- Что лучше выбрать, лада калина 2 или лада гранта
- «сердце» машины
- ➤ лада гранта лифтбек спорт — сравнение с гранта спорт
- Где выгодно обновить авто?
- Двигатель
- Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.
- Комплектации
- Комплектации и цены
- Кузов и покраска
- Лада гранта спорт (lada granta sport) 2190 — ваз 21126 1.6 16v 114/118 л.с и ваз 21127 1.6 16v 106 л.с — честный обзор. ресурс, характеристики и стоит ли брать на вторичке?
- Леонид голованов
- Обзор
- Обзор дизайна гранта спорт
- Обзор лада гранта лифтбек 2021
- Общие черты гранты и гранты спорт
- Размер и интерьер
- Салон – интерьер, шумоизоляция
- Технические возможности
- Технические параметры
- Технические характеристики оппонентов
- Характеристики
- Экстерьер
- Лада гранта спорт: отзывы, обзор, особенности
Что лучше выбрать, лада калина 2 или лада гранта
33 026
В настоящее время в модельном ряду АВТОВАЗа самым популярным автомобилем считается Лада Гранта седан. Также большим спросом пользуется Лада Калина 2 поколения. С одной стороны обе модели очень похожи, а с другой — эти автомобили выпускаются каждый в своем кузове.
Сначала в конце 2022 года на рынке появился седан Лада Гранта, который был построен на базе Лада Калина первого поколения. Автомобиль позиционируется, как бюджетный и с первых дней продаж начал пользоваться большой популярностью. Кузов хэтчбек и универсал представлены моделью Лада Калина 2, продажи которой начались в середине 2022 года. Большинство технических решений перекочевало на «Калину» с «Гранты». В июне 2022 года у дилеров Лада появился новый автомобиль Лада Гранта лифтбек.
Параметр | Лада Гранта Седан | Лада Гранта лифтбек | Лада Калина 2 хэтчбек | Лада Калина 2 универсал |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4260/1700/1500 | 4247/1700/1500 | 3893/1700/1500 | 4084/1700/1504 |
База, мм | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 |
Колея передних/задних колес, мм | 1430/1414 | 1430/1414 | 1431/1414 | 1431/1414 |
Масса в снаряженном состоянии/полная, кг | 1160/1560 | 1040/1515 | 1010/1485 | 1060/1535 |
Объем багажника, л | 520 | 440/760 | 240/550 | 355/670 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Клиренс, мм | 160 | 160 | 160 | 160 |
Двигатели | ||||
Устанавливаемые двигатели | ВАЗ-11183 (8кл,82лс), ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) | ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) | ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) | ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
Трансмиссии | ||||
Устанавливаемые КПП | МКПП ВАЗ 2180, 2181, АМТ ВАЗ 2182, АКПП Jatco | МКПП ВАЗ 2180, 2181, АМТ ВАЗ 2182, АКПП Jatco | МКПП ВАЗ 2180, 2181, АКПП Jatco | МКПП ВАЗ 2180, 2181, АКПП Jatco |
Другое | ||||
Модификации | Лада Гранта Спорт | Лада Калина Спорт, Лада Калина NFR | Лада Калина Кросс | |
Базовая комплектация автомобилей | 14-дюймовые колеса | ЭУР ЭСП передних дверей короткая рулевая рейка 14-дюймовые колеса | ЭУР ЭСП передних дверей короткая рулевая рейка 14-дюймовые колеса | |
Цена | от 340 000 р. | от 357 200 р. | от 389 900 р. | 401 900 р. |
Самым длинным автомобилем является седан, он же самый дешевый на рынке. Самый большой багажник у лифтбека (при сложенных задних спинках сидений). Хэтчбек отличился самым маленьким объемом багажного отделения. Роботизированная коробка устанавливается только на автомобили Лада Гранта. А у Лада Калина 2 самая простая комплектация (Стандарт) содержит больше опций, чем у «Гранты». Все машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом. Размеры салона представлены на фото:
Лада Калина 2 поколения имеет более современный внешний вид, возможно потому, что эта модель появилась на рынке через два года после Лада Гранта. Однако внешность автомобиля понятие индивидуальное, дело вкуса каждого покупателя.
Салон Лада Калина 2 и Лада Гранта очень похожи. Многие элементы интерьера вообще одинаковые (например, обшивки дверей, приборная панель, модуль управления светотехникой и т.д.).
В результате оба автомобиля практически одинаковые по техническим характеристикам, но разные по своему предназначению. Седан и хэтчбек более спортивные модели, универсал — рабочая лошадка. Лифтбек совмещает в себе спортивные черты и имеет большой багажник. А какой автомобиль выбрали вы?
«сердце» машины
Новая модель оснащается модернизированной механической КПП. Авто разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды. По этому показателю машина не уступает европейским автомобилям подобного класса. При этом максимальная скорость, которую может развить Лада, составляет почти 200 км/ч.
Машина комплектуется двигателем мощностью 120 лошадиных сил – для сравнения: на Kalina NFR установлен агрегат с 140 л с. Четырехтактный мотор имеет объем 1,6 литра. Авто выпускается с более жесткой подвеской и усиленной тормозной системой. Длина машины составляет 4280 мм, а ширина – 1700 мм.
Lada Гранта Спорт – это хороший и в то же время недорогой автомобиль для людей, которые любят скорость и ведут активный образ жизни. Агрессивный дизайн, мощный двигатель, улучшенная управляемость – вот главные достоинства машины российского производства!
➤ лада гранта лифтбек спорт — сравнение с гранта спорт
Где выгодно обновить авто?
Autospot сотрудничает с лучшими автосервисами и салонами. На сайте большой выбор интересных модификаций, которые можно приобрести на выгодных условиях. Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут рассчитывать на приятные бонусы. Менеджеры сайта готовы проконсультировать клиентов.
- скидки на плановое техобслуживание и ремонт;
- оформление КАСКО по уменьшенной стоимости;
- мойка за половину цены.
На автоплощадке представлены кредитные программы от известных банков для сравнения. Достаточно только отправить заявку в режиме онлайн, дождаться одобрения и получить требующуюся сумму. Можно подать анкеты сразу в разные финансовые организации, чтобы увеличить шансы. Автокредиты предлагается с пониженными ставками, в отличие от потребительских.
Услуга выкупа авто по Трейд-ин также доступна пользователям платформы. Персональный менеджер внимательно выслушает всю информацию о старом автомобиле и пожелания по новому, подберет автосалон, в котором можно будет пройти профессиональную диагностику, получить оценку и забрать другой автомобиль, доплатив разницу.
Чтобы обновить автопарк посредством Autospot в своем городе, нужно заполнить форму, указав марку, характеристики и ценовой диапазон. На рассмотрение будут предложены несколько лотов. Каждую модель можно будет испытать после записи на тест-драйв. Приятным подарком станет скидка до 12%.
Двигатель
- За счет измененных фаз газораспределения, уменьшения сопротивлений на впуске и выпуске, скорректированной прошивки блока управления мотор ВАЗ-21126 выдает 120 л.с. против 98 л.с. на нетюнингованной версии. Правда, Lada Granta может еще поставляться с двигателями на 87 (8-клапанник) и 106 л.с.
- Скоростная характеристика ДВС Granta Sport (кривые мощности и крутящего момента) рассчитаны на интенсивный рост после 3000 об/мин, т.е. силовой агрегат «заточен» на работу при высокой частоте вращения.
- Двигатели рестайлинговых машин 2021 года выгодно отличаются от моделей предыдущих выпусков наличием безударных («безвтыковых») поршней, исключающих поломку клапанов при обрыве ремня привода распредвала.
Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.
Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.
Кастер (продольный наклон оси поворота) в передней подвеске, максимально возможный в рамках стандартной конструкции, обеспечил четкий «ноль». У задних колес развал увеличен до плюс двух градусов (на градус больше, чем у конвейерной «Гранты»). За счет этого чуть расширилась колея задних колес.
Точки крепления задней балки сместили назад. В итоге колесная база «Гранты Спорт» слегка (на 14 мм) увеличена по сравнению с базой обычной версии. Благодаря укороченным пружинам подвески машина стала ближе к земле на 40 мм. Амортизаторы снаружи выглядят как серийные, но отличаются от них характеристиками и наличием газового подпора.
Изменения ходовой части позволили вписать широкие колеса в стандартные арки кузова. Поэтому и кузов остался прежним, без раздутых крыльев. Да и прочие отличия невелики: необычные бамперы, накладки на порогах и дефлектор на кромке багажника.
Комплектации
Если не вдаваться в цены и просто сравнить наполненность автомобилей опциями по комплектациям, получаем следующее.
Автомобили Лада Калина 2 в комплектации «стандарт» в отличие от стандартной Гранты имеют электроусилитель руля, подушки безопасности водителя, короткую рулевую рейку, атермальные стекла, верхние поручни, прикуриватель, пепельницу, электростеклоподъемники передних дверей, колеса на 14” , бампера в цвет кузова.
В комплектациях «норма» и «люкс» такой разброс еще дополнительных комплектаций, что точно сказать не получится, поэтому сравним «норму» Калину 2 и «люкс» Гранта так как по цене они получаются примерно одинаковыми.
Лада Гранта в почти самом дорогом исполнении (369 тысяч рублей) в отличие от Нормы Калина 2 (примерно такая же стоимость – пока неизвестно):
- — противотуманные фары
- — электростеклоподъемники задних дверей
- — электропривод и обогрев наружных зеркал
- — зеркала наружные и ручки дверей окрашенные в цвет кузова
Калина 2 в отличие от Гранты имеет только обогреваемое ветровое стекло.
Помимо этих опций люксовая Гранта и норма Калина 2 имеют следующие общие опции:
- — Функция охранной сигнализации с ДУ
- — Бортовой компьютер
- — Обогрев передних сидений
- — Атермальные стекла
- — Фильтр воздуха, поступающего в салон
- — Электростеклоподъемники передних дверей
- — Климатическая система (кондиционер)
- — Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS BAS)
- — Мультимедийная система с блоком управления 1 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD – карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7” )
Комплектации и цены
Сколько стоит обновленная версия 2022-2022 года? Новую Ладу Гранта 2 Спорт можно купить за 539 000 рублей – это цена, указанная производителем. Такая стоимость приемлема для автомобиля со спортивным характером.
Lada Granta Sport поступает в продажу в единственной комплектации Люкс, включающей подушки безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, ABS, бортовой компьютер, климат-контроль, мультимедиа-систему с сенсорным дисплеем, парктроник, литые колесные диски R16 и другое оборудование.
Цвета кузова – металлик или неметаллик:
- белое облако (белый)
- апельсин (оранжевый)
- портвейн (фиолетовый)
- ладога (светло-голубой)
- голубая планета (голубой)
- одиссей (сине-зеленый)
- борнео (серый)
- пантера (черный)
- кориандр (серо-коричневый)
Для модели предусмотрен один форсированный двигатель – 1,6 л, 16-клапанный, мощностью 118 л.с. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
Кузов и покраска
После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной.
Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.
Здесь же отметим о качестве запирания дверей. Если на новой Гранте еще все нормально, то со временем закрывание/открывание дверей (особенно) задних становится затрудненным, необходимо приложить усилие. На Калине такого дефекта не наблюдается.
Лада гранта спорт (lada granta sport) 2190 — ваз 21126 1.6 16v 114/118 л.с и ваз 21127 1.6 16v 106 л.с — честный обзор. ресурс, характеристики и стоит ли брать на вторичке?
В сегодняшнем честном обзоре мы рассмотрим Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) 1-го поколения в кузове 2190-Седан (годы выпуска: 2022-2022) с двигателями ВАЗ 21126 1.6 16v 114/118 л.с и ВАЗ 21127 1.6 16v 106 л.с. Кроме того, в статье будет рассказано о технических характеристиках, надежности, отличительных особенностях, комплектациях, реальном ресурс, а также узнаем, стоит ли брать российский спорт-седан с пробегом на вторичке.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: «Обзор двигателя новой Лада Нива Тревел — ВАЗ 2123 1.7 80 л.с«.
{banner_adsensetext}
Впервые мировому сообществу Лада Гранта модификации Спорт была официально представлена в середине 2022 года, как гоночная модель, предназначенная специально для кубка Lada и только спустя 2 года, началась массовое производство гражданской версии, которая получила более скромными технические характеристиками. На сегодняшний день Гранта Спорт 1 очень востребована на вторичном рынке, особенно у начинающих гонщиков и у автолюбителей, покупающий машины для дальнейшего усовершенствования — тюнинга.
Итак, как создавалась гражданская версия автомобиля Лада Гранта Спорт? Российская компания «АвтоВАЗ» со своим дочерним подразделением Lada Motor Sport Technologies в мае 2022 года начали собирать спортверсию народного седана Lada Granta. Первая «заряженная» модификация Гранта Спорт с мотором мощностью 195 лошадиных сил первоначально была сделана сугубо для участия в серии гонок «Кубок — Lada Granta».
Дальнейшей доработкой модели занималась частная компания ООО “ТоргМаш”. Модель стали компоновать 1.6-ти литровым бензиновым турбомотором с выдаваемой мощностью 195 лошадиных сил, который работал совместно с секвентальной 5—ти скоростной коробкой переключения передач, оснащенной дифференциалом повышенного трения.
Подвеска Гранты Спорт была также глубоко переработана. Так, например, в переднюю и заднюю подвески были установлены регулируемые амортизаторы однотрубного вида, в рычагах появились сферические шарниры и сверхмощные пружины, специально разработанные под данную модель, а стабилизаторы оснастили регулируемыми характеристиками.
Однозначно, различия между настоящей раллийной и серийной версиями автомобиля довольно существенны, и так называемая «массовая» модель Лада Гранта Спорт имеет куда более скромные технические показатели, но все же силовой агрегат мощностью 118 лошадиных сил и неплохо отрегулированная жесткая подвеска с обновленной механической трансмиссией дает возможность автовладельцу модели, в какой-то мере ощутить спортивный дух во время движения, который недоступен на обычной Гранта Седан.
От гражданской версии Лада Гранта, спортивная модификация визуально отличается специально установленными тюнинговыми элементами в салоне и на кузове. Передние и задние пластиковые обвесы, пороги, аэродинамический спойлер, а также стремительные контуры с низкой посадкой (клиренс снижен на 7 миллиметров) — все это добавляет модели агрессивный и спортивный характер.
Что касается интерьерной части, то тут мы можем видеть стильное эргономичное рулевое колесо, которое выполнено в спортивном стиле, а также кресла с усиленной боковой поддержкой, позволяющие водителю и пассажиру ощущать себя в Гранта Спорт в роли гонщика. Для справки заметим, что в топовую комплектацию «Luxe» входит достаточно богатое оснащение: регулируемая по углу наклона рулевая колонка с электроусилителем, противотуманки, обшитый кожей руль и селектор коробки передач, обогрев передних кресел с лобовым стеклом, наружные зеркала компонуются электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, а также мультимедийная и климатическая системы.
Кроме того, в версии Granta Sport установлена рулевая рейка укороченного типа, которая позволяет водителю вывернуть рулевое колесо до упора всего 2,7 оборота, а за счет спортивной подвески, созданной компанией “Lada Sport”, итоговое значение клиренса модели снизилось до 140 миллиметров. Также стоит заметить, что рычаги задней подвески имеют в своем роде уникальное строение, позволяющее получить отрицательный развал колес, благодаря чему автомобиль становится более устойчивым при вхождении в повороты.
Кроме того, покупателям доступны для покупки фирменный обвес, низкопрофильные покрышки Yokohama, установленные на легкосплавные 16—ти дюймовые диски, передние тормозные диски с большим диаметром и задние дисковые тормоза с увеличенным ресурсом. Как отмечают многие автоэксперты, за счет увеличения диаметра колес, улучшилось не только визуальное восприятие модели, но и ощутимо изменилась в лучшую сторону реакция на рулевое управление.
Что касается безопасности, то даже базовую комплектацию автомобиля Lada Granta Sport – Drive Active входят: система помощи при парковке, наружные противоослепляющие зеркала, которые окрашиваются в цвет кузова, дождевой датчик и встроенный в механизм стеклоочистителей. Помимо всего прочего, завод-изготовитель штатно в базовую комплектацию устанавливает 2 подушки безопасности SRS (для водителя и переднего пассажира), антиблокировочные системы ABS и BAS, а также подголовники для заднего ряда сидений и противотуманки.
Благодаря улучшенным настройкам мотора с подвеской, а также наличию существенных визуальных изменений в дизайне интерьера с экстерьером, позволили сделать из простого «серенького» автомобиля, элегантный спорт-седан, обладающий приемлемой стоимостью и достойным уровнем оснащения, который соответствует модификации «Люкс», привели к разительным отличиям Гранта Спорт от других моделей бюджетного сегмента, реализуемых на рынке.
А сейчас на наш взгляд самое интересное – характеристики силовых установок Лада Гранта Спорт. Как мы отметили ранее двигатели и коробка у спортивной версии модели были знатно доработаны. Итак, на выбор покупателей доступны две серии 16—ти клапанных 1.6—ти литровых бензиновых силовых агрегата от ВАЗ и только один тип трансмиссии. Базовая комплекция «Drive Active» компонуются более слабой версий двигателя, средняя комплектация «Sport Club» оснащается более мощной модификацией двс, а в топовые комплектации «Lite» и «Luxe» ставится самый мощный форсированный узел. А теперь давайте более подробно рассмотрим эти вазовские бензомоторы.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики двигателей Лада Гранта Спорт 2022-2022 модельных годов
1. Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый мотор системы DOHC (два распредвала) с распределенным впрыском топлива серии ВАЗ 21127 объемом 1.6 литра на 16 клапанов, мощностью 106 лошадиных сил с крутящим моментом в 148 Ньютон на метр без фазорегуляторов механизма газораспределения.
Справочные сведения по двигателю ВАЗ 21127 1.6 16v 106 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v и облегченной алюминиевой шатунно-поршневой группой от компании Federal Mogul с гидрокомпенсаторами; система питания – инжектор с распределенным впрыском; приводной механизм – ремень ГРМ от Gates (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены, при обрыве – клапана не гнет с июня 2022 года после модернизации узла); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 9.0 литров/трасса – 5.8 литра) составляет 7.0 литров бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.5 литра (синтетика — 5W30); примерный ресурс двс – 250 тысяч километров пробега до капремонта.
2. Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый силовой агрегат системы DOHC (два распределительных вала) с распределенным впрыском топлива серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра на 16 клапанов, мощностью 114/118 лошадиных сил с крутящим моментом в 150/154 Ньютон на метр, в зависимости от версии двс, без фазорегуляторов механизма газораспределения.
Справочные сведения по двигателю ВАЗ 21126 1.6 16v 114/118 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v и облегченной алюминиевой шатунно-поршневой группой от компании Federal Mogul с гидрокомпенсаторами; система питания – инжектор с распределенным впрыском; приводной механизм – ремень ГРМ от Gates (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены, при обрыве – клапана не гнет с июня 2022 года после модернизации узла); расход топлива в смешанном режиме использования (город – 9.5 литров/трасса – 6.2 литра) составляет 7.5 литра бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.6 литра (синтетика — 5W40); примерный срок службы двс – 270 тысяч километров пробега до капиталки.
Стоит сказать, что особо достойные характеристики спортивной версии Лада Гранта обеспечивает находящаяся в моторном отсеке силовая установка мощностью 118 лошадиных сил, позволяющая автомобилю со снаряженной массой 1140 килограмм разгоняться до 100 км/час всего за 9,5 секунд. При этом максимальная мощность мотора достигается на уровне 6750 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент в 154 Ньютон на метр развивается при 4750 оборотов в минуту. В свою очередь, максимальная скорость модели — 197 км/ч.
Два вышеописанных бензиновых двигателя серии ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 функционируют только в сочетание с 5—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5—МКПП) собственной разработки с заводским номером ВАЗ 21806 (трансмиссионная жидкость для замены — Rossneft Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4, необходимый объем – 2.4 литра), которая обладает ориентировочным ресурсом — 250 тысяч километров пробега. Эта тросовая 5—ти ступенчатая МКПП серии ВАЗ 21806 оснащается спортивным рядом передач со сближенными передаточными числами и главной парой с передаточным числом – 4.3, что очень благоприятно сказывается на динамике разгона автомобиля.
Для справки заметим, что дорожный просвет (клиренс) у рассматриваемой модели Лада Гранта Спорт 2022-2022 модельных годов с индексом кузова 2190—Седан составляет 140 миллиметров, объем багажного отсека – 480 литров, объем топливного бака – 50 литров, снаряженная масса – 1140 килограмм, а максимальная скорость равняется 197 километра в час. Габариты модели: длина – 4280 миллиметров, ширина – 1700 миллиметров и высота – 1470 миллиметров. Страна сборки – завод АвтоВАЗ, Российская Федерация.
Видео: «Честный тест-драйв Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) с двигателем 1.6 литра«
В завершении обзора добавим, что приблизительный ресурс автомобиля Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) в кузове седан, заявленный заводом-изготовителем, российским автоконцерном АвтоВАЗ, до появления первых критичных поломок, составляет в пределах 250-280 тысяч километров пробега, в зависимости от установленной серии мотора. В действительности же, при регламентном техобслуживании автомобиля владельцем, его срок службы может достигать 300-350 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Леонид голованов
Редактор Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 28 лет Ездит на автомобилях ГАЗ-21Р и Mitsubishi Lancer Evolution IX
И все-таки она хрюкает!
Странно: у редакционной Калины, самой обычной, этого характерного хрюканья нет. А на Гранте Спорт разгоняешься внатяг с малых оборотов на второй передаче — и «хррр»… Ни спецсборка не помогла, ни спецподготовка.
И как же она дергается! Примерно такое рано или поздно начиналось в переходных режимах у всех моих Жигулей с карбюраторами Озон. Ох уж эти пресловутые жиклеры переходной системы первичной камеры… Век бы вас не вспоминать, как и залипающий шарик насоса-ускорителя, чтоб его приподняло и шлепнуло.
Понятно, что у Гранты природа дерготни иная: полагаю, несоответствие характеристик демпфера крутильных колебаний штатного ведомого диска сцепления и «укороченного» ряда передаточных чисел. Плюс увеличившаяся острота привода акселератора — вот и имеем то, что имеем.
Но удивительное дело: эта Гранта мне понравилась!
Обзор
Новая «заряженная» Lada Granta 2 поколения – Sport, – это стремительный, спортивный дизайн, удовольствие от вождения и практичность классического седана в одном автомобиле.
Внешне автомобиль отличается аэродинамическим обвесом и литыми колесными дисками размерностью R16. В салоне сразу выделяются передние кресла с развитой боковой поддержкой и яркие декоративные элементы.
Под капотом – форсированный до 118 л.с. двигатель. Коробка передач – 5-ступенчатая «механика» со спортивными настройками. Под активный стиль вождения настроена и подвеска Лады Гранты Спорт.
Комплектация – только Люкс. Список оборудования впечатляет: ABS, климат-контроль, мультимедийная система, парктроник и другие опции.
Руководство по эксплуатации
Обзор дизайна гранта спорт
Лада Гранта Спорт изначально создавалась исключительно для участия в спортивных соревнованиях, чтобы имя АвтоВАЗа зазвучало на новом уровне. Но уже к концу 2022 дебютного года стало ясно, что Лада Гранта Спорт найдет себя не только на гоночных трассах, но и в частном пользовании.
Как ни странно, но спрос на Ладу спортивной версии оказался достаточно велик. И это благодаря потрясающей внешности, которую получила машина. Стоит только взглянуть на фото, и все становится понятным: сколько стараний, энергии вложено в этот шедевр автоискусства, чтобы машина засияла тем лоском и позитивом, каким теперь и привлекает всеобщее внимание.
Салон автомобиля Лада Гранта Спорт порадовал своей продуманность, эстетичностью и удобством
Лада Гранта Спорт обладает фантастически притягательным дизайном. Приземистый, чуть сплющенный и вытянутый в стороны кузов создает великолепное впечатление, эстетичная «юбка» добавляет шарма и эффекта, а мощная дерзкая светооптика вносит ту изюминку, которая делает автомобиль бестселлером.
Внутри машина выглядит также привлекательно, как и снаружи. Ту атмосферу, которая царит в спортивном автомобиле, нельзя встретить ни в каком другом, даже самой люксовой комплектации. Здесь чувствуешь себя настоящим гонщиком Формулы 1. Низкая посадка, как ни удивительно, очень удобна.
Кресла изящны и комфортны. Приборная панель — сама продуманность, здесь все под рукой, не нужно искать по всему салону ту или иную кнопку, что тоже хорошо. Не забыли конструкторы и о безопасности. Так что Лада Гранта спорт — это не только красивая, но надежная и безопасная машина.
Обзор лада гранта лифтбек 2021
- Тип кузова лифтбек
- седан от 420 000 р.
- хетчбек от 437 000 р.
- универсал от 447 000 р.
- кросс
- ПоколениеⅠ-2022, рестайлинг
- КлассB1
- Сборка Россия, Тольятти
- Платформа LADA Kalina
- КПП бенз. 1,6л. (87-106 л.с)
- КПП 5 МT | 5 AМT | 4AT
- Разгон 10,5-13,1 cекунд
- Привод передний
- Цена437 000 – 624 000 рублей
- ≈ от 6 500 $
Обновленное семейство Лада Гранта получило ожидаемые изменения в дизайне, чтобы влиться в современный модельный ряд LADA c «икс-фейсом». У рестайлингового лифтбека главное изменение – форма переднего бампера в новом икс-стиле, минимальные изменения в интерьере и оснащении. Двигатели прежние, только пятиступенчатая механика и робот немного перенастроены.
Общие черты гранты и гранты спорт
Кузов (его металлический остов) одинаков для обеих моделей. «Спортивность» достигается только за счет оформления: оригинальные бамперы, дефлектор, накладки на пороги.
Габаритные размеры картеров основных агрегатов идентичны, т.е. у конструкторов не было необходимости изменять координаты точек их крепления. Бензиновые 16-клапанные двигатели сравниваемых машин внешне абсолютно не отличается, разница лишь в распредвале и настройках ЭБУ.
По оснащению специфическими опциями Гранта Спорт вполне сравнима с обычной Грантой, правда в люксовой комплектации. Оба автомобиля имеют парковочную систему, АBS BAS, климат-контроль, аудиосистема, стеклоочиститель с «датчиком дождя», обогрев передних сидений и ветрового стекла, электрообогрев и электропривод наружных зеркал, электроусилитель руля и т.д.
Размер и интерьер
Сравнение этих автомобилей необходимо начать с их размеров. «Грантовая» модификация больше не только визуально, но и внутри. Какой вариант более приемлем, однозначно сказать нельзя. Это зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться авто.
Небольшая и юркая Калина даст фору в маневренности грантовому варианту в больших городах. Гранта комфортна при дальних путешествиях, обладает большим объемом багажника. Поэтому, что лучше, выбирать вам. «Калиновый» модельный ряд представлен в двух вариантах: универсал и хетчбек, а Гранты дополнены еще и седаном.
Салон – интерьер, шумоизоляция
Как известно, панель приборов на Гранте и Калине 2 почти одинаковый – исключения лишь в разной форме воздухоотводов. Победителя с самой удачной торпедой не определить — трудно сравнивать одинаковое…
Зато есть отличия в сидениях автомобилей – Лада Гранта имеет более дешевые сидения и не могут похвастаться комфортностью. Калина 2, как и первая, имеет так называемые анатомические сиденья (повторяющие форму человека) и более удобен в посадке. Салон у обоих автомобилей широкий – тесно не будет, как спереди, так и сзади.
Гранту нельзя назвать тихой – при поездке по гравию удары камней о кузов слышны как будто это произошло прямо перед носом. Калина 2, как и первая хоть и не идеал по отношению к шумоизоляции, но разница есть – в салоне тише.
Про использованные материалы в Гранте уже не мало разговоров – в погоне за удешевлением стоимости автомобиля пришлось ставить низкокачественный пластик, который очень легко царапается, выглядит дешево и ни в какую не идет в сравнение с тем, что используется в Калине.
Технические возможности
Длина автомобиля составляет 4 280 мм, ширина равна 1 700 мм, высота — 1 470 мм, колесная база стандартная — 2 490 мм. Машина имеет неплохой дорожный просвет в 140 мм, который позволяет водителю чувствовать себя максимально уверенно и комфортно. Размер багажника средний, 520 литра, сюда вполне поместится несколько увесистых чемоданов.
Под капотом автомобиля может быть установлен один из нескольких вариантов двигателя. Самый простой — это 1,6-литровый, в 118 л. с. Он, как и остальные, работает вкупе с передним приводом и пятиступенчатой механикой нового образца, открывающей практически безграничные возможности перед водителем.
Мотор разгоняет машину до максимальной скорости в 197 км/ч.
Помимо этого агрегата используются более мощные, 130-сильный и даже 240-сильный двигатели, оба 16-клапанные, разгоняющие машину до внушительной скорости.
Как уже можно сделать вывод, ставку инженеры делали именно на 240-сильную версию, разгоняющеюся до 100 км/ч всего за 5,5 сек, именно она и была запущена на легендарные соревнования в Аргентину, которые прошли в конце лета 2022 года. Именитые концерны, такие как Рено, Форд, Пежо и другие, приняли участие в этом мероприятии. Огромные финансовые вложения были произведены организаторами гонок, и внимание всего мира было приковано к ним.
Спортивная модификация является достаточно сильным скростным авто
За рулем Гранты сидели как наши ребята, которые хоть и волновались, но проявили себя на все 100%, так и дружественно настроенные американские коллеги. И те и другие заняли достойные места. После этих гонок статус АвтоВАЗа вырос значительно, предприятию удалось догнать и даже в чем-то обогнать своих западных конкурентов и создать модель, заслуживающую позитивных откликов.
Сегодня мы можем смотреть о Ладе Гранта Спорт видео и в который раз восхищаться мастерством пилотов и конструкторов, создавших такую мощную железную птицу.
А как она двигается! Когда машина развивает высокую скорость, кажется, что еще немного и она взлетит. Конечно, подвеска автомобиля не позволяет двигаться на ухабистых, экстремальных дорогах. Если вы отправитесь на такие маршруты на Ладе Гранта Спорт, и тем более на внушительной скорости, то уже на четвертой яме машина безнадежно заглохнет.
Стоит сказать о том, что машина Lada Granta Sport несколько капризна. Она чувствительно реагирует на значительные перемены в качестве заливаемого бензина или масла, частенько выходит из строя. Поэтому здесь нужно постоянно держать ухо востро и контролировать работоспособность всех систем, проводя регулярный мониторинг.
Но если принимать во внимание все особенности, то ничего плохого сказать нельзя. Машина Lada Granta Sport просто замечательная, что видно даже по фото невооруженным взглядом, а за такую милую внешность ей вполне можно простить некоторые капризы и недоработки.
https://www.youtube.com/watch?v=cDuXl4n69tg
Но, сложно понять что-либо об автомобиле Lada Granta Sport, пока не почитаешь конкретные отзывы о Лада Гранта от автовладельцев, которые уже поняли особенности и нюансы модели, ее плюсы и минусы.
Технические параметры
Ранее АвтоВАЗ практиковал установку одного двигателя на несколько моделей. Это еще больше осложняло процесс выбора. В данном случае это не совсем так. Лада Гранта в минимальной комплектации имеет 8-клапанный двигатель мощностью 83 л. с. Калина подобного силового агрегата не имеет.
Таким образом, по данному параметру трудно отдать предпочтение какому-то из автомобилей, хотя в минимальной комплектации Калина выглядит предпочтительнее. Кроме того, некоторые автолюбители жалуются на невозможность самостоятельного натягивания ремня генератора на автомобиле Лада Гранта.
Объективных причин для этого нет, однако владельцы уверяют, что это действительно так. На обе модели устанавливается модернизированная коробка переключения передач. Главное ее новшество в том, что управление стало тросовым. Это позволило снизить общую вибрацию.
Технические характеристики оппонентов
Под капотом обоих автомобилей расположены 1,6-литровые бензиновые моторы, максимальная мощность которых достигает 106 лошадиных сил. Возможно наличие механической, автоматической или роботизированной коробки передач. С 98-силовым двигателем комплектуется только автомат, а робот доступен в топовых версиях. При этом хэтчбек на механике отличается мощностью в 82 л. с. Сходные особенности моделей:
- привод – передний;
- подвески – пружинные, передние – независимые, задние – полунезависимые;
- задние тормоза – барабанные;
- марка топлива – АИ-95;
- объем топливного бака – 50 л.
В некоторых исполнениях Калина оснащена подушкой безопасности пассажира, сидящего впереди. Модель оснащена функцией индикации температуры наружного воздуха, прикуривателем, противосолнечным козырьком, климатической системой, аудиосистемой, кондиционером.
Характеристики
Основные технические характеристики Лады Гранты 2 лифтбек с двигателем 1,6 л, 8 кл. и «механикой»:
- кузов – лифтбек, 5-дверный, 5-местный
- размеры (габариты), мм – 4246 х 1700 х 1500
- клиренс (дорожный просвет), мм – 160
- объем багажника, л – 440/760
- масса снаряженная/полная, кг – 1160/1560
- передняя подвеска – типа «макферсон», независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя подвеска – полузависимая, пружинная
- привод – передний
- КПП – механическая, 5-ступенчатая
- двигатель – инжекторный, объемом 1596 см 3
- мощность, л.с. (кВт) – 87 (64)
- крутящий момент, Н∙м – 148
- средний расход топлива, л/100 км – 6,7
- емкость топливного бака, л – 50
- максимальная скорость, км/ч – 166
- разгон 0-100 км/ч, с – 12,2
Все технические характеристики
Экстерьер
Лада Гранда 2022-2022 обзавелась новым передним бампером с хромированными Х-вставками на переднем бампере с расширенным воздухозаборником. Кроме того, у модели новая головная оптика, что также потребовало изменений в капоте и крыльях. В боковые зеркала заднего вида интегрированы поворотники, как у старших моделей XRAY и Vesta. Колесные диски получили новый оригинальный дизайн.
Сзади новая Lada Granta отличается переоформленной крышкой багажника с крупной надписью LADA. Замок багажника теперь может оснащаться кнопкой открытия и электромеханическим приводом, однако начальные версии сифтбека сохранили личинку для ключа. Задний бампер получил черную вставку снизу, и отныне неокрашенных бамперов не будет даже в самых дешевых комплектациях.
Лада гранта спорт: отзывы, обзор, особенности
В 2022 году произошел дебют отличной модели отечественного производителя Лада Гранта, в которую инженеры и дизайнеры, причем не только российские, но и зарубежные, вложили колоссальный труд. В итоге получилось нечто оригинальное и мощное. Но производители не стали останавливаться только на стандартной версии, они пошли дальше, решив доказать всему миру, что они способны на многое.
Так родилась Лада Гранта Спорт, машина яркая и быстрая, хорошо управляемая и надежная. Лада Гранта Спорт прекрасно проявила себя на серьезных международных соревнованиях, она получила не только многочисленные положительные рецензии профессионалов, но и лестные отзывы владельцев. Рассмотрим модель Лада Гранта Спорт, отзывы о ней и технические особенности машины.