undefined undefined добавленав список сравнения
undefined undefined добавлена
24 января 2024 г.
АО «АВТОВАЗ» выступит титульным партнером первого национального фестиваля скорости «Жигулевская миля», который пройдет в Тольятти с 7 по 11 февраля 2024 года. Мероприятие является продолжением традиций уже известного международного фестиваля скорости «Байкальская миля», проходившего на льду озера Байкал. В этом году впервые соревнования пройдут на берегу Куйбышевского водохранилища и станут уникальным событием для Тольятти и всей Самарской области. На Тольяттинской набережной встретятся владельцы автомобилей, мотоциклов и нестандартных транспортных средств, задача которых — развить максимальную скорость на специально подготовленных трассах на льду.
Длина главной дистанции «Жигулёвской мили» будет равна исторической длине конвейера АВТОВАЗа – 1433 метра («Жигулевская миля»). Дистанция второй традиционной трассы соответствует глубине озера Байкал – 1642 метра («Байкальская миля»). На еще одной трассе, в форме овала, будут проходить гонки двух транспортных средств в формате преследования с расстоянием между участниками, равным самой высокой точке Жигулёвских гор – 381,2 м. Также будут проводиться одиночные и парные заезды на дистанциях 1/4 и 1/8 мили. Сохранится и ставший популярным в прошлом году специальный зачет «Формула LADA» для пилотов, выступающих на автомобилях российской марки.
LADA представит для участия в рекордных заездах несколько моделей из своей спортивной линейки – Granta Sport и предсерийную версию Vesta SW Sport. Главной новинкой бренда в борьбе за рекорды станет ралли-рейдовый внедорожник Niva Sport Т2, хорошо известный поклонникам ралли «Шелковый путь». На лед внедорожник выведет пилот гоночной команды LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин. Спортсмен получил право представлять команду в соревнованиях благодаря второй подряд победе в «Гонке Чемпионов».
Владимир Шешенин не впервые будет принимать участие в установлении рекордов скорости на льду. В прошлом году на Байкале он разогнал на 1642-метровой дистанции прототип универсала LADA Vesta Sport до скорости более чем 175 километров в час. Этот показатель является рекордом для серийных моноприводных автомобилей с объемом двигателя до 2 литров.
Lada Sport | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Дебют | |
Страна | |
Руководители | Владислав Незванкин |
Статистика выступлений | |
Текущие пилоты | Кирилл Ладыгин, Владимир Шешенин, Михаил Митяев, Андрей Петухов, Леонид Панфилов, Дмитрий Воронов |
Сайт | |
![]() Медиафайлы на Викискладе |
Lada Sport — подразделение российской автомобилестроительной компании АО «АвтоВА́З», занимающееся подготовкой и производством спортивных машин для участия в соревнованиях (как для нужд заводской команды, так и для всех желающих), а также мелкосерийным производством «заряженных» версий серийных моделей, предназначенных для дорог общего пользования.




























Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Результаты выступлений в чемпионате мира по автогонкам в классе Туринг
Год | Команда | Автомобиль | Номер | Пилот | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Место пилота | Очки | Место команды | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Russian Bears Motorsport* | Lada 110 WTCC | 28 | ![]() Виктор Шаповалов | ![]() BRA 1 | ![]() BRA 2 | ![]() MEX 1 | ![]() MEX 2 | ![]() ESP 1 | ![]() ESP 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() CZE 1 | ![]() CZE 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() GBR 1 | ![]() GBR 2 | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() EUR 1 | ![]() EUR 2 | ![]() ITA 1 | ![]() ITA 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | – | 0 | 6* | 46* |
29 | ![]() Яап ван Лаген | ![]() BRA 1 | ![]() BRA 2 | ![]() MEX 1 | ![]() MEX 2 | ![]() ESP 1 | ![]() ESP 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() CZE 1 | ![]() CZE 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() GBR 1 | ![]() GBR 2 | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() EUR 1 | ![]() EUR 2 | ![]() ITA 1 | ![]() ITA 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | – | 0 | |||||
27 | ![]() Кирилл Ладыгин | ![]() BRA 1 | ![]() BRA 2 | ![]() MEX 1 | ![]() MEX 2 | ![]() ESP 1 | ![]() ESP 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() CZE 1 | ![]() CZE 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() GBR 1 | ![]() GBR 2 | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() EUR 1 | ![]() EUR 2 | ![]() ITA 1 | ![]() ITA 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | – | 0 | |||||
2009 | LADA Sport | LADA 110 WTCC | 18 | ![]() Яап ван Лаген | ![]() BRA 1 | ![]() BRA 2 | ![]() MEX 1 | ![]() MEX 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() ESP 1 | ![]() ESP 2 | ![]() CZE 1 | ![]() CZE 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() GBR 1 | ![]() GBR 2 | – | 0 | 4 | 83 | ||||||||
LADA Priora WTCC | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() ITA 1 | ![]() ITA 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | ||||||||||||||||||||||||
LADA 110 WTCC | 19 | ![]() Кирилл Ладыгин | ![]() BRA 1 | ![]() BRA 2 | ![]() MEX 1 | ![]() MEX 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() ESP 1 | ![]() ESP 2 | ![]() CZE 1 | ![]() CZE 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() GBR 1 | ![]() GBR 2 | – | 0 | ||||||||||||
LADA Priora WTCC | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() ITA 1 | ![]() ITA 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | ||||||||||||||||||||||||
LADA 110 WTCC | 20 | ![]() Виктор Шаповалов | ![]() BRA 1 | ![]() BRA 2 | ![]() MEX 1 | ![]() MEX 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() ESP 1 | ![]() ESP 2 | ![]() CZE 1 | ![]() CZE 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() GBR 1 | ![]() GBR 2 | – | 0 | ||||||||||||
LADA Priora WTCC | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() ITA 1 | ![]() ITA 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | ||||||||||||||||||||||||
36 | ![]() Джеймс Томпсон | ![]() BRA 1 | ![]() BRA 2 | ![]() MEX 1 | ![]() MEX 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() ESP 1 | ![]() ESP 2 | ![]() CZE 1 | ![]() CZE 2 | ![]() POR 1 | ![]() | POR 2 | ![]() GBR 1 | ![]() GBR 2 | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() ITA 1 | ![]() ITA 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | 17 | 6 | |||||
TMS Sport** | Lada Granta WTCC | 69 | ![]() Джеймс Томпсон | ![]() ITA 1 | ![]() ITA 2 | ![]() ESP 1 | ![]() ESP 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() AUT 1 | ![]() AUT 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() BRA 1 | ![]() BRA 2 | ![]() USA 1 | ![]() USA 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | – | 0 | – | 0 | |
LADA Sport Lukoil | Lada Granta WTCC | 10 | ![]() Джеймс Томпсон | ![]() ITA 1 | ![]() ITA 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() AUT 1 | ![]() AUT 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() USA 1 | ![]() USA 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | 14 | 41 | 2 | 601 | |
11 | ![]() Алексей Дудукало | ![]() ITA 1 | ![]() ITA 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() AUT 1 | ![]() AUT 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() USA 1 | ![]() USA 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | – | 0 | |||||
8 | ![]() Михаил Козловский | ![]() ITA 1 | ![]() ITA 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() AUT 1 | ![]() AUT 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() USA 1 | ![]() USA 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | – | 0 | |||||
2014 | LADA Sport Lukoil | Lada Granta WTCC 1.6T | 12 | ![]() Роберт Хафф | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() AUT 1 | ![]() AUT 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() BEL 1 | ![]() BEL 2 | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() BEI 1 | ![]() BEI 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | 10 | 93 | 3 | 425 |
11 | ![]() Джеймс Томпсон | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() SVK 2 | ![]() AUT 1 | ![]() AUT 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() BEL 1 | ![]() BEL 2 | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() BEI 1 | ![]() BEI 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | 15 | 22 | |||||
14 | ![]() Михаил Козловский | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() AUT 1 | ![]() AUT 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() BEL 1 | ![]() BEL 2 | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() BEI 1 | ![]() BEI 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() MAC 1 | ![]() MAC 2 | 16 | 11 | |||||
2015 | LADA Sport Rosneft | Lada Vesta WTCC | 12 | ![]() Роберт Хафф | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() THA 1 | ![]() THA 2 | ![]() QAT 1 | ![]() QAT 2 | 10 | 103 | 3 | 360 |
15 | ![]() Джеймс Томпсон | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() THA 1 | ![]() THA 2 | ![]() QAT 1 | ![]() QAT 2 | 17 | 6 | |||||
14 | ![]() Михаил Козловский | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() THA 1 | ![]() THA 2 | ![]() QAT 1 | ![]() QAT 2 | — | 0 | |||||
46 | ![]() Яап ван Лаген | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() THA 1 | ![]() THA 2 | ![]() QAT 1 | ![]() QAT 2 | 15 | 16 | |||||
10 | ![]() | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() THA 1 | ![]() THA 2 | ![]() QAT 1 | ![]() QAT 2 | 12 | 41 | |||||
47 | ![]() Николя Лапьер | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() | ![]() CHN 2 | ![]() THA 1 | ![]() THA 2 | ![]() QAT 1 | ![]() QAT 2 | 16 | 8 | |||||
2016 | LADA Sport Rosneft | Lada Vesta WTCC | 10 | ![]() | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() QAT 1 | ![]() QAT 2 | 7 | 175 | 3 | 536 | ||
2 | ![]() Габриеле Тарквини | ![]() FRA 1 | ![]() FRA 2 | ![]() SVK 1 | ![]() SVK 2 | ![]() HUN 1 | ![]() HUN 2 | ![]() MAR 1 | ![]() MAR 2 | ![]() GER 1 | ![]() GER 2 | ![]() RUS 1 | ![]() RUS 2 | ![]() POR 1 | ![]() POR 2 | ![]() ARG 1 | ![]() ARG 2 | ![]() JPN 1 | ![]() JPN 2 | ![]() CHN 1 | ![]() CHN 2 | ![]() QAT 1 | ![]() QAT 2 | 9 | 147 | |||||||
7 | ![]() | ![]() FRA 1 5 | ![]() FRA 2 7 | ![]() SVK 1 12 | ![]() SVK 2 Сход | ![]() HUN 1 6 | ![]() HUN 2 9 | ![]() MAR 1 Сход | ![]() MAR 2 4 | ![]() GER 1 6 | ![]() GER 2 10 | ![]() RUS 1 4 | ![]() RUS 2 7 | ![]() POR 1 Сход | ![]() POR 2 9 | ![]() ARG 1 Сход | ![]() ARG 2 Сход | ![]() JPN 1 Сход | ![]() JPN 2 13 | ![]() CHN 1 6 | ![]() CHN 2 12 | ![]() QAT 1 Сход | ![]() QAT 2 Сход | 12 | 78 | |||||||
Год | Команда | Автомобиль | Номер | Пилот | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Место пилота | Очки | Место команды | Очки |
* В 2008-м команда Russian Bears Motorsport выступала при технической поддержке LADA Sport. В таблице указано место занятое в Командном трофее Yokohama (Yokohama Teams’ Trophy).
** В 2012-м команда TMS Sport выступала при технической поддержке LADA Sport.
*** Пилоты не финишировали в заезде, но были классифицированы, т.к. преодолели более 90% дистанции гонки.
Условные обозначения | |
---|---|
Пример | Описание |
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
11 | Финишировал в очковой зоне |
17 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
21 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
НС | Участвовал в этапе, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
ОТК | Отказ от участия |
НПР | Был заявлен в числе участников этапа, но не прибыл к началу соревнований |
О | Гонка отменена |
Не участвовал | |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Класс | Команда | Машина | Номер | Гонщик | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | НИЖ![]() | СМО![]() | СОЧ![]() | КАЗ![]() | СМО![]() | МОС![]() | КАЗ![]() | Очки | Место | ||||||||||||
Туринг-Лайт | LADA Sport ROSNEFT | LADA Kalina NFR | 4 | ![]() Дмитрий Брагин | 1 | 3 | 2 | 9 | Сход | ДСК | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 | 10 | 215 | 1 | |
30 | ![]() Михаил Митяев | 5 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | 2 | Сход | 10 | 1 | 2 | НС | 8 | 1 | 177,5 | 3 | ||||
Командный результат | 1 | 3 | 1 | 5 | 1 | 1 | 2 | 2442 | 1 | ||||||||||||
2016 | СМО![]() | НИЖ![]() | ГРО![]() | СОЧ![]() | МОС![]() | СМО![]() | КАЗ![]() | Очки | Место | ||||||||||||
Туринг-Лайт | LADA Sport ROSNEFT | LADA Kalina NFR | 1 | ![]() Дмитрий Брагин | 1 | 3 | 5 | 1 | 3 | 3 | 7 | 9 | 2 | 7 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1126 | 1 | |
3 | ![]() Михаил Митяев | 6 | 1 | 7 | Сход | 2 | 4 | 1 | 3 | 4 | 4 | 10 | 1 | 4 | 4 | 1090 | 2 | ||||
Командный результат | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2442 | 1 | ||||||||||||
2017 | ГРО![]() | СМО![]() | НИЖ![]() | КАЗ![]() | СМО![]() | МОС![]() | КАЗ![]() | Очки | Место | ||||||||||||
Туринг | LADA Sport ROSNEFT | LADA Vesta TCR | 19 | ![]() Владимир Шешенин | 2 | 7 | Сход | 13 | 2 | 6 | 2 | 1 | 1 | 11 | 2 | 3 | 3 | 7 | 202 | 2 | |
11 | ![]() Кирилл Ладыгин | 1 | 6 | 15 | Сход | 4 | 4 | 1 | ДСК | 2 | 5 | 15 | Сход | 1 | 2 | 171 | 5 | ||||
Командный результат | 1 | 5 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 372 | 1 | ||||||||||||
Суперпродакшн | LADA Sport Rosneft | LADA Vesta 1.6T | 30 | ![]() Михаил Митяев | 13 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 4 | ДСК | 3 | Сход | 4 | 221 | 1 | |
50 | ![]() Владислав Незванкин | 3 | 2 | 8 | 3 | 7 | 3 | 8 | Сход | 5 | 6 | 7 | 1 | 4 | 5 | 172 | 4 | ||||
Командный результат | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 393 | 2 | ||||||||||||
Национальный | LADA Sport ROSNEFT | LADA Kalina NFR R1 | 20 | ![]() Егор Санин | 2 | 8 | 16 | 6 | 3 | 6 | 5 | 2 | 7 | 1 | 6 | 4 | 16 | 1 | 177 | 3 | |
10 | ![]() Андрей Петухов | 19 | ДСК | 1 | 3 | 9 | 5 | 2 | 1 | 4 | 3 | 4 | 5 | 6 | Сход | 172 | 4 | ||||
51 | ![]() Всеволод Гаген | 6 | 2 | 7 | 19 | Сход | 5 | 50 | 15 | ||||||||||||
19 | ![]() Владислав Устюгов | 10 | 10 | 8 | 5 | Сход | 7 | 9 | 18 | 47 | 16 | ||||||||||
Командный результат | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 274 | 2 | ||||||||||||
2018 | ГРО![]() | СМО![]() | НИЖ![]() | КАЗ![]() | МОС![]() | СОЧ![]() | ГРО![]() | Очки | Место | ||||||||||||
Туринг | LADA Sport ROSNEFT | LADA Vesta TCR | 11 | ![]() Кирилл Ладыгин | 6 | 7 | 7 | 1 | 3 | 6 | 5 | 1 | 18 | 16 | 6 | 9 | 1 | 4 | 174 | 3 | |
27 | ![]() | 2 | 10 | 12 | 7 | 11 | 5 | 8 | 10 | 11 | 7 | 9 | 8 | 2 | 3 | 138 | 7 | ||||
19 | ![]() Владимир Шешенин | 3 | 4 | 9 | 8 | 2 | 4 | 4 | 8 | Сход | 12 | 5 | 5 | 4 | Сход | 138 | 8 | ||||
Командный результат | 1 | 2 | 1 | 1 | 6 | 4 | 1 | 303 | 2 | ||||||||||||
Суперпродакшн | LADA Sport Rosneft | LADA Vesta 1.6T | 30 | ![]() Михаил Митяев | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | Сход | 2 | 310 | 1 | |
50 | ![]() Владислав Незванкин | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | Сход | 1 | 1 | 6 | НС | 2 | 2 | 1 | 3 | 256 | 2 | ||||
LADA Granta Cup | 45 | ![]() Евгений Мейтес | 3 | 6 | 144 | 5 | |||||||||||||||
Командный результат | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 566 | 1 | ||||||||||||
Национальный | LADA Sport ROSNEFT УГМК | LADA Kalina NFR R1 | 10 | ![]() Андрей Петухов | 7 | 1 | 8 | 1 | ДСК | 17 | 7 | 6 | 2 | 5 | 8 | 8 | 1 | 8 | 170 | 3 | |
77 | ![]() Ефим Гантмахер | Сход | 20 | 7 | ДСК | 19 | 12 | 13 | 23 | ||||||||||||
Командный результат | 4 | 1 | 8 | 4 | 4 | 6 | 4 | 183 | 6 | ||||||||||||
2019 | ГРО![]() | НИЖ![]() | СМО![]() | КАЗ![]() | АДМ![]() | МОС![]() | СОЧ![]() | Очки | Место | ||||||||||||
Туринг | LADA Sport ROSNEFT | LADA Vesta TCR | 11 | ![]() Кирилл Ладыгин | 1 | 4 | 3 | 15 | 9 | 1 | 3 | 17 | 6 | 1 | 5 | 1 | 8 | 8 | 192 | 2 | |
27 | ![]() | 2 | 3 | Сход | 16 | 20 | 13 | 9 | 1 | 7 | 2 | НС | НС | 102 | 9 | ||||||
30 | ![]() Михаил Митяев | 7 | 2 | 9 | 3 | 99 | 10 | ||||||||||||||
Командный результат | 1 | 5 | 4 | 3 | 1 | 2 | 4 | 346 | 3 | ||||||||||||
Суперпродакшн | LADA Sport Rosneft | LADA Vesta 1.6T | 10 | ![]() Андрей Петухов | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 6 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 | 281 | 1 | |
50 | ![]() Владислав Незванкин | 1 | 2 | 7 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 5 | Сход | 5 | ДСК | 6 | 5 | 201 | 3 | ||||
Командный результат | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 481 | 1 | ||||||||||||
S1600 | LADA Sport ROSNEFT | LADA Granta FL R1 | 30 | ![]() Михаил Митяев | ДСК | ДСК | 2 | Сход | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 4 | 7 | 1 | 1 | 3 | 214 | 1 | |
19 | ![]() Владимир Шешенин | ДСК | ДСК | Сход | 5 | 1 | 2 | 1 | 2 | 8 | 5 | 6 | 2 | Сход | 1 | 181 | 5 | ||||
23 | ![]() Кирилл Ларин | 9 | 9 | 14 | 19 | ||||||||||||||||
99 | ![]() Вадим Гагарин | 14 | 7 | 11 | 21 | ||||||||||||||||
10 | ![]() Владимир Мельников | Сход | 5 | 11 | 22 | ||||||||||||||||
7 | ![]() Михаил Кульдяев | 13 | 9 | 10 | 23 | ||||||||||||||||
61 | ![]() Максим Кадаков | 13 | Сход | 3 | 25 | ||||||||||||||||
86 | ![]() Михаил Горбачёв | НКВ | НКВ | — | — | ||||||||||||||||
Командный результат | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 2 | 1 | 183 | 1 | ||||||||||||
2020 | СМО![]() | ИГО![]() | КАЗ![]() | МОС![]() | СМО![]() | НИЖ![]() | ГРО![]() | Очки | Место | ||||||||||||
Туринг | LADA Sport ROSNEFT | LADA Vesta TCR | 11 | ![]() Кирилл Ладыгин | 2 | 3 | 1 | Сход | 9 | 1 | 1 | 9 | 4 | 2 | 14 | 1 | 7 | 5 | 211 | 1 | |
30 | ![]() Михаил Митяев | 1 | 2 | 9 | Сход | 5 | 7 | 3 | 7 | 3 | 7 | 3 | 10 | 2 | 7 | 174 | 5 | ||||
Командный результат | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 385 | 1 | ||||||||||||
Суперпродакшн | LADA Sport Rosneft | LADA Vesta 1.6T | 50 | ![]() Владислав Незванкин | 1 | 4 | 2 | 2 | 5 | 3 | 6 | 3 | 1 | Сход | 2 | 3 | 1 | 6 | 233 | 1 | |
10 | ![]() Андрей Петухов | 3 | 7 | 1 | 3 | 4 | 5 | 1 | 4 | 3 | 4 | 8 | 4 | 3 | Сход | 198 | 4 | ||||
Командный результат | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 431 | 1 | ||||||||||||
Туринг-Лайт | LADA Sport ROSNEFT | LADA Granta FL R1 | 11 | ![]() Владимир Шешенин | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 11 | 2 | 1 | 306 | 1 | |
53 | ![]() Леонид Панфилов | 5 | 3 | 2 | 3 | 6 | 3 | 2 | 2 | 7 | 6 | 7 | 3 | 1 | 5 | 212 | 2 | ||||
Командный результат | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 518 | 1 | ||||||||||||
S1600 | LADA Sport ROSNEFT | LADA Granta FL | 99 | ![]() Вадим Гагарин | 8 | 7 | 19 | 19 | |||||||||||||
1 | ![]() Владимир Мельников | 4 | 3 | 29 | 18 | ||||||||||||||||
7 | ![]() Михаил Кульдяев | 12 | 11 | 9 | 25 | ||||||||||||||||
23 | ![]() Кирилл Ларин | 9 | 9 | 14 | 21 | ||||||||||||||||
11 | ![]() Максим Кадаков | 15 | 10 | 7 | 23 | ||||||||||||||||
71 | ![]() Дмитрий Семёнов | 14 | 11 | 7 | 28 | ||||||||||||||||
25 | ![]() Дмитрий Ласьков | Сход | 13 | 3 | 30 | ||||||||||||||||
Год | Класс | Команда | Машина | Номер | Гонщик | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Очки | Место |
- 1 В командном зачёте очки приносят только двое из заявленных на этап пилотов.
- 2 Евгений Мейтес выступил в 2018-м за LADA Sport ROSNEFT на 2-м этапе, остальные очки за сезон набраны им в другом коллективе.
- 3 В 2018-м в классе Национальный выступала совместная команда LADA Sport ROSNEFT УГМК.
- 4 В 2019-м в классе «Туринг» Михаил Митяев выступил за LADA Sport ROSNEFT на 6-м и 7-м этапах, остальные очки за сезон набраны им в другом коллективе.
- 5 В сезонах 2019 и 2020 команда LADA Sport ROSNEFT привлекала к заездам журналистов и блогеров для стартов на отдельных этапах, результаты которых не учитываются в командном зачёте.
Год | Команда | Машина | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | LADA Sport ROSNEFT | LADA Kalina NFR | Дмитрий Воронов | ![]() КАР | ![]() ПЕН | ![]() БЕЛ 2 | ![]() ЭКО 3 | ![]() ГУК 1 | ![]() АДГ — | 47 | 4 | |
Евгений Суховенко | ||||||||||||
Василий Кричевский | ||||||||||||
2017 | LADA Sport ROSNEFT | LADA Kalina NFR | Евгений Суховенко | ![]() КАР 6 | ![]() ПЕН 1 | ![]() ПШГ 2 | ![]() ГУК — | ![]() БЕЛ 1 | ![]() ЭКО 2 | 70 | 2 | |
Юрий Аршанский | ||||||||||||
Денис Ростилов | ||||||||||||
Дмитрий Воронов | ||||||||||||
2018 | LADA Sport ROSNEFT | LADA Kalina NFR | Дмитрий Воронов | ![]() КАР (5) | ![]() ПЕН 1 | ![]() ПШГ 1 | ![]() БЕЛ 1 | ![]() ЭКО | ![]() ГУК 1 | ![]() ПГК (1) | 80 | 1 |
Юрий Аршанский | ||||||||||||
Павел Туфрин | ||||||||||||
2019 | LADA Sport ROSNEFT | LADA Granta R2 | Юрий Аршанский | ![]() КАР 4 | ![]() ПЕН | ![]() ПШГ | ![]() БЕЛ 1 | ![]() ЭКО 3 | ![]() ГУК | ![]() ПГК | 42 | 3 |
Анастасия Миронова | ||||||||||||
Павел Козлов | ||||||||||||
Павел Туфрин |
- 8 В командном зачёте чемпионатов России 2015-2019 годов учитывались 4 лучших результата сезона, они показаны в таблице без скобок.
- 9 Все экипажи в классе сошли.
Номер этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Машина | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Очки | Место |
2015 | LADA Sport ROSNEFT | LADA Kalina NFR | Владимир Шешенин | 1 | 1 | (2) | 1 | 1 | (1) | (1) | 2 | 95 | 2 | |||||||||||||||||||
Дмитрий Воронов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Александр Осипов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Евгений Суховенко | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Инесса Тушканова | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2016 | LADA Sport ROSNEFT | LADA Kalina NFR | Дмитрий Воронов | 2 | 1 | 1 | 2 | 70 | 5 | |||||||||||||||||||||||
Евгений Суховенко | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Инесса Тушканова | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 | LADA Sport ROSNEFT | LADA Kalina NFR | Евгений Суховенко | 1 | 2 | 2 | 50 | 6 | ||||||||||||||||||||||||
Юрий Аршанский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Денис Ростилов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Павел Туфрин | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | LADA Sport ROSNEFT | LADA Kalina NFR | Дмитрий Воронов | 2 | 2 | (2) | 1 | (2) | 1 | 1 | 90 | 1 | ||||||||||||||||||||
Юрий Аршанский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Анастасия Миронова | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Павел Туфрин | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2019 | LADA Sport ROSNEFT | LADA Granta R2 | Павел Козлов | 2 | 4 | 3 | — | 37 | 4 | |||||||||||||||||||||||
Дмитрий Горчаков | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вадим Мещеряков | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Павел Туфрин | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2020* | LADA Sport ROSNEFT | LADA Granta R2 | Дмитрий Воронов | 1 | 20 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
Вячеслав Никонов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Павел Козлов |
* Сезон в процессе.
- 8 В командном зачёте кубков России 2015-2019 годов учитывались 4 лучших результата сезона (они показаны в таблице без скобок) + результат финального этапа.
- 9 Все экипажи в классе сошли.
- a Из-за недобора участников итоги чемпионата России по ралли 2010 года в данных классах позже признали неразыгранными[454].
- Иннокентий Кишкурно. История скорости. 1970-2020. — Тольятти: АО «АВТОВАЗ», 2020. — 280 с.
- Bill Tuckey. Wynn’s History Of Famous Australian Car Trials (англ.). — Сидней: Chevron Publishing Group, 1989. — 151 p.
- — официальный сайт Lada Sport
- Официальный сайт спортивной команды LADA Sport ROSNEFT
- Профиль на официальном сайте РСКГ
- Профиль на database.motorsportmagazine.com (англ.)
- 26 ГОНКА ЧЕМПИОНОВ: ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ!
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ!
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу одержал действующий победитель соревнований Владимир Шешенин. Но путь к этой победе существенно отличался от прошлогоднего.
Гонка Чемпионов вновь собрала в Тольятти сильнейший состав. В него помимо уже побеждавших здесь пилотов Кирилла Ладыгина, Дмитрия Брагина, Михаила Митяева и Владимира Шешенина вошло немало звезд из разных автоспортивных дисциплин. Это и победитель ралли «Шелковый путь 2023» в зачете грузовиков Сергей Вязович из Минска, и победитель этапов Российской Дрифт Серии Дамир Идиятулин, и Чемпион России по классическому ралли в абсолютном зачете Денис Ростилов. Конечно же, не обошлось без чемпионов из ралли-кросса, кольцевых гонок, ледовых гонок и картинга.
Всем им предстояло бороться за главный трофей соревнований за рулем одинаковых LADA Vesta, оснащенных 170-сильным мотором и обутых в шины со «злым» спортивным шипом. Однако на сей раз не обошлось без нововведений. Для того, чтобы добавить интриги финальному заезду, было объявлено о том, что в нем гонщики пересядут за руль рейдовых LADA Niva Sport T2.
После официального открытия соревнований 16 лучших гонщиков страны включились в противостояние за победу в групповом этапе. В группе «А» сильнейшими гонщиками стали Владимир Шешенин и Михаил Митяев. Их дуэль, пожалуй, стала одной из красивейших в стадии – пилотов LADA Sport ROSNEFT на финише разделили 44 тысячных секунды. Кирилл Ладыгин и Михаил Симонов получили право пройти в плей-офф как лидеры группы «Б». В третьей четверке сильнейшими оказались Дмитрий Брагин и Егор Санин. Еще две путевки в четвертьфинал получила молодежь – Иван Чубаров и Максим Туриев.
Однако довольно быстро из 8 пилотов в числе претендентов на победу остался квартет гонщиков. Владимир Шешенин оставил за бортом соревнований однокомандника Ивана Чубарова, которому лишь немного не хватило, чтобы совершить сенсацию в этой гонке. Кирилл Ладыгин мастерски справился с Егором Саниным. Дмитрий Брагин не оставил шансов своему молодому ученику Михаилу Симонову. А Максим Туриев не смог справиться с сопротивлением Михаила Митяева. Любопытный факт – в полуфинал прошли исключительно те пилоты, которые в разные годы уже побеждали на ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ».
Первую путевку в финал оформил Владимир Шешенин, лишь на полсекунды опередивший Михаила Митяева на 2,5-километровой дистанции трассы. А дальше грянула сенсация – легенда Гонки Чемпионов, ее 8-кратный победитель Кирилл Ладыгин, без которого в последние годы не проходил ни один финал, уступил в своей дуэли Дмитрию Брагину. Победителям заездов предстояло решить судьбу главного трофея соревнований, а Ладыгин с Митяевым спорили за «бронзу». Лучшим становился тот, кто первым завоюет две победы. И Ладыгин ошибок более не совершал – выиграл у Митяева обе дуэли за третье место и далее наблюдал за главным «блюдом» Гонки Чемпионов 2024 года.
Старт – и машины претендентов на победу синхронно отправились на дистанцию гонки! После прохождения первого круга небольшое преимущество, казалось, было у Владимира Шешенина. Еще несколько виражей, смена дорожек, и на выходе на старт-финишную прямую заметное преимущество имел уже идущий по внутренней дорожке Дмитрий Брагин. Но внешняя дорожка всегда была быстрее, и машина Шешенина заметно «накатывала» к финишу. Обе машины практически одновременно проехали через финишный створ. Понадобилась минута для проведения процедуры фотофиниша! Итог – с преимуществом всего в 1 тысячную секунды победителем 26 Гонки Чемпионов стал Владимир Шешенин. Дмитрий Брагин в достойнейшем противостоянии завоевал «серебро» соревнований.
По правилам Гонки Чемпионов главный трофей – «Серебряная ладья» – является переходящим. Но в случае, если гонщик выигрывает здесь дважды подряд, уходит в его вечное владение. Таким образом Владимир Шешенин наряду с Кириллом Ладыгиным стал вторым в истории постоянным владельцем этого трофея. «Серебряную ладью» передал в руки Владимира Шешенина губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. На подиуме компанию пилоту LADA Sport ROSNEFT составили Дмитрий Брагин и Кирилл Ладыгин.
Кроме того, спецприз от спонсора соревнований, Госкорпорации «Ростех» достался Максиму Туриеву. Уникальный кубок молодому пилоту из Нижнего Новгорода вручили, как лучшему гонщику по версии болельщиков. Победителя в этой номинации определил опрос, который во время соревнований проводился в соцсетях гоночной команды LADA Sport ROSNEFT.
С 2015 года генеральным спонсором команды LADA Sport ROSNEFT является нефтяная компания «Роснефть». Благодаря этому сотрудничеству рынок получил ряд инновационных продуктов: высокооктановый бензин Pulsar-100 и спортивное гоночное масло Rosneft Magnum Racing. С 2021 года команда LADA Sport ROSNEFT использует именно это спортивное моторное масло, которое позволяет в экстремальных условиях работы обеспечивать повышенную защиту двигателя и добиваться успехов на трассе. Технологии, испытанные в жестких условиях автоспорта, доступны всем автомобилистам — топливо Pulsar и масло Magnum Racing можно приобрести на АЗК «Роснефть».
Владимир Шешенин, победитель 26 Гонки Чемпионов: «Я счастлив, я очень рад. Спасибо Всевышнему, спасибо семье, которая меня поддерживала, организаторам гонки, нашим друзьям и партнерам. Сегодня было очень много близких финишей. Каждый заезд, каждая победа была «на тоненького». Невозможно сказать конкретно, что позволило мне выиграть. Мы здесь все очень быстрые, все много здесь ездили. И результат гонки определили какие-то мелочи, тонкости: умение «собрать» воедино скорость, точность, удачу, совладать со своими эмоциями. У меня в этот раз вновь все получилось – рад забирать «Серебряную ладью» насовсем».