Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Granta и Lada Kalina. Пошаговая инструкция установки фаркопа на Лада Гранта своими руками

Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Granta и Lada Kalina. Пошаговая инструкция установки фаркопа на Лада Гранта своими руками Гранта

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики».

Что именно нужно купить для универсала

Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:

Каркас заднего пола а/м ВАЗ-2194
Каркас заднего пола, кузов-универсал

Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).

Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.

Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:

Фаркоп для ВАЗ-2194, а также для ВАЗ-1118
Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)

Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:

Лонжероны с отверстиями, ВАЗ-2194
Расположение отверстий, универсал нового семейства

Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.

Использование прицепа с калиной запрещено?

Итак суть. Если найти ОТТС на Калину то там будет следующая строчка:

Максимальная масса прицепа без тормозов 450 кг с тормозами 900 кг. А все (почти на 95% исключения редки и ужасны в исполнении) легковые прицепы имеют допустимую полную массу 750 кг..

Так вот будет ли являть нарушением буксировка на калине обычного прицепа у которого полная разрешённая масса 750 кг.

Я не смог найти однозначного ответа, но есть мнение что нельзя так как на прицеп можно теоретически загрузить больше чем прописано в паспорте машины.

Так вот вопрос, данное ограничение 450 кг для в ОТТС оно относится к фактический массе? Или к возможной, т.е если на прицеп по документам может иметь полную массу 750 то не важно сколько на него нагрузили это нарушени?

Далее вопрос если всё таки это нарушение то какой штраф за него предусмотрен?

Здравствуйте, Согласно положениям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2022 (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2022 г. N 877)

8. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются: для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, — одобрение типа транспортного средства (ОТТС);

6. «одобрение типа транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента; Согласно п.1.2 ПДД «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Согласно п.6 Технического регламента «разрешенная максимальная масса» — установленная настоящим техническим регламентом или иными нормативными правовыми актами в зависимости от конструктивных особенностей максимальная масса транспортного средства;

Следовательно максимальная масса прицепа согласно положениям ПДД и Техрегламента ТС — это его максимально допустимая масса вместе с грузом, установленная предприятием-изготовителем. Так вот вопрос, данное ограничение 450 кг для в ОТТС оно относится к фактический массе?

Или к возможной, т.е если на прицеп по документам может иметь полную массу 750 то не важно сколько на него нагрузили это нарушени? Согласно ОТТС максимальная масса прицепа без тормозной системы для Калины составляет 450 кг. Таким образом, эксплуатация автомобиля с прицепом с большей максимальной разрешённой массой (например 750 кг) уже будет являться нарушением требований Технического регламента. Ответственность по ст. 12.21. КоАП РФ: предупреждение или штраф 500 р.

Как подобрать тсу

Теперь непосредственно о том, как и какой фаркоп Лада Гранта будет носить на себе.

Это уже зависит от вашего решения. Вариантов достаточно много.

Но начать следует с возможности установки. На примере ТСУ для Поло Седан вы уже знаете, что с завода на такую машину не всегда предусмотрена установка фаркопа.

Что же касается того, предусмотрен ли фаркоп для такой машины как Лада Гранта, то здесь ответ однозначный. Да. Использовать тягово-сцепное устройство на такой машине производитель разрешает. С завода здесь предусмотрено 4 крепежных отверстия, выполненных на задних лонжеронах.

С этим разобрались. Установка ТСУ предусмотрена.

Следующий шаг заключается в выборе подходящего фаркопа.

Для Лады Гранты предусмотрено несколько вариантов шаров фаркопа. А именно этому автомобилю подходят шары типа А, С, Е и Н.

Более подробно о том, что это за шары и чем они отличаются, вы сможете узнать по ссылке, закрепленной выше.

При выборе обращайте внимание на такие моменты.

Круиз контроль: что это такое и как он работает

Рубрика: Авто гаджеты

  • Тип шара. С этим уже разобрались. Потому двигаемся дальше;
  • Вид ТСУ. В основном это условно-съемные модели. Но можно встретить вварные и быстросъемные. Я двумя руками за последний вариант;
  • Нагрузка. Бывает вертикальной и горизонтальной. Для вертикальной лучше брать не менее 900 кг, а по вертикальной от 50. Но лучше 75 или вовсе 100 кг;
  • Производитель. В плане брендов выбор не так велик, как хотелось бы. Среди фаворитов отмечу компании Лидер Плюс, производителя ТСУ Трейлер, а также совместное предприятие Bosal Автофлекс. Отдельно про Bosal стоит почитать;
  • Тип кузова. Для разных типов кузова могут быть предусмотрены различные модели ТСУ;
  • Подрезка бампера. Ни на одной модели ТСУ отечественного производителя о необходимости подрезать бампер не слышал.
Про Гранту:  Автосалоны с новыми автомобилями LADA Granta седан в наличии у официальных дилеров на карте Казани

Закономерно узнать, во сколько же обойдется такая покупка.

Далее представляю несколько вариантов по ценам, актуальным на 2020 год.

Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Granta и Lada Kalina. Пошаговая инструкция установки фаркопа на Лада Гранта своими руками

Как смонтировать фаркоп?

Изделие заводского производства монтируют посредством шести болтов. Для обеспечения эффективной и долговечной работы устройства следует рассматривать в роли кандидатов на приобретение только качественные и прочные варианты для Лада Гранта. Окрасочное покрытие на устройстве фаркоп должно быть достаточной толщины, предотвращающей истирание после начала использования.

Эксперты рекомендуют монтировать устройство на машину Лада Гранта одновременно с подачей к нему электропитания. Установка должна быть последовательной, подводящие провода следует тщательно заизолировать, что предотвратит попадание влаги и возникновение замыкания.

Когда осуществляется установка, сложности появляются именно во время подключения электро-розетки, позволяющей обеспечить работу фар прицепа на авто LADA Granta. Для осуществления данной операции может понадобиться не менее пяти часов.

Бывают случаи, когда схема оказывается неправильно собранной. Поэтому рекомендуется перед началом подключения прибегнуть к проверке цепи тестером. Если электро-схема корректна и имеется необходимый набор инструментов, то данную работу по монтажу можно выполнить достаточно оперативно.

Требуется зачистка оплетки, при этом кабель должен остаться целым (не подвергнутым разрезанию). Присоединяемой проводке рекомендуется выполнить намотку и пайку. Для данных целей подойдет бытовой паяльник. Метод существует давно, однако он весьма надежен.

Для изоляции жил пользуемся изолентой, ведь надеть «термоусадку» на неразрезанные кабельные участки не удастся. Пайку осуществляем к проводу, обладающему оболочкой синего цвета и обозначающему питание правого заднего фонаря LADA Granta. Этот кабель будет соответствовать правому указателю поворота, а провод с коричневым цветом означает габаритные световые приборы.

Как установить фаркоп на ладу гранту

Чтобы произвести монтаж ТСУ на кузов автомобиля, снимать задний бампер не потребуется.

Весь процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. Для удобства последующей работы, установите авто на яму, эстакаду или подъемник.
  2. Зафиксируйте автомобиль на месте, подставив под колеса блокировку, либо задействуйте стояночный тормоз.
  3. Откройте капот и скиньте минусовую клемму аккумулятора (так как в дальнейшем будут производиться работы с электропроводкой).
  4. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и комплектацией устанавливаемого вами фаркопа.
  5. Переместитесь под заднюю часть днища автомобиля. Найдите по два технических отверстия с резьбой на каждом лонжероне. Учтите, что отверстия заклеены специальной защитной пленкой и нанесенным на нее анти гравийным покрытием. Соответственно потребуется найти и освободить места креплений от пленки.Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Granta и Lada Kalina. Пошаговая инструкция установки фаркопа на Лада Гранта своими руками
  6. Возьмите в руки металлический каркас (кронштейн крепления) ТСУ. Совместите места креплений каркаса и двух лонжеронов. Вставьте в технические отверстия крепежные болты с нанизанными на них гайками (смотрите инструкцию) и затяните их.
  7. Аналогичные действия проделайте в отношении двух соединительных мест расположенных за бампером. На этом этапе могут возникнуть определенные сложности. Связаны они с неудобством расположения и закрепления болта за задним бампером. Помехой является выступ от полости, в которой располагается запаска. Для такого случая лучше всего применить трещотку с удлинителем. На этом установка фаркопа лада гранта (кронштейна крепления) закончена.Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Granta и Lada Kalina. Пошаговая инструкция установки фаркопа на Лада Гранта своими руками

Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд в 2022 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».

Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Особенности подключения ТСУ, схемы подключения устройства на 7 пин, обозначения по цветам, схема подключения вилки, схема подключения розетка фаркопа.

Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией о ТСУ.

  1. Сколько есть разновидностей розеток?

а) Для легковых автомобилей выпускается три вида розетки. Тринадцатиконтактная, применяемая в России. Американская или Европейская на 7 пин. И имеется специальный разъем.

Про Гранту:  Какой залит антифриз с завода лада гранта

б) В продаже имеется два вида розеток. Русская на 13 пин и Американская на 7 контактов.

  1. Что обозначает контакт, о?

а) провод, направляющийся к левому поворотнику.

б) Провод правого поворотника.

в) Провод, включающий правый и левый поворотники.

  1. Зачем на розетки ставят крышечки?

а) Крышка нужна, чтобы лишние провода не были подключены к устройству.

б) Она служит защитой, предохраняющей розетку от внешних воздействий. Крышка нужна в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

  1. Какие контакты можно срастить, чтобы упростить процесс сборки?

а) Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Все они включаются синхронно.

б) Соединять разрешено любые контакты. Так работа пойдёт проще.

  1. Что обозначает контакт, о?

а) Подключение к задней противотуманке.

б) Подсоединение к стоп-сигналам автомобиля.

Официальный ответ мвд по регистрации фаркопа

В рамках компетенции сообщаю, что в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — ТР ТС 018/2022), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2022 № 877, тягово-сцепные устройства (далее — ТСУ) являются объектами технического регулирования и влияют на пассивную безопасность транспортного средства.

В случае установки на транспортное средство ТСУ применяются правила ЕЭК ООН № 55 (далее — Правила), таким образом ТСУ должны быть сертифицированы в соответствии с Правилами. При этом наличие сертификата соответствия является условием, подтверждающим возможность его установки в составе конкретного транспортного средства.

Руководствуясь п. 5 Правил завод-изготовитель транспортного средства направляет заявку на официальное утверждение транспортного средства, оснащенного механическим сцепным устройством или его элементом, либо санкционирует использование транспортного средства для буксировки прицепа любого вида, он должен, по просьбе компетентного органа или технической службы Договаривающейся стороны, предоставить этому органу информацию, которая необходима заводу-изготовителю сцепного устройства или его элемента для надлежащей разработки и изготовления механического сцепного устройства или его элемента для данного транспортного средства.

По просьбе добросовестного подателя заявки на возможное официальное утверждение типа механического сцепного устройства или его элемента компетентный орган или техническая служба предоставляет подателю этой заявки любую соответствующую информацию, указанную ниже, а также содержащуюся в карточке сообщения, приведенной в приложении 2 Правил.

На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании Правил ЕЭК ООН № 55, на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, проставляется международный знак официального утверждения, состоящий из:

  • круга с проставленной в нем буквой «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение;
  • номера настоящих Правил, за которым следует буква «R»,тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга.

Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым и помещается рядом с табличкой, на которой приводятся характеристики транспортных средств, или наносится на эту табличку.

Кроме того, на сцепных устройствах и их элементах, представляемых на официальное утверждение, должна проставляться фабричная или торговая марка завода-изготовителя, поставщика или подателя заявки. На них должно быть предусмотрено достаточное место для знака официального утверждения, изображенного в приложении 3 Правил.

Это место должно быть обозначено на чертежах, упомянутых в пункте 3.2.2 Правил. Рядом со знаком официального утверждения на сцепном устройстве или его элементе должны указываться класс сцепного устройства, определенный в пункте 2.6 Правил, и соответствующие значения параметров, определенные в пункте 2.

Подключение электрической части

Механическая часть готова – можно смело цеплять прицеп и проверять надёжность крепежа. Осталось поработать над электрическими цепями, что заставит работать задние огни. Для этого необходимо подключить провода от розетки к бортовой сети автомобиля. Последовательность шагов тут следующая:

  • Монтаж розетки – она закрепляется на подрозетнике, рядом с шаром ТСУ;
  • Вывод провода розетки через резиновый уплотнитель, располагающийся рядом с бампером, в левой части – отсюда провода выводятся в багажник Лады Гранта;
  • Подключение проводов к бортовым огням – здесь главное не запутаться.

Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Granta и Lada Kalina. Пошаговая инструкция установки фаркопа на Лада Гранта своими руками
Схема подключения проста. Через первый контакт подключается левый поворотник, через четвёртый – правый поворотник. Через третий контакт подключается масса, через шестой – стоп-сигнал. Габаритные они подключается через седьмой контакт, противотуманная фара – через второй контакт (может оставаться свободным). Пятый остаётся резервом – через него может питаться дополнительное оборудование (например, установленная в прицепе перевозная автомобильная камера).

Теперь вы знаете, как установить фаркоп на Ладу Гранту лифтбек. Ничего сложного здесь нет – нужно закрутить шесть основных болтов, закрепить на штатном месте розетку, подключить фаркоп к бортовой электросети автомобиля. Последний этап проверочный – на нём проверяется надёжность установки ТСУ, производится зацепка прицепа, контролируется работоспособность огней. После этого можно отправляться в путь.

А если вы еще не приобрели прицеп для своего автомобиля, рекомендуем Вам обратить внимания на следующие модели, отлично подходящие для Ларгуса:

Тягово – сцепное устройство или фаркоп для Лады Гранты лифтбек устанавливается с целью дальнейшего использования прицепа для увеличения грузовой возможности машины.

Штатное место установки ТСУ — под задним бампером. При использовании стокового бампера ТСУ устанавливается без проведения дополнительных монтажных работ. В случае наличия предустановленного кастомного варианта — потребуется ряд слесарным работ по вырезке проема для вывода съемного шара.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Предусмотрен ли фаркоп на гранту заводом

крюк разве не криво просверлен у всех?

я его обрезал и пересверливал,тк уроды сверлил с шаром и плоскость не попендикулярна оси получается,да и торчал беспредельно.

Судя по тому как об этом думает ГАИ, его там без проблем зарегистрировать. А так люди начинают что то выдумывать, возить сертификаты какие то с собой, хотя в ПДД нет требований предоставлять подобные документы и водитель не обязан их с собой возить.

Про Гранту:  Система охлаждения Лада Гранта: описание, характеристика, неисправности, ремонт

Но и гайцы у нас не особо пока наезжают на подобные авто (у которых в ОТТС вписана буксировка прицепа соотв. полной массы, у ЛГ — это 450 кг без доп. тормозной системы на прицепе).

У нас в магазинах стали продавать бумагу с печатью СТО, что я купил и поставил фаркоп на этом СТО.

Грубо говоря, как можно какой то сертификат к куску трубы привязать? На ней же не написано, кто и где её изготовил. Вообще глупость какая то с этими ТСУ.

Неисправность на авто может быть любая после ремонта, может после ремонта кто то забыл рулевой палец затянуть — это всё на совести и на ответственности владельца, не знаю кто решил, что именно установка ТСУ так опасна, а вот поменять шаровые пальцы, заменить тормозные шланги и т.п. — это не так опасно.

Увеличилось число аварий, произошедших из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — на 111,3%, всего таких ДТП произошло 5394, в них погибло 978 человек ( 81,8%), ранено 8052 человека ( 114,9%).

Но всё равно будут долбить пряморукие доработки и не видеть криворукие ремонты. ИМХО важнее сделать всё правильно хоть при ремонте, хоть при установке всяких «допов». Если я купил заводской фаркоп, то понимаю всю важность правильной установки явно поставлю его не хуже, чем я делаю ремонт рулевого на этой же машине.

Добавлено через 13 минут

Кстати вот табличка на кузове ЛГ

А такое не встречали? Из группы в VK. «В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:

17.02.17 «Штрафуют за установленный в штатное место фаркоп.Как это понимать. Я получается переоборудовал авто?Может тогда вам с завода устанавливать прицепное со сьемным шаром. «

29.03.17 «Добрый день, . Сергей Владимирович! Спасибо за обращение. Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) предусмотрена конструкцией автомобилей производства ПАО «АТОВАЗ», но оценка соответствия автомобилей с установленным ТСУ требованиям Технического регламента Таможенного союза не проводилась.

А такое не встречали? Из группы в VK. «В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:

29.03.17 «Добрый день, . Сергей Владимирович! Спасибо за обращение. Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) предусмотрена конструкцией автомобилей производства ПАО «АТОВАЗ», но оценка соответствия автомобилей с установленным ТСУ требованиям Технического регламента Таможенного союза не проводилась.

Что то я не понял, а мне так ответили:

01.06.17 «Является ли изменением конструкции моего транспортного средства установка фирменного фаркопа в Вашем сервисном центре? Необходимо ли регистрировать его в ГИБДД? В ОТТС E-RU.MT02.B.00232 в разделе «оборудование ТС» про фаркоп не сказано, при этом указаны максимальные массы прицепа.»

Фаркоп для универсалов и его установка

Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.

Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах

Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.

Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.

Сначала все крепления наживляют, не используя при этом ключей

Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.

Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие. В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут

Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха

В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.

Результат всех стараний может выглядеть так:

Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс

Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.

Отзывы

Положительные
1.Кирилл, 41 год: перед покупкой прицепа приобрел фаркоп от Лидер-Плюс (101030). Несмотря на бюджетность изделия, качество хорошее, сварные швы ровные, розетка плотно прилегает к металлической основе. Мои рекомендации.
2.Константин, 36 лет: для поездок на дачу купил прицеп, вещь надобная в хозяйстве. На машине прежний хозяин установил прицепное. Оно в хорошем состоянии, коррозии нет, правда краска немного потрескалась. Менять не стал, фирма Лидер-Плюс устраивает.
3.Вячеслав, 44 года: после аварии в задний бампер пришлось заменить ТСУ. Ничего выдумывать не стал, купил по аналогии Лидер-Плюс.
4.Глеб, 33 года: как подобает начинающему предпринимателю, купил прицеп. Осталось дело за фаркопом. В магазине рекомендовали несколько моделей, я остановился на Лидер-Плюс. Мне особо навороченные не нужны, большие грузы перевозить не буду.
5.Александр, 40 лет: прежний владелец продавал Гранту вместе с фаркопом, прицепом. Состояние хорошее, коррозии нет. Для объективности загнал на СТО для диагностики днища, замечаний нет. Товарищи по гаражу советовали установить фаркоп по мощнее, но меня и штатный устраивает.
6.Геннадий, 37 лет: Гранта у меня с 2022 года, сделал косметический ремонт, немного подкрасил, обработал антикорром. Из-за частых перевозок грузов днище сильно побито гравием, камнем, в некоторых местах ржавчина. На сервисе сказали, что еще походит, фаркоп в норме, менять не нужно.
7.Владимир, 29 лет: купил прицеп к Гранте, осталось приобрести прицепное. В магазине рекомендовали Лидер-Плюс, Bosal, Балтекс. Желание было взять Bosal, но цена кусалась, остановился на Лидер-Плюс. Несмотря на дешевизну, оказался неплохим. Нареканий нет, доволен.
Отрицательные
1.Алексей, 34 года: в магазине выбирал ТСУ, сразу отказался об бюджетного Лидер-Плюс, наслышан негативом. Проверять не стал, купил Bosal. На 1000 дороже, но качество очевидно.
2.Виктор, 39 лет: для коммерции купил прицеп, осталось дело за фаркопом. На авторынке предлагали разные модификации, от бюджетного сразу отказался, сделал выбор в пользу VFM (844947МС).
3.Игорь, 35 лет: прежний владелец Гранты установил ТСУ от Лидер-Плюс. Так как наслышан отрицательными отзывами, заменил новым от Bosal. Стоимость дороже, но качество выше среднего.

Вывод Что касается выбора прицепного устройства на Лада Гранта, то здесь необходимо отталкиваться от размера выделенного бюджета и массы перевозимых грузов. Если речь идет о больших цифрах, очевидно, что экономить не нужно. Приобретайте модели по дороже, например, Bosal Балтекс.

Вес не превышает 500 – 600 кг в общей сложности — достаточно бюджетного решения от Лидер – Плюс. При условии умеренной эксплуатации, ресурс использования каждой из модификаций, приблизительно равный. Сам процесс установки фаркопа на Гранту лифтбек вовсе не сложный, интуитивно понятный.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб