На автомобилях модели Лала Гранта предустановлено два датчика концентрации кислорода (далее — ДКК). Первый управляющий, второй диагностический.
Управляющий призван считывать количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя.
В ходе систематической эксплуатации автомобиля, некачественного топлива, нарушения регламента по обслуживанию контролеры выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
С принятием отечественным производителем стандартов Евро – 3, на автомобили серийного производства устанавливают системы очистки выхлопных газов.
Так называемые каталитические наполнители оснащены двумя датчиками кислорода на Ладе Гранте, которые размещены вверху и внизу периметра катализатора. Соответственно, верхний именуется управляющим, нижний — диагностическим.
Низкооктановое топливо, низкое качество горючего — основные факторы, способствующие преждевременному выходу из строя датчиков кислорода (далее – ДК или лямбда-зонды).
Процесс самостоятельной замены простой, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Труба приёмная с нейтрализатором
- Причины преждевременного износа датчиков кислорода
- Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
- Диагностика контролера своими руками на Лада Гранта
- Снятие датчиков концентрации кислорода
- Обзор производителей, стоимость датчиков кислорода
- Установка кислородного датчика на Лада Гранта
- Замена датчика кислорода на Лада Гранта (видео)
- Проверка лямбда-зонда тестером
- Проверка напряжения в цепи подогрева
- Проверка нагревателя лямбда зонда
- Проверка опорного напряжения датчика кислорода
- Последовательность действий при самостоятельной замене датчика кислорода на Ладе Гранте
- Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Гранта
- Где расположен кислородный датчик
- Диагностика и проверка исправности датчиков кислорода на Ладе Гранте
- Проверка датчика кислорода
- Снятие и установка
- Подготовительный этап перед заменой датчика концентрации кислорода на Ладе Гранте
- Разница замены в 16 и 8 клапанных двигателях Лады Гранты
- Чем и как можно проверить лямбду
- Оригинал, аналоги, цена, артикулы
- Где находятся датчики кислорода на Ладе Гранте
- Типичные неисправности и способы устранения
- Вывод
- Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
Причины преждевременного износа датчиков кислорода
Как проверить лямбда-зонд и признаки неисправности? Это универсальный вариант от Bosch?
Во-первых, в случае поломки и неисправности лабды в поведении автомобиля проявляются несколько ощутимых последствий:
Итак, чтобы проверить лямбда-зонд, вы можете сначала открутить и сделать визуальный осмотр (точно так же, как визуальный осмотр свечей зажигания может многое сказать).
На автомобилях установлено несколько типов лямбды, датчики могут быть с одним, 2, 3, 4, даже пятью проводами, но стоит помнить, что в любом из вариантов один из них сигнальный (часто черный), а остальные они предназначены для обогрева (обычно белого цвета).
Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
Диагностика контролера своими руками на Лада Гранта
Чтобы проверить оборудование используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:
Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.
Водителю на заметку!!! Мотористы СТО настоятельно рекомендуют приобретать детали с заводскими каталожными артикулами с целью предотвращения нестабильной работы силового агрегата.
Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.
Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.
Признаки неисправности датчика кислорода:
Каталожный номер (артикул) ДК:
Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).
При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.
Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.
Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ — заменить датчик на заведомо исправный.
Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?
На автомобиле Лада Гранта установлено два датчика кислорода
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в верхней части катколлектора
Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.
Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь)
Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360°С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.
Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси.
Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем.
Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.
Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Замена диагностического датчика концентрации кислорода проводится аналогично замене управляющего датчика.
Следствием неисправности лямбда зонда является повышение порога токсичности отработавших газов, допускаемого бортовой системой диагностики по выбросу НС, СО.
Кислородные датчики могут иметь неисправность двух видов:
При неисправности датчика будет увеличен расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Для выполнения работы потребуются мультиметр (в режиме вольтметра), смотровая канава или эстакада (для снятия нижнего датчика) и специальный ключ для датчика кислорода.
Снятие датчиков концентрации кислорода
Снимаем датчики для замены и при разборке коллектора выхлопной системы. Выполняем работы при холодном двигателе. Датчик, расположенный в верхней части коллектора, закрыт ресивером и впускной трубой двигателя, но может быть снят с верхней части моторного отсека. Для наглядности мы показываем работу со снятыми ресивером и впускной трубкой.
Ключом на «22» откручиваем датчик от резьбового отверстия коллектора. В процессе работы датчик может «прилипнуть» к коллектору и поэтому, как правило, открутить датчик гаечным ключом не получится: края датчика будут оторваны. В этом случае датчик можно открутить гаечным ключом на 22 дюйма. Чтобы надеть гаечное кольцо на шестигранник датчика, можно разобрать фиксатор жгута проводов, сняв заглушки на концах проводов или куснув жгут боковыми ножами, если датчик необходимо заменить.
Ключом на «22» откручиваем датчик от резьбового отверстия коллектора. Учитывая расположение датчика в труднодоступном месте, лучше всего откручивать датчик Z-образным ключом на 22 дюйма (см. Выше).
Вытащив резиновый держатель 3 жгута датчика из отверстия 2 в тепловом экране рулевого управления, продеваем блок жгута 1 через отверстие.
Не допускайте попадания добавок или грязи в блок проводки датчика через отверстия в наконечнике датчика. Закручиваем датчики с предписанным моментом (см. «Приложения»).
Обзор производителей, стоимость датчиков кислорода
*цены актуальны состоянием на 06.11.2018 года.
Установка кислородного датчика на Лада Гранта
Замена завершена. Запускаем двигатель, проверка функционала оборудования. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 – 85 тыс. км пробега.
Замена датчика кислорода на Лада Гранта (видео)
Проверка лямбда-зонда тестером
Берем электронный милливольтметр постоянного напряжения и подключаем его параллельно к LZ («+», «-» к LZ, – к земле) и лямбда-зонд нужно подключить к контроллеру.
Когда двигатель прогреется (5-10 минут), нужно смотреть на стрелку вольтметра. Оно должно периодически изменяться в пределах от 0,2 до 0,8 В (то есть от 200 до 800 мВ, а также, если за 10 секунд происходит менее 8 циклов, пора менять LZ. Также замените, если напряжение «остается» на уровне 0,45 В.
Когда напряжение всегда 0,2 или 0,9 В – что-то не так с впрыском – смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода должно постоянно меняться и прыгать с 0,2 до 0,9 В.
Есть еще один быстрый способ проверить лямбда-зонд. Должно получиться так:
Осторожно проткните плюсовой контакт тестера (черный лямбда-провод), другой контакт – на массу. На работающем двигателе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9 В. Постоянные показания (например, всегда 0,2) или показания вне этого диапазона или колебания с меньшей амплитудой указывают на неисправность датчика.
Если есть время и желание позаморачиваться, можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь, а также дополнительно проверить датчик лямбда-зонда.
Проверка напряжения в цепи подогрева
вольтметр нужен для проверки напряжения в цепи. Включаем зажигание и подключаем щупами к проводам обогревателя (разъединять разъем нельзя, лучше проткнуть острыми иглами). Их напряжение должно быть таким же, как напряжение аккумулятора при выключенном двигателе (около 12 В).
Если плюса нет, надо перебрать цепь датчика предохранителя АКБ, так как всегда идет напрямую, но минус идет от ЭБУ, поэтому если минуса нет, давайте посмотрим схему на блоке.
Проверка нагревателя лямбда зонда
Помимо измерения напряжения мультиметром, можно еще измерить сопротивления для проверки исправности ТЭНа (два белых провода), но при этом придется сдать тестер на Ом. В документации к конкретному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно это порядка 2-10 Ом), ваша задача только его проверить и сделать вывод. На видео показан этот метод:
Проверка опорного напряжения датчика кислорода
Переключаем тестер в режим вольтметра, затем включаем зажигание и измеряем напряжение между сигнальным и заземляющим проводом. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно составлять 0,45 В.
Сегодня пробег округли до 20 000 км .Ехала одна, ехала думала про себя какая у меня машина, плавно и исправно ехала.
Ну думаю машину поздравили круглыми номерами, срочно на диагностику.После разбора учитель выносит вердикт: «Нет . датчик кислорода пропал ” .То есть это
Думаю из-за некачественного топлива. Раньше заливал 92-й, сейчас строго 95-й (Роснефть), и именно после 4 полных баков вышел SNECK ENGINE. Что ж, проблема решаема. С кем-нибудь такое случалось ?
Кстати, кое-какую информацию по этому поводу откопал :
Причины преждевременного выхода из строя кислородного датчика
1. Использование этилированного бензина или неправильного типа топлива.2. При установке датчика используйте герметики, отверждаемые при комнатной температуре или содержащие силикон.3. Перегрев датчика из-за неправильной установки угла опережения зажигания, переобогащения топливовоздушной смеси, пропусков зажигания и т.д.4. Повторные (безуспешные) попытки запустить двигатель через короткие промежутки времени, приводящие к скоплению несгоревшего топлива в выхлопной трубе, которое может воспламениться и образовать ударную волну.5. Проверьте работу цилиндров двигателя, отсоединив свечи зажигания.6. Попадание на наконечник керамического зонда любых рабочих жидкостей, растворителей и моющих средств.7. Обрыв, плохой контакт или замыкание на “массу” выходной цепи датчика.8. Утечка в выхлопной системе.
Возможные признаки неисправности датчика кислорода 1. Нестабильная работа двигателя на низких оборотах. 2. Повышенный расход топлива. 3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля. 4. Типичный треск в области каталитического нейтрализатора после остановки двигателя. 5. Повышение температуры в области каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния. 6. На некоторых автомобилях при включении режима движения загорается лампочка «ДВИГАТЕЛЬ СНЕСК.
Проверка и замена датчиков концентрации кислорода
На автомобиль Lada Granta установлено два кислородных датчика.
Контрольный датчик концентрации кислорода установлен в верхней части коллектора.
Кислород в выхлопных газах реагирует с датчикомкислород, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Он колеблется от примерно 0,1 В (смесь с высоким содержанием кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (смесь с низким содержанием кислорода). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не менее 360 ° C. Следовательно, для быстрого запуска двигателя после запуска, в датчик встроен нагревательный элемент. Контролируя выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какой командой регулировать рабочую смесь на форсунках. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), выдается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), выдается команда бедной смеси.
установлен в коллекторе за катализатором, работает по тому же принципу, что и контрольный датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, генерируемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на присутствие кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний контрольного датчика. Замена диагностического датчика концентрации кислорода производится так же, как замена контрольного датчика.
Следствием неисправности лямбда-зонда является повышение порога токсичности выхлопных газов, допускаемое бортовой системой диагностики по выбросу HC, CO.
Датчики кислорода могут иметь два типа неисправностей:
– механический отказ одного из электрических компонентов (отказ электрооборудования);
– неисправность химической составляющей, это приводит к увеличению времени срабатывания датчика и, как следствие, к увеличению периода срабатывания.
В случае неисправности датчика увеличится расход топлива, снизится мощность двигателя и возникнет нестабильная работа на холостом ходу. Каталитический нейтрализатор может быть поврежден.
Для выполнения работ вам потребуются мультиметр (в режиме вольтметра), смотровая площадка или эстакада (для снятия нижнего датчика) и специальный ключ для датчика кислорода.Медицинский осмотр
1. Нажимая на пружинный зажим, отсоедините фиксатор ремня отподшипники для датчиков концентрации кислорода.
Проверяем напряжение питания ТЭНа на выходе«B» (обозначение клемм напечатано на клеммной колодке).
2. Подключите «минусовый» щуп вольтметра к «массе» двигателя
Выходное напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжение не подается на блок или меньше 12 В, значит, аккумулятор разряжен, неисправна силовая цепь или неисправен ЭБУ.
3. Подключите «минусовый» щуп вольтметра к клемме «C».
Измеряем напряжение между клеммами «А» и «С».
Напряжение на выводах должно быть 0,45 В. Если напряжение не идет на блок или отличается более чем на 0,02 В, неисправна цепь питания или неисправен электронный блок управления.
1. Снимаем держатель провода датчика концентрации кислорода сзащитные отверстия экрана.
2. Используя гаечный ключ на 22 мм, открутите датчик от каталитического коллектора eснимаем датчик.
Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Затяните датчик моментом 40–45 Нм.
Чтобы не мучиться: – Убедиться в неисправности датчика можно, заменив на исправный. При необходимости нижний датчик можно открутить от снятого каталитического коллектора. Для откручивания датчика, если он не откручивается простым гаечным ключом, есть усиленная головка с вырезом или вырезом под ключ для резьбы датчика (как гаечный ключ для прокачки тормозов).
Последовательность действий при самостоятельной замене датчика кислорода на Ладе Гранте
Расположение управляющего датчика концентрации кислорода:
1 – место соединения колодки жгута проводов датчика с колодкой жгута проводов системы управления двигателем;
2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика;
3 – управляющий датчик концентрации кислорода.
Выкручиваем диагностический ДК
Отсоединение задней опоры подвески силового агрегата автомобиля Lada Granta 2190:
1 – гайка (дет. 1118-1001257) фиксации опоры мотора;
2 – задняя опора (дет. 2190-1001033) подвески силового агрегата
У диагностического датчика колодка с проводами расположена в моторном отсеке. Распиновка ближе к рулевой рейке, металлической перегородке с салоном.
Водителю на заметку! Перед завинчиванием ДК обязательно смазываем резьбу тонким слоем графитной смазки. Затягиваем каждый из ДК при помощи динамометрического ключа с усилием 40 Нм.
Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Гранта
Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.
При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения
Где расположен кислородный датчик
Модель Лада Гранта оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.
Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.
Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.
Диагностика и проверка исправности датчиков кислорода на Ладе Гранте
В автосервисе диагностику проводят при помощи цифровых сканеров, что позволяет считывать большое количество данных для интерпретации. В «домашних условиях» мотористы практикуют мультиметр.
Итак, работа ДК построена по следующему принципу: от электронного блока управления (ЭБУ) поступает входное напряжение 0.45В на лямбда – зонд. Указанного напряжения достаточно для корректной работы. В случае неисправности датчика, входное напряжение будет отлично от заданного стандарта.
Активируем мультиметр, выставляем необходимое напряжение, проверяем показания на выходном разъеме.
Также осматриваем нагреватель датчика кислорода, он находится по центру детали. На его поверхности должны отсутствовать какие-либо повреждения.
Иногда владельцы вместо вышеуказанных лямбда-зондов устанавливают обманки датчика кислорода. На территории РФ это не запрещено, но при пересечении границы с ЕС водитель будет оштрафован за несанкционированное вмешательство в работу выхлопной системы.
Водителю на заметку! Не всегда мастера практикуют замену лямбда-зонда новым. При несоответствии напряжения на выходе подпаивают резистор. Он подтягивает недостающее напряжение к массе, выравнивает опорное напряжение.
При большом количестве кислорода в выхлопной системе показатель сопротивления тяготит к 0.1 В. Когда обнаружен недостаток кислорода, то стрелка указываетна 0.8 В.
Проверка датчика кислорода
1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика концентрации кислорода.
Проверяем напряжение питания нагревательного элемента на выводе «В» (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов)
2. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя
Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В.
Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к выводу «С».
Измеряем напряжение между выводами «А» и «С».
Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен электронный блок управления.
Снятие и установка
Управляющий датчик концентрации кислорода расположен в верхней части катколлектора.
Датчик закрыт ресивером и впускной трубой двигателя, но снять его можно сверху из моторного отсека.
Показываем при снятых ресивере и впускной трубе
Сжимаем усики пластмассового держателя проводов датчика, вынимаем держатель из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма
Разъединяем колодки проводов
Рожковым ключом на 22 откручиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе.
За время эксплуатации датчик может прикипеть к катколлектору и тогда рожковым ключом будет трудно открутить датчик. Можно открутить датчик накидным ключом.
Тогда нужно разобрать колодку или перекусить провод, идущий к датчику, если датчик подлежит замене.
Также можно проточить в накидном ключе прорезь и через нее продеть провод.
Извлекаем управляющий датчик концентрации кислорода
Стрелкой показан диагностический датчик кислорода
Диагностический датчик откручиваем снизу, установив автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека
Колодка проводов соединяется в моторном отсеке, рядом со щитом передка (над центральной частью рулевого механизма)
Отжав фиксатор колодки проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода
Ключом на 22 выкручиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе
Учитывая расположение в труднодоступном месте, отвернуть датчик лучше Z-образным накидным ключом на 22
Вынув резиновый держатель жгута проводов датчика из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма, продеваем через отверстие колодку жгута проводов
Снимаем диагностический датчик концентрации кислорода
Устанавливаем управляющий и диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности
Перед установкой датчиков наносим на резьбовую часть датчиков тонкий слой графитовой смазки.
Затягивайте датчик моментом 40–45 Нм.
Подготовительный этап перед заменой датчика концентрации кислорода на Ладе Гранте
Необходимые материалы, инструменты:
Разница замены в 16 и 8 клапанных двигателях Лады Гранты
Алгоритм замены идентичен за исключением порядка демонтажных и подготовительных работ. В модификации двигателя с 16-тью клапанами предварительно демонтируем декоративную панель.
Из-под днища моторного отсека выкручиваем пластиковую защиту, для обеспечения доступа ко второму лямбда-зонду.
Чем и как можно проверить лямбду
Для проверки понадобится цифровой вольтметр (желательно аналоговый вольтметр, так как он имеет гораздо меньшее «время выборки», чем цифровой) и осциллограф, по возможности измерения будут более точными. Перед проведением проверки желательно прогреть автомобиль, так как лямбда исправно работает при температуре выше 300С°.
Для начала ищем нагревательный провод:
Заводим двигатель, разъем лямбды не отсоединяем. Подключаем отрицательный щуп вольтметра (обычный магазин) к кузову. Положительным щупом цепи «ударяем» по каждому контакту провода и наблюдаем за показаниями вольтметра. Когда положительный вывод нагревателя обнаружен, вольтметр должен показывать постоянное 12 В. Далее отрицательным щупом вольтметра пытаемся найти отрицательный провод ТЭНа. Включаем остальные контакты разъема датчика. При обнаружении отрицательного контакта вольтметр снова покажет 12 В. Остающийся провод, сигнальные провода.
Оригинал, аналоги, цена, артикулы
Лямбда зонд (ДКК) предназначен для отслеживания содержания количества кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».
Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Что приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.
Где находятся датчики кислорода на Ладе Гранте
Независимо от модификации двигателя, количества клапанов, штатное расположение лямбда-зонда – моторный отсек.
Так как конструкция предусматривает наличие двух контроллеров, первый установлен сверху, непосредственно на корпусе выпускного коллектора.
Нижний, он же диагностический, вмонтирован в приемную трубу выпускной системы. Для обеспечения доступа предварительно демонтируем пластиковую защиту.
Типичные неисправности и способы устранения
Вывод
Длительность срока эксплуатации лямбда-зонда напрямую зависит от качества заправляемого горючего в автомобиль, а также частоты запуска мотора.
При слишком коротких интервалах запуска топливо не успевает сгореть в полном объеме. Вследствие этого в камерах образовывается избыточное количество нагара, засоряется (закокосовывается) выхлопная система машины.
Соблюдение рекомендаций изготовителя, заправка качественным горючим, умеренный стиль вождения — основные факторы, гарантирующие длительность ресурса эксплуатации техническим средством.
Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
Для отечественных автомобильных марок мастера СТО советуют приобретать детали российского производства, так как их стоимость в сравнении с зарубежными аналогами на 10 -15 % дешевле. При этом качество изготовления идентичное.
Перед покупкой всегда сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством.
Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для профилактики, диагностики и замены неисправного оборудования.