Как определить когда менять тормозные колодки — Все о Лада Гранта

Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта Гранта
Содержание
  1. Основные причины ускоренного износа
  2. Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
  3. Что нужно знать о колодках гранта спорт
  4. Все, что нужно знать о замене “расходников” тормозной системы автомобиля
  5. Что необходимо для замены передних колодок
  6. Артикулы тормозных колодок лада гранта
  7. Выбор комплектующих для гранты
  8. Выбор тормозных колодок для лада “гранта”
  9. Диагностика уровня износа фрикционной накладки
  10. Другие причины замены колодок
  11. Замена задник колодок на гранте с абс
  12. Из какого материала делаются колодки?
  13. Как заменить передние тормозные колодки на ладе гранте
  14. Как определить неисправность?
  15. Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для гранты
  16. Как происходит замена задних тормозных колодок гранта без абс
  17. Как сделать правильный выбор?
  18. Как снять тормозной барабан на ладе гранте
  19. Какие передние колодки поставить на гранту
  20. Какие передние тормозные колодки лучше поставить на калину
  21. Когда менять задние колодки
  22. Когда менять тормозные колодки?
  23. Менять ли колодки при замене тормозных дисков?
  24. Напоминалка
  25. Необходимые инструменты
  26. Осмотр колодок на сто или самостоятельно
  27. Подготовительные работы
  28. Подготовка к замене колодок
  29. Последовательность действий при самостоятельной замене колодок на гранта
  30. Процесс замены
  31. Различия в сроках замены передних и задних колодок
  32. Рекомендации производителей
  33. Ресурс тормозных колодок гранта
  34. Самостоятельная замена колодок
  35. Типичные причины износа элементов тормозной системы
  36. Типы фрикционного покрытия колодок
  37. Факторы, влияющие на износ колодок
  38. Частые ошибки при замене колодок
  39. Заключение
  40. Отзывы владельцев о тормозных колодках гранта

Основные причины ускоренного износа

Почему же у одних владельцев колодки приходят в негодность уже через 10 тыс. км, а другой на такой же модели автомобиля спокойно проезжает втрое больше? Износ очень тонкий параметр, зависящий от множества факторов:

  1. Режим движения машины – город или трасса. В городской толчее с частыми остановками нагрузка на тормоза выше, чем при свободном движении по шоссе. При каком пробеге произойдет износ колодок до минимума, будет зависеть от проложенных маршрутов.
  2. Как часто будет производиться замена, зависит от стиля вождения. Спокойная езда способствует увеличению срока службы, агрессивная же приводит к частым перегревам и раннему износу как дисков, так и колодок.
  3. Неисправность заднего контура тормозов. В этом случае на передние тормоза приходится повышенная нагрузка. Если же задняя часть автомобиля будет дополнительно загружена, то распределение усилия происходит равномернее, соответственно и ходимость передних и задних колодок возрастает.
  4. В межсезонье все детали тормозной системы будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам (влага, грязь, лед), а зимой еще и действию агрессивных химических реагентов, что также не продлевает срок службы. Т.е. чем чаще вы ездите в плохую погоду, тем ресурс ниже.
  5. Присутствие в автомобиле сложных электронных помощников, имитирующих эффект блокировки дифференциала с помощью притормаживания колеса сокращает ресурс колодок.
Про Гранту:  Речка лада гранта

Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним

Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.

  1. Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:

    Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта

  2. Самый простой вариант. Сработает индикатор износа колодок. Бывает электронный и механический. Электронный — это лампочка на приборной панели. Срабатывает от замыкания на датчике, когда дотрет до металла.

Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта
Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.
При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.

  • Обратите внимание количество тормозной жидкости. Как правило, ее заливают до верху. При отсутствии утечек, понижение уровня вызвано увеличившимся ходом поршней из-за износа колодок. Критическое падение уровня также имеет оповещение контрольной лампой.
  • При интенсивном торможении ощущается биение на руле. Обычно возникает из-за деформации самой колодки или тормозного диска. Можно провести тест: разогнавшись километров до 80, провести экстренное торможение (смотрите, чтобы никого не было сзади!) — если возникает биение на педали, увод в сторону, то нужна замена колодок и, весьма вероятно, и дисков.
  • Возрос тормозной путь до полной остановки, педаль тормоза стала схватывать в конце рабочего хода, появились другие странности в работе тормозной педали.
  • Появился увод в сторону, возникают заносы на скользком покрытии из-за неравномерного торможения.
  • Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.

    Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.

Что нужно знать о колодках гранта спорт

В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки металлические и полуметаллические. На модель Лада не устанавливают керамические и органические фрикционные накладки. Отличие последних двух типов в наличии керамического и кевларового волокна.

Про Гранту:  Стартер Лада Гранта | электрика и электроника Лада Гранта - New Lada

О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, так как каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают максимальный тормозной эффект. Заоблачная стоимость — существенный недостаток, который для многих стает камнем преткновения.

Все, что нужно знать о замене “расходников” тормозной системы автомобиля

Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук).

Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно.

И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.

Про Гранту:  Лада Гранта дергается в руках дворников. Они не работают

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».

Что необходимо для замены передних колодок

https://www.youtube.com/watch?v=Fmpkh4Hdy0g

Чтобы заменить колодки, понадобятся:

  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • мощная плоская отвертка или струбцина;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • резиновая груша или шприц;
  • зубило;
  • комплект новых колодок.

Внимание: передние колодки необходимо менять только сразу, в комплекте (по две с каждой стороны).

Артикулы тормозных колодок лада гранта

Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.

*Цены актуальны состоянием на 18.09.2022 года.

Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка.Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:

  • BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
  • ICER 181308;
  • Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
  • LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
  • FENOX BP40005O7;
  • FERODO FDB527;
  • TRW 21170.

Выбор комплектующих для гранты

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

замена задних тормозных колодок Гранта детали
Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.

Вариантов много не бывает.

замена задних тормозных колодок Гранта
ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.

Выбор тормозных колодок для лада “гранта”

Колодки передние на Лада “Гранта” состоят из двух частей: пластины и нанесенного на нее фрикционной накладки. Жесткость, износостойкость и коэффициент трения колодок, зависящие от качества фрикционного материала — важнейшие параметры, определяющие их качество.

Оригинальные колодки, рекомендуемые производителем, более надежны, долговечны и эффективны. Их производят без добавления асбеста, представляющего экологическую опасность. Единственный их недостаток — цена.Неоригинальные колодки ставят ради экономии, когда за приемлемую цену стараются найти нечто приемлемого качества.

Диагностика уровня износа фрикционной накладки

Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.

К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна.Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.

Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам.Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта

Замена задник колодок на гранте с абс

Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:

  • оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
  • задние колодки имеют отверстия для датчиков;
  • под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.
замена задних тормозных колодок Гранта
Отличия тормозов с ABS от обычных незначительны и не затрудняют замены колодок.

Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):

замена задних колодок Гранта АБС
Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.

Второй шаг: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.

При сборке тормозов не забудьте поставить на место задающий диск. Иначе АБС не будет работать.

По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.

Проверьте работу ручника: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.

Из какого материала делаются колодки?

Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:

  • Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
  • Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
  • Полностью изготовленные из композитных материалов – обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
  • Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.

Как заменить передние тормозные колодки на ладе гранте

Алгоритм проведения работ по замене:

  1. Срывают болты крепления дисков.
    Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта
  2. Под капотом авто Лада Гранта находят расширительный бачок тормозной жидкости, открывают его и для безопасности сливают (шприцом или грушей) в заранее приготовленную емкость примерно половину объема.
  3. Приподнимают авто на домкрате.
    Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта
  4. Отворачивают «сорванные» болты и демонтируют колеса.
    Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта
  5. Прежде чем снять передние колодки на Ладе Гранта, щеткой проводят очистку механизма торможения от грязи, песка и пыли.
  6. При помощи молотка и отвертки отгибают стопорную шайбу и получают доступ к болту крепления направляющей суппорта.
    Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта
  7. Во избежание проворачивания придерживают контргайку ключом на 17 и вывинчивают болт ключом на 13.
    Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта
  8. От стойки шасси освобождают крепление шлангов, идущих к суппорту.
    Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта
  9. Откидывают суппорт. Чтобы не повредить шланги, подвешивают его на передней стойке при помощи проволоки или шнура.
    Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта
  10. Меняют отработавшие свой срок колодки на новые.
    Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта
    Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта
    Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта
  11. Смазывают болты направляющих и гидравлический поршень. Для этой цели вполне подойдет медная или графитная смазка.
  12. Чтобы облегчить последующую сборку, вдавливают выступающую часть поршня в корпус суппорта.

    Внимание! Процедура требует определенных физических усилий. Облегчить труд можно при помощи отвертки, если использовать ее в качестве рычага.

Во время вдавливания поршня происходит возврат тормозной жидкости в бачок. Именно в этот момент может произойти протечка, если были проигнорированы меры предосторожности.

Сборку узла Лады проводят в обратном порядке. Необходимо вернуть в рабочее состояние стопорную шайбу болта направляющей и долить тормозную жидкость до уровня.

После завершения работы следует «прокачать» тормоза. Делают это довольно просто, несколько раз нажав на педаль тормоза. Процесс можно назвать удачным, когда под ногой будет чувствоваться упругость.

Как определить неисправность?

Проверить степень износа и принять решение, через тормозные колодки, очень просто. Достаточно снять поочередно передние колеса и осмотреть состояние дисковых колодок.

Если толщина меньше полутора миллиметров, то лучший вариант – сбегать в магазин, купить пару новых изделий и произвести замену.

С проверкой задних тормозов будет сложнее – необходимо не только снять колесо, но и демонтировать тормозной барабан. Далее остается измерить толщину по следующему алгоритму:

  • Очищайте диск от грязи и пыли (если она есть);
  • используйте исправный штангенциркуль и делайте замеры;
  • если толщина тормозной накладки меньше полутора миллиметров, меняйте сразу пару;
  • проверьте толщину тормозного диска – она должна быть не меньше 10,8 миллиметров.
  • Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для гранты

    Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет компания «ТИИР». Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2022 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090).Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.

    Технология показала ряд недоработок и в 2022 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта.Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.

    Как происходит замена задних тормозных колодок гранта без абс

    Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

    1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
    2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
    3. Балонный ключ;
    4. Головка Е-8;
    5. Головка на 7;
    6. Отвертки для снятия и установки пружин;
    7. Пассатижи.
    Длинная головка на 13 потребуется, если соберетесь регулировать ручник. Для простой замены колодок она не нужна.
    замена задних тормозных колодок Гранта
    Расслоение и сильный износ задних колодок = не работающий ручник, шумы и уход автомобиля в стороны при торможении.

    Как сделать правильный выбор?

    Итак, решение о необходимости замены принято. Но как выбрать тормозные колодки? Один из главных параметров при выборе такого изделия – рабочая температура устройства.

    В среднем этот показатель должен находиться в диапазоне от 300 до 350 градусов Цельсия. Для автомобилей Ваз такого показателя достаточно. Приверженцам спортивной езды или водителям, которые живут в горной местности, лучше отдать предпочтение более «выносливым» колодкам с рабочей температурой около 800 градусов Цельсия.

    Как снять тормозной барабан на ладе гранте

    Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

    Если барабан закис и не снимается, те же штифты можно вкрутить в соседние отверстия как показано на фото – они сделаны для механического снятия барабана.
    замена задних тормозных колодок Гранта
    Выкручиваем штифты и снимаем барабан.

    Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

    Какие передние колодки поставить на гранту

    Из-за популярности автомобиля Лада Гранта, у их обладателей не должно быть проблем с поиском новых передних колодок. Трудности обычно начинаются, когда перед человеком возникает вопрос выбора оптимального варианта. Всегда хочется приобрести не слишком дорогой, но обязательно качественный товар.

    Идеальный вариант — покупать детали, рекомендованные производителем: 2110-0350108001. На практике выбирать приходится из того, что предлагает тот или иной магазин. Из моделей, которые заслуживают внимания по соотношению цена/качество можно выбрать следующие:

    • FORTECH (Корея) — FB1102F;
    • FIT (Япония) — FP0289;
    • NIBK (Япония) — PN0223W.

    Хороший вариант — приобрести комплект колодок под тем же номером и от того же производителя, который уже отработал свой срок и не разочаровал владельца.

    Какие передние тормозные колодки лучше поставить на калину

    С запчастями на Калину обычно не возникает никаких проблем. Все расходные материалы вы наверняка найдете в любом автомагазине. Гораздо чаще возникает вопрос: какие выбрать? Ответ на него в большей степени субъективен, поэтому выводы лучше делать на основе результатов специальных тестов, которые легко найти в Интернете.

    Стоит отметить лишь, что все оригинальные колодки от известных производителей (ВИС, Ferodo, Finwhale, Lucas, ATE) отличаются действительно высоким качеством и укладываются в установленные нормативы, поэтому самое главное в данном случае – не купить подделку.

    По той же причине приобретать их лучше не с рук или на рынке, а в магазине, где вам дадут чек. При этом не лишним будет внимательный визуальный осмотр упаковки и самих колодок. Некоторые производители в целях дополнительной защиты размещают на коробке специальный проверочный код, введя который на их сайте, можно проверить легальность расходников.

    Когда менять задние колодки

    Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:

    1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
    2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
    3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
    4. перестал держать ручник;
    5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.
    Как всегда очевидный пункт: меняем колодки комплектом по осям! Нельзя заменить только на правом или левом колесе, а другое оставить со старыми тормозами.
    замена задних тормозных колодок Гранта
    Даже при сильном износе колодок машина может тормозить, но это опасно и недопустимо.

    Когда менять тормозные колодки?

    Сразу отметим, что точного срока замены не существует в принципе. Причина – слишком много факторов, от которых зависит целостность и продолжительность жизни устройства.

    Это и стиль вождения, и условия эксплуатации, и качество самих колодок. В среднем же на передних колесах они служат около десяти, пятнадцати тысяч километров.

    Немного дольше «живут» задние барабанные колодки, которые могут отходить до шестьдесят и более.

    Но и здесь на износ может влиять множество факторов – распределение тормозных усилий, качество тормозных устройств, стиля вождения и так далее. При этом на практике износ тормозных колодок происходит намного быстрее.

    В процессе эксплуатации нельзя допускать, чтобы толщина передних или задних колодок была меньше 1,5 миллиметра.

    В противном случае снижается качество торможения, повышается вероятность повреждения поршня рабочего цилиндра , начинают раздражать лишние звуки (скрип, писк и так далее). Кстати, почему скрипят тормозные колодки читайте здесь.

    Менять ли колодки при замене тормозных дисков?

    Да, производители рекомендуют одновременную замену. Так новые диски прослужат дольше, т.к. старые колодки уже притерлись под неровности старого диска и начали бы неравномерно изнашивать новый.

    У каждого водителя со временем вырабатывается свой стиль вождения и появляется понимание через сколько километров нужно производить замену тормозных колодок. Выбрав качественные детали, обеспечивается безопасность на дороге, продлевается срок службы узлов тормозной системы.

    Когда менять тормозные колодки?

    Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автовладельцы интересуются, когда поменять тормозные колодки, как диагностировать неисправность и каким устройствам дать предпочтение (в случае подмены).

    Все это вправду принципиально, ведь надежность тормозной системы – это сначала безопасность для жизни. Задачка этой статьи – дать подробные ответы на все вышеперечисленные вопросы.

    Напоминалка

    Подытожим ключевые моменты:

    • Гранта с АБС имеет особые колодки, задающий диск ABS и датчики, которые нужно отсоединить перед разборкой тормозного барабана;
    • Когда барабан плохо слазит, можно снять его иначе: вкрутите штифты на 7 в отверстия, рядом с которыми они были вкручены (подробнее в пункте Как снять тормозной барабан);
    • Нельзя нажимать педаль тормоза после снятия барабана;
    • Если не откачать лишнюю тормозную жидкость перед началом работы, ее может выдавить после замены колодок.

    Для любителей ремонта мы приготовили статью: как менять передние тормозные колодки на Гранте.

    Есть что добавить к статье? Пишите все в комментариях!

    Необходимые инструменты

    Процесс ремонта пройдет быстрее, если заранее подготовится к нему. Чтобы поменять передние колодки на Ладе Гранте, понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • ключ накидной на 13 (оптимально — «звездочка» или головка с трещоткой);
    • ключ рожковый (это принципиально) на 17;
    • баллонный ключ;
    • домкрат;
    • плоскогубцы;
    • щетка по металлу;
    • мощная плоская отвертка;
    • молоток;
    • перчатки и ветошь;
    • смазка для деталей системы торможения;
    • 1 метр мягкой проволоки или такой же длины текстильный шнур.

    В качестве вспомогательного инструмента может пригодиться медицинский шприц или груша и чистая посуда емкостью 0,2-0,5 литра.

    Оптимальным местом проведения работы по замене передних колодок на Ладе будет ровная площадка с твердым покрытием. Если весь инструмент оказался в сборе, а новые комплектующие куплены, то можно приступать к работе.

    Осмотр колодок на сто или самостоятельно

    Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.

    Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 – 2 мм.

    Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.

    Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя.

    Подготовительные работы

    Возьмите себе за правило блокировать задние колёса ручником при любых работах на автомобиле со снятыми колёсами. Следите, чтобы ручник был всегда подтянут! Не лишним будет установить под задние колёса противооткатные башмачки, либо доски, либо гантель (у меня есть).

    Моё ноу-хау!

    Другое колесо стопорим брусом

    1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
    2. «Сорвите» (ослабьте) болты колёс.
    3. Поднимите автомобиль на домкрате.

      Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта

      Домкратим!

    4. Снимите колесо.

      Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта

      Сняли колесо

    5. Подготовьте необходимый инструмент и новые тормозные колодки!

    Подготовка к замене колодок

    Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

    • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
    • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
    • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
    • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
    • Страгиваем болты крепления колеса;
    • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.
    замена задних тормозных колодок Гранта
    Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.

    Последовательность действий при самостоятельной замене колодок на гранта

    Передние

    • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
    • Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
    • Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
    • Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
    • Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
    • Устанавливаем новые накладки.

    После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке.Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.

    ЗадниеИтак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:

    • фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
    • поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
    • равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
    • снимаем прижимную пластину, распорную планку;
    • расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
    • извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
    • механизм шплинтуется в обратной последовательности.

    Обязательно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.

    Процесс замены

    Первым делом, необходимо отыскать пластину, на которой расположен загиб. Рекомендуется отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку. Задача данной пластины – стопор фиксирующего болта тормозного цилиндра и нижнего пальца. Посредством плоскогубцев края немного раздвигаются, чтобы освободить доступ к болту.

    Далее направляющий палец фиксируется ключом на 17, а болт демонтируется посредством накидного ключа.

    Выполненные манипуляции позволяют демонтировать пластину. Скоба поднимается, и открываются колодки.

    Изношенные элементы удаляются, все загрязнения с посадочного места тщательно удаляются щеткой с жесткой щетиной, допускается использование даже специальных металлических щеток.

    Монтируются новые колодки. Чтобы снова поставить на место скобу, поршень до упора задвигается в цилиндр, сделать это можно плоскогубцами или отверткой.

    Все процессы повторяются в обратном порядке. Нельзя забывать сформировать загиб на пластине, чтобы обеспечить плотную фиксацию болта.

    Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения. Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.

    Различия в сроках замены передних и задних колодок

    На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые. Это связано с их конструктивными особенностями – в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.

    Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.

    Рекомендации производителей

    https://www.youtube.com/watch?v=h2KHs8911oQ

    Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

    • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
    • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
    • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

    Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

    Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

    1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
    2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
    3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
    4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
    5. Постоянная перевозка грузов.

    Как определить когда менять тормозные колодки - Все о Лада Гранта

    Ресурс тормозных колодок гранта

    Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 30000 км. Учитывая условия использования машины, качество изготовления запчастей, климатические температуры срок замены тормозных колодок на Гранте сокращаем на треть.

    Процесс замены колодок Гранта

    Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии достаточно проводить профилактику через каждые 15000 км. При обнаружении дефектов, повреждений замена новыми элементами.

    Самостоятельная замена колодок

    Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен.

    Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

    замена задних тормозных колодок Гранта
    Сдвигаем тормозные колодки.

    Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

    • пружину верхнюю №5;
    • планку разжимную №6;
    • пружину нижнюю №13;
    • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).
    замена задних тормозных колодок Гранта
    На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.

    Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

    замена задних тормозных колодок Гранта
    Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

    Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

    Для удобства сборки: удерживающие пружины 7 можно надеть с помощью тонкого провода или проволоки.

    Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

    Типичные причины износа элементов тормозной системы

    1. Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
    2. Механическое повреждение суппорта, поворотного кулака, повлекшее деформацию накладки;
    3. Деформация, и как следствие, скрип тормозных колодок на Гранте;
    4. Покупка с последующей установкой деталей низкого качества;
    5. Нарушение технологии монтажа;
    6. Агрессивный стиль вождения технического средства;
    7. Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра;
    8. Повреждение магистрали подачи ДОТ – 4;
    9. Заклинивание рабочего цилиндра.

    Типы фрикционного покрытия колодок

    Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:

    • Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
    • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
    • Колодки с небольшим содержанием металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
    • Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.

    Факторы, влияющие на износ колодок

    Давайте рассмотрим факторы, влияющие на то, как часто будут меняться тормозные планки. Их немного, но они напрямую влияют на такие показатели, как: через какой срок это произойдет, и сколько километров пробега проедет машина, прежде чем сработает соответствующий индикатор на панели приборов. Вот некоторые из них:

    • Режим поездок. Когда машина двигается в городе, часто приходится останавливаться через короткие промежутки, что способствует быстрому износу планок.
    • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения способствует меньшей нагрузке на тормозной механизм и увеличивает промежуток, через который потребуется менять колодки.
    • Характер загрузки машины. При постоянной загрузке багажника уменьшается нагрузка на передние тормозные планки, соответственно и менять их нужно будет реже.

    Частые ошибки при замене колодок

    При любой многоступенчатой работе могут иметь место ошибки. Чтобы их избежать, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    1. Смену передних колодок на Лада Гранта необходимо производить сразу на двух колесах. Так механизм будет работать дольше.
    2. Если передние колодки Лады оборудованы упорными пружинами — их необходимо периодически смазывать. Это сохранит механизму торможения работоспособность, а тем, кто находится в салоне авто подарит акустический комфорт.
    3. Первые несколько сотен километров после замены передних колодок водителю следует избегать резкого торможения. В это время также рекомендуют периодически проверять степень нагрева колесных дисков на Ладе и обращать внимание на выпадение пыли.
    4. Если нет уверенности в своих силах, в качестве консультанта можно пригласить более опытного в этом вопросе товарища или отправиться на станцию техобслуживания автомобилей.

    Замена передних тормозных колодок на Ваз Гранта Лифтбек и всех других авто этого семейства — процедура не сложная. Большинство автомобилистов проводит ее не чаще одного раза в год.

    Заключение

    Замена передних тормозных колодок на Лада Гранта – ответственный процесс, с которым можно справиться самостоятельно. Быть может, все будет не так быстро как в сервисном центре, но зато качественно на 100%. От понимания всей ответственности и правильности проведения ремонтных работ будет зависеть целостность авто, здоровье водителя, его пассажиров и всех участников дорожного движения. Подробное видео по замене передних колодок позволит закрепить полученные навыки на практике.

    Отзывы владельцев о тормозных колодках гранта

    Положительные
    1.Виталий, 38 лет: так как с техникой на «ты», многочисленные поломки устраняю самостоятельно. В сервисный центр обращаюсь крайне редко. Не ожидал, что заводские тормозные накладки на Гранту столько проходят (37000 км.).
    2.Кирилл, 39 лет: работаю таксистом, наезжаю много километров за смену. Часто меняю тормозные колодки, причины очевидны. Не стал изменять традициям, покупаю отечественные.
    3.Вячеслав, 41 год: заклинил правый цилиндр, пришлось экстренно ремонтировать в СТО. Мастер указал на необходимость замены комплекта фрикционных накладок. Отечественный производитель меня вполне устраивает, автолюбителям мой совет.
    4.Александр, 44 года: частые поездки по городу сильно изнашивают фрикционные накладки на Гранте. Ремонты провожу самостоятельно. В магазине всегда покупаю «родные» по каталожным артикулам из руководства по эксплуатации.
    5.Михаил, 35 лет: после аварии возник вопрос выбора изготовителя колодок. Штатные не наилучшие, но мне хватает, мой положительный отзыв.
    6.Виталий, 42 года: недавно проводил ТО Гранте, был приятно удивлен ресурсу колодок. Пробег свыше 32000 км.
    Отрицательные
    1.Николай, 35 лет: мне эффективность тормозного контура не понравилась, заменил новыми от Рено Логан. Качество ощутимо сразу.
    2.Владлен, 33 года: практикую тюнинг на Гранте, совершенствую все понемногу. На днях установил комплект новых колодок Allied Nippon ADB2795. Японское качество всегда на высоте.

    ВыводЗаменить тормозные колодки Гранта своими руками вовсе не сложно, под силу каждому автовладельцу. Достаточно 15 минут времени и работоспособность узла восстановлена.Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти, жидкость класса ДОТ – 4 — увеличат срок эксплуатации тормозной системы Лада Гранта на 10 – 15 %. Какие тормозные колодки поставить на Гранту — очевидно оригинальные, заводские.

    Оцените статью
    Лада Гранта Фан-клуб