Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта

Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта Гранта

Зарегистрируйтесь сейчас чтобы найти еще больше друзей, и получить полноценный доступ ко всем функциям сайта!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться .Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация .

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя? 1. Двигатель остановлен. 1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В.

Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 /-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более /- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Перечень переменных, системы управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5л 16 кл.) контроллер M1.5.4N «Bosch «

ПараметрНаименованиеЕдиница или состояниеЗажигание включеноХолостой ход
1ВЫКЛ.ДВИГАТПризнак выключения двигателяДа/НетДаНет
2ХОЛОСТОЙ ХОДПризнак работы двигателя в режиме холостого ходаДа/НетНетДа
3ОБОГ. ПО МОЩПризнак мощностного обогащенияДа/НетНетНет
4БЛОК.ТОПЛИВАПризнак блокировки гопливоподачиДа/НетНетНет
5ЗОНА РЕГ. О 2Признак работы в зоне регулировки по датчику кислородаДа/НетНетДа/Нет
6ЗОНА ДЕТОНПризнак работы двигателя в зоне детонацииДа/НетНетНет
7ПРОДУВКА АДСПризнак работы клапана продувки адсорбераДа/НетНетДа/Нет
8ОБУЧЕНИЕ О 2Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислородаДа/НетНетДа/Нет
9ЗАМЕР ПАР.ХХПризнак замера параметров холостого ходаДа/НетНетНет
10ПРОШЛЫЙ XXПризнак работы двигателя на холостом ходу в прошлом цикле вычисленийДа/НетНетДа
11БЛ. ВЫХ. ИЗ ХХПризнак блокировки выхода из режима холостого ходаДа/НетДаНет
12ПР.ЗОНА ДЕТПризнак работы двигателя в зоне детонации в прошлом цикле вычисленийДа/НетНетНет
13ПР.ПРОД.АДСПризнак работы адсорбера в прошлом цикле вычисленийДа/НетНетДа/Нет
14ОБН.ДЕТОНАЦПризнак обнаружения детонацииДа/НетНетНет
15ПРОШЛЫЙ О 2Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычисленийБедн/БогатБеднБедн/Богат
16ТЕКУЩИЙ О 2Текущее состояние сигнала датчика кислородаБедн/БогатБеднБедн/Богат
17Т.ОХЛ.ЖТемпература охлаждающей жидкости°С94-10194-101
18пол.д.зПоложение дроссельной заслонки%
19ОБ.ДВСкорость вращения двигателя (дискретность 40)об/мин760-840
20ОБ.ДВ.ХХСкорость вращения двигателя на х. х.об/ мин760-840
21ЖЕЛ.ПОЛ.РХХЖелаемое положение регулятора холостого ходашаг12030-50
22ТЕК.ПОЛ.РХХТекущее положение регулятора холостого ходашаг12030-50
23КОР.ВР.ВПКоэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДКед10,76-1,24
24У.0.3Угол опережения зажигания°П.к.в.10-15
25СК.АВТТекущая скорость автомобилякм/час
26БОРТ.НАПНапряжение в бортовой сетиВ12,8-14,612,8-14,6
27Ж.ОБ.ХХЖелаемые обороты холостого ходаоб/мин800
28ВР.ВПРДлительность импульса впрыска топливамс2,5-4,5
29МАСРВМассовый расход воздухакг/час7,5-9,5
30ЦИК.РВПоцикловой расход воздухамг/такт82-87
31Ч. РАС. ТЧасовой расход топливал/час0,7-1,0
32ПРТПутевой расход топливал/100км0,3
33ТЕКУЩ.ОШИБПризнак наличия текущих ошибокДа/НетНетНет
Про Гранту:  Как разобрать заднюю дверь лада гранта | Хитрости Жизни

Перечень переменных, системы управления двигателем ВАЗ-21102, 2111, 21083, 21093, 21099 (1,5л 8 кл.) контроллер MP7.0H «Bosch «

ПараметрНаименованиеЕдиница или состояниеЗажигание включеноХолостой ход
1UBНапряжение в бортовой сетиВ12,8-14,613,8-14,6
2TMOTТемпература охлаждающей жидкостис— *94-105
3DKPOTПоложение дроссельной заслонки%
4N40Частота вращения коленчатого вала двигателя (дискретность 40 об/мин)об/мин800±40
5ТЕ1Длительность импульса впрыска топливамс-*1,4-2,2
6MAFСигнал датчика массового расхода воздухав11,15-1,55
7TLПараметр нагрузкимс1,35-2,2
8ZWOUTУгол опережения зажиганияп.к.в.8-15
9DZW_ZУменьшение угла опережения зажигания при обнаружении детонациип.к.в.
10USVKСигнал датчика кислородамВ45050-900
11FRКоэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу датчика кислородаед11±0,2
12TRAАддитивная составляющая коррекции самообучениеммс±0,4±0,4
13FRAМультипликативная составляющая коррекции самообучениемед1±0,21±0,2
14ТАТЕКоэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера%15-45
15N10Частота вращения коленвала двигателя на х. ходу (дискретность 10)об/мин800±40
16NSOLЖелаемые обороты холостого ходаоб/мин800
17MLМассовый расход воздухакг/час10**6,5-11,5
18QSOLЖелаемый расход воздуха на холостом ходукг/час— *7,5-10
19IVТекущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на холостом ходукг/час±1±2
20MOMPOSТекущее положение регулятора холостого ходашаг8520-55
21QADPПеременная адаптации расхода воздуха на холостом ходукг/час±5±5
22VFZТекущая скорость автомобилякм/час
23B_VLПризнак мощностного обогащенияДа/НетНЕТНЕТ
24B_LLПризнак работы двигателя в режиме холостого ходаДа/НетНЕТДА
25В_ЕКРПризнак включения электробензонасосаДа/НетНЕТДА
26S_ACЗапрос на включение кондиционераДа/НетНЕТНЕТ
27B_LFПризнак включения электровентилятораДа/НетНЕТДА/НЕТ
28S_MILRПризнак включения контрольной лампыДа/НетДА/НЕТДА/НЕТ
29B_LRПризнак работы в зоне регулировки по датчику кислородаДа/НетНЕТДА/НЕТ

* Значение параметра трудно предсказать, и для диагностики оно не используется. ** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля.

Типовые значения основных параметров систем управления для автомобилей ВАЗ с двигателем 2111.

Тип контроллера и типовые значения

ПараметрЕд. изм
Январь4Январь 4.1M1.5.4M1.5.4NMP7.0
UACCВ13 — 14,613 — 14,613 — 14,613 — 14,613 — 14,6
TWATград. С90 — 10490 — 10490 — 10490 — 10490 — 104
THR%
FREQоб/мин840 — 880750 — 850840 — 880760 — 840760 — 840
INJмсек2 — 2,81 — 1,41,9 — 2,32 — 31,4 — 2,2
RCOD0,1 — 20,1 — 2 /- 0,24
AIRкг/час7 — 87 — 89,4 — 9,97,5 — 9,56,5 — 11,5
UOZгр. П.К.В13 — 1713 — 1713 — 2010 — 208 — 15
FSMшаг25 — 3525 — 3532 — 5030 — 5020 — 55
QTл/час0,5 — 0,60,5 — 0,60,6 — 0,90,7 — 1
ALAM1В0,05 — 0,90,05 — 0,9
Про Гранту:  Где стоит и когда меняют бензиновый фильтр. Как правильно осуществить его замену

Автомобиль плохо тянет;

Перебои в работе

Иммобилайзер плохо срабатывает (не всегда можно завести двигатель)

1. Первым делом, перед тем как проводить диагностику, берем манометр МТА-2, отворачиваем колпачок на рампе форсунок, прикручиваем штуцер манометра, предварительно обернув его тряпочкой (чтобы бензин в случае чего не попал на горячие части двигателя).

После этого можно заводить двигатель. После того как насос накачает давление, нажимаем на кнопку клапана манометра, чтобы пузырьки воздуха ушли вместе с бензином в бензостойкую емкость, куда вставлена тоненькая трубочка слива. Смотрим на показания манометра: на холостом ходу давление топлива должно быть в пределах 2.5 -2.6 бар.

Проверяем производительность бензонасоса, так как двигатель под нагрузкой потребляет больше топлива, насос с низкой производительностью может не накачать З бар., и разгон будет вялым. Для того чтобы проверить производительность насоса, пережимаем обратку (шланг, идущий от регулятора давления в бензобак), и смотрим давление, если оно поднялось до 5-6 бар., то насос вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. Если нет, то рекомендуется его заменить. Глушим двигатель, включаем зажигание, манометр показывает З бар.

В общем, бензонасос в порядке.

3. Берем и снимаем высоковольтные провода с модуля зажигания и свечи. Проверяем провода на сопротивление токоведущих жил, оно должно быть в пределах 5 ..10 кОм. Все в порядке. Смотрим свечи, на свече 1, явно наблюдается больше черной копоти, чем на других свечах. Скорее всего, виноват ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Чистим свечи и ставим все на место.

4. Проверим фильтр воздуха. В порядке.

5. Теперь берем ДСТ-6 и кабель ВАЗ, Подключаем его к ДМРВ и включаем зажигание. Прибор показывает напряжение 1.15 вольт. Это явное указание на неисправность датчика. Исправный датчик должен выдавать напряжение от 0.97 до 0.99, и не больше, и не меньше.

А на заведённом двигателе он должен показывать больше 1.0 вольта, примерно 1.5 и выше при перегазовке. Ну вот, первую неисправность мы обнаружили. Так как ДМРВ завышает напряжение на выходе, то и блок управления впрыскивает больше топлива при том же расходе воздуха.

А это ведет к неправильному приготовлению смеси, смесь получается более богатой. Из-за этого динамика разгона уменьшается. Ставим новый датчик, предварительно проверив его ДСТ-6. далее подключаем ДСТ-6 к датчику ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

Включаем режим проверки ДПДЗ и открываем и закрываем несколько раз дроссельную заслонку. При проверке ДСТ-6 насколько раз подал звуковой сигнал и показал, что в нескольких местах резистивного слоя датчика имеются обрывы. Вот и вторая неисправность обнаружилась.

6. Проверяем, как работают форсунки. Для этого мы будем использовать ДСТ-6, подключаем ДСТ-6 к кабелю форсунок, выкручиваем свечи, чтобы они не намокли и, включая зажигание, накачиваем давление, либо включаем бензонасос при помощи программы «Мотор-Тестер» или сканером ДСТ-2М.

И по одной форсунке открываем на всех трёх режимах, смотрим падение давления топлива по манометру, не забывая перед каждым режимом накачивать давление. Записываем результаты в таблицу. И так все форсунки, потом сверяем результаты, и при расхождениях чистим либо меняем дефектные форсунки. Но с нашим автомобилем баланс форсунок показал, что форсунки в норме.

7. Теперь подключаем автомобиль к компьютеру, и проверяем наличие ошибок, у нас должна была быть ошибка, вызванная обрывом ДПДЗ, стираем её, так как датчик мы уже поменяли. Включаем окно, где есть график «INPLAM» (текущее состояние датчика кислорода), заводим двигатель и смотрим на этот график, он на прогретом двигателе, должен, часто изменятся от минимума до максимума.

Если он надолго зависает в каком-либо состоянии, в бедном или богатом, то это говорит о том, что он скоро перестанет совсем работать, и будет давать блоку управления неправильную информацию о реальном уровне кислорода в выхлопных газах. Это может привести либо к большому расходу топлива, либо к слишком бедной смеси, что тоже отрицательно скажется на работе системы в целом. Проверяем остальные параметры по компьютеру, и если они в норме, можно сказать, что все в порядке.

8. Проверяем состояние регулятора холостого хода (РХХ). Его мы откручиваем и смотрим на шток. Как и предполагалось, весь он покрыт черным нагаром. Подключаем его к ДСТ-6 и при помощи теста РХХ выводим шток из датчика. Очищаем резьбу и конус, брызгаем внутрь датчика мягким очистителем, типа WD-40, он нам очистит всё внутри.

Про Гранту:  🚘 Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото | ▼ О Ладе ▼

9. Проверяем иммобилайзер. В случаях, когда иммобилайзер не «обнаруживает» ключ, снимаем ЭБУ, предварительно надо отключить аккумулятор. Берём программатор ПБ-2М. Подключаем его к ЭБУ и компьютеру. Подаём питание, и запускаем программу программатора ПБ-2М.

Типовые параметры диагностики lada kalina с контроллерами bosch мe17.9.7 и m74

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?1. Двигатель остановлен.1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В.

Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 /-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более /- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев. Все изображения кликабельны.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.
Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта
Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта
Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта
Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта
Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта
Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта
Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта
Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта
Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта
Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта
Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб