История создания и развития Лада Гранта

История создания и развития Лада Гранта Гранта

Начало

среда 11 мая 2022 г.знаменует презентацию совершенно новой Lada Granta. Автомобиль представлен в трех вариантах отделки: Standard, Norma и Lux.

Версия Standard уже отличается наличием в серии подушек безопасности водителя и очень привлекательной ценой, очень близкой к цене Classica и Samara, которые она заменит. Granta окажется чуть дороже 2107, хотя она и современнее! С двигателем 1.

Отделка Norma (с двигателем 1.6 8v 90 л.с.), в свою очередь, имеет гораздо более обширное оборудование, которое включает гидроусилитель руля, серые вставки в салоне, электрические передние окна, центральный замок дверей и компьютер на борту.

Наконец, отделка Lux с двигателем 1.6 16v 98hp добавляет к оборудованию Norma передние ремни с преднатяжителем, подушку безопасности пассажира, передние сиденья с подогревом, алюминиевые диски, кондиционер, ABS, стеклоподъемники, заднюю часть с электроприводом и мультимедийную систему.

Производство Granta началось на тольяттинском заводе 29 ноября 2022 г.. Вноябрь 2022Бренд отмечает 100 000 е  Granta.

2190, автомобиль, необходимый для обновления lada

Благодаря партнерству с Renault в ближайшие годы Lada начнет серьезную модернизацию своего модельного ряда. Старые базы, унаследованные от Samara и Lada 110 , исчезнут и будут заменены гораздо более современными базами, некоторые из которых принадлежат группе Renault .

Именно с этой целью модернизации модельного ряда и происходит 2190. Он заменит старые модели, но также позволит Lada иметь полностью обновленный модельный ряд в долгосрочной перспективе . Таким образом, простой и доступный, 2190 будет самым дешевым автомобилем Lada.

Lada granta sport

Лада Гранта Спорт является «заряженной» модификацией переднеприводного седана «субкомпактной» категории (класс «В» по европейским стандартам), созданного трудами специалистов подразделения «Lada Sport», ориентированного изначально на более молодой контингент. Кроме «основного варианта», есть и «оспортивленное» исполнение «Drive Active» и гоночный болид «Cup».

На московском автомобильном салоне 2022-го года официально показали Лада Гранта Спорт. Когда речь заходит о «стандартной Гранте», то ее трудно отнести к красивым машинам, а вот к версии «Спорт» уже можно присмотреться. На вид та же машина, но какая-то более массивная и накаченная. Может все дело в стероидах? Отнюдь!

Здесь можно найти наличие новых, более объемных бамперов, где есть спортивный рельеф, иных порогов, небольшого антикрыла на крышке багажного отделения и массивных, 16-дюймовых колес, выполненных в форме множества небольших спиц. Помогает выделиться также красно-белое наименование «Sport», красующееся на багажном отделе, ниже шильдика «Granta».

Спортивная версия седана смогла похорошеть, стала более стильной и современной, а подобные особенности смогут существенно увеличить аудиторию приверженцев. Высота дорожного просвета Lada Granta Sport составляет 140 миллиметров. «Боевое» снаряжение российской спортивной модели равняется 1 075 килограмм, а полный вес – 1 560 килограмм.

Внутреннее убранство Lada Granta седан «Спорт» получила привычную архитектуру передней панели, которая получила в этой модификации достаточно массивный экран, поддерживающий сенсорное управление. Немного ниже можно увидеть «крутилки» для настройки кондиционера.

Если говорить за отделку интерьера, то она кардинальным образом не была изменена, но рулевое колесо специалисты решили обшить кожей, где присутствует красная прострочка, которую можно заметить на рычаге переключения коробки передач и креслах. Сами сидения (установленные впереди) изготавливали из материалов более приятной структуры и качества.

В Лада Гранта Спорт они имеют неплохо развитую боковую поддержку, довольно-таки хорошо удерживающую человека. Задняя часть особо не выделяется, поэтому тоже может разместить у себя 3 человек, а багажное отделение получило 520 литров полезного пространства.

Про Гранту:  Как поменять помпу на автомобиле "Лада-Гранта".

В результате, силовая установка развивает 118 лошадиные силы при 6 750 оборотов в минуту и 154 Нм вращающих усилий при 4 750 оборотов в минуту. Синхронизировать такой «мощный» мотор решили с пятиступенчатой трансмиссией, которая позволяет «заряженному» седану разгоняться до скоростной отметки в 100 км/ч за 9.5 секунды.

Предельный скоростной режим составляет 197 километров в час. Потребляет такой двигатель не больше 7.8 л. бензина в комбинированном цикле.

Как упоминалось выше, спортивная версия российского автомобиля построена на платформе «базовой» машины, однако, имеет целый перечень улучшений. Транспортное средство обладает подвеской независимого типа McPherson впереди и полунезависимой балкой кручения сзади, но выделяется более «зажатыми» пружинами и амортизаторами.

Четырехдверный спортивный седан получил рулевое устройство типа «шестерня-рейка», функционирующий вместе с электрическим усилителем руля. Тормозная система Lada Granta Sport обладает дисковыми тормозными устройствами «по кругу». Впереди поставили диски на 280 миллиметровые, которые являются вентилируемыми, а сзади стоят диски на 240 миллиметров.

Приобрести для российских покупателей «Ладу Гранту Спорт» в 2022-м предлагают от 609 900 руб. Авто обладает двумя передними airbag, 16-дюймовыми «катками», четырьмя электрическими стеклоподъемниками, функцией подогрева сидений, установленных впереди, задними парковочными датчиками, кондиционером, мультимедиа-центром и аудиосистемой с 4 динамиками.

Гранта 5 дверей

Чтобы стать преемником стареющей 5-дверной Samara , Lada с самого начала своей разработки планирует удвоить будущую Granta с помощью 5-дверной версии хэтчбека, чтобы предложить версию, которая не только будет менее простоватой, но и более подходящей для жизни. рынки экспорта.

По сравнению с Granta Sedan, 5-дверная версия обладает собственной эстетикой, в частности, с измененным дизайном передней части (в частности, с новыми противотуманными фарами, боковыми полосами в цвет кузова и зеркалами с напоминаниями о светодиодных индикаторах на отделке Lux). и специальная задняя поверхность, предназначенная для обеспечения аэродинамики, что позволит базовой версии Standard обходиться без стеклоочистителя заднего стекла благодаря самоочищающемуся окну.

Про Гранту:  Лада гранта тянет влево при разгоне

Гранта Хэтчбек впервые появилась в автосалонах России в Май 2022 г..

Интерьер

Когда впервые открываешь дверь новенького лифтбека, который производят у нас в стране, то можно заметить салон «седановской» версии Лада Гранта. Поэтому, можно сделать вывод, что руководство АвтоВАЗа не стало заморачиваться на данном моменте, а всего лишь перенесли интерьер из седана в «хэтчбек», внеся при этом немного точечных корректировок.

Приборная панель смотрится, как и раньше: есть пара колодцев с экраном борткомпьютера в центре, стандартная компоновка. Внутри Лада Гранта Лифтбек контрольные лампы не незаметны, пока они не засветятся, что делает немного приборную «доску» немного пустоватой. Например, шоферу, теперь будет необходимо переключать скорости с помощью новенького рычага коробки передач.

Еще можно следить за температурным уровнем охлаждающей жидкости с новенького указателя. Если говорить за сидения, то на них появилась иная кройка обивки и декоративная вставка. Центральная консоль обладает окантовками серебристого цвета для дефлекторов вентиляционной системы, тоже самое можно сказать и про дверные ручки, но последние могут быть установлены лишь в дорогостоящих модификациях.

Вся центральная панель смотрится достаточно массивной, но элементы на ней удобно расположены, не делает ее громоздкой. Вдобавок ко всему, внимательные автолюбители могут заметить элементы от известного автомобиля Логан и Сандеро (дефлекторы обдува и почти вся верхняя часть).

Внутреннее убранство российской новинки обладает достаточным количеством разнообразных отделов для хранения мелочевки в дороге. Такой ход специалистов очень порадует водителей, так подобных ниш серьезно недоставало в прошлых моделях, даже в Приоре. Еще центральная консоль обладает большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем, умеющим передавать картинку с задней камеры (правда ее будет необходимо установить потом, отдельно, с мультимедийной системой).

Дисплей Lada Granta Лифтбек
Консоль обладает большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем

Более доступные исполнения имеют магнитолу 2DIN, либо пластиковые заглушки. Музыкальная магнитола получила разъем для SD-карты. Самая нижняя часть получила клавиши включения и отключения функции подогрева кресел, установленных впереди. Если подробно рассмотреть салон автомобиля Lada Granta Liftback, то тут есть стандартная, как для компании скромность текстильной обивки сидений.

Для водителей, ценящих комфортабельность в дороге, обивка тканью, является стандартом качества, который проверен уже временем. Благодаря мягкому ворсу текстиля, даже длинная поездка не является чересчур утомляющей для спины владельца, а на поворотах туловище удерживается с помощью цепкой текстильной основы.

Уровень настроек водительского сидения солидный. А руль можно при желании настроить по углу наклона, и он обладает электрическим усилителем. Не будет лишним сказать о крыше машины, которая даже тем, у кого высокий рост, предоставляет достаточно свободного пространства, и они не будут ощущать дискомфорта на сидении водителя.

Задний ряд сидений может поместить 3 пассажира, которые также не будут упираться головой в крышу, а водительское сидение позволяет чувствовать свободу в ногах. Сидящий в центре пассажир будет явно ощущать дискомфорт от расположенного на полу трансмиссионного тоннеля.

Хотя стоит заметить, что установленный в центре подлокотник, не являлся лишним в Ладе стандарт. Так как не имеет большого смысла говорить за сам салон, то можно уделить внимание багажному отделению. Несмотря на то, что автомобиль Лада Гранта был построен на платформе Лада Калина, машина имеет более объемное багажное отделение, однако сам лифтбек немного проигрывает своему «брату», на 40 литров (440 литров полезного объема у лифтбека).

Но, при необходимости, можно опустить спинки задних сидений, что в результате предоставит целых 760 литров полезного пространства. Длина погрузки на ровном полу, составляет больше 1.5 метра. Однако тут есть свои нюансы. На новинку установили различные крепкие крючки для сумок, пакетов, также предложены сетки для багажа, мощная полка, которая состоит из пары секций, которая способна выдержать достаточно тяжелый груз.

В области нагрузки, тут все продуманно. Самое интересное то, что данная мощная и полезная полка не издает посторонних шумов, не мешает и не раздражает своими скрипами владельца и сидящих рядом с ним пассажиров. Детали подгоняли весьма качественно, поэтому полка получилась тихой и надежной.

Несмотря на применяемые материалы отделки дешевого характера, они не создают ощущения бюджетности. В подполье поместили, необходимую для владельца авто, вещь-инструменты и полноценное запасное колесо на штампованом диске, которая на транспортных средствах с 15-дюймовыми «катками» отмечена как «докатка» с подходящими скоростными ограничениями.

Интерьер granta sedan

Внутреннее убранство Lada Granta седан получилось намного лучше внешнего облика. И тут вопрос не стоит в эстетике и эргономической составляющей, в открытую проигрывающей бюджетным иномаркам, куда можно отнести и китайские модели. Все дело в свободном пространстве и его создании.

В данном сегменте «Гранта» более привлекательна, чем та же «Калина». Даже объем багажного отделения у нее ощутимо больше – 520 литров против 400 у «Kalina». Учитывая все это, интерьер «Гранты» такой же простой, как и внешний вид, то есть с большим понижением числа применяемых деталей. Например, дверная обивка «Калины» имеет 9 деталей, а «Гранта» всего лишь 3.

Подобное направление можно проследить не только внутри новинки, но и в прочих узлах и агрегатах. Благодаря этому удалось как раз понизить себестоимость авто. Но это не означает, что модель «простая», так как для седана решили сконструировать порядка 400 оригинальных элементов, подавляющее большинство из которых приобрели за границей.

Даже базовая комплектация Лада Гранта имеет водительскую подушку безопасности, что намного улучшает ее позиции, по соотношению с конкурентами.

Перед водителем предстает простое рулевое колесо, за которым расположена стандартная приборная панель с двумя большими колодцами показания спидометра и тахометра. Между ними выводится вся необходимая информация о состоянии автомобиля. Центральная консоль имеет достаточно неплохое оформление. Верхнюю часть занимают два больших круглых дефлектора вентиляционной системы.

Между ними конструкторы расположили аварийную кнопку. Ниже расположена музыкальная система с кнопочным управлением и поддержкой CD-дисков. Под ними можно увидеть 3 регулятора «климата». Завершают в самом низу центральную консоль кнопки различных функций, например, обогрев заднего стекла. Учитывая насколько быстро разряжаются современные электронные устройства, наличие прикуривателя будет очень кстати.

Не забыли российские специалисты выделить место для двух подстаканников, которые граничат с рычагом переключения механической коробки передач, поэтому переключать передачи следует аккуратно. Задняя часть рассчитана в теории на троих взрослых пассажиров, но по факту, удобно смогут расположиться разве что два человека.

К тому же следует сделать оговорку, что сидения далеко не самые удобные, поэтому при длительных поездках усталость будет ощущаться. Если сзади все же сядут трое, то сидящему в центре будет мешать еще и центральный напольный трансмиссионный тоннель. Из положительного можно отметить наличие подголовников для всех троих пассажиров и ремни безопасности.

История автомобиля

На первых порах 21-го века, руководство АвтоВАЗа подготавливалось к замещению традиционного автомобиля на более новый. Специально для этих потребностей разработали концепт Лада-2151, однако, авто получилось чересчур дорогим и имело целый перечень минусов, поэтому от ее серийного строения решили отказаться.

Вслед за этим очередь дошла до «Лады Гранты» – доступного «народного» автомобиля. История нашего гостя берет свое начало в 2008 году, когда необходимость в свежем авто перешла на критический уровень. Кроме этого, важно учитывать кризис, поэтому ценник на автомобиль не должен был быть большим.

Дебютные наброски были подготовлены весной 2009-го, а уже к маю проект по построению Лада Гранта был одобрен и началось производство нового авто. Чтобы создать новую модель конструкторский состав затратил 2.5 года. Если бы не было на тот момент «тележки» в цифровом образце, то этот срок был больше.

Победителем стал Иван Лепешкин. После имеющихся на руках эскизах Ивана, специалисты начали проектировать новое транспортное средство. За основу дизайнерского плана взяли поперечную планку радиатора, на которой расположен шильдик марки Lada. В роли эмблемы применили ладью, а линия из хрома характеризует реку Волгу.

Исходя из первых испытаний новинки на дорожном участке, ее надежные и безопасные качества были подтверждены. Согласно конструкции русской машины, она прекрасно подходила для отечественных дорог. Новинка обладала хорошей вместительностью, что делала ее лучшей. Вдобавок ко всему, она получила хорошую высоту дорожного просвета, длинную кузовную базу и минимальные свесы.

По словам Батищева, главная задача, которая стояла при проектировке данного авто, состояла в том, чтобы сделать новую народную машину, которую могли бы купить большая часть автолюбителей. Помимо этого, от нее ожидалась достойная замена устаревшей по многим параметрам классики не только на территории России, но и в находящихся рядом странах.

Руководил проектом по проектировке Lada Granta Василий Батищев, которого можно смело называть отцом нового автомобиля. Он отвечал за координирование работ конструкторской и дизайнерской группы, а также прочих участников процесса создания, подготовки и изготовления седана. Во время разработок авто, не обошлось без комплексного анализа недорогих транспортных средств от конкурентных компаний.

Нашлось место для достоинств и слабых мест данных машин. Создавая Lada Granta, конструкторская и дизайнерская группы очень постарались, чтобы не допустить погрешности и сберечь подобные преимущества. Планировалось, что машина станет бюджетной, однако в той степени, пока это не будет выражаться на качестве и уровне безопасности.

Любое решение проходило оценку на рациональность и то, как оно отразится на стоимости новинки. Как раз подобный подход помог произвести седан российского производства недорогим, но не менее качественным, нежели Kalina и прочие машины.

Немалое вложение в положительный результат новинки внесла не только небольшая стоимость авто, но и личная заинтересованность Владимира Путина в «заводских тестах», организация в 2022-м специального гоночного кубка «Lada Granta Cup» и неплохо продуманная маркетинговая кампания. Уже в 2022-м на рынок вышла «обновленная» российская модель «Гранты» в кузове лифтбек.

Имя для будущего транспортного средства выбирали в рамках программы «Народной машине – народное имя». Победил в этом конкурсе Павел Захаров из Красноярска, которому передали в качестве премии новую Lada Kalina.

Важно напомнить, что разработки нового седана шли на «тележке» Kalina с использованием технологий французского объединения Renault-Nissan. Если брать габариты «Гранты», то она немного массивнее своей «донорской» модели, поэтому ее нередко по ошибке приписывают к нише С, а не В.

История лады гранта


Серийное производство стартовало 16 мая 2022 года. Продажи начались в конце декабря 2022 года.

16 мая 2022 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки было начато в октябре 2022 года. За это время на Волжском автозаводе была отработана технология выпуска новой модели.

Начало продаж намечено на 1 декабря 2022 года. За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2022 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль. Со старта продаж и по настоящее время Lada Granta доступна в кузове «седан», хэтчбек и спорт.


Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta началось летом 2022 года.

Комплектации и цены

Машину можно купить в одной из 3-х комплектаций: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Базовая оснастка имеет наличие водительской подушки безопасности, центрального замка, регулируемой по углу наклону рулевой колонки и окрашенных под кузовной цвет бамперов. В качестве колес, будут идти 14-дюймовые катки. Стоить будет подобный автомобиль от 404 200 р.

Следующая комплектация, которая расположилась в середке, уже будет иметь АБС, электрический усилитель рулевого колеса, передние электрические стеклоподъемники, аудиосистему с поддержкой USB и Блютуз. Дополнительно будут установлены подголовники на задних сидениях.

Топовый вариант Лада Гранта Лифтбек будет стоить от 543 200 р. Там будет полный электрический пакет, две подушки безопасности, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод, дополнительная шумовая изоляция и улучшенная подвеска.

В качестве колес, сзади будут установлены 15-дюймовые литые катки. Дополнительно будет наличие климат-контроля, противотуманных фар, передних противотуманных фар со светодиодным наполнением, электрический привод, подогрев и повторители поворотов на внешних зеркалах задней обзорности, подогрева, микролифта для кресел, установленных впереди.

Краш-тест

Гранта в кузове седан уже проходила краш-тест, однако, с выходом новой модели в кузове лифтбек, сконструированной на той же «тележке», возник закономерный вопрос: а есть ли разница между седаном и лифтбеком в плане безопасности водителей? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, производились краш-тесты Lada Granta liftback. Авто имеет начальную комплектацию, а методика проведения испытания не была изменена.

Если говорить в общем, то данное транспортное средство отвечает актуальным потребностям, которые предъявляются к доступным по цене авто. Стартовый вариант обладает водительской подушкой безопасности. Поставляет airbag для ВАЗа филиал компании из Японии «Takata», который размещен в Германии.

Российский инженерный состав смог сделать правильную настройку отстрела airbag. В результате два манекена столкнулись головами с баллонами в точности по центру, из-за чего давление на голову и шейный отдел позвоночника не превысило базовые показатели.

Рулевое колесо переместилось, но не критически: только на 66 миллиметров по направлению вверх и на 52 миллиметров к водителю. Дверной проем повело, но в допустимом промежутке, уменьшение ширины – 72 миллиметра. Такие достижения свидетельствуют о хорошей кузовной надежности. Показанный итог мог получить улучшенные результаты, если у тестовой машины имелась бы настройка «штурвала» по высоте.

По сути, для настройки рулевой колонки монтируется специальный промежуточный вал. Данный элемент способен усилить безопасность, потому что рулевое колесо с ним смещается меньше. Если говорить за силовую структуру салона и конструкцию кузова, то они выполнили свои задачи хорошо. Сминаемые лонжероны, которые призваны ослабить энергию при ударе, выполнили свои функции так, как это было запланировано.

Lada Granta краш тест моникен
Удар моникена головой

Кузов лифтбека обладает несколькими дополнительными сварными швами, которых не было у кузова «Калина». Во время испытаний на прочность ни один шов не отошел, что свидетельствует об основательном и крепком кузове. Пол возле ступней повредился умеренно, не причиняя урон ногам.

«Тормоз» разместился ближе – 125 миллиметров. Стоит сказать, что колени манекена во время краш-теста все же дотянулись до пластика жесткого типа. Соприкосновения были в области торпедо и рулевой колонки, по итогам чего, манекен заполучил травму. Однако уровень повреждения некритический и остается в желтой зоне.

Lada Granta диформация от удара
Диформация после краш теста

Если говорить в общем, то новая версия «Гранты» в кузове лифтбек имеет достаточно крепкую конструкцию. По цветной схеме, которая отражает травмы манекена в разнообразных областях тела, можно увидеть, что она покрашена в зеленый, желтый и оранжевый цвет, то есть уровень безопасности владельца авто и сидящего рядом пассажира, имеет удовлетворительный уровень.

Общая оценка составляет 8.4 балла – столько же получил седан. До 3-х полноценных звезд, «Ладе Гранта» не хватает одного балла с небольшим. Изначально может показаться, что достижение небольшое, но посмотрев на итоги одноклассников русского авто («Солярис», «Акцент», «Шевроле Ланос» и «Фиат Албеа»), можно заметить, что они получили почти одинаковую оценку. «Солярис» – 8.5, «Акцент» – 8.9, «Ланос» -8.1 и «Фиат» – 7.5 балла.

Недостатки лада гранта

К недостаткам Лада Гранта 1 поколения относят качество сборки и дешевизну используемого пластика, что приводило к быстрому появлению «сверчков» в салоне, бороться с которыми было крайне сложно. Ожидать комфорта и хорошей управляемости от этого автомобиля не приходилось, машина явно была не предназначена для скоростной езды на загородных магистралях.

Также к недостаткам можно отнести посредственную коррозионную стойкость кузова. Через несколько лет использования автомобиля на российских дорогах появлялись первые следы ржавчины, что вынуждало выполнять дорогостоящий ремонт. То же самое относилось даже к небольшим повреждениям кузова, если автовладелец своевременно не устранял такие царапины и сколы, то вскоре нужно было уже менять проржавевшие кузовные панели.

Автовладельцы отмечают, что при существенных нагрузках на двигатель отмечались разрывы ремня ГРМ, после чего загибало клапана, а мотор требовал капитального ремонта. Необходимо было постоянно контролировать уровень моторного масла, которое часто уходило через прохудившиеся прокладки и сальники.

24.01.2021

От джигули и самары 2 до 2190 г.

Объем производства Lada 2105 и 2107, выпускаемых с начала 1980-х годов, с годами резко сократился , несмотря на сверхконкурентную цену продажи. Это самые дешевые автомобили на российском авторынке, но они сильно постарели, и такой стаж, очевидно, становится все менее приемлемым для покупателей, которые теперь предпочитают более дорогие, но более современные модели.

Именно в этой логике с 2001 года является частью Lada Samara 2, которая является не чем иным, как глубоко модернизированной Lada Samara . Поступивший в 1997 году, но фактически выпускающийся с 2001 года, он завершает бюджетную линейку Lada , обеспечивая связь между Classica и Lada Kalina .

С экономическим кризисом, который сильно ударил по российскому авторынку, должно было произойти то, что должно было произойти: производство Samara 2 и 2105/2107/2104 упало настолько, что версия универсал 2104 перестала выпускаться в 2009 году (ранее возвращение на каналы Ижмаша всентябрь 2022).

До сих пор именно из-за их беспрецедентной цены 2105 и 2107 все еще производились, но кризис изменил ситуацию, их цена выросла и поставила их на фоне гораздо более современных конкурентов по всем моделям. Это падение продаж отражается на Lada ускорением исследований, направленных на замену Jigouli и Samara.

Предлагаемые двигатели

На рестайлинг Audi A3 третьего поколения устанавливалось около десятка различных силовых агрегатов, как мощные бензиновые турбомоторы, так и экономичные дизельные двигатели. Стандартными являлись моторы семейства TFSI, которые имели турбонаддув и рабочие объемы 1,4 и 2,0 литра.

Такие двигатели развивали 150 и 190 лошадиных сил, соответственно. Также можно было подобрать версии с надувными или атмосферными шестицилиндровыми моторами, которые обеспечивали этому небольшому по размерам автомобилю по-настоящему ураганную динамику. Заметно улучшились технические характеристики Audi A3, что стало одним из конкурентных преимуществ этого авто.

В зависимости от версии Audi A3 третьего поколения рестайлинг получил робот S-tronic или же шестиступенчатую механику. С механической коробкой передач продавались лишь базовые версии, а вот роботизированная семиступка зарекомендовала себя с не слишком хорошей стороны.

Силовой агрегат

На сегодняшний день новый российский седан предлагают с двумя силовыми установками, функционирующими на бензине. Оба «движка» обладают одним и тем же 1.6-литровым мотором, имеют распределенный впрыск бензина и систему электронного управления. Моторы отвечают европейским требованиям Euro-4, однако, получили различные устройства газораспределительного механизма и шатунно-поршневые группы.

Базовый вариант имеет 8-клапанную систему ГРМ типа SOHC и развивает 87 лошадиные силы. Второй силовой агрегат уже обладает 16-клапанным газораспределительным механизмом и выдает 107 «лошадей». Крутящий момент моторов составляет 140 и 148 Нм соответственно.

Приятно отметить, что исходя из отзывов автовладельцев Лада Гранта, оба двигателя достаточно хорошо показывают себя во время наших зим. Они заводятся почти с пол-оборота (не обошлось и без исключений, когда «движки» начинают барахлить даже летом).

Силовой агрегат liftback

Для автомобиля отечественного производства, Лада Гранта Лифтбек, будет идти пара силовых агрегатов, которые функционируют на бензине и соответствуют экологическим стандартам «Евро-4». В качестве базовой версии, для машины выбрали атмосферный 8-ми клапанный четырехцилиндровый 1.

Топовым является двигатель с четырьмя цилиндрами, объемом 1.6 литров (Ваз-21127), который имеет электронную технологию подачи горючего и динамический наддув. В итоге, он выдает около 106-ти лошадиные силы при 5 800 оборотах в минуту и 148 Нм при 4 000 оборотах в минуту.

Также, стоит сказать, что до зимы 2022-го года, на пятидверку устанавливали двигатель с 98-лошадьми, который был синхронизирован вместе с японской автоматической коробкой Jatco на 4 скорости. Однако «робот», который создали ВАЗовские специалисты вместе с ZF, смог потеснить автоматическую коробку на конвейере из-за более дешевых затрат на их выпуск.

Таблица технических характеристик лада гранта (ваз-2190)

Автомобиль

Лада Гранта (ВАЗ-2190)

Модификация

«Стандарт»

«Норма»

«Люкс»

Тип кузова

Четырехдверный седан

Число мест

5

Длина, мм

4260

Ширина, мм

1700

Высота, мм

1500

База, мм

2470

Колея передняя, мм

1430

Колея задняя, мм

1410

Педений свес, мм

810

Задний свес, мм

980

Мин. дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

500

Масса снаряженная, кг

1040

1080

1100

Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, %

59/41

59/41

59/41

Полезная нагрузка, кг

475

Полная масса, кг

1515

1555

1575

Распределение полной массы по передней/задней осям, %

50/50

50/50

50/50

Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг

900/450

Коэффициент аэродинамического сопротивления

0,367

0,353

Двигатель

Бензиновый, с распределенным прыском

Обозначение двигателя

ВАЗ-11183

ВАЗ-21116

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндровов

4, в ряд

Рабочий объем, см3

1597

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

82,0/75,6

Степень сжатия

9,8:1

10,5:1

Число клапанов

8

Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин

80/59/5600

90/66/5600

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

132/3500

143/3500

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

Привод

передний

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

барабанные

Шины

175/70 R13

175/65 R14

Максимальная скорость, км/ч

164,5

167,0

168,5

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

12,5

11,8

12,0

Расход топлива, л/100км

— в городском режиме

9,3

8,5

8,7

— в загородном режиме

6,1

5,7

5,8

— в смешанном режиме

7,3

7,2

7,3

Выбросы CO2, г/км (смешанный цикл)

177

164

164

Емкость топливного бака, л

50

Топливо

Бензин АИ-95

Технический

Lada не стала ждать партнерства с Renault, чтобы подготовиться к замене своих флагманских моделей. Таким образом, 2190 будет повторно использовать платформу Lada Kalina . Это простое и логичное решение имеет два основных преимущества.

С одной стороны, использование этой платформы позволяет Lada значительно сэкономить, уменьшив количество баз, но также потому, что это будет намного дешевле, чем строительство совершенно новой базы. С другой стороны, на базе кузова Kalina 2190 будет бесконечно современнее, чем Samara и 2105 .

Характеристики лада гранта


Новая Лада Гранта построена на базе модели Калина, вначале автомобиль будет выпускаться в кузове седан, а с 2022 года появится и хэтчбек.

Автомобиль предлагается в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Версия в комплектации «Стандарт» получила 1,6-литровый мотор от Калины, две другие предлагаются с новым 8-клапанным силовым агрегатом объемом 1,6 литра мощностью 80 и 90 л.с., соответственно. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая, привод на передние колеса.

Все варианты двигателей работают на бензине АИ-95, их средний расход от 8,7 до 9,3 литров на сотню в городе, от 5,8 до 6,1 литра — за городом и от 7,2 до 7,3 литров — в смешанном цикле.


Максимальная скорость самой мощной модификации Лады Гранта, по данным производителя, составляет 168,5 км/ч. Разгон с места до сотни у нее же занимает 12,0 секунд.

Ходовая часть и тормозные механизмы

Хотя все элементы подвески достались новому седану от Kalina, они были существенно доработаны. Впервой на массовой машине ВАЗовские специалисты решили использовать отрицательный угол развала задних колес (-1о), который формируется еще во время заводского производства авто и в ходе последующего использования не нуждается в настройках.

Подобные действия, вместе с целым перечнем прочих улучшений, позволили достичь улучшенной устойчивости седана на дорожном участке и повысить его ходовые характеристики. Если говорить за компоновку подвески, то впереди поставили независимую McPherson, а задняя часть получила полунезависимую конструкцию.

Система тормозов установлена самого обычного плана и довольно несложная. Впереди размещены дисковые тормозные устройства, а задние колеса имеют барабанный механизм. Однако невзирая на такое простое устройство, компания уже отзывала несколько десятков тысяч седанов, так как наблюдались проблемы в тормозной системе.

Цены и комплектации

Только появившись на рынке, Лада Гранта в 2022 году в базовой модификации предлагалась покупателям по цене от 293000 рублей. В общей сложности покупателям предложили три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», которые отличались не только списком штатного и опционального оборудования, но и двигателями и коробками передач.

Топовые модификации оснащались уже 4-ступенчатым автоматом или же мощным двигателем, при этом за такой автомобиль просили уже 450 000 рублей. В последующем стоимость машины только росла, в АвтоВАЗе это объясняли ростом издержек, в том числе на покупку иностранных комплектующих, что привело к значительному увеличению цены Лады Гранты.

В стандартную комплектацию входили инерционные ремни безопасности, дневные ходовые огни и водительская подушка безопасности. Комплектация «Норма» получила подголовники задних сидений, вторую подушку безопасности, а за доплату предлагали уже установить антиблокировочную тормозную систему.

Топовые комплектации «Люкс» получили уже литые диски, кондиционер, аудиосистему, зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев передних сидений, а также полный пакет электростеклоподъемников. По уровню своего оснащения такая машина могла конкурировать с бюджетными корейцами и китайцами, но при этом её стоимость уже приближалась к отметке в полмиллиона рублей.

Экспорт

С начала 2022 года Lada начала экспортировать Granta в страны, граничащие с Россией . В ноябре 2022 года Lada завершила разработку Granta для экспорта в Европу в 2022 году . Он также получает новое оборудование, в частности ESP.

В август 2022Granta прибывает во Францию, где доступна по специальному заказу по базовой цене 9 990 евро.

Экстерьер

Невзирая на то, что в основном экстерьер автомобиля остался прежним, некоторые нововведения все же были осуществлены. Достаточно обратить свое внимание на фото и видео материалы, чтобы убедиться в этом лично. Лицевая сторона обладает заметным новым бампером, который стал более современным. Более того, поменяли и установленный впереди обтекатель, который был заключен в черное обрамление воздухозаборника.

Также свое новое место обрели ниши для противотуманок. Смотря на передок лифтбека Lada Granta, глаза сразу замечают улучшенные внешние зеркала, которые приобрели поворотные сигналы на своем корпусе. Невзирая на то, что передняя часть не щеголяет большим количеством перемен, те, которые там уже есть, серьезно смогли освежить внешний облик автомобиля.

Когда разрабатывали новый кузов для Lada Granta, который на производстве называется, как хэтчбек, в качестве основы брали седан Lada Granta. Силовой каркас вместе с клеткой салона, изменениям не подвергались. Но перед дизайнерским составом уже не стояла задача сэкономить на внешнем облике автомобиля. В результате, как мы видим, машина получила современную, динамичную и лаконичную стилистику.

На капоте можно заметить, пусть тонкие, однако, все же хорошо различимые профильные выштамповки, которые пролегают от линии стекла, установленного впереди, до краев капота. Боковая часть новенькой машины Лада Гранта Лифтбек, сумела привлечь свое внимание восходящей линией подоконников, куполообразной крышей и аккуратным переходом к багажному отделению.

По поджарой корме, выкрашенным по кузовному цвету молдингам, понятно, что данный автомобиль собирается превзойти по внешности собственного одноплатформенника. Кузов Lada Granta может быть выкрашен в один из 8 разновидностей цветовой окраски. Например, доступен зеленый, синий и бордовые оттенки.

Когда создавали дизайн машины, то хотели сделать автомобиль более стильным, чем бюджетным. Несмотря на то, что боковая часть лифтбека выглядит просто, она получилась как раз-таки стильной и соответствует современным меркам автомобильного дизайна. Как передние, так и задние фонари, немного «затекают» на боковую часть новинки.

Кормовая часть машины получилась немного другой. Здесь даже не найти намека на сходство с «седановской» версией. Есть массивная дверь багажного отделения, большое стекло багажника с вмонтированным в него стеклоочистителем. Приятно, что оригинальную заднюю часть оснастили крупной пятой дверью, которая выполнялась так, чтобы при плохой погоде она загрязнялась минимально.

Также можно найти наличие симпатичных габаритных фонарей, актуального для нашего времени бампера, в который встроили противотуманные фары на основе светодиодной системы освещения. Изгиб двери багажного отделения был изменен, что повлияло на приобретение на заводе новых прессов.

Экстерьер granta sedan

Внешность данного транспортного средства далек от идеала. Экстерьер выглядит довольно уныло и просто. Чтобы разработать такой облик для Лада Гранта седан, отдел дизайнеров воспользовался серьезно устаревшей компьютерной программой. Образовавшийся макет был таким плохим, что руководство компании решилось на приглашение английского эксперта Стива Маттина. Он получил должность главного конструктора.

Говорить что-то о дизайне четырехдверки просто бессмысленно, так как она многим пришлась не по вкусу. Больше всего новинка выглядит неприятной в базовом варианте «Стандарт», где есть неокрашенные бампера и 13-дюймовые штампованные диски.

Однако не стоит забывать, что перед нами стоит все же бюджетное транспортное средство за скромные средства, поэтому вопросы красоту тут поставлен явно не на главном месте. Радует, что можно выбрать различные кузовные цвета «Лады Гранты», что хоть немного освежает ее внешность.

Подводим итоги

Автомобилькомпании АвтоВАЗ, получился приятным. Радует, что компания отошла от старых дизайнов и обновляет внешний облик машин, освежая их. Так, автомобиль смотрится современным, молодежным и стильным. С первого взгляда, можно перепутать машину с иномаркой.

На кормовой части есть высокий багажник и необычный задний бампер. В кузове лифтбек дверь багажного отделения получилась большой, что очень хорошо. Автомобиль имеет хорошую высоту дорожного просвета. Салон нельзя назвать роскошным, но тут есть все, что необходимо.

Качество применяемых в салоне материалов далеко от идеального, но не ощущается бюджетность. Передние сидения можно было оснастить боковой поддержкой и удобной посадкой, но учитывая ценник, на многое можно просто закрыть глаза. Водительское сидение настраивается под любого человека, как и рулевое колесо.

Задний ряд может разместить в себе троих взрослых пассажиров, которым также будет хватать свободного пространства над головой и в коленях. Приятно порадовало наличие подголовников на заднем ряду сидений. Багажное отделение имеет неплохой объем, который можно при необходимости увеличить, сложив при этом спинки задних сидений.

Вообще, тут многое сделали для удобства перевозки грузов, ведь даже полка может выдерживать солидный вес. Также автомобиль оснастили передними подушками безопасности, климат-контролем и разными системами – ABS и так далее. Силовые агрегаты пусть не самые мощные, но со своими прямыми обязанностями справляются хорошо. Плюсом можно назвать небольшое потребление топлива, что очень важно, особенно для езды в городских чертах.

Машина стоит не так дорого, но все же за эти деньги можно присмотреться к другим моделям, где, немного доплатив, можно получить улучшенный комфорт и качество. Видно, что автомобильная компания АвтоВАЗ стремится не отставать от других компаний и желает быть всегда конкурентоспособной.

Отзывы владельцев

Исходя из отзывов Лада Гранта, можно сделать вывод, что автомобиль достаточно неприхотливый и если за ним следить, не требует очень много денег. Приятно, что кузов не такой дорогой, поэтому если попадете в небольшое ДТП (потребуется замена бампера, фары, крыльев и так далее), то это не ударит сильно по карману.

Вообще, данную модель выбирают еще из-за небольшой стоимости, приемлемому уровню комфорта (если сравнивать с прежними машинами), неплохой динамике и солидному багажному отделению. Владельцам Lada Granta нравится наличие ходовых огней на фарах, хорошо функционирующая печка, достойной высоты дорожного просвета, простой и понятной приборной панели, хорошей обзорности, а также приятного и функционального салона.

Не нравится многим владельцам отсутствие шумовой изоляции и наличие «сверчков». Интересно, что слышно их не в передней панели, а в задних дверях. Немного напрягает вой коробки. Лада Гранта лифтбек управляется не самым лучшим образом, на трассе чувствуется неуверенность из-за того, что авто высокое и легкое. Штатное освещение могло быть получше, но зато дешевое.

Страдает качество пластика, который отдает синтетическим запахом. До конца не опускаются передние стекла, а рукоятка поворотника не всегда возвращается на место. Нелегко отыскать рукоятку открытия капота. Неожиданно, но отсутствует датчик температуры силового агрегата (лишь лампочка). В целом перед нами простой и бюджетный автомобиль, не стремящийся бороться с именитыми иномарками.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб