Для чего нужен клапан адсорбера на Ладе Гранта и как его заменить? — New Lada

Для чего нужен клапан адсорбера на Ладе Гранта и как его заменить? - New Lada Гранта

Что такое адсорбер, для чего нужен и как он работает замена адсорбера ваз 2110 своими руками

Согласно Евростандарту экологии Евро-3 , выброс в атмосферу углеводородных паров, которые возникают при испарении бензина — запрещен. Учитывая это, учеными было придумано устройство, которое позволяет улавливать и нейтрализовать вышеописанные пары.

Этим спасительным устройством стал так называемый адсорбер или как его некоторые называют — абсорбер (от слова абсорбент — способный впитывать, от части, такое название также можно считать правильным), его устанавливают в топливную систему автомобиля с целью устранения вредных паров, которые возникают в результате испарения бензина.

Сегодня, мы постараемся ответить на наиболее популярные вопросы, связанные с адсорбером, для того чтобы вы узнали, что это, для чего нужно и как работает адсорбер топливной системы. В качестве примера мы возьмем ВАЗ 2110.

В качестве абсорбента, который впитывает углеводородные испарения выступает уголь, которым наполняют резервуар адсорбера. Откуда берутся пары? Пары, как уже было сказано выше, выделяет бензин из-за нагревания топлива и постоянного взбалтывания во время движения пары поднимаются вверх, затем, через отверстие в горловине бака поступают в сепаратор.

В сепараторе пары конденсируются и стекают обратно в бак, а часть газов, не успевшая перейти из газообразного состояния в жидкое или попросту говоря стать конденсатом, поступает по паропроводу в гравитационный клапан и непосредственно в адсорбер, которые он нейтрализует при помощи активированного угля. Процесс этот происходит в момент, когда мотор не работает.

Если же двигатель работает, система управления путем открытия электромагнитного клапана выполняет продувку адсорбера, после чего вредные пары вместе с воздухом выбрасываются во впускную трубу, где они сжигаются.

Польза от такой системы двойная, т. к. прежде всего не происходит загрязнения атмосферы вредными испарениями, кроме того, происходит экономия топлива, поскольку, бензин не испаряется, а возвращается через сепаратор в бак.

Внешние признаки неисправности

Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.

  1. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (обороты «плавают» вплоть до того, что машина заводится и глохнет, поскольку она работает на обедненной топливовоздушной смеси).
  2. Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на горячую», то есть, в разогретом состоянии и/или в жаркую летнюю погоду.
  3. Двигатель автомобиля трудно запускается «на горячую», обычно невозможно запустить его с первого раза. И при этом стартер и другие сопутствующие запуску элементы находятся в работоспособном состоянии.
  4. При работе двигателя на низких оборотах очень ощущается потеря мощности. А на более высоких оборотах также ощущается уменьшение значения крутящего момента.

В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией.

Замена клапана продувки адсорбера на лада гранта своими руками

Иногда при заклинившем КПА его удается «вернуть к жизни» при помощи промывки, для этого используют либо жидкость для промывки карбюратора, либо обычную «WD-шку». Но результат не всегда есть, поэтому не стоит сильно на это рассчитывать. Если же после промывки все осталось по-прежнему, придется заменить клапан продувки адсорбера. Делается это следующим образом.

В магазине покупаем новый КПА, а также два хомута маленьких и шланг подходящего диаметра, как правило подходит топливный шланг. Берем минимальный набор инструментов (отвертка, нож, пассатижи) и приступаем к работе, весь процесс отнимет у вас не более получаса времени.

  1. Первое, что необходимо сделать — снять воздушную гофру с корпуса воздухана, для этого берем отвертку и ослабляем хомуты. Снимаем патрубок и под всем этим хозяйством находим наш клапан.
  1. Отсоединяем крепление КПА и отключаем его питание, оно имеет колодку с фиксатором, на который нужно надавить. Затем отсоединим по очереди патрубки клапана адсорбера.
  2. Один шланг тот, что из «дубового» пластика, одетый на штуцер можно просто срезать, снимать его не пытайтесь, даже если все удастся, то на новом клапане она будет держаться неплотно. Тем более у нас все предусмотрено и подготовлен новый патрубок. Если сильно хочется можно использовать герметик и попытаться им загерметизировать соединение старого шланга.
  1. Снимаем все быстросъемные соединения и перекручиваем их на новый шланг. Сами шланги и разъемы важно не перепутать, чтобы не нарушить работу системы вентиляции.

Собираем все в обратном порядке и крепим патрубок воздуховода на место. Далее заводим мотор и убеждаемся, что проблема исчезла. Ошибку лучше предварительно стереть.

Замена узлов системы улавливания паров топлива на автомобиле лада гранта ваз 2190

Для замены на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 узлов системы улавливания паров топлива вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер, сепаратор паров топлива, клапан продувки адсорбера, гравитационный клапан) снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью узлов и трубопроводов, а также отказом клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Расположение элементов системы на автомобилях Лада Гранта ВАЗ 2190 со всеми двигателями принципиально одинаково.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед снятием с автомобиля Лада Гранта узлов системы улавливания паров топлива отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

сепаратор паров бензина
Сепаратор паров топлива установлен в нише правого заднего колеса. Для его снятия выполните следующее.

хомут крепления шланга слива топлива
1. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга слива топлива…

шланг слива бензина
2. …и снимите шланг слива топлива со штуцера сепаратора.

гайки крепления сепаратора к кузову
3. Отверните три гайки крепления сепаратора к кузову…

отведите сепаратор вниз
4. …отведите сепаратор вниз…

извлеките из отверстия сепаратора гравитационный клапан
5. …извлеките из отверстия сепаратора гравитационный клапан…

сепаратор
6. …и снимите сепаратор.

7. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 сепаратор паров топлива в последовательности, обратной снятию.

гравитационный клапан
Гравитационный клапан на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 установлен на сепараторе паров топлива. Для снятия гравитационного клапана выполните следующее.

1. Снимите сепаратор (см. выше пп. 1-6) и, поддев отверткой, извлеките гравитационный клапан из отверстия сепаратора.

резиновая втулка гравитационного клапана
2. Обратите внимание на то, что гравитационный клапан уплотнен в отверстии сепаратора резиновой втулкой. Сильно обжатую, затвердевшую или надорванную втулку замените.

Про Гранту:  Освоение колеса Granta: полное руководство по его колонке

наконечник шланга гравитационного клапана
3. Отжав пружинный фиксатор, снимите наконечник шланга гравитационного клапана со штуцера шланга топливного бака.

гайка
4. Отверните две гайки…

болт
5. …выверните два болта…

пластмассовые держатели
6. …и снимите пластмассовые держатели шланга…

гравитационный клапан Лада Гранта ВАЗ 2190 в сборе со шлангом
7. …и гравитационный клапан в сборе со шлангом.

8. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 гравитационный клапан в порядке, обратном снятию.

адсорбер
Адсорбер системы улавливания паров топлива установлен на топливном баке. Из-за особенностей компоновки автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 доступ к креплению адсорбера непосредственно на автомобиле невозможен, поэтому для снятия адсорбера выполните следующее.

1. Снимите с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 топливный бак (см. «Замена топливного бака и его заливной горловины»).

фиксатор шланга продувки адсорбера
2. Отсоедините шланг продувки адсорбера, отжав фиксатор.

шланг продувки адсорбера
3. Извлеките из держателей на топливном баке шланг продувки адсорбера.

адсорбер
4. Снимите адсорбер, выведя его из фиксатора на топливном баке.

5. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 адсорбер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

клапан продувки адсорбера
Клапан продувки адсорбера установлен в моторном отсеке на полке крепления аккумулятора. Для снятия с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 клапана продувки адсорбера выполните следующее.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности с автомобиля Лада Гранта снят воздухоподводящий рукав.

разъем проводов клапана продувки адсорбера
1. Отсоедините от клапана продувки адсорбера разъем проводов, отжав фиксатор ее крепления.

фиксатор наконечника шланга клапана продувки адсорбера
2. Нажав на фиксатор наконечника шланга клапана продувки адсорбера…

отсоедините шланг клапана продувки адсорбера от штуцера на модуле впуска
3. …отсоедините шланг от штуцера на модуле впуска.

держатель клапана продувки адсорбера
4. Отожмите отверткой держатель клапана продувки адсорбера…

снимите клапан продувки адсорбера
5. …и снимите клапан продувки адсорбера с кронштейна полки крепления аккумуляторной батареи.

фиксатор наконечника магистрали подачи паров топлива
6. Нажав на фиксаторы…

штуцер клапана продувки адсорбера
7. …отсоедините от штуцера клапана продувки адсорбера наконечник магистрали подачи паров топлива и снимите клапан продувки адсорбера.

ПРИМЕЧАНИЕ
клапан продувки адсорбера
Так выглядит клапан продувки адсорбера. Покупайте для замены точно такой же клапан продувки адсорбера.

проверка клапана продувки адсорбера
8. Наденьте на наконечник шланга клапана продувки адсорбера сжатую резиновую грушу: так как в нормальном состоянии клапан продувки адсорбера закрыт, в груше должно сохраняться созданное разрежение. Затем подайте на контакты клапана продувки адсорбера напряжение 12 В — клапан откроется и груша наполнится воздухом. В противном случае замените клапан продувки адсорбера новым.

9. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Через несколько дней эксплуатации автомобиля Лада Гранта после выполнения работ, связанных с разборкой системы улавливания паров топлива, обязательно проверьте герметичность соединений и элементов системы. Утечки паров топлива и его конденсата, помимо стойкого запаха бензина в салоне, пожароопасны. Кроме того, негерметичность системы улавливания паров бензина вызывает с трудом диагностируемые нарушения работы двигателя при исправности всех остальных его систем.

Как понять неисправность абсорбера

Говоря про клапан адсорбера, признаки неисправности будут достаточно стандартизированы, что дает возможность получить достаточно детальное описание. Итак, признаки неисправности клапана адсорбера:

– Постоянный запах бензина в салоне.

Этот факт вызван неправильной циркуляцией газов, которые могут иметь определенную утечку. Благодаря близости системы к воздушному фильтру, запахи свободно проникают в салон.

– Стук клапана.

В признаки неисправности клапана продувки адсорбера на гранте можно отнести этот, знакомый всем владельцам Гранты звук.

(для устранения можно затянуть гайку, а можно приобрести новый, благо Лада Гранта клапан адсорбера, цена которого является низкой, доступен к приобретению)

– Увеличение расхода топлива.

Недействующий клапан вентиляции адсорбера не способен контролировать правильный путь газов, что не позволяет осуществлять их переработку, в виде сжигания.

– Увеличивается количество вредных веществ, выпускаемых через систему.

Говоря о том, как работает клапан продувки адсорбера и зачем, не стоит забывать, что повышение показателей экологичности авто – первостепенная задача, которая может быть нарушена, если электромагнитный клапан продувки адсорбера функционирует не верно.

– Звуки, похожие на некое шипение.

Сильное шипение в шланге адсорбера, причина которого – скопление газов, не является редкостью. Поскольку современные требования, предъявляемые к авто, не позволяют осуществлять выбросы газов во время стоянки, определенное скопление допустимо.

– Характерные звуки, доносящиеся из бензобака.

Говоря про адсорбер Лада Гранта, для неисправности которого всегда характерны посторонние звуки, доносящиеся из бензобака, необходимо сказать, что они являются наиболее типичным признаком поломки. Датчик адсорбера при этом может не выдавать каких-либо показателей неисправности, следовательно, так же подлежит замене.

Таким образом, признаки неисправности клапана продувки адсорбера Лада Гранта, выявить достаточно просто. Кроме того, они выявляются при простой заправке машины, которая в обязательном порядке требует открытия крышки бензобака.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

  • Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
  • Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
  • Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
  • Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
  • Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
  • С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
  • В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся. В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
  • Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
  • При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
  • Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.
Про Гранту:  Покупателей «ободранной» Lada Granta Classic 2022 просят подписать ещё одно соглашение

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними.

У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание).

Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

Что можно с этим сделать:

1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:

  • 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
  • 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
  • 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
  • 8200692605 (для Лада Ларгус)

А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?

у меня тоже щелкает, вроде раньше не замечал или не обращал внимание

обнаружил только при пробеге 5700 км, ранее не замечал, но вроде так и должно быть))бензин 95 Ну вот, стоило мне обратить внимание, как многие стали замечать, я почему-то предполагаю, что дело в низких температурах, летом у меня точно все тихо было, тщательно прислушиваюсь в машинке, может быть давление паров бензина в баке меньше на холоде, или конденсат где замерз. ИМХО

Ну вот, стоило мне обратить внимание, как многие стали замечать, я почему-то предполагаю, что дело в низких температурах, летом у меня точно все тихо было, тщательно прислушиваюсь в машинке, может быть давление паров бензина в баке меньше на холоде, или конденсат где замерз. ИМХО

Будете смеяться, но как раз заметил за несколько дней раньше вашего поста, слушал двигатель, показалось, что начал подвывать гена и заметил щелчки, хотя раньше в начале старта продаж читал про это, но не обращал внимания

форумчане, тупой вопрос у меня. на чепырке я видел адсорбер, здоровенная такая балыбаха рядом с аккумом, а на гранте ничего не вижу, он где?

p.s. подача доп. паров из бака меняет соотношение бензо-воздушной смеси, а мозги ведь это не учитывают, особенно когда в жару испарение активней всего.

ДК это сразу же уловит.

а блин, точно, по выхлопу, туплю.

А кто сказал, что в клапане порошок должен быть?

да где то прочитал..шо там порошок какой то ..типа он и пары ловит.

форумчане, тупой вопрос у меня. на чепырке я видел адсорбер, здоровенная такая балыбаха рядом с аккумом, а на гранте ничего не вижу, он где?

p.s. подача доп. паров из бака меняет соотношение бензо-воздушной смеси, а мозги ведь это не учитывают, особенно когда в жару испарение активней всего.

Учитывает всё, лямда зонд тебе на что с катализатором, мозг включи свой, поражает меня народ своей без грамотностью.

народ. чем разогреть. патрубки. клапа на. что б можно было снять ..и надеть. пробывал ..в кипятке..только сужаются..на газу . разваливаливаются..феном . более приемлемый вариант. но всё равно ..не айс. какие варианты. Так. Вы же..его. это. молотком. раз� �олбали.

раздолбал я этот клапан молотком. нет там ни какого порошка . враки всё ..

Так. Вы же..его. это. молотком. раз� �олбали.

это старый..а я купил утёс новый но трубка на нём длиньше. раза в два..под калину типа. и хрен её сложишь. чтоб не согнулась. вот и приходится обрезать..

Добавлено через 8 минут Vova2022, термопистолет поможет. Больше ничем.

на производстве не греют,так запрессовывают .резиновые губки с прорезью под трубку на зажимах и жестко фиксированая деталь двигаются на встречу друг другу.Если нагреть получится ерунда и не будет герметичности.

Стук клапан это его нормальная работа.90 из 100 стучат(щелкают).Если уж совсем бесит можно обмотать чем нибудь мягким или отключить совсем

на производстве не греют,так запрессовывают .резиновые губки с прорезью под трубку на зажимах и жестко фиксированая деталь двигаются на встречу друг другу.Если нагреть получится ерунда и не будет герметичности.

Стук клапан это его нормальная работа.90 из 100 стучат(щелкают).Если уж совсем бесит можно обмотать чем нибудь мягким или отключить совсем

тут ..партрубок одевается на ..как правильно назвать то . типа гребёнки. и если его не греть ..он не налезет..а так разогрел..натянул..он и остыл в нужной форме ..

на производстве не греют,так запрессовывают .резиновые губки с прорезью под трубку на зажимах и жестко фиксированая деталь двигаются на встречу друг другу.Если нагреть получится ерунда и не будет герметичности.

Стук клапан это его нормальная работа.90 из 100 стучат(щелкают).Если уж совсем бесит можно обмотать чем нибудь мягким или отключить совсем Отключить клапан можно только через мозги,просто снять штекер не получится.

Отключить клапан можно только через мозги,просто снять штекер не получится.

Адсорбер через мозги отключить? КАК? Адсорбер не имеет электронного управления если что.

А провода подключенные к клапану адсорбера,муляж?

нет обратной связи. отключенный разЪем контроллер не видит и не дает ошибку.Контроллер при определенных условиях(как правило при прогреве сразу после пуска двигтеля) дает сигнал на продувку адсорбера и все

Кто бы дал послушать на Гранте? Приезжайте, послушаете :rotfl:

У меня на приоре громко щелкал, я даже поначалу думал, что гидрики стучат. А на грантах не слышно совсем. У меня щелкает достаточно заметно, собственного говоря, я эту тему и открыл.

Про Гранту:  Лада гранта не открывается багажник в чем причина

У меня на приоре громко щелкал, я даже поначалу думал, что гидрики стучат. А на грантах не слышно совсем.

У меня его не слышно. Даже на ощупь не чувствую. Может на грантах он только на ходу включается ? Что сделать , чтобы узнать работает он или нет, т.е. поступают ли к нему управляющие импульсы?

Никогда чек не загорался. Какими методами ЭБУ его контролирует, если даже со снятой клемой ЭБУ никак не реагирует?

Чек может и не гореть, но ошибки могут быть, не все ошибки чек зажигают.

Р0441 КПА: Неверный расход воздуха через клапан Р0459 КПА: Замыкание цепи на бортсеть Р0458 КПА: Замыкание цепи на массу Р0444 КПА: Обрыв цепи

Первая ошибка вычисляется по обогащению/обеднению смеси при открытии клапана, остальные по электрике.

но ошибки могут быть, не все ошибки чек зажигают ЭБУ мочит как партизан )))

Добавлено через 1 минуту Цитата: Кто бы дал послушать на Гранте? Приезжайте, послушаете А у Вас какой двигатель?

Посмотрите реальный график работы адсорбера с моей ЛГС, верхние два графика адсорбер, ниже температура, обороты и скорость для ориентации, двигатель был прогрет. Клапан адсорбера клацает в такт оборотам, открываясь на короткое время в момент впуска, пропорционально коэф.продувки.

Здесь все графики совпадают по времени? Получается , что клапан чаще всего открывается , когда происходит торможение двигателем после, т.е. посте того как набрали скорость и отпустили педаль газа ?

как он обогащает? ничего он не обогащает. Ну разве что в первую секунду. Адсорбер — не губка смоченная бензином. Паров бензина там кот наплакал. Воздух с запахом и все.

На ХХ и так расход 0,8л(0,6кг) в час — это 840*60= 50400 об/в час. Каждые полоборота рабочий ход у оного из 4х цилиндров. 10800 тактов в час. 600 грамм / 10800=0,05555 гр= 55,55 мг бензина на каждый такт. И чтобы из 14,7 к 1 сделать 10 к 1 на ХХ хватит 25мг бензина на такт добавить.

Неисправности в системе улавливания топливных паров лада калина

Так как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении. Но виновником поломки может быть не только Evap-Solenoid, система улавливания бензиновых паров работает некорректно и по другим причинам:

  • пережаты или засорены соединительные патрубки;
  • в системе не создается нормального разрежения;
  • из-за обрыва цепи отсутствует напряжение на клапане;
  • полностью засорен угольный фильтр (что бывает редко);
  • сбои дает блок управления.

Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:

  • обогащается топливная смесь, отчего появляется «чернота» на электродах свечей зажигания;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, особенно это заметно на холостых оборотах;
  • повышается расход бензина;
  • понижается приемистость ДВС.

Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:

  • возникает риск поломки бензонасоса;
  • может выйти из строя датчик уровня топлива.

Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:

  • охлаждающая жидкость нагрелась до температуры не ниже 75 градусов Цельсия;
  • дроссельная заслонка открыта не менее чем на 4%;
  • автомобиль движется со скоростью более 10 км/ час (но это необязательное условие).

Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.

Заключение

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые.

Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Клапан продувки адсорбера

Примечание:

Снимаем клапан продувки адсорбера для замены при выходе его из строя.

1. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу, как описано здесь.

2. Cнимаем крышку воздушного фильтра, как описано здесь.

3. Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор держателя клапана на корпусе воздушного фильтра и сдвигаем клапан вверх с держателя.

4. Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема клапана продувки адсорбера.

5. Сжав фиксаторы наконечника трубки подвода паров топлива из адсорбера, снимаем наконечник со штуцера клапана.

6. Сжав фиксаторы наконечника трубки клапана продувки адсорбера, отсоединяем наконечник от штуцера ресивера, и снимаем клапан продувки адсорбера.

Примечание:

Снятый клапан продувки адсорбера.

7. Устанавливаем клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

https://www.youtube.com/watch?v=YPKLle3AVPM

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Отзывы

Положительные
1.Владилен: у меня проблем с системой газоотвода нет, механизм работает исправно. Систематически провожу технический осмотр, заправляю высокооктановое топливо.
2.Виталий: на 30000 км застучал клапан продува. Погнал машину в сервис, заменили новым, с тех пор замечаний по работе нет, механизмы работают исправно.
3.Кирилл: второй год активно езжу на Гранте, работает словно часики, нареканий нет. Считаю, что соблюдение сроков ТО, качественное масло, высокооктановое топливо — залог длительной эксплуатации
4.Иван: полтора года активно эксплуатирую машину, нареканий на качество изготовления, сборки нет. Поломки случаются, но они малозначащие. Устраняю самостоятельно, в мастерскую не обращаюсь.
5.Владлен: два года прошло с момента покупки машины, вложений никаких не делал. Мои рекомендации автомобилистам, покупайте отечественное.
6.Дмитрий: за полтора года использования машины в СТО обращался два раза внепланово, поломки не обнаружено, но свист в выхлопной системе присутствовал.
7.Георгий: покупкой автомобиля доволен, машинка работает словно часики, нареканий нет. Строго соблюдаю требования изготовителя, посещаю официальные сервисы, заправляю качественное топливо.
Отрицательные
1.Игнат: первый клапан полетел на 30000 км, второй через 20000 км. Качество изготовления низкое, модель сырая, много недочетов, недоработок. Ожидал лучшего от Лада Гранта.
2.Дмитрий: полтора года отъездил без проблем, после чего машина стала сыпаться, чаще посещаю СТО, провожу ремонты, профилактики.
3.Виктор: не рекомендую отечественную марку по причине низкого качества изготовления машины, множества недоработок.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб