Способы решения проблемы генератора Гранты

Способы решения проблемы генератора Гранты Гранта
Содержание
  1. Вступление
  2. Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене генератора (регион москва, спб, киев)
  3. Видео по снятию генератора
  4. Виды ремней генератора
  5. Восстановление работоспособности моста
  6. Где находится генератор на ладе гранте
  7. Генератор гранты
  8. Доработка крепления генератора лады гранты
  9. Замена
  10. Замена генератора лада гранта — кзате на bosch. сравнительная характеристика и недостатки
  11. Замена генератора на ладе гранте 16 клапанов
  12. Замена генератора на ладе гранте с кондиционером
  13. Замена кронштейна генератора лада гранта, на кронштейн калины
  14. Заменить болт генератора на болт меньшего диаметра
  15. Заменить подшипник генератора
  16. Износ коллектора
  17. Износ щеток
  18. Как заменить диодный мост генератора автомобиля своими руками? особенности, пошаговая инструкция и верные советы
  19. Какие подшипники применяются в генераторе гранта
  20. Какой генератор установлен на гранте?
  21. Натяжитель
  22. Обзор цен производителей генераторов на ладу гранту
  23. Обрыв обмотки
  24. Осмотр старого ремня
  25. Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей
  26. Перетяжка ремня
  27. Поломка регулятора напряжения
  28. Последовательность действий при замене подшипников лады гранты
  29. Предварительные проверки
  30. Привод генератора
  31. Признаки неисправности
  32. Признаки неисправности генератора, способы их устранения
  33. Признаки сгоревшего диодного моста
  34. Принцип и особенности определения исправности диодного моста
  35. Причина неисправности диодного моста
  36. Причины выхода из строя генератора
  37. Причины отказа диодного моста и его признаки
  38. Пробой диодного моста
  39. Проверка диода – как делать правильно
  40. Проверка лампочкой
  41. Проверка мультиметром
  42. Размер подшипников
  43. Ремень генератора
  44. Стоимость генератора кзатэ
  45. Установка генератора
  46. Цены на генератор гранта
  47. Заключение
  48. Отзывы

Вступление

Лада Гранта автомобиль отечественного производства, довольно популярен в странах СНГ. Относится к автомобилям низкого ценового сегмента, но обладает всеми необходимыми опциями присущими автомобилям более дорогого класса. Чтобы в Гранте все опции работали исправно и АКБ находился всегда в заряженном состоянии и не подводил в неподходящее время, необходимо чтобы генератор всегда работал исправно.

Иногда случается, что генератор либо его комплектующие выходят из строя и это приводит к поломке генератора, остановке работы ДВС и многим другим проблемам.

В данной статье речь пойдет об генераторе Лады Гранты об его причинах поломке, комплектующих и конечно же способу замены самостоятельно.

Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене генератора (регион москва, спб, киев)

Максимальная сила тока (отдача) при показателе 14.5 В / 6000 об/ мин
Границы настройки напряжения при оборотах в 2500 об/мин и силе тока в 5.0 А13.6 – 15.213.6 – 15.2
Передаточное число по принципу: мотор — преобразователь1 : 2.41 : 2.4
НазваниеАдрес
1.«Автоточки»Москва, Варшавское шоссе, 33

Видео по снятию генератора

Категория: Ремонт

Виды ремней генератора

Как правило, ремни бывают нескольких основных видов.

Клиновидный ремень. В первую очередь, мы говорим о моделях клиновидной формы, которые имеют очертания трапеции. Они способны передавать повышенные усилия, а также работать в условиях перегрузки.

Характерным для таких ремней можно считать то, что они не ориентированы на обратный перегиб, так что для передачи вращения от коленчатого вала можно применять не более чем к двум приборам.

Поликлиновый ремень.

Далее следует поликлиновый ремень, форма которого схожа с парой склеенных клиновидных ремней.

Зубчатые ремни. И, конечно же, бывают зубчатые ремни, которые на своей внутренней стороне располагают поперечными канавками.

Ключевой характеристикой такого ремня нужно считать то, что он располагает максимальной точностью передачи вращения, так что именно этот ремень применяется для обеспечения работы ГРМ.

Что же касается варианта ремня генератора для Лада Гранта с кондиционером, то по его замене присутствуют некоторые замечания, которые мы описывали выше.

Восстановление работоспособности моста

Диодный мост имеет сравнительно простую конструкцию и содержит небольшое количество компонентов, среди которых нет моточных изделий. Эта позволяет выполнить его ремонт заменой отказавших диодов, которые выпаиваются из схемы и заменяются на исправные.

Ремонт выполняется при отказе одного – двух элементов. Детали на замену приобретаются в магазине автомобильных запчастей по номеру из каталога. При отсутствии нужного диода на складе подбираете аналог по требуемым параметрам с учетом посадочных мест и габаритов.

При отсутствии нужного уровня профессиональной квалификации в области электротехники предварительно целесообразно обратиться за советом к опытному консультанту, а при наличии специальных знаний можно самостоятельно подобрать нужный компонент. При отказе нескольких диодов дешевле и быстрее заменить мост целиком.

Где находится генератор на ладе гранте

На автомобилях семейства Лада Гранта преобразователь тока расположен в моторном отсеке, в левой стороне.

Способы решения проблемы генератора Гранты
Моторный отсек При проведении ремонта можно испытать трудности с доступом к креплениям преобразователя. Для удобства демонтируйте защиту поддона картера, вывесите переднюю часть автомобиля.

Генератор гранты

Гранта с завода изготовителя оснащалась одним типом генераторов фирмы КЗАТЭ. Данная фирма хорошо себя зарекомендовала выпуском очень надежных синхронных машин (генераторов). Штатный генератор гранты имеет максимальную величину вырабатываемого тока в 115А. Существуют и его аналоги способные обеспечивать автомобиль электричеством ничуть не хуже штатного генератора.

Доработка крепления генератора лады гранты

Если Вам наплевать на гарантию, то можно немного модернизировать крепления генератора. Понадобится: болгарка, точило, верхний болт генератора (на 2см длиньше родного).
Доработка крепления генератора Лады ГрантыДоработка крепления генератора Лады ГрантыСпособы решения проблемы генератора ГрантыДоработка крепления генератора Лады Гранты

Таким образом, у нас появляется возможностью небольшой регулировки натяжки ремня.

Замена

Для проведения замены подшипников генератора Гранты необходимо демонтировать генератор. Как это сделать можно узнать тут.

Снимаем защитную пластиковую крышку отогнув фиксаторы в стороны и потянув на себя.

Откручиваем регулятор напряжения (щетки) и снимаем его.

Откручиваем болты крепления диодного моста и отгибаем металлические пружинки извлекая выводы обмотки статора.

Снимаем диодный мост.

Маркером делаем пометку на корпусе генератора, как показано на картинке. Это поможет при сборке.

Откручиваем 4 болта крепления задней крышки.

Расклинив крышки между собой снимаем заднюю крышку.

Откручиваем шкив генератора зажав его в тиски за шкив через ремень, чтобы не повредить.

Снимаем переднюю крышку с помощью съемники или небольшими легкими постукиваниями по ней.

С помощью подходящей головки выбиваем старые подшипники и устанавливаем новые.

Сборку производим в обратной последовательности.

Категория: Ремонт

Замена генератора лада гранта — кзате на bosch. сравнительная характеристика и недостатки

2170-10

2170-13

За счет меньшей высоты Бош 110А на 10 мм ниже аналога. Несмотря на незначительные преимущества, БОШ обладает одним «жирным» недостатком — нет возможности быстрой (холодной) замены диодного моста в случае его выхода из строя.

Электрические контакты распаяны в мост, быстрая замена выпрямителя в пути не получится. На КЗАТЕ заменить выпрямитель в пути вполне возможно и допустимо.

Замена генератора на ладе гранте 16 клапанов

На подготовительном этапе нам потребуются те же самые инструменты и материалы, что и в случае с 8-ми клапанной Грантой.

В конструкции 16-ти клапанной модификации Лады Гранты установлен натяжитель ремня генератора. Это необходимо учитывать при ремонте.

  1. Машина в периметре ремонтной зоны, снята клемма аккумулятора, защита поддона картера.
  2. По аналогии, отсоединяем силовые клеммы с преобразователя, защитный колпачок.
  3. Ключ на «13», отпускаем верхний фиксатор генератора, подаем его вправо до упора.
  4. Снимаем ремень со шкива.
  5. Отвинчиваем нижнее крепление, извлекаем втулку.
  6. Снимаем генератор со штатного места.

Замена генератора на ладе гранте с кондиционером

На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.

  1. После отвинчивания креплений преобразователя, вывешиваем переднюю часть машины, выкручиваем болты, снимаем правое колесо.
  2. Через проем в колесной арке выкручиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
  3. Опускаем домкратом автомобиль до тех пор, пока не откроется доступ к генератору.
  4. Дальнейший алгоритм демонтажа ничем не отличается от описанного выше.

https://www.youtube.com/watch?v=3JckJjT24gc

Проводим профилактику, заменяем агрегат новым, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена кронштейна генератора лада гранта, на кронштейн калины

Кронштейн Лада Калина имеет в своем составе натяжной ролик, что позволяет производить  натяжку ремня генератора, тем самым влияя на срок службы ремня и подшипника генератора Гранты.

На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить:

  1. Кронштейн 1118-1041034 Лады Калины.
  2. Ролик натяжителя.
  3. Кронштейн натяжителя
  4. Втулки.
  5. Ремень от 1118.

Стоимость вопроса 1700р.

Снимаем генератор Гранты, демонтируем старый кронштейн. Устанавливаем кронштейн Kalina (его крепления аналогичны), и затем сам генератор.
схема крепления генератора ЛАДА Калинакомплект для доработки генератора ГрантыСпособы решения проблемы генератора Грантыкрепление генератора гранта от калиныкрепление калина на грантаСпособы решения проблемы генератора Гранты
Производим натяжку ремня генератора по норме, описанной выше.

Такой доработкой кронштейна генератора мы теряем гарантию, но в последнее время говорят, что вместе с заменой генератора по гарантии ставят еще и натяжитель.

Про Гранту:  Автоконцерн АВТОВАЗ выпустил новые версии автомобиля LADA Granta в августе 2022 года — Автоновости дня

Заменить болт генератора на болт меньшего диаметра

Смысл доработки прост: Открутить верхний болт крепления генератора и установить на его место более тонкий. Это позволит немного уменьшить натяжения ремня, а чтобы не потерять гарантию, перед поездкой в салон верните все на место.
Заменить болт генератора на болт меньшего диаметра

Заменить подшипник генератора

Чтобы не прибегать к замене генератора в сборе, можно поменять лишь подшипник, но в таком случае следует помнить о гарантии автосалона, которой можно лишиться.

Износ коллектора

Коллектор изнашивается практически, так же как и щетки из-за трения, но происходит это намного дольше и реже, так как он изготовлен из меди. При износе коллектора не обязательно менять весь якорь, достаточно лишь купить контактные кольца (коллектор) и перепаять его.

Износ щеток

Щетки находятся в постоянном контакте с коллектором и выполнены из мягкого материала графита, который довольно сильно подвергается трению. Из-за длительного использования автомобиля к пробегу примерно в 100 тыс. км щетки способы износится и выйти из строя.

Как заменить диодный мост генератора автомобиля своими руками? особенности, пошаговая инструкция и верные советы

Способы решения проблемы генератора Гранты 
Даже, если генератор переменного тока, встраиваемый в систему электрооборудования современного автомобиля — негодный, то это неотложно воздействует на запуск 
силового агрегата транспортного средства. Зачастую подобная ситуация возникает из-за неполадок, появляющихся в диодном мосте генератора. Одним из главных индикаторов выхода из строя диодного моста является контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи на приборной панели автомобиля, которая может начать мигать, если генератор прекратил подзаряжать АКБ. Как утверждают автоспециалисты, в большинстве случаев этот симптом непосредственно связан с возникновением неполадки регулятора напряжения или пробы диодного моста. По мнению автомехаников, самостоятельная замена диодного моста не является сложной процедурой и доступна практически каждому автовладельцу, главное в этом деле соблюдать пошаговую инструкцию и прислушиваться к верным советам специалистов.
{banner_adsensetext}
Перед тем, как переходить к рассмотрению пошаговой инструкции по проверке и замене диодного моста, сперва стоит узнать, что из себя представляет данный компонент генератора. Диодный мост – специальная электронная схема, которая собрана на основе выпрямительных диодов, предназначенных для преобразования, подаваемого на него переменного тока в постоянный. Таким образом, диодный мост, он же выпрямительный блок, выполняет функцию преобразования переменного тока, вырабатываемого в обмотке статора генератора, в электрический ток с постоянным напряжением.

как заменить диодный мост генератора, диодный мост, генератор, как поменять диодный мост генератора, поменять диодный мост замена, заменить своими руками, диодный мост генератора, генератор, диодного моста, диодный, мост, крышка, статор, агрегат, блок, винт, замена диодного, как заменить диодный мост в генераторе, генератор автомобиля, замена ремонт генератора, поменять диодный мост своими руками, статор, диодный мост ваз 2110
Где располагается диодный мост? В большинстве типовых генераторах, диодный мост (выпрямительный блок) устанавливается на его задней части. Как правило, в стандартных генераторах серии 37.3701, которые устанавливаются на многие современные отечественные легковые автомобили, на примере, ВАЗ (Лада), диодный мост крепится к задней стенке этого ключевого компонента электрооборудования.

как заменить диодный мост генератора, диодный мост, генератор, как поменять диодный мост генератора, поменять диодный мост замена, заменить своими руками, диодный мост генератора, генератор, диодного моста, диодный, мост, крышка, статор, агрегат, блок, винт, замена диодного, как заменить диодный мост в генераторе, генератор автомобиля, замена ремонт генератора, поменять диодный мост своими руками, статор, диодный мост ваз 2110
{banner_reczagyand}
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ И ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ ДИОДНОГО МОСТА ГЕНЕРАТОРА
1.Демонтаж генератора. Итак, перед тем, как наверняка убедиться в том, имеются ли проблемы в выпрямительном блоке, первым делом необходимо произвести точную проверку компонента. Для этого демонтируется генератор, а затем он достается из моторного отсека, после чего помещается на слесарный верстак, если такой имеется.

как заменить диодный мост генератора, диодный мост, генератор, как поменять диодный мост генератора, поменять диодный мост замена, заменить своими руками, диодный мост генератора, генератор, диодного моста, диодный, мост, крышка, статор, агрегат, блок, винт, замена диодного, как заменить диодный мост в генераторе, генератор автомобиля, замена ремонт генератора, поменять диодный мост своими руками, статор, диодный мост ваз 2110
2Проверка тестеромПосле демонтажа, используя специальный тестер напряжения или самую простую версию омметра, испытывают качество прохождения тока через цепи генератора. Если в результате проверки этих показаний будет подтверждён факт выхода из строя полупроводников, то придётся производить полную замену диодного моста.,

как заменить диодный мост генератора, диодный мост, генератор, как поменять диодный мост генератора, поменять диодный мост замена, заменить своими руками, диодный мост генератора, генератор, диодного моста, диодный, мост, крышка, статор, агрегат, блок, винт, замена диодного, как заменить диодный мост в генераторе, генератор автомобиля, замена ремонт генератора, поменять диодный мост своими руками, статор, диодный мост ваз 2110
как заменить диодный мост генератора, диодный мост, генератор, как поменять диодный мост генератора, поменять диодный мост замена, заменить своими руками, диодный мост генератора, генератор, диодного моста, диодный, мост, крышка, статор, агрегат, блок, винт, замена диодного, как заменить диодный мост в генераторе, генератор автомобиля, замена ремонт генератора, поменять диодный мост своими руками, статор, диодный мост ваз 2110
3.Замена диодного моста. Если автовладельцу все же предстоит смена диодного моста своими руками или он собрался заменять отдельные его составляющие, то нужно быть готовым к тому, что данная процедура отнюдь не из лёгких, так как операция требует от исполнителя не только предельной концентрации, но и наличия обусловленных практических умений.

как заменить диодный мост генератора, диодный мост, генератор, как поменять диодный мост генератора, поменять диодный мост замена, заменить своими руками, диодный мост генератора, генератор, диодного моста, диодный, мост, крышка, статор, агрегат, блок, винт, замена диодного, как заменить диодный мост в генераторе, генератор автомобиля, замена ремонт генератора, поменять диодный мост своими руками, статор, диодный мост ваз 2110
4.Подготовка к демонтажу диодного моста. Чтобы получить доступ к участку крепления диодов придётся демонтировать блок щёток с генератора и отвинтить гайки, которые стягивают переднюю и заднюю крышки между собой. После этого можно отсоединить элемент агрегата со шкивом и ротором от статора.

как заменить диодный мост генератора, диодный мост, генератор, как поменять диодный мост генератора, поменять диодный мост замена, заменить своими руками, диодный мост генератора, генератор, диодного моста, диодный, мост, крышка, статор, агрегат, блок, винт, замена диодного, как заменить диодный мост в генераторе, генератор автомобиля, замена ремонт генератора, поменять диодный мост своими руками, статор, диодный мост ваз 2110
5Демонтаж диодного мостаДалее, после того, часть генератора разобрана, необходимо при помощи торцевого ключа отвинтить болты крепления выводов обмоток статора к блоку выпрямителей. И только тогда, когда отрицательный провод от «массы» был отсоединён, можно снять средний элемент агрегата путем отсоединения его от задней крышки, из которой потом аккуратно вынимаются болты с изоляторами и непосредственно сам диодный мост.

как заменить диодный мост генератора, диодный мост, генератор, как поменять диодный мост генератора, поменять диодный мост замена, заменить своими руками, диодный мост генератора, генератор, диодного моста, диодный, мост, крышка, статор, агрегат, блок, винт, замена диодного, как заменить диодный мост в генераторе, генератор автомобиля, замена ремонт генератора, поменять диодный мост своими руками, статор, диодный мост ваз 2110
6.Установка нового диодного моста. После установки нового выпрямительного блока вместо старого, на освободившееся место, в крышку снова вкручиваются винты с изоляторами. Далее, на них вновь накручиваются выводы обмоток статора. Впоследствии, винты окончательно закручиваются.

как заменить диодный мост генератора, диодный мост, генератор, как поменять диодный мост генератора, поменять диодный мост замена, заменить своими руками, диодный мост генератора, генератор, диодного моста, диодный, мост, крышка, статор, агрегат, блок, винт, замена диодного, как заменить диодный мост в генераторе, генератор автомобиля, замена ремонт генератора, поменять диодный мост своими руками, статор, диодный мост ваз 2110
7.Сборка компонентов генератораЧерез статор на заднюю стенку генератора вставляется ротор вместе с передней крышкой. Следом за этим устанавливается корпус генератора и затягивается винтами.

как заменить диодный мост генератора, диодный мост, генератор, как поменять диодный мост генератора, поменять диодный мост замена, заменить своими руками, диодный мост генератора, генератор, диодного моста, диодный, мост, крышка, статор, агрегат, блок, винт, замена диодного, как заменить диодный мост в генераторе, генератор автомобиля, замена ремонт генератора, поменять диодный мост своими руками, статор, диодный мост ваз 2110
8Окончательная сборка и установка генератора. И, наконец, в самом конце процедуры устанавливаются щётки генератора и проверяется корпус всего устройства на надежность. Далее берется в руки тестер электрооборудования и прозванивается генератор. Если после прозвона, проблем не обнаружено, то генератор устанавливается обратно под капот автомобиля, после чего смена диодного моста окончательно завершена.

как заменить диодный мост генератора, диодный мост, генератор, как поменять диодный мост генератора, поменять диодный мост замена, заменить своими руками, диодный мост генератора, генератор, диодного моста, диодный, мост, крышка, статор, агрегат, блок, винт, замена диодного, как заменить диодный мост в генераторе, генератор автомобиля, замена ремонт генератора, поменять диодный мост своими руками, статор, диодный мост ваз 2110
Справочно заметим, что диодный мост генератора может быть собран не только из отдельных составных элементов, но и изготовлен в виде монолитной конструкции, как диодная сборка, где сами диоды обычно подбираются по параметрам. Такой диодный мост гораздо легче устанавливать и служит он намного дольше обычного. Как утверждают специалисты, главным недостатком диодного моста является необходимость замены всей сборки, причем даже, если из строя вышел всего один диод.

Видео: «Как заменить диодный мост генератора автомобиля без ошибок?«

В завершении добавим, что основных поломок диодного моста генератора всего две – это «обрыв» и/или «короткое замыкание» диодов. В случае «обрыва», диод перестает пропускать электрический ток через себя, а при «коротком замыкании», ток наоборот, проходит в обоих направлениях, следовательно, диод «пробит». В любом из случаев, автомобильный генератор теряет способность выдавать нужный объем электрического тока и на приборной панели загорается контрольная индикаторная лампа, свидетельствующая о разреженности аккумулятора.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Какие подшипники применяются в генераторе гранта

В генераторе установлены два шариковых подшипника, передний и задний, которые насаживаются на вал ротора.

  • Передний: 630;
  • Задний: 6202;

Какой генератор установлен на гранте?

Гранта с завода изготовителя комплектуется генератором фирмы КЗАТЭ с максимальным током в 115 Ампер. Данный генератор является довольно надежным элементом и при правильной эксплуатации довольно редко выходит из строя.

Генератор КЗАТЭ вывести из строя можно банальной перетяжкой ремня. Из-за сильного натяжения подшипники постоянно работают под нагрузкой, что в скором времени приводит к их износу и неприятному шуму при работе ДВС.

Натяжитель

В некоторых конструкциях двигателя Гранты для натяжения ремня генератора применяется специальный натяжной ролик, который склонен часто выходить из строя если производить неправильную регулировку натяжения ремня.

Неправильное натяжение способно вывести из строя не только натяжной ролик, но и подшипники в генераторе.

Обзор цен производителей генераторов на ладу гранту

2.«ЗенитАвто»г.Москва, м.Перово, ул.Кусковская, д.20А (рядом с Шоссе Энтузиастов)
3.«РемЗона»г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Уральская д.17А
4.«Автоточки»Санкт-Петербург, Лесной проспект, 78
5.«Дзигора Комплекс»м. Дарница, ул. Город Шалет 1А
6.«ВсеСТО»Киев, ул. Киквидзе 43
Производитель артикулЦена (руб.)Ресурс (тыс. км)
КЗАТЭ 9402.3701-14От 490090 — 110
BOSCH 21700-3701010-13От 5300 – 550090 — 110

Обрыв обмотки

Обмотка статора и рота выполняется из меди и довольно часто подвержена механическим повреждениям из-за попадания в рабочую часть генератора мусора или влаги, которая может привести к коррозии. При обрыве обмотки генератор не может вырабатывать электричество.

Осмотр старого ремня

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые тридцать тысяч необходимо менять ремень, даже если его вид полностью вас устраивает.

Что же касается внештатных случаев замены ремня генератора, то они происходят тогда, когда вы провели его осмотр, и заметили повреждения на поверхности.

Среди основных видов повреждений можно выделить потертости, трещины, отслоения резины от основы, выполненной из ткани и так далее.Если ремень имеет хоть какие-то недостатки, то это значит о необходимости его замены.

Про Гранту:  Ай! Робот! Первый тест Lada Granta с роботизированной коробкой передач — Автоновости Екатеринбурга

Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей

Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:

  • 1118-1041020-07: поисковый индекс 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
  • 6PK1123 с кондиционером;
  • 6PK1113 без кондиционера, с ГУРом;
  • 6PK745 без кондиционера, без ГУРа.

Перетяжка ремня

Данная проблема возникает вследствие чрезмерного натяжения ремня, что способствует сильному давлению на подшипник и предвещает их скорый выход из строя. Для правильной натяжки рекомендуется натягивать ремень так, чтобы самый длинный его промежуток мог поворачиваться на 90 градусов.

Поломка регулятора напряжения

Регулятор напряжения отвечает за регулировку напряжения необходимую для безопасной зарядки аккумулятора и питания всей бортовой сети автомобиля. Выходит из строя из-за перегрузок в системе или короткого замыкания. Регулятор напряжения имеет общую конструкцию со щетками они помещены в одну оболочку.

Последовательность действий при замене подшипников лады гранты

  1. Помещаем преобразователь на поверхность верстака, отвинчиваем три болта крепления на выпрямительном блоке (ключ на «14»).
  1. Отверткой разжимаем пружинный фиксатор, придерживаем рукой обмотку.
  1. Выводим шесть концевиков обмотки.
  1. Отворачиваем гайку на силовом блоке.
  1. Извлекаем выпрямитель из корпуса генератора.
  1. Мультиметром определяем отрицательные диоды. Для этого подключаем положительную клемму мультиметра к минусовой пластине. Поочередно подключаем к остальным диодам. В исправном состоянии диодов показатель сопротивления на уровне 550 – 640 Ом. Отклонение от нормы — признак неисправности.
  2. Если стрелка тяготеет к бесконечности — обрыв диода, к «нулю» — диод пробит.
  3. По аналогии проверяем положительные диоды, только в этом случае переподключаем клеммы к выводу «В ».
  4. Дополнительно проверяем мультиметром корпус преобразователя на обрыв, замыкание.
  1. Фиксируем генератор в тиски, отворачиваем с тыльной стороны гайку, снимаем шкив. Предварительно наносим маркеры на взаимное размещение крышек.
  1. Выворачиваем четыре стяжных болта, поддеваем отверткой, снимаем крышку генератора.
  1. Извлекаем вал ротора из подшипника.

Водителю на заметку! При необходимости используйте деревянную проставку для выпрессовывания вала ротора из обоймы подшипника. Нередко в процессе работы, вращения детали прикипают.

  1. Осматриваем статор, его поверхность. В исправном состоянии не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники.
  1. Мультиметром проверяем целостность обмотки преобразователя.
  2. Осматриваем крышку со стороны привода. При вращении оси ощутим люфт между кольцами. Последние подлежат замене новыми по причине износа.
  1. На внутренней стороне крышки генератора должны отсутствовать трещины. Заменяем новыми по мере необходимости.
  2. Расконтриваем подшипник, легкими ударами молотка по проставке выпрессовываем деталь из посадочного места крышки.
  1. Проводим дефектовку деталей, крышки преобразователя. Заменяем комплектующие новыми при наличии признаков износа, дефекта.
  1. Деревянной проставкой запрессовываем новый подшипник в посадочное гнездо крышки. Обязательно проверяем, чтобы выводы обмотки не соприкасались с крышкой преобразователя.
  1. Проверяем состояние контактных колец. При наличии задиров, царапин, следов износа заменяем новыми.

Водителю на заметку! Некоторые мастера практикуют не заменять кольца новыми, а провести шлифовку наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Снимаем минимальный слой металла, после чего шлифуем наждачной бумагой.

  1. Тестером проверяем сопротивление обмотки, прикладывая клеммы к контактным кольцам. Тяготение к бесконечности недопустимо, так как это указывает на обрыв в обмотке ротора. Последний требует замены.
  1. В завершение проверяем отсутствие замыкания корпуса на роторе. Стрелка тестера уходит в бесконечность.
  1. Трехпалым съемником выпрессовываем подшипник вала ротора.

Предварительные проверки

Перечисленные выше явления — внешние проявления неисправностей. Например, автомобиль так ведет себя при выработавшем ресурс или неисправном аккумуляторе. Первичная диагностика исправности осуществляется по соответствующей иконке дисплея бортового компьютера (стилизованный аккумулятор с клеммами), которая не светится или мигает при работающем двигателе. Ее отключение свидетельствует о том, что питание потребителей переведено с аккумулятора на генератор.

Восстановление нормального технического состояния электрооборудования автомобиля начинается с локализации места неисправности. С учетом этой особенности перед тестированием моста предварительно проверяется натяжение ремня генератора, исправность реле-регулятора, напряжение на аккумуляторной батарее и отсутствие оксидации клемм электрической цепи.

Привод генератора

Генератор Гранты, как и любого другого автомобиля, чтобы вырабатывать электричество должен приводиться в движение. Для вращения генератора почти во всех автомобилях применяется ремень, напрямую или через обводной (натяжной) ролик.

Способы решения проблемы генератора Гранты
1 — Шкив коленчатого вала; 2 — Натяжной ролик; 3 — Опора двигателя; 4 — Шкив генератора; 5 — Муфта кондиционера;

Признаки неисправности

Поломок генератора довольно много, но существует несколько однотипных, которые указаны ниже.

  • Износ подшипников;
  • Износ щеток;
  • Поломка регулятора напряжения;
  • Обрыв обмотки;
  • Пробой диода;
  • Износ коллектора;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Признаки неисправности генератора, способы их устранения

ПризнакПричина / устранение
Не загорается контрольная лампа на приборной панелиОбрыв цепи питания на участке от преобразователя к аккумулятору. Проверьте целостность электрического контура
Контрольная лампа не гаснет после старта мотораНедостаточное натяжение ремня, недостаточное напряжение в цепи. Замерьте напряжение в цепи.
—/—Износ щеток, неисправность диодного моста. Мультиметром замерить напряжение, заменить изношенные элементы новыми.
Замыкание на «массу»Повреждена изоляция силового кабеля. Проверить состояние изоляционного покрытия.
Преобразователь не выдает должное напряжение в 14 ВОкисление клемм, зачистка щеткой по металлу, замена
—/—Аккумуляторная батарея износилась, замените АКБ
—/—Ослабленное натяжение ремня. Отрегулируйте натяжение.
—/—Диодный (выпрямительный) мост негоден, замена новым
В АКБ не поступает зарядЗамена диодного моста новым
—/—Выход из строя выпрямителя. Замена комплектующих
Падение напряжения в сети (цепи)Проверка качества соединения клемм, зажимов. Подтяжка, замена новыми

Признаки сгоревшего диодного моста

Аккумулятор накануне был полностью заряжен, вы пришли в гараж – зарядка отсутствует, вновь зарядили аккумулятор, завели машину, аккумулятор разрядился через несколько минут, при этом генератор горячий до такой степени, что к нему невозможно прикоснуться.

Из-под капота раздается жуткий вой/свист, который меняет тональность при изменении числа оборотов двигателя, свист может появиться внезапно во время езды.

Во время поездки появилась ошибка ABSESP , что значит неисправность рулевого управления, перестает работать ГУР, руль поворачивается тяжело, аккумулятор садится.

Фары при езде тускнеют, акустика самопроизвольно отключается, кондиционер перестает работать.

Для того чтобы подтвердить свое мнение о том, что из строя вышел именно диодный мост, его нужно проверить. О неисправности диодного моста свидетельствуют следующие факторы:

· напряжение на выходе из генератора менее, чем 13,5 В;

· сигнальный индикатор во время запуска двигателя горит;

· при тестировании генератора мультиметром клемма плюс «звонится» вместе с обмотками.

Убедились, что неисправность кроется именно в диодном мосте. Теперь надо найти и определить какой именно диод вышел из строя.

Принцип и особенности определения исправности диодного моста

Методы целенаправленного контроля исправности моста, применяемые на практике автолюбителями, основаны на том, что ток через исправный полупроводниковый диод протекает только в одном направлении. При переполюсовке испытательного напряжения исправный диод демонстрирует большую разницу сопротивлений.

Отдельные тонкости выполнения процедуры прозвонки позволяют учесть факт того, что мост собирается из нескольких диодов. Наиболее точно тестирование исправности моста производится на столе, т.е. в случае его демонтажа с корпуса генератора. В тех ситуациях, когда можно полностью отключить этот блок от остальных компонентов схемы отсоединением проводов и регулятора, измерения допустимо проводить прямо на генераторе, но они не столь удобны.

Причина неисправности диодного моста

неисправный аккумулятор, низкая плотность электролита, замыкание между собой аккумуляторных банок;

неправильное «прикуривание» от другого автомобиля;

внешнее воздействие, попавшая в корпус генератора вода, грязь, повышенный нагрев.

Причины выхода из строя генератора

Генератор может выйти из строя по различным причинам, но все они практически всегда однотипные.

  • Перетяжка ремня генератора;
  • Износ щеток;
  • Износ коллектора;
  • Пробой диодного моста;
  • Поломка регулятора напряжения;
  • Обрыв обмотки;

Все выше описанные причины являются типовыми и чаще всего поломка генератора заключается именно в них. Поговорим о каждой из причин поломки подробнее.

Причины отказа диодного моста и его признаки

Диодный мост генератора конструктивно выполнен в виде отдельного модуля. Образующие элементы в процессе текущей эксплуатации могут выйти из строя. Это происходит по следующим причинам:

  • попадание влаги на электрическую схему при мойке машины или двигателя;
  • проникновение грязи и масла внутрь корпуса генератора с нарушенной герметичностью (происходит при езде с высокой скоростью по грунтовым дорогам);
  • переполюсовка контактов аккумулятора во время “прикуривания” другого автомобиля.

Косвенные признаки отказа моста проявляются в том, что

  • напряжение на выходе генератора не превышает 13,5 В или стрелка амперметра находится в красном секторе;
  • падает мощность искры;
  • яркость света фар ощутимо меняется при изменениях числа оборотов двигателя;
  • уменьшается производительность вентилятора системы охлаждения;
  • стартер не развивает требуемого количества оборотов;
  • нарушается нормальное функционирование бортового кондиционера.
Про Гранту:  📦Купить Бампер задний на Лада Гранта лифтбек заводской, окрашенный по выгодной цене🔥 в интернет-магазине CAR-TEAM.RU

Пробой диодного моста

Диодный мост предназначен для выпрямления напряжения из переменного в постоянное. Изначально генератор вырабатывает переменное напряжение, которое проходя через диоды, выпрямляется, а проходя через РН опускается до необходимых автомобилю 14В. Пробой возникает из-за скачков напряжения в генераторе.

Проверка диода – как делать правильно

Исходя из того, что диод – это полупроводниковый прибор, который пропускает ток только в одном направлении начнем проверку.

· Диодный мост необходимо снять. Диоды проверять нужно по отдельности, отсоединенными от общей схемы. Проверку надо выполнять в положении «проверка диодов».

· Одним из щупов прикасаемся к донышку диода, другим к его выводу. Величина сопротивления зависит от мощности полупроводника. Сопротивление должно быть в пределах 400 – 800 Ом, то есть в этом направлении диод ток пропускает.

· Меняем щупы местами. Единица на экране мультиметра – свидетельство того, что проводимость в этом направлении отсутствует. Значит, диод заперт и цел.

· В противном случае, если тестер при проверке покажет наличие сопротивления (прохождение тока) в обе стороны говорит о неисправности диода.

Важно помнить. При проверке диодов, расположенных на одной пластине, сопротивления не должны отличаться. Допустимый максимум – 5 Ом, не более. Наличие диода с большой разницей в показаниях говорит о его плохой работе и последующих проблемах с зарядкой. Поэтому диод желательно поменять.

Проверка диодов тестером весьма условна, более точно убедиться в целостности диода можно только под нагрузкой, например, подключением в схему лампы или на проверочном диагностическом стенде на СТО.

Проверка лампочкой

Для реализации этого метода необходима 12-вольтовая лампочка малой мощности и три провода длиной 1 метр. Два из них используются для формирования индикаторного шнура. Для этого они предварительно подключаются к контактам лампочки, которая в результате этого оказывается в их разрыве. Третий провод соединяет один из контактов аккумулятора с мостом.

Для проверки схемы корпус моста соединяется с минусом аккумулятора третьим проводом. Затем один из концов индикаторного шнура соединяется с минусовой клеммой моста, а второй конец подключается к контакту 30 моста. Загорание лампочки — признак пробоя моста, а отсутствие говорит о обрыве.

Для проверки отрицательных диодов минус аккумулятора подается на корпус моста. Плюс аккумулятора индикаторным шнуром соединяется с крепежным винтом моста. Загорание лампы говорит о пробое, отсутствие — об обрыве.
Тестирование положительных диодов начинается с подачи плюса аккумулятора на клемму 30, а минус через индикаторный шнур подключается к крепежному винту моста. В случае исправности диодов лампа не зажигается.Способы решения проблемы генератора Гранты

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка мультиметром

Мультиметр переключается в режим измерения сопротивления (диапазон 1 – 2 кОм) или прозвонки со звуковым сигналом. Перед началом работы касанием контактов щупов друг друга контролируется выбор нужного режима (показания 0 кОм или звуковой сигнал, соответственно).Способы решения проблемы генератора Гранты
Диоды моста делятся на две разновидности, условно называемые положительными и отрицательными. Положительные диоды имеют корпус красного цвета, а отрицательные – черного. Проверке подлежат все диоды индивидуально.Способы решения проблемы генератора Гранты
В процессе проверки щупами мультиметра дотрагиваются до выходов диода и фиксируют результат, затем щупы меняются местами. Для исправного диода сопротивление должно находиться в интервале 400 — 800 Ом в одном положении щупов и становиться равным бесконечности для данного диапазона в другом (наличие зуммера в первом случае и его отсутствие во втором).Способы решения проблемы генератора Гранты
При иной комбинации результатов прозвонки (малое малое или большое большое сопротивление по индикатору или звук звук, нет звука нет звука) диод считается вышедшим из строя.

Размер подшипников

Размеры подшипников генератора Гранты: 6202 и 6302. Данные подшипник можно найти в любом магазине автомобильных запчастей.

Ремень генератора

В Гранте в качестве привода ремня генератора используется поликлиновый ремень различной длинны, а она зависит от установленного дополнительного оборудования в автомобиле, будь это кондиционер, ГУР или же вовсе их отсутствие.

Размер ремня генератора Гранты начинается от 823мм и может достигать 1018мм в зависимости от комплектации автомобиля. Подробнее о ремне генератора на Гранту можно прочитать тут.

Стоимость генератора кзатэ

Цена штатного генератора Гранты на 115А достигает 6000 рублей, что весьма не дешево. На рынке так же имеются аналоги, отвечающие тем же характеристикам что и штатный генератор.

Установка генератора

Для установки генератора вам нужно будет проделать все описанное в разделе «Снятие генератора», но уже в обратном порядке. Кроме того, вам понадобится заменить ремень генератора, стоимость которого составляет примерно 800 руб. Для проведения данной манипуляции потребуется монтажная лопатка, ключ на 13 и нож (им вы срежете старый ремень). Нелишним в такой работе будет и минимум слесарных навыков.

Ремень меняется на неработающем двигателе, перед работой с АКБ обязательно снимается клемма. Порядок производимых вами действий будет таков:

  • Для начала снимается переднее колесо и брызговик, у некоторых модификаций требуется снять защиту картера, а у инжекторного мотора снимают датчик положения коленчатого вала;
  • Натяжение ремня ослабляют, с этой целью ослабляют гайку натяжителя (или же самого генератора);
  • Снимите прежний ремень с верхнего шкива и сравните его с устанавливаемым, удостоверившись в их идентичности;
  • При необходимости – выясните причину неисправности ремня и устраните ее;
  • Новый ремень устанавливается следующим образом: начните со шкива коленчатого вала, после чего набросьте элемент на генератор, а затем – на водяной насос, отрегулируйте его натяжение (ремень не должен чрезмерно провисать при надавливании);
  • Установите обратно клемму АКБ, после чего заведите мотор и включите печку, фары, кондиционер и прочие объемные потребители электротока и понаблюдайте за их работой (в норме не должно отмечаться свистящих звуков и посторонних шумов, а фары должны сохранять равное освещение на любых оборотах);
  • После этого снятые ранее элементы нужно установить на прежние места.

Цены на генератор гранта

Ниже представлена таблица с ценами на генераторы для Гранты.

Заключение

Точная диагностика исправности диодного моста автомобильного аккумулятора не относится к технически сложным процедурам. Работа осуществляется с помощью простейших технических средств (лампочка и три провода, бытовой мультиметр) и проводится в условиях гаража автолюбителем с минимальным опытом.

Процесс проверки не отнимает много времени автовладельца, а ее выполнение позволит обойтись без визита на станцию технического обслуживания и в ряде случаев дает возможность обосновано отказаться от покупки нового моста или даже генератора в сборе. Знание методики и особенностей диагностики снижает расходы на ремонт.

Отзывы

Положительные
1.Виктор: второй год езжу на Лада Гранта, замечаний нет, механизмы работают исправно. На 35000 км подтянул ремень преобразователя. В сервис не обращался, все сделал своими силами.
2.Виталий: третий год активно эксплуатирую машину, особых вложений не делал, только покупка расходных материалов, масел, фильтров. Считаю, что важно соблюдать сроки технического осмотра, покупать оригинальные детали.
3.Иван: покупал машину в салоне, менеджеры рекомендовали строго соблюдать сроки ТО. Не нарушаю, всегда проставляю отметки вовремя. За техникой ухаживаю, отношусь бережно.
4.Кирилл: на 45000 км подтянул ремень преобразователя, посетил сервис. Мастер заверил, что прежний еще походит несколько десятков тысяч.
5.Валентин: за год эксплуатации машины один раз заскрипел преобразователь, думал менять, но скрип сам исчез. Нареканий на качество нет, все механизмы работают исправно.
6.Игнат: на 97000 км заменил ремень преобразователя. Считаю ресурс вполне достойным отечественного автомобиля.
7.Владислав: слышал негативную критику в адрес Лада Гранта, подтвердить не могу, так как машина работает словно часики. Систематически провожу осмотр, заправляю качественные масла, не превышаю скорость.
Отрицательные
1.Геннадий: первый раз преобразователь полетел на 40000 км. Посетил сервис, заменили по гарантии. Как долго прослужит новый, посмотрим.
2.Василий: несмотря на гарантию изготовителя в 100000 км, мой генератор прослужил всего 60000 км. Качество изготовления на низком уровне. Модель Гранты сырая, не обкатанная.
3.Игнат: не рекомендую Лада Гранта, так как за год использования два раза внепланово посещал СТО для диагностики и замены. Вдобавок полетел генератор раньше срока.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб