Лада гранта расход на холостых оборотах

Лада гранта расход на холостых оборотах Гранта

От каких параметров зависит степень расходования горючего, и что необходимо предпринять для его уменьшения?

Во-первых, расход находится в прямой зависимости от состояния вашего авто и его исправности. Думаю, не стоит объяснять, что без регулировки системы питания автомобиля ждать от двигателя экономичной работы не приходится. Такое положение дел в любом случае приведет к сгоранию дополнительных объемов горючей смеси.

У вас машина с инжекторным двигателем? Тогда ваше положение в этом смысле более выгодно. Владельцам карбюраторных двигателей в таком случае потребуется помощь профессионала.

Нередко автолюбители пытаются сэкономить, не обращаясь к специалисту и принимая попытки минимизировать расход горючего своими руками. Ряд владельцев авто довольно глупо полагают, что глубоко ввернутые винты в процессе регулирования качественных и количественных показателей смеси воздуха и топлива приведут к минимизации расхода горючего.

Как бы не так: с такой «бедной» смесью мотору попросту не удается работать на нормальных мощностях. Как результат, постоянно приходится переходить на более низкие скорости, снова и снова жать на педаль акселератора. О каком уменьшении расхода топлива в таких условиях приходится говорить?

Существует еще ряд факторов, негативно влияющих на расходование горючего. Обратите внимание: вовремя не произведенная замена воздушного фильтра постепенно приводит к увеличению расхода горючего аж до 10 процентов! Работающий с неисправностями экономайзер принудительного холостого хода увеличивает расходование до 8 процентов.

Неисправная система зажигания авто тоже приведет к возрастанию расхода. Имеющаяся проблема с образованием искр ведет к изменениям обычного хода процесса смесесгорания. Как следствие, мы получаем снижение мощности двигателя, а вслед за ним – увеличение расхода бензина.

Доказано, что изменение зазора в группе распределителя ведет к увеличению объемов сгорающего топлива, что на 10 процентов снижает экономичность.

Предстоит дополнительно тратиться на автозаправках и желающим сэкономить при покупке хороших свечей зажигания. Установка с нарушением угла опережения зажигания неумолимо стремится увеличить расходование горючего аж на 30 процентов!

Минимизировать расходование горючего поможет исправная работа охлаждающей системы мотора. И здесь нет ничего удивительного: при изменении температур работающего двигателя претерпевают изменения и процессы смесеобразования и сгорания топливной смеси. При малых температурах смесь не может выгореть полностью, и, наоборот, при возрастании температуры понижается коэффициент наполняемости цилиндров, что ведет к возникновению условий для детонации. Как результат, в перечисленных случаях моторные мощности падают.

Обратите внимание: вовремя залитый антифриз не позволит автомобилю «закипеть» в условиях многочасовой пробки, и сократит расход горючего до 8 процентов.

Спасибо за подписку!

Свою роль в изменение расхода горючего вносят колеса автомобиля. Так, зимние автопокрышки при движении автомобиля по сухому асфальту приведут к увеличению расхода. При этом, даже если вы потратились на самые дорогие и качественные шины, не упускайте из вида давление в колесах.

Обратите внимание: давление нужно контролировать до поездки, то есть на холодном колесе. В процессе движения автомобиля покрышка греется, давление растет, и заниматься его корректировкой в таких условиях нет ни малейшего смысла.

Любой автолюбитель вне зависимости от стажа знает или догадывается, что на процесс сжигания топлива влияет стиль езды. Но, как это ни странно, далеко не каждый при этом применяет свои знания на дороге. А часть водителей доходят до крайностей: плетутся по дороге словно улитки, зная, что расход горючего увеличивается при быстром разгоне и движении, переключают высокие передачи практически сразу после старта.

В целях минимизации расход бензина нужно уметь правильно выбирать передачу. В этом случае стоит учитывать не столько требования экономии, сколько требования безопасности езды. Отсутствующая возможность быстро набрать скорость может сыграть с вами плохую шутку в моментально обострившейся ситуации на дороге.

Это же самое можно сказать и о торможении. Так, движение «накатом» позволяет водителю автомобиля с карбюратором в некоторой степени минимизировать расход горючего, но в условиях скользкой дороги можно легко уйти в занос. Такая ситуация нередко ведет к дополнительным куда более высоким тратам на ремонт автомобиля. Вам нужна такая экономия?

Про Гранту:  Лада гранта задний бампер снять. Снимаем задний бампер на Лада Гранта своими руками: видео и фото

Мы рассмотрели ряд приемов, позволяющих в той или иной степени экономить горючее. Но на экономию влияют и масса других моментов, которые не уместить в рамки одной статьи. Здесь и люфт, возникший в подшипниках ступиц, и изменения угла схождения колес, и многие другие.

Что можно сказать в итоге: в целях снижения уровня расхода бензина, приведения его к паспортным характеристикам, нужно на постоянной основе контролировать исправность вашего авто, а также постоянно тренировать умения экономичного вождения.

В 2022 году Волжский автозавод запустил серийное производство бюджетного переднеприводного автомобиля Lada Granta. Разработанная на базе Lada Kalina, она сменила в модельном ряду семейство Samara, став первым автомобилем с серийной установкой на конвейере АКП. Имея малолитражный мотор, Lada Granta весьма экономично расходует топливо. Лада гранта расход на холостых оборотах

Ваз 11182 1.6 mpi 90 л.с — двигатель лада гранта (лада ларгус): предельный ресурс, характеристики и реальный расход

В обзоре мы расскажем о новом двигателе Лада Гранта (Лада Ларгус) — ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадиных сил и рассмотрим технические характеристики, надежность, реальный расход топлива, предельный ресурс и распространенные неисправности отечественного атмосферника.

Рекомендуем к ознакомлению: Честный обзор двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ ПРО 2.7 MPI

Лада гранта расход на холостых оборотах
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Официальное представление новой, а точнее серьезно модернизированной восьмиклапанной силовой установки объемом 1.6 литра с индексом ВАЗ 11182, разработанной российскими специалистами АвтоВАЗа впервые состоялась в январе 2021 на презентации рестайлинговой версии популярного у российских автолюбителей универсала Лада Ларгус в кузове R90 (FL). Рассматриваемый 1.6-ти литровый двигатель специально создавался для компоновки всего двух отечественных моделей – новой Лада Гранта и Лада Ларгус. По своей сути обозреваемый 8-ми клапанник ВАЗ 11182 является лишь обновленной версией дорестайлингового мотора серии ВАЗ 11189 объемом 1.6 литра, которым по умолчанию оснащали прошлую генерацию Ларгус и Гранта.

Семейство двигателей «ВАЗ 8 клапанов» включает следующие серии двс: 111831.6 MPI111861.6 MPI111891.6 MPI, 21114 1.6 MPI и 211161.6 MPI.

Лада гранта расход на холостых оборотах
Лада Гранта
Лада гранта расход на холостых оборотах
Лада Ларгус

Обновление одних из самых востребованных в линейке моделей Lada Granta и Lada Largus, заставило руководство компании «АвтоВАЗ» пойти на создание более современного, а также в меру экономичного силового агрегата, которым в последствии стал ВАЗ 11182. Для справки заметим, что данный двигатель, не то чтобы расширил семейство вазовских 8-ми клапанных двс, а наоборот, заменил собой морально устаревший ВАЗ 11189, на базе которого он и был создан. Формально новый мотор получил около десятка нововведений, за счет которых инженерам российской компании удалось не только заметно сократить механические потери, благодаря чему оптимизировался расход топлива, но и нарастить итоговую мощность узла, увеличив ее в последствии на 3 лошадиные силы. Однако самым главным прорывом специалистов стало то, что им удалось заставить модернизированный двс вырабатывать примерно 82 процента крутящего момента уже на 1 000 оборотах в минуту.

Ключевые технические характеристики и особенности силового агрегата ВАЗ 11182 1.6 8v

Краткая справочная информация по силовому агрегату ВАЗ 11182 1.6 MPI:

— атмосферная 8-ми клапанная четырехцилиндровая бензиновая силовая установка, оснащаемая механизмом управления клапанов SOHC (Single OverHead Camshaft) с одним распредвалом верхнего расположения (распределительный вал предназначается для четырёх впускных и четырёх выпускных клапанов);

— вид впрыска: распределенный MPI с управлением электронного типа;

— моторная гамма: “ВАЗ8v”;

— заводской индекс: 11182;

— объем цилиндров: 1596 кубических сантиметров (ход поршня – 75.6 миллиметра, диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра);

— выходная мощность: 90 лошадиных сил, развиваемые на 5 000 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 140 Ньютон на метр, достигаемый на 3 800 оборотах в минуту;

— максимальная скорость: 160 км/ч, время разгона до сотни — 14,0 секунд;

— система фазорегуляции: конструктивно не предусмотрены (фазовращатели не устанавливаются).

Лада гранта расход на холостых оборотах
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Подробные технические сведения на двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI 8v 90 л.с:

Блок цилиндров: чугунный с рядной конфигурацией четырех цилиндров в формате расположения R4.

Головка блока цилиндров: алюминиевая, рассчитана на восемь облегченных клапанов (2 клапана на каждый цилиндр). ГБЦ оснащается одним распредвалом, который имеет ширину рабочей поверхности 11 миллиметров и ширину затылка кулачка 6 миллиметров (изготовлен из облегченного сплава).

Про Гранту:  Как снять шестерню с втулки вспомогательного распределительного вала и как снять вспомогательный шкив распределительного вала 8 клапанов

Особенности головки блока цилиндров и деталей ЦПГ:

— установлены цельнометаллические толкатели вместо шайб;

— стоит новый коленвал и распредвал (облегчен вес и изменена форма);

— установлены новые сверхоблегченные детали цилиндропоршневой группы (поршни, кольца, шатуны и клапана);

— камера сгорания выполнена в поршне;

— поршни покрываются жаропрочным металлографитным покрытием;

— увеличена высота жарового пояса и длина юбок поршней;

— крышка ГБЦ оснащается новой более эффективной системой вентиляции и усиленной прокладкой;

— установлен новый дроссельный патрубок с уменьшенным сечением до 45 миллиметров (у базового двс ВАЗ 11189 – 52 миллиметра) и оптимизирована работа заслонки;

— установлены новые свечи зажигания меньшего диаметра;

— увеличена опорная поверхность под демпфер шкива коленвала;

— изменено количество противовесов коленчатого вала (с 8-ми до 4-х единиц) и уменьшен размер шатунной шейки до 43 миллиметров (у базового двс ВАЗ 11189 – 47,8 миллиметра);

— изменен подвод масла к шатунной шейке;

— установлены толкатели и маслосъемные колпачки от силовой установки Renault H4M 1.6;

— установлены тарелки, шатуны и сухари от силового агрегата серии ВАЗ 21179 1.8;

— исключены из конструкции внутренние пружины клапанов;

— крышка ГБЦ получила увеличенную высоту, более эффективный маслоотделитель вентиляции картера и шесть точек крепления.

Система охлаждения: жидкостная с закрытым контуром и принудительной циркуляцией антифриза.

Система зажигания: искровая (стоят индивидуальные катушки зажигания); генератор верхнего расположения; свечи зажигания марки NGK (диаметр резьбы – M12x1,25, длина резьбы – 26,5 миллиметра).

Топливная система: инжектор с распределённым впрыском, функционирующий по технологии MPI (горючее впрыскивается в рабочую область впускных клапанов с помощью форсунок электромагнитного типа), а управление процессом осуществляет электронный контроллер от Bosch. Степень сжатия в системе – 10.5 к 1. Рекомендуемый к заправке бензин – АИ-95, допускается АИ-92.

Газораспределительная система: усиленный зубчатый ремень ГРМ с гидронатяжителем (фактический ресурс – 120 тысяч (заявленный — 160 тысяч) километров пробега до замены). При обрыве приводного ремня – клапана не гнет (справочно: установлены безвтыковые поршни с проточками под полный ход, благодаря чему “дружественной встречи” с клапанами не происходит).

Расход топлива, на примере, пятиместного универсала Лада Ларгус 2021 с механической коробкой переключения передач в комбинированном режиме эксплуатации составляет 7.6 литра (город – 9.9 литра/трасса – 6.3 литра) 92-го бензина на 100 километров пробега.

Система смазки: установлен маслонасос от Bosch с регулируемой производительностью. Объем моторного масла, необходимый для замены — 4.1 литра (производитель советует заливать только синтетическую смазку с допусками по САЕ: 5W30 или 5W40.

Экологическая норма (класс): Euro-5.

— Реальный ресурс двс: 200-230 тысяч километров пробега (возможен частичный капремонт).

Страна сборки: Российская Федерация, ОАО “АвтоВАЗ” (Волжский автомобильный завод) в Тольятти.

Лада гранта расход на холостых оборотах
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

На какие модели (марка кузова, генерация и годы выпуска) ставится мотор ВАЗ 11182 1.6?

Лада Ларгус в кузове R90 (универсал, на 5 или 7 мест), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Лада гранта расход на холостых оборотах

Лада Ларгус в кузове R90 (фургон), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Лада гранта расход на холостых оборотах

Лада Гранта в кузове 2190 (седан), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Лада гранта расход на холостых оборотах

Лада Гранта в кузове 2191 (лифтбек), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Лада гранта расход на холостых оборотах

Лада Гранта в кузове 2192 (хэтчбек), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Лада гранта расход на холостых оборотах

Лада Гранта в кузове 2194 (универсал), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время).

Лада гранта расход на холостых оборотах

Плюсы и минусы характерные для мотора серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра на 8 клапанов?

Сильные стороны:

— Почти на 15% снижен эксплуатационный расход моторного масла в процессе эксплуатации силового агрегата.

— За счет внедрения модернизированных деталей цилиндропоршневой группы, у обновленного мотора улучшились абсолютно все характеристики, благодаря чему он превзошел по экономичности и надежности предыдущую версию ВАЗ 11189.

— Внедрение более современных цельнометаллических толкателей вместо технически устаревших шайб дало возможность автовладельцам снизить затраты на обслуживание двс, так как регулировать тепловые зазоры клапанов теперь нужно всего один раз в 90 тысяч километров пробега, а не каждые 30 тысяч килмоетров пробега, как было у предшествующей серии двс.

Про Гранту:  Раскрывая мощь: узнайте, что отличает двигатель Lada Granta от других

— Благодаря тому, что камера сгорания выполнена в поршне, у модернизированного мотора значительно улучшены детонационные свойства и показатели по качеству сгорания топливно-воздушной смеси по сравнению с предшествующей серией ВАЗ 11189 1.6.

— Обозреваемый мотор даже после глобальной модернизации остался совершенно не привередливым к качеству используемых горюче-смазочных материалов (узел спокойно переваривает бензин марки АИ-92 и может работать на полусинтетической смазке).

— Достаточно крепкий чугунный блок и восемь клапанов свидетельствуют о живучести двигателя, даже если за ним особо не следить.

— Не напичканная всевозможной электроникой система распределенного впрыска горючего и отсутствие хрупких топливных форсунок, обеспечивают доступную стоимость технического обслуживания/ремонта узлов.

— Рассматриваемый мотор демонстрирует отличную тягу на невысоких оборотах.

— Благодаря обновленным деталям ЦПГ, у мотора снизились механические потери, увеличилась мощность (на 3 лошадиные силы), крутящий момент (на 3 Нм), а также улучшилась тяговитость и экономичность.

— В обозреваемой силовой установке используются долговечные зубчатый ремень ГРМ (ресурс 120 тысяч километров) и поликлиновый ременьнавесного оборудования (срок службы – 90 тысяч километров пробега) от Continental.

— Снизился эксплуатационный расход горючего примерно на 7% (для уверенного старта и динамичного разгона больше нет необходимости раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов). 

— При обрыве зубчатого ремня, поршни не гнут клапана (стоят поршни с проточками под полный ход, благодаря чему они с клапанами не соприкасаются).

— Ощутимо снижена шумность работы двигателя на холостых оборотах.

— Снижен уровень вибрации мотора на холостых оборотах.

— Оптимизирован температурный режим свечей зажигания.

— Увеличен подвод охлаждающей жидкости к камерам сгорания.

— Повышена точность регулировки горючей смеси при частично открытом дросселе.

— Снижены обороты холостого хода (с 850 до 750 оборотов в минуту).

— Оптимизирована геометрия каналов подвода смазки к кривошипно-шатунному механизму.

— Улучшены показатели отвода тепла от поршней и снижен расход смазки на угар.

— Улучшена герметичность сопряжения крышки с головкой блока цилиндров.

— На рынке и у дилеров предлагается огромный выбор недорогих запчастей.

Лада гранта расход на холостых оборотах
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Слабые стороны:

— Малая мощность и крутящий момент для современного среднеобъёмного мотора.

— Сравнительно большой расход топлива, по сравнению с конкурентными импортными аналогами.

— Довольно недолговечные датчики и помпы.

— Капризная электрика (особенно проводка) и, если ее игнорировать, то зачастую это приводит к более серьёзным проблемам в тех или иных узлах двс.

— Силовая установка стала намного тише и менее вибронагруженной по сравнению с предшественником, однако все равно далека от идеала.

— Прошедшая глубокая модернизация так и не добавила двигателю гидрокомпенсаторов, поэтому тепловые зазоры клапанов придется регулировать вручную при помощи подбора толкателей, зато не каждые 45 тысяч километров, как у серии ВАЗ 11189, а всего 1 раз в 90 тысяч километров пробега.

— Почти на каждом техобслуживании, кроме смазки с масляным фильтром, рекомендуется обновлять воздушный фильтр и осуществлять проверку свечей зажигания (заводские компоненты не выделяются высоким качеством и долговечностью).

— Рассматриваемый вазовский восьмиклапанник по своим технико-эксплуатационным характеристикам не сильно отличается от своих современных собратьев по линейке “ВАЗ8v”, поэтому ему по большому счету присущи почти аналогичные хронические болячки. 

Лада гранта расход на холостых оборотах
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Регламент интервального техобслуживания двигателя ВАЗ 11182 1.6 MPI90 л.с

Как утверждают многие автомеханики, при систематичном использовании атмосферного двигателя АвтоВАЗа серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра на 8 клапанов в суровых условиях эксплуатации, в том числе на высоких скоростях и/или повышенных оборотах, рекомендуется сокращать его периодическое интервальное обслуживание (замена масла с фильтрами) до 8-10 тысяч километров пробега, что позволит значительно снизить риск наступления преждевременных поломок, в связи с ускоренным износом деталей цилиндропоршневой группы.

Стоимость новой силовой установки серии ВАЗ 11182 у дилера на сегодня составляет порядка 150-160 тысяч российских рублей (~ 2 100 – 2 300$), а на вторичном рынке этот отечественный атмосферник пока еще не представлен, что вызвано его новизной.

В заключении отметим, что по заявлению производителя, концерна ОАО “АвтоВАЗ”, минимальный ресурс бензомотора серии ВАЗ 11182 1.6 90 л.с, который по умолчанию устанавливается на новую Лада Ларгус и Лада Гранта составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем. В реальности же срок службы атмосферного двигателя ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра при соблюдении владельцем автомобиля регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию, может доходить до 280-300 тысяч километров пробега.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Заторы на дорогах выливаются в копеечку для владельцев транспорта

Количество автомобилей на украинских дорогах растет. Дороги свободны не всегда, и часто водители вынуждены подолгу простаивать в пробках. По некоторым подсчетам на это уходит 40 дней или около 330 часов в году.

Столичные предприятия, которые владеют коммерческим транспортом, за час простоя теряют около 37 гривен в час или больше 1 копейки в секунду. Легковой автомобиль за час свободного хода расходует бензин от 1 литра. ( с объемом двигателя 1,5 л. ), в пробке его расход увеличивается примерно на 3 литра. Амортизация автомобиля в течение часа стоит около 12 гривен.

Также за время простоя водитель теряет часть своей зарплаты. Размер средней заработной платы в Украине, по официальным данным, составляет 2450 гривен. Проведем небольшой расчет. Т.к. в месяце 22 рабочих дня, каждый из которых длится 8 часов, то зарплата за один час составляет 13 гривен 35 копеек. Это еще одна статья убытка для автомобилиста или предприятия, которое оплачивает содержание автомобиля.

По сводкам украинской ГАИ в пробках нередко происходят аварийные ситуации, а они предполагают наложение штрафа на виновника нарушения. Простой негативно сказывается на состоянии здоровья владельцев автомобилей. Во время ожидания все они вдыхают выхлопные газы, которые способны вызвать появление хронического бронхита, аллергии или заболевания легких.

Если учесть все вышесказанное, то нетрудно подсчитать, что в течение года легко потерять около 12 тысяч гривен за простой на дороге. Отказавшись от автомобиля, можно сэкономить эту сумму и потратить ее, например, на покупку двух спортивных велосипедов или мопеда.

Для предприятия, конечно, это не совет. Рекомендуется использовать систему контроля топлива. Это поможет объехать пробки и предотвратить махинации водителей с топливом.

Определяемся с временным интервалом.

На самом деле, использовать в расчетах можно как 1 час, так и любой другой промежуток времени, просто час более привычен для восприятия (км/ч).

Номинальные значения расхода топлива недвигающегося автомобиля – есть ли они.

В большинстве своем вы вряд ли найдете такую информацию у производителя. Да, возможно, будут цифры по модельному ряду в целом, либо по серии двигателей, но конкретные показатели они стараются замалчивать и в первую очередь потому, что цифры расхода не так велики, но некоторые элементы комфорта современных автомобилей способны их ощутимо менять.

Например, на расход бензина на холостом ходу влияют следующие факторы:

  1. Сезон года, а точнее температура внешней среды, ведь даже на стоящем автомобиле можно использовать кондиционер, а это весьма ощутимый потребитель.

Зимой объем сжигаемого топлива при прогреве также зависит от температуры окружающего воздуха, а точнее от температуры двигателя. При более низких температурах современная бортовая электроника делает воздушно-топливную смесь богаче, а прогревочные обороты выше, увеличивая расход.

  1. Все потребители энергии автомобиля.

При стоянке основную нагрузку на себя берут: генератор и кондиционер. Так что летом с включенными фарами, кондиционером и кричащим «на всю» сабвуфером в багажнике за 60 минут вы потратите гораздо больше топлива, нежели в тишине и темноте, с открытыми окнами, будете наслаждаться шелестом двигателя, разбавленного стрекотом сверчков.

  1. Исправность двигателя либо иных систем автомобиля – само собой разумеющийся фактор, сказывающийся на аппетите транспортного средства, причем не только на холостом ходу. «Здоровый» автомобиль всегда ест меньше.
  2. Объем двигателя.

Многие, наверное, поставили бы данный фактор на первое место, НО… по сравнению с тем же кондиционером, он сумеет вас удивить. Дело в том, что пока машина находится в состоянии покоя, энергия двигателю нужна только на собственное вращение, она от объема мотора зависит.

Однако стоит только включить все тот же кондиционер, все сразу меняется причем далеко не в пользу малолитражек: более объемному, а в большинстве своем, соответственно, более мощному движку на низких холостых оборотах крутить компрессор проще. Как следствие, ему нужно меньше энергии, а значит и более бедная воздушно-топливная смесь.

Реальный расход бензина лада гранта

Итак, изучая технические характеристики подопытного автомобиля мы выяснили, что «Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км» заявлен следующий: 6,8л, 7л, 7,4л, 7,8л в зависимости от комплектации Гранты. Сразу возникает вопрос, что такое ездовой цикл.

Ездовой цикл – это виртуальный маршрут, для которого строго прописаны все разгоны и торможения, их интенсивность и продолжительность, максимальная и минимальная скорость. Вдобавок для машины с механической коробкой оговорена даже передача, которая должна быть включена в каждый момент времени. По сути, это имитация движения в городах и на магистралях, характерных для той или иной местности. Другими словами можно сказать, что это расход в смешанном цикле.

Анализируя множество отзывов Гранты (более 30), была составлена таблица расхода бензина по которой можно сказать, что:

  • Расход по городу колеблется от 7,1л/100км, до 19,6л/100км. Средний показатель 11,8л/100км.
  • Расход по трассе колеблется от 6л/100км, до 10,2л/100км. Средний показатель 7,6л/100км.
  • Средний расход колеблется от 7,2л/100км, до 14,8л/100км. Средний показатель 10,3л/100км.

расход грантарасход грантаЛада гранта расход на холостых оборотахрасход гранта
Почему у одних автолюбителей эти цифры не большие, а у других такой большой расход бензина ? Такой разброс цифр из-за ряда причин:

  1. Сезонность. Все замечали, что зимой расход бензина на много больше, чем летом. Связано это из-за скользкой дороги, шин, прогревов и т.д. Из наблюдений было отмечено, что прогрев Гранты в зимний период увеличивает расход топлива на 2л.
  2. Качество бензина. На расход бензина влияет не только октановое число (кстати, АвтоВАЗ рекомендует заправлять Гранту только 95АИ), но и качество бензина. Из расчетов владельцев Гранты было сделано заключение, что средний расход на 95 бензине меньше, чем на 92, и при подсчетах выяснилось, что дешевле ездить именно на 95АИ.
  3. Пробки. Если один живет в небольшом городе и не знает, что такое пробки, а другой в мегаполисе часами простаивает в них, то расход Лада Гранта в городском режиме у этих двух автовладельцев будет совершенно разный. Для справки: даже небольшая пробка способна увеличить расход бензина на 2л.
  4. Стиль вождения. Если спокойный характер езды сдерживает цифры расхода бензина в пределах нормы, то активная езда с резкими торможениями и разгонами способна увеличить расход в разы!
  5. Кондиционер. Опыт автолюбителей Гранты говорит о том, что летом при включенном кондиционере расход Гранты увеличивается на 1л.
  6. Неисправности Гранты. Ну и конечно же, причиной большого расхода бензина может быть проблемы в самом автомобиле. В этом случае следует сделать диагностику и устранить неисправность.

В комментариях можно оставлять свои данные по расходу бензина на Лада Гранта (Город/Траса/Смешанный/Бензин/Сезон/Стиль Езды):

Источник фото:


Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб