Не горит стоп-сигнал: возможные причины, решение проблемы и рекомендации

Не горит стоп-сигнал: возможные причины, решение проблемы и рекомендации Гранта

Экспресс замена масла в двигателе: почему может быть опасной

Но на разных марках и моделях процесс демонтажа может отличаться. Тут отталкивайтесь конкретно от своей машины, при необходимости ищите подсказку в руководстве по эксплуатации. Есть примеры машин, где до стоп-сигнала можно добраться вообще без демонтажа задней оптики.

Перед вами пока стоит одна основная задача. Заключается она в получении физического доступа к неисправному устройству, лампе и патрону, в котором она находится. Пытаться определить неполадку на глаз может далеко не каждый. Тут лучше пойти иным путем.

Оптимальным решением будет использование новых аналогичных ламп вместо потенциально неисправных. Потому лампочку придется купить заранее и вкрутить ее. Если вам не удалось найти лампу аналогичного размера, используйте габарит или повторитель поворотных сигналов. Убедитесь сначала, что эти условные контрольки работают.

Когда после установки новых ламп все заработало, вы нашли причину. Можно уверенно покупать новые подходящие лампы для стопов, менять старые и собирать узел в обратной последовательности.

Крайне важно учесть одну особенность. Некоторые современные автомобили имеют такой принцип работы стоп-сигналов, при котором в момент выхода одного автомобильного стоп-сигнала из строя по той или иной причине, автоматически прекращает функционировать второй.

Основные причины

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.

Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.

Про Гранту:  Автомобильные шины - купить в Архангельске в интернет-магазине, шины - цены и характеристики в каталоге

Есть высокая вероятность того, что вы сумеете все сделать собственными силами. Вам потребуется лишь стандартный набор инструментов для автомобилиста, а также осознания того, как вообще устроена светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и достаточно простых в плане решения возможных неисправностей.

Только если окажется, что дело в плохой или поврежденной электропроводке, тогда есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше поручить опытным мастерам. Из основных составляющих для самостоятельного восстановления работоспособности стоп сигналов вам понадобится запасная исправная лампа, контролька или мультиметр, а также подходящие инструменты.

Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.

Well-known member

А в темное время суток и при недостаточной видимости экплуатация ТС вообще запрещена!(2.3.1 раздела 2 ПДД)Лучше устранить данную проблему сразу после того как она возникла, к тому же, чаще всего причины по которым не горят стоп-сигналы довольно банальны, и неисправность легко можно исправить без обращения в сервисный центр.

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов.

Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин: Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя; Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале; Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;

Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала; Повреждение электропроводки. Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки.

В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке.

В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода. Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ ЛАМП И «ПАТРОНОВ»

Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Про Гранту:  Противотуманные фары и комплектующие для Лада Гранта, Гранта FL | Интернет-магазин Motorring

Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их.

Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля. Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме. Важно:

Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.

Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

ПРОБЛЕМА С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ НА СТОП-СИГНАЛЫ

В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, как проверить предохранители в машине, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.

Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной.

Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить. Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать.

Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик: Окисление контактов; Образование нагара и коррозии. Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой. Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали.

Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

Про Гранту:  Правильная антикоррозийная обработка лады гранты

Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать. Важно:

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;

    Не горит стоп-сигнал: возможные причины, решение проблемы и рекомендации

  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть , но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза. Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

В каких случаях может потребоваться помощь автоэлектрика

Но, не всегда причиной выхода из строя стоп сигналов является перегорание ламп. Проблема может крыться на много глубже!

Штатная лампа Лада Гранта 21P 5W и ее светодиодный аналог
Штатная лампа Лада Гранта 21P 5W и ее светодиодный аналог

Ранее мы уже рассказывали вам о причинах выхода из строя ламп ДХО на Гранте

Например, неисправность электропроводки или неисправности бортовой электросети. Самостоятельно выявить и решить проблемы с автоэлектрикой тяжело, поэтому рекомендуем вам обратиться к специалистам.

Выявить проблему с проводкой достаточно просто: вместе со стоп сигналами вы почувствуете неисправности и других элементов автомобиля на прямую или косвенно связанные с электропитанием.

Замена ламп ближнего света лады-калины

Недавно столкнулся с проблемой. При включении ближнего света в темное время суток с удивлением обнаружил, что его просто нет. До этого ездил в Россию, где обязательно включение света в дневное время суток. Поэтому, когда пропал ближний свет и что стало тому причиной я не знал.

Поиск начал с самого простого — проверки предохранителей. Они оказались в порядке. После того, как были исключены еще две причины (блок светотехники и переключатель света фар), настало время проверки ламп ближнего света.

ВАЖНО! Все изложенное ниже — это мой личный опыт. Не факт, что описанная технология является правильной

Поэтому, автор не несет никакой ответственности за возможный причиненный какой-либо ущерб вследствие проведения нижеописанных действий.

  • Снять клеммы с контактов моторчика (двух моторчиков, в случае универсала или хэтчбека), предварительно запомнив как они подключены;
  • Открутить передний болт крепления бачка, который находится выше блок-фары;
  • Ослабить гайку, которая зажимает заднее крепление бачка возле стойки-амортизатора;
  • Аккуратно достать бачок, не расплескивая его содержимое.

После этого получаем вполне нормальный доступ к блок-фаре.

  • Снять резиновую крышку для доступа к фаре;
  • Аккуратно снять два провода питания фары, запомнив их расположение;
  • Аккуратно надавить и слегка приподнять железную скобу-защелку;
  • После того, как скоба выведена из пазов, отвести ее в сторону;
  • Аккуратно вынуть, взяв за контакты, лампу ближнего света.

Порядок установки лампы ближнего света обратный. Ни в коем случае нельзя браться руками за стеклянную часть лампы, т.к. при включении она сразу перегорит. Если такое произошло, следует тщательно протереть стеклянную часть лампы спиртом и дать ему полностью испариться.

  • Установить лампу ближнего света таким образом, чтобы она своим выступом на цоколе попала в соответствующий паз на плафоне, тем самым надежно зафиксировавшись.
  • После этого выполняется самая сложная часть по замене лампы — надо аккуратно зафиксировать лампу защелкой, попав точно в пазы, при этом необходимо контролировать, чтобы сама лампа не провернулась в плафоне. Для этого защелка заводится немного сверху, затем слегка нажимается и опускается вниз.
  • Если все прошло успешно — обязательно следует проверить надежность крепления лампы, чтобы она надежно удерживалась защелкой и не проворачивалась вокруг своей оси.
  • Подсоединить провода, соблюдая полярность;
  • Закрыть резиновой крышкой отверстие для доступа к лампе;
  • Установить на место бачок стеклоомывателя, закрепив его и подсоединив провода.

После этого, при необходимости, можно переходить к замене левой лампы ближнего света. Доступ к этой лампе гораздо хуже, т.к. снять бачок с охлаждающей жидкостью, не сливая тосола, практически невозможно. Поэтому, приходится изворачиваться и действовать наощупь.

Как определить проблему и устранить ее?

Распространенная причина неисправностей, связанных с электропроводкой — недостаточный уход за автомобилем, нежелание или неспособность владельца диагностировать и устранять поломку. Но при наличии определенных знаний выявить, почему не работают стоп-сигналы, несложно. Причины следующие:

  • Окисление контактной группы в разъеме лампы, сигнализирующей о нажатии на тормоз.
  • Окисление вставки плавкой в блоке предохранителей, ответственной за стоп-огни, или ее перегорание.
  • Неисправность (залипание) концевика («лягушки») — сигнала нажатия на тормоз.
  • Перегорание лампочек в одной или обеих секций стоп-сигналов.
  • Повреждение электрической проводки.

Если рассматривать наиболее частые причины, почему не горят стоп-сигналы, особняком стоит перегорание вставки плавкой, лампочки или окислительный процесс на контактной группе. Вот почему ремонтные работы стоит начинать именно с диагностики этих неполадок.

Как самому поменять лампочку стоп сигнала — читайте здесь.

Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля, перед сидением водителя, под приборной панелью (немного левее рулевой колонки). Четкой схемы расположения вставок плавких, которая бы подходила для всех автомобилей, нет. У каждого производителя индивидуальные особенности размещения, что должного быть учтено при ремонте.

Назначение предохранителей блока

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.

Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания.

Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода.

Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.

Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла.

Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы.

Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары.

Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света

F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света.

Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света

F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.

Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара.

Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений.

Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS.

Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель.

Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос.

Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней.

Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

Пошаговая инструкция замены стоп сигналов на ладе гранта

Для того, чтобы заменить лампы в стоп сигналах на Ладе Гранта необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Скидываем клемму с аккумулятора (любую) – потребуется все тот же ключ на десять.
  2. Открываем багажник, изнутри слева и справа от проема находим «карманы» в войлочной обшивке. Они закрыты на липучку. Открываем.Как заменить лампы стоп сигналов на Ладе Гранта – пошаговая инструкция
  3. Вытаскиваем патрон с лампой под замену;Как заменить лампы стоп сигналов на Ладе Гранта – пошаговая инструкция
  4. Проворачиваем лампочку в патроне против часовой стрелки;Как заменить лампы стоп сигналов на Ладе Гранта – пошаговая инструкция
  5. При замене на новую просто попадите утолщениями на цоколе в пазы патрона.Как заменить лампы стоп сигналов на Ладе Гранта – пошаговая инструкция

Рекомендуем регулярно проверять лампы стоп-сигналов. На Гранте они двухнитевые – часто одна нить перегорает, а вторая работает. Таким образом габариты могут гореть, но стоп-сигналы нет.

Принцип работы стоп-сигнала

Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.

Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.

Основные и дополнительные тормозные фонари могут представлять собой одиночную лампу, неоновую трубку или набор светодиодных лампочек. Автолюбителя дополнительно оборудуют машину повторителем стоп-сигнала. Задний стоп-сигнал может еще выполнять функцию противотуманки. Можно установить стоп-сигнал формула 1 (автор видео — Михаил Ермолаев).

Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.

Светодиодные стопы состоят из микросхемы и датчика, который в этом случае является лягушкой, он посылает сигнал, когда водитель нажимает на тормоз. Как и в случае одиночной лампы, лягушка установлена под педалью тормоза.

Замена лягушки тормоза ваз 2110
Схема устройства управления стопами

Любая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.

Причины перегорания лампы стоп сигнала на гранте

Сравнение яркости штатной лампы Лада Гранта 21P 5W и ее светодиодного аналога
Сравнение яркости штатной лампы Лада Гранта 21P 5W и ее светодиодного аналога

Причин частого перегорания ламп в стоп сигналах на Ладе Гранта может быть много, вот наиболее распространенные из них:

  1. Ограниченный ресурс. Лампочки многих производителей не выдерживают постоянной эксплуатации. Замена штатных ламп на дешёвые китайские аналоги даёт о себе знать.
  2. Попадание влаги внутрь фар. Это происходит из-за потрескавшихся или плохо прилегающих резиновых уплотнителей. Они расположены между корпусом и стеклом. Такую проблему диагностировать просто: фара регулярно запотевает изнутри. Также это проверяется путём осмотра.
  3. Неправильная установка. Галогеновые фары страдают при несоблюдении элементарных правил монтажа. Например, неопытные автовладельцы начинают устанавливать лампы голыми руками, что делать запрещается: наличие жирных следов сокращает срок эксплуатации.
  4. Неправильно подобранная мощность. Не рекомендуется ставить 100-ватные лампы. Нужно брать меньшую мощность, но увеличенную яркость. Это значительно улучшит обзор и продлит срок службы прибора.
  5. Бракованные лампочки. Часто перегорает лампа ближнего света, когда наблюдаются значительные изъяны, допущенные при сборке.
  6. Колба наклоняется, спираль смещается с оси. Всё это негативно сказывается на работоспособности.
  7. Разрядка аккумулятора. Так бывает, когда агрегат стареет, начинает быстро разряжаться. Для зарядки требуются большие токи, поэтому бортовая сеть автомобиля страдает от перенапряжения. Данная ситуация требует диагностики опытным автоэлектриком.
  8. Проблемы с проводкой. Она может быть повреждена в результате неаккуратности самого автовладельца. Нужно проверить проводку, если у машины новый хозяин. Разобраться в электропроводке самостоятельно — довольно трудно.
  9. Любая неисправность бортовой электросети может стать причиной выхода из строя не только лампочки, но и других электроприборов.
  10. Плохое качество лампы. Появилось немало недобросовестных производителей, предлагающих лампочки для фар с минимальным рабочим ресурсом.

В случае если у вас перестали работать задние стоп сигналы, не стоит бросаться в крайности и бежать к автоэлектрикам, в большинстве случаев проблема решается заменой ламп.

Причины поломки

Существует несколько основных причин поломки лампочек ближнего света:

  • перегорела сама лампа. Если свет не включается, то этот вариант поломки первым приходит в голову. Если у вас установлены галогенные источники освещения, то одна из двух нитей накаливания в них может оторваться, что поспособствует поломке. Чтобы осуществить замену сломанной колбы с цоколем, достаточно будет выключить зажигание, открыть капот, сняв защитный короб с двух сторон фары. После этого — достать контактную группу, вынуть пружины-фиксаторы, а затем и перегоревшее изделие. Чтобы оно не сгорело сразу после монтажа в фару, его следует вытереть спиртом. Не стоит браться за новую колбу без перчаток или салфеток: на руках всегда присутствует в небольших количествах жир или грязь, которые могут ухудшить работу изделия;
  • перегорел предохранитель. Он обеспечивает необходимое напряжение в электросхеме. Чтобы его починить, нужно открыть блок с автомобильными предохранителями и отыскать нужный по распиновке. Если в предохранителе перегорела перемычка, вы сможете увидеть это невооруженным глазом. Далее нужно вынуть сломанную деталь, заменив ее новой. Если же вы постоянно сталкиваетесь с поломками предохранителей, вполне возможно, что в вашей «Ладе» есть неполадки с самой проводкой. Чтобы их устранить, рекомендуется обратиться к специалистам, так как неисправная электропроводка может спровоцировать пожар;
  • прочие нестандартные причины. Иногда поломку изделий может вызвать, например, поломка очистителей фар.

Проведение проверки

Для проведения процедуры проверки датчика педали тормоза на Гранте вам потребуется включить зажигание, а затем нажать на тормозную педаль, при этом обратив внимание на стоп-сигналы – загорелись ли они? Потом педаль нужно отпустить, вновь заострив свое внимание на стоп-сигналах, которые теперь должны погаснуть.

При проведении проверки цепь 1-4 должна находиться в замкнутом положении, а цепь 2-3 – в разомкнутом. Затем нажмите на шток, в норме цепь 2-3 должна будет замкнуться, а цепь 1-4 разомкнется.

Аналогичные датчики устанавливаются на другие модели ВАЗа: Приору, Калину и другие, поэтому решение проблемы будет точно таким же и для этих моделей.

В статье использованы фото бортжурнала «Лада Гранта французская платина».

Из соображений безопасности водителей, пассажиров и пешеходов Правилами дорожного движения и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств запрещена эксплуатация автомобилей, внешние световые приборы которых не соответствуют требованиям конструкции данного транспортного средства.

Штатные лампы стоп сигналов на Ладу Гранту P21 5W. Но, многие дорабатывают и устанавливают их светодиодные аналоги 48LED SMD 3014 1157 BAY15d ( BAZ15d ). Многие при покупке светодиодных стоп сигнальных автоламп задаются вопросом, какие лучше взять: белые или красные? Некоторые вообще утверждают, что белые LED нельзя ставить в стопы блок-фары с к красным светофильтром.

По контрастности белая светодиодная, конечно, проигрывает красной, но, однако все неплохо читается без каких-либо других световых накладок и оттенков.

Но тут стоит отметить, что все же опасения, связанные с работой белых LED в паре с красным светофильтром небезосновательны, особенно, что касается некоторых старых фонарей с их красными светофильтрами, а также LED ламп, цветовая температура которых может переваливать за 6000К, уходя по оттенку в явную синеву.

Проведение работ по демонтажу и ремонту датчика

В большинстве случаев ремонт датчика не отнимает значительного количества времени и не требует от автовладельца ни наличия специфических знаний, ни применения сложного инструментария. Провести его вы сможете самостоятельно, не обращаясь в ремонтную мастерскую.

Для начала нужно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, а затем – переместиться на место водителя в салоне авто. Отодвиньте передние сидения насколько это возможно, уберите салонный коврик. Датчик располагается рядом с тормозной педалью, для его демонтажа вам потребуется провести отсоединение фиксатора и колодки с проводами от его разъема.

Аккуратно ослабьте гайку крепления и осторожно выкрутите корпус детали, после чего разберите ее. Этот элемент относится к двусоставным, и обе его части удерживается с помощью защелок

Во внутренней части датчика находится пружина, зачастую именно она и является причиной возникших неполадок. Замена неисправной пружины на новую, имеющую аналогичное число витков и подходящие габариты, чаще всего помогает устранить возникшую проблему.

Завершив ремонт, соберите элемент, проведя совершенные вами манипуляции по его разбору в противоположной последовательности, а затем установите его на прежнее место, и если это необходимо – отрегулируйте. Деталь закручивают до того момента, пока тормозная педаль не уйдет вниз, после чего ее выворачивают на 90 градусов по часовой стрелке и фиксируют контргайкой.

Далее заведите мотор, и подождите минимум десять минут, если ошибка не появится – причина неполадок была обнаружена вами верно. При появлении ошибки Р0504 вновь, отрегулируйте датчик, при дальнейшем появлении указанной ошибки деталь потребуется заменить.

Проверка концевика («лягушки») тормозов

Функция выключателя стоп-сигналов (в среде автолюбителей устройство называется «лягушкой») заключается в передаче сигнала (замыкании контакта) после нажатия тормоза. Монтируется устройство за соответствующей педалью, и срабатывает после ее нажатия. Внутри «лягушки» установлена контактная группа, которая замыкается и подает напряжение на лампы тормозных огней. Благодаря такой особенности выключателя, стоп-сигналы светятся только тогда, когда это требуется.

Контакты «лягушки» изготовлены из металла, поэтому в процессе эксплуатации остается риск окисления, появления ржавчинные или нагара. Снять устройство несложно:

  • Проверните концевик на 90 градусов, против движения стрелки часов.
  • Потяните устройство к себе.
  • Отключите контактную группу.

Далее сделайте ряд диагностических манипуляций:

  1. Проверьте работу устройства. Замкните отключенные провода вручную. В случае, если лампочки засветились, замените или отремонтируйте «лягушку».
  2. Разберите узел, прочистите контактные соединения, покройте их специальной смазкой и соберите обратно.
  3. Подключайте разъемы, возвращайте концевик на место и прокручивайте его на 90 градусов, но уже по ходу движения стрелки часов.
  4. Жмите на педаль и проверяйте работу.

Если упомянутые манипуляции не помогли, и проблема не исчезла (так и не горят стоп-сигналы), то переходите к следующей части работ.

Проверка электрической проводки

Эта часть работ вызывает наибольшие сложности у автолюбителей, ведь требует определенных знаний построения, и проверки электрической части автомобиля. Для выполнения работы потребуется мультиметр (комбинированный прибор) или обычный вольтметр. Действуйте следующим образом:

  • Проверьте напряжение на выходных клеммах «лягушки». Благодаря этому, вы сразу определяете зону проблемы.
  • При наличии напряжения, проверьте целостность провода — от концевика к лампочке стоп-сигнала — или замените весь проводник сразу.
  • Последовательно проверяйте все цепи для обнаружения проблемы.

Бывает и обратная ситуация, когда лампочка стоп-сигнала горит постоянно. Такая проблема менее опасна и решается быстрее. Причина — выход из строя концевика, расположенного сразу за педалью тормоза. После срабатывания педали, контактная группа замыкается и «зависает» в сработанном состоянии. Для решения проблемы действуйте так:

  1. Разбирайте «лягушку».
  2. Зачищайте контактную группу.
  3. Корректируйте ушки контактных соединений, для обеспечения легкости и плавности срабатывания.
  4. Проверьте пружину на целостность, ведь в процессе эксплуатации она могла повредиться, из-за чего концевик не способен разомкнуть цепочку.
  5. Промывайте контакты спиртом, после чего возвращайте узел в прежнюю позицию. Если пружина лопнула, покупайте новую «лягушку».

Теперь вы знаете, по какой причине не горят стоп-сигналы, и как быстро исправить проблему. Перед выездом из гаража или со стоянки проверяйте огни тормозной системы на работоспособность. Если лампочки неисправны, то не отправляйтесь в поездку до устранения неисправности.

Цены и комплектации

Вариант исполненияДвигательКомплектацияПакетТрансмиссияМодельЦена (руб.)
A0 Standard1,6 л 8 кл., 64 кВт (87 л.с.)001МТ21901519 900 504 900
A1 Classic501МТ21901550 500 535 500
538OptimaMT576 500 561 500
A1 Comfort1,6 л 8 кл., 64 кВт (87 л.с.)543МТ21901598 500 583 500
1,6 л 16 кл., 72 кВт (98 л.с.)50121902683 500 668 500
1,6 л 16 кл., 78 кВт (106 л.с.)54421907618 500 603 500
A2 Luxe1,6 л 8 кл., 64 кВт (87 л.с.)501МТ21901637 800 622 800
1,6 л 16 кл., 72 кВт (98 л.с.)50121902722 800 707 800
1,6 л 16 кл., 78 кВт (106 л.с.)501МТ21907657 800 642 800
537Prestige676 800 661 800
#CLUB1.6 л 8-кл. (87 л.с.)V04МТ21901615 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.)V02МТ21907635 900

Доплата за металлизированную окраску кузова 9000 руб.

* — Рекомедованные розничные цены с учетом максимальной выгоды по действующим акциям

Элементы тюнинга оптических приборов

Последнее время становится популярной установка светодиодов. Преимуществ с аналогами множество: длительность срока эксплуатации, направленность светового луча, яркость, стойкость к высоким плюсовым, минусовым температурам.

А главный козырь в стоимости, доступности, широкой гамме цветовых оттенков.

Процесс установки несколько отличен от привычного, так как необходимо:

  1. демонтировать штатный осветитель (лампу);
  2. разгерметизировать фонарь, извлечь резиновый уплотнитель;
  3. оклеить посадочное место светодиодной лентой необходимой длины;
  4. подключить контактную плату;
  5. собрать конструкцию в обратной последовательности.

Последнее время становится популярным установка противотуманной оптики на задний бампер. Что улучшает видимость при сдаче «задом», предотвращает аварийные ситуации. Замена заднего противотуманного фонаря Лада Гранта лифтбек проводится по аналогии.

Комбинированная лампа сигнала торможения и габаритного света имеет два выступа, расположенных на разных уровнях.

При установке новой лампы сигнала торможения и габаритного света P21/5W ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона.

Лампу света заднего хода P21W и лампу указателя поворота PY21W меняем аналогично. Лампа указателя поворота имеет два выступа, расположенных несимметрично относительно оси лампы. При установке новой лампы ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона.

На корпусе фонаря рядом с гнездом каждого патрона указан тип лампы.

Для того чтобы не перепутать места установки патронов в корпусе фонаря, фиксирующие выступы на патронах и вырезы в корпусе фонаря имеют разную форму.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб