Замена масла в АКПП «Гранты» своими руками 🦈

Замена масла в АКПП «Гранты» своими руками 🦈 Гранта

Lada kalina hatchback › logbook › калина 2 акпп: прогар клапана 4 цилиндр. переборка двигателя. замена шпг 126 на 124. или как я провёл новый год.

Всем доброго времени суток!Праздники закончились, закончился и ремонт моей машины. Появилось свободное время — можно и впечатлениями поделиться. Буду рад советам и конструктивной критике.

И так, 1 января, возвращаясь по трассе М3 с работы в Калугу домой, где то после Обнинска, машина резко потеряла тягу — отзывчивость педали газа сильно ухудшилась, начал моргать чек, скорость начала ощутимо снижаться. На скорости 80 км/ч на холостых оборотах двигатель ощутимо начал троить.

К машине постоянно подключён ODB сканер – соединился с телефона, открыл приложение, и увидел ошибки Р0363: пропуски воспламенения и прекращение топливоподачи в 3 и 4 цилиндрах. В общем то, для меня сразу же стало ясно, что прогорел клапан в 4м цилиндре.

Дело в том – что данная поломка произошла уже в третий раз. Первый случай был полтора года назад (пробег 56 тыс. км), второй инцидент совсем недавно (пару месяцев назад, при пробеге 83 тыс. км). И вот теперь – пробег 87 тыс. км и ситуация повторилась.

То, что это вопрос времени, было очевидно при второй починке, так как в первый раз я надеялся на дефект клапана, плохую «притирку» или что-нибудь ещё. Но когда тот же самый выпускной клапан прогорел во второй раз, стало ясно – дело в поршневой группе, однако времени залезть туда, просто не было. Понадеялся, что так же смогу отъездить 30 тыс. км, однако, этому не суждено было сбыться.

В данный момент считаю, мне сильно повезло – данная поломка произошла по дороге домой и перед праздниками, так что времени на ремонт было достаточно.

Ставка была на то, что залегли поршневые кольца – двигатель, словно чёрная дыра поглощал килотонны масла. Поэтому изначально надеялись, что двигатель полностью снимать не придётся – обойдёмся малой кровью: открутить поддон и вытащить поршни, заменить кольца и т.д. Но при извлечении поршней, мы, мягко говоря, охренели.

Хотя нет – охренели мы, когда снимали поддон. Оказывается, чтобы снять поддон на калине 2 с акпп, сначала, нужно снять коробку. Два болта крепления поддона находятся внутри колокола. Это был удар ниже пояса…В итоге, в интернете нашли видео, где решение данной проблемы состоит в сверлении двух отверстий в колоколе, напротив этих болтов.

И так, возвращаемся к ШПГ – достали, разложили, начали щупать. Как ни странно – кольца не залегли, всё вполне себе в рабочем состоянии, только юбочка у одного из поршней имеет какое-то странное пятно контакта, будто он не вертикально ходил, а под углом.

Про Гранту:  Купить Фильтр топливный 2190 '21900111701000 Автоваз | цена в интернет-магазине Автопитер

В итоге я осознаю, что попадаю на новую поршневую группу, расточку и хонинговку двигателя, а так же вероятно – полировку колена.

Начал искать, кто в новогодние праздники возмётся за двигатель – благо нашлись люди, которые работают, не смотря на выходные. При этом, знакомый мастер настоятельно порекомендовал, сменить 126-е «игрушечные» поршни и шатуны, на нормальные, надёжные 124-е.

Далее началась сборка.Под раздачу так же попали маслосъёмные колпачки, помпа и весь комплект ГРМ (ремень и ролики), конечно же свечи и топливный фильтр. При покупке з/ч решил не жадничать, и приобретал не китайский ширпотреб.ГРМ и помпа фирмы Marel приятно удивили – качество изготовления чувствуется, когда держишь эти агрегаты в руках.

Металлический подшипник, а не пластиковый внушает доверие, ремень без торчащих ниток. К тому же, почитав здешних Калиноводов понял, что эти узлы являются слабыми местами, и их отказ может стоить дорого. Касаемо фирмы поршней – понял что особой разницы нет, да и выбор, честно говоря, был не велик.

Главное — безвтыковые (хотя, при «пробно-экспериментальной» сборке без герметика на столе, выставили двигатель в ВМТ, а коленвалы поставили на открытые клапана – поршни и клапана соприкасались, поэтому решили поставить прокладку от 2112, она потолще, может и спасёт в случае обрыва ремня ГРМ).

Аналоги смазки

Существуют альтернативные варианты трансмиссионных жидкостей, близких по параметрам к рекомендуемой разработчиком. Поэтому замена масла в коробке автомат на «Гранте» может быть сделана с использованием аналога, соответствующего классификации Matic-S, как, например, следующие масла:

  • Castrol Full Synthetic ATF;
  • Castrol Transmax™ DEXRON®-VI Automatic Transmission Fluid;
  • Valvoline MaxLife Multivehicle Synthetic ATF.

Все они, включая Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00P, представляют собой одну и ту же субстанцию для работы в автоматических коробках передач, но под разными торговыми марками.

Видео по теме «lada granta. снятие поддона картера двигателя»

Снятие поддона двс гранта с автоматом

ВАЗ. Установка поддона и маслоприёмника На ВАЗ 2108 21015, Калина, Приора

Как снять поддон двигателя Гранты Калины с АКПП

https://www.youtube.com/watch?v=v7DnjAiHefc

Источник

Заливка свежего масла

Установив в обратном порядке (соблюдая соответствие болтов и их посадочных мест в крышке фильтра) снятые и очищенные от остатков старого масла и металлических опилок детали, приступают к заливке свежей трансмиссионной жидкости через маслоприемник, служащий одновременно тоннелем для измерительного щупа, в объеме, равном слитому.

После заливки запускают мотор и проверяют все соединения на отсутствие течи из-под креплений крышки картера. При работающем на холостом ходу двигателе, удерживая нажатой педаль тормоза, перебирают все положения рычага выбора режима движения. И в конце концов, остановив в положение «Р», приступают к проверке уровня жидкости при работающем на холостом ходу силовом агрегате:

  1. Надавив на кольцо щупа, вытаскивают его из тоннеля, очищают безворсной ветошью и снова опускают в тоннель до упора.
  2. Вытащив щуп, контролируют уровень относительно метки, при необходимости доливают.

«Гранта» автомат: замена масла АКПП

Опустив щуп в приемную трубу, убеждаются, что он правильно зафиксировался стоппером и совершают непродолжительную пробную поездку на средней скорости, после чего повторяют контроль уровня трансмиссионного масла. Чтобы показания уровня масла были достоверными, щуп необходимо опускать до упора.

Про Гранту:  Замена салонного фильтра гранта с кондиционером видео — АвтоТоп

Замена масла в акпп «лада гранта» своими руками

После просмотра видео замена масла в АКПП «Лада Гранта» по силам любому автолюбителю, при наличии смотровой ямы или эстакады.

После просмотра видео замена масла в АКПП «Лада Гранта» по силам любому автолюбителю, при наличии смотровой ямы или эстакады.

Замена фильтра акпп

В автомобилях «Лада Гранта» замена масла в коробке автомат сопровождается установкой нового фильтра. Иногда можно оставить старый, хорошо промыв в бензине сетку и удалив металлический опил. Это обеспечит корректную работу маслонасоса.

Когда менять масло в коробке автомат

Предприятием-изготовителем не предусмотрена замена масла в коробке автомат на «Гранте» в течение всего срока эксплуатации, включая обкатку, после чего механизм подлежит полной замене. Заправочный объем коробки Jatco JF414E составляет около 5 литров, но на практике поменять все полностью сразу не получится.

Продление срока службы достигается, если производится регулярная проверка и последующая частичная или полная замена масла в АКПП «Гранта», ведь значительную часть своих качеств оно теряет после 50000-70000 км пробега. Производитель АКПП рекомендует замену масла с периодичностью каждые 30000 миль (50000 км) пробега, либо с интервалом в 3 года.

Последовательность шагов смены масла

Замена масла в АКПП «Лада Гранта» на регулярной основе поможет продлить ресурс АКПП.

Ориентировочные признаки проблем указаны в таблице:

Цвет слитой жидкостиВозможная проблема
Темный или черный, с запахом гариИзнос фрикционных элементов
Молочно-розовыйПроникновение воды извне через наполнительную трубку либо сапун
Липкая, по цвету от светло- до темно-коричневойОкисление — перелив или недолив жидкости. Перегрев.

Замена масла в АКПП «Лада Гранта» производится со снятием поддона картера коробки и крышки масляного фильтра с последующей его заменой или тщательной промывкой.

Для замены масла в АКПП 16-клапанной «Лады Гранта» понадобятся следующие инструменты и расходники:

  • ключи (головки) на «10», «19» и Г-образный шестигранник на «5»;
  • шланг с воронкой;
  • безворсовая ветошь, жесткая кисть;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • смотровая яма, эстакада или подъемник;
  • противооткатные башмаки.

Замена масла в АКПП 16 клапанной «Лады Гранта»

Чтобы слить масло, необходимо осуществить следующие подготовительные процедуры:

  1. Запустить двигатель и дать прогреться коробке передач с целью достижения жидкостью рабочей температуры (на щупе метка HOT при температуре от 50 °C до 80 °C).
  2. Заглушить двигатель.
  3. Снять воздушный фильтр (не полностью, только освободив место для доступа к щупу проверки уровня жидкости в автоматической КПП).

Последний этап — переместиться под автомобиль и снять защиту картера двигателя для беспрепятственного доступа к поддону коробки.

Промывание поддона и устранение стружки

На дне поддоне имеется 2 магнита, удерживающих металлические частицы, попадающие в трансмиссионную жидкость в результате приработки и частичного износа фрикционных элементов механизма.

«Лада Гранта»: замена масла в коробке автомат

Их требуется полностью очистить так же, как и сам поддон, используя подходящую ветошь и бензин.

Сколько стоит замена масла в акпп «гранта»

При самостоятельном обслуживании автомобиля «Гранта» автомат замена масла АКПП обойдется в сумму от 2000 рублей (если не менять фильтр) и выше. Дороже всего выйдет купить оригинальное Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00P, стоимость которого высока — около 6000 рублей при полной замене. Его аналог втрое дешевле.

Про Гранту:  Передние бамперы Granta Sport в Москве: 6-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Слив отработанной жидкости

Для слива трансмиссионной жидкости нужно сделать следующее:

  1. Ключом на «19» открутить пробку на поддоне коробки передач.
  2. В приготовленную тару аккуратно слить отработанное масло (нужно учесть, что это только часть, которая должна быть учтена при расчете количества заливаемой впоследствии свежей трансмиссионной жидкости).
  3. Длинный конец Г-образного шестигранника на «5» поместить в отверстие от вывернутой пробки и, совместив с гнездом переливной трубки, аккуратно ее вывернуть и промыть.
  4. Дождавшись прекращения течи масла из сливного отверстия, приступить к снятию поддона, который закреплен на коробке 16 одинаковыми болтами через прокладку, которую рекомендуется заменить при обратной сборке.
  5. Открутить головкой на «10» 16 одинаковых крепежных болтов поддона (лучше сначала вывернуть болты по периметру, а угловые в последнюю очередь, чтобы избежать из-за провисания поддона внезапного выхода содержащегося в нем горячего масла).
  6. Сняв поддон, приступить к отворачиванию 12 болтов крышки масляного фильтра (болты разной длины, поэтому важно пометить их расположение по периметру, чтобы не повредить механику при обратной сборке). Следует учитывать, что в крышке фильтра также имеется некоторое количество трансмиссионной жидкости, которое нужно учесть при расчете требуемого объема.

Снятые поддон и крышка подвергаются тщательной очистке, а фильтр заменяется.

Снятие поддона и замена прокладки картера двигателя lada granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка-бита шестигранная на 12 мм (для 8-клапанных двигателей)
  • Головка на 17 мм (для 16-клапанных двигателей)
  • Щетка металлическая
  • Нож (или скребок)
  • Отвертка плоская средняя
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Моторное масло
  • Прокладка поддона картера двигателя
  • Обезжириватель
  • Герметик
  • Консистентная смазка
  • Ветошь

Операции проводите при замене прокладки поддона картера, снятии маслоприемника, масляного насоса, демонтаже шатунно-поршневой группы на автомобиле и при ремонте двигателя. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

2. Слейте масло из поддона картера двигателя и заверните пробку сливного отверстия поддона.

3. Снимите нижнюю крышку картера сцепления, для чего открутите три болта ее крепления.

4. Очистите головки болтов крепления поддона картера от загрязнений.

5. Головкой на 10 мм с удлинителем отверните 16 болтов крепления поддона картера.

Болт крепления поддона картера, расположенный над кронштейном задней опоры, удобно отвернуть головкой на 10 мм с карданным шарниром.

6. Снимите поддон картера, аккуратно поддев его отверткой.

7. Снимите прокладку поддона картера.

8. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров, крышки масляного насоса, держателя заднего сальника коленчатого вала и поддона картера от остатков старого герметика и масла с помощью обезжиривателя и ножа.

9. Нанесите тонкий слой герметика на места стыка крышки масляного насоса и держателя заднего сальника коленчатого вала с блоком цилиндров.

10. Промойте и очистите полость поддона картера от отложений. Установите поддон картера с новой прокладкой в обратной последовательности.

https://www.youtube.com/watch?v=DrpymbsqJDk

Перед установкой для удобства монтажа «приклейте» прокладку к картеру консистентной смазкой.

11. Болты крепления поддона картера затяните равномерно в несколько приемов с необходимым моментом затяжки.

12. Залейте масло в двигатель.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб