Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения Гранта

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

  1. Термостат.
    Термостат демонтирован с Лада Калина

Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.

Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

Блок реле и предохранителей

Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  • Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  • Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.
    Электрическая схема работы вентилятора охлаждения
  • Гидромеханический привод

    Данный тип привода представляет собой решение, которое реализовано путем установки вязкостной муфты (вискомуфты) или гидравлической муфты. Указанные муфты  имеют постоянный привод от коленчатого вала двигателя. Для  того, чтобы сохранить  лопасти вентилятора в сохранности при работе ДВС на максимальных оборотах и высокой скорости вращения коленчатого вала, крыльчатку вентилятора соединяют со шкивом именно посредством гидро или вязкостной муфты. Встречается также определение термомуфты, которое применительно  зависимо от особенностей конструкции.

    Муфта может частично или полностью блокироваться под воздействием увеличивающейся температуры жидкости, которой она заполнена. Такой заполняющей жидкостью выступает силикон. Увеличение температуры происходит в результате повышения оборотов коленчатого вала и возрастающей нагрузки на двигатель.

    Получается так, что вискомуфта зачастую заполнена силиконовым гелем, который имеет способность к изменению своих свойств под влиянием температуры.  В муфту  заливают силиконовое масло в количестве около 30-и или 50-и мл. Блокировка муфты оказывает влияние на скорость вращения вентилятора независимо от частоты вращения коленвала ДВС.

    Если силовой агрегат выходит на режим высоких оборотов, тогда муфта замедляет вращение крыльчатки, тем самым оберегая вентилятор от разрушения при высокой скорости вращения. Главной задачей всех типов муфт, которые отличаются по принципу работы и конструктивным особенностям,  является удержание скорости вращения вентилятора в строго ограниченных рамках. Вискомуфта обеспечивает такой диапазон оборотов, который необходим крыльчатке для наиболее эффективного охлаждения.

    Как уже было сказано, вентиляторы с механическим приводом стали редким явлением, но полностью не исчезли. Такое устройство еще можно встретить на некоторых моделях авто, которые имеют продольно расположенный силовой агрегат. Еще одним сегментом автомобилей, в котором установка вентилятора с подобным типом привода является повсеместной и оправданной, оказываются мощные внедорожники.

    Такие машины способны преодолевать водные препятствия и подготовлены  для эксплуатации в условиях крайне повышенной влажности. Дело в том, что любая электроника выходит из строя после контакта с водой, а вискомуфты являются полностью герметичными устройствами и не боятся влаги.

    Замена охлаждающей жидкости и удаление воздушной пробки

    После удаления всей старой ОЖ остаётся выполнить несколько действий:

    • залить в расширительный бачок новый антифриз до среднего уровня между максимальной и минимальной отметкой, крышку не закручивать;
    • запустить двигатель и нажимать без применения значительного усилия на все патрубки, тем самым выгоняя лишний воздух из системы;
    • уровень жидкости в бачке снизится, снова долить до средней отметки и закрутить крышку.

    Если патрубок, подходящий к радиатору снизу, после нагрева до рабочей температуры начинает нагреваться, значит, все в порядке – система охлаждения на Ладе Гранте работает в штатном режиме. Следует дождаться, пока температура поднимется выше, и сработает вентилятор охлаждения радиатора. После того как он отключится, можно заглушить двигатель.

    Когда мотор остынет, проведите контрольную проверку уровня ОЖ в расширительном бачке – при необходимости долейте до нужного уровня. Далее еще раз проверяется надёжность всех соединений и отсутствие потёков. Теперь можно устанавливать защиту двигателя на свое место. На этом замена антифриза в системе охлаждения Лады Гранта завершена.

    Заменить ОЖ может любой автовладелец. В автосервисе за эту операцию попросят около 1000 рублей и дадут гарантию на качество своей работы. Если же есть свободное время и желание, то, следуя подробным пошаговым инструкциям, можно без труда все сделать самостоятельно.

    Система охлаждения Лады Гранта имеет не так много слабых мест и считается относительно надёжной.

    При регулярном техническом обслуживании и устранении мелких неисправностей серьезных поломок СОД можно не ждать. А при их возникновении в большинстве случаев можно обойтись собственными силами, не обращаясь за помощью к специалистам автосервиса.

    Замена термостата

    Лада Гранта выпускается с двумя видами моторов: один из них 8-клапанный, другой – 16-клапанный. Место расположения термостата на этих силовых установках несколько отличается, а значит, и замена осуществляется с определенными отличиями.

    Для замены термостата на восьмиклапанном моторе потребуется небольшой набор инструментов: торцевые ключи, отвёртки, ключ Torex и ёмкость для слива ОЖ.

    Процедура замены несложная, для этого следует выполнить ряд действий:

    1. Установить машину на ровную площадку и с помощью домкрата вывесить переднюю часть.
    2. Открутив болты крепления защиты двигателя, демонтировать её.
    3. Под пробку для слива ОЖ с радиатора подставить подходящую ёмкость.
    4. Открутить крышку с горловины расширительного бачка.
    5. Открутив сливную пробку, дождаться пока жидкость сольётся.
    6. Ослабить хомут патрубка термостата сзади и отсоединить шланг.
    7. Ослабить хомут переднего патрубка термостата и отсоединить его.
    8. Провод «массы» закреплён гайкой на шпильке термостата – следует открутить ее и отсоединить провод.
    9. Открутить обе гайки, с помощью которых крепится на шпильках термостат, и снять его.
    10. Убрать уплотнительное кольцо и, открутив три гайки, демонтировать крышку термостата.
    11. Отжать и повернуть пластину-фиксатор, сняв крышку.
    12. Демонтировать пружину с клапанным механизмом.

    Установка нового термостата проводится в обратной последовательности. Если шланги меняться не будут, то для предотвращения возможной утечки антифриза рекомендуется смазать их изнутри небольшим количеством герметика перед установкой.

    После монтажа термостата все патрубки затягиваются новыми хомутами, в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость.

    Затем нужно запустить двигатель и проверить работу системы охлаждения, при необходимости удалить воздушную пробку. Для замены термостата на моторе с 16-ю клапанами используется тот же набор инструментов, действия для 8-клапанного мотора повторяются с 1 по 6, далее процесс выглядит следующим образом:

    1. Отсоединить все патрубки, по которым к термостату подводится охлаждающая жидкость, ослабив хомуты.
    2. Открутить крепёжные болты и демонтировать с посадочного места крышку термостата.
    3. Убрать уплотнительное кольцо, нажатием повернуть фиксирующую пластину и извлечь пружину с клапанным механизмом.

    Монтаж нового термостата осуществляется в обратном порядке. Подсоединяются все шланги, заливается антифриз в систему, запускается двигатель, и при необходимости удаляется воздушная пробка, после чего в бачок доливается антифриз до отметки между минимумом и максимумом.

    На рынке автомобильных запчастей много подделок и деталей низкого качества, поэтому перед установкой желательно проверить термостат. Для этого нужно нагреть в ёмкости воду до температуры близкой к кипению и поместить туда термостат, если клапан начнёт приоткрываться, значит, прибор исправен.

    Про Гранту:  Таблица заправки кондиционеров автомобилей лада гранта

    Замена термостата может быть проведена своими руками в условиях обычного гаража. Сложностей никаких нет, а потратиться придется на новую деталь, патрубки, если меняются, и охлаждающую жидкость. Для экономии времени можно обратиться в любой автосервис, где в течение 20-30 минут мастера поменяют термостат за 200-300 рублей.

    Как отремонтировать расширительный бачок

    Расширительный бачок в процессе работы двигателя постоянно деформируется от повышения и снижения давления в системе, а также от перепадов температур. Со временем материал изнашивается, и при пиковом давлении на стенках образуются микротрещины. В большинстве случаев ремонтом этой детали никто не занимается – бачок меняется.

    • пайка паяльником с использованием металлической армирующей сетки;
    • устранить трещины эпоксидной смолой или холодной сваркой.

    Составы на основе эпоксидных смол и подобных веществ действуют временно, поэтому для качественного ремонта рекомендуется бачок запаять. Место трещины тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой, обезжиривается и просушивается. На пробоину накладывается тонкая металлическая сетка и сплошным слоем запаивается в пластмассу паяльником.

    Обработанное место зачищается, шпаклюется и при необходимости грунтуется и красится. В автосервисе подобными вещами не занимаются и предлагают заменить треснувший бачок – стоимость услуги не более 200 рублей.

    Соединительные шланги, электровентилятор и радиаторы при выходе из строя следует заменить. Последний можно запаять, но за качество никто не отвечает, так как процесс трудоемкий и требует оборудования и опыта. Если учесть, что пайка обходится примерно в 800 рублей, то логичнее приобрести новый радиатор.

    Лада гранта датчик включения вентилятора — автотоп

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Не выключается вентилятор на Ладе Гранта (с кондиционером)
    Проблема: Lada Granta, 2022 г.в., М74CAN, ДМРВ, I484G06. 1,6L 8V. (с кондиционером)
    Постоянно работает ВСО2 (вентилятор системы охлаждения), статус при диагностике «ВКЛ», это на заведенном автомобиле, не зависимо от температуры ОЖ. При управлении через вкладку ИМ отключается.
    DTC: при первичном обращении P0363 P1304 P1302 P1301 P1303, т.е. все по пропускам. Ошибки удалены, больше не появлялись, при чтении данных пропуски ЭБУ не детектировались. При вторичном обращении (через день) ошибка одна, P0485, расшифровалась как «ВСО: напряжение питания (вентилятора системы охлаждения) вне допустимого диапазона». Напряжение питания, массы в норме.

    Решение проблемы:
    Проверить провода, идущие к датчику давления фреона, и саму фишку.
    В крайнем случае, отключить сам датчик давления и посмотреть как поведет себя вентилятор. Если вентилятор стал работать корректно, необходимо заменить неисправный датчик давления.

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    • Часто включается вентилятор на ВАЗ Гранта – 2 ответа
    • Закипает жидкость в бачке на Ладе 2114 – 2 ответа
    • Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 ответа
    • Почему пропало питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 ответа
    • Перестала гореть лампочка давления масла при включении зажигания в Лада Гранта – 3 ответа

    Попробуйте снять разъем с дтож, если вентилятор включится, то виноват датчик. За включение вентилятора отвечает эбу, на который подает сигнал датчик температуры. Проверьте, работает ли вентилятор на прямую. Проверьте проводку до него и предохранитель. И самое главное — уверены ли вы что температура достигла той, при которой должен включится вентилятор? Или авто кипит?

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Система охлаждения:
    1 – расширительный бачок;
    2 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения;
    3 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
    4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    5 – корпус термостата;
    6 – вентилятор;
    7 – головка блока цилиндров;
    8 – радиатор системы охлаждения;
    9 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
    10 – насос охлаждающей жидкости;
    11 – блок цилиндров;
    12 – подводящая труба насоса;
    13 – отводящий шланг радиатора отопителя;
    14 – радиатор отопителя;
    15 – подводящий шланг радиатора отопителя;
    16 – наливной шланг

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Элементы системы охлаждения:
    1 – вентилятор;
    2 – радиатор системы охлаждения;
    3 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения;
    4 – корпус термостата;
    5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    6 – крышка термостата;
    7 – головка блока цилиндров;
    8 – подводящая труба насоса;
    9 – блок цилиндров;
    10 – насос охлаждающей жидкости;
    11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
    12 – подводящий шланг радиатора отопителя;
    13 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения;
    14 – наливной шланг

    Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, термостата, радиатора с электрическим вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка.

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Расширительный бачок:
    1 – штуцер наливного шланга;
    2 – метки минимального и максимального уровней жидкости;
    3 – пробка заливной горловины;
    4 – штуцер пароотводящего шланга;
    5 – кронштейны крепления бачка

    Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке рядом с левой чашкой амортизаторной стойки. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Пробка расширительного бачка

    Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.
    Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери.
    Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на 0,03–0,13 бар) на остывающем двигателе.
    При утере пробки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной пробкой без клапанов.

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Насос охлаждающей жидкости:
    1– валик насоса;
    2 – зубчатый шкив;
    3 – корпус насоса;
    4 – контрольное отверстие;
    5 – крыльчатка

    Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
    В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса.
    В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе из строя уплотнения насоса. При обнаружении течи жидкости заменяем насос в сборе. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя.

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Корпус термостата в сборе:
    1 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора системы охлаждения;
    2 – корпус;
    3 – крышка;
    4 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора отопителя;
    5 – датчик температуры охлаждающей жидкости

    Далее жидкость поступает в корпус термостата, закрепленный на левом торце головки блока цилиндров.
    В корпусе установлен термостат, который способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Патрубок корпуса термостата соединяется шлангом с верхним патрубком радиатора системы охлаждения, а патрубок крышки термостата – с верхним патрубком радиатора отопителя.

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Элементы термостата:
    1 – корпус;
    2 – уплотнительное кольцо;
    3 – баллон;
    4 – пружина;
    5 – фиксирующая пластина;
    6 – крышка

    Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.

    Про Гранту:  Лада Гранта раскрыта габариты: подробное руководство для покупателей

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем.

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Радиатор системы охлаждения:
    1 – штуцер пароотводящего шланга;
    2 – патрубок подводящего шланга;
    3 – правый бачок;
    4 – пробка сливного отверстия;
    5 – подушка нижнего крепления радиатора;
    6 – патрубок отводящего шланга;
    7 – левый бачок

    Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками (расположенными в один ряд) с охлаждающими пластинами, Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из радиатора через нижний патрубок левого бачка. Сверху левого бачка радиатора расположен штуцер пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливное отверстие, закрытое пробкой.

    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    Вентилятор с кожухом в сборе:
    1 – кожух вентилятора;
    2 – крыльчатка вентилятора с электродвигателем;
    3 – колодка проводов электродвигателя

    К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором. Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддержания нормального теплового режима двигателя. Вентилятор включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем.

    Не выключается вентилятор на гранте

    столкнулся в первые, заводишь машину и включается вентилятор и не отключается вообще, реле поменял на запасное, ошибок не показывает, что может быть?

    Может что то с датчиком температуры двигателя?

    где то что то замкнул, возможно перемычку где то ставить надо, может не то реле какое хапнул или еще чо. я помню на девятках там какие то похожие траблы были

    А там не ЭСУД случайно вентиль включает? У меня на инжекторной девятке было, что в самих мозгах реле залипало. Попробуй клеммы скинуть на пару минут. Мне помогло.

    на холодном двиг тоже крутит? я через часик буду в районе ильинской площади, потом поеду на 2-ую садовую/большая садовая. есть программа и адаптер. если что, можно глянуть. 91731927 ноль семь

    датчик температуры двигателя посмотри для начала.

    так то оно так, но у гранты нет указателя темп в приборной доске. есть лампочка аварийный перегрев. т.е. если вент постоянно крутит, то для ЭБУ датчик кажет большую темп(при 100 вкл первая скорость). но почему тогда лампочка не загорается. либо темп не доросла до лампочки(вроде за 110 вкл) либо виновата прошивка которую он недавно поменял. в любом случае начинать с проверки датчика темп. а точнее подключиться и глянуть сколько для ЭБУ он показывает.

    А лампа аварийного перегрева включается не при достижении пикового перегрева? Ведь срабатывание вентилятора должно происходить при штатной температуре немного выше той, при которой срабатывает термостат. И загорание лампочки происходить не должно иначе летом это будет сплошная цветомузыка на приборке.

    вент у гранты двухступенчатый. первая скорость(малая) вкл при 100гр. вторая не знаю. не когда еще не вкл. наверное при 105гр

    имхо отвалился датчик температуры, обычно вентилятор начинает работать постоянно если скинуть клеммы с датчика, имитируя его обрыв.

    Начиная с ВАЗ-2110 нет отдельного датчика включения вентилятора, «мозги» снимаю.т показания с датчика температуры и при необходимости выдают команду на реле включения вентилятора. Реле эти очень любят залипать. Лечится либо заменой реле либо аккуратным постукиванием по нему. На картинке реле указано стрелочкой, но есть варианты. когда это реле ставилось отдельно, как на ВААЗ-2114
    Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

    отключил датчик давления фреона на кондюшнике и вентилятор перестал крутить, так понимаю датчик фреона накрылся

    Источник

    Не выключается вентилятор на ладе гранта (с кондиционером)

    Проблема: Lada Granta, 2022 г.в., М74CAN, ДМРВ, I484G06. 1,6L 8V. (с кондиционером)Постоянно работает ВСО2 (вентилятор системы охлаждения), статус при диагностике «ВКЛ», это на заведенном автомобиле, не зависимо от температуры ОЖ. При управлении через вкладку ИМ отключается.DTC: при первичном обращении P0363 P1304 P1302 P1301 P1303, т.е. все по пропускам.

    Ошибки удалены, больше не появлялись, при чтении данных пропуски ЭБУ не детектировались. При вторичном обращении (через день) ошибка одна, P0485, расшифровалась как «ВСО: напряжение питания (вентилятора системы охлаждения) вне допустимого диапазона». Напряжение питания, массы в норме.

    Решение проблемы:Проверить провода, идущие к датчику давления фреона, и саму фишку.В крайнем случае, отключить сам датчик давления и посмотреть как поведет себя вентилятор. Если вентилятор стал работать корректно, необходимо заменить неисправный датчик давления.

    Замена датчика давления фреона (Лада Гранта):

    1. Отключить минусовую клемму аккумулятора.2. Отжать фиксатор колодки жгута проводов на датчике давления.

    3. Далее выверните датчик из резьбы штуцера, удерживая его вторым ключом.

    Датчик необходимо заменить вместе с уплотнительным кольцом. Перед установкой его необходимо смазать компрессорным маслом. После установки датчика заправляем систему хладагентом.

    Источник

    Неисправности системы охлаждения

    Прежде всего, это связано с подтеканием антифриза. Такая неисправность хорошо видна под капотом автомобиля. В большинстве случаев утечка жидкости из системы возникает из-за:

    • отсутствия герметичности на патрубках.
    • устарели хомуты;
    • забит радиатор отопления;
    • пробит радиатор охлаждения.

    Радиатор отопления придется менять, а большой радиатор можно попытаться отремонтировать. Нужно просто запаять пробоины. Но необходимо помнить, что паяется в основном медный радиатор. Алюминиевый радиатор, установленный на «Калине» ремонтируется редко. Его лучше сразу заменить новым.

    В случае постоянного перегрева двигателя автомобиля на первом месте стоят неисправности системы охлаждения:

    1. Термостат. Чтобы его проверить, необходимо прогреть двигатель. Рукой дотронуться до патрубков, подходящих к радиатору. Когда верхний патрубок полностью холодный, при этом нижний слегка теплый, можно говорить о заклинивании термостата. Жидкость в данном случае движется малым кругом. Исправить проблему можно только одним путем – необходимо поставить новый термостат.
    2. Соты радиатора полностью закрыты. Часто встречающаяся причина, из-за которой происходит ненормальная работа системы охлаждения. В большинстве случаев это происходит в начале лета, когда начинает лететь тополиный пух. Чтобы привести все в норму, необходимо почистить внешнюю сторону радиатора. Иногда такая работа вызывает определенные трудности, но это единственный способ заставить систему работать нормально. Приходится выполнять ручную работу.
    3. Сломался вентилятор. Когда температура нагрева превышает 95 градусов, а вентилятор молчит, необходимо провести проверку нескольких деталей:
    • реле вентилятора охлаждения;
    • электропроводки;
    • датчика.

    После обнаружения неполадок устанавливается новое реле и датчик, проводится замена проводов.

    Признаки и причины неисправностей сод гранты

    В системе охлаждения участвует не так много элементов, а потому список неисправностей небольшой. Признаки неполадок СОД:

    1. Двигатель перегревается. Так как на Ладе Гранте в угоду удешевления был убран показатель температуры охлаждающей жидкости, то отследить рост температуры водитель сможет только после достижения критической отметки. В этом случае на панели приборов загорится сигнальный индикатор. На перегрев указывает постоянная работа электровентилятора. Другая причина – выход из строя датчика температуры, передающего на ЭБУ завышенные показатели. Систематический перегрев двигателя можно определить и по белому нагару на свечах зажигания.
    2. Двигатель не может нагреться или прогревается долго. В этом случае печка будет дуть прохладным воздухом, патрубок радиатора снизу будет теплым, но не по мере прогрева мотора, а практически сразу после запуска. Виноват в этом неисправный термостат. Если двигатель находится в постоянном режиме недостаточного прогрева, эксплуатация в течение длительного времени запрещена, так как его нельзя подвергать нагрузкам.
    3. Утечка антифриза. Определить проблему можно при осмотре элементов СОД. На горячем двигателе можно увидеть испарения от антифриза, под мотором также будут наблюдаться следы ОЖ. Наиболее опасна внутренняя утечка, когда антифриз попадает в камеры сгорания. Визуально на двигателе нет потёков, но уровень охлаждающей жидкости в бачке все равно снижается.

    Еще один характерный признак неполадок СОД – это повышение уровня масла и белый дым из выхлопной трубы. Данная ситуация опасна полным выходом из строя ДВС, так как попадание антифриза в цилиндры лишает элементы системы смазки.

    Про Гранту:  Расход бензина под 30 литров: На «прожорливую» проблему LADA Granta пожаловались владельцы

    Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, полностью теряет свои свойства. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена.

    Потребуется ремонт двигателя, так как проблема связана с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, нарушением целостности водяной рубашки или трещины на блоке.

    Наиболее частые причины следующие:

    • естественный износ деталей;
    • повреждения механического характера;
    • нарушение владельцем требований эксплуатации двигателя.

    Использование некачественного антифриза, смешивание разных типов ОЖ, установка деталей низкого качества тоже являются причинами неисправностей элементов системы охлаждения силовой установки. К поломкам приводит ремонт, проведенный без соответствующих знаний, навыков и опыта. Проблемы СОД требуют скорейшего решения, так как влияют на ресурс силовой установки.

    Не менее опасны и скрытые неполадки, например, детонация двигателя, вызванная перегревом. Забитые соты радиатора препятствуют нормальному охлаждению, и температура антифриза не успевает снизиться, вызывая перегрев двигателя. В камерах сгорания детонирует топливо, прокладка ГБЦ прогорает, нарушается плоскость головки блока, мотор впоследствии «клинит» – возникает необходимость капитального ремонта или замены.

    Неисправность помпы характеризуется потёками охлаждающей жидкости в месте установки насоса, нарушением или прекращением циркуляции антифриза по системе. При этом наблюдается перегрев мотора, но ещё более опасно заклинивание подшипника помпы, так как на Гранте это приводит к обрыву ремня ГРМ и повреждению клапанов.

    Самая неприятная для автовладельцев неисправность – повреждение прокладки головки блока цилиндров или дефект поверхности головки в месте соприкосновения с блоком цилиндров. Реже встречаются трещины ГБЦ и БЦ. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости в масляный картер.

    К поломкам СОД можно отнести и неисправности электроники. В случае Гранты это неполадки сигнальной лампочки, предупреждающей о перегреве, и выход из строя датчика температуры двигателя. В результате электровентилятор не включается в нужный момент, и температура двигателя превышает критические показатели – происходит перегрев.

    Проверка работоспособности датчика

    Если показатель температуры упорно ползет вверх, вероятнее всего, датчик вышел из строя. Для проверки необязательно сразу ехать на станцию технического обслуживания. На вопрос, как проверить датчик включения вентилятора, можно ответить, выполнив очень простой тест:

    • Во-первых, стоит проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Если он сгорел, то нужно просто поставить новый и не тратить деньги на биметаллический термовыключатель.
    • Во-вторых, можно замкнуть 2 контакта устройства, если электровентилятор начнет работать, вероятнее всего, проблема найдена и нужен новый датчик.
    • В-третьих, не помешает проверить проводку. Нередки случаи, когда элементарно отсутствовало питание или наблюдалось пробивание на массу.

    Другой способ заключается в использовании мультиметра. Для его проведения потребуется емкость с водой сравнительно небольших размеров, а также источник тепла, который будет разогревать жидкость. Принцип этого метода практически полностью повторяет проверку термостата.

    Клеммы мультиметра необходимо присоединить к контактам биметаллического термовыключателя и включить прибор в так называемый режим «прозвона» или измерения значения сопротивления. Далее датчик включения вентилятора радиатора следует поместить в воду той частью, на которой расположена резьба.

    Можно включать источник тепла и ждать, пока нагреется вода. Как только термометр покажет температуру 92-95°C, мультиметр издаст характерный звук. Если этого не произошло, необходимо заменить нерабочий элемент.

    Ремонт системы охлаждения на ладе калине

    На автомобиле «Лада Калина» после достижения температуры антифриза 95 градусов автоматически включается вентилятор. Если он не включается, работающий двигатель начинает быстро набирать температуру. Приходится останавливаться, иначе произойдет заклинивание поршней и поломка двигателя.

    Функциональные элементы охлаждающей системы «Калины»

    1. Большой радиатор. Установлен в передней части «Лада Калина» для охлаждения жидкости и уменьшения температуры во время работы двигателя. Охлаждение происходит благодаря сильному воздушному потоку холодного воздуха.
    2. Вентилятор охлаждения. Установлен непосредственно на радиаторе. Благодаря работе вентилятора, охлаждение жидкости происходит намного быстрее.
    3. Радиатор печки. За счет теплого воздуха, происходит прогрев салона машины.
    4. Расширительный бачок. Так как одним из свойств охлаждающей жидкости является способность реагировать на колебания температуры, установлен специальный бачок. При расширении или сужении антифриза, он компенсирует количество охлаждающей жидкости системы.
    5. Помпа. Специальное устройство, которое заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по всему автомобилю.
    6. Термостат. Очень важная деталь, несмотря на свои миниатюрные размеры. Термостат регулирует подачу жидкости, которая движется через радиатор двигателя. С помощью термостата поддерживается оптимальная температура работы мотора.
    7. Датчик температуры. Когда температура поднимается выше нормы, датчик сигнализирует об этом реле включения вентилятора, который мгновенно включится.

    Схема предохранителей и реле

    ПредохранительСила тока, АЗащищаемая цепь
    F115— Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки — Катушка зажигания
    F230Электростеклоподъемники
    F315Аварийная сигнализация
    F420— Стеклоочиститель — Подушка безопасности
    F57,5Клемма 15 замка зажигания
    F67,5Фонарь заднего хода
    F77,5— Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости
    F830Цепь обогрева заднего стекла
    F95Габаритные огни по правому борту
    F105Габаритные огни по левому борту
    F115Задние противотуманные фары
    F127,5Ближний свет по правому борту
    F137,5Ближний свет по левому борту
    F1410Дальний свет по правому борту
    F1510Дальний свет по левому борту
    F1610Передняя противотуманная фара по правому борту
    F1710Передняя противотуманная фара по левому борту
    F1815Обогрев передних сидений
    F1910АБС (Антиблокировочная система тормозов)
    F2015— Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель — Диагностический разъем
    F2115Электробензонасос
    F2215Центральный замок
    F2310Дневные ходовые огни
    F247,5Кондиционер
    F2510— Плафон освещения салона — Стоп-сигнал
    F2625Антиблокировочная система тормозов
    F27Резервный
    F28Резервный
    F29Резервный
    F30Резервный
    F3150Обогрев ветрового стекла
    F3230— Отопитель — Электроусилитель рулевого управления
    РелеОписание
    K1Реле вентилятора отопителя.
    K2Реле электростеклоподъемников
    K3Реле стартера
    K4Реле клеммы 15 замка зажигания
    K5Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
    K6Реле стеклоочистителя
    K7Реле дальнего света фар
    K8Реле звукового сигнала
    K9Реле ближнего света фар
    K10Реле обогрева заднего стекла
    K11Реле контроллера(блока управления двигателем)
    K12Реле электробензонасоса

    Отзывы

    Положительные
    1.Василий: полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения.
    2.Геннадий: на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики.
    3.Кирилл: единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
    4.Владлен: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера.
    5.Игнат: чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее.
    6.Дмитрий: полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов.
    7.Валентин: качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене.
    Отрицательные
    1.Иван: негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять.
    2.Владимир: качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола.
    3.Вячеслав: Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога.

    Вывод Как показывает практика, большинство обращений в СТО вызвано заклиниванием термостата на Ладе Гранте. Причины разные. Фактор брака при изготовлении не исключается, но вина лежит также на владельце машины.

    Приобретайте оригинальные запчасти, своевременно обслуживайте машину — тогда количество поломок сократиться в несколько раз.

    Видео — Удаление воздуха из системы охлаждения двигателя гранта
    Видео — ПЕРЕДЕЛКА СИСТЕМЫ ОХОЛОЖДЕНИЯ СОД-2110-11-12-13-14-КАЛИНА-ГРАНТА
    Оцените статью
    Лада Гранта Фан-клуб