- Блок управления ваз гранта подушками и ремнями безопасности на 2
- Подробная схема предохранителей и реле лада гранта
- Как действовать после срабатывания airbag?
- Устройство снпб
- Где находится датчик подушки безопасности на гранте
- Установка датчика удара на лада гранта
- Блок управления подушками безопасности лада гранта
Блок управления ваз гранта подушками и ремнями безопасности на 2
Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.
Электроника Takata имеет своей целью постоянно контролировать скорость автомобиля, его положение на дороге, «пристегнутость» ремней безопасности, количество людей в салоне, а также в момент аварии фиксировать характер и места ударов у авто. Согласно показателям блока система в автоматическом режиме принимает решение относительно своего срабатывания.
https://youtube.com/watch?v=prmRmr6FdCE%3Ffeature%3Doembed
Система SRS или AutoLiv, Airbag, известная нам как «подушки безопасности», представляет собой эластичный модуль, который наполняют воздухом или газом, с электронным блоком управления и ремнями безопасности. Подушки безопасности предназначены для смягчения ударов и снижения травмирования в момент ДТП, но, главное, они служат для сохранения здоровья и жизни водителям и пассажирам.
Модуль газогенератора в сборе «подушка безопасности» представляет собой сочетание датчика, исполнительного устройства и нейлоновой подушки. Взрыв достигается контролируемым воспламенением взрывчатых веществ, которые имею вид пилюль. В момент взрыва воздух заполняет подушку с невероятной скоростью.
Если у Вас на панели горит значок SRS (это символ водители называют «пузатый дядька»:)) то обязательно нужно побеспокоиться о ремонте подушек безопасности в Вашей машине.
При этом загорание индикатора Airbag не всегда значит неисправности именно подушки. Сейчас многие автопроизводители подключают к нему и другие системы, задействованные в обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Обычно все вместе они называются «SRS».
Она включается в себя:
— подушки безопасности;
— датчики ударов;
— ремни безопасности;
— блок управления
и другое, если это предусмотрено производителем. То есть, если сработал индикатор системы подушек безопасности, значит, что-то случилось с одним из этих компонентов. Неопытному водителю трудно точно определить причину неисправности, поэтому если такая проблема возникла, лучше обратиться к опытному специалисту.
Система безопасности с горящим индикатором SRS полностью неработоспособна. Если индикатор подушек постоянно горит, то в случае аварии ни одна подушка не сработает, пусть даже они все на месте. Индикатор должен загораться при включении зажигания и через несколько секунд гаснуть.
После ДТП система сохраняет всю информацию о столкновении в электронном блоке и на панели управления горит индикатор, который сигнализирует о необходимости ремонта.
Ремонт самих подушек безопасности не возможен и требуется их обязательная замена.
https://youtube.com/watch?v=nel-yPWLW_8%3Ffeature%3Doembed
— Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
— Приступать к следующим работам по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
— Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
— Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °C. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания подушки.
— При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности в автомобиль находитесь вне автомобиля, и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21900382401010.
ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2190.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить блок управления подушками и ремнями безопасностина автомобиле Лада Гранта.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Подробная схема предохранителей и реле лада гранта
Старого образца (до сентября 2022 года)
https://youtube.com/watch?v=Ph8UK2RnYpw%3Ffeature%3Doembed
На капоте Lada Granta был добавлен блок предохранителей.
Новый образец будет производиться в России с сентября 2022 года.
Как действовать после срабатывания airbag?
Без помощи мастеров профессиональные мастера мастерских не могут восстановить подушки безопасности.
Дело даже не в том, что подушки безопасности при столкновении раскрываются меньше. Желательно, чтобы они раскрывались сами по себе.
Во избежание проблем предпочтительно обращаться к официальному дилеру.
Заботясь о себе, помните о следующем:
Определенное внимание следует уделить подушкам безопасности:
Многие водители уделяют внимание ремонту только корпуса подушки безопасности, а не самой подушки. В этом случае вместо лампочки на приборной панели вместо подушки безопасности устанавливается «обманка».
Такая стратегия рискованна. Стоит обратиться к сертифицированному дилеру и перезагрузить систему.
Это вполне возможно, но будущий владелец должен быть осведомлен об этом вопросе.
Устройство снпб
https://youtube.com/watch?v=Qa_S6QRmtX0%3Ffeature%3Doembed
В конфигурации «Норма» LADA 2190 имеет одноканальный SNPB, который включает в себя следующее:
Система подушек безопасности:
Модуль газогенератора (МГМ) состоит из корпуса 1, корпуса 7 и крепежных элементов.
Внутри модуля газогенератор создает газ для наполнения подушки безопасности. в корпусе газогенератора находится воспламенитель. Наиболее распространены два типа газогенераторов.
Воспламенитель и корпус, содержащий твердый пиропакет, составляют пиротехнический газогенератор. Он производит газ в результате сгорания пиротехнического материала. Он используется в модуле подушки безопасности для водителя. Корпус, содержащий сжатый инертный газ и пиротехническое вещество, составляет гибридный газогенератор.
Он используется в модуле подушки безопасности пассажира для обеспечения безопасности пассажиров. Воспламенитель представляет собой устройство, содержащее пиротехническое вещество и электростатическое сопротивление. Электростатическое сопротивление нагревает и воспламеняет основную массу пиротехнического вещества газогенератора после получения электрического сигнала от БУСНПБ.
Когда модуль активируется, синтетический мешок, называемый подушкой безопасности, наполняется газом. Для герметизации подушки безопасности используется специальная складка и крышка.
Когда подушка безопасности наполняется газом вдоль структурного шва, крышка обшивки, закрывающая подушку безопасности, разрывается.
Где находится БУСНПБ
Блок управления 2 SNPB крепится тремя гайками 3 на кронштейне 4 в туннеле пола. S NPB включает в себя датчик ускорения и электронную схему для подачи управляющего сигнала на модуль подушки безопасности.
Информация от датчика ускорения преобразуется и обрабатывается блоком управления внутри блока управления. Показывая состояние системы на диагностическом сигнализаторе, блок управления выполняет диагностику SNPB. 5.
https://youtube.com/watch?v=XtkjhaSCfXc%3Ffeature%3Doembed
Соединитель с вращающимся устройством:
Модуль подушки безопасности водителя можно закрепить на рулевом колесе с помощью кронштейна 1.
Под консолью приборной панели блок управления SNPB крепится тремя гайками на кронштейне в туннеле пола.
Блок управления выполняет диагностику SNPB, отображая состояние системы на диагностической сигнализации.
Снятие и установка блока СНПБ
Подготовьте автомобиль к работе. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Как снять крышку вентиляционного тоннеля Lada Granta
Блок 1, Рисунок 2, должен быть отсоединен от блока управления системы подушек безопасности.
Снимите блок 2, открутив гайки 3 с помощью отвертки 10х10.
https://youtube.com/watch?v=lrQyq3dfaI0%3Ffeature%3Doembed
Настройка устройства SNPB
Соберите блок в обратном направлении.
Стрелка на крышке блока должна быть направлена в сторону движения автомобиля при установке блока.
Затяните гайки крепления блока — 7 — 8 Нм (0,7 кгс м).
Блок управления SNPB в блоке отключен. После установки блока он разблокируется.
Активация электронного блока управления
Подключение диагностического тестера к диагностическому разъему автомобиля
После установления связи с автомобилем включите зажигание.
Предупреждающая лампа системы подушек безопасности выключается на 2 секунды после завершения самодиагностики ЭБУ после включения зажигания в течение 5 секунд.
Если нет активных неисправностей, сигнал тревоги SNPB будет мигать с частотой 1 Гц, а если есть активные причины, он будет гореть постоянно.
Для разблокировки необходимо ввести VIN-номер автомобиля и активировать ЭБУ с помощью соответствующих функций диагностического тестера.
После активации SNPB сигнализация в комбинации приборов выключается при отсутствии активных неисправностей (не считая 3 секунд режима самодиагностики).
https://youtube.com/watch?v=prmRmr6FdCE%3Ffeature%3Doembed
Схема подключения одноканальной системы подушек безопасности автомобиля LADA 2190 показана на рисунке 2
В таблице 1 приведены параметры выводов блока управления одноканальной СНПБ
Контакт — Адрес цепи
Выход NPS от водителя, контакт
N PS водителя в качестве выхода, контакт
Клемма «31» — общий провод
7 — Общий провод на клемме «31»
30 — Клемма 15/1 Напряжение питания
На рисунке 3 показана электрическая схема четырехканальной системы подушек безопасности.
https://youtube.com/watch?v=nel-yPWLW_8%3Ffeature%3Doembed
Названия выводов четырехканального блока управления системой подушек безопасности приведены в таблице 2.
Контакты для контактов
Выход — НПС переднего водителя, контакт «-«
Н ПС переднего пассажира, выход; контакт
Выход: NPS для переднего пассажира, контакт
Провод 6: К клемме «31», общий
Клемма ’31’: общий провод
16 — Выход из РБ с КСЗ водителя «-«
17 — Выходной сигнал CPS водителя
Выход с пассажиром UPN под номером 18
19 — Покинуть РБ с UPN пассажира на буксире.
Сигнал ENS 25
Клемма 15/1 Напряжение питания 30
Коды неисправностей, отображаемые диагностическим прибором в режиме неисправностей, показанном в таблице 3
https://youtube.com/watch?v=sEYu5TElZbs%3Ffeature%3Doembed
Код — Характер неисправности — Способ устранения неисправности
Внутренняя неисправность блока управления СНПБ — Заменить блок управления.
Как записать VIN-номер автомобиля
Напряжение на клемме 30 блока управления SNPB больше 16 вольт; проверьте напряжение батареи
Напряжение питания блока управления SNPB на выводе 30 меньше 9 В.
U0 073 88
https://youtube.com/watch?v=ghS7HAOIfCM%3Ffeature%3Doembed
Шина HS CAN отключена — Проверьте соединение RS48R
U1 140 87
Проверьте приборную связь, если подключение к комбинации приборов невозможно.
В1 017 00
Проверьте все подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и жгуты проводов на наличие короткого замыкания между цепями предохранителей.
В1 021 00
Проверьте цепь зажигания, если цепь зажигания водителя имеет высокое сопротивление.
В1 022 00
Проверьте наличие низкого сопротивления в БК водителя.
https://youtube.com/watch?v=Re349WF_TwY%3Ffeature%3Doembed
В1 023 00
Замыкание на землю в цепи зажигания водителя — Проверьте жгуты проводов и соединения цепей.
В1 024 00
Проверьте жгуты проводов и соединения при наличии короткого замыкания в цепи зажигания водителя.
В1 029 00
Как проверить жгуты проводов и соединения в цепи предохранителя UPN водителя
В1 02А 00
Осмотрите соединения и жгуты проводов в цепи зажигания ЭОД водителя.
В1 02В 00
Проверьте жгуты проводов и соединения. В цепи зажигания ЭОД водителя имеется короткое замыкание на «землю».
В1 02С 00
Короткое замыкание на «12 В» в цепи зажигания БП водителя — Проверьте жгуты проводов и соединения
В1 031 00
Проверьте жгуты проводов и соединения в цепи зажигания подушки безопасности пассажира
В1 032 00
https://youtube.com/watch?v=-s4l1xogzZE%3Ffeature%3Doembed
Проверьте жгуты проводов и соединения в цепи зажигания подушки безопасности пассажира.
В1 033 00
Цепь зажигания пассажира замкнута на землю
В1 034 00
Проверьте жгуты проводов и соединения в цепях зажигания PB на наличие короткого замыкания «12 В» в цепи зажигания пассажира.
В1 039 00
Высокое сопротивление в цепи зажигания пассажирского BFU ПК — Проверьте жгуты проводов и соединения ПК.
В1 03А 00
Низкое сопротивление в цепи предохранителя запальника BF для пассажира
В1 03В 00
Короткое замыкание на «землю» в цепи предохранителя BFU пассажира.
В1 03С 00
Проверьте жгуты проводов и соединения на наличие короткого замыкания на «12 В» в цепи зажигания подушки безопасности пассажира.
Если обнаружена неисправность типа «Высокое сопротивление в цепи.», проверьте:
— надежность соединения колодки жгута проводов с BMSNPB;
— стабильность соединения между прокладкой и соответствующим компонентом SNPB;
https://youtube.com/watch?v=gkBZwAUZGeg%3Ffeature%3Doembed
— правильную электрическую цепь к USNPB для проверки на обрыв цепи (перед проверкой цепи обязательно отсоедините колодки и соединения от компонентов USNPB).
Если обнаружена неисправность «Низкое сопротивление в цепи.», убедитесь в этом:
— стабильность фиксации блока в разъеме соответствующего компонента СНПБ (в этом может быть виноват неудачный монтаж блока для ИМСП — вращающегося устройства);
— надлежащую электрическую цепь к SNPB (примечание: перед проверкой цепи отсоедините колодки SNPB и другие компоненты).
Замените SNPBU, если обнаружена «Внутренняя неисправность блока управления SNPB».
В таблице приведен перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Параметры». Текущее состояние СНПБ, приведено в таблице 4.
Сопротивление цепи подушки безопасности водителя: 2.80-3.20
Сопротивление цепи для пассажирских подушек безопасности, 2.40-280
https://youtube.com/watch?v=HeRCulMHP-k%3Ffeature%3Doembed
Spr UPNRB — сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности 2.40-280
Сопротивление цепи подушки безопасности водителя включает сопротивление запальника, сопротивление провода к MNPBV и напряжение катушки разъема к вращающемуся устройству (приблизительно 1 Ом).
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует мигание аварийной сигнализации после выключения зажигания и появление сирены при включенном двигателе, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора.
https://youtube.com/watch?v=DSe6gHsYanw%3Ffeature%3Doembed
Подушки безопасности являются неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Для того чтобы обезопасить себя и своих пассажиров во время движения, водитель должен постоянно контролировать работу этой системы.
Где находится датчик подушки безопасности на гранте
Современный автомобиль состоит из множества сложных систем. Подушка безопасности SRS является самым важным элементом безопасности автомобиля. При ее поломке на приборной панели загорается соответствующий индикатор.
Водители обычно настораживаются, когда видят этот индикатор, поскольку он означает, что подушки безопасности с трагической конструкцией не функционируют.
https://youtube.com/watch?v=Wt3J3lzuPq4%3Ffeature%3Doembed
Теперь, когда мы рассмотрели систему SRS, давайте узнаем, что должны делать водители, столкнувшиеся с загоревшимся индикатором подушки безопасности.
В любом современном автомобиле мы находим маркировку SRS. что она означает? Эта аббревиатура расшифровывается как «Supplemental Restraint System», что в переводе на русский язык означает расширение системы безопасности. Ее часто добавляют к фразе «airbag», что переводится как «насос». В частности, подушки безопасности являются основным атрибутом дозирующей системы. Однако не считать их и SRS также означает:
Если один крошечный компонент попадет внутрь другого, система безопасности может не сработать.
Подушки безопасности раскрываются, когда датчик обнаруживает удар и система получает сигнал тревоги. Срабатывание подушек безопасности происходит через 30-35 миллисекунд после удара. Специальные аккумуляторы в современных автомобилях позволяют активировать систему даже при повреждении основного источника питания.
Если на приборной панели автомобиля горит индикатор подушки безопасности, это указывает на проблему в системе. Лампочка может мигать непрерывно или информировать водителя о коде ошибки с определенной частотой.
Индикатор мигает около шести раз, когда система безопасности работает нормально. Это сообщает водителю, что с клиентом все в порядке. В результате индикатор исчезает сам по себе и появляется вновь только при следующем запуске двигателя. Индикатор остается гореть, если он не загорается по какой-либо другой причине. Когда электроника обнаруживает ошибку, она немедленно начинает поиск подходящей причины для ее устранения и отправляет код ошибки в память.
Система периодически проверяет клиента на предмет обнаружения сохранившихся элементов. Диагностический модуль удаляет код ошибки из памяти, если идентификация неисправности неверна или индикация ошибки исчезла.
Теперь вы понимаете, что если на вашем автомобиле загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе есть проблема. Ответственность за безопасность лежит на современных отечественных автопроизводителях. Поэтому компоненты, используемые в этом устройстве, являются самыми надежными во всем автомобиле.
Вам понравится, если на вашем автомобиле будет мигающий индикатор подушки безопасности.
Установка датчика удара на лада гранта
Скачал сигнализацию, установил. Пока делаю фотографии (позже выложу отчет) и для себя, здесь буду выкладывать нужную информацию: ))).
1. Необходимо снять втулку рулевого вала автомобиля Lada Granta, которая крепится семью саморезами.
Открутите три винта крепления приборной панели автомобиля Lada Granta, отсоедините разъем и выньте его.
4. Установите на него антенну, датчик удара на кронштейне кузова слева от рулевого колеса и светодиод в левой стойке лобового стекла Lada Granta.
5. Установите выключатель капота, датчик температуры и сирену. Провода входят в кабину через уплотнитель по умолчанию.
6. Блок сигнализации устанавливаем за щитком приборов Лада Гранта
7. подключение системы сигнализации
8. Установите ограничители задних дверей и подключите ручной тормоз в левом пороге в соответствии со схемой 1.
9. Добавление магистрального датчика к существующему датчику
https://youtube.com/watch?v=dPaAIw5WdoQ%3Ffeature%3Doembed
10. Для управления центральным замком в водительской двери требуется установить дополнительный привод. Выкрутите 3 самореза на передней панели и 2 на нижней части обивки.
11. Подключите питание стартера, сигнализации и зажигания в жгуте замка зажигания.
12. Контролируйте работу двигателя на модуле зажигания
13. Конфигурация датчика удара и программирование параметров запуска двигателя.
14. Изучение производительности системы.
15. Интерьер собран в обратном порядке.
Откройте в отдельном окне (внизу) схему подключения
Какие точки подключения Lada Granta являются
Цвет цепи Полярность Расположение 12 В Розовый/Синий/Черный Синий Положительный Выключатель зажигания Пуск Красный. Серый — отрицательная характеристика автомобиля, если нет питания в двери и багажнике (поставить диод). Отсутствие красного света в салоне: подсвечивается красным через правый глаз водителя или через лобовое стекло светодиодом на приборной панели; синий цвет означает «неисправность».
Электроусилитель руля может быть установлен в стандартной конфигурации.
Если автомобиль имеет окрашенные бамперы (в штатной комплектации), то нет необходимости устанавливать дополнительный активатор, а 2 и 7 контакты дверного замка можно подключить к цепи питания. Калиновские замки имеют внутренний активатор. Никаких проводов!
Блок управления подушками безопасности лада гранта
Блок управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне на туннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола
Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине «CAN»
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
https://youtube.com/watch?v=Wt3J3lzuPq4%3Ffeature%3Doembed
Снимаем передний воздуховод обогрева салона – Как снять облицовки туннеля пола Лада Гранта
Отсоединяем колодку 1, рисунок 1, от блока 2 управления системой надувных подушек.
Головкой на 10 откручиваем гайки 3 и снимаем блок 2.
Устанавливаем блок в обратном порядке.
При установке блока стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.
Момент затяжки гаек крепления блока – 7 – 8 Нм (0,7 – 0,8 кгс.м).
Блок управления СНПБ продается в заблокированном состоянии. После установки блока нужно его разблокировать.
Подключаем диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля
После установки связи с автомобилем включаем зажигание.
При включении зажигания в течение 5 секунд выполняется самодиагностика ЭБУ, причем сигнализатор системы надувных подушек в комбинации приборов включается на 3 секунды и выключается на 2 секунды.
Далее сигнализатор СНПБ будет мигать с частотой 1 Гц, если нет активной неисправности или постоянно гореть, если имеется активная неисправность.
Для разблокировки ЭБУ необходимо вписать в него VIN номер автомобиля и затем активировать с помощью соответствующих функций в меню диагностического тестера.
После активации СНПБ сигнализатор в комбинации приборов будет выключен при отсутствии активных неисправностей (не считая 3 секунд в режиме самодиагностики).
