Датчик давления фреона Lada Granta. Подскажите его напряжение — Отечественный автопром ВАЗ — Автомобильный Портал

Датчик давления фреона Lada Granta. Подскажите его напряжение - Отечественный автопром ВАЗ - Автомобильный Портал Гранта

Почему важно следить за состоянием кондиционера?

Главная причина – дорогостоящий ремонт системы охлаждения. Стоимость заправки фреоном стартует от 1000 руб, а замена поломанного компрессора может обойтись и в 1000 у. е. Малоопытные водители нередко «попадают на деньги» в следующих ситуациях:

  • продолжают эксплуатировать барахлящий кондиционер, отчего выходит из строя компрессор или ТРВ;
  • покупают подержанную машину с неисправной системой кондиционирования, не подозревая, во что это выльется.

Ушлые продавцы авто на вторичном рынке зачастую отключают неисправный охладитель с целью обмана покупателя – снимают приводной ремень, выпускают фреон из контура и так далее. Чтобы избежать лишних затрат после приобретения, надо знать, как проверить работу кондиционера в автомобиле. При подозрении на неисправность вы сможете потребовать снижения цены на величину ремонта.

Датчик давления фреона Lada Granta. Подскажите его напряжение - Отечественный автопром ВАЗ - Автомобильный Портал

На что необходимо обращать внимание?

Диагностика автокондиционера представляет собой процесс оценки его работы. Как сказано выше, выявление причин неисправности в своем авто в первую очередь сводится к проверке уровня фреона. Проверить уровень можно в районе осушителя, но нужно учитывать, что далеко не все установки оборудованы им.

Про Гранту:  Изучение важности Фрета Гранта в обслуживании левого заднего крыла

Заглянув в специальное отверстие, можно увидеть фреон. Если он с пузырьками, а цвет жидкости белый, то необходимо произвести заправку устройства. Только в том случае, если фреон прозрачный и в нем нет пузырьков, его состояние можно считать нормальным.

Когда производится диагностика автомобильного кондиционера, в первую очередь следует обращать внимание на такие поломки:

  • различные трещины и механические повреждения;
  • при проверке кондиционера в автомобиле следует обратить внимание на загрязнение узла, которое может быть обусловлено износом различных компонентов;
  • сервисное обслуживание и техническое восстановление работоспособности должно производиться при нарушении работы электроцепей системы;
  • при неправильной эксплуатации устройства на его деталях и элементах могут появиться следы ржавчины — коррозия в целом губительно влияет на работу системы кондиционирования;
  • несоблюдение правил при регулировке;
  • износ деталей системы, в частности, подшипниковых устройств, реле, щеток узла или контактов.

Промывка испарительного устройства

На практике диагностика и ремонт автокондиционеров производится в случае поломки:

  1. Компрессора, о его выходе из строя сообщит шум при работе кондера, а также масло на его корпусе. Обычно такая проблема обусловлена разгерметизацией и утечкой жидкости.
  2. Выход из строя испарителя обусловлен воздействием на этот узел коррозии в результате загрязнения магистрали для слива конденсата.
  3. Поломка ресивера, который используется для удаления из агрегата конденсата и очистки фреона от грязи и продуктов износа. При такой неисправности замерзают магистрали, а сам кондер может произвольно отключаться.
  4. Выход из строя терморегулирующего вентиля. В данном случае охлаждение воздуха будет происходить не постоянно, а периодически, патрубки испарителя будут замерзать, при этом кондер может автоматически отключаться и включаться. Основными причинами в этом случае являются повреждения расширительного клапана, неверная регулировка либо наличие конденсата или воздуха в системе.
  5. Поломка вентилирующего устройства, который необходим для дополнительного охлаждения фреона. Вентилятором оборудованы далеко не все системы кондиционирования современных авто. Обычно выход из строя вентилятора обусловлен износом подшипникового устройства или сбоев работе электроцепи.
  6. Выход из строя контроллера давления. Предназначение этого элемента заключается в выключении кондера, если параметры давления фреона критические.
Про Гранту:  Улучшите свою Lada Granta с помощью тонировки стекол – выгодные цены!

Чтобы автомобильный кондиционер работал нормально и в будущем не возникло проблем в его эксплуатации, работа системы всегда должна поддерживаться в чистоте. Время от времени водитель должен осуществляться очистку компонентов устройства, при этом следуя правилам настройки и использования кондера.

К примеру, поломка компрессора может быть обусловлена именно неправильно эксплуатацией, в частности, включением кондера на полную мощность при запуске мотора. Делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку охлаждение системы должно производиться постепенно.

В качестве профилактики устройство нужно время от времени включать даже в зимний период (автор видео — Тим Сервис).

Виды датчиков давления хладагента

  • Двухконтактный датчик, представляющий собой по большей мере лишь выключатель муфты компрессора. При определенном давлении контакты внутри датчика размыкались, прерывая подачу тока на муфту.
  • Реле двойного действия. В отличие от предыдущего вида, контакты внутри датчика размыкались как при низком, так и при высоком давлении.
  • Четырехконтактный манометрический выключатель тройного действия. Две пары контактов отвечают за включение муфты кондиционера. При этом ток в цепи будет протекать лишь в том случае, пока давление в контуре будет между нижней (порядка 1,2 Атм.) и верхней границей (порядка 30 Атм.). Вторая пара контактов перемыкается при повышении давления хладагента, включая тем самым вентилятор охлаждения двигателя. Такой тип измерителей часто встречается на моделях отечественного производства (Калина, Гранта, Приора и т.п.).
  • Трехконтактный датчик линейного давления. Внутри измерителя находится чувствительный элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от оказанного на него давления. Изменение сопротивления элемента ведет к снижению/увеличению силы тока в цепи. Блок управления кондиционером или ЭБУ двигателя отслеживает выходное напряжение на сигнальном проводе для управления включением/отключением компрессора, скоростью вращения вентилятора и компенсации нагрузки на двигатель. В другом типе измерителей изменение сопротивления чувствительного элемента преобразовывается в ШИМ-сигнал, после чего подается на блок управления.

Возможные неисправности и методы устранения системы кондиционирования

— Причина отказа системы

— Причина отказа узла

Способ устранения неисправности

Нет охлаждения. Не работает вентилятор отопителя:

— Неисправен или перегорел предохранитель

Заменить предохранитель

— Неисправен переключатель на блоке рычагов управления отопителем

Заменить блок рычагов управления отопителем

— Неисправен добавочный резистор

Заменить добавочный резистор

— Неисправна электропроводка

Проверить электропроводку и устранить неисправность

— Неисправен контроллер

Заменить контроллер

— Не работает компрессор. Отказ электромагнитной муфты

Заменить компрессор

— Недостаток хладагента в системе

Проверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень

— Неисправен переключатель на блоке рычагов управления отопителем

Заменить блок рычагов управления отопителем

Охлаждение недостаточно:

Испаритель покрыт льдом:

— Неисправен вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер, или добавочное сопротивление, или вентилятор отопителя

— Загрязнен испаритель

Очистить испаритель

— Забит осушитель ресивера-осушителя

Заменить ресивер-осушитель

— Влага в системе

Разгрузить хладагент из системы, заменить ресивер-осушитель, осушить и заправить систему

Неисправен ТРВ:

— Неправильная установка ТРВ

— Загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка

— Утечка в термобаллоне

— Открыт и не закрывается клапан ТРВ

Заменить ТРВ

— Недостаток хладагента в системе

Проверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень

— Неисправны клапаны компрессора

Заменить компрессор

— Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов

Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

— Воздух и неконденсирующиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующие газы

— Загрязнен осушитель ресивера-осушителя

Заменить ресивер-осушитель

— Неисправен вентилятор отопителя. Не включается вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер, или добавочное сопротивление, или вентилятор отопителя

— Загрязнен конденсатор. Не работает вентилятор конденсатора

Очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения

— Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салона

Очистить или заменить фильтр

— Высокая температура установки датчика температуры испарителя (ДТИ) либо неисправность контроллера

Проверить температуру поверхности испарителя, заменить датчик температуры испарителя или контроллер

Повышенный шум компрессора:

— Недостаток или избыток масла в системе

Проверить уровень масла и довести до нормы

— Ослаблены элементы крепления компрессора

Затянуть болты

— Изношены или сломаны детали компрессора

Заменить компрессор

— Избыток хладагента в системе

Разгрузить избыточное количество хладагента

— Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправна

Замерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор

Высокое давление всасывания:

— Избыток хладагента в системе

Проверить уровень заправки хладагента, удалить излишек

— Высокая температура наружного воздуха

Нормальная температура эксплуатации системы до 45˚С

— Плохой обдув испарителя

Неисправен вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер, или добавочное сопротивление, или вентилятор отопителя

— Неисправны клапаны компрессора

Заменить компрессор

Высокое давление нагнетания:

— Избыток хладагента в системе

Разгрузить избыточное количество хладагента

— Воздух и неконденсирующиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе

— Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора

Очистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения

— Не работает вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель вентилятора отопителя или переключатель, или контроллер, или резистор, или вентилятор отопителя, или устранить неисправность в электропроводке

Низкое давление всасывания

— Недостаток хладагента в системе

Проверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень

— Забит осушитель ресивера-осушителя

Заменить ресивер-осушитель

— Загрязнен или обмерз испаритель

Разгрузить хладагент из системы, заменить ресивер-осушитель, осушить и заправить систему

Не работает вентилятор отопителя:

— Неисправен или перегорел предохранитель

Заменить предохранитель вентилятора отопителя

— Неисправен переключатель на блоке рычагов управления отопителем

Заменить блок рычагов управления отопителем

— Неисправен добавочный резистор

Заменить добавочный резистор

— Неисправна электропроводка

Проверить электропроводку и устранить неисправность

— Неисправен электродвигатель вентилятора

Заменить вентилятор отопителя

— Неисправен контроллер

Заменить контроллер

Высокое давление нагнетания:

— Избыток хладагента в системе

Проверить уровень заправки хладагента, разгрузить избыток

— Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора

Проверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор

— Высокая температура наружного воздуха

Нормальные условия эксплуатации системы до температуры 45˚С

Не работает вентилятор отопителя:

— Неисправен или перегорел предохранитель

Заменить предохранитель вентилятора отопителя

— Неисправен переключатель на блоке рычагов управления отопителем

Заменить блок рычагов управления отопителем

— Неисправен добавочный резистор

Заменить добавочный резистор

— Неисправна электропроводка

Проверить электропроводку и устранить неисправность

— Неисправен электродвигатель вентилятора

Заменить вентилятор отопителя

— Неисправен контроллер

Заменить контроллер

— Воздух и неконденсирующиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы

Низкое давление нагнетания:

— Недостаток хладагента в системе

Проверить уровень заправки хладагента, устранить утечки, восстановить уровень

— Низкая температура наружного воздуха

Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже 5˚С

— Неисправны клапаны компрессора

Заменить компрессор

— Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов

Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

Низкое давление всасывания:

— Недостаток хладагента в системе

Определить и устранить утечки хладагента и заправить систему

— Забит осушитель ресивера-осушителя

Заменить ресивер-осушитель

— Обмерз испаритель

Разгрузить хладагент из системы, заменить ресивер-осушитель, осушить и заправить систему

— Не работает вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель вентилятора отопителя или переключатель, или контроллер, или резистор, или вентилятор отопителя, или проверить и устранить неисправности в электропроводке

Датчик высокого давления нового поколения

Кремниевый кристалл внутри измерителя деформируется под давлением хладагента. При изменении формы меняется и сопротивление кристалла. Соответственно, если подать на кристалл опорное напряжение, выходное напряжение на сигнальном проводе будет изменяться соразмерно с давлением фреона.

Благодаря скважности ШИМ-сигнала, датчик не только играет роль выключателя, но и позволяет контролировать давление хладагента на протяжении всего рабочего цикла. На автомобилях марки Skoda, Audi, Seat при низком давлении фреона датчик генерирует сигналы с малой длиной импульса.

Повышение давления ведет к увеличению электрического сопротивления кристалла. Увеличение длительности импульса пропорционально увеличению давления.

Для качественной проверки датчика высокого давления нового поколения необходим осциллограф.

Датчик давления фреона lada granta. подскажите его напряжение

Господа, спасибо, вопрос с датчиком давления закрыт

Оказалась, прошивка ЭБУ (номер заканчивается на 3) не поддерживает кондиционер. Стояла с завода (sic!)

Изменили прошивку ЭБУ (номер новой заканчивается на 6), кондиционер начал работать

При диагностике, сказали:

1) при включении показывало высокое давление

2) чуть погодя показывало давление в норме

Кондиционер при этом работает

При работе кондиционера появляется ошибка Р-0485

Предположительно, нет первой скорости вентиляторов

Теперь буду искать Реле вентилятора 1, которое откликается на контакт X2 — D1 от ЭБУ. Ума не приложу, где это реле может быть

Возможно, неисправно дополнительное сопротивление, необходимое для первой скорости вентилятора. Так же, ума не приложу, где это сопротивление может быть

А возможно, доп сопротивления и нет. А первая скорость реализовывается изменением схемы подключения вентиляторов на последовательную

Изменено 30 июля 2022 пользователем aknyazhev

Диагностика системы охлаждения салона

Лучший способ досконально разобраться с кондиционером – обратиться в специализированную мастерскую, где герметичность системы испытают вакуумным стендом и проконтролируют работу нагнетателя, ТРВ и ресивера. Если подобной возможности нет, вам придется действовать самостоятельно. Ниже представлен алгоритм, как проверить компрессор кондиционера и остальные элементы климатической установки:

  1. Запустите двигатель и нажмите кнопку «А/С» включения охладителя. Если в машине установлен климат-контроль, отрегулируйте его на минимальную температуру воздуха.
  2. Проверьте подачу холодного воздуха через салонные решетки на холостом ходу и в процессе движения.
  3. Нет или мало холода при работе двигателя на месте? Скорее всего, внешний радиатор забит грязью и листьями, его нужно срочно прочистить. Иначе фреон в трубках перегреется, давление поднимется и может случиться прорыв либо излишек газа будет сброшен клапаном в атмосферу.
  4. Заглушите мотор и откройте крышку капота. Найдите все узлы и трубки охлаждающего контура – ресивер, конденсор и компрессор. Отличить последний от насоса гидроусилителя руля можно по трубкам, идущим к радиатору.
  5. Срабатывание электромагнитной муфты компрессора вы можете проверить без фреона в системе и даже без приводного ремня. Для этого отключите от нее штатный разъем и куском провода соедините контакт с плюсовой клеммой аккумулятора. Муфта должна сработать и «подтянуть» шкив, чтобы ремень мог вращать ось нагнетателя.
  6. Снова заведите двигатель, включите систему в режим охлаждения и возьмитесь ладонью за толстую трубку, идущую из салона к компрессору. В течение 3-5 сек. после включения она должна стать ледяной. Если это не так, то в контуре нехватка хладагента из-за утечки через соединения или пробитый радиатор.
  7. Аккуратно потрогайте трубку, соединяющую нагнетатель с конденсором. При температуре на улице до 20 °С она должна быть теплой, а во время жары – сильно горячей.
  8. Прикоснитесь к тонкой магистрали, проложенной от внешнего радиатора внутрь салона. Она не должна быть очень горячей в любую погоду.
  9. Напоследок внимательно осмотрите стыки и видимую часть конденсора на предмет масляных потеков, свидетельствующих о разгерметизации системы.

Подобное тестирование нельзя назвать объективным, ведь обычный автолюбитель может и ошибиться. Поэтому при малейшем подозрении стоит посетить автосервис при первой возможности.

Определенные сложности с диагностикой системы кондиционирования возникают в зимнее время, когда электроника не желает включать охлаждение из-за низкой температуры воздуха. Чтобы его запустить, следует прогреть двигатель до рабочей температуры и максимально натопить салон. Тогда сработают соответствующие датчики и кондиционер включится, если он исправен.

Если при покупке авто вам говорят, что система кондиционирования работает, но просто порвался ремень или надо заправить фреон, не доверяйте такому продавцу. Досконально проверить охладитель без привода вы не сможете, поэтому сразу договаривайтесь о снижении цены автомобиля на 300-500 у. е.

Практически каждый современный автомобиль сегодня оборудуется системой кондиционирования, позволяющей более комфортно управлять машиной в жару. Как и любой другой узел, кондер имеет свойство ломаться. Сегодня мы предлагаем вам узнать, как осуществляется диагностика автомобильного кондиционера в домашних условиях и что для этого следует учитывать в автомобиле.

Инструкция по замене

Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

Полезная информация: Как заменить цепь ГРМ своими руками

Алгоритм замены состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
  • Отключение подводных выводов датчика;
  • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
  • Подключение подводных выводов;
  • Установка элементов кузова.

Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.

Испаритель кондиционера

Испаритель расположен в салоне автомобиля в блоке кондиционера. Он изготавливается так же как и радиатор из алюминиевых трубок с наружным оребрением. Он служит для поглащения тепла за счет проходящего внутри кипящего хладагента. Воздух, проходя через испаритель охлаждается и подается по воздуховодам в салон.

При охлаждении воздуха в испарителе его пары конденсируется на поверхности, а капельки воды через специальное дренажное отверстие по трубке в правой нижней части моторного щита сливается под днище автомобиля.

Таким образом, если после продолжительной работы кондиционера под днищем образуется небольшая лужица воды то это косвенно говорит об исправности системы.

Во время эксплуатации кондиционера на поверхности испарителя оседают пыль и грязь. Из-за влажности это становится прекрасной средой для размножения гнилостных бактерий, в результате чего в салоне появляется неприятный запах.

Чтобы этого избежать, сразу после покупки нового автомобиля Лада Гранта испаритель рекомендуется обработать специальными химическими препаратами. Далее во время эксплуатации не следует забывать менять салонный фильтр.

Если все же неприятный запах появился после всех принятых мер то следует обратиться в специализированный сервисный центр для проведения дезинфекции и промывки испарителя.

Как проверить датчик?

Двухконтактный датчик можно проверить мультиметром. Если давление в системе есть, сопротивление между выводами нормальнозамкнутого датчика должно быть минимальным. Логика проверки 4-контактных датчиков такая же. Вам лишь нужно знать, при каком давлении фреона контакты замыкаются и размыкаются. Узнать тип датчика, установленного на вашем авто, можно из электрической схемы системы кондиционирования.

В 3-трехконтактном разъеме на двух пинах при включенном зажигании должен быть « » и «-» (в зависимости от типа системы, 5 или 12 В). С помощью мультиметра, надев разъем на датчик, вы можете посмотреть напряжение на сигнальном выводе. Для этого переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

  • система работает, только не заправлен фреон;
  • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
  • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

  • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
  • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером. Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.Датчик давления фреона Lada Granta. Подскажите его напряжение - Отечественный автопром ВАЗ - Автомобильный Портал

Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри. Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно.

Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

Когда следует проверять?

Принцип работы системы кондиционирования

Как известно, система кондиционирования представляет собой устройство, предназначенное для охлаждения воздушного потока в салоне. Когда кондер включается, фреон начинает сжимать расходный материал — газ фреон, впоследствии циркулирующий по системе. Затем фреон греется и поступает в испаритель, где он охлаждается и преобразовывается в жидкость.

Как показывает практика, зачастую необходимость проверить автокондиционер в случае его неправильного обслуживания. Зачастую основной причиной, которая затрудняет работу кондиционера, является плохая герметичность системы, в результате приводящая к быстрой утечке газа.

В любой современной системе кондиционирования слабым местом считается испаритель, поскольку он больше всего подвержен воздействию пыли и грязи. При длительном воздействии внешних факторов на систему на устройстве могут появляться микротрещины и прочие повреждения, что в любом случае приводит к плохой работе системы.

Еще одной причиной, по которой требуется диагностика кондиционера автомобиля, является неприятный запах. Диагностирование этой проблемы сводится к проверке уровня расходного материала в системе, обычно неприятный запах свидетельствует о необходимости очистки системы.

Компрессор климатической системы

Компрессор

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя рядом с генератором и приводится во вращение при помощи поликлинового ремня генератора. Его функция — обеспечивать циркуляцию хладагента в системе. Крутящий момент от шкива к валу передается при помощи специальной электрической муфты.

При исправной системе во время включения кондиционера раздается несильный щелчок. В этот момент прижимной диск электромагнитной муфты входит в зацепление со шкивом и передает вращение на ротор компрессора. Во время эксплуатации муфта может износиться, что приведет к посторонним звукам, запахам гари и т.д. Это может указывать на неисправность подшипника муфты.

Если при включении не слышно щелчка то это может говорить о какой-то неисправности в системе, например разгерметизации и утечке хладогента. В этом случае датчик давления зафиксирует низкий уровень давления хладагента и не включит электромагнитную муфту.

Если при включении кондиционера стали слышны скрежет и сильные посторонние звуки, либо двигатель глохнет то это может указывать на заклинивание компрессора. Внутренняя часть компрессора не подлежит ремонту и Вам придется заменить его полностью.

Питание

В электрическом разъеме двухконтактного датчика на одном из проводов при включении зажигания должен быть « », а на втором «-». Проверить питание и массу можно с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного тока либо контролькой. В четырехконтактном измерителе на двух выводах будет « », а на остальных «-».

Проверка давления фреона

Перед проверкой датчика обязательно убедитесь, что в системе достаточно фреона для запуска и работы компрессора кондиционера. Лучше всего это сделать с помощью станции для заправки автокондиционеров. Для теста нужно подключить манометр в магистраль низкого давления.

В домашних условиях вы также можете определить факт наличия хладогента и примерно оценить давление в системе. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Если датчик сигнализирует о низком давлении, а из магистрали фреон выходит с большим напором, явно, что проблема в измерителе либо проводке.

Проверка кондиционера зимой: как не ошибиться?

Как проверить работоспособность кондиционера автомобиля своими руками в зимнее время года?

Для этого есть несколько способов:

  1. Один из методов — на ощупь. В этом случае салон необходимо максимально отопить, а затем регулятор температуры следует установить на холод, после чего кондер выключается. Если ваша машина оборудована системой климат-контроля, то в этом случае нужно будет установить наиболее низкую температуру. Сделав это, из дефлекторов должен начать выходить холодный воздух. Учтите, что отопить салон транспортного средства нужно в любом случае, поскольку если температура испарительного устройства агрегата будет около нуля градусов, то кондер не включится.
  2. Еще один метод — на глаз. Запустите мотор автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры, после чего включите кондер. Если спустя несколько секунд вы услышите щелчок из-под капота, а оборот ДВС увеличатся, это будет свидетельствовать о том, что в работу включилась муфта привода компрессора. При включении муфты и дальнейшем ее отключении с повторением цикла можно с уверенностью сказать, что в системе недостаточно фреона.

В том случае, если температура воздуха на улице составляет менее 10 градусов мороза, то диагностику придется на время отложить. Все потому, что давление расходного материала в системе сильно снижается, а если у вас нет опыта в диагностике кондиционеров, то при проверке можно допустить ошибку.

Если вы все же решите произвести проверку, то перед активацией кондера салон транспортного средства нужно прогреть, в частности, теплой должна быть центральная консоль. Контроллер испарительного устройства, который обычно располагается под консолью и позволяющий предотвратить его обмерзание, будет «думать», что его необходимо остудить (автор видео — Михаил Автоинструктор).

Следует также включить на печке функцию рециркуляции воздушного потока. Большинство транспортных средств, оснащенных системой климат-контроля, в данном случае перестают учитывать температурные параметры воздуха и принудительно включают компрессор. После запуска последнего потрогайте рукой стальную часть «обратки» — речь идет о части магистрали, которая идет из салона в компрессор. Только возьмитесь за нее рукой, а не пальцами.

Спустя несколько секунд вы должны почувствовать, что магистраль становится более холодной. Сам компрессорный узел может отключаться и включаться с определенной периодичностью, в этом нет ничего страшного. Наиболее оптимальным вариантом будет, если магистраль будет настолько холодной, что за нее невозможно будет взяться.

Затем необходимо аккуратно взять железную часть напорной магистрали, проходящей от компрессора к радиатору. Эта часть должны быть или достаточной теплой, если температура на улице зимой не особо низкая. Если же на улице мороз, то эта часть патрубка должна быть очень горячей.

После этого нужно потрогать наиболее тонкий патрубок, идущий от радиаторного устройства в салон машины. Она не должна быть настолько горячей, что за нее нельзя будет взяться, поскольку это будет свидетельствовать о забитом радиаторном узле, неработоспособности вентилятора или о том, что в системе переизбыток фреона.

Радиатор кондиционера

Конденсатор в системе кондиционирования автомобиля Лада Гранта применяется многопоточного типа. Его располагают перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Соты радиатора изготавливаются из мелких алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и с наружным оребрением для лучшего теплообмена.

При включении кондиционера контроллер двигателя включает принудительное охлаждение вентилятора. Это позволяет улучшить теплообмен и снизить давление в системе кондиционирования.

Перед началом летнего сезона рекомендуем очищать радиатор кондиционера от пыли и грязи. Это улучшит теплообмен и соответственно давление в системе охлаждения, что увеличит срок службы ее отдельных частей и элементов. Запрещается промывать радиатор с помощью струи воды под высоким давлением. Это приведет к повреждению сот и разгерметизации системы.

Срок службы радиатора при условии городской эксплуатации составляет 3-4 года. Чаще повреждение происходит в результате коррозии и механического повреждения от дорожных камешков или реагентов.

Давление в системе составляет в жаркие летние дни до 28 бар.

Сервисные клапаны

Сервисные клапаны предназначены для подключения диагностического оборудования и заправки системы хладагентом. Они располагаются на трубопроводах. Всех их два. Один(Б) низкого давления, второй(А) — высокого.

Клапаны защищены резьбовыми колпачками. Они не позволяют попадать в клапаны грязи и пыли.

Клапан представляет собой конструкцию, схожую с обычным камерным золотником. Отличие только в размерах.

Для их замены используйте специальный ключ.

Внимание! Запрещается проверка наличия хладагента в системе путем нажатия на сервисный клапан, поскольку он может не закрыться при отпускании, что приведет к утечке и разгерметизации системы кондиционированич со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Схема движения воздушных потоков климатической системы лада гранта

На рисунке ниже наглядно демонстрируется схема движения всех воздушных потоков салона по воздуховодам и элементам их регулирования.

Обозначения на рисунке:1. Дефлекторы обдува ветрового стекла.2. Заслонки распределения потока воздуха к дефлекторам ветрового стекла или панели приборов.3. Дефлекторы на панели приборов.4. Воздуховоды, расположенные в зоне ног водителя и пассажиров.5.

Заслонка распределения воздушного потока между зоной ног водителя/пассажиров и дефлекторами панели приборов.6. Радиатор отопителя (печка).7. Воздушный салонный фильтр.8. Заслонка для управления рециркуляцией воздуха.9. Короб для забора воздуха из подкапотного пространства.10.

Отверстие для забора воздуха из салона автомобиля.11. Вентилятор.12. Электродвигатель вентилятора.13. Испаритель системы кондиционирования (в версии с кондиционером).14. Отверстие для слива конденсата.15. Заслонка для регулирования температуры.16. Корпуск системы отопления и кондиционирования.

Далее в разделе климатической системы будет рассказано о снятии отдельных узлов и элементов. Работы по заправке системы кондиционирования должны производится в специализированных мастерских, поэтому описание на страницах раздела не приводится.

Трубопроводы


Трубопроводы соединяют все узлы и элементы системы кондиционирования автомобиля Лада Гранта в единый герметичный контур. Металл, из которого их изготавливают — сплавы алюминия.

При эксплуатации автомобиля Лала Гранта и его ремонте избегайте возможных появлений вмятин или царапин на открытых поверхностях металлических трубопроводов системы кондиционирования.
В случае с участками, которые взаимоподвижны, вместо алюминиевых трубок используют специальные гибкие ставки из синтетических материалов.

На рисунке цифрами обозначены: наружная защитная оболочка(1), корд силового каркаса из тканевых материалов(2), пластиковый герметизирующий слой(3), маслостойких слой(4).

Гибкие вставки также должны выдерживать критическое давление системы до 30 бар. Все соединения трубопроводов имеют резиновые колечки для лучшей их герметизации.

Колечки одноразового использования, поэтому их следует менять при снятии или разъединении трубопроводов и вставок.

Устройство и принцип работы датчика g65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Это надо знать: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал.  В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Устройство кондиционера на автомобилях lada

 22 декабря 2022 Лада.Онлайн  
 82 785  
  

 
 


Устройство кондиционера на автомобилях Лада

В зависимости от комплектации автомобиля АВТОВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.

Схема кондиционера на автомобилях Лада

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Конденсатор

Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.

конденсатор кондиционера лада

Трубопроводы

Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;

Испаритель

Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).

испаритель кондиционера лада

Компрессор

Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.

компрессор кондиционера лада

Ресивер-осушитель

это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.

Датчик давления (ДД)

Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

Контроллер (САУКУ)

Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:

  • регулировать температуру воздуха в салоне;
  • управлять распределением потоками воздуха по салону;
  • регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.

САУКУ автомобилей лада

Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. Отзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут

Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер 4х4 | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | печка лада гранта | печка лада калина | печка лада приора | печка лада ларгус | печка 4х4 | печка лада веста | печка lada xray | кондиционер нива | печка нива | универсальная статья

Функция самодиагностики

Современные системы кондиционирования подконтрольны блокам управления с развитой функцией самодиагностики. Система способна определять слишком слабый/высокий уровень сигнала. Ошибка неисправности электрической цепи может появиться при выходе датчика из строя, обрыве провода либо снятом разъеме при включенном зажигании.

Информация о неисправности записывается в энергонезависимую память. Считать ее в виде кода ошибки можно с помощью диагностического оборудования через разъем OBD-II. Для этих целей вам потребуется специализированный прибор либо хороший мультимарочный сканер. На некоторых авто ошибку в системе отопления и кондиционирования можно считать даже сканнером ELM327.

Заключение

Помните, вовремя сделанное правильное ТО избавит ваше авто от дорогиx ремонтов. Если вы столкнулись с необходимостью отремонтировать агрегат, то в любом случае эту процедуру лучше доверить профессионалам. Чтобы не допустить ремонта, время от времени должна производиться прочистка системы. Эту задачу вполне можно выполнить в домашних условиях, подробная инструкция касательно этого процесса представлена здесь .

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб