Форсунка тонкая топливная 734 оранжевая ВАЗ 2110-12, ЛАДА ПРИОРА, ГРАНТА (1,6L, 8V)

Форсунка тонкая топливная 734 оранжевая ВАЗ 2110-12, ЛАДА ПРИОРА, ГРАНТА (1,6L, 8V) Гранта

Инструкция, как промыть самостоятельно инжекторы

Количество водителей с каждым годом растет, как и доходы многочисленных сервисов и мастерских. К сожалению, многие из них являются просто «наездниками», которые не имеют ни малейшего представление о функционировании своего авто.

Правильное своевременное обслуживание машины – это гарантия безопасной, безаварийной езды. Следуя советам опытных специалистов, промыть форсунки сможет без проблем любой владелец авто.

На работающем моторе

Данный способ позволяет очистить не только форсунки, но и благоприятно влияет на поршневые кольца, освобождая их от кокса.

Промывка производится только на включенном моторе:

  1. Для эффективной процедуры понадобится пластиковая двухлитровая бутылка, в крышке и дне которой просверливаются отверстия диаметров 12,5 мм.
  2. Туда вставляются два ниппеля для бескамерных шин.
  3. На верхний из них подсоединяется топливный шланг авто, на нижний надевается шланг компрессора для нагнетания давления.
  4. Внутрь бутылки заливается средство для промывки инжекторов, накачивается воздух до давления 2-2,5 атмосфер.
  5. Такая конструкция прикрепляется на капот горлышком вниз.

После этого двигатель запускается и продолжает работать до тех пор, пока промывочная жидкость не израсходуется полностью.

Проверка и замена форсунок ваз 2190 гранта

Снятие топливных форсунок на автомобиле Ваз 2190 Гранта производят для их проверки и последующей замены неисправных. Для выполнения ремонтных работ потребуется ключ шестигранник на пять, отвертка, ключ на семнадцать и тестер для проверки сопротивления обмоток. Проверку на форму распыляемого факела и герметичность следует проводить на станциях технического осмотра.

Про Гранту:  Решено: Lada Granta 2014 не заводится – проверенные способы устранения, которые следует знать

При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Отсоединяем разъем с питающими проводами форсунок и проводим первоначальную их проверку. В колодке с проводами имеется четыре разъема подающих импульс на форсунки и один общий массовый провод. Поочередно подключаем один вывод тестера на массу а второй к выводам и проверяем сопротивление обмоток, которое должно быть в пределах 0,011-0,015 кОм. Если присутствуют отклонения от рекомендованных значений, значит какая-то из форсунок не исправна.

Теперь, когда выполнена первоначальная проверка, можно приступать к их снятию и определению неисправной и ее замене. Для этого необходимо:

  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем с проводами от форсунки.
  • Далее плоской отверткой поддеваем пружинный фиксатор ее крепления и снимаем его.
  • Вынимаем форсунку из топливной рампы, аналогично поступаем с остальными. Подключаем к ее выводам тестер и снова делаем замер сопротивления обмотки, которое так же должно быть в пределах 0,011-0,015 кОм. Если сопротивление не соответствует норме, меняем ее.
  • Каждый раз при снятие форсунок, выполняйте замену уплотнительных колец со стороны рампы и впускного коллектора.
  • Сборку и установку проведите в обратной последовательности. По завершению работ, запустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Проверка и замена форсунок на автомобиле lada granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Тестер
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм – 2 шт.

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Тестер
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм – 2 шт.
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 13 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм

Детали и расходники:

  • Форсунки
  • Уплотнительные кольца форсунок

При выходе из строя форсунок на автомобиле возможны следующие признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – двигатель глохнет на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

В пунктах, где есть две фото, первая показывает процесс на 8-клапанном двигателе, а вторая – на 16-клапанном.

1. Разъедините соединительные разъемы проводов форсунок и моторного жгута, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте тестер к контактам разъемов.

Снятие топливной рампы и форсунок двигателей ваз 11183, ваз 21116 и ваз 11186 lada granta

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм – 2 шт.

Детали и расходники:

  • Уплотнительные кольца форсунок
  • Топливные форсунки (при необходимости)
  • Моторное масло

Топливную рампу снимите для проверки форсунок и их замены, а также при демонтаже впускной трубы.

1. Сбросьте давление в системе питания двигателя, как описано здесь.

2. Снимите шланг подвода воздуха с дроссельным узлом, как описано здесь и здесь.

3. Плоской отверткой отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините ее от колодки жгута проводов форсунок.

4. Ключом на 17 мм отверните штуцер трубки топливной рампы, удерживая ключом того же размера наконечник шланга подвода топлива к рампе, и снимите наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

5. Шестигранным ключом на 5 мм отверните по одному винту крепления рампы к впускной трубе с левой и правой сторон.

6. Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, выньте все четыре форсунки из отверстий во впускной трубе. Выведите топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне автомобиля и достаньте ее из моторного отсека.

7. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоедините колодку от разъема форсунки.

8. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от разъемов других форсунок.

9. Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе, снимите скобу.

10. Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, достаньте форсунку из патрубка рампы.

11. Аналогично снимите другие форсунки.

12. Поддев лезвием плоской отвертки, снимите резиновые уплотнительные кольца форсунки.

13. Уплотнительные кольца форсунок замените новыми.

14. Перед установкой форсунок нанесите на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

15. Сборку и установку топливной рампы выполните в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Со снятием форсунок

Данный метод является относительно сложным, поскольку здесь требуется демонтировать все форсунки, провода. Такой способ с помощью автомобильного аккумулятора, батарейки 9 вольт, проводов, тонкой иголки шприца имитирует работу каждой отдельной форсунки.

Для этой процедуры используется средство для очистки инжекторов. Результаты такого точечного метода характеризуются эффективностью, качеством.

Технические характеристики двигателя ваз-21126-77

ВАЗ-21126-77
Устанавливается на автомобили:Лада Гранта Спорт и Лада Калина Спорт
Годы выпуска, годс 2022
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия11
Объем мотора, л1,6
Мощность120л.с./5900об.мин
Крутящий момент154Нм/4740об.мин
Расход топлива (город/трасса/смеш), л-/-/7,8 на 100км
Расход масла50г/1000км
Количество масла в двигателе3,5л
Ресурс двигателя (по паспорту/реально)200/200тыс.км.

Напомним, в другой статье мы определяем лучший двигатель ВАЗ для современного автомобиля Лада.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности
  • Как пользоваться штатным телескопическим домкратом LADA
  • Обзор накладок на ковролин задних арок Лада Ларгус
  • Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)

Топливные форсунки серийно устанавливаемые на lada kalina granta priora

Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.

Bosch 0 280 158 022

Bosch 0 280 158 502

Bosch 0 280 158 017

Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»

«Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении, а в 20735 – разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.

«Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.

Форсунки для лада гранта, гранта fl | интернет-магазин motorring

Все внедряемые технологические изменения моторов необходимо рассматривать как комплекс мероприятий, направленных на улучшение производительности, эффективной экономии и преимуществ перед конкурентами.

Впрыск для серийно производимых транспортных средств был массово внедрён более 15 лет назад. Многие владельцы средств передвижения не имеют и понятия о том, какие изменения произошли в комплексе топливоподачи в целях доведения возможностей мотора до совершенства, и, тем самым, сокращения выброса вредных веществ. По большей части, вся конструкция довольно проста, но усложнена присутствием большого количества деталей и датчиков, создающих единое целое всего комплекса.

Преимущества системы топливного впрыска:

  • поддержание постоянного давления в системе;
  • тонкое распыление смеси;
  • нагнетание горючего доступно «по мере использования»;
  • работа комплекса не зависит от работы двигателя;
  • возможно несколько впрысков в цилиндр для воспламенения смеси;
  • уменьшение выброса выхлопных газов;
  • уменьшение загрязнения атмосферы твердыми частицами;
  • понижение шума;
  • эффективность расхода горючего;
  • максимальная производительность.

Функционирование системы впрыска начинается с создания давления насосом. Насосы могут отличаться по конструкции, но основной принцип тот же. Цепь топливоподачи состоит из топливопроводов, бака с топливом, фильтра топлива. Топливный комплекс постоянно поддерживается под давлением насосом. Завершается система подачи горючего топливной рампой с установленными форсунками для нагнетания горючего отдельно в каждый цилиндр. В особых случаях рампа оборудована датчиком давления, информирующим блок управления мотором о давление внутри системы. Электронный блок управления командует регулятору насоса о желаемой величине давления для достижения оптимальной эффективности, корректируя объём подаваемого насосом горючего. Это помогает снизить температуру жидкости, уменьшить нагрузку на насос и выбросы.

Форсунки для Лада (ВАЗ) в интернет-магазине

При создании слишком большого давления в магистрали горючего разработаны две возможности решения вопроса. Первый вариант: механический ограничитель давления. Ограничитель помещается в конце магистрали топлива и состоит из подпружиненного плунжера. При избыточном давлении через клапан происходит сброс топлива обратно в бак.

Электрической версией оборудуются новые системы. Регулирующий давление клапан управляется электронным способом и из-за его более быстрого времени отклика способен снизить избыточное давление в магистрали.

Следующей ступенью системы высокого давления являются инжекторы (форсунки) с электронным управлением либо электромагнитным приводом. Топливо к форсункам подается от рампы в полость распылителя инжектора, упираясь внутри небольшой камеры в иглу. При подаче электропитания соленоид открывает клапан форсунки. Давление топлива освобождается над поршнем инжектора. Топливо под давлением поступает в сопло, распыляясь непосредственно в цилиндр двигателя мелкими каплями. Процесс инжектора происходит в очень быстром темпе и обычно измеряется в миллисекундах.

Пять режимов работы форсунки:

  • Пробное закачивание — происходит, когда поршень начинает движение вверх цилиндра после НМТ. Происходит подачи небольшого количества топлива в цилиндр для смешивания воздуха и топлива.
  • Предварительное впрыскивание — топливо добавляется для сокращения задержки зажигания для основного впрыска. Это помогает уменьшить шум. Режим уменьшает вибрацию двигателя наряду с уменьшением NOx (оксида азота) газа.
  • Главный впрыск — заключается в подаче топлива, необходимого для сгорания и мощности.
  • После впрыска — действие происходит в доли секунды после основного впрыска. Это помогает сжигать любые оставшиеся твёрдые частицы.
  • Завершающий режим — используется для регенерации и очистки сажевого фильтра.

Все эти режимы происходят в пределах 0,4 миллисекунд в случае воспламенения топлива.

При выявлении неисправности инжектора, его замена может представлять проблему. При замене инжекторы должны быть запрограммированы с новой калибровки кода, чтобы правильно выполнять свои функции. Все датчики и исполнительные механизмы управляются и контролируются компьютером автомобиля. Поэтому многие сенсорные и электрические проблемные вопросы, которые приводят к ухудшению управляемости автомобиля наряду с беспорядочными холостыми оборотами стоит доверить квалифицированным специалистам.

Чистка форсунок своими руками ваз

  • Жидкость для чистки карбюратора
  • 5-ти кубовый шприц
  • 2 провода
  • Набор инструментов

Первое, что необходимо сделать — снять форсунки с двигателя. Все 4 форсунки закреплены на топливной рампе, которая в свою очередь крепится к двигателю двумя болтами.

Для удобства работы можно снять впускной коллектор и заодно почистить дроссельную заслонку. Впускной коллектор крепится на 5ти шпильках.

Перед тем, как снять топливную рампу с нее необходимо стравить давление. Для этого, слева на рампе, есть специальный золотник.

Снимите фишки с каждой форсунки, предварительно отсоединив клемму с АКБ. Открутите шланг подачи топлива от рампы (ключ на 17). Открутите 2 болта, крепящих рампу к блоку двигателя (шестигранник). Теперь можно вытаскивать форсунки с двигателя и извлекать всю конструкцию наружу.

Снимите каждую форсунку с рампы. Она крепится одним небольшим фиксатором. Теперь можно приступать к чистке.

Для самостоятельной чистки форсунок необходимо собрать следующую конструкцию:

Со снятой форсунки снимаем два уплотнительных кольца. Подключаем провода к 2м выводам (если /- не обозначены, то должен быть слева). Со стороны крепления форсунки к топливной рампе натягиваем шприц (он садится довольно плотно). К шприцу, вместо иглы, присоединяем баллон с жидкостью для чистки карбюратора. Теперь вся эта конструкция готова к работе.

Запшикиваем немного жидкости в шприц и кратковременно подаем питание на выводы форсунки путем присоединения проводов к клеммам АКБ (старайтесь не подавать питание дольше 1-2 секунд, это может повредить форсунку).

Проделывайте действия, описание в предыдущем абзаце до тех пор, пока форсунка не станет нормально распылять жидкость (не должно быть отдельных струй, прокапываний и прочего).

После того, как Вы своими руками почистите все форсунки, можете собирать все на место. Запустив двигатель, Вы приятно удивитесь и чем грязнее были форсунки, тем большим будет удивление.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб