- Lada largus cross vs granta cross: преемника «логана» сравнили с чистокровным «тольяттинцем»
- Безопасность
- Какую машину выбрать
- Не совсем «кросс»
- Особенности универсалов
- Резюме
- Сравнение lada largus (2022-2021) 1.6(16v) и lada granta (2022-2022) 1.6 (82 л.с.)
- Сравнение лада ларгус и лада гранта —
- Стоимость и комплектации
- Честная повышенная проходимость
- Ваш отзыв получен
Lada largus cross vs granta cross: преемника «логана» сравнили с чистокровным «тольяттинцем»
У бюджетных универсалов повышенной проходимости в России нет конкурентов.

Разработанная на базе LADA Kalina «Гранта» является чистокровным «тольяттинцем», чего не скажешь про новое поколение LADA Granta 2021. А вот Largus – это преемник первого «Логана». Эксперты Autospot сравнили LADA Largus Cross и Granta Cross между собой, так как на рынке не найти других кросс-универсалов по такой же низкой цене.
ЗНАКОМСТВО С ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ
На тест-драйв попала LADA Granta Cross в «топовой» комплектации c 1,6-литровым 16-клапанным двигателем и «механикой». Стоимость такого авто составляет 652 000 рублей. В случае с LADA Largus Cross выбора модификаций не предусмотрено – только 16-клапанный мотор в сочетании с МКПП.
Зато помимо универсала с 5-местным салоном предлагается 7-местный вариант, которые оценили в 787 900 и 810 900 рублей соответственно. Участником сравнения стал автомобиль с пятью посадочными местами.
ДИНАМИКА НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ
Хотя тестируемые LADA Largus и Granta оснащены одинаковыми 106-сильными моторами и МКПП, разница в наборе оказалась ощутимой. Не удивительно, ведь «Ларгус» крупнее и весит на 200 кг больше.
Во время замера разгона до 100 км/ч LADA Granta Cross автоэксперт отметил, что между первой и второй передачами чувствуется небольшой провал. Результат этого «вагона» – 11,8 с. Но у его соперника совсем вялая динамика – 13,9 с.
РЕЦЕПТ БЮДЖЕТНОГО«ПРОХОДИМЦА»

Обе кросс-версии создавались по одному и тому же принципу: перенастроить подвеску, добавить пластиковый обвес и большие колёса по вкусу. «Ларгус» получил 16-дюймовые диски, а LADA Granta Cross – R15.
Эксперты замерили дорожный просвет «внедорожных» универсалов. Под металлической защитой у «Гранты» вышло всего 175 мм. В свою очередь клиренс LADA Largus Cross достигает 205 мм. Зато геометрическая проходимость лучше у чистокровного «тольяттинца» за счёт более короткой колёсной базы.
ПОДВЕСКА, РОЖДЁННАЯ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ
Несмотря на увеличенный клиренс LADA Granta Cross сохранила отличную плавность хода. Подвеска с хорошим запасом энергоёмкости позволяет мчать, не разбирая дороги. Однако настройки шасси у LADA Largus Cross, унаследованное от «Логана», оказались даже лучше. При этом «Ларгус» выигрывает и в плане управляемости: в поворотах крены ощущаются куда меньше.
МЕСТА – ВАГОН?
Объём багажника LADA Granta Cross составляет 355 л. Отметим, что прежде чем сложить второй ряд сидений и получить больше пространства под вещи придётся вытаскивать подголовники. При этом для задних пассажиров запас места для ног совсем скромный.

В 5-местной конфигурации «Ларгуса» заявленный объём багажника достигает 560 л. В этом универсале задний ряд кресел складывается полегче, места сзади тоже больше. Зато у «Гранты» комфортнее посадка и большинство кнопок располагается удобнее.
Таким образом, LADA Granta Cross выигрывает в плане динамики, удобства сидений и эргономики, а LADA Largus Cross предлагает больше места в салоне и багажнике, лучшую управляемость и подвеску.
Безопасность
Тут говорить о современных системах пассивной и активной безопасности не приходится. Отечественные авто изначально не отличаются хорошей безопасностью, уступая в этом компоненте многим конкурентам.
Если говорить про Kalina, то здесь уже в базовой комплектации можно получить водительскую подушку безопасности, иммобилайзер, систему ABS и усилитель руля. Хотя некоторые считают, что рулевой усилитель влияет лишь на комфорт, на практике возможность быстро и легко вращать рулевое колесо сильно влияет на безопасность.
Lada Kalina
В этом компоненте у Lada Largus дела обстоят несколько хуже. В базовой комплектации покупатель не получает систему ABS. Также отсутствует гидроусилитель руля. Всё это появляется лишь со второй по иерархии комплектации. Но хотя бы водительскую подушку безопасности здесь добавить решили.
Lada Largus
Отечественные авто не проходят краш-тесты уровня Euro NCAP. Но вряд ли стоит рассчитывать на высокие оценки. Largus имеет потенциально более надёжный кузов за счёт применения платформы от Рено-Ниссан. Но здесь не идёт речи о существенном превосходстве над Kalina.
Если судить по базовой комплектации, то Kalina по уровню безопасности несколько опережает Largus. В топ оснащении они идут на равных.
Какую машину выбрать
И вот остаётся сделать выбор между двумя довольно неплохими и бюджетными универсалами.
Сложно отдать кому-либо предпочтение, не зная, какие цели преследует конкретный покупатель. Если это человек, которому нужен практичный, вместительный автомобиль, в будние дни используемых для работы и коммерческих целей, а на выходных как семейное авто, тогда Lada Largus окажется более правильным приобретением.
Да, Largus морально и технически устарел, у него скучный и дешёвый салон. Зато уровень практически превосходный. Низкая цена сочетается с огромным багажником, очень вместительным салоном. Дешевизна машины не мешает ей быть достаточно надёжной, простой в обслуживании и доступной в ремонте.
Lada Kalina на фоне Largus выглядит намного современнее и интереснее. При этом Lada Kalina имеет более скромные габариты, салон, полноценно рассчитанный на 4 человека, компактный багажный отсек. Если вам нужна машина для города и семейных поездок с детьми, для периодических выездов на природу, тогда берите эту модель.
Сравнивать два автомобиля оказалось довольно сложно. Они ориентированы на разных потребителей и обладают своими объективными преимуществами. Определившись с задачами, которые будут стоять перед приобретаемым универсалом, вы сможете легко для себя решить, что же лучше выбрать между Largus и Kalina.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Не совсем «кросс»
Что касается ее «старшего брата» и еще одного представителя вазовской кросс-линейки, Largus Cross, то его мы в таблицу не включили — по этому автомобилю известна только одна официальная цифра: дорожный просвет в 175 мм при полной загрузке. Тоже неплохое значение, и если учитывать только его, то Largus Cross можно было бы считать кроссовером.
Поэтому и Largus Cross, и Kalina Cross — это универсалы повышенной проходимости, причем даже без гипотетической вероятности возникновения версий с полным приводом. Заметьте, у всех остальных участников нашего сравнения полный привод есть. Именно ввиду последнего обстоятельства кроссовые «Ларгус» и «Калина» — «паркетники» вроде Renault Sandero Stepway и прочих Geely MK Cross.
Настоящим кроссовером в вазовской кросс-линейке мог бы считаться только Lada 4×4 Urban, задуманный как «облегченная версия» внедорожника Lada 4×4. Это модификация, имеющая полный привод и геометрически почти идентичная с классической «Нивой», а по углам въезда и съезда даже превосходящая её — из-за менее выступающих за габариты кузова бамперов.
Потому что внедрение трансмиссии без «понижайки», электронной блокировки дифференциала, новых колес и заниженного клиренса отложено в лучшем случае до 2022 года. Словом, пока у АВТОВАЗа нет ни одного настоящего кроссовера: и Lada 4×4 в кроссовер не превратилась, и «Ларгус» с «Калиной» остались универсалами.
Особенности универсалов
Lada Kalina уже успела сменить одно поколение. Поэтому актуальным считается именно вторая генерация. Речь идёт о полноценном проекте компании АвтоВАЗ. Официальный дебют машины в кузове универсал состоялся в рамках московского международного автосалона, прошедшего ещё в августе 2022 года. Но продажи начались лишь в мае 2022 года.
С тех пор никаких существенных модернизаций и обновлений для Kalina универсал не предлагалось. Некоторые изменения коснулись лишь коробок передач, о которых вы узнаете позже.
Основой для создания Kalina 2 поколения в кузове универсал выступила компактная пятидверная версия хэтчбека. А потому здесь используется передняя независимая подвеска, а также полунезависимая задняя конструкция. Рулевое управление оснащается электроусилителем, впереди стоят вентилируемые диски торможения, а сзади барабаны.
Largus является совместным творением АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Первые слухи о появлении совместного проекта поползли ещё в 2009 году. Но официальная презентация прототипа состоялась лишь в 2022 году. Тогда проект носил кодовое название R90, но затем превратился в Largus.
Предсерийную версию показатели в августе 2022 года в Москве. Причём тогда демонстрировали именно семиместный вариант универсала. На конвейер машина поступила летом 2022 года, а до продаж дело дошло только к апрелю 2022 года.
Автомобиль построен на модульной бюджетной платформе B0, которая принадлежит альянсу Renault-Nissan. Но в действительности Largus является перелицованной копией Renault/Dacia Logan MCV. Впереди поставили классические стойки типа МакФерсон, а сзади оказалась полунезависимая балка.
Резюме
При выборе стоит учитывать указанные выше отличия авто. Также подбирать машину надо в соответствии с условиями, в которых ее планируется эксплуатировать.
Сравнение lada largus (2022-2021) 1.6(16v) и lada granta (2022-2022) 1.6 (82 л.с.)
Очистить список | ||
Цена | от 589900 руб. | от -1 руб. |
Общие данные | Lada Largus (2022-2021) 1.6(16V) × | Lada Granta (2022-2022) 1.6 (82 л.с.) × |
Марка | Lada | Lada |
Модель | Largus (2022-2021) 1.6(16V) | Granta (2022-2022) 1.6 (82 л.с.) |
Год выпуска | 2022-2021 | 2022-2022 |
Количество дверей/мест | 6/(5-7) | 4/5 |
Тип кузова | Универсал | Седан |
Снаряженная масса, кг | 1269 (1294) | 1160 |
Полная масса, кг | 1784 (1849) | 1560 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 (165) | 165 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 13.1 (13.5) | 12.6 |
Минимальный радиус поворота, м | 5.6 | — |
Объём багажника, min/max, л | 135/560/2350 | 520 |
Размеры, мм | Lada Largus (2022-2021) 1.6(16V) × | Lada Granta (2022-2022) 1.6 (82 л.с.) × |
Длина | 4470 | 4260 |
Ширина | 1750 | 1700 |
Высота | 1636 | 1500 |
Колесная база | 2905 | 2476 |
Колея передняя/задняя | 1469/1466 | 1430/1414 |
Дорожный просвет | 145 | 160 |
Двигатель | Lada Largus (2022-2021) 1.6(16V) × | Lada Granta (2022-2022) 1.6 (82 л.с.) × |
Тип | впрыск бензина | впрыск бензина |
Рабочий объём, куб.см | 1598 | 1596 |
Степень сжатия | 9.8 | 9.8 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 79.5х80.5 | 82х75.6 |
Число клапанов | 16 | 8 |
Мощность, л.с./об/мин | 105/5750 | 82/5100 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 148/3750 | 132/3800 |
Трансмиссия | Lada Largus (2022-2021) 1.6(16V) × | Lada Granta (2022-2022) 1.6 (82 л.с.) × |
Тип КПП | 5-МКПП | 5-МКПП |
Тип привода | Передний привод | Передний привод |
Подвеска | Lada Largus (2022-2021) 1.6(16V) × | Lada Granta (2022-2022) 1.6 (82 л.с.) × |
Передних колёс | амортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины | амортизационные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задних колёс | продольные рычаги, связанные поперечной балкой, винтовые пружины, телескопические амортизаторы | продольные рычаги, связанные поперечной балкой, винтовые пружины, телескопические амортизаторы |
Типоразмер шин | 185/65 R15 | 175/70 R13 |
Параметры дисков | 4×100 ET50 d60.1 | 4×98 ET40 d58.6 |
Тормоза | Lada Largus (2022-2021) 1.6(16V) × | Lada Granta (2022-2022) 1.6 (82 л.с.) × |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Барабанные |
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км | Lada Largus (2022-2021) 1.6(16V) × | Lada Granta (2022-2022) 1.6 (82 л.с.) × |
Городской цикл | 11.5 (11.5) | 9.3 |
Загородный цикл | 7.5 (7.5) | 6.1 |
Смешаный цикл | 9 (9) | 7.4 |
Топливо | 95 | 95 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Очистить список | ||
Сравнение Lada Largus (2022-2021) 1.6(16V) и Lada Granta (2022-2022) 1.6 (82 л.с.) . Выбор данных марок и моделей автомобилей — это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам:
— вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал….)
— класс автомобиля (A, B, C….. классы)
— мощность двигателя.
Сравнение лада ларгус и лада гранта —
Что лучше Лада Ларгус или Лада Гранта?
Лада Ларгус и модель Лада Гранта – доступные по стоимости отечественные автомобили. По качеству, техническим характеристикам и ходовым качествам машины существенно не отличаются. Каждая модель обладает рядом достоинств и недостатков. Автомобили комфортные, современные и подходят для поездок в городском режиме и по трассе. Существенная разница между автомобилями том, что Ларгус – универсал, а Гранта – седан. Кроме того, Ларгус – чисто российский автомобиль, а Гранта является совместным результатом российско-итальянского сотрудничества.
Лада Ларгус и Лада Гранта: короткая справка
Лада Ларгус – представитель автомобилей малого класса, ставший адаптированной под российский рынок версией Dacia Logan 2006 года выпуска. Эта модель автомобиля – результат совместной работы АвтоВАЗа и компании Renault. Автомобили Ларгус, сошедшие с конвейера в 2022-м году, собирались на заводе для проведения испытаний. В серийный выпуск авто поступило в апреле 2022 года.
Лада Ларгус представлена в трех дизайнерских решениях: пассажирском универсале с индексом R90, вместительном универсале и грузовом фургоне F90. По желанию, пассажирскую модель можно приобрести в пяти- или семиместном выполнении.
Лада Гранта – бюджетный вариант классического переднеприводного автомобиля, созданный АвтоВАЗом на основе автомобиля Лада Калина. В серийное производство авто поступило в 2022-м году. Гранта полностью заменила производство классических автомобилей и машин семейства «Самара». В отличие от Калины с компактным кузовом, относящейся к B-классу, новый автомобиль принадлежит к C-классу.
Лада Ларгус в народе известна как русский универсал с французской начинкой. Популярность этого автомобиля не утихает благодаря приемлемому сочетанию цены и качества. Лада Гранта тоже пользуется спросом. Чтобы знать, какой модели отдать предпочтение, разберем плюсы и минусы автомобилей.
Сравнение Лада Ларгус и Лада Гранта
Если Лада Ларгус – русский автомобиль, разработанный на итальянской платформе, Гранта – чисто отечественный агрегат, отличающийся комфортом, безопасностью и современным внешним видом. Оба автомобиля имеют недостатки. Ларгус имеет недостаточно качественную звукоизоляцию и неудобное крепление запасного колеса. Владельцы жалуются на слишком дешевое выполнение кузова и недостаточно тяговитый двигатель. Такие же отзывы встречаются и о Лада Гранта.
При этом за срок эксплуатации, владельцы этих моделей автомобилей редко сталкиваются с необходимостью техобслуживания. Это связано с тем, что машины собираются с использованием современного оборудования, повысившего качество автомобилей. Если начнется выпуск Ларгус с роботизированной КПП, износ автомобиля ускорится, а стоимость техобслуживания увеличиться. Дело в том, что автомобиль имеет малый вес и не сможет выдержать нагрузок во время эксплуатации.
Лада Гранта, как и Лада Ларгус, производится только с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литров с разной мощностью. Если Ларгус предлагает выбор между моторами мощностью 104 или 84 лошадиных силы, то Гранта предоставляет более широкий выбор двигателей с мощностью 82, 87, 98 или 106 лошадиных сил. Также покупатели могут выбрать Гранту с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач, в то время как производители Ларгус выпускают модели только с механической КПП.
Оба автомобиля оснащены передним приводом и имеют одинаковую максимальную скорость движения, составляющую 165 километров в час. Технические характеристики моделей также мало чем отличаются.
Стоимость и комплектации
Lada Largus предлагается в 2022 году в 3 стандартных комплектациях. Это версии Стандарт, Норма и Люкс. А вот Largus Cross, как и Kalina Cross, имеют несколько иной подход к оснащению, предлагая более интересные комплектации. Причём кроссовая версия Largus в России продаётся лишь в 1 комплектации Люкс.
Обычный универсал Lada Largus стоит от 555 тысяч рублей за базовую комплектацию. В неё входит:
- водительская подушка безопасности;
- аудиоподготовка;
- штампованные диски на 15 дюймов;
- тканевая обивка;
- 3 подголовника и пр.
За промежуточную комплектацию придётся выложить около 580 тысяч рублей минимум. Дополнительно вы получите пару электростеклоподъёмников, гидроусилитель руля, молдинги, центральный замок и ABS.
В топ версии машина стоит минимум 610 тысяч рублей, а за модификацию с самым мощным мотором готовьте от 670 тысяч и выше. Доплата за 3 ряд кресел составляет 25 тысяч рублей. Зато тут появится подушка безопасности для переднего пассажира, противотуманки, аудиосистема на 4 динамика, электростеклоподъёмники на все окна и пр.
Kalina доступна также в 3 версиях, которые носят название Классик, Комфорт и Люкс. Стартует Kalina от 460 тысяч рублей. Зато тут уже есть:
- подушка безопасности для водителя;
- стальные диски на 15 дюймов;
- передние электростеклоподъёмники;
- бортовой компьютер;
- электроусилитель руля;
- имм.обилайзер;
- рейлинги;
- электропривод зеркал;
- аудиосистема на 4 динамика;
- ABS, EBD и BAS.
Комплектация уровня Норма стартует от 520 тысяч рублей. Тут можно получить обогрев зеркал, электропривод для боковых зеркал, сигнализацию, подогрев передних кресел, климат-контроль, неплохую аудиосистему и пр.
В самом богатом исполнении Lada Kalina имеет:
- 2 подушки безопасности;
- противотуманки;
- задние электростеклоподъёмники;
- мультимедийную систему;
- легкосплавные диски;
- обогрев лобового стекла и пр.
За такую версию придётся выложить порядка 600 тысяч рублей.
Честная повышенная проходимость
Приведенные цифры не могут считаться абсолютно точными. Во-первых, производители не слишком-то афишируют их (поэтому все данные — неофициальные), а во-вторых, на эти показатели влияет несколько дополнительных условий: тип шин, характер загрузки, точки замеров и т. п., а как именно велось измерение в каждом конкретном случае, мы не знаем.
Но возможные отклонения составляют не более нескольких миллиметров и 1-2 градуса, и поэтому принципиально на наш расклад не влияют. Чтобы выяснить, какая модель по геометрии лучшая, мы ввели графу «баллы» — это сумма мест, занятых автомобилем по каждому параметру.
Таблица показывает, что обладатель самого большого дорожного просвета — необязательно «отличник по геометрии». Например, лучший среди кроссоверов-иномарок по клиренсу Mitsubishi Outlander в итоге — лишь на втором месте, так как проигрывает по углам. Если оценивать геометрическую проходимость в целом, то лидер среди кроссоверов-иномарок другой — Renault Duster, по углу съезда даже опережающий Lada 4×4.
За ним плотной группой группой идут Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. Имеющие длинные свесы, большую базу и априори играющие в низшей лиге иностранные универсалы повышенной проходимости расположились в таком порядке: Subaru Outback, Volvo XC70, Audi A4 Allroad.
Но кто это вклинился в их ряды, едва не обойдя Volvo XC70 и опередив Skoda Yeti, который в силу архитектуры кузова и наличия полного привода причисляют к кроссоверам? Неужели Lada Kalina Cross?
Данные в таблице — из наших собственных источников, замерены на реальном автомобиле, при полной загрузке (кроме угла рампы), как и предписано методикой измерения геометрических параметров. Подобные цифры и официально, и неофициально уже публиковались, но смеем утверждать, что наши цифры — точнее. 😉
А как же клиренс в 210 мм (по другим данным — 208 мм), которые озвучивал АВТОВАЗ? Это цифра, замеренная на незагруженном автомобиле (а точнее, «снятая» с чертежа автомобиля в снаряженном состоянии), и поэтому к реальности она отношения почти не имеет.
Похожая ситуация и с углом рампы: его на «живом» автомобиле вообще не замеряют, а лишь простраивают на чертеже. Официальных данных нам найти, увы, не удалось, пришлось довольствоваться собственными выкладками — в снаряженном состоянии выходит около 26°, что с поправкой на полную загрузку составит порядка 23°. И это неплохо!
По углу рампы Калина Кросс — лучшая среди универсалов, тут сыграла роль небольшая колесная база. Этим параметром на АВТОВАЗе гордятся и именно его, вероятно, имеют в виду, проводя параллели с Lada 4×4. Однако по совокупности цифр «Калине Кросс» до «Нивы» очень далеко (как, впрочем, и всем остальным), и она гораздо ближе к универсалам повышенной проходимости, нежели к кроссоверам, даже учитывая хороший дорожный просвет.
Ваш отзыв получен
И будет опубликован после модерации!