Где находится датчик подушки безопасности на гранте
Современный автомобиль состоит из множества сложных систем. Подушка безопасности SRS является самым важным элементом безопасности автомобиля. При ее поломке на приборной панели загорается соответствующий индикатор.
Водители обычно настораживаются, когда видят этот индикатор, поскольку он означает, что подушки безопасности с трагической конструкцией не функционируют.
Теперь, когда мы рассмотрели систему SRS, давайте узнаем, что должны делать водители, столкнувшиеся с загоревшимся индикатором подушки безопасности.
В любом современном автомобиле мы находим маркировку SRS. что она означает? Эта аббревиатура расшифровывается как «Supplemental Restraint System», что в переводе на русский язык означает расширение системы безопасности. Ее часто добавляют к фразе «airbag», что переводится как «насос». В частности, подушки безопасности являются основным атрибутом дозирующей системы. Однако не считать их и SRS также означает:
- Ремни безопасности.
- Растягивающее устройство.
- Датчики столкновения.
- Пиропатрон.
- Электрическая система управления.
Если один крошечный компонент попадет внутрь другого, система безопасности может не сработать.
Подушки безопасности раскрываются, когда датчик обнаруживает удар и система получает сигнал тревоги. Срабатывание подушек безопасности происходит через 30-35 миллисекунд после удара. Специальные аккумуляторы в современных автомобилях позволяют активировать систему даже при повреждении основного источника питания.
Если на приборной панели автомобиля горит индикатор подушки безопасности, это указывает на проблему в системе. Лампочка может мигать непрерывно или информировать водителя о коде ошибки с определенной частотой.
Индикатор мигает около шести раз, когда система безопасности работает нормально. Это сообщает водителю, что с клиентом все в порядке. В результате индикатор исчезает сам по себе и появляется вновь только при следующем запуске двигателя. Индикатор остается гореть, если он не загорается по какой-либо другой причине. Когда электроника обнаруживает ошибку, она немедленно начинает поиск подходящей причины для ее устранения и отправляет код ошибки в память.
Система периодически проверяет клиента на предмет обнаружения сохранившихся элементов. Диагностический модуль удаляет код ошибки из памяти, если идентификация неисправности неверна или индикация ошибки исчезла.
Теперь вы понимаете, что если на вашем автомобиле загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе есть проблема. Ответственность за безопасность лежит на современных отечественных автопроизводителях. Поэтому компоненты, используемые в этом устройстве, являются самыми надежными во всем автомобиле.
- Дэйв Маклеллан, второй главный инженер Corvette
- Какие щетки стеклоочистителя на Renault Logan
- Как снять шторку автомобильного окна на Nissan Almera Classic
- Ремонт Ford Fusion своими руками
- Не работает дворник на Nissan Almera Classic
- Замена трансмиссионного масла на Hyundai Matrix.
Вам понравится, если на вашем автомобиле будет мигающий индикатор подушки безопасности.
- Нарушение целостности частей руководства бухгалтерской системы. Не имеет значения, мал он или велик, другими словами, его нет.
- Нарушение сигнала между элементами, обеспечивающими учет (программное обеспечение).
- Препятствие на контактах двери. В большинстве случаев это происходит после ремонта с заменой контактов. Если вы забыли подключить один из разъемов, индикатор начнет мигать.
- Повреждение датчиков удара.
- Короткое замыкание или любое повреждение проводки цепи, обеспечивающей запись (программное обеспечение). Там был предохранитель. Распространенной проблемой, которую необходимо рассмотреть в конце процесса, является демонтаж половины машины.
- Программное или механическое повреждение блока управления системы учета подушек безопасности SRS.
- Нарушение целостности и согласованности частей схемы, изменение, другими словами, ремонт сигнализации.
- Неаккуратная замена сидений или чистка салона. Под сиденьями находится проводка, при повреждении которой, естественно, обрывается вся цепь приборной панели.
- Сброс подушек после трагедии без сброса памяти блока управления.
- Высокое сопротивление одной из подушек безопасности.
- Очень низкое напряжение в электрической системе автомобиля. Если загорается лампочка подушки безопасности, то наш клиент будет присутствовать при замене аккумулятора.
- Чрезмерный срок службы тыквы или самих подушек безопасности. Это обычное ухо у него уже около 10 лет.
- Непрофессиональная установка, которая часто нарушает целостность электроники или датчиков.
- Намокание датчиков при мытье машины.
- Неправильная замена батареи.
- Неосторожное изменение рулевого управления.
Как действовать после срабатывания airbag?
Без помощи мастеров профессиональные мастера мастерских не могут восстановить подушки безопасности.
Дело даже не в том, что подушки безопасности при столкновении раскрываются меньше. Желательно, чтобы они раскрывались сами по себе.
Во избежание проблем предпочтительно обращаться к официальному дилеру.
Заботясь о себе, помните о следующем:
- В некоторых автомобилях подушка безопасности и праймер представляют собой единый блок, который приобретается в комплекте. Это делается на свалках или в магазине (первый вариант дешевле, но увеличивает риск того, что изделие не откроется при аварии). Существуют также компании, которые не заменяют подушку безопасности, а поставляют ее вместе с целой петардой (такого вида ремонта следует избегать).
- В 60% случаев, помимо подушек безопасности, требуется замена блока управления. Если вам повезет, то достаточно будет повторной перепрошивки. Это связано с тем, что в случае сбоя информация о производительности системы записывается в память. Поэтому замены недостаточно — устройство не будет работать. Решение заключается в повторной прошивке.
- В некоторых случаях устанавливаются полные преднатяжители ремней безопасности — устройства, которые компенсируют растяжение и затягивают ремень в случае аварии.
- Завершающим циклом ремонта является восстановление (замена) крышек подушек безопасности (часто входит в комплект). Проблемой многих автомобилей является отсутствие этих чехлов, что вынуждает автомобилиста заменять панель или ремонтировать старую с помощью дермантина, кожи или путем сварки поврежденных участков. Эти меры приемлемы в теории. Но есть ли уверенность, что в случае аварии чехол позволит подушке безопасности сработать?
Определенное внимание следует уделить подушкам безопасности:
- Необходимо обязательно снять клемму «минус» с аккумулятора, а затем подождать, пока автономное питание разрядится (7-10 минут)
- Подушка безопасности располагается корпусом к вам.
Многие водители уделяют внимание ремонту только корпуса подушки безопасности, а не самой подушки. В этом случае вместо лампочки на приборной панели вместо подушки безопасности устанавливается «обманка».
Такая стратегия рискованна. Стоит обратиться к сертифицированному дилеру и перезагрузить систему.
Это вполне возможно, но будущий владелец должен быть осведомлен об этом вопросе.
Подробная схема предохранителей и реле лада гранта
Старого образца (до сентября 2022 года)
Предохранитель | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя- КЗ 2х2- Контроллер(блок управления двигателем)- Форсунки- Катушка зажигания |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | — Стеклоочиститель- Подушка безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 замка зажигания |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода |
F7 | 7,5 | — Клапан адсорбера- Датчик массового расхода воздуха- Датчик кислорода 1/2- Датчик скорости |
F8 | 30 | Цепь обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту |
F11 | 5 | Задние противотуманные фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет по правому борту |
F13 | 7,5 | Ближний свет по левому борту |
F14 | 10 | Дальний свет по правому борту |
F15 | 10 | Дальний свет по левому борту |
F16 | 10 | Передняя противотуманная фара по правому борту |
F17 | 10 | Передняя противотуманная фара по левому борту |
F18 | 15 | Обогрев передних сидений |
F19 | 10 | АБС (Антиблокировочная система тормозов) |
F20 | 15 | — Звуковой сигнальный прибор- Замок багажника- Коробка передач- Прикуриватель- Диагностический разъем |
F21 | 15 | Электробензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7,5 | Кондиционер |
F25 | 10 | — Плафон освещения салона- Стоп-сигнал |
F26 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F27 | — | Резервный |
F28 | — | Резервный |
F29 | — | Резервный |
F30 | — | Резервный |
F31 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F32 | 30 | — Отопитель- Электроусилитель рулевого управления |
Реле
Реле | Описание |
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
На капоте Lada Granta был добавлен блок предохранителей.
