- Дефектовка деталей двигателя автомобиля лада гранта ваз 2190
- Топливные форсунки серийно устанавливаемые на lada kalina granta priora
- Форсунки для лада гранта, гранта fl | интернет-магазин motorring
- Характеристики мотора 21116
- Ваз 11186 1.6 mpi 8v 87 л.с — двигатель лада гранта (калина) и датсун он-до (ми-до). характеристики, надежность, отзывы, ресурс, проблемы и обслуживание
Дефектовка деталей двигателя автомобиля лада гранта ваз 2190
После разборки двигателя тщательно очистите, промойте и просушите все детали. Затем выполните следующее.
1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно сделать обломком старого поршневого кольца.
2. Прочистите отверстия поршня для стока масла подходящим отрезком проволоки.
3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив поршневые кольца от нагара.
Номинальный зазор поршневых колец, мм:
0,02-0,055 — маслосъемное кольцо А;
0,03-0,065 — нижнее компрессионное кольцо Б;
0,04-0,075 — верхнее компрессионное кольцо В.
Предельно допустимый зазор для всех поршневых колец 0,15 мм.
4. Наиболее точно зазоры можно определить замером поршневых колец и канавок на поршне. Для этого измерьте микрометром толщину поршневых колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной поршневого кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.
5. Измерьте зазоры в замках поршневых колец, вставив поршневое кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте поршневое кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если поршневое кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке поршневого кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25-0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) — 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените поршневое кольцо.
Рис. 5.21. Схема измерения цилиндра
6. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы поршневого кольца.
7. Измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (рис. 5.21) (В — вдоль, А — поперек блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор — нутромер. Номинальный размер цилиндра (см. табл. 5.1), овальность и конусность не должны превышать 0,05 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025-0,045 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в автомастерских или СТО, располагающих специальным оборудованием.
8. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:
— в середине блока цилиндров;
— в продольном и поперечном направлениях;
— по диагоналям плоскости.
В каждом положении плоским щупом определите зазор между линейкой и плоскостью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,1 мм, замените блок цилиндров.
9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяют как разность измеренных диаметров поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025- 0,045 мм, предельно допустимый 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор между поршнями и цилиндрами превышает 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.
10. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Для удобства подбора поршней к цилиндрам их делят в зависимости от диаметров на пять классов (через 0,01 мм): А, В, С, D, Е (табл. 5.1).
В запасные части поставляют поршни номинального размера трех классов: А, С, Е и двух ремонтных размеров (1-й ремонтный размер — увеличенный на 0,4 мм, 2-й -на 0,8 мм).
По массе поршни разбиты на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигатель должны быть установлены поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляют кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах 1-го ремонтного размера выбито число «40», 2-го — «80».
Таблица 5.1
Класс | Диаметр, мм | |
цилиндра | поршня | |
А В С D Е | 82,00-82,01 82,01-82,02 82,02-82,03 82,03-82,04 82,04-82,05 | 81,965-81,975 81,985-81,995 82,005-82,015 — — |
11. Обозначения класса цилиндров выбиты на нижней поверхности блока цилиндров (привалочная поверхность под масляный картер) напротив каждого цилиндра.
12. На днище поршня выбиты следующие данные: А — класс поршня по диаметру; Б — стрелка, показывающая направление установки поршня; В — модель двигателя.
13. Поршневые пальцы с трещинами замените. Поршневой палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте поршневой палец в поршень. Если при покачивании поршневого пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему поршневой палец по классу.
14. Замените сломанные поршневые кольца и расширитель маслосъемного кольца.
15. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые поршневые кольца замените.
16. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если во втулке А верхней головки есть задиры и глубокие царапины. Замените шатун, если при разборке двигателя обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.
17. Вставьте поршневой палец в верхнюю головку шатуна. Если при покачивании поршневого пальца ощущается люфт, замените шатун. Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головок разделены на классы.
18. В двигатель должны быть установлены шатуны одного класса. Маркировка шатуна нанесена на нижнюю головку и крышку шатуна.
19. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.
20. Проверка размера диаметра коренные и шатунные шейки коленвала.
Номинальные диаметры шеек коленвала:
— коренных — 50,799-50,819 мм;
— шатунных — 47,830-47,850 мм.
Если износ или овальность шеек коленвала больше 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.
Существуют четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек коленвала:
— 1-й — на 0,25 мм;
— 2-й — на 0,5 мм;
— 3-й — на 0,75 мм;
— 4-й — на 1,00 мм.
21. Если на коренных и шатунных шейках Б обнаружены незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Шлифовку шеек коленвала рекомендуется выполнять в специализированной автомастерской или СТО. После шлифования шеек коленвала отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов А абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте масляные каналы сжатым воздухом. Овальность и конусность всех шеек коленвала после шлифования не должны превышать 0,005 мм. После шлифования шеек коленвала установите вкладыши ремонтных размеров.
22. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец появились задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.
24. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец коленвала. Сдвиньте коленчатый вал от индикатора до упора и установите стрелку индикатора на ноль. Сдвиньте коленвал в обратную сторону. Индикатор покажет значение зазора. Номинальный осевой зазор коленвала 0,06-0,26 мм, предельно допустимый — 0,35 мм. Если осевой зазор коленвала превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.
В запчасти поставляются упорные полукольца двух размеров: номинального — 2,31-2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.
25. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Замените шатунные и коренные вкладыши с трещинами, задирами, выкрашиванием. На шатунных и коренных вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.
Номинальная толщина шатунных и коренных вкладышей:
— коренных — 1,824-1,831 мм;
— шатунных — 1,723-1,730 мм.
В запасные части поставляют вкладыши четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины:
— 1-й — на 0,25 мм;
— 2-й — на 0,50 мм;
— 3-й — на 0,75 мм;
— 4-й — на 1,00 мм.
26. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной автомастерской или на СТО. Измерьте диаметры шеек коленвала и коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор. Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала:
— коренные подшипники — номинальный 0,026-0,073 мм, предельно допустимый 0,15 мм;
— шатунные подшипники — номинальный 0,02-0,07 мм, предельно допустимый 0,1 мм.
Если зазор превышает предельно допустимый, необходимо выполнить шлифовку коленвала под следующий ремонтный размер.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При перешлифовке шатунных и коренных шеек коленвала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо поставить соответствующее клеймо, например, «Ш 0,25» и «К 0,25» соответственно.
27. В специализированной автомастерской или на СТО можно измерить биение шеек коленвала.
Биение шеек коленвала должно составлять:
— коренные шейки и посадочная поверхность под ведущую шестерню масляного насоса не более 0,03 мм;
— посадочная поверхность под маховик не более 0,04 мм;
— посадочная поверхность под шкивы и сальники не более 0.05 мм.
28. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленвала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется выпрессовывать заглушки самостоятельно, для этого обратитесь в специализированную автомастерскую или СТО.
29. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок цилиндров. Если обнаружите трещины, блок цилиндров на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.
30. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установив водяной насос с прокладкой) и залейте антифриз в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок цилиндров негерметичен и его надо заменить.
31. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров появились царапины, задиры, раковины и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной автомастерской или на СТО) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок цилиндров ремонту не подлежит и его надо заменить.
32. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером.
33. Проверьте наличие форсунок для охлаждения днища поршня и прочность их посадки в отверстиях постелей блока цилиндров.
Топливные форсунки серийно устанавливаемые на lada kalina granta priora
серийно устанавливаемые на а/м ВАЗ
время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на
сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах «замечены» 4
типа форсунок фирмы Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые) / 20735
(голубые) и «толстые» 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с
одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это
факт.
Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.
Bosch 0 280 158 022
Bosch 0 280 158 502
Bosch 0 280 158 017
Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»
SIEMENS
«Толстые»
форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734
(желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для
конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или
фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по
каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены
на обыкновенные.
Какой-либо
четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на
данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по
установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент
обобщенная таблица выглядит так:
VAZ20734 | VAZ20734 | VAZ20735 голубые (тонкие) | VAZ20735 розовые (толстые) | VAZ6393 бежевые (толстые) | Bosch | Bosch 0280158022 | Bosch 0280158017 | |
ВАЗ 21124 1,6 16V | 11 | 2 | 20 | |||||
ВАЗ 21114 1,6 8V | 1 | 15 | 7 | |||||
ВАЗ 2114(15) 1,5 8V | 6 | 44 | ||||||
Приора | 1 | |||||||
Нива | 1 | 11 | ||||||
Классика | 22 | |||||||
Калина | 8 | 13 | 10 | |||||
Всего | 9 | 28 | 11 | 2 | 7 | 77 | 21 | 17 |
в % | 4,69 | 16,37 | 6,43 | 1,17 | 4,09 | 45,03 | 12,28 | 9,94 |
Форсунки для лада гранта, гранта fl | интернет-магазин motorring
Все внедряемые технологические изменения моторов необходимо рассматривать как комплекс мероприятий, направленных на улучшение производительности, эффективной экономии и преимуществ перед конкурентами.
Впрыск для серийно производимых транспортных средств был массово внедрён более 15 лет назад. Многие владельцы средств передвижения не имеют и понятия о том, какие изменения произошли в комплексе топливоподачи в целях доведения возможностей мотора до совершенства, и, тем самым, сокращения выброса вредных веществ. По большей части, вся конструкция довольно проста, но усложнена присутствием большого количества деталей и датчиков, создающих единое целое всего комплекса.
Преимущества системы топливного впрыска:
- поддержание постоянного давления в системе;
- тонкое распыление смеси;
- нагнетание горючего доступно «по мере использования»;
- работа комплекса не зависит от работы двигателя;
- возможно несколько впрысков в цилиндр для воспламенения смеси;
- уменьшение выброса выхлопных газов;
- уменьшение загрязнения атмосферы твердыми частицами;
- понижение шума;
- эффективность расхода горючего;
- максимальная производительность.
Функционирование системы впрыска начинается с создания давления насосом. Насосы могут отличаться по конструкции, но основной принцип тот же. Цепь топливоподачи состоит из топливопроводов, бака с топливом, фильтра топлива. Топливный комплекс постоянно поддерживается под давлением насосом. Завершается система подачи горючего топливной рампой с установленными форсунками для нагнетания горючего отдельно в каждый цилиндр. В особых случаях рампа оборудована датчиком давления, информирующим блок управления мотором о давление внутри системы. Электронный блок управления командует регулятору насоса о желаемой величине давления для достижения оптимальной эффективности, корректируя объём подаваемого насосом горючего. Это помогает снизить температуру жидкости, уменьшить нагрузку на насос и выбросы.
При создании слишком большого давления в магистрали горючего разработаны две возможности решения вопроса. Первый вариант: механический ограничитель давления. Ограничитель помещается в конце магистрали топлива и состоит из подпружиненного плунжера. При избыточном давлении через клапан происходит сброс топлива обратно в бак.
Электрической версией оборудуются новые системы. Регулирующий давление клапан управляется электронным способом и из-за его более быстрого времени отклика способен снизить избыточное давление в магистрали.
Следующей ступенью системы высокого давления являются инжекторы (форсунки) с электронным управлением либо электромагнитным приводом. Топливо к форсункам подается от рампы в полость распылителя инжектора, упираясь внутри небольшой камеры в иглу. При подаче электропитания соленоид открывает клапан форсунки. Давление топлива освобождается над поршнем инжектора. Топливо под давлением поступает в сопло, распыляясь непосредственно в цилиндр двигателя мелкими каплями. Процесс инжектора происходит в очень быстром темпе и обычно измеряется в миллисекундах.
Пять режимов работы форсунки:
- Пробное закачивание — происходит, когда поршень начинает движение вверх цилиндра после НМТ. Происходит подачи небольшого количества топлива в цилиндр для смешивания воздуха и топлива.
- Предварительное впрыскивание — топливо добавляется для сокращения задержки зажигания для основного впрыска. Это помогает уменьшить шум. Режим уменьшает вибрацию двигателя наряду с уменьшением NOx (оксида азота) газа.
- Главный впрыск — заключается в подаче топлива, необходимого для сгорания и мощности.
- После впрыска — действие происходит в доли секунды после основного впрыска. Это помогает сжигать любые оставшиеся твёрдые частицы.
- Завершающий режим — используется для регенерации и очистки сажевого фильтра.
Все эти режимы происходят в пределах 0,4 миллисекунд в случае воспламенения топлива.
При выявлении неисправности инжектора, его замена может представлять проблему. При замене инжекторы должны быть запрограммированы с новой калибровки кода, чтобы правильно выполнять свои функции. Все датчики и исполнительные механизмы управляются и контролируются компьютером автомобиля. Поэтому многие сенсорные и электрические проблемные вопросы, которые приводят к ухудшению управляемости автомобиля наряду с беспорядочными холостыми оборотами стоит доверить квалифицированным специалистам.
Характеристики мотора 21116
Заводская форсировка ДВС производилась без расточки цилиндров и изменения длины хода поршня, поэтому схема двигателя осталась без изменения, комплектуется он штатными деталями, уже выпускающимися на момент реализации проекта.
Блок 21116
Блок 21116
Выглядят технические характеристики 21116 следующим образом:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21116 |
Годы производства | 2022 – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 66 кВт (90 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 3500 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | модульного типа |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | удлиненные каналы, фланец для электронной заслонки |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | с зубчатым шкивом |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные, производства Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,7 л/100 км смешанный цикл 7,2 л/100 км город – 8,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Castrol, Mobil, Shell |
Масло для 21116 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | ТЗА с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 3S FE | BPR6ES от NGK или отечественные А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110 |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90° |
Подробное описание параметров содержит мануал по обслуживанию и ремонту мотора.
Ваз 11186 1.6 mpi 8v 87 л.с — двигатель лада гранта (калина) и датсун он-до (ми-до). характеристики, надежность, отзывы, ресурс, проблемы и обслуживание
Добрый день, сегодня из статьи мы узнаем о характеристиках, отзывах, ресурсе, частых поломках (болячках и неисправностях), надежности, сервисных интервалах, ремонтопригодности, экономичности, конструктивных особенностях, плюсах и минусах бензинового атмосферного двигателя марок Лада/Датсун — ВАЗ серии 11186 объемом 1.6 литра на 8 клапанов (мощность — 87 лошадиных сил, крутящий момент — 140 Ньютон на метр). Кроме того, расскажем, во сколько оценивается новый у дилера и поддержанный на разборках силовой 1.6-литровый двигатель 8-ми клапанного семейства АвтоВАЗа, которым оснащаются популярные в странах постсоветского пространства массовые модели автомобилей Lada (Kalina/Granta) и Datsun (On-Do/Mi-Do) с тем или иным типом кузова.
Рекомендуем к прочтению статью: «Честный обзор новой Лада Гранта (Lada Granta) ВАЗ 11186 1.6 87 л.с«.
Вазовская силовая установка, созданная российскими инженерами под заводским номером 11186 с рабочим объемом 1.6 литра, была официально представлена на суд общественности в 2022 году на автосалоне МАСК (Московский автосалон), установленной на Лада Калина 2192 в кузове хэтчбек. Справочно отметим, что этот среднеобъемный 8-ми клапанный двигатель АвтоВАЗа собирается с 2022 года и по настоящее время. Производство мотора ВАЗ 11186 налажено на заводе в Тольятти, причем в том же цеху, где раньше выпускался аналогичный двс, собрат по линейке — ВАЗ 21116, которым до недавнего времени оснащались Лады Приоры. Как считают автоэксперты, рассматриваемый вазовский силовой агрегат серии 11186, разработанный конструкторским бюро Волжского автозавода, имеет хорошую компоновку импортными комплектующими, простую конструкцию и устройство, по сравнению с большинством других двигателей, относящихся к 8-ми клапанной линейке АвтоВАЗа. С 2022 года главного героя нашей статьи — двигатель ВАЗ 11186 1.6 литра стали устанавливать на модели Лада Гранта 2190 (в кузове седан), Лада Гранта 2191 (в кузове лифтбек), Лада Калина 2192 (в кузове хэтчбек), Лада Калина Кросс 2194 (в кузове хэтчбек), Лада Калина 2194 (в кузове универсал), Датсун Он-До (в кузове седан), с 2022 года на Датсун Ми-До (в кузове хэтчбек) и с 2022 года на Лада Гранта 2192 (в кузове хэтчбек), Лада Гранта 2194 (в кузове универсал).
Семейство двс «ВАЗ 8v» включает следующие серии: 1.6 11182, 1.6 11183, 1.6 11189, 1.6 21114 и 1.6 21116.
{banner_adsensetext}
Какими отличиями, особенностями и устройством обладает вазовский двигатель серии 11186 1.6литра?
По своей сути рассматриваемый вазовский двигатель серии 11186 является модернизацией силового агрегата ВАЗ 11183, главным отличием от которого считается облегченная импортная шатунно-поршневая группа. История создания силовой установки ВАЗ 11186 начинается еще от инженерской версии двс ВАЗ 21083, разработанной в конце 1980-х годах.
Конструкция обозреваемого мотора 11186 от АвтоВАЗа — традиционная, в основе которой лежит чугунный блок на четыре цилиндра (рядное расположение), 8-ми клапанная голова из алюминия и один единственный распределительный вал. В свою очередь данный двс идет без гидрокомпенсаторов (необходимо время от времени регулировать зазоры клапанов). Механизм газораспределения в этом двигателе оснащается классическим ременным приводом.
Из отличительных особенностей двигателя серии 11186 можно выделить немного увеличившийся рабочий объем, за счет более высокого блока цилиндров, обновленную шатунно-поршневую группу, которая стала намного легче, доработанные форсунки охлаждения, вставки на поршнях антифрикционного типа, инновационную электронную заслонку дросселя системы «Е-Газ«, а также совершенно новые выпускной и впускной коллекторы. Благодаря все этим изменениям, силовой агрегат ВАЗ 11186 заметно подтянулся по мощностным характеристикам и, наконец-то дорос до экологической нормы Euro-4.
Все модернизации, проведенные с вазовским двигателем к сожалению, привели к одному, но очень существенному недостатку. Дело все в том, что новая облегченная шатунно-поршневая группа первоначально была без привычных отверстий в днищах поршней и при обрыве ремня ГРМ, клапана в этом моторе гнулись с летальным исходом для силовой установки. Зная этот нюанс, завод-изготовитель с самого начала ставил на этот двигатель крепкий и долговечный ремень марки Gates с натяжителем автоматического типа (справочно: заявленный производителем ресурс данного ремня, ориентировочно составляет 200 тысяч километров пробега). Однако, после прошедшей в июле 2022 года модернизации ШПГ, производитель вернул обратно в мотор безвтыковые поршни, которые не приводят к сгибанию клапанов.
{banner_reczagyand}
Технические особенности и характеристики двс ВАЗ 11186 1.6 литра на 8 клапанов
Насколько экономична вазовская силовая установка серии 11186 объемом 1.6 литра?
Какие модели Lada с Datsun (тип кузова и годы выпуска) оснащаются двигателем ВАЗ 11186 1.6 8v?
Обозреваемый 8-ми клапанный мотор серии 11186 объемом 1.6 литра от ВАЗ предназначается заводом-изготовителем только для Лады Калины/Гранты, Датсун Он-До/Ми-ДО, а на Ладу Приору ставится двс серии 21116 1.6 8v.
Какими преимуществами и недостатками славится 1.6-литровый силовой агрегат ВАЗ 11186 1.6 литра?
Как считают многие автовладельцы, чьи машины оснащены рассматриваемым вазовским мотором, по сравнению другими довольно капризными версиями двс 8-ми клапанной линейки АвтоВАЗа, серия 11186 отличается от них только в лучшую сторону. В целом, двигатель обладает достойным расходом топлива для среднеобъемника и оптимальной надежностью ключевых узлов (особенно это касается модернизированной версии, прошедшей в июле 2022 года). Довольно высокая надежность узлов достигается путем применения АвтоВАЗом при сборке двигателя почти 65% иностранных комплектующих. Из жалоб автовладельцев можно выделить чересчур шумную работу двс на холостом ходу. Однако главным плюсом этого мотора, безусловно является низкая стоимость запчастей и сервиса.
Какие заводские недоработки, поломки и проблемы свойственны для ВАЗ 11186 1.6 на 8 клапанов?
Если исходить от большинства схожих отзывов владельцев и мнений автомехаников, которые можно с легкостью отыскать в свободном доступе в сети Интернет на известных у автолюбителей ресурсах lada-granta-fanclub.ru/Drom.ru, то все распространенные неисправности вазовского силового 1.6 литрового агрегата серии 11186, возникающие в процессе его эксплуатации, можно условно свести в несколько основных проблемных групп, которые мы сейчас разберем.
1. Стуки в двс на холостую. Наиболее распространенной болячкой обозреваемого мотора по праву являются посторонние шумы и стуки из-под капота при работе силовой установки на холостых оборотах. В подавляющем большинстве случаев, причиной стуков и шумов выступают зазоры клапанов, которые давно не регулировались. Однако стоит сказать, что, если зазоры регулировались совсем недавно, тогда виновниками проблемы могут выступать поршни, а также стучащие шатунные или коренные подшипники коленчатого вала двигателя. В этом случае, автовладельцу придется готовится к серьезному и недешевому лечению своего мотора.
2.Нестабильные обороты на холостом ходу. Нестабильные или плавающие обороты также не являются редкостью для вазовского двс. Как правило, подобная проблема возникает из-за сбоев в датчиках инновационной электронной системы дроссельного управления «Е-Газ«. Как считают многие автомеханики, именно глюки в датчиках зачастую вызывают плавающие обороты двигателя на холостых.
3. Фатальная неисправность мотора. К смертельной проблеме вазовского двигателя нередко относят недолговечную помпу и ролик натяжного типа, поломки которых непосредственно приводят к заклиниванию, а затем срезанию зубцов приводного ремня ГРМ, в следствии чего поршни наглухо гнут клапана (справочно: данная неисправность характерна только для силовых установок с втыковыми поршнями, которые производились до июля 2022 года).
4. Сбои в электрике силового агрегата. Зачастую все сбои в электрике двигателя происходят из-за недоработанного штатного электронного блока управления марки Ителма серии 11186 1411020 22. Таким образом, первый компонент, на который стоит обратить внимание при частых сбоях в электрике мотора — это штатный ЭБУ Ителма.
5. Троение двс. Зачастую троение вазовского силового агрегата появляется из-за прогара клапанов, если зазоры очень давно не регулировались. Если же компрессия во всех цилиндрах находится на оптимальном уровне, то быстрее всего виновником троения в этом случае выступает катушка зажигания.
6. Двигатель глохнет на ходу. Нередки случаи, когда вазовский мотор банально глохнет на ходу. В большинстве случаев, данную проблему вызывает поломка датчика массового расхода воздуха, который также не является долговечным в этом двс.
7. Частые перегревы двигателя. Как правило, к частым перегревам в рассматриваемом моторе приводит ненадежный термостат, который с регулярной частотой выходит из строя, после чего силовой агрегат перестает нормально прогреваться до рабочей температуры.
8. Течи масла. Частые течи моторного масла можно отнести к мелким болячкам вазовского двигателя. Как правило, смазка в этом моторе подтекает из-под крышки клапанов и связано это напрямую с некачественным уплотнителем.
Периодичность регламентного техсервиса 1.6-литрового мотора ВАЗ 11186 (8 клапанов)
Для справки отметим, что с завода-изготовителя в двигатель заливается моторное масло Rosneft Maximum 10W-40. Согласно регламенту производителя, масло и масляный фильтр в рассматриваемом моторе необходимо менять каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, на каждом техобслуживании, нужно проверять клапанные тепловые зазоры и при надобности осуществлять их регулировку, что зачастую влечет обновление прокладки крышки клапанов.
Что касается свечей зажигания, топливного и воздушного фильтров, то в этом моторе они меняются каждые 30 тысяч километров пробега. Однако, самое серьезное ТО автовладельца ждет на 90 тысячах километров пробега, на котором в дополнение ко всем вышеописанным процедурам добавляется еще замена ремня генератора, охлаждающей жидкости и высоковольтных проводов. От себя лично, рекомендуем осуществлять маслосервис вазовского двигателя, как можно чаще, например, каждые 8-10 тысяч километров пробега, что позволить значительно увеличить продолжительность жизни силовой установки.
Какова цена нового (без пробега) и контрактного (с пробегом) двигателя ВАЗ 11186 1.6 8v?
Приобрести сегодня силовой агрегат серии 11186 на вторичке можно по цене от 35 тысяч российских рублей (около 500$ в эквиваленте), однако выбирать придется из достаточно короткого списка вариантов, а все из-за того, что данная версия двс не сильно распространена на рынке. Кроме того, иногда можно найти варианты с гарантией на бэушный вазовский двс, в зависимости от его стоимости. У дилера же новый силовой агрегат оценивается от 85 тысяч российских рублей (около 1200$ в эквиваленте), а восстановленный примерно 75 тысяч российских рублей (около 1050$ в эквиваленте).
Какие аналогичные по устройству моторы других изготовителей схожи с серией 11186 от ВАЗ?
Видео: «Установка безвтыковых поршней в двигатель Лады Гранта — ВАЗ 11186 1.6 8v«
В заключении отметим, что заявленный производителем, компанией АвтоВАЗ, срок службы 1.6-литрового мотора ВАЗ 11186 1.6 литра доходит до капиталки или замены 190-200 тысяч километров пробега. Однако, очень часто в действительности, при регламентном техническом обслуживании силового агрегата автовладельцем, ресурс вазовского атмосферного двс может составить 220-240 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.