- Автоматическая блокировка дверей лада веста
- Блочная система в электрической сети
- Об условных обозначениях
- Передние и задние двери lada granta
- Подробные схемы узлов и блоков
- Проводка приборной панели
- Реле и предохранители lada granta
- Схема панели приборов лада гранта
- Установка замка багажника от лада гранта на ваз
- Установка электрического замка на багажник лады гранта
- Функциональность и простота
- Центральный замок багажника – установка и подключение
- Отзывы
Автоматическая блокировка дверей лада веста
На автомобиль Лада Веста с завода устанавливается центральный замок, примечательно что его можно обнаружить в любой комплектации, даже в начальной. Казалось бы такая мелочь, однако далеко не каждый производитель оснащает свои автомобили таким функционалом в начальных комплектациях.
Центральный замок служит не только для открытия и закрытия автомобиля выкидным ключом, также он может в некоторых случаях автоматически блокировать двери. Добавлены эти функции в автомобиль исключительно в целях безопасности водителя и его имущества, автоматическая блокировка дверей на автомобиле Лада Веста может срабатывать в двух случаях: 1. Блокировка всех дверей при начале движения автомобиля 2. Блокировка дверей в случае случайного открытия автомобиля
С первым пунктом в принципе всё становится ясно уже после его прочтения — двери в машине закрываются автоматически после начала движения. Данная опция не является перманентной и при желании ее можно отключить, делается это пятисекундным зажатием клавиши центрального замка на панели автомобиля.
Второй пункт требует более детального разбора. Функция блокировки дверей при случайном открытии автомобиля может быть весьма полезна. Представьте ситуацию, Вы приезжаете домой, выходите из автомобиля, предварительно закрыв его, и направляетесь к своему подъезду.
В этот момент, кнопка открывания дверей, расположенная на выкидном ключе, случайно нажимается в Вашем кармане, в итоге автомобиль остается ночевать на улице с совершенно не запертыми дверьми. Неприятная ситуация, не правда ли? Именно в таком случае Вам придет на помощь функция «блокировки дверей при случайном открытии».
К сожалению в суровых российских реалиях эта функция может не только уберечь Ваш автомобиль, но и навредить Вам. Когда температура окружающей среды опускается ниже 25 градусов по цельсию — концевики дверей автомобиля Лада Веста буквально дубеют и перестают справляться со своими прямыми обязанностями.
Концевик двери Лада Веста
Происходит это из-за банальной экономии завода на более качественных материалах, однако такая экономия может в дальнейшим сыграть злую шутку с обладателем автомобиля. Уже известны несколько случаев, когда владелец Лада Веста подходил к своему автомобилю зимой, садился в машину и заводил ее, после чего выходил, чтобы почистить снег или банально перекурить перед поездкой.
В этот момент двери автомобиля блокировались, а хозяин автомобиля оказывался на улице, рядом со своим заведенным автомобилем. Произошла эта неприятная ситуация исключительно по вине задубевших концевиков автомобиля. Дело в том, что когда владелец машины открыл дверь и сел в нее, концевик не сработал, а система продолжает думать, что после разблокировки дверей ни одна из них не открылась и спустя несколько минут блокирует двери автомобиля.
Так что если вдруг, Вы оказались за порогом своей Лады Весты, двери которой заблокировались — теперь Вы знаете кто в этом виноват на самом деле. Единственное правильное решение в этом случае отправиться, как можно быстрее домой за запасным ключом от автомобиля и открыть водительскую дверь механическим путем.
Решить вопрос с дубеющими концевиками на автомобиле Лада Веста весьма просто, достаточно лишь заехать в ближайший магазин автозапчастей и приобрести подходящие резинки из более мягкой резины. Некоторые владельцы поступают еще проще и вовсе снимают резинку концевика с водительской двери.
Блочная система в электрической сети
Для питания сети служит аккумулятор, генерирующий напряжение в 12 В. Подзарядка устройства производится во время работы мотора и непосредственно от генераторного узла. Коммутация их выполнена посредством реле-регулятора, в функционал которого заложена возможность обеспечивать поддержание напряжения постоянной величины вне зависимости от числа оборотов мотора в данный момент.
Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Кабели наделены медными жилами, которых в одном проводе может быт несколько. Жилы облачены в полихлорвиниловую изоляцию. Провод, отвечающий за «массу» автомобиля LADA Granta, подсоединяется непосредственно к кузову.
Структура бортовой сети является блочной. Для обеспечения удобства и наглядности производитель схема электрооборудования разбита на такие блоки:
- передняя часть Лада Гранта;
- система зажигания;
- панель приборов;
- проводка в задней части авто.
Все узлы имеют электрическую связь.
Далее конкретизируем схему, отвечающую за переднюю часть. Здесь можно встретить присутствие обозначений для таких потребителей (версия «Норма»):
- аккумулятора;
- стартера;
- генераторного узла;
- передней оптики;
- указателей поворотов;
- клаксона;
- вентилятора, вмонтированного в систему охлаждения;
- мотора насосного модуля, омывающего лобовое стекло;
- предохранителей.
Как показывает схема электрооборудования, наибольшее число приборов расположилось в подкапотном пространстве. Здесь также присутствует монтажная плата с силовыми предохранительными элементами, количество которых приравнивается к пяти.
Монтажный блок, отвечающий за функционал приборной панели, производитель ожидаемо расположил в салоне LADA Granta. Он находится внизу и располагает предохранительными элементами, отвечающими за функционал таких приемников:
- наружных световых устройств;
- рулевого усилителя;
- электрических компонентов контура отопления салонного пространства;
- подсветки приборов, присутствующих на панели.
Блок снабжен 32-мя предохранителями и 12-ю реле.
Производитель также не забыл о токоприемниках задней части авто, для чего собрал в аналогичный блок плавкие вставки, отвечающие за подачу питания к устройствам, а именно:
- задним дверям;
- лампам освещения регистрационного номера;
- топливному насосу;
- системе обогрева заднего стекла.
Об условных обозначениях
Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2022 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:
У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.
Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий.
Первая цифра в маркировке провода обозначает штекер, разъем или же клемму, к которой подводится данный кабель. Цифра, присутствующая за знаком дроби, свидетельствует о своем соответствии номеру контакта токоприемника.
С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме. Если неисправности незначительные, то они не создают затруднений в процессе ремонта или замены. Но ситуация меняется, когда из строя выбыл сложный узел, что подразумевает необходимость обращаться к электрикам.
Для понимания ситуации с неисправностью конкретного токоприемника от владельца LADA Granta не требуется помнить все детали и мелочи компоновочного чертежа, а достаточно будет знать место размещения устройства и особенность подводящей к нему проводки.
Передние и задние двери lada granta
На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 замки всех дверей, а при отказе дистанционного привода и замок крышки багажника отпирают одним ключом, которым также включают зажигание.
Двери открывают, потянув на себя наружную или внутреннюю ручку двери.
Блокировка передних дверей с наружной стороны осуществляется ключом или пультом дистанционного управления, а с внутренней стороны нажатием до упора на кнопку блокировки.
Разблокировка замков так же происходит с помощью ключа, пульта и кнопкой внутри салона.
При повороте ключа в личинке замка передней пассажирской двери блокируется (разблокируется) замок только этой двери.
https://www.youtube.com/watch?v=DyjEzT59DIM
Кнопка блокировки замка двери.
Изнутри автомобиля, замки всех дверей можно заблокировать (разблокировать) утапливанием (поднятием) кнопки блокировки замка водительской двери.
При заблокированном замке переднюю дверь можно открыть изнутри салона внутренней ручкой. Блокировать и разблокировать замки передних дверей можно только в тот момент, когда двери закрыты.
Замок задней двери можно заблокировать, утопив кнопку блокировки замка, как на открытой, так и на закрытой двери.
На торцах задних дверей (около замков) расположены защелки дополнительной блокировки замков, которую можно применить при поездке с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей изнутри.
Для дополнительной блокировки задней двери, вставьте ключ в шлиц защелки и поверните его до упора (примерно на 45°) против часовой стрелки – для правой двери, по часовой стрелке – для левой двери. При этом дверь можно открыть только снаружи при поднятой кнопке блокировки замка.
В зависимости от комплектации, на автомобиле могут быть установлены механические и электрические стеклоподъемники дверей.
Клавиши управления электростеклоподъемниками водительской двери и двери переднего пассажира.
Управление электростеклоподъемниками дверей возможно только при включенном зажигании. Для опускания стекла следует нажать на передний край соответствующей клавиши. Чтобы поднять стекло надо потянуть за передний край клавиши вверх. Стекло сразу останавливается после отпускания клавиши.
Электростеклоподъемником каждой пассажирской двери можно также управлять с помощью своего выключателя.
Расположение клавиши управления электростеклоподъемником двери переднего пассажира.
При пользовании электростеклоподъемниками не допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов одежды или частей тела. Не разрешайте детям пользоваться выключателями электростеклоподъемников.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Подробные схемы узлов и блоков
1 – фара правая;2 – электродвигатель омывателей;3 – фара левая;4 – стартер ВАЗ-2190;5 – батарея аккумуляторная;6 – блок предохранителей основной;7 – генератор;8 – сигнал звуковой;9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгутапроводов панели приборов;12 – выключатель лампы света заднего хода;13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя.
1 – датчик контрольной лампы давления масла;2 – генератор;3 – дроссельный патрубок с электроприводом;4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 – датчик скорости ВАЗ-2190;8 – датчик массового расхода воздуха;9 – датчик положения коленчатого вала;10 – датчик концентрации кислорода;11 – контроллер;12 – датчик концентрации кислорода диагностический;13 – катушки зажигания;
Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта
1, 2 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;3 – боковой указатель поворотов правый;4 – боковой указатель поворотов левый;5 – датчик ручного тормоза;6 – элемент обогрева заднего стекла;7 – плафон освещения салона;
8 – выключатель в ремне безопасности водителя;9 – фонарь освещения багажника;10 – модуль электробензонасоса;11 – фонарь правый;12 – электродвигатель блокировки багажника;13 – выключатель плафона освещения салона;14 – дополнительный сигнал торможения;
15 – фонарь левый;16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;18 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
Схема соединений жгута проводов передней правой двери
1 – колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;2 – электродвигатель стеклоподъемника;3 – замок правый передний Lada Granta;4 – переключатель стеклоподъемника;5 – колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.
Схема соединений жгута проводов передней левой двери
1 – колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;2 – электродвигатель стеклоподъемника;3 – замок левый передний;4 – блок переключателей;5 – колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.
Схема электросоединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака
1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего;2 – фонарь освещения номерного знака ВАЗ-2190;3 – фонарь освещения номерного знака.
Проводка приборной панели
Схема электрооборудования панели приборов является наиболее сложной, поскольку содержит 34 устройства. Но и в ней можно разобраться. Вот список имеющихся устройств.
Панель приборов — сложное устройство
- Штепсель, к которому подключен штекер 9 передней проводки.
- Штепсель для подключения штекеров 10 и 11 передней проводки.
- Разъем, к которому подключено гнездо 1 проводки задка.
- Разъем для подключения гнезда 2 проводки задка.
- Блок управления габаритами, ближним светом, аварийкой.
- Механический замок зажигания.
- Переключатель режимов маршрутного БК.
- Переключатель дворников.
- Щиток приборов.
- Переключатель световой сигнализации.
- Включатель электропривода замка багажника.
- Диагностическая колодка.
- Разъем, к которому подключен штекер жгута воздухозаборной коробки.
- Включатель обогревателя заднего стекла.
- Включатель аварийки.
- Включатель тормозного сигнала.
- Разъем для подключения динамиков аудиосистемы.
- Разъем, к которому подключается автомагнитола.
- Устройство на рулевом колесе.
- Модуль водительской подушки.
- Отсутствует.
- Блок плавких предохранителей.
- Усилитель руля (ЭУР).
- Розетка прикуривателя.
- Лампочка подсветки консоли управления климат-контролем.
- Лампочка освещения приборки.
- Гнездо, к которому подключен штепсель проводки системы зажигания.
- Контрольное устройство.
- Включатель индикатора положения педали сцепления (только на авто с механической коробкой переключения передач).
- Е-газ.
- Резистор системы климат-контроля.
- Электромотор обогревателя салона.
- Переключатель обогревателя салона.
- Модуль управления блокировкой дверей.
Электросхемы проводки системы зажигания Лады Гранты различаются в зависимости от типа установленного двигателя, поэтому при замене мотора нужно менять и проводку этой системы.
Многие из автолюбителей, самостоятельно занимающихся «прокачкой» своего авто, задаются вопросом: как же правильно подключить электрику? Этот вопрос возникает при практически любых установках. Ведь просто прикрутить блоки, замки и планки не составляет никакого труда, а вот сделать так, чтобы система заработала, может только правильно подсоединенная электрика.
Если брать во внимание одну из самых насущных проблем – установку замков дистанционного управления пятой двери, то тут нам поможет правильная схема подключения электрозамка багажника. Найти ее можно либо в инструкции, которая должна входить в комплект устройства, либо вы можете взять ее из надежного источника, а лучше пользоваться проверенными вариантами и поинтересоваться у друзей и знакомых, по какой схеме они работали.
Реле и предохранители lada granta
Блок предохранителей и реле в салоне
Для доступа к монтажному блоку потяните за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания 1, затем освободите среднюю нижнюю точку 2 и две правые точки запирания 3 и 6, затем освободите верхние точки запирания 4, 5 и снимите крышку.
Установка крышки производится в следующем порядке: сначала защелкните правые элементы крепления крышки в точках 6 и 3, затем защелкните нижние элементы крепления крышки в точках 2 и 1, после чего верхние в точках 4 и 5.
№ | А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания Форсунки Контроллер системы управления двигателем |
F2 | 25 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Модуль двери водителя |
F2 | 5 | Стандарт: Дневные ходовые огни |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач Привод управления автоматической коробкой переключения передач |
F3 | 10 | Стандарт: Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода ВАЗ-2190 Указатели поворота (Стандарт) Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс) |
F7 | 7.5 | Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчики концентрации кислорода |
F8 | 25 | Обогреватель заднего стекла Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс) |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажника Плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 7.5 10 | Ближний свет, правая фара Электрокорректор правой фары |
F13 | 7.5 10 | Ближний свет, левая фара Электрокорректор левой фары |
F14 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F16 | 10 | Правая противотуманная фара |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара |
F18 | 20 | Обогреватели передних сидений Прикуриватель |
F18 | 10 15 | Прикуриватель |
F18 | 15 | Обогреватели передних сидений |
F19 | 5 | Норма, Люкс: Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F19 | 20 | Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей |
F19 | 15 | ABS Lada Granta |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F20 | 15 | Звуковой сигнал Замок багажника Коробка передач Прикуриватель Диагностический разъем |
F21 | 15 | Топливный насос |
F22 | 25 | Омыватель ветрового стекла Центральный блок кузовной электроники Омыватель заднего стекла Очиститель заднего стекла |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 5 | Комбинация приборов Диагностический разъем |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7.5 | Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
F25 | 7.5 | Сигналы торможения Плафон освещения салона (Стандарт) |
F26 | 10 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники |
F26 | 25 | АБС/ESC |
F27 F31 | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F28 F32 | 30 | Электровентилятор отопителя Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Электроусилитель рулевого управления3) |
Реле | ||
К1 | Реле электровентилятора охлаждения радиатора | |
К2 | Стеклоподъемник (в исполнении «норма») Реле минимального обдува модуля охлаждения (в исполнении «люкс») | |
К3 | Реле стартера | |
К4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания | |
К5 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К6 | Реле стеклоочистителя (в исполнении «норма») Реле обогрева сидений (в исполнении «люкс») | |
К7 | Реле дальнего света фар | |
К8 | Реле звукового сигнала | |
К9 | Реле ближнего света фар | |
К10 | Реле обогрева заднего стекла | |
К11 | Реле ЭСУД ВАЗ-2190 | |
К12 | Реле топливного насоса | |
К13 | Реле аварийной сигнализации дополнительное | |
К14 | Реле аварийной сигнализации дополнительное | |
К15 | – | |
К16 | – | |
К17 | – |
Монтажный блок нового образца
Блок предохранителей в моторном отсеке под капотом
№ | А | Защищаемые цепи |
1 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
1 | 30 | Ближний свет |
2 | 60 | Генератор |
3 | 60 | Генератор |
4 | 30* 40 | Электровентилятор охлаждения радиатора |
5 | 50 | Электромеханический усилитель рулевого управления |
6 | 40 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
Обратите внимание, что бывают разные варианты этого блока.
Вариант подключения 1
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
- 60А Генератор ВАЗ-2190
- 60А Генератор
- 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
- 60А Блок АБС
Вариант подключения 2
- 60А Генератор
- 60А Генератор
- 30/40А Электровентилятор охлаждения радиатора
- 40А АБС / ESP
- 25A ABS / ESP
- 50A Контроллер электро усилителя рулевого управления
Вариант подключения 3
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
- 60А Генератор
- 60А Генератор Lada Granta
- 30А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электроусилитель рулевого управления
Схема панели приборов лада гранта
1-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;2-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;3-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;4-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
5-модуль управления светотехникой;6-замок зажигания ВАЗ-2190;7-переключатель режимов бортового компьютера;8-переключатель стеклоочистителей;9-комбинация приборов;10-переключатель световой сигнализации;11-выключатель привода замка багажника;
12-колодка диагностики;13-колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;14-выключатель обогрева заднего стекла;15-выключатель аварийной сигнализации;16-выключатель сигнала торможения;17-колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
18-колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;19-устройство вращающееся;20-модуль надувной подушки безопасности водителя;22-монтажный блок;23-электроусилитель рулевого управления;24-прикуриватель;25-лампа подсветки табло управления отопителем;
26-осветитель;27-колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;28-контроллер;29-выключатель сигнала положения педали сцепления;30-педаль акселератора электронная;31-резистор добавочный;32-электродвигатель отопителя;33-переключатель электродвигателя отопителя;34-блок управления системой блокировки дверей.
Реле:
К1-реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;К2-реле включения блокировки дверей;К3-дополнительное реле стартера;К4-дополнительное реле Lada Granta;К5-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К6-реле стеклоочистителя;
Установка замка багажника от лада гранта на ваз
Владельцы автомобиля Лада Гранта знают, что электропривод замка двери багажника в средней и топовой комплектации отличается от тех, что использовались на более старых автомобилях Лада. Рассмотрим, в чем его особенность и есть ли смысл устанавливать такой электрозамок на ВАЗ десятого семейства. |
Всем знаком привычный способ установки электропривода замка багажника с использованием актуатора. Недостаток такой конструкции в том, что тяги создают дополнительный дребезг во время движения автомобиля. А замок багажника Лада Гранта имеет встроенный электропривод, что исключает появления посторонних шумов. Кроме этого, крышка багажника с замком «Гранты» тише закрывается и достаточно плотно прижимается.
Потребуется:
- Электрозамок багажника Лада Гранта (каталожный номер 2190-5606010-10, внимание 2190-5606010-00 — такой же замок, но без электропривода).
- Ответная часть замка от «Гранты» (от Лада Калина не подойдет).
- Металлический уголок (2шт) для крепления замка.
- Шайбы, болты, гайки.
- Разъем замка для подключения электропривода (подходит разъем от регулятора холостого хода).
Процесс установки показан на фото (примерил, просверлил, закрепил). Чтобы оставить возможность открытия багажника с ключа, придется подключить тягу аналогичным образом.
Установка электрического замка на багажник лады гранта
Можно без особых проблем сделать так, чтобы багажник данного автомобиля открывался при нажатии кнопки на пульте сигнализации.
Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:
- Сначала найти в проводке порога водительской двери провод управления багажника на открытие. Определить его можно с помощью тестера. При нажатии в салоне кнопки багажника кратковременно должно появляться напряжение 12 Вольт. Часто это длинный зеленый провод с черной полосой.
- Перекусить кабель, а в разрыв подключить 5-контактное реле, которое с разъемом можно приобрести отдельно либо использовать то, что идет в комплекте с сигнализацией.
- Для создания питания 12 Вольт белый и красный провод нужно соединить вместе. Взять постоянный «плюс» можно с блока предохранителей. Кроме того, можно открутить панель управления ближним светом, подключиться к розовому проводу.
- Желтый провод соединить с зеленым. Другой его конец скрутить с синим кабелем.
- К черному проводу реле подключить черно-желтый провод дополнительного канала сигнализации. Сюда же присоединить второй контакт салонной кнопки.
- Первый контакт присоединить к минусу бортовой сети. Для этого можно поместить клемму под гайку штатного крепежного болта. В итоге при нажатии салонной кнопки багажник будет всегда открываться.
Кроме того, открыть крышку можно при нажатии комбинации клавишей брелока сигнализации. При этом такая операция не требует снятия с сигнализации автомобиля.
Установленная внутри салона дополнительная кнопка на предусмотренном заводом-изготовителем месте дает возможность резервного открытия багажника. Такое улучшение может продлить срок службы штатной уличной кнопки, замена которой обойдется довольно дорого из-за трудоемкости.
Функциональность и простота
Именно так можно охарактеризовать принцип работы замка для привода багажника модели 2190-5606010-10. Конструкция устройства довольно функциональная, что можно заметить по наличию полезных функций, например, активатора. Компонент характеризуется оперативным срабатыванием, приводя в действие электропривод багажника, тем самым существенно облегчая процесс эксплуатации автомобиля.
Функция удобная, относительно новая, получающая все большее распространение среди отечественных автолюбителей.
Принцип работы активатора в целом простой: при нажатии внутри салона кнопки открывания на привод подается соответствующий импульс, который приводит в действие компонент. В принципе, функция по сути мелкая, но существенно облегчающая жизнь владельцам и водителям транспортных средств.
Конструкция устройства позволяет в процессе эксплуатации совмещаться с привычными механическими замками. Это дает возможность в процессе открытия дверцы багажного отделения применять сразу два способа, что обеспечивает не только функциональность, но еще и увеличивает устойчивость к взломам.
Сегодня реализовано два ключевых типа привода, приводящих в движение крышку багажного отделения. Первый – это система, работающего от малого электрического двигателя, вторая приводится в действие магнитными пластинами.
Среди них более популярным является первый вид, что обусловливается его высокой выносливостью, практичностью и долговечностью. Магнитный же механизм характеризуется сложной конструкцией, которая провоцирует широкий перечень проблем в процессе эксплуатации. Именно поэтом вторая разновидность не пользуется широким спросом среди отечественных автолюбителей.
В процессе применения замка крышки багажника для лифтбека Lada Granta (ВАЗ 2190) открытие осуществляется также при помощи брелока дистанционного управления или простым нажатием кнопки на крышке дверцы.
Модель замка 2190-5606010-10 для приведения в действие электропривода багажника – одна из самых проверенных на рынке, обладающая индивидуальными параметрами. Характеристики реализовывались с учетом конкретных особенностей моделей ВАЗ. Кроме модели 2190 замки с легкостью монтируются на другие популярные модели:
- 2108 (21083);
- 2109;
- 2113, 14, 15.
Центральный замок багажника – установка и подключение
Давно собирался установить привод, чтоб быть на 100% уверенным что не забуду закрыть багажник. Или что смогу его открыть после мойки авто, когда на улице -25, а мойщик толком не продул личинку.
Постараюсь как можно подробнее дать описание всего процесса.Сразу скажу, что электропакет «Люкс» имеет свои особенности, а я поставил перед собой задачу: открытие с заводского брелока, открытие с кнопки, открытие с доп. сигнализации.
Сразу хочу предупредить, данная ниже схема подключения предназначена для электропакета с новым алгоритмом работы электрозамка багажника, который начал появляться с конца 2022г. выпуска КалинСоответственно для Калин ранее 2022 г. выпуска эта схема не подойдет!
0. Подготовка. Выбор электропривода замка.
Особого выбора на рынке нет (3-4 модели), и грубо говоря электропривода деляться на стандартные с боковым расположением двигателя (по 130-150р) и усиленные (250-300р). Одним из последних является SATURN MS-200(250р).
Многие советуют брать «родной» Приоровский электродвигатель. По этому поводу могу сказать, что на него были жалобы в плане надежности. Да и еще плюс ко всему придется искать комплект для установки, и вероятнее всего вы купите обычный привод только из-за этого комплекта, что в общей сумме станет в 1.5-2 раза дороже, но не факт, что лучше.
Теперь перечислю заранее что нам понадобиться одновременно приобрести с приводом:— Держатель предохранителя — 1 шт. (предохранитель к нему 15А) (40р)— Клемы «мама» широкие — 12-15 шт. (15*2р=30р)— Кнопка открывания багажника — 1 шт.
(пойдет от 2110) (60р)— Колодка для 4-5 контактного реле — 2 шт. (2*30р=60р)— Реле 4-контактное НР — 2 шт. (пойдет любое российское автомобильное 4х контактное) (2*50р=100р)— Трубка термоусадочная (20р/метр)— Диод (подойдет любой на 2…5 Ампер) (15р)— Провода, изолента (бесплатно — вроде у всех есть)
1. Снятие замка и панели.
Прочитал много инструкций по установке привода, но почему то все пропускают в описание этот этап, а ведь тут тоже есть своя особенность.
1.1. Снимаем пластиковую накладку двери багажника.Изначально отворачиваем ручку закрытия багажника. Панель держится: на 6 клипсах, 2 болтах ручки закрытия багажника и нижней частью на пластиковых зацепах. Для снятия, панель стоит оттягивать чуть ниже верхних углов (со стороны стекла).
И не в коем случае не пытаться тянуть снизу – оторвете зацепы и панель будет постоянно дребезжать. Так же советую не потерять резиновые накладки, они хоть и приклеены, а у меня отвалились при разборе.На фото отмечены места расположения клипс, зацепов и накладок:
1.2 Отворачиваем крепление замка.Многие сталкиваются с проблемой снятия замка. Начинают использовать ударную отвертку и др. способы. Я рекомендую отворачивать с помощью большой трещотки с установленной на нее насадкой под крестовую отвертку.
1.3 Отсоединяем колодку замка от проводки, вынимаем замок и уносим для доработки.
2. Доработка замка
Для того, чтобы замок закрывался на 1 щелчок нам необходимо срезать лишний «зуб». Очень важно не отрезать лишнего. А если отрезали лишнего, то расскажу как исправить.
Для правильной траектории посмотрим на Приоровский замок (справа),нам нужно срезать только выступ, которым он закрывается на 1 щелчок. Режем по красной линии:
3. Схема подключения
В моем случае установка будет производится на электропакет «Люкс». Я хочу: открывание с заводского брелока, открывание с кнопки, открывание с доп.сигнализации. Электропакет имеет свои ограничения, и самое нехорошее из них, нельзя открыть багажник при работающем двигателе, и еще при некоторых условиях (включен обогрев стекла и др.)!
Есть конечно же похожая схема, но она реализована на реле с 2мя группами переключающихся контактов:
Конечно если вам не нужна эта кнопка с заводского брелока, и не охота заморачиваться с проводкой, то можно реализовать на 1 реле:
4. Предварительная сборка схемы.
Далее собираем по схеме. Колодки можно предварительно склеить между собой.И у нас должно получиться примерно что-то подобное:
Конечно кто-то скажет, что можно не использовать предохранитель, т.к. 12 к которым мы будем подключаться и так уже имеют свой предохранитель 25 А в монтажном блоке .Но я предпочту, чтобы в случае ошибки монтажа, или плохой изоляции врезок — сгорел предохранитель установленный перед схемой, а не общий на весь электропакет.
Кстати не забудьте сразу туда его воткнуть, а то потом будите гадать почему ничего не работает. Кто-то на ладакалинофоруме производил замеры электроприводов на холостом ходу и предположил, что при нагрузке SATURN будет потреблять порядка 10.5 А, поверим ему и поставим с запасом предохранитель на 15 А.
С установкой диода следует не забывать про полярность (на схеме отображено). Желательно, пропаять соединение провода с диодом и как следует заизолировать диод от массы!
В итоге схема полностью готова, и нам останется при окончательной установке только сделать врезку в 4 провода (наглядно в п.6.)
5. Установка электропривода.
Опять же способов установить привод существует множество, я расскажу как мне кажется наиболее удачный и простой, без дополнительного сверления посадочных мест.
Прикрутим привод на планку, и вставим одну сторону планки на болт корпуса двигателя стеклоочистителя. А другую сторону я притянул к технологическому отверстию на ребре жесткости, предварительно подложив под планку 2 гайки (толщину гаек выбираем таким образом чтоб планка расположилась параллельно тяги замка.).
Соответственно, откусываем лишнее от тяги, и прикручиваем ее идущим в комплекте креплением к тяге замка, предварительно выставив шток привода в «начальное» положение (гофра сжата).
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий:покупал Ладу Гранта Лифтбек в комплектации «Стандарт», механическая кнопка не предустановлена. Так как с электрикой на «ты», самостоятельно установил за полчаса. Сейчас все работает исправно, нареканий нет. |
2. | Владислав:товарищи по гаражу рекомендовали подключить кнопку активации. Предварительно посмотрел схему, купил необходимые запчасти. Месяц назад установил с товарищем. Мой совет автолюбителям. |
3. | Иван:об отсутствии кнопки в комплектации «Норма» знал изначально. После покупки сразу же ее установил в СТО. Ребята справились за полчаса, дали гарантию. Работает исправно, ни разу не подвела. |
4. | Владимир:установил механическую кнопку на крышку багажника, теперь не нужно лишний раз глушить мотор, дергать сердцевину. Процесс не сложный, схема интуитивно понятна. |
5. | Игнат:в прошлом месяце установил «активатор», ехать в СТО не стал, обошелся помощью товарища. Работает исправно, нареканий нет. |
Отрицательные | |
1. | Кирилл:после установки активатор проработал два месяца, после чего заменил новым. Несмотря на оригинальность детали, качество изготовления слабое. Не рекомендую отечественные замки с электрическим приводом. |
2. | Виктор:пожалел, что установил электропривод, полетел через три месяца. Это при том, что была умеренная эксплуатация. Не могу рекомендовать. |
3. | Владимир:после года использования вышел из строя ограничитель, заменил новым. Как долго прослужит, не знаю. |
Вывод
В в комплектациях Лады Гранты «Норма» и «Стандарт» механической кнопки активации крышки багажника не хватает. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных расходных материалов, запчастей срок эксплуатации реле превысит 5 лет.
Дешевые комплектующие к замку, нарушение технологии монтажа, короткое замыкание в цепи способствуют скорому износу, повреждению механизма. Ряд негативных отзывов необоснован, повреждение случилось по вине водителя.
Обязательно ли прокладывать «минус» в салон машины, могу ли я запитаться от задних фонарей, габаритных огней? Это позволить сэкономить два метра провода.
Константин, можно, даже нужно. Принципиальной разницы, где подключать «минус», нет.
На Лада Гранта с 2022 года багажник открывается с кнопки которая находится на крышке багажника. Для удобства открытия багажника можно установить дополнительную кнопку в салоне Гранта FL.
Стандартная Вазовская кнопка стоимостью 50-100 руб
Серый провод подключаем на Массу в штатное место
Голубой провод подключаем на оранжевый в пороге Гранта FL
Середина 2022 года очень важна в истории отечественного автомобилестроения. Именно этот период запомнился российским автолюбителям выходом новинки от Волжского автомобильного завода – седана Лада Гранта. Этот автомобиль успешно выполнил свое предназначение, а именно заменил классику семейства «Samara».