F1, 50A | Электроусилитель рулевого управления; |
F2, 30A | Вентилятор отопителя |
F3, 60A | Генератор |
F4, 60A | Генератор |
F5, 30A | Ближний свет фар. |
Новый образец будет производиться в России с сентября 2022 года.
Установка датчика удара на лада гранта
Скачал сигнализацию, установил. Пока делаю фотографии (позже выложу отчет) и для себя, здесь буду выкладывать нужную информацию: ))).
1. Необходимо снять втулку рулевого вала автомобиля Lada Granta, которая крепится семью саморезами.
Открутите три винта крепления приборной панели автомобиля Lada Granta, отсоедините разъем и выньте его.
4. Установите на него антенну, датчик удара на кронштейне кузова слева от рулевого колеса и светодиод в левой стойке лобового стекла Lada Granta.
5. Установите выключатель капота, датчик температуры и сирену. Провода входят в кабину через уплотнитель по умолчанию.
6. Блок сигнализации устанавливаем за щитком приборов Лада Гранта
7. подключение системы сигнализации
8. Установите ограничители задних дверей и подключите ручной тормоз в левом пороге в соответствии со схемой 1.
9. Добавление магистрального датчика к существующему датчику
10. Для управления центральным замком в водительской двери требуется установить дополнительный привод. Выкрутите 3 самореза на передней панели и 2 на нижней части обивки.
11. Подключите питание стартера, сигнализации и зажигания в жгуте замка зажигания.
12. Контролируйте работу двигателя на модуле зажигания
13. Конфигурация датчика удара и программирование параметров запуска двигателя.
14. Изучение производительности системы.
15. Интерьер собран в обратном порядке.
Откройте в отдельном окне (внизу) схему подключения
Какие точки подключения Lada Granta являются
Цвет цепи Полярность Расположение 12 В Розовый/Синий/Черный Синий Положительный Выключатель зажигания Пуск Красный. Серый — отрицательная характеристика автомобиля, если нет питания в двери и багажнике (поставить диод). Отсутствие красного света в салоне: подсвечивается красным через правый глаз водителя или через лобовое стекло светодиодом на приборной панели; синий цвет означает «неисправность».
Электроусилитель руля может быть установлен в стандартной конфигурации.
Если автомобиль имеет окрашенные бамперы (в штатной комплектации), то нет необходимости устанавливать дополнительный активатор, а 2 и 7 контакты дверного замка можно подключить к цепи питания. Калиновские замки имеют внутренний активатор. Никаких проводов!
источник
Устройство снпб
В конфигурации «Норма» LADA 2190 имеет одноканальный SNPB, который включает в себя следующее:
- Модуль газогенератора (MNPBV) (деталь 21910-8232022-00);
- Блок управления системой подушек безопасности (деталь 21900-3824010-00);
- Разъем поворотного устройства (деталь 21700-3709315-00);
- Рулевое колесо (деталь 21910-3402022-00).
Система подушек безопасности:
- Модуль подушки безопасности водителя;
- Расположение блока управления SNPB.
Модуль газогенератора (МГМ) состоит из корпуса 1, корпуса 7 и крепежных элементов.
.
- Газогенератор;
- Крепежные крюки газогенератора;
- Контакты выключателя звукового сигнала;
- Крепежные крюки газогенератора;
- Расположение идентификационной таблички;
- Гнездо прикуривателя газогенератора;
- Корпус, со сложенной внутри подушкой безопасности;
- Крепежные крюки газогенератора;
- Крышка люка.
Внутри модуля газогенератор создает газ для наполнения подушки безопасности. в корпусе газогенератора находится воспламенитель. Наиболее распространены два типа газогенераторов.
Воспламенитель и корпус, содержащий твердый пиропакет, составляют пиротехнический газогенератор. Он производит газ в результате сгорания пиротехнического материала. Он используется в модуле подушки безопасности для водителя. Корпус, содержащий сжатый инертный газ и пиротехническое вещество, составляет гибридный газогенератор.
Он используется в модуле подушки безопасности пассажира для обеспечения безопасности пассажиров. Воспламенитель представляет собой устройство, содержащее пиротехническое вещество и электростатическое сопротивление. Электростатическое сопротивление нагревает и воспламеняет основную массу пиротехнического вещества газогенератора после получения электрического сигнала от БУСНПБ.
Когда модуль активируется, синтетический мешок, называемый подушкой безопасности, наполняется газом. Для герметизации подушки безопасности используется специальная складка и крышка.
Когда подушка безопасности наполняется газом вдоль структурного шва, крышка обшивки, закрывающая подушку безопасности, разрывается.
Где находится БУСНПБ
- Задняя колодка жгута проводов к LSNB;
- Блок управления LSNB;
- Гайки крепления LSNB;
- Кронштейн крепления нижней приборной панели.
Блок управления 2 SNPB крепится тремя гайками 3 на кронштейне 4 в туннеле пола. SNPB включает в себя датчик ускорения и электронную схему для подачи управляющего сигнала на модуль подушки безопасности.
Информация от датчика ускорения преобразуется и обрабатывается блоком управления внутри блока управления. Показывая состояние системы на диагностическом сигнализаторе, блок управления выполняет диагностику SNPB. 5.
Соединитель с вращающимся устройством:
- Крышка поворотного устройства;
- Провода к выключателю зуммера;
- L-образная клеммная колодка к MNPBV;
- Красный транспортировочный предохранитель.
Модуль подушки безопасности водителя можно закрепить на рулевом колесе с помощью кронштейна 1.
Под консолью приборной панели блок управления SNPB крепится тремя гайками на кронштейне в туннеле пола.
Блок управления выполняет диагностику SNPB, отображая состояние системы на диагностической сигнализации.
Снятие и установка блока СНПБ
Подготовьте автомобиль к работе. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Как снять крышку вентиляционного тоннеля Lada Granta
Блок 1, Рисунок 2, должен быть отсоединен от блока управления системы подушек безопасности.
Снимите блок 2, открутив гайки 3 с помощью отвертки 10х10.
Настройка устройства SNPB
Соберите блок в обратном направлении.
Стрелка на крышке блока должна быть направлена в сторону движения автомобиля при установке блока.
Затяните гайки крепления блока — 7 — 8 Нм (0,7 кгс м).
Блок управления SNPB в блоке отключен. После установки блока он разблокируется.
Активация электронного блока управления
Подключение диагностического тестера к диагностическому разъему автомобиля
После установления связи с автомобилем включите зажигание.
Предупреждающая лампа системы подушек безопасности выключается на 2 секунды после завершения самодиагностики ЭБУ после включения зажигания в течение 5 секунд.
Если нет активных неисправностей, сигнал тревоги SNPB будет мигать с частотой 1 Гц, а если есть активные причины, он будет гореть постоянно.
Для разблокировки необходимо ввести VIN-номер автомобиля и активировать ЭБУ с помощью соответствующих функций диагностического тестера.
После активации SNPB сигнализация в комбинации приборов выключается при отсутствии активных неисправностей (не считая 3 секунд режима самодиагностики).
Схема подключения одноканальной системы подушек безопасности автомобиля LADA 2190 показана на рисунке 2
В таблице 1 приведены параметры выводов блока управления одноканальной СНПБ
Таблица 1
Контакт — Адрес цепи
Выход NPS от водителя, контакт
N PS водителя в качестве выхода, контакт
Клемма «31» — общий провод
7 — Общий провод на клемме «31»
30 — Клемма 15/1 Напряжение питания
На рисунке 3 показана электрическая схема четырехканальной системы подушек безопасности.
Названия выводов четырехканального блока управления системой подушек безопасности приведены в таблице 2.
Таблица 2
Контакты для контактов
Выход — НПС переднего водителя, контакт «-«
Выход — НПС переднего водителя, контакт «
Н ПС переднего пассажира, выход; контакт
Выход: NPS для переднего пассажира, контакт
Провод 6: К клемме «31», общий
Клемма ’31’: общий провод
16 — Выход из РБ с КСЗ водителя «-«
17 — Выходной сигнал CPS водителя
Выход с пассажиром UPN под номером 18
19 — Покинуть РБ с UPN пассажира на буксире.
Сигнал ENS 25
Клемма 15/1 Напряжение питания 30
Коды неисправностей, отображаемые диагностическим прибором в режиме неисправностей, показанном в таблице 3
Таблица 3
Код — Характер неисправности — Способ устранения неисправности
В1 0120
В1 0130
В1 0140
Внутренняя неисправность блока управления СНПБ — Заменить блок управления.
В1 0180
Как записать VIN-номер автомобиля
В1 0970
Напряжение на клемме 30 блока управления SNPB больше 16 вольт; проверьте напряжение батареи
В1 0980
Напряжение питания блока управления SNPB на выводе 30 меньше 9 В.
U0 073 88
Шина HS CAN отключена — Проверьте соединение RS48R
U1 140 87
Проверьте приборную связь, если подключение к комбинации приборов невозможно.
В1 017 00
Проверьте все подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и жгуты проводов на наличие короткого замыкания между цепями предохранителей.
В1 021 00
Проверьте цепь зажигания, если цепь зажигания водителя имеет высокое сопротивление.
В1 022 00
Проверьте наличие низкого сопротивления в БК водителя.
В1 023 00
Замыкание на землю в цепи зажигания водителя — Проверьте жгуты проводов и соединения цепей.
В1 024 00
Проверьте жгуты проводов и соединения при наличии короткого замыкания в цепи зажигания водителя.
В1 029 00
Как проверить жгуты проводов и соединения в цепи предохранителя UPN водителя
В1 02А 00
Осмотрите соединения и жгуты проводов в цепи зажигания ЭОД водителя.
В1 02В 00
Проверьте жгуты проводов и соединения. В цепи зажигания ЭОД водителя имеется короткое замыкание на «землю».
В1 02С 00
Короткое замыкание на «12 В» в цепи зажигания БП водителя — Проверьте жгуты проводов и соединения
В1 031 00
Проверьте жгуты проводов и соединения в цепи зажигания подушки безопасности пассажира
В1 032 00
Проверьте жгуты проводов и соединения в цепи зажигания подушки безопасности пассажира.
В1 033 00
Цепь зажигания пассажира замкнута на землю
В1 034 00
Проверьте жгуты проводов и соединения в цепях зажигания PB на наличие короткого замыкания «12 В» в цепи зажигания пассажира.
В1 039 00
Высокое сопротивление в цепи зажигания пассажирского BFU ПК — Проверьте жгуты проводов и соединения ПК.
В1 03А 00
Низкое сопротивление в цепи предохранителя запальника BF для пассажира
В1 03В 00
Короткое замыкание на «землю» в цепи предохранителя BFU пассажира.
В1 03С 00
Проверьте жгуты проводов и соединения на наличие короткого замыкания на «12 В» в цепи зажигания подушки безопасности пассажира.
Если обнаружена неисправность типа «Высокое сопротивление в цепи.», проверьте:
— надежность соединения колодки жгута проводов с BMSNPB;
— стабильность соединения между прокладкой и соответствующим компонентом SNPB;
— правильную электрическую цепь к USNPB для проверки на обрыв цепи (перед проверкой цепи обязательно отсоедините колодки и соединения от компонентов USNPB).
Если обнаружена неисправность «Низкое сопротивление в цепи.», убедитесь в этом:
— стабильность фиксации блока в разъеме соответствующего компонента СНПБ (в этом может быть виноват неудачный монтаж блока для ИМСП — вращающегося устройства);
— надлежащую электрическую цепь к SNPB (примечание: перед проверкой цепи отсоедините колодки SNPB и другие компоненты).
Замените SNPBU, если обнаружена «Внутренняя неисправность блока управления SNPB».
В таблице приведен перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Параметры». Текущее состояние СНПБ, приведено в таблице 4.
Таблица 4
.
Сопротивление цепи подушки безопасности водителя: 2.80-3.20
Сопротивление цепи для пассажирских подушек безопасности, 2.40-280
Spr UPNRB — сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности 2.40-280
Сопротивление цепи подушки безопасности водителя включает сопротивление запальника, сопротивление провода к MNPBV и напряжение катушки разъема к вращающемуся устройству (приблизительно 1 Ом).
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует мигание аварийной сигнализации после выключения зажигания и появление сирены при включенном двигателе, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора.
Подушки безопасности являются неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Для того чтобы обезопасить себя и своих пассажиров во время движения, водитель должен постоянно контролировать работу этой системы.