https://youtube.com/watch?v=Ph8UK2RnYpw%3Ffeature%3Doembed
Схема электрических соединений одноканальной системы надувных подушек автомобиля LADA 2190 показана на рисунке 2
Назначение выводов блока управления одноканальной СНПБ в таблице 1
1 — Выход – НПБ водителя, контакт «-»
2 — Выход – НПБ водителя, контакт « »
6 — К клемме «31» – Общий провод
7 — К клемме «31» – Общий провод
20 — Вход/Выход – Шина CAN-Low
24 — Вход – Датчик в пряжке РБ водителя
30 — К клемме 15/1 Напряжение питания
45 — Вход/Выход – Шина CAN-High
Схема электрических соединений четырехканальной системы надувных подушек приведена на рисунке 3
Назначение выводов блока управления четырехканальной системой надувных подушек приведена в таблице 2
1 — Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт «-«
2 — Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт « »
3 — Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт « »
4 — Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт «-«
16 — Выход – РБ с УПН водителя «-«
17 — Выход – РБ с УПН водителя « »
18 — Выход – РБ с УПН пассажира « »
19 — Выход – РБ с УПН пассажира «-«
Коды неисправностей, отображаемые диагностическим прибором в режиме неисправностей приведены в таблице 3
Внутренняя неисправность блока управления СНПБ — Заменить блок управления СНПБ
Отсутствие номера VIN — Записать VIN номер автомобиля
Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ выше 16 В — Проверить напряжение аккумуляторной батареи
Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ ниже 9 В — Проверить напряжение аккумуляторной батареи
Отключена шина HS CAN — Проверить соединение HS CAN
Потеря связи с комбинацией приборов — Проверить соединение с комбинацией приборов
Короткое замыкание между цепями запалов — Проверить все подушки безопасности, устройства предварительного натяжения ремней безопасности, жгуты проводов
Высокое сопротивление в цепи запала ПБ водителя — Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения
Низкое сопротивление в цепи запала ПБ водителя — Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала ПБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя
Короткое замыкание на « 12 В» в цепи запала ПБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
Короткое замыкание на « 12 В» в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
Высокое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
Низкое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
Короткое замыкание на « 12 В» в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
Короткое замыкание на « 12 В» в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
— надежность присоединения колодки жгута проводов к БУСНПБ;
— надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБ;
— соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и от соответствующего компонента СНПБ).
— полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБ, устройства вращающегося);
— соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности «Внутренняя неисправность блока управления СНПБ» заменить БУСНПБ.
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Параметры. Текущее состояние СНПБ», приведен в таблице 4.
Параметр – Наименование — Значение (Ом)
Спр ПБ вод — Сопротивление цепи подушки безопасности водителя 2,80-3,20
Спр ПБ пасс — Сопротивление цепи подушки безопасности пассажира 2,40-2,80
Спр УПНРБ — Сопротивление цепи устройства предварительного натяжения ремня безопасности 2,40-2,80
Сопротивление цепи подушки безопасности водителя включает сопротивление запала-воспламенителя, сопротивление проводов к МНПБВ и сопротивление катушки соединителя с устройством вращающимся (приблизительно 1 Ом).
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует мигание сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора
Автомобиль LADA 2190 в комплектации «Норма» оснащается одноканальной СНПБ, в состав которой входят:
Система надувных подушек безопасности:
Модуль газогенераторный (МНПБВ) состоит из газогенератора 1, корпуса 7, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 9, выключателя звукового сигнала и крепежных деталей.
Модуль газогенераторный (вид сзади):
Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности. Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора. Различают два основных типа газогенераторов.
Пиротехнический газогенератор состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества. Применяется в модуле надувной подушки безопасности водителя. Гибридный газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя.
Применяется в модуле надувной подушки безопасности пассажира. Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом. После получения электрического сигнала от БУСНПБ электрическое сопротивление разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.
Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля. Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.
Облицовочная крышка – деталь, закрывающая надувную подушку безопасности и разрывающаяся при наполнении подушки газом вдоль конструктивного шва, расположенного с обратной стороны крышки.
Блок 2 управления СНПБ закреплен тремя гайками 3 на кронштейне 4 на тоннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола. В состав БУСНПБ входят датчик ускорения и электронная схема формирования сигнала управления, подаваемого на модуль надувной подушки безопасности.
Блок управления преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от датчика ускорения, находящегося в самом блоке, и формирует электрический сигнал на запал-воспламенитель газогенератора модуля надувной подушки безопасности. Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине «CAN». 5.
Соединитель с устройством вращающимся:
Рулевое колесо конструктивно содержит кронштейн 1 для крепления модуля надувной подушки безопасности водителя.
https://youtube.com/watch?v=dPaAIw5WdoQ%3Ffeature%3Doembed
Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы.