоляции, контактов и разъемов. Очистите поверхность датчика от грязи, пыли, масла и металлической стружки.
  2. Осмотрите шестерню шкива коленчатого вала. Проверьте наличие люфта, зацепления и эксцентриситета. Проверьте положение меток цепи или ремня ГРМ и состояние натяжителя.

После демонтажа датчика положения коленчатого вала проверьте его, если ошибка не имеет очевидной визуальной причины. Для его крепления используется один 10-дюймовый болт.

Двухпроводные индуктивные датчики используются для измерения индуктивных датчиков, на эффекте Холла. Двухпроводные индуктивные датчики состоят из постоянного магнита, обмотки которого генерируют переменное напряжение на ЭБУ при прохождении рядом с чувствительным элементом.

Работа трехпроводного датчика Холлоу основана на изменении опорных напряжений при вращении зубчатого диска. Цифровой сигнал, который генерируется при изменении частоты или скорости.

Только осциллограмма сигнала при работающем двигателе автомобиля позволит вам точно определить, находится ли DIC в рабочем состоянии. Альтернативные методы используются механиками для проверки работоспособности датчиков коленчатого вала двигателя при небольших затратах на оборудование.

Каковы симптомы кода ошибки p0335?

Симптомы ошибки P0335 могут варьироваться в зависимости от автомобиля. В некоторых случаях двигатель может просто не заводиться, в других случаях он может «троить». В какой-то момент автомобиль может резко заглохнуть. Что может быть причиной увеличения расхода топлива?

Наиболее частым виновником является датчик положения коленчатого вала, но перед его заменой необходимо проверить все системы.

Про Гранту:  Хотите узнать вес Lada Granta 2012 года выпуска? Давайте погрузимся!

Код ошибки может указывать на значительные механические проблемы или проблемы с двигателем. Не следует эксплуатировать автомобиль, если у него есть проблемы с управлением, пока они не будут устранены. Выявление источника проблемы и диагностика неисправности необходимы для предотвращения серьезных поломок.

Как часто необходимо устранять ошибку:

Поведение автомобиля при появлении ошибки дпкв

Отсутствие или неправильный сигнал датчика положения коленчатого вала приводит к подаче неправильных импульсов на свечи зажигания и топливные форсунки. Нередко неисправности двигателя возникают одновременно. Они могут различаться в зависимости от причины проблемы, настроек контроллера и функций датчиков.

При возникновении ошибки P0335 появляются следующие знаки:

Датчики коленчатого вала используются только в автомобилях, где основным симптомом является пропуск зажигания.

Если DICC не посылает сигнал, двигатель либо не запускается вообще, либо запускается только после многочисленных попыток.

При искаженном сигнале стартер останавливается с трудом после длительного прокручивания, подача топлива и воспламенение происходят только с помощью DPF.

Элементы P0335 могут помочь в определении первопричины проблемы.

Причины ошибки p0335 ваз?

Самые частые ошибки при образовании:

  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов
  • Неисправные контакты
  • Неисправный датчик положения коленчатого вала
  • Неисправная сигнальная плата
  • Натянутый ремень или цепь ГРМ
  • Ошибка ПКМ.

Проверка дпкв на эффекте холла

Для проверки датчика Холлоукса необходимы стальной предмет, проволока и источник постоянного напряжения для генерирования опорного сигнала. Опорное напряжение в большинстве автомобилей составляет 5 или 8 В.

Как можно определить точное значение? С помощью зажигания или технического паспорта. Центральный вывод всегда является «массовым», поэтому знание того, на какой из крайних выводов подается опорное напряжение, поможет вам.

Процедура осмотра:

  1. Подключите питание к датчику, подсоединив положительный провод к клемме датчика, принимающей опорное напряжение, а отрицательный провод — к центральной клемме.
  2. Подключите один щуп мультиметра к клемме заземления датчика, а другой — к свободной клемме. Это должно обеспечить постоянное напряжение на выходе.
  3. Несколько раз подвигайте стальной предмет перед датчиком.
  4. Напряжение на мультиметре должно упасть до нуля, когда объект находится рядом с хорошим датчиком.

Примечание: Как это сделать? С помощью осциллографа. Обычно проще купить новый датчик. Однако отсутствие сигнала может быть признаком неисправного датчика и проблемы в шестерне ГРМ.

Проверка индуктивного дпкв

Подход №. Требуется маломощная лампа (от фонарей освещения салона или номерного знака), два изолированных провода и стальной предмет. В дороге используется для проверки впускного гидротрансформатора.

  1. Подсоедините провода к проводам датчика.
  2. Прижмите противоположные концы к штырям лампы.
  3. Подведите металлический предмет к контакту датчика и отведите от него.
  4. Мигающая лампа указывает на то, что датчик генерирует сигнал напряжения.

Техника №. Для проведения теста необходим стальной предмет и мультиметр.

  1. Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне 200 мВ.
  2. Подсоедините щупы к выводам щупов.
  3. Подведите стальной предмет к зонду и отведите от него.
  4. Мультиметр должен регистрировать напряжение в диапазоне 0,1-1 В по мере приближения объекта.

Метод No3. Для проверки вам понадобится мультиметр.

  1. Установите мультиметр на диапазон омметра 2 кОм.
  2. Измерьте сопротивление датчика. Если он находится в пределах от 550 до 750 Ом, датчик в порядке. Меньшие значения указывают на короткое замыкание, а большие — на обрыв.

Расшифровка кодов ошибок лада гранта, калина 2

Р0030 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
Р0031 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на “землю“
Р0032 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
Р0036 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
Р0037 Датчик кислорода после нейтрализатора,проверка КЗ цепи нагревателя на “землю“
Р0038 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
Р0101 Датчик массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0102 Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала
Р0106 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0107 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала
Р0108 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигнала
Р0103 Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
Р0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала
Р0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала
Р0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала
Р0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала
Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №1)
Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №1)
Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение
Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
Р0135 Датчика кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
Р0141 Датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171 Система топливоподачи слишком бедная
Р0172 Система топливоподачи слишком богатая
Р0200 Цепь управления форсунками неисправна
Р0201 Цепь управления форсункой цилиндра №1, обрыв
Р0202 Цепь управления форсункой цилиндра №2, обрыв
Р0203 Цепь управления форсункой цилиндра №3, обрыв
Р0204 Цепь управления форсункой цилиндра №4, обрыв
Р0217 Перегрев двигателя, температура двигателя выше порогового значения
Р0222 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №2)
Р0223 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №2)
Р0261 Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на землю
Р0262 Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на 12В
Р0264 Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на землю
Р0265 Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на 12В
Р0267 Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на землю
Р0268 Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на 12В
Р0270 Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на землю
Р0271 Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на 12В
Р0300 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения
Р0301 Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре
Р0302 Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре
Р0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре
Р0304 Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре
Р0325 Обрыв датчика детонации
Р0326 Датчик детонации, сигнал выходит за допустимые пределы
Р0327 Датчик детонации, низкий уровень сигнала
Р0328 Датчик детонации, высокий уровень сигнала
Р0335 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
Р0336 Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы
Р0337 Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу
Р0338 Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи
Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала
Р0346 Цепь датчика фазы, некорректный сигнал
Р0351 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
Р0352 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
P0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
P0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора
Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441 Некорректный расход воздуха через клапан
Р0443 Управление клапаном продувки адсорбера неисправно
Р0444 Клапан продувки адсорбера, проверка обрыва цепи
Р0445 Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
Р0458 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0459 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на бортсеть
Р0480 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка обрыва цепи
Р0481 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка обрыва цепи
Р0485 Вентилятор охлаждения, проверка напряжения питания
Р0500 Датчик скорости автомобиля, нет сигнала
Р0501 Ошибка датчика скорости автомобиля
Р0503 Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал
Р0504 Датчик педали тормоза, сигналы датчика изменяются несогласованно
Р0505 Ошибка регулятора холостого хода
Р0506 Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты
Р0507 Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты
P0522 Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала
P0523 Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала
Р0560 Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы
Р0562 Бортовое напряжение имеет низкий уровень
Р0563 Бортовое напряжение имеет высокий уровень
Р0601 Неисправность ПЗУ блока управления
Р0603 Неисправность ОЗУ блока управления
Р0604 Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера
Р0606 Контроллер, неисправно АЦП
Р0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера
Р0615 Цепь управления реле стартера, обрыв
Р0616 Цепь управления реле стартера, замыкание на массу
Р0617 Цепь управления реле стартера, замыкание на 12В
Р0627 Реле бензонасоса, проверка обрыва цепи
Р0628 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0629 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на бортсеть
Р0642 Шина питания датчиков, низкий уровень сигнала
Р0643 Шина питания датчиков, высокий уровень сигнала
Р0645 Реле муфты кондиционирования, проверка обрыва цепи
Р0646 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0647 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на бортсеть
P0660 Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи
P0661 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи на массу
P0662 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи бортовую сеть
Р0691 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0692 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
Р0693 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0694 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
P0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна
Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Р1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
Р1123 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог.Состав “богатый”
Р1124 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав “бедный”
Р1127 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав “богатый”
Р1128 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав “бедный”
Р1135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора
Р1136 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав “богатый”
Р1137 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав “бедный”
Р1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной
Р1141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора
Р1171 Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
Р1172 Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
Р1301 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1-ом цилиндре
Р1302 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во 2-ом цилиндре
Р1303 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 3-ом цилиндре
Р1304 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 4-ом цилиндре
Р1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
Р1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка рассогласования сигналов датчиков положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога
Р1384 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Момент двигателя вне допустимого диапазона
Р1385 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Сигнал нагрузки двигателя вне допустимого диапазона.
Р1386 Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста
Р1387 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Время впрыска вне допустимого диапазона.
Р1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка положения педали акселератора, напряжения датчиков отличаются на величину порога
Р1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
Р1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
Р1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера,замыкание на 12В
Р1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера,замыкание на землю
Р1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
Р1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
Р1501 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю
Р1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на 12В
Р1509 Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка
Р1513 Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю
Р1514 Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на 12В
Р1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв
Р1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения
P1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
P1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
Р1570 Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи
Р1578 Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона
Р1558 Привод дроссельной заслонки, время возврата заслонки в положение limp home выше порогового значения
Р1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
Р1600 Нет связи с иммобилизатором
Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети
Р1603 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
Р1606 Датчик неровной дороги, неверный сигнал
Р1612 Ошибка сброса процессора
Р1616 Датчик неровной дороги, низкий сигнал
Р1617 Датчик неровной дороги, высокий сигнал
Р1620 Неисправность ПЗУ блока управления
Р1621 Неисправность ОЗУ блока управления
Р1622 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
Р1640 Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти
Р1689 Сбой функционирования памяти ошибок
Р2070 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно открыт
Р2071 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно закрыт
Р2100 Привод дроссельной заслонки, проверка обрыва цепи
Р2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна
Р2102 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на “землю“
Р2103 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на бортсеть
Р2105 Контроллер, неисправен модуль мониторинга
Р2122 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
Р2127 Цепь датчика положения педали B, низкий уровень сигнала
Р2128 Цепь датчика положения педали B, высокий уровень сигнала
Р2187 Система топливоподачи слишком бедная (на холостом ходу)
Р2188 Система топливоподачи слишком богатая (на холостом ходу)
Р2135 Датчики “А”/“B” положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
Р2138 Датчики “А”/“B” положения педали акселератора, рассогласование сигналов
P2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
Р2178 Привод дроссельной заслонки, адаптации ни разу проведена не была
P2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
P2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу
P2270 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси
P2271 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси
Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2304 Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2307 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2310 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P2500 Цепь управления возбуждением генератора (LT), низкий уровень сигнала
P2501 Цепь управления возбуждением генератора (LT), высокий уровень сигнала

Про Гранту:  P0336 ошибка датчика коленвала » диагностика и ремонт инжекторных двигателей
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб