Перейти к содержанию
Лада Гранта Фан-клуб
Лада Гранта Фан-клуб

Лада Гранта — ремонт и эксплуатация

  • Главная страница
  • Обратная связь
  • Карта сайта
Главная страница

Дополнительный провод массы на двигатель — Все о Лада Гранта

Дополнительный провод массы на двигатель - Все о Лада Гранта Гранта
Автор GrantaVod На чтение 33 мин. Просмотров 118 Опубликовано 02.12.2022
Содержание
  1. Описание реле в салонном блоке
  2. Где крепится «масса» двигателя? почему двигатель работает нестабильно?
  3. Нестабильность работы двигателя. что такое «масса» и как ее найти
  4. Все точки крепления «масса» lada granta и lada kalina
  5. Где находится масса аккумулятора
  6. Где находится масса двигатель — акб — кузов
  7. Где находится масса эбу
  8. Где находится масса эбу на ваз 2114
  9. Где находится масса эсуд
  10. Двигатель
  11. Диагностика и ремонт
  12. Дополнительная масса — сообщество «ваз: ремонт и доработка» на drive2
  13. Дополнительные массовые провода
  14. Как найти местонахождение массы
  15. Как обслуживать точки крепления «масс»
  16. Как проверить массу мультиметром
  17. Как проверить массу на автомобиле
  18. Комплектация люкс
  19. Лада гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки
  20. Масса аккумулятора
  21. Масса в ваз 2114: расположение, возможные проблемы и их решение
  22. Масса торпеды (панели приборов)
  23. Масса эбу
  24. Масса электродвигателя отопителя
  25. Масса эсуд
  26. Подключение дополнительного электрооборудования от проводки на ладе гранта. фото
  27. Поднятие фары без замены гидрокорректора
  28. Поднятие фары с заменой гидрокорректора
  29. Полная схема гранта для модуля управления осветительными приборами
  30. Принципиальная электрическая схема гранта: участок двери переднего пассажира
  31. Прирципиальная схема лада гранта – часть осветителя номерного знака
  32. Причины выпадения фар
  33. Проблемы с массовыми проводами
  34. Профилактические меры
  35. Распиновка двери гранта – передняя правая
  36. Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства
  37. Распиновка лада гранта
  38. Распиновка приборов гранта – схема приборной панели
  39. Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона
  40. Распиновка эбу гранта
  41. Расположение блока предохранителей под капотом лада гранта
  42. Расположение предохранителей в гранте
  43. Реле с 2022 года
  44. Схема проводки гранта для задних дверей
  45. Схема расположения предохранителей и реле в салонном блоке (выпуск с 2022 года)
  46. Схема расположения предохранителей и реле в салонном блоке предохранителей (выпуск с 2022 года).
  47. Схема реле гранта
  48. Точки «масса» в моторном отсеке автомобиля
  49. Точки «масса» в салоне автомобиля
  50. Фара передняя на лада гранта — выбор, замена и ремонт
  51. Электросхема гранта, отвечающая за подкапотное пространство
Про Гранту:  Сколько стоит Лада Гранта 2015 года (цена в Москве)

Описание реле в салонном блоке

№Наименованиечто включает
К1Реле вентилятора системы охлажденияЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2Реле стеклоподъемниковЭлектродвигатели стеклоподъемников
КЗРеле стартераТяговое реле стартера
К4Дополнительное релеЦепи управления: реле ближнего и дальнего света фар, дневными ходовыми огнями, элементом обогрева зад­него стекла, электродвигателем вентилятора отопителя, очистителем и омывателем ветрового стекла
К5Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииЛампы указателей поворота в блок-фарах, задних фона­рях и боковых указателях поворота
К6Реле очистителя ветрового стеклаЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла
К7Реле дальнего света фарБлок-фары (дальний свет)
К8Реле звукового сигналаЗвуковой сигнал
К9Реле ближнего света фарБлок-фары (ближний свет)
К10Реле обогрева заднего стеклаЭлемент обогрева заднего стекла
К11Главное релеСистема управления двигателем
К12Реле топливного насосаТопливный насос (бензонасос)

Где крепится «масса» двигателя? почему двигатель работает нестабильно?

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса».

А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое. Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы.

Нестабильность работы двигателя. что такое «масса» и как ее найти

Практически любая модель автомобиля создается по такому принципу, что ее кузову отводится роль единого источника использования электричества. Иными словами, он является базовым проводником с минусовым зарядом, к которому подключаются все электроприборы.

Про Гранту:  Lada представила 4 новые модели и показала развитие дизайн концепции бренда

Таким образом, крепление массы Самары и других моделей авто отводится именно на кузов.Поняв данный принцип значительно проще вычислить причины многих неполадок, связанных с электропитанием автомобиля. Например, довольно часто случается поломка Самара, выражающаяся в перемигивании фар.

Однако плохое соединение массы ВАЗ 2115 способно вызвать намного более серьезные поломки, прежде всего связанные с работой двигателя и электронной системой управления. В данной статье будут указаны самые слабые места автомобилей ВАЗ в контексте работы с «массой».

Все точки крепления «масса» lada granta и lada kalina

На автомобилях Lada Granta и Lada Kalina используется однопроводная проводка (в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов). В данной статье представлены основные точки крепления «масса» в салоне и моторном отсеке автомобиля.

Общая схема расположения «масс» в автомобиле:

Где находится масса аккумулятора

Масса аккумулятора состоит из двух проводов разной толщины. Толстый провод отходит от минуса батареи к корпусу двигателя. Тонкий провод прикрепляют к корпусу рядом с АКБ.

Где находится масса двигатель — акб — кузов

На большинстве автомобилей масса двигатель — кузов имеет примитивный вид и выполнена из двух отрезков кабеля, соединенных вместе путём обжатия на отрицательной клемме аккумуляторной батареи

В этом обжиме соединено два провода. Один идет к двигателю и крепится гайкой крепления стартера…

…а второй на кузов в район левого крыла

Казалось бы, простейшая и надёжная цепь, которая будет исправно служить годами. Но это совсем не так и всему виной слабые места в этой конструкции, которые не выдерживают испытания атмосферными воздействиями.

Где находится масса эбу

Масса ЭБУ обычно устроена так. Из разъема ЭБУ выведены отдельные провода массы, которые подключены к двигателю за болт крепления стартера. Провода «массы» обычно имеют черный цвет

Всё просто и надёжно. Но в реальности со временем на данном участке цепи начинает падать напряжение, медленно, но уверенно, нарушая работу системы.

Поэтому этот узел необходимо периодически проверять и обслуживать. Как это делать, мы рассмотрим далее.

Где находится масса эбу на ваз 2114

Первый вывод на массу от ЭБУ на машинах с 1.5 двигателем находится под приборами на усилителе крепления рулевого вала. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.

На машинах с 1.6 двигателем первый вывод (масса эбу ваз 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под шумоизоляцией.

Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).

Все шпильки не имеют никакой защиты от коррозии, кроме заводской краски. Когда краска отходит, шпилька ржавеет. Обращайте внимание на состояние шпильки и обрабатывайте ее защитной смазкой.

Где находится масса эсуд

Масса ЭСУД расположена на креплениях заглушек с правой стороны головки 1.5 двигателя. На 1.6 двигателе масса на двигатель ваз 2114 выведена на приваренную шпильку, соединяющую металлический каркас центральной панели и тоннель пола.

Двигатель

Если окислен или отошел провод на массу от ЭСУД, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или машина внезапно глохнет. Плохой контакт от торпеды вызывает неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах.

При нарушении контакта происходит ухудшение заряда АКБ, снижается частота оборотов стартера во время запуска, возникают проблемы в ЭСУД, потому что туда идет второй провод массы от АКБ. Чтобы исправить нарушение, сначала проверяется натяжение гаек, крепящих толстый провод у двигателя.

Для этого наружная гайка ослабляется, внутренняя гайка проверяется и, если надо, подтягивается. Затем наружная гайка закручивается обратно. Тонкий провод является главным проводником минусового заряда. При неисправностях проверяют его состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на клемме АКБ.

Масса аккумулятора ваз 2114

Если вы нашли точку с плохим контактом, полностью разберите узел, найдите все выгоревшие и окислившиеся участки, зачистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обожмите и пропаяйте все клеммы.

Проблемы могут появиться из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой шайбы под планкой и незатянутой гайкой соединения шпильки и провода. Со временем из-за образовавшегося люфта между шпилькой и проводом появляются скачки напряжения в каналах нескольких датчиков. Результатом является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, если включить вентилятор.

Модели с 1.5 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (на усилителе рулевого вала) при включении габаритов, указателей поворотов, звукового сигнала, стеклоомывателя и других потребителей возможны отклонения в показаниях значений температуры и уровня топлива.

Быстрая проверка. Если вы подозреваете, что проблема заключается в точке массы ЭБУ, возьмите «крокодилы» для прикуривания и прикрепите один на двигатель, а второй на массу в салон. Запустите машину. Если проблемы исчезли, ремонтируйте неисправные контакты.

Модели с 1.6 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (внутри приборной панели) при включении фар или стеклоподъемников могут заработать стеклоочиститель со стеклоомывателем или сработать система запирания дверей.

При плохом контакте второго вывода на массу от ЭБУ (на приварной шпильке) при включении габаритного освещения, фар, вентилятора радиатора возможны неправильные показания на панели температуры и уровня топлива («скачущие» стрелки).

Масса под приборной панелью

При появлении проблем сначала проверяют первый вывод и соединение на гайке М6. Если гайка затянута нормально, а проблема осталась, проверяют второй вывод – точку массы, заземляющую панель на приварную шпильку (соединение – резьба М6). Точка расположена в средней части внутренней стороны моторного щита. Обычно гайка завинчена слабо и ее приходится докручивать.

Диагностика и ремонт

Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

Источник

Дополнительная масса — сообщество «ваз: ремонт и доработка» на drive2

Опят выходные, и опять ковыряюсь с тачкой в гараже)В этот раз я решил уделить внимание проводке, а именно проложить дополнительные провода на массу! Последнее время стал замечать при нажатии на тормоз чуть гаснут фары, бортового компьютера нету, и наблюдать напряжение нет возможности!

Как раз у меня имеется метров так 20 сварочного провода кг-25!В магазине купил медные луженые клеммы и термоусадочную трубку белого и черного цвета(красной и синей как всегда нет в наличии)!Проложил дополнительных 3массы, заменил стандартный проводок от аккумулятора (-) клеммы на кузов, от ( )генератора на аккумулятор, и от двигателя на массу! надо будет еще от гены на кузов кинуть, про него я чет забыл!

Результат таков, с фарами помогло, при нажатии на тормоз пропало моргание ламп! и напряжение стабильно стоит, до переделки замерял было 13,2 примерно (при стандартном наборе включенных приборов- габариты, ближний и туманки, печка на второй скорости, музыка(а это саб и и два уселка)) После проделанной работы замер показал 13,7 так же при стандартном наборе включенных приборов!

Вот она настоящая медь!

термоусадочные трубки(черная и белая), медные луженные клеммы и провод кг-25

справа стандартная минусовая масса слева новая! разница есть!

клемма зачищена новый провод на месте

масса от плюса генератора на аккумулятор

масса от двигателя на кузов

закрепил на стакан

закрепил на стакан

от ( )гены на аккум

закрепил пластиковыми стяжками

плюсовая клемма готова, так же зачищена от шубы окиси

Дальше буду прокладывать проводку на уселки и саб! Провода еще достаточно осталось!Вот к стати интересная статья про состав проводов на наличие меди

Дополнительные массовые провода

Дополнительный провод на массу от торпеды можно провести с массы прикуривателя на внутреннюю металлическую основу центральной консоли приборной панели. Как правило, дополнительная масса ваз 2114 с торпеды устанавливается, если на машине стоит штатная приборная панель. Сечение дополнительного провода должно быть минимум таким же, как у штатного провода.

Дополнительная масса на двигатель

Проверить, какая у вас стоит панель, можно по креплению контроллера ЭСУД – с пластиковым переходником между контроллером и металлической основой, и наличию диагностического разъема в штатном месте под пепельницей (за декоративной заглушкой). Если в наличии оба признака, у вас штатная панель.

Дополнительная масса на аккумулятор

Дополнительные провода часто устанавливают на машины с большим пробегом. На таких автомобилях часто бывают проблемы с массой, и вместо поисков владельцы устанавливают новые провода, например, на генератор с АКБ, или на металлическую часть центральной консоли с АКБ, чтобы предотвратить утечку заряда аккумулятора.

Дополнительная масса на генератор

Знания, где находится масса на ваз 2114, какие признаки указывают на плохой контакт с массой и умение устранить неисправности всегда пригодятся, чтобы вовремя предотвратить серьезные повреждения электроники и двигателя автомобиля.

Как найти местонахождение массы

АккумуляторВ качестве минуса в аккумуляторной батарее автомобиля предусмотрено два проводника: один тонкий, другой толстый. Роль толстого провода – крепление массы в ВАЗ 2114 от минуса батареи к корпусу мотора. Неисправный контакт в данной области приводит к снижению передачи заряда от аккумулятора, падению мощности стартера, неполадкам ЭСУД.

Чтобы удостовериться, хорошо ли проводится масса на двигатель, нужно осмотреть две крепежные гайки, фиксирующие контакт к корпусу двигателя. Для этого слегка ослабляем наружную и затягиваем внутреннюю гайку, после чего проводим дополнительное натяжение наружной.

Роль тонкого провода состоит в соединении аккумулятора с областью автомобильного корпуса в непосредственной близости от батареи. Этот проводник является единым источником для всех электроприборов автомобиля. Процесс проверки контакта также производится путем затяжки гайки возле клеммы и возле кузова.ЭСУД

Питание для системы управления проводится с корпуса двигателя, а именно с заглушек, находящихся на правой стороне головочного блока. Отвечая на вопрос, где находится масса двигателя ВАЗ 2110, которые комплектуются ЭСУД нового поколения, масса берется со шпильки, прикрепленной к каркасу приборной панели. Иногда случается, что шпилька затянута не слишком надежно и со временем разбалтывается.

Как обслуживать точки крепления «масс»

Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:

  1. Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
  2. Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
  3. Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
  4. Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.

Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).

Источник

Как проверить массу мультиметром

Отключаем отрицательную клемму АКБ

Берем мультиметр, переводим его в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Проверяем сопротивление самих щупов, соединяя их между собой

Сопротивление самих щупов составляет 2.1 Ома.

Теперь подключаем один щуп к двигателю. Хоть сюда

А второй щуп к блоку управления двигателем, который, в свою очередь, прикручен к кузову

Смотрим показания мультиметра. И что же мы видим? А видим мы обычно всё те же 2.1 Ома

Что же получается — сопротивление массы двигатель — кузов практически не имеет сопротивления? Всё в идеале? Масса двигатель — кузов исправна? В чем же тогда проблема? Стартер бракованный или всё же потусторонние силы одолевают?

Всё дело гораздо проще. Что такое цепь массы в понимании обычного человека? Это просто кусок провода, которым соединен двигатель с кузовом. Просто отрезок провода! Если мы к концам этого провода подключим щупы омметра, тогда мы узнаем его сопротивление. Оно будет минимально — это ж просто кусок медного провода. Верно? Верно.

Если мы подключим к концам этого провода щупы вольтметра, то мы увидим нулевое напряжение. Ведь откуда на цельном куске провода возьмется разность потенциалов? Верно? Верно.

А теперь давайте подключим наш вольтметр к этому проводу массы на автомобиле. То есть, как и при замере сопротивления, один щуп к двигателю, а второй к кузову. Они же соединены этим куском провода. Верно? Верно.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 2 Вольт. Запускаем двигатель и смотрим на дисплей прибора.

Опа. А у нас присутствует напряжение!

Как такое может быть — мы подключены к концам одного провода, а у нас напряжение.

Вот я блеснул художественным творчеством и нарисовал картину происходящего

Дополнительный провод массы на двигатель - Все о Лада Гранта

Эти значения на дисплее мультиметра — ничто иное, как падение напряжения на нашем проводе массы! Несмотря на то, что он выглядит отлично и имеет минимальное сопротивление, на нем всё же падает напряжение. Причем, чем больше будет ток потребителей в цепи, тем больше будет падение напряжения на этом проводе, которое может достигнуть и нескольких вольт!

Вот такая ситуация. И масса двигатель — кузов не такая уж и хорошая, как показалось сразу и проблемы от неё неизбежны.

Как выйти из такой ситуации победителем?

Во-первых, необходимо периодически обслуживать этот участок цепи.

Открутить массу на кузове

Проделать то же самое с массой на двигателе

Но это помогает не всегда. Дело в том, что в этой цепи есть ещё слабые места — обжимки.

Обжим наконечников, обжим на клемме АКБ

Всё это со временем окисляется и не может полноценно выполнять свою функцию.

Необходимо либо переобжимать эти соединения, либо лучше эти провода иногда менять.

Вот видео на тему масса двигатель — кузов

Ну а в идеале можно проложить дополнительные провода массы: Генератор — кузов

Как проверить массу на автомобиле

На самом деле только небольшая группа автомобилистов уделяет этому вопросу достаточно внимания. Остальные же начинают об этом задумываться, когда при включении вентилятора охлаждения или фар головного света начинают проседать обороты двигателя или при включении обогрева заднего стекла двигатель начинает труситься, передавая вибрацию по всему кузову.

Но даже на этом этапе многие ограничиваются банальным осмотром и подтягиванием гаек подключения масс на двигателе и кузове. Всё прикручено — значит всё в порядке.

Затем начинаются дергания автомобиля без всяких видимых причин, зависания оборотов холостого хода, пропуски воспламенения, глюки охранной системы и так дальше по накатанной, вплоть до отказа стартера в самый неподходящий момент. Но даже здесь многие не пойдут проверять массы, а побегут в магазин за новым стартером. Ведь провод на стартер целый и напряжение имеется, а он, редиска, не крутит.

Замена стартера, естественно, не помогает. В итоге следом в утилизацию идёт вполне ещё живой аккумулятор и ситуация, вроде, улучшилась, но через пару дней снова отказ стартера и начинаешь уже верить в домовых и в потусторонние силы, которым больше делать нечего, как наводить порчу на чужой автомобиль.

Но, благо разум побеждает и вспоминается совет хорошего человека — проверить массы.

Опять же, что тут сложного. Необходимо проверить сопротивление от двигателя до кузова.

Комплектация люкс

№НоминалЗащищаемые цепи
F150AОбогреватель ветрового стекла
F260AГенератор
F360AГенератор
F440A (в комплектации без климатической установки — 30А)Электровентиляторы охлаждения радиатора
F550AЭлектромеханический усилитель рулевого управления
F640AБлок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Все лампы применяемые в Lada Granta >>>

Лада гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

  • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
  • 3/4 – указатели поворотов;
  • 5 – индикатор включения ручника;
  • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
  • 7 – салонная лампа;
  • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
  • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
  • 10 – привод бензонасоса;
  • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
  • 12 – привод блокировки крышки багажника;
  • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
  • 14 – цепь дополнительного стопа;
  • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
  • 20 – привод управления подушками безопасности;
  • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
  • 22 – на приборную доску;
  • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
  • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
  • 27 – группа контактов приборной панели.

Масса аккумулятора

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Масса в ваз 2114: расположение, возможные проблемы и их решение

Электрическая сеть автомобиля подключена к общему «минусу», или массе, которым является весь корпус. То есть корпус как масса на ваз 2114 представляет собой единый источник отрицательного заряда. А источником отрицательного заряда является соединение корпуса и отрицательной клеммы аккумулятора.

Если провода, подключенные от электросети к массе, окисляются (отходят), возникают проблемы с электроникой, двигателем или системой управления. При типичных «массовых» неисправностях, например, «перемигивании» задних фонарей вместо включения поворотного сигнала или плохой прокрутке стартера сначала проверяют состояние проводов, подключенных к массе, и контактных точек.

Масса торпеды (панели приборов)

В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)

Масса эбу

Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом.

Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но на самом деле это далеко не так.

Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:

  • Некорректный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Лично мне приходилось сталкиваться с некорректными показаниями MAP сенсора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления именно из-за плохой массы ЭБУ.
  • Так как практически все современные блоки управления двигателем умеют адаптироваться к реальным условиям работы, то в результате некорректного сбора информации с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы двигателя. Именно поэтому у многих после сброса адаптаций двигатель начинает работать намного лучше. Но затем проблемы возвращаются, так как ЭБУ адаптируется заново. И снова это происходит не совсем адекватно.

Масса электродвигателя отопителя

Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

Масса эсуд

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей).

На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута

Подключение дополнительного электрооборудования от проводки на ладе гранта. фото

Многие автовладельцы не представляют эксплуатацию своего автомобиля без использования регистратора, радар-детектора или навигатора. Все приборы подобного рода питаются от разъема прикуривателя, в результате чего на него возрастает нагрузка ввиду применения разветвителей и одновременного подключения большого количества потребителей.

Плюс ко всему питание на прикуриватель в автомобилях Лада подается постоянно и после остановки двигателя и приходится отключать потребители вручную, либо вынимать проводку из разъема прикуривателя, что ведет к образованию короткого замыкания, либо износу самой розетки.

Чтобы избежать всех этих проблем дополнительные приборы можно подключить от проводки автомобиля. Для этого не потребуются особенные знания или умения, и провести подобную операцию сможет каждый.

Однако, просим обратить ваше внимание, что вмешательство в проводку автомобиля ведет к снятию с гарантии тех узлов, в которые были внесены изменения, поэтому если ваш автомобиль находится на гарантии все работы вы проводите на свой страх и риск.

Обесточьте автомобиль, отсоединив минусовую клемму с аккумулятора.

Затем снимите крышку блока предохранителей и модуль управления световыми приборами, для этого вам потребуется крестовая отвертка.

Питание для дополнительного оборудования мы будем брать с контактов «10» и «8» разъема блока управления световыми приборами, где «10» — это плюс, а «8» — минус.

Подключиться можно врезкой в проводку, либо вытащите иголкой пины разъема и переобожмите их повторно с дополнительными проводами.

Подключить в таком случае можно как прибор напрямую, так и разветвитель, в который уже будут подключены дополнительные приборы. Разветвитель и излишки проводки можно будет аккуратно спрятать в недрах панели.

Если же вы решите подключать приборы напрямую, обратите внимание на вольтаж питания приборов. Радар-детекторы, как правило, питаются от 12 вольт и никаких изменений не потребуется, а вот регистраторы потребляют 5 вольт напряжения, подключить их напрямую нельзя, используйте штатный адаптер питания прибора, к выходам которых потребуется припаять провода для подключения.

Подключение по такой схеме позволит избавиться от необходимости самостоятельно отключать приборы после остановки двигателя автомобиля. При включении зажигания на приборы будет подаваться питание, а при остановке ДВС питание будет пропадать.

Для владельцев автомобилей в версии «Люкс» существует более простой способ подключения. Поскольку вся проводка автомобиля у богатых комплектаций управляется через блок кузовной электроники, все питание автоматически пропадает спустя 10 минут после остановки двигателя.

Красно-белый провод – «плюс», черный – «минус». Подключение по такой схеме будет обеспечивать приборы питанием после пуска двигателя, а пропадать питание будет спустя 10 минут после остановки двигателя.

Источник

Поднятие фары без замены гидрокорректора

Дополнительный провод массы на двигатель - Все о Лада Гранта

  • снимается или перекусывается плоскогубцами у самого основания трубка гидрокорректора. При этом нужно быть предельно осторожным – жидкость, содержащаяся в гидросистеме, очень ядовита;
  • берем саморез и вкручиваем его в модуль гидрокорректора до тех пор, пока «лапка» в модуле не отойдет на требуемое расстояние. Вкручивать саморез следует под углом, так как он будет надавливать на поршень гидрокорректора;
  • заматываем изолентой получившуюся конструкцию. Временная замена гидравлике готова!

Следует учитывать, что каким бы способом вы ни производили «поднятие» фар на автомобиле Лада Гранта, после этой процедуры всегда следует проверить качество работы системы освещения и при необходимости – отрегулировать свет фар.

Такая неисправность фар на Ладе Гранта, как выпадение, в ночное время или в условиях недостаточной видимости может весьма сильно досаждать водителю и значительно понижать уровень безопасности при поездке. Поэтому если вы увидели, что такая досадная неприятность произошла, обязательно приведите фары в порядок и «поднимите» их.

Поднятие фары с заменой гидрокорректора

Дополнительный провод массы на двигатель - Все о Лада Гранта

Снятие гидрокорректора фар в Ладе Гранта включает в себя следующие действия:

  1. Сначала удаляем ручку регулировки (это делается вручную из салона, где она расположена), внутри откручиваем гайку.
  2. Затем в подкапотном пространстве убираем крышку монтажного блока (она крепится на 4-х фиксаторах).
  3. Демонтируем главный цилиндр гидрокорректора, затем извлекаем рабочие цилиндры. Это осуществляется путем отжатия фиксаторов и последующего поворота цилиндров против часовой стрелки.
  4. Чуть ослабляем крепления-хомуты на шлангах (трубках) и осторожно затягиваем трубки гидрокорректора в салон. Сначала вытягивается уплотнитель, а потом сами шланги с цилиндрами.

Установка нового гидрокорректора происходит в обратном порядке:

  1. Цилиндры нового гидрокорректора засовываем из салона в подкапотное пространство и прикрепляем к блоку фары.
  2. Отверстие в щитке закрываем уплотнителем трубок, просовываем шланг в отверстие и закрепляем гайкой.
  3. Ставим на прежнее место крышку на монтажный блок (под капотом) и ручку управления гидрокорректором фар (в салоне).

Если вместо старого гидрокорректора устанавливается корректор с электрическим приводом, порядок действий будет следующим:

  1. На место гидроцилиндров устанавливаем новые электрические приводные механизмы.
  2. Плюсовой провод электромеханизмов присоединяем к клемме «20», а минусовой ставим на массу.
  3. Устанавливаем соответствующую проводку на место соединяющих шлангов.

Для контроля работы корректора нужно кинуть клемму на «минус» аккумулятора.

Полная схема гранта для модуля управления осветительными приборами

  • 2/3 – на задние/передние противотуманки;
  • 4 – к подсветке;
  • 30 – вход 12 Вольт от генератора;
  • 31 – корпус механизма;
  • 56 – вывод на нити ближнего света;
  • 58 – на габариты и лампы подсветки;
  • Xz – группа входа плюсовой клеммы от замка зажигания.

Принципиальная электрическая схема гранта: участок двери переднего пассажира

  1. На клеммную колодку заднего жгута проводов.
  2. Привод электро стеклоподъемника.
  3. Замок двери.
  4. Элемент блока переключателей.
  5. Вывод дверного динамика.

Прирципиальная схема лада гранта – часть осветителя номерного знака

Самый малый элемент бортовой сети отличается наличием всего трех выводов. Простота конструкции омрачается подверженностью частым поломкам – сеть страдает от попадания воды, грязи и конденсата и требует тщательного ухода:

  • 1 – на задний жгут бортовой проводки;
  • 2/3 – лампы (левая и правая соответственно).

Причины выпадения фар

Причина «выпадения» правой или левой фары в автомобиле Лада Гранта, по сути, одна – это неисправность (разгерметизация, например) или полный выход из строя гидрокорректора фар. Корректоры фар служат для управления углом светового пучка. Корректоры бывают гидравлическими и электрическими, но на ВАЗ-2190 предустановлена гидравлика.

В 99 случаях из 100 «выпадение» фары неполадка исправляется заменой гидрокорректора. Однако, как говорится, «есть нюанс», а если быть точным, одна маленькая хитрость. Если в данный момент у вас нет желания или возможности заменить гидрокорректор на Ладе Гранта, а качественная работа фар требуется позарез, существует временный способ «поднять» фару, избежав покупки и установки нового корректора.

Итак, для тех, кому необходимо знать, как поднять фары на Гранте, нужно определиться, каким образом это – с заменой гидрокорректора или без нее.

Проблемы с массовыми проводами

Как проявляются проблемы с контактами на массу?

Профилактические меры

Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

  1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
  2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
  3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
  4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

Распиновка двери гранта – передняя правая

  1. На задний жгут проводки.
  2. Привод электро стеклоподъемника.
  3. Часть центрального замка с индивидуальным приводом.
  4. Клавиша переключателя стеклоподъемника.
  5. Вывод части бортовой проводки к дверному динамику.

Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства

  1. Привод дворников.
  2. Сенсор остатка тормозной жидкости в расширительном бачке.
  3. На колодку приборной доски.

Распиновка лада гранта

Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части.

Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.

  1. Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
  2. Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
  3. Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
  4. Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.

Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.

Распиновка приборов гранта – схема приборной панели

Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:

    • 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
    • 3/4 – аналогично для кормового жгута;
    • 5 – блок управления световыми приборами;
    • 6 – модуль выключателя зажигания;
    • 7 – бортовой компьютер;
    • 8 – рычаг переключения положения дворников;
    • 9 – приборка;
    • 10 – управление режимами аварийки;
    • 11 – замок крышки грузового отсека;
    • 12 – диагностический разъем;
    • 13 – колодка на привод воздухозаборников;
    • 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
    • 15 – контакт аварийки;
    • 16 – переключатель стоп сигналов;
    • 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
    • 19 – вращающийся модуль оборудования;
    • 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
    • 21 – питание клаксона;
    • 22 – группа монтажного блока;
    • 24 – группа прикуривателя;
    • 25 – подсветка контроля печки;
    • 26 – салонный плафон;
    • 27 – контактная группа замка зажигания;
    • 28 – контроллер;
    • 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
    • 30 – электронная часть педали газа;
    • 31 – добавочный резистор;
    • 32 – мотор печки;
    • 33 – блок переключателей печки;
    • 34 – модуль блокировки дверей;
    • 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
    • 37 – проводка реле компрессора;
    • 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
    • 39 – клавиша включения кондиционера;
    • 40 – привод автоматической коробки передач;
    • 42 – термометр испарителя;
    • 43 – вывод на задний жгут проводов.

Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона

  • 1 – привод стеклоочистителя;
  • 2 – индикация остатка тормозной жидкости в расширительном бачке системы;
  • 3 – колодка – вывод на приборную панель.

Распиновка эбу гранта

В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

Ввод первого датчика детонации

Ввод второго датчика детонации

Выход главного реле

Выход клапана продувки адсорбера

Вывод от форсунки №1/2/3/4

Земля сенсора температуры антифриза

Заземление бортовой электроники

Выход индикатора степени заряда аккумулятора

Клемма №15 от замка зажигания

Подача напряжения на ДПДЗ

Силовой разъем нагревателя ДДК

Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно

5/6 контакт привода дросселя

Расположение блока предохранителей под капотом лада гранта

№Сила тока, АЧто защищает
F130Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
F260Генератор
F360Генератор
F430Вентилятор отопителя (предохранитель печки)
F550Электроусилитель рулевого управления

Расположение предохранителей в гранте

lada granta фото


Все предохранители и реле Лада Гранта, Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма, ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2020 годов выпуска.

Большинство предохранителей расположены в салоне автомобиля под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой, на которой с обратной стороны нанесены обозначение реле и предохранителей основного блока.

lada granta где предохранители фото

Чтобы открыть крышку блока предохранителей необходимо потянуть за нижний левый угол крышки

Реле с 2022 года

К150АРазгрузочное реле замка зажигания
К230АДополнительное реле стартера
КЗ30АРеле очистителя ветрового стекла/Реле автозапуска (в вариантном исполнении)
К430АРеле вентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении)
К530АРеле поворотов и аварийной сигнализации/ Реле К15А (в вариантном исполнении)
Кб30АРеле обогрева заднего стекла
К720АРеле дальнего света фар
К820АРеле звукового сигнала
К920АРеле ближнего света фар
К1020АРеле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической уста­новкой)
К1120АГлавное реле ЭСУД
К1220АРеле топливного насоса
К1320АРеле обогрева сидений (в вариантном исполнении)
К1470АРеле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)
К1520АРеле включения аварийной сигнализации
К1630АРеле питания аварийной сигнализации/ реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполне­нии)
К1730АРеле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска (в вари­антном исполнении)
К1830АРеле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении)

Схема проводки гранта для задних дверей

Участки бортовой сети, ответственные за задние двери идентичны для обеих сторон автомобиля. Указанное расположения элементов актуально для левой и правой части:

  • 1 – на задний жгут;
  • 2 – на динамик;
  • 3 – дверные замки.

Схема расположения предохранителей и реле в салонном блоке (выпуск с 2022 года)

lada granta 2022 схема предохранители фото

F115АРеле вентилятора радиатора минимальной скорости К18 (с кондиционером)

Реле вентилятора радиатора максимальной скорости К4

Реле муфты компрессора кондиционера К10 (с кондиционером)

Контроллер системы управления двигателем

Форсунки цилиндров (инжекторы)

Катушка зажигания
F27,5АКлапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127)

Клапан продува адсорбера

Датчики кислорода

Датчик фаз (ДПКВ,ДПРВ)

Датчик массового расхода воздуха (MAF,ДМРВ)

Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
F35АКонтроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости (ABS)
F415АКонтроллер управления системой надувных подушек безопасности (SRS,AirBag)
F57,5АРеле стартера К2/Контроллер автоматической коробки передач

Разгрузочное реле выключателя зажигания К1

Реле обогрева заднего стекла Кб

Реле обогрева сидений К13 (если есть)

Реле обогрева ветрового стекла К14, блок управления электрообогревом ветрового стекла (в жирных комплектациях)

Реле топливного насоса К12 (только питание РЕЛЕ)

Контроллер системы управления двигателем

Аудиосистема

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Переключатель стеклоочистителя

Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»

Выключатель педали тормоза и сцепления

Комбинация приборов

Блок управления системой блокировки дверей

Датчик скорости
F65АОбогрев зеркал
F710АДальний свет правого борта
F810АДальний свет левого борта
F95АГабаритные огни правого борта
F105АГабаритные огни левого борта

Подсветка номера

Освещение багажника

Подсветка приборов и кнопок
F115АЗадние противотуманные огни
F1210АБлижний свет правого борта
F1310АБлижний свет левого борта
F1420АЦентральный блок кузовной электроники

Очиститель заднего стекла (в вариантном исполнении)

Омыватель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

Подрулевой переключатель стеклоочистителей
F1510АОчиститель заднего стекла

Омыватель заднего стекла
F167,5AСвет заднего хода

Указатели поворота

Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении)
F175АБлок управления системой блокировки дверей
F1815AВыключатель привода замка багажника

Реле управления приводом замка багажника

Освещение багажника

Блок управления системой блокировки дверей
F19РЕЗЕРВ
F20РЕЗЕРВ
F2115АЭлектродвигатель топливного насоса
F227,5АВыключатель сигнала торможения
Сигналы торможения
Дополнительный сигнал торможения
F227,5АКонтроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
F235АКомбинация приборов
Диагностический разъем
F2410АРеле звукового сигнала К8
Звуковой сигнал
F2515АПрикуриватель, розетка
F2610ААудиосистема
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
F2710АПротивотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении)
F2810АПротивотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении)
F2915АОбогрев передних сидений (в вариантном исполнении)
F3010АДневные ходовые огни
F3110АЦентральный блок кузовной электроники: указатели поворотов; питание блока кузовной электроники; дневные ходовые огни (в вариантном исполнении)
F3230АЦентральный блок кузовной электроники: электростеклоподъемники; замки дверей и багажника; датчик дождя; плафон освещения вещевого ящика; плафон освещения багажника; блок освещения салона (в вариантном исполнении)
F335АМодуль двери водителя
F347,5АМуфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении)
F3515АКонтроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении)
F3615ААварийная сигнализация: реле К15; реле К16 (в вариантном исполнении)
F3715АВыключатель привода замка багажника
Реле управления приводом замка багажника
F3715АОсвещение багажника
Блок управления системой блокировки дверей
5АВыключатель привода замка багажника
Освещение багажника
25АВыключатель привода замка багажника
Реле управления приводом замка багажника
Освещение багажника
Блок управления системой блокировки дверей
F3810АДневные ходовые огни
F3915АПатрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике (в вариантном исполнении)
F4010АК разъему светотехники прицепа
F4150АОбогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении)
F4230АОбогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении)
Обогрев заднего стекла
F4350АКонтроллер АМТ (в вариантном исполнении)
F4430АЭлектровентилятор отопителя (в вариантном исполнении)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполне­нии)
F4530АЭлектростеклоподъемники передних дверей
Управление наружными зеркалами (в вариантном исполнении)
F46РЕЗЕРВ

Схема расположения предохранителей и реле в салонном блоке предохранителей (выпуск с 2022 года).

lada granta схема предохранители фото

Кликайте на интересующий элемент в таблице и появится фото с расположением этого предохранителя

Схема реле гранта

Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:

  • 1 – привода кулера системы охлаждения;
  • 2 – защита центрального замка;
  • 3 – вторичное реле стартера;
  • 4 – дополнительная часть реле;
  • 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
  • 6 – защита привода дворников;
  • 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
  • 8 – элемент защиты клаксона;
  • 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
  • 11 – главный блок реле;
  • 12 – реле бензонасоса.

Точки «масса» в моторном отсеке автомобиля

В моторном отсеке «массы» располагаются на моторном щите, на термостате и двигателе:

масса на термостате Lada Granta, Kalina

GND8 — масса на моторном щите со стороны моторного отсека:

GND8 - масса на моторном щите со стороны моторного отсека Lada Granta, Kalina

Точки «масса» в салоне автомобиля

  • GND7 — масса ЭБУ
  • GND8 — масса на моторном щите
  • GND6 — масса над блоком предохранителей
  • GND5 — масса тоннеля

GND8 - масса на моторном щите Lada Granta, Kalina

Сзади автомобиля «массы» расположены возле фонарей:

масса фонарей Lada Granta, Kalina

Фара передняя на лада гранта — выбор, замена и ремонт

Электросхема гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб
Поиск
LADA Granta седан – Технические характеристики – Яхрома-Лада: дилер LADA в г. Москва (Москва и МО)
LADA Granta седан – Технические характеристики – Яхрома-Лада: дилер LADA в г. Москва (Москва и МО)
Продажа лада гранта спорт в казани
Не прокручивается коленвал причины - Все о Лада Гранта
Не прокручивается коленвал причины — Все о Лада Гранта
В каком году можно получить гарантийный срок на Ладу? Гарантия до скольки лет действует для автомобилей Lada
Lada vesta crossседансравнение комплектаций
Вам также может понравиться
Светодиодные лампы optima led авангард h 4 5500 k 70 w
LED лампы H4 являются одним из самых популярных и эффективных
02
Помогите определить причину вибрации руля педалей кузова
Вибрация руля – это передача энергии от ходовой и кузова
04
Продам намотка подмотка моталка спидометра по can шине с подключением в obd 2
Время работы, а также ПРОШУ ЗВОНИТЬ с 10.
07
Подиумы lada granta kalina 2 5 х компонентные 20 х 20 х 20 х 2 рупорных твитера
По умолчанию стоит цвет подиумов совпадающий с цветом
03
Я прекрасно понимала что купила очень бюджетное авто
1 час назад , л 2 часа назад , л 5 часов назад , л Ходовка.
02
Дворники живут своей жизнью
Не работают режимы дворников Дворники являются важным
03
Продажа лада гранта кросс в нижневартовске
Lada Granta — это бюджетное авто B-класса.
03
Технические характеристики lada granta лифтбек
LADA Granta лифтбек LADA Granta лифтбек Размер максимально
02
Партнер © 2025 Лада Гранта Фан-клуб